Сочинение забавы осеннего ветра (4 класс русский язык)

Две Добрые Сказки о ветре для детей с 5-6 лет и старше.

Эти добрые сказки-притчи интересны тем, что они очень похожи по сюжету, и в обеих говорится о ветре

Но ветер в них совершенно разный по характеру! И это очень важно, чтобы дети увидели одно явление с разных сторон. Ведь в мире нет только черного или только белого

Итак, начинаем путешествие в сказку! И открываем для себя разные стороны одного и того же явления жизни.

Как заниматься с ребенком? Прочитайте ребенку две сказки о ветре и сравните их – чем они похожи и чем отличаются. Если ребенок еще маленький, то лучше обсудить каждую сказку отдельно. Если же ребенку уже 6-7 лет и более, то тогда можно прочитать две сказки подряд и сравнить их.

Какой ветер по характеру в этих двух сказках? В первой сказке он сердитый, северный, сильный, злой, свирепый. А во второй – добрый защитник, нежный, ласковый, прохладный. Оказывается, ветер бывает очень разным! Он может помогать людям, а может разрушать!

Спросите ребенка после чтения каждой сказки, чему она нас учит.

Поговорите о том, были ли в жизни малыша такие ситуации, чтобы кто-то помог ему лаской и добротой в трудной ситуации? Вспомните такие ситуации из жизни семьи, друзей ребенка, близких и знакомых малыша. А было ли такое, что он сам еще маленький, но уже кому-то тоже помог добрым словом? В каких еще сказках и мультфильмах герои помогли друг другу добрым словом и лаской?

Ветер за пределами Земли

За пределами нашей планеты выделяют несколько видов ветров:

  • солнечный;
  • планетарный;
  • инопланетный.

Солнечный ветер представляет собой перемещение не воздушных потоков, а плазмы, которую выбрасывает солнечная атмосфера. Это явление происходит на скорости около 400 км/с. Гелиосфера – большой участок межзвездного пространства, который окружает Солнечную систему и образован солнечным ветром.


Северное сияние – влияние солнечного ветра

Интересный факт: магнитное поле Земли не дает ветру проникать в атмосферу. Но иногда вспышки на Солнце бывают настолько сильными, что солнечный ветер все же пробивается сквозь эту защиту и вызывает полярное сияние, магнитные бури.

Планетарный ветер – это перемещение газов в верхних слоях атмосферы планеты. Из-за этого планета теряет возможность взаимодействовать с прочими частицами газа. Если подобные процессы продолжаются множество лет, планета может потерять свою атмосферу, запасы воды и т.д.

На других планетах тоже есть различные ветры. На Венере они дуют со скоростью 83 м/с и могут облететь планету за несколько земных суток. На Юпитере ветер достигает 100 м/с и более. Самые сильные потоки на Сатурне – около 375 м/с.

Интересный факт: известно, что на Марсе есть несколько типов ветров. Например, пылевые смерчи и ветры, дующие с полюсов на скорости около 110 м/с.

Виды ветров

По основной классификации ветры делятся на постоянные (или преимущественные) и сезонные.

Интересно: Кислород в атмосфере Земли — описание, диаграммы и видео


Виды ветров

Постоянными называются ветры, которые не меняют своего направления. Они образуются благодаря соприкосновению зон высокого и низкого давления. Сезонные ветры, соответственно, меняют свое направление в зависимости от текущего времени года.

Также отдельную категорию составляют местные ветры. Это воздушные массы, которые циркулируют только на определенных территориях планеты. При этом они определяют климатические условия данной зоны.

Постоянные

Разновидности преимущественных ветров:

  • пассаты;
  • западные;
  • восточные.


Постоянные ветры Пассаты – ветры, дующие с востока между тропиками и устремляющиеся к экватору. Они разделены безветренной полосой. Именно пассаты направляют тропические циклоны в западном направлении.

Западные ветры умеренного пояса представляют потоки воздуха, которые преобладают на умеренной широте – в зоне между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Движутся они с запада на восток.

Восточные ветры полярных районов направляются из зон высокого давления в зоны низкого давления.

Сезонные

Сезонные ветры представлены одной категорией – муссонами. Они дуют в области тропиков на протяжении нескольких месяцев. При этом дважды в год муссоны резко меняют свое направление.


Муссоны

В летний период воздушные потоки движутся с океана на сушу, а зимой, наоборот – с материковой части в сторону океана. Муссоны приносят с собой большое количество осадков в теплое время года. Формирование ветров происходит на востоке и юго-востоке Азии.

Местные

Наибольшим разнообразием отличаются местные ветры. Среди них можно выделить следующие виды:

  1. Бриз – теплый поток воздуха на стыке морских водоемов и береговой линии. Меняет направление два раза в сутки. Днем бриз дует с моря на сушу, ночью – с побережья в сторону моря.
  2. Самум – сухой ветер пустынного типа, который переносит огромные песчаные массы. Встречается в африканских пустынях и на Аравийском полуострове.
  3. Сирокко – воздушные потоки над Северной Африкой и Средиземноморьем, которые имеют юго-западное и южное направление.
  4. Бора – ветры, формируемые на территориях, где горы граничат с морями. Температура потоков зависит от времени года. Направление – с гор к морю.
  5. Фён – ветер, дующий порывами с гор в направлении долин. Отличается сухостью и возникает из-за перепада высоты на небольшой территории. Распространен в горных районах Северной Америки, Евразии.
  6. Суховей – возникает в умеренном поясе над степями и пустынями. Воздух сухой и горячий.
  7. Нордер – ветер, наблюдаемый в Мексиканском заливе и дующий с севера.
  8. Зюйд – название обозначает южный ветер, встречающийся на северном полюсе.
  9. Зефир – воздушный поток в восточной части Средиземноморья, возникающий в теплое время года.

Также бывают необычные виды ветров, такие как торнадо (ураган, встречающийся в Северной Америке), хабуб (африканские песчаные бури), близзард (канадский буран наподобие сибирской пурги), хамсин (горячий штормовой ветер в Саудовской Аравии, длящийся около 50 дней) и другие.


Песчаная буря – хабуб

Сочинение Погода весной №1

Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить. На крышах домов лежит белый снег. Висят огромные сосульки, которые вот-вот скоро упадут на землю, разлетевшись на мелкие кусочки. Прохладный ветер колышет голые ветки деревьев, которые местами покрыты белым инеем. Ещё некоторое время на улице остаётся лёгкий мороз, мешающий снегу растаять до конца. Но это продолжается не долго.

Вскоре мороз отступает, воздух становится более тёплым, весенним. Снег решительно начинает таять, смешиваясь с грязью и превращаясь в слякоть. Стремительно таят сосульки, падая и разбиваясь о землю. На голой и сырой земле прорастает молодая трава, виднеются подснежники, которые тянутся навстречу солнцу. На ветках деревьев появляются зелёные листья, распускаются почки.

Проходит совсем немного времени и природу вокруг не узнать. Деревья, которые были совсем голые, теперь цветут и пахнут. Земля, которая была заснеженная, теперь покрыта густой молодой травой. А после дождя озон, смешавшийся с ароматом цветов и травы, издаёт невероятный аромат. С приходом весны природа наполняется уже не хмурыми, серыми и холодными красками, а яркими, зелёными и наполненными жизнью. Но погода остаётся всё равно переменчивой на протяжении всей весны. То тепло словно летом, то пасмурно и прохладно словно осенью.

Наступил май! Воздух теплый, весенний. Даже несмотря на порой поднимающийся ветер и срывающийся дождь, уже нет прежней прохлады. Даже хмурое небо не затмит всех красок зелени и цветов. А ветер лишь разносит приятный аромат этой красоты. Радуга, появившаяся после тёплого дождя дополняет разноцветные и красивые цветочки на деревьях, на фоне ясного голубого неба. Лишь белое воздушное облако неторопливо проплывает по небу. А в душе так тепло…

9 стр., 4254 слов

Сочинение по примете первый снег лег на сухую землю скоро растает

… Сочинение ученика» 4 « В» класса Ляшенко Андрея. Первый снег. Наступила долгожданная зима. Сначала шел крупный дождь, а потом появились снежинки. Они медленно кружились в воздухе и тихо падали на землю. … Все вокруг изменилось. Снег падал и падал. Деревья, дорога, крыши домов покрылись белым покрывалом. Подул сильный ветер. Снежинки вихрем опустились на землю. …

Вот примерный сюжет сказки – игры с игрушками «Где живет ветер?»:

«Где живет ветер?» — подумал… (Ваш персонаж, например, медвежонок) и отправился его искать. Шел, шел медвежонок. Видит – впереди… (сделайте паузу, чтобы ребенок мог придумать или назвать по картинке, что это) — дуб стоит. А в дубе – … что это? «Дупло», — ответит малыш. Кто же в нем живет? Да! Это белочка! Давай узнаем, может быть у нее в домике спрятался ветер!

  • Тук-тук-тук. Кто здесь живет? (взрослый)
  • Это я белочка. А ты кто? (ребенок)
  • А я …(например, медвежонок). Я люблю есть мед и малину. А ты что любишь? (взрослый)
  • А я люблю орешки, грибы и желуди (ребенок от имени белочки).
  • У меня коричневая теплая шубка. А у тебя?(взрослый от имени медвежонка)
  • А у меня рыжая шубка и пушистый большой хвост.(белочка)
  • Ты не знаешь, где ветер живет? Ты его не видела?
  • Нет, не знаю. В дупле его нет.

И пошел медвежонок дальше ветер искать. Зашел в деревню. Видит… т.д.»

Где Вы найдете ветер? Может быть, на подоконнике за цветочком – Вы поднесете руки к окну и почувствуете ветерок. А может быть, он в Вашей сказке спрячется на улице, и во время прогулки Вы продолжите его искать? Он может спрятаться в фене или пылесосе или просто под шкафом на полу. Фантазируйте вместе с малышом, получайте от этого удовольствие. Ветер может даже в прятки поиграть, и тогда получится сказка с продолжением, в которую можно играть долго и всегда с интересом!

1.2. Какие сказки читать детям 2 лет?

Русские народные:

  • «Золотое яичко»,
  • «Колобок» (в обработке К. Ушинского),
  • «Теремок» ( в обработке М. Булатова),
  • «Как коза избушку построила»,
  • «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского),
  • «Репка»,
  • «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
  • Три медведя (Л. Толстой)

Авторские сказки отечественных писателей:

  • Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
  • Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
  • В. Бианки. Лис и мышонок.
  • С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
  • Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  • С. Маршак. Сказка о глупом мышонке.Теремок.
  • С. Михалков. Три поросёнка.
  • Н. Павлова. Земляничка.
  • В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
  • К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские сказки зарубежных писателей:

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) – с 2-2,5 лет, читать маленькими отрывками
  • Ч. Янчарский. В магазине игрушек. Друзья (из книги «Приключения Мишки Ушастика) (перевод с польского В. Приходько)

Очень подробно о том, как читать книжки самым маленьким деткам, я рассказывала в двух предыдущих статьях:

«Как читать книжки малышам» Книги для самых маленьких:

как правильно выбирать и как читать? Круг детского чтения от рождения до трех лет. Как подружить ребенка с книгой?

«Рассказы для самых маленьких»: Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких, на что обратить внимание при чтении, как научить понимать книжки без картинок. Тексты рассказов для чтения детям 1-2 лет

Рекомендую: вот сказки с качественным переводом и иллюстрациями из «Лабиринта» — можно кликнув по картинке внимательнее рассмотреть все развороты, почитать отзывы и, если Вам понравится книга, заказать. Продолжение статьи — ниже на странице после таблички с подборкой книг.

Короткая сказка «История забытых вещей»

В саду на чердаке дома лежали старые, давно забытые всеми вещи. В чемодане, с которым раньше ездили на отдых, теперь совсем не модные, рубашки, юбки, платья. В коробках старая обувь: одни на молнии с большими пряжками, другие с кнопками-застёжками. У стены стоял расписной сундук. В нём хранились вышитые полотенца, скатерти, салфетки, расшитые сарафаны, да рубахи. На стене висела резная полка, на которой стояли чугунок, самовар и утюг, давно покрывшиеся пылью. Рядом висели часы – ходики, с ключом на веревочке для завода механизма. Экспонатов наберётся на целую экспозицию. Иногда предметы оживали и вели между собой беседу: «Никому я теперь не нужен» — вздыхал утюг. «Хозяева купили новый электрический, с множеством кнопочек. А я что, кусок железа…» — возмущался он.

Чугунок поддержал беседу: «Раньше без меня как без рук. Хозяйке был нужен. Кашу и лапшу, супы и картошку варили, а сейчас стою без дела, пылью покрыт.» «Все про меня забыли» – грустно сказал чугунок. «Никому мы теперь не нужны» – добавил утюг.

Самовар кряхтел, приговаривая: «Да, раньше были времена, людям верно мы служили, а теперь про нас все давно забыли.»

С самого утра шел дождь, и настроение у всех было грустное. Хорошо были слышны раскаты грома. В доме было прохладно и сыро. Хозяйка затопила камин. И вдруг громкий треск, сверкнула молния, и в доме погас свет. Наступила тишина.

Тишину нарушил скрип лестницы, ведущей на чердак. Хозяйка вспомнила про давно забытые вещи и поднялась на чердак.

Освещая чердак свечой, она взяла с полки самовар и чугунок, и прихватив утюг, стала спускаться по лестнице обратно.

Помыв картофель и залив водой, она поставила чугунок в камин. Самовар занял место на террасе. Наполнив самовар водой, насыпала сосновых шишек, стала щепой разжигать самовар. Пришлось потрудиться, чтобы разжечь самовар. То ли самовар упрямился, то ли хозяйка со временем подзабыла как это делается. Наконец – то самовар разгорелся. В чугунке уже во всю булькала вода, картофель варился.

«А как же я?» – возмущался утюг. Вскоре дошла очередь и до утюга. «А ну-ка, дружок, за работу» — сказала хозяйка и наполнила утюг горячими углями из камина.

«Нужно потрудиться!» — размахивая утюгом, приговаривала хозяйка. И вот уже утюг скользил по скатерти, разглаживая складку, за складкой, испытывая чувство гордости от того, что оказался полезным. Закончив работу, хозяйка накрыла стол скатертью. Затем поставила на стол свой старый блестящий самовар и стала выкладывать из чугуна картофель.

«Вот и ужин готов» — сказала хозяйка.

«Спасибо, мои дорогие за службу!» — продолжала она.

«Чтобы я без вас делала?».

Вскоре дождь прошел и дали свет.

Проведение и Организация праздников

«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик
    (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Сценарии праздников: | | для детского сада | | в ДОУ | | в ДОУ | | , ,

Как проводить занятия по сказкам

Прежде всего нужно заранее продумать, что воспитатель хочет развить в детях на конкретном уроке. Именно постановка цели, задачи определяет, какие сказания будут проходиться на уроке. Например, «Царевна- лягушка» поможет в развитии доброты и понимания. Она сможет рассказать, что на самом деле не всё является тем, чем кажется. То, что снаружи кажется ужасным и противным, в реальности может оказаться прекрасным. Подобную мораль можно подобрать к каждой сказке

Именно поэтому, важно, чтобы ребёнок понимал, о чём идёт речь в произведении

Важно! Кроме такой специфической задачи, есть и те, которые должны реализовываться на каждом уроке. Это развитие умения пересказывать, развитие словарного запаса, развитие логично построенных мыслей и воспитание любви к сказкам

Интересно то, что воспитание любви к ним влияет и на общий характер детей.

Далее нужно подготовить кабинет. Он должен быть красочным, интересным для детей. Картинки должны быть по теме урока.

После этого стоит позаботиться о раздаточном материале. Каждое произведение хорошо закрепляется игрой. Поэтому нужно продумать, какая игра или постановка будет наиболее интересной и эффективной для детей. Кроме того, нужно придумать вопросы по содержанию произведения. К тому же не помешает заранее купить сборник сказок.

Только хорошо подготовившись, можно создать такой урок, который будет интересен детям и запомнится им своими позитивными эмоциями. Для подготовки могут оказаться полезными разные онлайн сервисы. С их же помощью можно устроить и просмотр мультиков.

Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ

Вариант 2

Наступила осень в наших краях. Это прекрасная пора, которая золотит деревья, раскидывает повсюду золотые листья. Многие почему-то недооценивают такое хорошее время года, а зря.… Ведь именно вначале осени самое время, что бы собирать урожай – плоды летнего и весеннего труда. А что может быть лучше наслаждения осенними плодами, выращенными своими руками?

Также и с осенним ветерком. Многие его не любят, или даже боятся, но ведь нужно ли так делать? Если хорошо одеваться, можно предостеречь себя от появления разных болезней осенью и не бояться ветров. Осенний ветер – не зимний. Он ещё не столь сильный и не щиплет щёки.

Осенний ветерок приносит свежесть и дополняет замечательную атмосферу настоящей осени. Он играет с листьями, от чего они кружат в танце и радуют прохожих. Безусловно, он также добавляет работы дворникам. Ведь нужно знатно побегать, что бы пособирать все листики, убегающие в разных направлениях, но разве это не весело? Ветерок как будто бы нарочно снимает с верёвок разные вещи, развешанные для сушки, что бы их хозяин имел возможность погулять в поисках потерянной вещички. Но ведь как мы все знаем, прогулки хорошо влияют на здоровье, поэтому осенний ветерок можно назвать весёлым тренером, заставляющим людей больше ходить, даже когда нет особого желания. Также зачастую можно увидеть, как ветерок уносит куда-то газету невнимательного читателя, сделавшего большую ошибку, положив газету на скамейку, не прижав её ничем тяжелым.

Многие считают, что ветерок только лишь пакостит и ничем не помогает людям, а вот и нет. Он приносит свежий воздух из лесов в города, что бы жители каменных джунглей могли хоть немного насладиться природой. Кроме того он помогает сушить одежду. Если её хорошо прикреплять и внимательно следить за прогнозом погоды, ветерок поможет быстро её просушить. Сушка частенько занимает намного меньше времени, чем даже в жаркие летние дни. За это все хозяйки любят осенний ветерок и благодарят его за помощь. Кроме того нет необходимости подолгу проветривать помещения если в этом деле помогает ветерок. Он с радостью поможет сделать это быстро и качественно.

9 стр., 4020 слов

Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

… лес, просто так побродить по опавшей листве. Я ощущаю шорох листвы под ногами. Чувствую её аромат. И, оставив все дела, я отправляюсь в осеннюю сказку! Сочинение на тему «Поздняя осень» … дует леденящий ветер, пахнущий снегом. iv> — Но и в пору поздней осени … на скамеечке, отдаваясь прохладному ветерку. Осень – прекрасна. Сочинение про «Осень» 7-8 класс … вот-вот обрушится поток мелких холодных …

Осень — отличное время года, дарящее нам множество позитивных эмоций, а осенний ветерок – первый помощник осени в этом деле. Поэтому не нужно его ругать. Если не давать ему повода, он не будет пакостить, а принесёт только радость.

4 класс русский язык

Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Еще одна добрая сказка о ветре по мотивам белорусских сказок. Сказка о том, как Янко и Олеся ветер искали, и как ветер помог им вырастить урожай золотистых колосков. В ней ребенок увидит и ветряную мельницу, и разный характер ветра, и как ветер помогает вызвать дождь, перегоняя тучи с одного места на другое и многое другое, о чем мы ему рассказывали.

Обсудите это мультфильм с ребенком. Спросите его, какие герои мультфильма ему очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы он поступил на месте мальчика? Что ему особенно запомнилось из мультика? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Список литературы для чтения в старшей группе детского сада

Сказки для детей подготовительной группы, список которых устанавливается программой Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), успешно применяются для сказкотерапии. Поэтому при составлении плана занятий, работник ДОУ должен опираться на этот стандарт и брать произведения из данной картотеки. Так какие же произведения должен знать воспитанник детского сада?

Хаврошечка

Сказки для детей старшей группы, список по ФГОС.

  • «Лиса и кувшин»;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»;
  • «Хаврошечка»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Царевна- лягушка»;
  • «Рифмы»;
  • «Сивка-Бурка»;

Финист- Ясный Сокол

  • «Финист — Ясный сокол»;
  • «Кукушка»;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек»;
  • «Златовласка»;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа»;
  • «Цветик- семицветик»;
  • «Федорино Горе»;
  • «Волк и семеро козлят»;
  • «Теремок»;
  • «Золушка»
  • «Козлёнок, который умел считать до 10»;
  • «Серебряное копытце».

Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ

Важно! Все эти произведения помогут развить не только его речевые навыки, но и нравственность и мораль. Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения

Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим

Данный перечень включает в себя как русские народные, так и зарубежные произведения. Изучение иностранных сказаний может помочь привить любовь и уважение не только к своей стране, но и к другим.

«Кто важнее: Солнце, Ветер или Дождик?»

Поспорили как-то солнце, ветер и дождик, кто из них важнее.

Каждый из них доказывал, что он самый важный.

— Без меня, — говорит солнце, люди свет не увидят, работать не смогут. Я — мощный источник энергии для всех на земле. Даже существуют солнечные батареи, которые я заряжаю. А на батареях этих работает много приборов.

Давайте, так свой спор разрешим. Каждый из нас будет целый день один работать, а другие пусть не вмешиваются. И посмотрим, с кем из нас людям лучше будет.

— Давайте, — согласились ветер и дождь.

— Чур, первым я буду, — говорит солнце!

На том и порешили.

Засияло солнце в небе ярче от радости, что теперь оно одно командует Землей. Направило свои лучи даже в самые темные уголки.

Вышли люди на улицу, радуются солнечному денечку. Детвора в песочнице во дворе играет, бабушки на лавочки уселись, погреть больные от ревматизма ноги.

На дачных участках, где энергия питалась только от солнечных батарей, заработали поливалки, газонокосилки на огородах, нагрелась вода в душе и еще много приборов стало работать. Радуются дачники, поливают огороды, скашивают сорняки.

Время к обеду шло. Солнце еще сильней засветило.

Пошли дачники перед обедом искупаться в душ, а из него один кипяток льётся. Вся вода стала горячей.

Посмотрели они на свои огороды и увидели, что ростки цветочков, которые они сегодня посадили, засохли. Огурцы и помидоры сморщились. Земля стала сухая, вся в трещинах.

А в городе на детской площадке малыши заплакали: у них от сильного солнца головки заболели. И бабушки встали с лавочек и домой засобирались — уж очень жарко им стало.

В этот солнечный день всем людям плохо было. Многие перегрелись на солнце, а некоторые даже в обморок упали.

Во дворах вся трава пожелтела, высохла, как сено. На деревьях листочки завяли, будто осень наступила.

Побежала детвора к речке, чтобы остудиться. Прыгнули в воду, а вода-то горячая.  Заплакали дети и домой побежали.

Все люди только и говорили в этот день: «Хоть бы дождик пошёл и жару остудил!»

Услышал это дождик и говорит солнцу:

— Видишь, я людям нужнее, чем ты.

Теперь моя очередь Землю поливать и остужать.

Начал дождик изо всех своих сил лить на землю.

Выбежали все и взрослые, и дети из домов: руки и лица дождю подставляют, радуются, что охладиться можно.

В огородах цветочки листики расправили, овощи ожили. Деревья тоже листики распустили, начала новая зеленая травка из-под земли прорастать.

А дождик еще сильнее припустил. Уже потоки воды по улицам побежали, люди через них еле перепрыгивают. Затопило водой все дороги, машины ехать не могут, автобусы остановились.

В деревнях и на дачах все огороды залило полностью и овощи гнить начали.

В реках вода переполнилась и началось наводнение. Вода стала заливать дома людей. Некоторые люди даже на крышу залезли, чтобы не утонуть.

Уже никто и не рад дождю: столько бед он натворил.

Расстроился дождик. Он так старался, поливал землю, а от этого всем только хуже стало.

— Пора мне начать работать, — сказал ветер — Без меня тут никак не обойтись!

Задул ветер, разогнал тучи с неба и дождик сразу прекратился. Небо стало голубым и наступила хорошая погода. Люди вздохнули с облегчением.

От ветра заработали ветряные мельницы и стали молоть зерно, превращая его в муку.

На море яхты расправили поникшие паруса и поплыли, благодаря ветру по волнам вперед.

А ветер радуется, что пригодился людям и старается изо всех сил — дует все сильнее и сильнее. Но видно и он перестарался, так же, как солнце и дождик. От сильного ветра начался настоящий ураган. Ветки деревьев начали сильно раскачиваться и ломаться, а потом падать на прохожих. Даже деревья начали падать и придавили несколько машин.

По улицам невозможно ходить стало, ветер с ног людей сбивает. Да еще и крыши начали срываться и лететь вниз, на тротуар.

В море ветер поднял сильные волны и яхты раскачивались на волнах так, что вот-вот утонут.

Солнце и дождик закричали ветру: «Остановись, прекрати дуть!» А ветер их не сразу услышал из-за своего шума. А когда услышал, огляделся по сторонам и понял, сколько бед натворил. Затих ветер и расстроился сильно.

Но солнце и дождик успокоили его:

— Нам всем надо не спорить, а дружить друг с другом. И помогать друг другу.

Если сильный дождь пойдет, ветер может разогнать тучи, а солнце осушить лужи.

Если из-за солнца засуха начнется, дождик польёт поля и леса.

И ветер согласился с ними. Потому что все в природе взаимосвязано.

А, чтобы на Земле был комфортный климат для людей нужны и солнце, и ветер, и дождик.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: