Стишок про спряжение русский язык + видео обзор

Преимущества использования стишков в глаголах исключениях

Основным правилом в русском правописании является то, что главным отличием в окончании глаголов первого, а также второго спряжения выступает характер написания. Поскольку в большей части личных окончаний в первом спряжении нужно писать букву «е», в то время как во втором случае, необходимо писать букву «и». Иногда деткам бывает сложно, справится с такими правилами и выучить необходимые слова, поэтому в таких случаях идеальным помощником станут краткие стишки.

При составлении стихотворений следует учитывать несколько моментов:

  1. Стих должен быть кратким.
  2. Все стишки на запоминание должны быть логичными, а не просто набор слов.
  3. При составлении стишка следует вставлять все слова, которые нужно запомнить.

Чтобы повысить эффект от такого запоминания специалисты настоятельно рекомендуют давать дополнительные ассоциации. К примеру, деткам, у которых хорошо работает зрительная память, вы можете предложить нарисовать картинку, а точнее небольшую иллюстрацию к этим словам.

По словам специалистов, очень важно, какие слова, а также какое их количество вы планируете вписать в текст. К примеру, если для запоминая, вы напишите длинный и трудный стих, в котором будут присутствовать все слова исключения, то:

  • во-первых, ребёнок должен будет выучить большой стих;
  • во-вторых, ему еще понадобится вспоминать ради каких слов, он учил весь текст.

Правила по написанию окончания глагола исключения нельзя логически объяснить. С ними лучше просто смерится и запомнить. Для этой цели можно использовать различные стихи. Учитывая такое на первый взгляд, незначительное правило в правописании, вы сможете уйти от непредсказуемых конфузов во время общения либо при деловой переписке.

Действующие способы по заучиванию

Как показывает практика запомнить правила по таким словам довольно сложно. Поэтому учителя предлагают своим ученикам различные способы заучивания.

К числу наиболее действующих вариантов по запоминанию слов исключения – глаголов, можно отнести три основных методики:

  1. Можно нарисовать небольшую картинку, где будет изображено движение, например нескольких человечков.
  2. Придумать маленький стишок и включить в него слова глаголы-исключения.
  3. Подбирать необходимые слова так, чтобы в итоге вы смогли их показать.

Доказано, что рифмованные строчки, которые удачно соединены с движением, запоминаются в несколько раз быстрее. Вполне достаточно лишь начать стих, и дети практически сразу вспоминают определенную последовательность слов и в дальнейшем используют их в правописании.

В заключении следует сказать о том, что глагол выступает незаменимой частью речи, поэтому как бы нам не хотелось, его все равно следует выучить.

Он может изменяться по трём основным формам:

  1. По критериям времени.
  2. По лицам.
  3. По числовому порядку.

В качестве исключения из правила в окончании глагола является безударное окончание. Поскольку считается, что их не так уж и трудно понять носителям русского языка.

Чтобы поставить правильную букву в окончании слова, нужно следовать определённым правилам:

  • можно попробовать поставить слово в начальную форму, а затем понять на какие буквосочетания они заканчиваются. Если использовать неопределенную форму (простыми словами инфинитив), то перед –ть находятся гласные буквы, на которые можно смело ориентироваться;
  • далее можно вспомнить правило в правописании – если в слове перед сочетанием –ть находится буква «и», то это второе спряжение.

Чтобы быстрее разобраться с этим вопросом, лучше всего воспользоваться специальной таблицей глаголов исключения.

Знаете ли вы более просток стишок для заучивания? Поделитесь своими знаниями в ! А также смотрите видео о том, как быстро выучить глаголы исключения.

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 107,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 176,
Полякова, Учебник, часть 1

3 класс

Упражнение 88,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 257,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 130,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 187,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 208,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 103,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 132,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 152,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 154,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 163,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 168,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 135,
Полякова, Учебник, часть 1

Упражнение 24,
Полякова, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 133,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 175,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 182,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 249,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 535,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 669,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 676,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 652,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Задачка стр. 66,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

Упражнение Практикум стр. 74,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 556,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 573,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 593,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 305,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 306,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 368,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 446,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение Задачка стр. 107,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 533,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

Упражнение 535,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 42,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 43,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 219,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 238,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 337,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 370,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 118,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 120,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 130,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 482,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 208,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 222,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Как запомнить глаголы исключения

Существует несколько слов, которые даже в неопределенной форме пишутся совершенно не так, как предписывают им правила написания. Именно поэтому они и называются исключениями. Всего насчитывается не так уж много таких слов.

Глаголы исключения 1 спряжения
: брить, стелить, зиждиться. Последнее слово уже практически не используется в разговорном или деловом русском языке, так что без него спокойно можно прожить. Но вот первые два, хоть и принадлежать к первому спряжению, но имеют окончание «-ить».

Глаголы исключения 2 спряжения
: гнать, слышать, дышать, держать, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, обидеть, вертеть, смотреть. Несмотря на то, что по правилам эти глаголы должны заканчиваться на «-ить», они пишутся с несвойственными своему спряжению окончаниями.

Учат глаголы исключения в 4 классе, но большинство людей, закончив школу и с головой окунувшись в хлопоты взрослой жизни, забывают об элементарных правилах грамматики. Специально для того, чтобы раз и навсегда запомнить написание «непослушных» слов, можно воспользоваться проверенной методикой. Информация лучше усваивается и быстрее запоминается, если ее подавать в рифмованной форме – песне или стихотворении.

Глаголы исключения 1 и 2 спряжения в стихах
позволят навсегда избавиться от простейших, но досадных ошибок. Существуют самые различные вариации на любой вкус. Стихотворения можно найти в любом учебнике русского языка для 4 класса или в Интернете, введя соответствующий запрос.

Правила написания глаголов исключений не поддаются объяснениям. С ними надо просто смириться и запомнить, тем более, что в этом вам поможет простой и забавный стишок

Принимая во внимание такое, казалось бы, незначительное правило грамматики, можно избежать конфузов при общении, деловой переписке и помочь своему ребенку в учебе

Какие слова исключения 1 и 2 спряжения глаголов? и получил лучший ответ

Ответ от Лилия ЯминоваИсключения:

Ответ от 2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие слова исключения 1 и 2 спряжения глаголов?

Ответ от Алина Фёдорова

Ответ от Даша Митюкова
2-смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать.1-стелить, брить

Ответ от Артур Мельников
Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,И зависеть, и вертеть.Вы запомните, друзья,Их на Е спрягать нельзя.

Ответ от Константин долин
Глаголы Исключения 2 спряжения, Гнать дышать держать зависеть видеть слышать и обидеть а ещё терпеть вертеть ненавидеть и смотреть

Ответ от Лиза Злобина
Ученик и Регина Холод правы, но можно не много легче.Ко второму же спряженью отнисём мы без сомненья все глаголы что на ить, исключения: брить, стелить.И ещё: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависит, и терпеть.O

Ответ от Keni Fae
Исключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Ѐегина Холод
Ко второму же спряженьюОтнесем мы без сомненьяВсе глаголы, что на -ить,Исключая брить, стелить.А еще: смотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.Вы запомните, друзья,Их на Е спрягать нельзя.

Ответ от Анастасия Пугачёва
Ещё есть разноспрягаемые глаголы — это хотеть и бежать.Особоспрягаемые глаголы — это дать, создать, есть и недоесть.

Ответ от Даня недос
Исключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Алина Кулешова
а как же зиждиться

Ответ от Carrera GT
Исключения:Гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, дышать, смотреть относятся ко второму спряжению.Брить, стелить — относятся к первому.

Ответ от Кирилл вайветкин
да да да да ада дад ада дд а

Ответ от Даниил Барышников
Гнать, держатьсмотреть и видеть,Дышать, слышать,ненавидеть,и обидеть, и вертеть,и зависеть, и терпеть.

Ответ от Влад Удалов

Ответ от Анна Есина
смотреть, обидеть,слышать, видеть, ненавидеть,гнать, дышать, держать, терпеть,И зависеть, и вертеть.

Ответ от Карлыгаш Батурина
брить стелить смотреть зависеть вертеть терпеть гнать держать слышать дышать видеть это второе спряжениебрить стелить первое спряжение

Знаете ответ?

Рейтинг сайта

  1. 1. Алина Сайбель 1,947
  2. 2. Артём Розин 1,615
  3. 3. Игорь Проскуренко 512
  4. 4. Ксения @@ 310
  5. 5. Виктория Мирославская 264
  6. 6. Timosha Artasov 263
  7. 7. Вика Викторевна 251
  8. 8. Ольга Твардовская 218
  9. 9. Назир Курбанов 209
  10. 10. Александр Савельев 197
  1. 1. Мария Николаевна 14,085
  2. 2. Лариса Самодурова 13,585
  3. 3. Кристина Волосочева 13,270
  4. 4. Liza 13,100
  5. 5. Ekaterina 13,056
  6. 6. Юлия Бронникова 12,825
  7. 7. Darth Vader 12,481
  8. 8. TorkMen 12,381
  9. 9. Влад Лубенков 11,800
  10. 10. Лиса 11,625

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера.

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание. На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов

Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов

На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов.

Разработка к уроку русского языка на тему «Спряжение глаголов».

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех.

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения&raquo.

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени.

Если неопределённая форма глагола оканчивается на -ить, то они относятся ко 2-ому спряжению, например:

Глаголами-исключениями, оканчивающимися на -ить, но относящимися к 1-ому спряжению , являются брить и стелить:

Глаголы в неопределённой форме, имеющие любые окончания, кроме -ить, относятся к 1-ому спряжению, например:

Но есть 11 глаголов-исключений, которые не заканчиваются на -ить, но относятся ко 2-ому спряжению :

гнатьдержатьдышатьобидетьслышатьвидеть ненавидетьсмотретьвертетьзависетьтерпеть

Чтобы было проще запомнить глаголы исключения, можно просто выучить стишок, в котором употребляются все эти глаголы:

Ко второму же спряжению Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.

Примечание: глагол стелить употребляется только в неопределённой форме и прошедшем времени:

Личные формы глагола образуются от глагола 1-ого спряжения стлать:

Разноспрягаемые глаголы

Глаголами исключениями 1 и 2 спряжения являются разноспрягаемые глаголы (хотеть, чтить бежать и производные)
, которые частично спрягаются как по 1-му, так и по 2-му спряжениям. Кроме того, существуют глаголы с особой системой окончаний (есть, дать и производные)
. Они не относятся ни к одному из спряжений в русском языке и также являются исключением спряжений глаголов.

Несмотря на красоту речи, русский язык признается всемирным сообществом наиболее трудным и сложным в освоении. Это связано с многообразием правил и исключений из них. Особого внимания требуют слова-исключения 1 и 2 спряжения среди .

Учебная программа любой средней общеобразовательной школы включает тему глаголов-исключений 1 и 2 спряжения. Ознакомление со спряжением глаголов в русском языке, а также исключениями происходит в рамках курса 4 класса
. С наступлением учебного года преподаватель подготавливает учеников к освоению навыка.

Спряжение глаголов в русском языке представляет собой видоизменение их формы. Спряжение является грамматическим признаком постоянного характера. Преображение осуществляется по признаку лица, числа, а также времени. Глагол изменяется с позиции настоящего и будущего времени.

Преобразование окончаний зачастую не создают трудностей для учащихся. Отсутствуют сомнения в корректном написании. В таких случаях глагольное окончание является ударной частью. Однако при отсутствии ударения в морфеме становится очевидной проблема .

Чтобы не ошибиться в верном написании окончания, следует провести проверку. Используется правило со следующим алгоритмом действий:

  • Слово, вызывающее сомнения в правописании, ставится в начальную форму. Цель – определение буквосочетаний, на которые оно заканчивается. Образуется инфинитив, или неопределенная (начальная) форма. Среди возможных вариантов буквосочетаний перед –ть принято выделять такие , как «а», «ы», «и», «у», «е», «я», «о». Исходя из выявленной буквы, осуществляется следующий этап проверки.
  • В том случае, если перед буквосочетанием –ть находится «и», тогда определяется глагол, относящийся ко 2 спряжению. Иные варианты буквосочетаний определяют 1 спряжение.

Рассмотрим пример определения глагольного окончания. Возьмем глаголы 1 спряжения «нарисовать», «прорасти».

В результате их изменения получаем следующие варианты:

  • 1 лицо – нарисую, прорасту; нарисуем, прорастем;
  • 2 лицо – нарисуешь, прорастешь; нарисуете, прорастете;
  • 3 лицо – нарисует, прорастет; нарисуют, прорастут.

В качестве примеров 2 спряжения возьмем глаголы «доготовить», «закупить», «придержать». В ходе их изменения получаем следующие варианты:

  • 1 лицо – доготовлю, закуплю, придержу; доготовим, закупим, придержим;
  • 2 лицо – доготовишь, закупишь, придержишь; доготовите, закупите, придержите;
  • 3 лицо – доготовит, закупит, придержит; доготовят, закупят, придержат.

Результаты проверки временами связаны с возникновением трудностей. Суть проблемы заключается в наличии исключений. Их особенность состоит в неподчинении существующим законам русского языка. Вне зависимости от регламента проверки и основ правописания остается неясным, как правильно отображать в письменном варианте глагольные окончания.

Примеры глаголов первого и второго спряжения

  • Первое спряжение: лететь (оканчивается на «-еть»), успевать (оканчивается на «-ать»), разбирать (оканчивается на «-ать»), рисковать (оканчивается на «-ать»), млеть (оканчивается на «-еть»), плыть (оканчивается на «-ыть»), уснуть (оканчивается на «-уть»), побороть (оканчивается на «-оть»), слыть (оканчивается на «-ыть»), падать (оканчивается на «-ать»).
  • Второе спряжение: мутить (оканчивается на «-ить»), лить (оканчивается на «ить»), жить (оканчивается на «-ить»), умилить (оканчивается на «-ить»), вить (оканчивается на «-ить»), укрепить (оканчивается на «-ить»), разбудить (оканчивается на «ить»), усыпить (оканчивается на «-ить»), взбодрить (оканчивается на «-ить»), «готовить (оканчивается на «-ить»).

— пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе русского языка.

Однако хорошо усвоить её нужно обязательно: без глаголов не обходится ни один школьный диктант.

Кроме того, задания, связанные с определением спряжения глагола, непременно встретятся в тестовой части выпускных экзаменов по русскому языку — в девятом классе и — в одиннадцатом.

Несмотря на то, что определять спряжение глагола и грамотно писать его личные окончания учат ещё в начальных классах, ошибок на это правило предостаточно в работах школьников всех возрастных категорий.

Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом — попробуем это сделать. Для начала разберёмся, что же из себя представляет это пресловутое спряжение глагола
.

Спряжение глаголов

Не только дети, но и взрослые затрудняются в написании букв е/и в окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени. С личными окончаниями данной части речи знакомятся учащиеся в четвертом классе. В это время дети узнают о том, как глаголы спрягаются.

Спряжением называют изменение глагола в настоящем и будущем времени по числам и лицам. При этом меняются окончания. Во многих случаях проблем с написанием не возникает, если эта часть слова ударная. А как поступить, если на окончание ударение не падает?

Чтобы не ошибиться в выборе нужной буквы в окончании
, нужно знать некоторые правила:

  • Поставить слова в начальную форму и определить, на какие буквосочетания они оканчиваются. В неопределенной форме (инфинитив) перед -ть стоят гласные «и», «ы», «о», «е», «у», «а», «я». Вот на них и нужно ориентироваться.
  • Затем применяется правило: если в слове перед -ть стоит буква «и», то это II спряжение, другая гласная — I.

Важно! Такое определение спряжения относится только к глаголам с безударными окончаниями.

Но с этого момента и начинаются трудности. Дело в том, что в любом языке есть немало исключений, которые не подчиняются установленным законам языка. Такие курьезы относятся и к глаголам настоящего и будущего времени. Знания конкретных окончаний I и II спряжения не всегда приводят к правильному результату. Все дело в словах, не подчиняющихся определенным правилам, которые имеются в обоих спряжения.

Противоречия I спряжения

По правилам русского языка, слова-действия, оканчивающиеся в инфинитиве на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть, являются глаголами первого спряжения. Например, таять, полоть, нырять, играть и так далее. Но некоторые из них, оканчивающихся на -еть, -ать, не желают подчиняться и переходят во второе спряжения. В то время как брить, стелить — тоже исключения из правила, они пишутся с гласной «е» в личных окончаниях и являются представителями первого спряжения.

Противоречия II спряжения

Не меньше трудностей вызывают у школьников написание гласных букв «е» или «и» в окончаниях исключений, относящихся ко 2 спряжению. Есть несколько слов, которые не желают починяться принятым правилам языка.

Глаголы-исключения:

  • смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть;
  • слышать, гнать, держать, дышать.

Давайте приведем примеры изменения:

  • гнать, гонит, гонишь, гоните;
  • смотреть, смотрит, смотришь, смотрите;
  • видеть, видит, видишь, видите и так далее.

Кроме того, не имеет значения, есть в слове приставка или нет (гнать — перегнать, держать — выдержать, ветреть — повертеть), все равно такие глаголы исключения относятся ко II спряжению.

Стихи про глаголы-исключения

Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ить.

Некоторые гла­го­лы с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния. Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Глаголы-исключения

II спряжения

Гнать, дышать, дер­жать, оби­деть. Слышать, видеть, нена­ви­деть,И зави­сеть, и тер­петь, а еще смот­реть, вер­теть.

Вы запом­ни­те, пожа­луй­ста, дру­зья, «Е» в их окон­ча­ни­ях писать нель­зя!

Глаголы-исключения пер­во­го спря­же­ния запом­ним с помо­щью сле­ду­ю­щих риф­мо­ван­ных строк.

I спряжения

Ко вто­ро­му же спря­же­нью,отне­сем мы без сомне­ньявсе гла­го­лы, чтона -ИТЬ, исклю­чаяБРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

«Брить», «сте­лить» запом­ни тоже. «И» в их окон­ча­ни­ях писать него­же!

Помощь в стихах

Гнать, дер­жать, смот­реть и видеть, дышать, слы­шать, нена­ви­деть,и зави­сеть, и вер­теть,и оби­деть, и тер­петь.Вы запом­ни­те, дру­зья,Их на “-е ” – спря­гать нель­зя.

– В этих гла­го­лах мы пишем лишь: “-и” (ты видишь, он видит и видят они)

Запоминалка

Очень хочет­ся через стёк­лыш­ко смот­реть,Целый мир зелё­ным видеть,Лук и слё­зы нена­ви­деть,Научиться боль тер­петь,Чтоб не мог никто оби­деть,Чтоб от силь­ных не зави­сеть,Чтобы сла­бым не вер­теть.

Как нач­нёшь меня ты гнать,Перестану я дышать,Перестанут уши слы­шать,Ну а руки – всё дер­жать.На меня нач­нёшь смот­реть,Будешь ты меня вер­теть –Буду всё рав­но тер­петь,Буду от тебя зави­сеть,Раз ты смог меня оби­деть.Буду я тебя не видеть,А откры­то нена­ви­деть.

Вывод

Нам удалось справиться с трудной задачей и указать на тонкости определения окончаний у глаголов. Не торопитесь, когда какое-либо слово вызывает у вас трудности. Вспомните, что в инфинитиве 1 спр.имеет концовку -оть, -еть, -ять
и др., а во втором только -ить
. К этому правилу еще прибавьте немаленький список исключений. Для того, чтобы запомнить все эти слова, существует множество стихотворений, состоящих только из них.

Личные окончания просто выучите, это совсем несложно. Тогда вы не будете испытывать проблем в их правописании. В случае затруднений вы всегда сможете обратиться к нашей статье, чтобы освежить свои знания по этому вопросу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: