Понятие об инновациях в образовании, их классификация

Engaging with data ethics – Обеспечение этики в работе с данными

Не секрет, что источник данных оказывает большое влияние на то, как нам стоит их интерпретировать, а в наши дни безопасность человека в сети становится все более важным вопросом. Эти, и другие вопросы относятся к обеспечению этики в работе с данными

Например, ученикам важно знать какие данные о них собираются, ведь если их учебное заведение не получило согласия родителей или самого учащегося, учебное учреждение фактически занимается сбором данных тысячей человек. Зачем же им нужны эти данные? Обсуждение этого вопроса стало очень важным в наши дни, а цифровая грамотность и этика в сети, являются ключевыми навыками необходимыми каждому

Ведь важно не только объяснить ученикам, какие данные могут о них собираться, но и также, как и зачем они будут использоваться. В итоге, мы получим технологически-грамотное поколение, которое сможет успешно существовать в цифровом мире.

Цель и задачи инновационной деятельности

Ключевой целью инновационной деятельности в школе является активное реагирование на потребности и многообразие интересов детей, а также их родителей. Стоит заметить, что немаловажную роль играет достижение высокой степени качества образования и, конечно же, развитие обучающихся.

Среди основных задач, решаемых в процессе развития инновационной деятельности в школе, целесообразно выделить следующие:

  • Повышение качества образовательных услуг, которые предоставляются в школе.
  • Создание оптимальных условий для поиска правильных решений актуальных образовательных проблем.
  • Привлечение преподавателей к экспериментальной и инновационной деятельности школы в соответствии с приоритетными направлениями современной образовательной системы.
  • Обеспечение взаимодействия практики образования и научного направления.
  • Содействие в распространении инновационного преподавательского опыта.
  • Разработка системы мониторинга экспериментальной и инновационной деятельности в школе.

Multisensory learning – Мультисенсорное обучение

Сейчас все больше и больше развивается сектор мультисенсорного познания. А настоящий момент, это популярно в таких сферах как туризм, здравоохранение и развлечение (например 4D кинотеатры), однако, этот сектор имеет огромный потенциал развития в секторе образования.

Во многом это связано с тем, что растет число учеников с особыми потребностями, например тех, кто не может читать, и поэтому нужно находить альтернативные способы преподавания материала.

Помимо этого, исследования показали, что использование методов преподавания6 затрагивающих несколько чувств одновременно стимулируют развитие памяти и понимания

Тем не менее, стоит принимать во внимание, что этот способ подойдет не всем

Структура инноваций в образовании

Таким образом, реализующая идеи и формирующая систему руководства процессом деятельность — новая по форме и прогрессивная по содержанию.

Педагоги с аналитическим мышлением понимают суть процесса и видят способы для улучшения. Жизнеспособная структура — это сумма следующих элементов:

  • причина;
  • намерение;
  • проблема;
  • смысл;
  • способы;
  • результаты.

Процесс начинается с причины, затем появляется цель инновации, на основании чего формируется список задач и разрабатывается содержание и т. д.

Структура внедрения инноваций вытекает из теории новшеств в производственной сфере и включает следующие элементы:

  • появление идеи;
  • планирование;
  • создание (освоение на практике);
  • внедрение.

Управленческая форма предполагает гармоничное взаимодействие перечисленных факторов. На практике введение новшеств в учебном заведении осуществляется в форме программы развития, в согласии с которой организуется деятельность коллектива, реализующего задачу. В итоге создается инновационная площадка — учреждение, где накопление новинок и идей улучшает образовательный процесс.

Подробности

Современный педагог должен постоянно работать над собой

…и повышать свой интеллектуальный уровень, ведь для формирования гармоничной личности необходимо внедрение инновационного образования. Поэтому, учитель должен идти на шаг впереди и активно поддерживать инновационные преобразования.

В технологии обучения в ВУЗах можно выделить две составляющих, неразрывно связанных между собой:

  1. Организация процесса обучения студента.
  2. Контроль за осуществлением процесса образования.

Принцип традиционного преподавания состоит в подаче излишней информации в учебную дисциплину, а при инновационном образовании учебный процесс строится таким образом, что преподаватель выступает в роли наставника. Кроме этого, у студентов есть варианты для обучения дистанционно. Главная цель инновационного образования направлена на самосовершенствование и развитие аналитического мышления. Оценками итогов инновации занимаются эксперты-профессионалы.

Основными причинами, тормозящими инновационные процессы, являются:

— нехватка компьютеров и электронных средств в ВУЗах (отсутствие интернета, методических пособий для осуществления практической деятельности),

— недостаточная компетентность преподавателей в сфере информационно-коммуникационных технологий,

— уклонение руководящего состава ВУЗа от процесса внедрения инновационных технологий.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить определенную работу по повышению квалификации преподавательского состава (семинары, конференции, переподготовку) и, просветительскую работу среди обучающихся по использованию новых компьютерных технологий.

О дистанции на обучении

В России, на начальном уровне, находится дистанционное обучение, хотя в странах Европы этот метод обучения давно и успешно применяется. По сути, это очень хорошая возможность получения высшего образования либо среднего специального для сельских жителей, не имеющих возможности обучения в крупных городах. Дистанционно можно прослушивать курс лекций, принимать участие в семинарах, сдавать экзамены. Инновации не только упрощают получение образования, но и снижают финансовые расходы.

Рассмотрим несколько примеров технологий инновации в сфере образования:

  1. Здоровьесберегающие — предназначены для укрепления физического здоровья у дошкольников. В связи с ухудшением экологии, внедрение этой инновации очень распространено. Основная их цель — улучшение физического состояния путем закаливания, реализации разного рода гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая). Благодаря таким мероприятиям у дошколят формируется положительное восприятие здорового образа жизни, детям преподают навыки, необходимые для оказания первой помощи. Современные инновации помогают развитию не только обычных детей, но и детей с ограниченными возможностями.
  2. Проектная — в процессе этой работы дети приобретают навыки деятельности в команде. Исследовательская деятельность является непременным условием каждой дисциплины. В этой деятельности задействованы и педагоги, и дети. Ее цель – решение задачи, нахождение ответов на поставленные вопросы на начальном этапе работы.

Проекты подразделяются на:

— индивидуальные, парные, групповые, фронтальные (это зависит от количества участвующих),

— творческие, информационные, игровые (зависит от способа проведения),

— краткосрочные, долговременные (зависит от продолжительности),

— общественные, культурные, семейные (зависит от выбранной темы).

Сегодняшняя отечественная система образования находится в стадии перемен, которые выражаются в применении новых программ, инновационных видов образовательных заведений, применении современных технологий в педагогике. Все это требует от учителя активности и эрудиции, способности к самосовершенствованию и самоанализу, готовности следовать нововведениям.

Artificial intelligence in education – Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект (AI), это технология, которая имитирует человеческие реакции и действия. Несмотря на то, что некоторые переживают, что искусственный интеллект вытеснит учителей из их профессии, это не так. Искусственный интеллект, может стать хорошим помощником на уроках, помогая учителю ответить на вопросы множества учеников, оценивать их работы и проводить определенные беседы. Например, вместо того чтобы проверять сотни контрольных работ, учитель сможет дать их на проверку работу, а затем, при желании, лишь проверить правильность оценки.

Искусственный интеллект не нацелен на замещение педагогов, а лишь на помощь им, ведь пока, роботы не способны передавать все человеческие способности, такие как креативность, оценочные мышление и др.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Инновационные подходы к обучению и воспитанию

1. Проблемные занятия в детском саду или проблемные уроки

Эффективным инновационным методом, получившим широкое распространение, является проблемное обучение.

Такой метод обучения помогает получить более стойкие результаты в усвоении полученной информации, способствует поддержанию желания дальнейшего обучения и развития, формирует интерес к самостоятельному получению новых знаний.

2. Забота о здоровье

Невозможно использование самых передовых педагогических инноваций без особого внимания к здоровью детей. Поэтому одним из главных инновационных направлений как в ДОУ, так и в школе является здоровьесберегающий компонент.

Это могут быть прогулки, спортивные праздники, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, релаксация), закаливания, водные процедуры. Все эти мероприятия не только поддерживают здоровье, но и формируют представления о здоровом образе жизни, учат оказывать первую помощь.

В рамках урока это может быть смена динамических поз, применение специального наглядного материала, способствующего снижению утомляемости и нервной возбудимости.

3. Информационные технологии

Появление и распространение информационных технологий дало возможность проводить такие занятия, которые активизируют познавательный интерес, ассоциативное мышление, способствуя более прочному закреплению полученных знаний. Такой эффект достигается при грамотном использовании презентаций, мультфильмов, отрывков из детских фильмов, мультимедийных учебников.

4. Познавательная проектно-исследовательская деятельность

Ребенок вовлекается в экспериментальный процесс, становясь его участником, проходя все этапы и получая результат. Такая деятельность не только увлекает детей, демонстрирует значимость их труда, но и дает уверенность в себе.

Причины появления сети инновационных школ

Почему за рубежом и в Российской Федерации появляется всё больше инновационных школ? Причин несколько:

  1. Развитие прогресса и новых технологий, которые меняют не только образовательные программы, но и саму жизнь.
  2. Система образования морально устарела и требует модернизации. Внедрение инновационных методик помогает ускорить этот процесс.
  3. Современные дети растут с гаджетами в руках, им уже недостаточно тех знаний, которые даёт традиционная школа.

Эти предпосылки заставляют искать новые формы уроков и организации учебного процесса.

Активные изменения в российской системе образования начались после принятия правительством РФ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Этот документ охватывает все ступени обучения и описывает требования к структуре учебных программ, условиям их реализации и итоговым результатам деятельности.

Что следующее?

Инновации можно разделить на категории по-разному, и цель этих классификаций состоит в том, чтобы углубить ваше понимание того, какие существуют возможности и как различные типы инноваций могут работать в контексте вашего бизнеса.

Самые амбициозные новаторы находят правильное сочетание вышеперечисленных и максимально широко применяют их в своих организациях. Вместо того чтобы полагаться на единый процесс НИОКР или на один тип инноваций, они используют и управляют различными типами инноваций комплексно и систематически.

Независимо от того, собираетесь ли вы начать работу с инновациями, уже приобрели некоторый успешный опыт или являетесь опытным новатором, получившим боевые награды, вы всё равно можете попытаться найти новые возможности роста в своей организации, независимо от вашего текущего уровня.

Ваш подход к инновациям зависит главным образом от ваших уникальных возможностей и стратегических целей. В конечном счёте, управление инновациями ничем не отличается от управления любыми другими серьёзными изменениями, и применяются более или менее те же принципы.

Хотя важно двигаться быстро, не откусывайте больше, чем можете прожевать.

Чтобы избежать ненужного хаоса, вы хотите пройти через различные аспекты вашего бизнеса и:

  • Оцените своё текущее состояние.
  • Расставьте приоритеты в областях, которые нуждаются в улучшении.
  • Разбейте свои стратегические цели на более мелкие, легко реализуемые части.
  • Приверженность процессу.

Если, например, вашим стратегическим приоритетом является повышение эффективности ваших операций, вы можете начать с мониторинга и анализа существующих процессов.

После того как вы выявили и расставили приоритеты для наиболее важных областей для улучшения, скажем, информационного потока, вы должны создать действенный план для устранения любых препятствий, которые могут стоять на пути обмена информацией.

Это может означать внесение изменений в организационную структуру или внедрение новых технологий, которые помогают улучшить координацию и взаимодействие между различными функциями бизнеса и поддержки.

Вывод

Чтение этого поста — только первый шаг к пониманию и использованию бесконечных возможностей, которые вы имеете с инновациями.

Хотя некоторые организации хотят сосредоточиться на крутых прорывных технологиях и трансформационных бизнес-моделях, даже самые радикальные инновации являются результатом постоянных небольших улучшений. Таким образом, вы всё равно можете оказать влияние, даже если сосредоточитесь только на улучшении своего основного бизнеса.

Если вы уже продвинулись вперёд в своём инновационном пути, продолжайте инвестировать в рост и внедряйте повторяющиеся инновационные практики в своей компании.

Мы также создали загружаемую версию этого поста. Теперь вы можете скачать окончательное руководство по различным типам инноваций, нажав ниже.

Последнее обновление — 4 августа 2022 в 04:00

Обучение на ходу

Где применяется: на всех уровнях образования.

Почему это важная инновация: учебные прогулки учат исследовать окружающую среду, применять знания в реальном мире. В пандемию этот подход помог организовать личные встречи в период закрытия школ и вузов, а также бороться с последствиями сидячего образа жизни.

Диалог во время прогулки — образовательная практика, известная с античных времён. Ещё Аристотель беседовал с учениками, прогуливаясь по территории Лицея.

В Innovating Pedagogy Report этот подход включили из-за значения, которое он приобрёл во время пандемии. Первоочерёдным авторы считают психологический эффект. Но есть и другие плюсы: в некоторых случаях обучение на ходу действительно позволяет получить новые знания и навыки, которые не получилось бы освоить в классе.

Авторы отчёта приводят пример с интеграцией мигрантов в местные сообщества. В нескольких городах Великобритании учебные прогулки успешно использовали для изучения английского, знакомства с местной инфраструктурой и достопримечательностями.

Как используется в России

Есть направление, в котором учебные прогулки подчас важнее занятий в классе, — образовательная урбанистика. Это исследование города как образовательной среды и проектирование учебных продуктов, в которой эта среда используется. В МГПУ есть даже магистерская программа «Педагог-исследователь городской среды», на которой учат задействовать ресурсы города в изучении разных дисциплин.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Инновационные школы мира

Некоторые школьные заведения мира поражают своим нестандартным подходом к образовательному процессу. Мы выбрали несколько самых необычных примеров инновационных школ и хотим рассказать вам о них подробнее:

  • Ørestad, Дания;
  • High Tech High, США;
  • Green School, Индонезия;
  • TEKY, Вьетнам;
  • Egalia, Швеция;
  • AltSchool, Калифорния;
  • Steve Jobs School, Нидерланды.

Ørestad, Дания

Эта гимназия, расположенная в Копенгагене, прививает детям концепцию полной открытости. Здание Ørestad выглядит как огромный стеклянный куб. Создатели инновационной школы организовали пространство в виде большого опенспейса, в котором есть разные зоны для групповой работы и отдыха. Чтобы посмотреть на это чудо современной архитектуры, можно совершить виртуальный тур.

Инновационная датская школа Ørestad

Какие цели ставит перед собой школа:

  • приучить детей к самостоятельной работе;
  • научить их абстрагироваться от внешнего шума в опенспейсе;
  • развивать способности командной работы и взаимодействия с другими;
  • применять умения и навыки в рабочей среде.

Инновационная школа принимает учеников старших классов и помогает им подготовиться к поступлению в вузы.

High Tech High, США

High Tech High в Сан-Диего изначально создали как авторскую инновационную школу, чтобы обучать детей высоким технологиям с первых классов. Сейчас это сеть кампусов, а само учреждение включает в себя все образовательные ступени: начальную, среднюю и старшую школы. Лучшие выпускники этого учебного заведения сразу поступают на работу — настолько сильные знания они получают в стенах школы.

В чём инновационность High Tech High? Основной принцип обучения — метод реального проектирования. Ученики не изучают одну теорию, а сразу применяют знания на практике: выбирают проблему, делают анализ проекта, ищут под него финансирование и презентуют готовый продукт.

Green School, Индонезия

На острове Бали находится Green School. Это инновационная школа, в которой обучают будущих экоактивистов. Все уроки здесь проходят на природе. Вместо пыльных классов — дикие джунгли, рисовые поля, фермы и берег моря.

Чему обучают учеников:

  • уважать и беречь природу;
  • изучать местную культуру;
  • развивать креативное мышление;
  • защищать свои проекты;
  • переходить от слов к делу, реализуя идеи.

Green School вид сверху

TEKY, Вьетнам

Образовательная академия TEKY — это инновационная школа, которая практикует STEAM-подход. Это значит, что на уроках учителя применяют междисциплинарные методы, которые помогают решать сложные задачи.

Аббревиатура STEAM состоит из первых букв образовательных дисциплин: S — наука (science), T — технологии (technology), E — инжиниринг (engineering), A — искусство (art) и M — математика (mathematics).

Само обучение длится курсами от 9 до 18 месяцев. Ученики могут выбирать разные направления:

  • программирование;
  • робототехнику;
  • веб-дизайн;
  • мультимедийные коммуникации.

Администрация академии организовывает обучение не только во время учебного года, но и в летних лагерях на каникулах.

Egalia, Швеция

Швеция — одна из самых толерантных стран в мире. А инновационная начальная школа в Стокгольме Egalia воплощает в себе эти принципы. Здесь детей не делят по половому признаку

К ним обращаются только по имени и учат оценивать поступки других, не обращая внимание на стереотипы, предрассудки и религиозные предубеждения

AltSchool, США

В солнечном штате Калифорния расположилась школа нового типа AltSchool. Здесь нет традиционных школьных уроков. Всё обучение проходит через практические самостоятельные задания, которые позволяют добиться отличных результатов:

  • улучшить технические навыки детей;
  • развить креативное мышление;
  • помочь быстрее адаптироваться к изменениям в мире.

Steve Jobs School, Нидерланды

Инновационная школа Steve Jobs School в Амстердаме не просто так носит имя известного предпринимателя и руководителя компании Apple. Здесь каждый ученик получает личный образовательный план и проходит обучение по айпаду, в котором есть все нужные для успешной учёбы приложения. При необходимости школьники могут самостоятельно корректировать учебную программу. Эту школу можно смело назвать ярким примером адаптивного индивидуального обучения.

Стандартный урок в Steve Jobs School

Рассмотрим вопрос инноваций на практике

Как выяснилось в процессе анализа инновационной деятельности школы, среди основных ее направлений следует выделить формирование современной инновационной среды, надлежащее управление качественными характеристиками образования, а также информатизацию учебно-воспитательной работы. Целесообразно рассмотреть названные моменты на практике.

На сегодняшний день большинство школ в России имеют специально оборудованный компьютерный класс с тем или иным количеством компьютеров (в зависимости от числа учащихся и других факторов), интерактивные доски, медиатеки и медиапроекторы. Помимо этого, в образовательных учреждениях есть множительная техника, сканеры, принтеры, ламинаторы. Как правило, преподавание информатики и ИКТ осуществляется со второго класса. Большое количество педагогов российских школ принимают участие в мероприятиях по ИКТ методического плана. Кроме того, большинство предметов преподаются с использованием ИКТ.

Стоит отметить, что инновационная деятельность в начальной школе несколько отличается, нежели в средней и старшей. Так, электронная методическая копилка начальной школы включает разработанные руководством и преподавателями многочисленные презентации по базовым предметам для младших школьников. Для них организуются уроки с использованием мультимедиаучебников, применяются обучающие, а также контролирующие программы, направленные на подготовку ко вхождению в среднее звено.

На протяжении многих лет школы работают в инновационном режиме. В них функционирует единое образовательное информационное пространство, базой которого, как правило, служит школьный сайт. Стоит отметить, что большое значение придается вопросам информационной грамотности как преподавателей, так и учащихся. Результатом внедрения ИКТ во все области школьной жизни выступает повышение качественных характеристик образовательного процесса. Необходимо отметить, что выпускники российских школ успешно продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях.

Крик души организаторов

Нас часто спрашивают, какие советы мы могли дать будущим участникам конкурса. Мы сформулировали некоторые неформальные пожелания.

1) Название должно быть «вкусным»

Из огромного количества заявок (мы уже говорили, что каждый год их приходят сотни) выгодно выделяются те, что носят лаконичное, понятное и образное название. Привычка многих педагогов писать что-то в духе «региональный межведомственный проект поддержки мониторинга качества…» оказывается всегда заведомо слабее. Трехэтажные формулировки не раскрывают цель вашей работы, как кажется авторам, но затрудняют поиск смысла идеи.

2) Мыслите масштабно

Вы же первопроходцы — имейте смелость говорить, что вы готовы идти очень далеко. Часто проект может быть рассчитан не только на район или город, а инициаторы сами себя в них замыкают. Формулируйте ваш контент так, чтобы другие люди, заинтересовавшись им, смогли это повторить. Многие проблемы в образовании не решаются именно от отсутствия желания делиться своими разработками с коллегами, а для этого ваш проект должен существовать вне зависимости от вашего в нём участия.

3) Ловко упаковывать — важный навык не только для работника склада

Часто в заявках участники стараются обосновать уникальность педагогической технологии (специальных хитрых учительских действий), от этого и появляются фразы в духе «сопровождение психолого-педагогической работы в открытых образовательный ситуациях…». А что дальше? Как это должно быть реализовано — непонятно. Описание идеи — это только разгон, а нужны взлёт и мягкая посадка. Ваша сила в вашей подготовленности: анализ конкурентов, бизнес-план (даже если вы не про деньги, это план действий), маркетинговая компания, разработка прототипа. Это всё равно придется вам делать. Лучшее время — прямо сейчас.

В феврале мы открываем прием заявок на Конкурс инноваций в образовании 2017. У вас есть время подготовить свой проект на конкурс — в полуфинал и финал. Если у вас есть идея —протестируйте её, соберите команду (это крайне важный фактор успешности проекта, ведь работать в одиночку скучно), упакуйте идею (проработайте то, как вы будете её реализовывать, если вам дали, скажем, пять миллионов рублей). Не забывайте, успех в деталях.

Команда организаторов желает вам продуктивного учебного года и ждет ваших заявок в 2017 году!

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Чем отличились проекты-победители

Это может быть интересно


Чёртова дюжина ресурсов для школьной программы

Победителем финала КИВО-2016 стал социальный проект с интригующим названием «Язык поколений». Его авторы — ребята из Москвы с лаконичной идеей проекта, переворачивающего представление об изучении русского языка иностранцами. Любой российский пенсионер, располагающий достаточным количеством свободного времени и желанием учиться, может стать участников проекта «Язык поколений».

Ребята предлагают познакомить российских бабушек и иностранных студентов, изучающих русский как иностранный.

Как оказалось, такая практика существует уже довольно давно. Она была создана 10 лет назад в Бразилии и зарекомендовала себя не только как социальный проект, но и как удачная образовательная технология.

С большим отрывом от остальных участников приз зрительских симпатий КИВО-2016 взял проект «Билим». Эта идея парня и девушки из Кыргызстана, говорящих свободно на нескольких иностранных языках, включая русский, английский, турецкий, немецкий.

Молодые люди живут в Москве и помогают детям мигрантов с преодолением языкового барьера при обучении в русской школе.

Образовательный центр «Билим» (слово билим в переводе с кыргызского означает «знание») на сегодняшний день является единственным центром в столице, который оказывает такого рода помощь гражданам из Кыргызстана и Таджикистана. Команда работает третий год и уже начала приобретать известность среди общеобразовательных организаций. Обучение детей, не говорящих по русски — острая проблема для учителей многих московских школ.

Виды инноваций с примерами

Инновации давно стали основой ведения экономического развития. Без инноваций в принципе невозможно финансовое благополучие отдельно взятых слоев общества, и даже стран. Существуют самые разные виды инноваций, например: технологические, локальные, стратегические и другие. Среди наиболее популярных инноваций, которыми оперируют многие крупные частные/государственные  компании, вполне можно выделить — технологические. Эта сфера деятельности помогает развиваться крупным секторам экономики, она стимулирует финансовую деятельность. Не будь инноваций, мы не смогли бы развиваться в нужном нам направлении. Это очень важный процесс, сопутствующий деятельности человека.

Инновационная школа: что это такое

Что такое инновационные школы современного образования и как они выглядят? Давайте дадим определение:

В более широком смысле, под инновациями подразумевают необычные подходы к образованию. Это могут быть:

  • нестандартные методики обучения;
  • интерактивные уроки;
  • необычный дизайн школьных зданий;
  • использование электронных дневников и журналов в инновационных школах;
  • сотрудничество с местными общинами, компаниями или организациями;
  • разработка нестандартных программ для начальных инновационных школ и многое другое.

Проектная работа — самый популярный вид организации урока

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: