10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения

Проступок ребенка – реакция родителей

В наше время при воспитании детей дома и в школе массово используется метод «кнута и пряника», который подразумевает поощрение в случае успеха ребенка и наказание при его неудаче. В современной психологии возникает дилемма – как правильно ругать ребенка, чтобы не возникало разрыва доверия между ним и взрослым. И каждым современным родителям хочется знать правильный ответ на этот вопрос.

Если постоянно ругать ребенка, у него вырабатывается комплекс неполноценности. Это впоследствии способно негативно отразиться на его последующей жизни. Чтобы подобного расстройства психики не произошло, необходимо придерживаться последующих правил: · При наказании необходимо донести до ребенка причину, по которой родители на него ругаются, в противном случае ребенок замкнется в себе. · При ругани нельзя переходить на личности. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок начнет в ответ на крик перейти к взаимным оскорблениям. · Не предавать сам факт наказания огласки, это подорвет уровень доверия ребенка к взрослому. · Нельзя злоупотреблять своим авторитетом. Ребенок должен понять, что ругают его не потому, что родители старше, необходимо дать ему высказаться и указать на его неправоту. · Нельзя позволять постороннему ругать ребенка. Факт того, что родители за него не заступились, составит негативное мнение о них.

Нужно ли ругать ребенка

Все зависит от возраста. Иногда это просто необходимо, так как ребенок должен понимать различия между «хорошо» и «плохо», однако необходимо помнить, что не все дети спокойно воспринимают крик. Ребенок может расплакаться, пропустить замечания мимо ушей, или замкнутся в себе.

Гораздо лучше спокойно объяснить ребенку, в чем состоит весь негатив его поступка, и какие могут быть от него последствия. Довольно часто встречается ситуация, при которой ребенок смеется, когда его ругают. Необходимо помнить, что главный аспект негативного поведения ребенка – это дефицит внимания к нему со стороны взрослых

Данное поведение может означать, что ребенку катастрофически не хватает общения, и в такой форме он пытается обратить на себя внимание

Ребенок своими поступками, плохими или хорошими, просто исследует мир вокруг себя, и именно от поведения взрослых зависит его мировоззрение. Не нужно калечить психику ребенка истерическими криками, а спокойно и в доступной форме объяснить весь негатив в его поступках. Ребенок должен осознавать то, что дома его ждут два старших друга – папа и мама, которые всегда поймут, выслушают и помогут.

Истерика в общественном месте

Когда ребенок орет и топает ногами в магазине, на детской площадке, его поведение рассчитано на многочисленных зрителей. Обязательно найдется сердобольная бабушка, которая пристыдит «непутевую» мать. Как остановить истерику у ребенка, когда вокруг много незнакомцев, и все они смотрят на вас с осуждением?

Для родителей эта самая сложная ситуация. Кто-то идет на поводу у капризули, провоцируя новые истерики. Другие пугают чадо «бабайкой», делают вид, что уходят. Все это неприемлемо, так как порождает в душе малыша страхи, беспокойство, неуверенность. Как бы ни было это сложно, родители должны сохранять невозмутимость. Лучше всего, когда у ребенка истерика, взять его на руки и унести в уединенное место. Там вы сможете совладать с собой, а малыш быстрее успокоиться без многочисленной группы поддержки.

За что нельзя наказывать ребёнка?

Специалисты рекомендуют взрослым выстраивать своеобразную градацию проступков и дисциплинарных мер. Это поможет понять, за что не следует наказывать детей, а когда введение «санкций» обоснованно и, более того, обязательно.

Наказание допустимо, если ребёнок преднамеренно совершает запрещённый поступок. Степень дисциплинарного воздействия будет зависеть от тяжести совершённого «злодеяния». Например, кража денег, избиение брата или сестры, своевольный уход из дома.

Не рекомендуется наказывать ребёнка:

  • за стремление к познанию: прыжки в лужах (чтобы проверить их глубину), разборка предметов (пусть даже дорогих) на части, исследование собственных половых органов;
  • за особенности возраста и физиологии: неумение ходить в горшок, за гиперактивность, низкий уровень внимания, слабая память, проблемы с засыпанием;
  • за поведение, обусловленное болезнью: неврозами, психиатрическими заболеваниями;
  • за естественные эмоции: бунт трёхлеток, зависть к чужим вещам, ревностные проявления к брату или сестрёнке;
  • за неосторожные поступки: испачкался на улице, разлил молоко на кухне.

Рассмотрим распространённую ситуацию: ребёнок разбил чайник из дорогого сервиза. Однако при изучении этого случая выяснилось, что малыш собирался заварить чай и налить кружечку этого напитка любимой маме. Оправдано ли наказание в подобной ситуации?

Нет, ведь поступок изначально был положительным, а ребёнок исходил из самых добрых побуждений. Наоборот, малышу необходимо посочувствовать, поддержать и помочь, подсказав, как избежать подобных промашек в дальнейшем.

Ещё немного о том, как поднять настроение

Мультфильм про исполнение желаний

Для того, чтобы желание сбылось, нужно этого только захотеть. И чтобы это показать, короткому мультику под названием Wishgranter не нужны …

Как научиться выражать свои чувства

Далеко не все мы умеем правильно выражать свои чувства, а потому либо необдуманно выплёскиваем их, либо и вовсе прячем внутри себя. А, …

Как флирт помогает справиться с плохим настроением

Существует множество способов поднять себе настроение. Одни из них просты и известны каждому. О других же большинство из нас даже и не …

Как поднять себе настроение с помощью интернет

Все мы прекрасно знаем, что такое плохое настроение. Это состояние порой настигает нас в самые неподходящие моменты, и выбраться из него …

С какого возраста можно наказывать ребенка

В каком возрасте можно наказывать ребенка? Конкретно определенного возраста для начала применения наказания назвать невозможно, но одно будет точно являться ориентиром – как только ваш ребеночек начнет понимать ваши жесты, взгляды и речь в целом. Обычно в 10 месяцев – в год у малышей начинается особая активность – их привлекают цветочные горшки, спокойно располагающаяся на столе, обувь – во всем он начинает «наводить порядок». Зачастую бывает так, что шлепки по попе, либо не воспринимаются как наказания, либо вызывают ответную реакцию – удар в ответ. Поэтому таких мер лучше избежать. Следует объяснить ребенку четко и понятно, что так делать нельзя. Своевременно необходимо отучить малыша от лжи и укусов – две очень вредные детские привычки. Дальше от них отделаться будет сложнее.

Если вы не начнете уже в этом возрасте делить поступки на «нельзя» и «можно», то потом чадо не будет понимать не только, за что его наказывают, но еще и как это так – меня же раньше не ругали, не обижали, с чего это вдруг? Так что, берите на заметку, что воспитывать и наказывать нужно как справедливо, так и своевременно. Если вы хотите для своего ребенка безоблачного, беззаботного детства, путем избегания строго отчета и разумных запретов, то знайте – это сильное заблуждение. Может у дитя оно и будет счастливым из-за вседозволенности, но на характере ребенка это отразится крайне негативно.

Можно ли орать на ребенка и наказывать физически

И еще один вопрос, заслуживающий внимания, можно ли наказывать ребенка физически и ругать ли ребенка за вранье, за двойки, за агрессивное поведение или если он кусается?

Физические наказания могут породить у провинившегося чувство унижения и оскорбления, что, свою очередь, выливается в агрессию по отношению к тем, кто младше и слабее. Далее ребенку может быть свойственна замкнутость и недоверие к своим родителям. Но ведь вы хотите не этого, верно? Постарайтесь все-таки найти другие средства.

Примерно также дело обстоит с криками. Психологами доказано, что спокойный и уравновешенный голос чаще всего является гарантом того, что ребенок все-таки поймет, что хотят до него донести, нежели та же информация будет содержаться в крике. Вы только напугаете и обидите ребенка. И к тому же, запомните и возьмите за правило: самое лучшее воспитание- это воспитание на собственном примере. Ни одному ребенку не понравится, если один из родителей будет делать то, что малышу запрещается – несправедливость налицо, собственно, со временем он сделает для себя вывод, что «раз маме (папе) можно, значит, и мне тоже».

Лучше всего не добавлять чего-то плохого в наказание, а наоборот, лишать ребенка чего-то хорошего за провинность. Например, если ребенок не уберет за собой свои игрушки, он не пойдет смотреть любимый мультфильм. Главное при этом свои обещания обязательно сдерживать, иначе потом ваши слова потеряют ценность, а вы не будете уважаемы своим чадом.

Как правильно ругать ребёнка

Только в том случае, когда без строгости и нравоучений действительно не обойтись, займитесь воспитанием своего ребёнка. Но следуйте при этом определённым правилам.

  • Не ругайте ребёнка при посторонних людях. Только наедине.Ни в коем случае не ругайте малыша в присутствии посторонних людей. Таким образом, вы не только пошатнёте его самооценку, но и потеряете его доверие. А потому, если ребёнок ведёт себя шумно или проявляет неуважение к окружающим, отзовите его в сторонку «пошептаться». И только оставшись наедине со своим чадом, расскажите ему, в чём он был не прав и почему его поступки обижают окружающих или мешают им. И затем снова отправляйте малыша играться.
  • Не идите на поводу у своих эмоций. В жизни каждого родителя есть моменты, когда раздражение подолгу накапливается и затем готово выплеснуться в самый неподходящий для этого момент. Проходит время, эмоции утихают, но остаются сожаление и чувство вины. Чтобы этого не произошло, не ругайте ребёнка в тот момент, когда вы раздражены. Дайте себе сначала успокоиться, а потом решайте, стоит ли сложившаяся ситуация того, чтобы повышать на кроху голос.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Как бы вам ни хотелось, чтобы он учился так же хорошо, как и мальчик из соседнего подъезда, воздержитесь от проведения параллелей. Ничто так не ранит, как отсутствие поддержки со стороны собственных родителей.
  • Не указывайте ребёнку на его недостатки. Не стоит говорить «Ты слишком неуклюжий». Ищите более мягкие аналоги таким замечаниям. Например, такие: «Если бы ты был повнимательней, то ваза бы не разбилась». Не бойтесь подключать фантазию и внимательно следите за своей речью. Возможно, вы сами удивитесь тому, как часто говорите своему ребёнку обидные слова.
  • После прочитанных нотаций обязательно обнимите малыша, признайтесь ему в своих чувствах, скажите, что он у вас самый лучший и вы всегда будете им гордиться. Пусть кроха чувствует, что при любых обстоятельствах вы на его стороне.

Таким образом, ругать своего ребёнка нужно очень осторожно. Следуйте во время воспитательного процесса определённым правилам

Помните о тех гранях, переступать которые ни в коем случае не стоит. Ведь утратить доверие этого маленького человека так легко. А вот на то, чтобы исправить свои ошибки, придётся потратить немало времени и сил.

Будьте внимательны к детям и хорошего вам настроения!

Почему детей нужно хвалить

Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается. Родители считают младшеклассника уже достаточно взрослым, и, так как его ведущей деятельностью становится учёба, начинают поощрять вчерашнего малыша только за хорошие отметки в дневнике. 

Однако психологи считают, что хвалить детей и подростков нужно чаще. И вот почему:

  • Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. 
  • Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. 
  • Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. 

Мнение доктора Добсона

Автор нескольких популярных книг о воспитании детей Джеймс Добсон – известный христианский психолог из США.

  1. Прежде всего, нужно установить границы, а уже потом требовать их соблюдения. Лишь в этом случае ребёнок будет считать наказание справедливым. Вывод прост: если родители не оговорили правила, нельзя требовать их выполнения.
  2. Если дети ведут себя вызывающе, нужно действовать решительно. Беспомощное поведение родителей, неумение дать отпор маленькому «агрессору», нежелание идти на конфликт воспринимается как слабость, в результате чего снижается авторитет взрослого.
  3. Следует отличать своеволие от безответственности. Если ребёнок позабыл о просьбе или не понял требований, наказывать не следует. Детское мышление и память не так развиты, как у взрослых. Так что безответственное поведение требует терпения, а не наказания.
  4. Требовать стоит лишь то, что ребёнок на самом деле может выполнить. К примеру, не следует наказывать детей за намоченную кровать или сломанную игрушку. Ведь это или особенность развития, или процесс познания, поэтому стоит отнестись к неудачам философски.
  5. Родители должны руководствоваться любовью. Перед применением дисциплинарных мер нужно разобраться в ситуации, сохранять спокойствие и помнить о своих тёплых чувствах к ребёнку. Только в этом случае можно оправдать родительскую строгость.
  6. После наказания и исчерпания конфликтной ситуации нужно утешить подростка и объяснить мотивы вашего поступка. Родителю следует помириться с ребёнком, рассказать, что вы его любите и испытываете негативные эмоции из-за необходимости его наказывать.

Таким образом, описанные Джеймсом Добсоном правила способны сократить область использования строгих «санкционных» мер, заложить в основу детско-родительских отношений любовь и тёплые чувства.

Отсутствие похвалы

Жалоба учителя: «У вашего ребенка плохо всё!».

Бывает, что плохое поведение на уроках связано с предвзятым отношением к вашему ребенку. Это легко проверить. Если вы просите преподавателя выделить положительные стороны сына или дочки, а он отказывает вам с формулировкой «да за что его хвалить», значит, у преподавателя неадекватная позиция. Если учитель спокойно называет преимущества вашего ребёнка, вы можете попросить его почаще хвалить его на занятиях. Но и в первом случае не стоит сразу бросать школу или менять класс. После пары месяцев вернитесь к разговору — если ничего не поменялось в отношении педагога к ребенку, несмотря на то, что вы постарались с ним сотрудничать, это — тревожный знак, особенно если это учитель начальной школы. В третьем-четвертом классе дети уже способны подумать «друзья у меня тут классные, подумаешь, не нравлюсь учителю, можно и потерпеть», первоклашки в этом плане совершенно беззащитны.

Ребёнок должен знать, что родители его любят вне зависимости от оценок или его поведения. Поддержите ребёнка, найдите его сильные стороны. И не нужно бояться менять школу, ведь токсичная среда может свести на нет все ваши усилия.

Четыре шага к решению проблемы

1.   Дайте ребенку понять, что вы всегда на его стороне. Не ругайте, не действуйте сгоряча, успокойтесь и постарайтесь найти причину.

2.   Поговорите с педагогом. Не настраивайтесь сразу против, постарайтесь услышать его точку зрения. Задавайте как можно больше вопросов, спросите мнение преподавателя, как лучше позаниматься с ребенком дома, как ему могут помочь в семье. Обязательно постарайтесь последовать советам, если они показались вам адекватными, а потом опять приходите обсудить результаты ваших действий. Пусть учитель станет вашим союзником.

3.   Если с учителем не выходит конструктивного диалога, поговорите с директором. Попросите перевести ребенка в другой класс. Очень часто директоры жалуются, что родители боятся поднимать неприятные вопросы на всеобщее обсуждение, и неадекватное поведение учителя вскрывается гораздо позже, чем могло бы.

4.   Поменяйте школу. Да, это неприятно, но в некоторых ситуациях просто необходимо. Этот стресс стоит того, чтобы учиться у преподавателя, с которым и у вас, и у вашего ребенка будут прекрасные отношения.

Есть контакт!

Школа – она не только про учебу в буквальном смысле. Там мы учимся, в том числе, устанавливать отношения с самыми разными людьми. Если вашему ребенку удастся наладить контакт со всеми преподавателями, это ему очень поможет после того, как прозвенит последний звонок. Не увольняться и не опускать руки при первых конфликтах с начальником или партнёрами — этот навык дорогого стоит. Помогите ему, в том числе показав на своём примере, что любую проблему можно решить.
 

Критика должна быть конструктивной

Итак, во-первых, вам надо четко представлять, за что вы ругаете ребенка. За то, что он разорвал книгу? Вот и объясните ему по возможности спокойным тоном, почему книгу рвать нельзя. Вы уже объясняли вчера, а позавчера два раза? Охотно верим. Но поверьте и вы — малышу трудно смириться с запретами. Количество обязательно перейдет в качество. Информация, озвученная строгим, но спокойным голосом, без крика и надрыва, рано или поздно будет усвоена. Если книга для вас ценна — уберите ее подальше от соблазна. На нижнюю полку положите детскую книгу из плотного картона — ее и разглядывать интереснее, и порвать гораздо сложнее.

Во-вторых, если речь идет о том, что он что-то сделал не так — устроил на кухне потоп, пытаясь помыть посуду, разбил мамины безделушки, пытаясь вытереть пыль, испортил игрушку и так далее — ваша задача не только объяснить, что именно не так, но и дать позитивный пример, то есть показать, как надо. Это и есть воспитание.

Различные способы наказания детей

Есть еще целый ряд принципов в наказании детей согласно Дж.Добсону. Среди них:

Наказывать необходимо непосредственно после содеянного. Ребенку будет абсолютно не ясна логика, по которой наказание может последовать через час или даже только на следующий день. За этим последуют выводы, что наказать его могут в любое время и совершенно не имеет значения, как он ведет себя сейчас. То есть теряет какой-либо смысл вести себя хорошо.
Наказание должно соответствовать проступку

Лучше заранее определить, как именно наказать за конкретный проступок.
Важно объяснять причины запретов, чтобы кроха уловил их суть, а не только испытывал страх последствий, которые влечет за собой непослушание.
Поводом для наказания ребенка не должны служить плохое самочувствие, настроение или усталость родителей. Также нельзя наказывать за то, что не находилось под запретом ранее

Например, если малышу, пока он был маленький, не удавалось открыть ящик со столовыми приборами, а теперь он делает это с легкостью, то вначале надо просто предупредить о запрете и объяснить его, только при последующем инциденте прибегнуть к воспитательным мерам.
Пренебрежение установленными правилами должно быть всегда наказуемо и желательно одним и тем же способом.

Что чувствует ребенок

«В тот день мне было нехорошо, кажется, я чем-то отравилась. Мы ехали с мамой домой после приема врача в поликлинике, где стояли в очереди несколько часов. Мне, кажется, лет семь было. Я сидела спокойно, даже немного задремала, но меня разбудил чей-то грубый и неприятный голос: «Уселась она! Тебя что, не учили, что старшим уступать надо? Успеешь еще насидеться, мала еще». Ладно была бы она старая, больная или сильно уставшая. Но зачем уступать место полной сил тетке? Это так и осталось для меня загадкой. А мама… Мама просто строго сказала: «Уступи тете место». И я уступила. И уступаю до сих пор. В работе, в общении, в отношениях. Так трудно взять что-то для себя. Так и говорит внутренний голос «уступи место».

Возможно, единичный случай не приведет к осложнениям во взрослой жизни, хотя и запомнится надолго. Но многие родители поступают так не один и не два раза, а постоянно. Мы часто боимся, что окружающие подумают плохо, решат, что мы не занимаемся воспитанием ребенка, да еще и окрестят нас плохой матерью или отцом малолетнего хулигана.

Для ребенка же это ни что иное, как предательство самого близкого человека. Человека, которому он верил, от которого ждал защиты и поддержки, которого защищал, которого любил и продолжает любить.

Родительский гнев

Гнев, как и простой насморк, — весьма насущная проблема, игнорировать ее нельзя. Мы не всегда можем предупредить проявления гнева, хотя он обычно возникает в сходных ситуациях и развивается как бы в заданной последовательности. Нам кажется, что гнев всегда вспыхивает неожиданно, внезапно.

В гневе мы словно теряем рассудок: мы обращаемся с детьми, как со своими врагами, оскорбляем их, кричим и наносим удары “ниже пояса”. Когда же вспышка ярости проходит, мы осознаем свою вину и торжественно обещаем себе, что это больше не повторится. Но вскоре гнев вспыхивает снова, и наших хороших намерений как не бывало: мы набрасываемся на детей — на тех, кому с момента их рождения посвятили всю свою жизнь.

Не стоит давать обещаний, которые не можешь выполнить: это только подольет масла в огонь. Гнев подобен урагану: от него никуда не денешься, но к нему надо быть готовым.

В воспитании детей родительскому гневу отведено особое место. В самом деле, если в нужный момент не рассердиться, то ребенок подумает, что мы смотрим на его проступок сквозь пальцы. Лишь те, кто махнул рукой на своего ребенка, исключают гнев из арсенала воспитательных средств. Конечно, не стоит беспричинно обрушивать на ребенка лавину гнева. Нужно научить его понимать, когда гнев означает серьезное предупреждение: “Моему терпению есть предел”.

Родители должны помнить, что гнев слишком дорого им обходится, чтобы метать громы и молнии направо и налево. Гнев не должен возрастать во время его проявления. Нужно так выражать свой гнев, чтобы родителям это приносило какое-то облегчение, ребенку — урок, но ни в коем случае не давало вредных побочных эффектов ни для той, ни для другой стороны.

Почему мы ругаем детей

Чаще всего мы не замечаем, как ругаем ребенка необоснованно за то, что они дети. Ругать за то, что они разбили кружку или тарелку, потому что в маленьком возрасте их ручонки еще не окрепли, и ловкости еще нет совсем. До школьного возраста все промахи ребенка связанны с его неокрепшей физиологией и психикой.

Очень часто причиной ругани является вовсе не ребенок, а сами взрослые:

Мама устала. Папа устал. Конечно, мы понимаем, что ребенок еще не способен делать некоторые вещи, аккуратно ничего не сломав и не разлив. Но когда человек устает, особенно после рабочего дня, хочется выплеснуть свой негатив. И тут под руку попадается ребенок, который «нашкодил» не специально

И не важно, что тарелку с тортом мы сами поставили на край стола, а ребенок просто случайно задел, не заметив

Лень-матушка. Когда происходит процесс воспитания начинает надоедать изо дня в день повторять малышу одно и тоже «нельзя». А ребенок может уйти с головой в игру и забыть об этом

В итоге маме приходиться убирать за малышом, и она начинает злиться и ругаться. Но тут проблема в том, что детская память еще не сформирована. И то, что он забыл даже самое важное – не должно удивлять. Лучше не лениться и напомнить ребенке о том, что можно, а что нельзя, когда он вновь будет играть в эту игру.

Нет времени. У родителей всегда должно находиться пару минут, чтобы побыть с малышом. Можно отложить сериал, не сидеть за перепиской с подругой, а поиграть с малышом
Ведь некоторые дети проказами пытаются обратить на себя внимание.

За что ругать ребенка

Некоторые дети вполне понимают, что делают, что-то неправильно, но запретный плод… Поэтому если ребенок делает осознано то, что ему запрещено, то можно указать ему на его плохое поведение. К таким моментам будет относиться: драка с детьми, если малыш намеренно обижает других, рисует на любой поверхности в доме, кричит и носится по дому, когда попросили подождать часик, пока папа отсыпается перед ночной сменой и т.д. Если после пары замечаний малыш не перестает «гнуть свою палку» то можно стать и строгим родителем на некоторое время.

При этом важно понимать – любое наказание должно быть оправданно, критика конструктивна, а в словах не должно быть агрессии. Стоит объяснить малышу, что он делает не так спокойным ровным голосом, не переходя на крик и тем боле на обидные слова

Прежде чем ругать обратите на состояние и настроение ребенка

Возможно он голоден, его обидели и таким образом он ведет себя, чтобы привлечь внимание. Как только он успокоится то его самочувствие станет лучше

А после того, как ребенок исправил свой проступок, похвалите его за то, что он старался изменить свое поведение. Наверняка с таким подходом он не повторит прежнюю ошибку.

За что нельзя ругать детей

Не ругайте ребенка, если:

  • Это произошло случайно. Малыш мог сделать что-то плохое случайно. И ругань не исправит это и уж точно не научит его быть аккуратнее. Это только приведет к тому, что ребенок будет скрывать свои неправильные поступки.
  • Пытается, но не выходит. Не ведите себя как босс. С первого раза у ребёнка может не все получится. В жизни у него будут еще начальники (учителя, шеф на работе и т.д.). Нужно быть просто любящим и понимающим родителем, который дарит заботу, хвалит, поддерживает.
  • Ребенок поступает также, как и вы. Если вы создали правила, то пусть их придерживается вся семья. Он просто не поймет почему вам можно, а ему нет. Для детей это несправедливость.
  • Если ребенок не делает то, что вам хотелось бы видеть среди его способностей. Вы будете любить своего малыша вне зависимости сможет ли он исполнить вашу мечту и вместо вас стать барабанщиком, когда у него руки пианиста или нет. Не стоит пытаться делать из ребенка того, кем вы не стали. Он должен иметь свободный выбор.
  • Если он хотел, как лучше. Ругать малыша за то, что он сделал что-то не так, пытаясь вас порадовать, как минимум неправильно. Успокойте малыша, и найдите альтернативное решение.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: