Цветные карточки
Приступая к занятиям с цветными картинками, следует помнить несколько важных моментов:
- количество цветов и сложность изображения должны усложняться постепенно;
- малыши сначала начинают видеть красный и желтый цвета (в 3-4 месяца). Чуть позже можно будет добавить в коллекцию картинки с синим и зеленым.
Лучше всего переходить на цветные изображения, сделав цветные копии уже знакомых черно-белых картинок. Сначала малышу показывается монохромный вариант. Потом – то же изображение, но с добавлением цвета
Не стоит торопиться, важно дать ребенку возможность хорошенько рассмотреть оба варианта и зафиксировать для себя разницу
Позже черно-белые изображения полностью заменяются цветными. На этом этапе очень эффективны и интересны ребенку сложные орнаменты (например, всевозможные народные росписи).
Стереокартинки для улучшения зрения с ответами
Стереокартинки можно разделить на три категории.
- Лёгкие для новичков. Их отличительная особенность – лёгкость получения зашифрованного изображения. Лучше всего они подойдут новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками.
- Сложные для профессионалов. Чтобы увидеть трёхмерный объект на таких картинках, нужно иметь определённый опыт в их разглядывании. Неофит может и вовсе ничего не увидеть на них: перед его глазами останется лишь хитросплетение разных узоров.
- Движущиеся. Это – анимированные стереокартинки, на которых всё изображение или его часть движется. Они бывают самой разной сложности – от самых простых, для новичков, до сложных, для людей с опытом.
Лёгкие для новичков
Вот пять лёгких 3D-картинок, которые смогут разглядеть даже новички.
Ответ: здесь изображено привидение.
Ответ: на этой картинке можно увидеть верблюда.
Ответ: здесь зашифрован скорпион.
Ответ: картинка содержит изображение мужчины, стоящего рядом с верблюдом.
Ответ: тут можно увидеть львиный прайд.
Сложные для профессионалов
Ниже приведены сложные картинки, для расшифровки которых потребуется определённая сноровка.
Ответ: здесь изображена карта мира.
Ответ: на картинке зашифровано ранчо.
Ответ: разгадка изображения – пещерный медведь.
Ответ: тут можно увидеть чайник.
Ответ: разгадка – автомобиль «Феррари».
Движущиеся
А это – несколько анимированных стереокартинок, изображение на которых движется.
Ответ: на небе над ёжиком можно увидеть падающие звезды.
Ответ: здесь можно увидеть, как движутся тучи и идёт дождь.
Ответ: тут зашифрован перекатывающийся колобок.
Ответ: на картинке – идущие часы.
Ответ: здесь изображены складывающиеся из отдельных элементов пирамиды.
Стереокартинки – прекрасный способ устранить усталость глаз, натренировать зрение, а также остановить его ухудшение. Больших затрат это упражнение не потребует: ведь картинки можно разглядывать прямо с монитора компьютера. А ещё стереокартинки – это весёлое развлечение, которое поднимет настроение.
Что дети должны знать об эмоциях
- радость
- грусть
- страх
- гнев
- обида
- удивление
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
- жестов
- мимики,
- действий
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Игры
Для того чтобы ребенок научился различать основные цвета, необязательно несколько раз в день устраивать обучающие занятия. Природой предусмотрено, что малыш получает основные знания и навыки из повседневной деятельности и наблюдения за окружающими людьми. Если в разговоре озвучивать цвета предметов, то он обязательно запомнит это. Например, подавая яблоко, нужно сказать, что яблоко красного цвета. Ребенок это усвоит, и в будущем сам будет проговаривать название цвета, и искать среди окружающих его предметов такие же цвета.
Дорисовываем картинку
Цветные картинки для детей – хороший способ изучения названий цветов. Задания можно распечатывать на принтере или рисовать вручную. Смысл в том, чтобы ребенок заполнил пустой элемент картинки нужным цветом. Далее приведены несколько примеров игр такого вида.
Найди пару
Нарисовать парные предметы, один из которых раскрасить, а другой оставить нераскрашенным. Например, кастрюли и крышки, фрукты и тарелки, конфетки и фантик. Ребенок должен подобрать цвет нераскрашенного предмета под цвет его пары. Если кастрюля голубая, то и крышку нужно сделать голубой. Для этого можно ее раскрасить карандашами или красками, размазать на ней пластилин нужного цвета.
Все действия нужно проговаривать малышу: «Смотри, это голубая кастрюля. Кастрюля закрывается крышкой, чтобы из нее не убежала каша. Если кастрюля голубая, то и крышка от нее тоже голубая. Давай раскрасим ее. Посмотри, где находится голубой карандаш».
Раскраска парных предметов:
Поставь заплатку
Нужно нарисовать или распечатать картинки с пустыми нераскрашенными элементами. Это могут быть разноцветные яблоки с белыми кругами посередине, трактора с неокрашенными колесами и т. п. Ребенок должен заполнить пустое место под цвет предмета пластилином, пуговицей, кружком из бумаги или раскрасить.
Пример раскраски с дорисовкой:
Сортировка
Суть сортировочных игр заключается в объединении предметов одной раскраски. При этом во время игры нужно называть цвета, которые сортирует малыш. Сортеры легко сделать своими руками из предметов, которые есть дома. Примеры игр на сортировку по цветам:
-
Сделать разноцветные коробочки из картона или обклеить цветной бумагой готовые (например, из-под чая, обуви). В каждой сделать отверстие для того, чтобы малыш смог опустить в нее сортируемые предметы. Ими могут быть пуговицы, крышки, скрепки, фишки под цвет коробок. Задача ребенка – опустить предмет в коробку нужного оттенка.
-
Посадить мягкие игрушки и поставить им разноцветные тарелки. Сказать малышу, что нужно накормить каждую предметом такого же цвета, как и тарелка. В качестве сортируемого материала можно использовать игрушки или покрашенные макароны. Покрасить их не составит особого труда. Понадобятся пакеты и акриловые краски. В пакет поместить макароны и небольшое количество краски. Потрясти и, если необходимо, через пакет с помощью рук равномерно размазать краску по макаронам. Высыпать на сухую поверхность и просушить пару часов. Материал для сортировки, а также других интересных игр готов.
-
Большой лист разделить на несколько частей. Каждую раскрасить в определенный цвет. Положить бумагу и сортируемый материал перед малышом. Это могут быть игрушки, бусины, предметы домашнего обихода или цветные макароны. Поиграйте вместе с ребенком в веселую игру, кто быстрее найдет нужную секцию для предмета.
- Можно распечатать карточки с цветными фруктами и попросить ребенка, чтобы он разложил их по цвету (для этого также можно использовать карточки Домана, приведенные выше. Например, к красной карточке ребенок подбирает красные фрукты и т. д.).
Карточки для печати в хорошем качестве здесь:
Игры на сортировку можно придумывать разные каждый день. Главное, чтобы изучение цветов было преподнесено занимательно и весело. Скучные утомительные занятия будут неинтересны малышу.
День цвета
Занимательным подходом является проведение цветного дня. Некоторые мамы посвящают изучению не один день, а целую неделю. В это время не только занятия направлены на освоение нужного оттенка. Обстановка вокруг ребенка должна быть максимально наполнена тематическим цветом.
Что можно придумать для тематического дня изучения цветов и форм для детей:
-
выбирать одежду и аксессуары нужного цвета;
-
делать поделки из пластилина;
-
рисовать или раскрашивать картинки;
-
наклеивать наклейки;
-
сервировать стол посудой изучаемого цвета;
-
включить в рацион продукты нужного оттенка.
Внимание малыша будет сконцентрировано на одном цвете. Мама постоянно озвучивает название
Это поможет быстрее выучить цвета ребенку и закрепить их в памяти.
Учим алфавит ТОП- 5 звуковых плакатов
Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук
Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему
Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.
Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.
Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.
Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.
Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.
Алфавит для детей — ТОП 5 игр
Вариаций игры «Алфавит» огромное количество. Суть – расставлять правильно буквы, находить предмет, который начинается на определенную букву, подбирать пару для буквы. Игры рассчитаны на детей старше 3 лет. Игровой процесс должен сопровождать и контролировать взрослый.
«Где ёж?»
- В коробке находится 75 букв алфавита на магнитах, есть и повторяющиеся буквы.
- Вы можете играть в пять разных игр или самостоятельно придумывать задания для малыша.
- Игры для самых маленьких: найти недостающие буквы в словах, собрать из перемешанных букв слово.
- Можно играть в мини-кроссворд: выстроить крест-накрест два слова. Букву, которая находится на пересечении, убрать. Ребенок должен догадаться, какой буквы не хватает.
Нескучная Азбука
В коробке карточки с буквами, внутри каждой буквы животное или предмет, название которого начинается с этой буквы. А еще каждая карточка окрашена в определенный цвет: зеленый – мягкие согласные, синий – твердые согласные, красный – гласные.
Деревянная азбука
Игры представлены в виде пазлов, которые нужно собирать и таким образом учить алфавит. А еще с помощью этой игры можно собирать слоги и слова. Пазлы тренируют одновременно правое и левое полушария мозга. Это означает, что малыш тренирует память, логику, образно-пространственное мышление.
«Умные липучки» – интерактивная азбука
Во время обучения малыш становится активным участником игры, включается в процесс. Инструкция – увлекательная сказка, которая заинтересует ребенка. Игра проходит в 4 этапа, каждый разбит на 2 дополнительных этапа. Вы можете выбрать простой или сложный вариант.
В процессе игры ребенок знакомится с такими понятиями, как азбука, буква, гласный и согласный звук, слог, учит геометрические фигуры и цвета. В упаковке вы найдете игровое поле, карточки, элементы на липучках, инструкцию.
Игра «Зоркий глаз»
Это веселая семейная игра, которая тренирует внимание, память, находчивость, ловкость и, конечно, знакомит с буквами. Играть можно разными способами:
- Как можно быстрее найти букву с маленькой карточки на большом плакате, победитель забирает себе карточку;
- На большом плакате нужно найти как можно больше слов, которые начинаются с буквы, изображенной на маленькой карточке;
- На второй стороне игрового поля можно играть в лото, где вместо цифр используются буквы.
Для чего нужны
Стереокартинки – это совокупность точек, различных узоров, геометрических фигур и заднего фона, с помощью которых зашифровано трёхмерное изображение. Чтобы его увидеть, нужно сфокусировать на такой картинке взгляд, а затем расслабить его. После этого перед взором человека предстаёт 3D-рисунок.
Иногда стереокартинки состоят не из геометрических фигур, а из других мелких изображений, которые человеческий мозг может скомпилировать в единое целое.
Родом стереокартинки из России. Первые эксперименты со стереоскопическим изображением начал проводить российский фотограф Иван Александровский в середине XIX века. Она накладывал несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов, друг на друга, что давало возможность видеть объёмное изображение. Конечно, Александровский не создавал тех стереокартинок, о которых мы говорим, но принцип, положенный в их основу, был открыт именно им. А подобные изображения в современном виде появились в 1979 году. Их создателями стали Кристофер Тайлер и Маурин Кларк, зашифровавшие трёхмерный объект с помощью большого количества разноцветных точек, набранных ими на компьютере «Эпл-2».
Принцип работы стереокартинок заключается в том, что если один глаз получает одно изображение, а другой – другое, мозг способен их объединить в единое целое. На трёхмерных картинках содержится как раз два слоя изображений, которые при расслаблении глазных мышц и расфокусировке зрения поступают в каждый глаз по отдельности, а затем обрабатываются мозгом. Именно поэтому человек, рассматривающий стереокартинку, в конце процесса начинает видеть 3D-рисунок.
Подобные картинки – не только прекрасное развлечение, но и довольно полезное для зрения занятие. Чтобы понять, зачем нужны стереокартинки и каким образом они могут оказывать благотворное влияние на зрение, сначала нужно разобраться, а от чего, собственно, утомляются глаза, и как происходит возникновение нарушений, связанных с этим.
Как объяснить ребенку значение мягкого и твёрдого знаков в алфавите
С объяснением дошкольникам звуков и букв обычно трудностей не возникает. Однако в русском алфавите есть две буквы, которые не имеют звуков. Не все дети сразу понимают смысл мягкого и твёрдого знаков.
*Знакомство с Ь и Ъ начинают в конце изучения алфавита, когда ребёнок уже хорошо понимает различие между звуками и буквами.#
Для начала лучше объяснить, что такое мягкий звук. Мягкость звуков определяется последующими гласными И, Ю, Я, Е, Ё.
Потренируйтесь с малышом делать изолированные звуки мягкими:
— М – МЬ;
— Л – ЛЬ;
— Р – РЬ.
Чтобы ребёнок понял, что делать с мягким и твёрдым знаками при чтении, нужно потренироваться на чтении слогов.
Взрослый:
«Мягкий знак и твёрдый знак делают звуки мягкими или твёрдыми. Если ты видишь Ь или Ъ, нужно приостановиться и произнести согласный звук отдельно, а затем звук после Ь или Ъ. Если Ь последний, нужно просто звук перед ним сделать мягким».
Примеры: коНЬ, оБЪ-явление и т. д.
*В теме Ъ и Ь самое важное – это практические упражнения.# Дети довольно быстро понимают, зачем нужны Ъ и Ь, если часто сталкиваются с ними в процессе чтения. Изучение алфавита не вызывает затруднений у ребёнка и его родителей, если организовать занятия в интересной игровой форме и использовать разные методы
Изучение алфавита не вызывает затруднений у ребёнка и его родителей, если организовать занятия в интересной игровой форме и использовать разные методы.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают