Введение
1 класс
«Нужно ли быть вежливым?» (Этика — наука о вежливости. По книге
Л.Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»).
«Каким быть, чтобы тебя любили?» (Просто ли, чтобы тебя любили. Этому
мы будем учиться на уроках этики).
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (Чтобы всем было хорошо, надо
этому учиться. Знакомство с предметом этика. Для чего эти уроки. (По
стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
2 класс
«Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались!» (О том, как мы прожили друг без друга, чему мы научились у новых друзей и для чего мы все здесь).
«Откуда пришла этика?» (Суть нравственности и ее «золотое правило» -«Поступай с людьми так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой»).
«Почему люди задумались о нравственности?» (История возникновения нравственных отношений и правил поведения в разные времена у разных народов. По книге А.А.Дорохова «Это стоит запомнит»)
3 класс
«По ступенькам нравственности к счастью» (Делай только то, что духовно
поднимает тебя и в то же время полезно для общества» Гендерсон).
«Чему учит Библия и Коран?» (Законы христианской и исламской
нравственности).
«Что такое этика?» (Этика — это безгранично расширенная ответственность
по отношению ко всему живому» А.Швейцер), для чего нужно изучать
этику?
4 класс
«Самая большая ценность — человек!» (О вечности нравственных ценностей).
«Нет ничего выше звездного неба над нами и законов нравственности внутри нас». Э.Кант (Картины мира и человек в нем).
«Доброе и красивое живет вечно!» (Общечеловеческие ценности. Вечность нравственных ценностей).
«Нравственность — единственная монета, которой везде ход» (Китайская пословица).
«Для достижения свободы надо научиться различать добро и зло самому, а не по указанию толпы». Сенека. (Таким образом, только нравственность делает человека свободным, а следовательно, счастливым).
«Тому, кто не постиг науки добра, всякая другая наука приносит лишь вред», — говорит Монтень, французкий мыслитель. (Следовательно, без нравственного воспитания обучение чему бы то ни было — бесполезное)
Основные компоненты классного часа
Целевой компонент (направленность на усвоение учащимся социально принятых норм поведения, развитие его индивидуальности и креативности, становление и проектирование его уникального образа жизнедеятельности);
Содержательный компонент (содержание классного часа является важным для развития ребёнка, оно включает в себя материал, который помогает ребёнку в самоутверждении, самореализации и самовоспитании. Содержательный компонент, как правило, выбирается преподавателем, но он ориентируется на мнение и предпочтения учеников).
Организационно-деятельностный компонент (воспитанники выступают в роли организаторов (особенно в старших классах) и активных участников классного часа
Акцент делается на актуализации личного опыта ученика, большое внимание уделяется проявлению и развитию личностных качеств)
Оценочно-аналитический (В качестве оценочного результата классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, развитие индивидуальности и творческих способностей ребёнка, комфортность и активность участия в классном часе, гибкость в общении и умения ведения диалога).
При разработке классного часа, учителю необходимо уделить большое внимание структуре классного часа. Хотя очень часто в педагогической практике не придерживаются определённой структуры, потому что каждый классный час уникален и неповторим, и его структура зависит от формы и содержания
Однако традиционная структура классного часа состоит из 3 частей:
Вступительная часть (перед началом — наводящие вопросы на тему классного часа, примеры из жизни; установление положительной атмосферы в классе, осуществляется постановка вопроса, что активизирует внимание учеников, установление уважительного и серьёзного отношения к теме, определение места данного вопроса в современном обществе и жизни человека);
Основная часть (цель определяется воспитательными задачами, рассматривается основное содержание классного часа, активное участие воспитанников, решение поставленной проблемы);
Заключительная часть (подведение итогов, определяющих значимость решения, большое значение имеет рефлексия и стимулирование потребности воспитанников в самовоспитании и самообразовании, их желании внести свой вклад в жизнь класса, школы, общества).
В современной школе применяются различные формы проведения классного часа, большое значение имеет новаторский потенциал классных руководителей. Форма проведения классного часа, методы и содержание во многом зависят от потенциала и личностных качеств учеников, их готовности к продуктивному взаимодействию. Обычно классные часы проводит классный руководитель, но если это старший класс, то, необходимо со временем перекладывать организаторские обязанности на них и всего лишь помогать им в спорных вопросах и корректировать их деятельность. Перед тем как выбрать форму проведения классного часа, классному руководителю необходимо ответить на ряд вопросов, такие как: Смогут ли дети чувствовать себя комфортно в подобной ситуации общения? Каков уровень их интеллектуальных способностей? «Основными компонентами подготовки педагога к воспитательному мероприятию являются: диагностика интересов и склонностей учеников, планирование классного часа, подбор фактического материала»
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Здесь темы рефератов по педагогике
Читайте дополнительные лекции:
- Нравственное воспитание студентов
- Методологические подходы в научном исследовании
- Объект исследования социальной педагогики
- Система образовательных стандартов
- Лев толстой в педагогике
- Задачи образовательных технологий
- Методика воспитания по Фребелю
- Виды образовательных учреждений и вариативность образовательных программ
- Типы групповых технологий обучения
- Сущность процесса обучения
Примерные темы
Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:
Для учеников 5 класса:
- «Каким я вижу себя через… лет?»
- «Какой я?»
- «Книги вокруг нас».
- «Что я могу?»
Для учеников 6 класса:
«Мое хобби».
«Я в школе и дома».
«Собственное мнение
Важно ли оно?»
«Мои сильные и слабые стороны».
«Учимся слушать и слышать».
В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:
«Хочу и могу».
«Учимся управлять собой».
«Внимание и внимательность».
«Скажи мне, кто твой друг».
- «Что такое гениальность и талант?»
- «Тренируем память».
- «Ответственность и безопасность».
- «Страна моей мечты».
Учеников 9 класса заинтересуют беседы:
- «Человек и творчество».
- «Мои права».
- «Моя будущая профессия».
- «Красота в нашей жизни».
Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:
- «Я и мое окружение».
- «Взрослость — что это?»
- «Недостатки человека: причины и последствия».
- «Учимся владеть собой».
В 11 классе можно провести часы на тему:
- «Будет ли помнить обо мне школа?»
- «Мой профессиональный выбор».
- «Мое предназначение».
- «Юмор в жизни человека».
В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.
Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, — озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.
Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.
Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:
1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.
2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.
3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.
4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.
5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах — брошюрах, буклетах.
6
Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия
Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.
7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.
8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов — врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.
Тематическая направленность мероприятий для старшеклассников
Классный час в старшей школе – это естественное продолжение воспитательного воздействия, начатого в начальном и среднем звене, а также подготовка к взрослой жизни. Поэтому на первых внеклассных мероприятиях рекомендовано проведение профориентационных тренингов и семинаров. Они зачастую требуют привлечения психологов, социальных педагогов. Участие представителей разных профессий переведёт «час общения» в более масштабный формат, такой, как открытый классный час.
В начале десятого класса целесообразно проводить воспитательные часы, направленные на сплочение коллектива, формирование позитивного микроклимата в среде учащихся. Патриотическое воспитание в старших классах приобретает более осознанное и глубокое направление, поэтому классные часы проводятся, как правило, масштабно, с привлечением общественных организаций и предварительной серьёзной подготовкой.
Конспект классного часа в старшей школе может составляться классным руководителем совместно с учащимися. Такое сотрудничество делает планируемое мероприятие более результативным вследствие осознания учениками собственной значимости и ответственности при подготовке и проведении воспитательных сюжетов школьной жизни.
Ход классного часа:
Учитель: Ребята! Вы уже немало слышали о вредном воздействии алкоголя на человека, животных. Но опыт, проведенный с целью изучения вредного воздействия алкоголя на растения, полученные результаты — вот о чем сегодня мы и поговорим вместе. Ваши проводили опыт в течение нескольких месяцев и сегодня представляют результаты опытно-экспериментальной работы.
Далее следуют выступления школьников с подробным рассказом об отдельных этапах проведенных опытов.
Учитель: Ребята! Давайте еще раз вспомним, какую проблему мы сегодня с вами обсуждаем?
— Что вы можете сказать об итогах проведенного опыта?
— Какое впечатление на вас произвели растения, политые алкогольными напитками?
— Какие выводы мы можем сделать на основе продемонстрированных опытов?
Что не вправе делать классный руководитель
Выяснив, что делает классный руководитель в школе, определим, чего педагог не должен делать ни в коем случае.
Во-первых, те самые пресловутые «шторы». В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» классный руководитель не имеет права собирать с учеников и родителей деньги. Как по собственной инициативе, так и по распоряжению администрации школы.
Во-вторых, классрук не может раскрывать личную информацию об ученике, его семье и учителях посторонним лицам.
В-третьих, педагог не может выводить класс за пределы школы в одиночку и без приказа директора.
Классный руководитель в онлайн-школе
Адаптироваться к онлайн-обучению и оперативно узнавать об аттестациях и олимпиадах ребятам и их родителям в разных школах помогают наставники, классные руководители и тьюторы.
Классный руководитель мониторит посещаемость занятий и то, как ребёнок справляется с учебной программой. Если школьник не успевает, пропускает занятия, классрук лично сообщает об этом родителям по электронной почте.
Классный руководитель отвечает на вопросы учеников и родителей в чате параллели, рассказывает о содержании курсов, расписании, контрольных работах.
Часто специалист встречается с детьми по видеосвязи. На встречах обсуждаются организационные и технические вопросы, аттестации, внеурочные мероприятия и другие моменты, связанные с учебным процессом. На видеовстречах с родителями классрук рассказывает про аттестации, олимпиады и внеурочные мероприятия.
Для детей, которые не знают, кем стать в будущем, или не очень заинтересованы в учёбе, в «Домашней школе Фоксфорда» разработана программа тьюторского сопровождения. Тьюторы раскрывают сильные стороны детей и помогают определиться с профильными предметами.
Наши наставники знакомят учеников с платформой школы и учат учиться в онлайне. Например, ученик может потренировать скорость печати на клавиатуре, чтобы работать в чате на занятиях. Наставники с опытом репетиторства могут даже разобрать с детьми трудные темы и домашние задания.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Форматы для проведения классного часа 1 сентября
Информацию преподносят детям в воспитательных целях. Чтобы процесс был эффективным, подходил к поставленным целям и возрасту детей используют разные формы и технологии.
К основным форматам классного часа относятся:
- Дискуссионный – проводится в виде дискуссий, встреч со специальными приглашенными.
- Подвижный – в форме олимпиады или в честь какого-либо дня. Например, можно организовать 1 сентября 2022 – урок мира.
- Состязательный – в виде конкурса, викторины.
- Творческий – в форме фестиваля, выставки, концерта, ярмарки.
- Игровой – в виде различных интеллектуальных игр.
- В виде психологического просвещения на какую-либо тему.
- Внешкольный – в виде экскурсии, выхода интересное на мероприятие.
Что входит в обязанности классного руководителя
Полный перечень того, что должен делать классный руководитель в школе, прописан в приказе Министерства образовании и науки. Но он носит лишь рекомендательный характер, и за его неисполнение никто не может привлекаться к ответственности. В каждом учебном заведении обязанности классного руководителя могут отличаться. Они прописаны в «Положении о классном руководстве», «Функциональных обязанностях классного руководителя» и Уставе конкретной школы.
Попытаемся перевести язык закона из приказа на «человеческий».
— Классный руководитель должен обеспечивать связь общеобразовательного учреждения и семьи, устанавливать контакты с родителями.
На практике это означает, что педагогический работник должен знать имя, фамилию, телефон и домашний адрес каждого ребёнка и его родителей. Классный руководитель может проводить беседы с учеником и его семьёй, организовывать встречи родителей и учителей-предметников.
— Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
Чтобы каждый ученик получал максимум пользы от учёбы и мог реализовать все свои возможности, классрук должен знать особенности характера и здоровья каждого.
— Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Здесь всё очевидно. Классный руководитель должен знать, почему ребёнка не было на занятиях, ведь именно педагог отвечает за жизнь и здоровье школьника в учебное время. Поэтому классрук вправе попросить у родителя заявление, записку или справку с причиной отсутствия. По этому документу ответственность за жизнь и здоровье ученика во время занятий переходит на родителей.
— Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
Обычно раз в неделю классный руководитель проверяет дневники, проставляет недостающие оценки и размещает там информацию для родителей. Даже сейчас, когда всё больше школ пользуются сайтами, многим родителям удобнее получать информацию на привычной бумаге.
Ход воспитательного дела
За три — четыре месяца до предполагаемой даты классного часа школьники делятся на 2 группы и проводят опытно-экспериментальную работу.
Опыт № 1. Влияние алкоголя на всходы побегов растений
Берут четыре цветочных горшка, наполняют их одной и той же землей и сажают в каждый горшок по гороховому зерну (или других бобовых, или косточке семечковых растений). Первый горшок поливают водой, второй пивом, третий виноградным вином и четвертый водкой. Через несколько дней гороховое зерно в первом горшке (которое поливают водой) начинает всходить и поднимать земляную покрышку. В остальных трех ничего не происходит. Поливка четырьмя различными жидкостями продолжается. Спустя некоторое время зерно, поливаемое водой, показывается наружу; поливаемое пивом начинает всходить; поливаемое виноградным мимом начинает набухать. Через две недели первое зерно дает уже миленькие листочки; остальные же зерна даже еще не показываются наружу. С 15-го дня все горшки поливают водой, и вскоре показываются наружу также второе и третье зерно, хотя и запоздалыми, и жалкими на вид. Четвертое, последнее, гороховое зерно, которое поливали водкой, совсем не показывается из земли, так как оно практически убито.
Опыт № 2. Влияние алкоголя на скорость проращивания растений
Берут несколько стеклянных плоских емкостей. Емкости заполняют по следующему принципу : в первой емкости — чистая вода, в последней — чистый спирт. Остальные емкости заполняются жидкостью с разной концентрацией алкоголя. Можно взять 4 емкости : вода, 33 % алкоголя, 66 % алкоголя, чистый спирт; или 6 емкостей: вода, 25 % алкоголя, 50% алкоголя, 75 % алкоголя, чистый спирт. Затем в каждую стеклянную емкость помещают по десять гороховых зерен так, чтобы они наполовину были погружены в жидкость. Через четыре дня начинают наблюдение за зернами: как они набухают, как прорастают, определяют длину и ветвистость корней, длину, силу побегов и т. д. Школьники должны убедиться, что в чистой воде прорастают все десять зерен, корни достигают наибольшей длины и ветвистости, побеги самые длинные и крепкие. Чем больше процент растворенного алкоголя в жидкости, тем дольше горошины прорастают, корни более короткие и тонкие, побеги чахлые. В более крепких растворах корни не обнаруживают наклонности ветвиться, побеги появляются гораздо позже. Через месяц в емкостях с крепкими растворами алкоголя гороховые зерна1 загнивают. Листья и плоды приносят гороховые зерна, находящиеся только в воде и в жидкости с небольшим количеством алкоголя. В остальных они засыхают, не успев дать листья.
Школьники ставят эти опыты, наблюдения записывают в отдельный дневник наблюдений, затем проводят анализ, делают выводы.
Структура и компоненты классного часа
Характеристики классного часа:
- Классный час по своей структуре и содержанию представляет собой весьма гибкую форму воспитательного воздействия на учащихся.
- Приоритетная роль в организации классного часа отводится взаимодействию и общению между учащимися и классным руководителем.
Замечание 2
Как показывает практика, классный час, при правильной его организации имеет достаточно обширный воспитательный потенциал. Именно поэтому его используют для решения широкого круга воспитательных задач.
Воспитательные задачи, решению которых способствует правильно организованный классный час:
- Формирование сплоченного и дружного классного коллектива, создание внутри него благоприятной психологической атмосферы, способствующей успешному развитию и жизнедеятельности каждого ученика класса.
- Усвоение учащимися необходимых знаний, умений, навыка и опыта познавательной и практико-созидательной деятельности.
- Формирование важных личностных качеств учащихся, таких как эмоционально-чувственная сфера и ценностные отношения.
- Обогащение и расширение знаний учащихся, полученных ими в процессе обучения.
- Формирование у учащихся чувства ответственности.
Для того, чтобы воспитательный потенциал классного часа был использован в полной мере, классному руководителю при его организации необходимо использовать следующие компоненты:
Целевой компонент – включает в себя целевые установки, которые в первую очередь связаны с индивидуальным развитием личности каждого учащегося класса, а также с развитием у детей творческого потенциала, креативности
Важно совместно с детьми разрабатывать и устанавливать индивидуальный план жизненного развития, которого ребенок будет придерживаться в дальнейшем при выборе будущей профессии.
Содержательный компонент – включает в себя материал, который необходим учащимся для становления самостоятельности, самоутверждения, самореализации, самовоспитания и самообучения.
Организационно-деятельностный компонент – подразумевает активное участие классного педагога в жизни класса, заинтересованность в воспитании и развитии каждого ученика, актуализации его жизненного пути.
Оценочно-аналитический компонент – направлен на адекватную оценку организуемых педагогом классных часов, их результативности и влияние на воспитание и развитие личности учащихся.
Связь с досуговыми центрами района
Учитывая возраст воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками очень велика. Целесообразно сделать это общение максимально интересным. Поэтому, нужно в максимальной степени в воспитательной работе использовать взаимодействие класса с досуговыми центрами района, активно откликаясь на поступающие от них предложения и проявлять инициативу самим, тем более что возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости коллектива и каждого учащегося для коллектива, способствует формированию чувства собственного достоинства.
5 стр., 2247 слов
Годовой план работы психолога детского сада
… воспитатель. Октябрь – апрель. Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, коррекция детско-родительских отношений. III. Консультативная работа. № п/п Название работы Условие … в коррекционно-педагогической работе различных видов игр и игротерапии. Повышение воспитательного потенциала педагогов в области социального развития ребенка через …
Цели, задачи и принципы классного часа, как единицы воспитательного процесса
Целью классного часа является желаемый конечный результат воспитательной работы классного руководителя (предвосхищаемый результат), и в зависимости от содержания, формы и вида классного часа, цель всегда будет разной. Ниже целесообразно привести несколько примерных целей классных часов:
— развить познавательный интерес учащихся;
— развить коммуникативные способности учащихся;
— формирование мнения и способности аргументировать его;
— развитие нравственных личностных качеств учеников.
Задача является важным звеном, которое ведёт к достижению цели. Например, Чиглинцева Л.Н. говорит о возможности решения следующих педагогических целей и задач:
Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
Обогащение сознания учеников знаниями о человеке, обществе, науке, технике.
Развитие эмоционально-чувствительной сферы и ценностно-смыслового ряда личности ребёнка.
Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности.
Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей.
Формирование классного коллектива, как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьника.
Вышеперечисленные нами задачи и цели могут быть достигнуты благодаря систематическому проведению хорошо продуманных и детально разработанных классных часов, которые поэтапно формируют личность ученика.
Принципы обучения являются важным компонентом успешного проведения классного часа, поэтому классный руководитель должен уметь применять эти принципы в воспитательном процессе:
Учёт возрастных индивидуальных, личностных особенностей школьников (организация воспитательного процесса будет зависеть от возрастных норм, физиологических, психических и социальных особенностей);
Воспитание в коллективе и через коллектив (развитие сплочённости коллектива, движение к коллективным целям, учёт необходимостей и желаний товарищей);
Гуманизация (уважение прав и свобод личности, предъявление ученику посильных заданий, гуманное отношение к личности, признание права воспитанника на отказ формирования тех качеств, которые противоречат его жизненной позиции);
Личностно-ориентированная направленность (развитие индивидуальных особенностей личности благодаря её вовлечению в различные виды деятельности, обращённость к внутреннему миру воспитанников, стимулирование самопознания, саморазвития);
Наглядность (для успешного усвоения и представления информации необходимо использовать различные зрительные образы: картинки, видео, диаграммы и др.);
Систематичность (переход от закреплённой темы к более сложной, чтобы каждая тема вытекала из другой, это приводит к более успешному результату);
Связь теории с практикой (например, проведение классного часа на тему «Защита окружающей среды» может в дальнейшем побудить класс к коллективному творческому делу — сбор и сдача макулатуры, высадка деревьев на территории школы и др.)
Сознательность и активность (вовлечённость воспитанников в дискуссию и активное участие, и интерес в поставленной проблеме, аргументация и защита своей точки зрения, уважительное отношение к противоположной точке зрения и возможность её опровержения).
Выводы
Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.
Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах
. Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание — одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников
, грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.
Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство — это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:
подбор темы для старших классов
разработка сценария
поиск и обработка возможной информации по теме
подготовка яркой презентации
планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов
Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть — можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.
Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением
Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать..
Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.