Викторина про растения для младших школьников

Реакция луковицы на свет

Жизнь большинства представителей флоры связана с луковицей – корневой частью побега. Прикопав такой объект во влажной земле, мы даем растению дальнейшую жизнь. Однако вся зелень на планете развивается благодаря фотосинтезу – процессу, касающемуся солнечного света.

К примеру, проведем опыт «растение и свет». Посадим луковицу любой флоры в горшок с землей. А сам горшок поставим на окно. Вы увидите, что день ото дня вниз от луковицы растут корешки. Вверх устремятся сами свежие побеги. И они всегда зеленые. Почему?

С помощью этого цвета наш глаз воспринимает излучение от пигмента под названием хлорофилл. При его посредничестве в тканях растений (при воздействии углекислого газа и воды) возникают полезные вещества (происходит процесс фотосинтеза).

Но как появляется сам хлорофилл? Вспомните, что мы поставили горшок на окно не случайно. Лишь при «облучении» луковицы солнечным светом в ней возникает названный пигмент, «творящий» фотосинтез. Ростки будут выше и выше. Вы заметите.

Загадки про пустыню для детей

Целый день в жаре идёт,
Ест колючки и не пьёт.
Чай, ковры, шелка и дыни
Пронесёт через пустыню,
После – выпьет влаги пруд
Друг кочевника — … (верблюд)

***

Вот идёт на ножках дом,
Кто живёт – не знаю – в нём!
Что за зверь? – Я видел лапу!!
Успокоил меня папа –
Места нет для страха!
Это –  … (черепаха)

***

В норке переждав жару,
Ночью, точно кенгуру,
На двух лапках резво скачет,
Зверёк маленький — … (тушканчик)

***

По пригорочку бежит,
Хвостиком-рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!
Убежала! … Хвост в руках.
(ящерица)

***

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – … (змея).

***

Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, ни ног, ни глаз,
Но, зато колючки класс!
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)

История куклы

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Иногда это не девочка, а мальчик. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 8 разных кукол (или даже больше).

Что символизирует?

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Почему так называется?

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только-только придумали, в русской провинции многим девочкам давали имя Матрена.

Матрешка – это уменьшительно-ласкательная форма имени Матрена.

Это имя очень любили на Руси. Матрена происходит от латинского слова «mater», и означает «мать». С ним ассоциируются настоящие крестьянские женщины, пышущие здоровьем, с многочисленными детьми и пышной фигурой.

Появление на свет

В России испокон веков делали деревянные игрушки и окрашивали их яркие цвета. Но игрушка матрешка появилась сравнительно недавно – меньше 150 лет назад. Ее придумали примерно в 1890 году.

Существует легенда о ее происхождении. Однажды русский монах, живший на японском острове Хонсю, сделал фигурку-игрушку Фукурокудзю (Фукурума) – бога мудрых поступков. В Японии он считается главным богом счастья. Добрый усатый старец раскрывался, а внутри находились еще 6 фигурок божеств.

Эту идею заприметили русские мастера. Они сделали игрушку матрешку, которая вскоре стала символом России. Вместо богов фигурка олицетворяла народ: крестьянские и боярские семьи, барышень в русских сарафанах, жениха и невесту с венчальными свечами. Иногда внутри попадался пастушок или старик с огромной бородой. Последняя фигурка часто была сделана в виде младенца.

Викторина о природе № 4: «В мире растений»

  • На сколько групп разделяются все растения, существующие на земле? (Растения хвойные и растения цветковые).
  • Девушки любят из цветков этой культуры плести красивые венки, а летом цветочек, когда отцветает, разлетается на большое число белоснежных зонтиков. (Одуванчик).
  • Какое дерево зеленое в любое время года? (Сосна, ель).

Всегда зеленое

  • Какое дерево обладает белоснежной корой? (Осина).
  • Благодаря этому цветку девушки узнают, любит ли их любимый или нет. (Ромашка).
  • Какой цветок самый первый появляется из-под снежных сугробов? (Подснежник).
  • Это растение считается «царица цветов». (Роза).
  • Какое растение может обжечь кожу? (Крапива).
  • Листва этого дерева может трепетать, даже если нет ветра. (Осина).

Влияние температуры на рост и развитие растений

Пусть в роли растения будет градусник (в отличие от зелени он сразу сообщает нам температуру). Один из термометров, размещенных в пеналах, укутаем мокрой салфеткой. А другой – нет.

Положим оба в морозилку. Температура в первом будет намного выше, чем во втором. Потому что влага в холоде сохраняет предшествующую температуру. Так и в жизни растений.

Вода защищает их не только от пересыхания в жару, но и является терморегулятором в холоде. Следовательно, бурный рост происходит там, где достаточно как солнца, так и влаги. Тропические ливневые леса – есть эталон наибольшего соотношения растений к единице площади земли.

Загадка про хитрого короля и семена

Жил был король.
И не было у него наследников. Ни сыновей, ни дочерей, ни королевы. Он состарился и должен был решить, кто займет трон после его смерти.
Для этого он решает дать всем детям королевства одно семя. У кого из детей будет самое большое и красивое растение, которое он сможет вырастить из него, тот и получит трон.
По окончании конкурса все дети пришли во дворец со своими огромными и красивыми растениями в руках.
Король посмотрел на все детские горшки и решил, что маленькой девочкой с пустым горшком будет следующая Королева.

Почему он выбрал именно эту девочку, а не кого-то из других детей
с их красивыми растениями?

Подсказка:

1,Чтобы отгадать эту загадку, надо знать, что растения вырастают из семян, и чем лучше сохранено семя, тем более качественное растение из него вырастет. Причем это касается как культурных растений, так и дикорастущих. Все они должны правильно храниться, тогда из них вырастет красивое, крепкое растение.

2,Кого король хотел увидеть своим преемником? Наверное самого честного человека? И он хотел это проверить.

Ответ

Король дал им всем не живые семена, которые уже не могли прорасти, и маленькая девочка была единственным честным ребенком, который не подменил семечко. Поэтому у нее и ничего не выросло. Зато она стала принцессой!

Оригинальные загадки для детей 4 лет про животных

В джунглях я живу давно,

 Меня увидишь ты в кино:

Усатый я и полосатый,

И с коготочками на лапах.

Ты подумай-ка немножко,

Угадай же, кто я

(Тигр, а не кошка).

***

 Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

 А как зовут меня

(Собака, а не коза).

***

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (Баран).

***

У него огромный рот,

Он зовется

(Бегемот)

***

У меня есть к вам вопрос

 Кто испачкал рот и нос.

 Кто в луже целый день сидит.

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья

Как зовут её (свинья).

***

Облачко на ножках,

 Ходит по дорожкам (Овечка).

***

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (Гусь)

***

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

 И запел на все лады (Кошка).

***

 Даже по железной крыше

 Ходит тихо – тише мыши,

 На охоту ночью выйдет

И как днем вокруг все видит,

 Часто спит, а после сна

Умывается она (Кошка).

***

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

 Две медали на груди, лучше в дом не заходи (Собака).

***

 Маленький рост, длинный хвост

 Серая шубка, острые зубки (Мышка).

***

 Не барашек и не кот, носит шубу целый год.

 Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета (Заяц).

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (Волк).

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала (Ежик).

***

Кто с высоких тёмных сосен

 В ребятишек шишку бросил

 И в кусты через пенёк

 Промелькнул, как огонёк (Белка).

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось).

***

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом,

 Все кладовые полны в нем (крот).

 ***

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка за щекой

Вот я хитренький какой (Хомяк).

***

Задремлю я – и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте

Не ленивый я в работе (Кот).

Детские загадки про фрукты и овощи для малышей 4 лет

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

***

Щеки красные, нос белый,

 В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

 Вся на солнышке она (Редиска).

***

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

***

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке — но не мышка (Картошка).

***

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать —

 Стали плакать и рыдать (Зеленый лук).

***

Лучше овоща не знаю,

Я всегда его сажаю.

 Хорошо она растёт,

Красота, когда цветёт,

Можно жарить и варить,

И с грибками потушить.

Вы подумайте немножко.

Что за овощ тот (Картошка).

***

Летом — сладкий и зеленый.

В зиму — желтый и соленый (Огурец).

***

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать (чеснок).

***

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный (помидор).

***

 Он садится зубками,

Водою поливается.

Зелёными рядками

Вся грядка покрывается:

Из стебля отрастают

Как пёрышки листочки,

На стрелках расцветают

Пахучие цветочки.

Целебные и сочные,

Едят его вершки,

В приправах разных очень

Полезны корешки (Чеснок).

***

Он бывает красным, чёрным,

Золотистым и зелёным,

Горьким, сладким и душистым,

Удлинённым и мясистым.

Царствует на дачных грядках,

Требует вокруг порядка.

Он болгарин — чужеземец…

Как зовут его все (Перец).

***

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква).

***

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далёкой Африки (Апельсин).

***

Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят даже обезьяны.

А называют нас (Бананы).

***

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые (Бананы).

***

Фрукт, конечно, всем известный –

И красивый, и полезный.

Апельсину брат родной,

И душистый-то какой!

Жаль, что кислый очень он –

Витаминный фрукт (Лимон).

***

На лозе фруктовый град.

Съесть его – ну каждый рад!

Гроздья спелые висят,

Вкусным запахом манят (Виноград).

***

Мячики висят. На солнышке горят.

Красными и жёлтыми угощу ребят.

Так они вкусны! Каждый будет рад!

Угадайте: что за фрукт подарил мне сад (Яблоки).

Игры с матрешкой

Среди современных игрушек матрешка отличается тем, что способна сама активизировать игру. Расписная кукла почти всегда вызывает у ребенка эмоциональный отклик. Становится интересно посмотреть, какая куколка следующая, сколько фигурок внутри спрятано, и каких? Попутно происходит процесс развития.

Матрешка:

Учит сравнивать фигуры по высоте, размеру, рисунку, объему.
Развивает мелкую моторику рук.
Тренирует мышление, внимание, память и логику.

Детям нравится рассматривать узоры, замечать сходства и различия разных матрешек, создавать похожие куклы собственноручно. Через изучение особенностей игрушки постепенно приходит понимание традиций русского народа.

Примеры игр для детей разного возраста

Матрешка интересна детям разных возрастов. С ней можно играть начиная с 1,5-2 лет. В этом возрасте на первый план выходит сенсорное развитие. Детям нравится трогать разные предметы, сортировать их, разбирать и собирать.

  • «Разбери и собери матрешку». Родитель показывает, как разбирается игрушка. Малыш должен повторить. Когда кукла полностью разобрана, взрослый и ребенок сообща ее собирают.
  • «Расставь от маленькой до большой». Родитель выстраивает куклы в хаотичном порядке, и просит малыша выстроить их в ряд по росту.

Детям младшего дошкольного возраста интересно проявлять смекалку и играть в ролевые игры.

  • «Угадай по описанию». Перед детьми располагают 4-5 кукол. Ведущий описывает одну из них. Кто первый угадает куклу, тот и победил.
  • «Чего не хватает?». Матрешка разбирается, и куколки выстраиваются в ряд. Дети по очереди описывают кукол, а потом отворачиваются. Ведущий прячет одну куклу. Нужно описать, какой фигурки не хватает.
  • «Матрешки-хозяюшки». Ведущий кратко рассказывает историю матрешки, делая акцент на том, что она олицетворяет мать и настоящую хозяйку. После этого детям дают по куколке. Нужно описать, какая она хозяюшка, что делает по дому.

Детям 5-6 лет можно предложить следующие игры:

  • «Наряди барышню». Детям выдаются листки бумаги в форме матрешки с нарисованной головой. Нужно придумать и нарисовать наряд (выполнить аппликацию).
  • «Где спрятано?». Ведущий кладет самую маленькую куколку в одну из 8-10 матрешек. Затем он говорит, где ее спрятал: «5 кукла слева» или «2 кукла справа». Кто первый находит куколку, становится ведущим.

В возрасте 7-8 лет актуальны математические игры:

  • «Найди пару». Ведущий подготавливает карточки в виде матрешек. Вместо росписи на фартуке пишутся примеры (на сложение, вычитание, умножение). Отдельно изготавливаются карточки с ответами. Нужно правильно подобрать пары карточек.
  • «Семеновская матрешка». Дети слушают рассказ и смотрят презентацию на тему. После этого они рисуют куклу на бумаге и выполняют характерную роспись красками.

Изготовление

Кому-то игрушка может показаться простой. На самом деле изготовить ее нашим предкам стоило большого труда:

  1. Фигурки вытачивали из мягкого дерева – ольхи, липы, березы, осины.
  2. Древесину заготавливали весной, когда в деревьях много сока.
  3. Бревна частично очищали от коры, после чего сушили 2 года.
  4. Дальше начиналась кропотливая токарная работа.
  5. Первой делали самую маленькую фигурку, затем – разъемные большие.
  6. Когда токарные работы были закончены, деревянные куколки зачищали до гладкости и покрывали клейстером.
  7. После этого их вручную расписывали.

Вместительная тонкостенная матрешка – предмет гордости мастеров.

Чтобы куклой было удобно играть, важно сделать ее легкой, с тоненькими, но крепкими стенками. Чем тоньше они будут, тем больше внутри вместится фигурок

И тем интереснее она станет.

Как начать свое первое чтение

Существует огромное количество методик, которые предлагают родителям самые изощренные варианты ненавязчивого обучения детей чтению. Но стоит ли с 5-6 месяцев окружать ребенка карточками со словами?

Родители в процессе тоже учатся

Для того чтобы чтение для детей 5-6 лет не стало новостью, необходимо окружить ребенка письменной информацией с детства. Азбука на стене, книги в доме, кубики с буквами — малыш должен привыкнуть к тому, что текстовая информация является обязательной частью жизни.

Все должно идти от простого к сложному. Сначала буквы, потом слоги, затем слова, предложения и текст. Выучить с ребенком буквы не сложно, если превратить все в игру. Например, можно распечатать на карточках картинки-раскраски с буквами, и в процессе разукрашивания придумывать, какие слова начинаются на эту букву.

Важно! Нельзя забывать о важнейшей составляющей русского языка — звуках. Необходимо своевременно научить ребенка понимать и произносить звуки

Это поможет ему овладеть чтением намного быстрее.

Когда ребенок освоил буквы, слоги и звуки, можно переходить к чтению слов

Важно терпеливо относиться к занятиям и заботиться о том, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта. Не стоит торопить его, если он задумался над названием очередной буквы

Каждый урок — это работа двоих, но основная задача лежит на взрослом.

Дополнительная информация. Не стоит заниматься с ребенком дольше 15-20 минут в день. Это оптимальное время, на которое малыш сможет сосредоточиться, при условии заинтересованности. Быстрое обучение чтению зависит не от продолжительности уроков, а от их регулярности и качественности.

Хорошим вариантом для первых совместных занятий станет чтение небольших рассказов или сказок перед сном. Это подойдет для тех случаев, когда малыш уже освоил буквы и слоги. В это время родитель самостоятельно читает текст, изредка предлагая ребенку попробовать прочитать то или иное слово. Стоит выбирать слова, несущие смысл, но не слишком сложные.

Например, если сказка про улитку, можно попросить ребенка прочитать слово «улитка» и показать ее на картинке. Главное следить за тем, чтобы ребенок не научился угадывать слова по связи первой буквы и картинки. О том, как избежать этого, будет написано ниже.

Если родитель очень хочет научить ребенка читать, но абсолютно не знает, как подступиться к этому делу, имеет смысл приобрести в книжном магазине специальное пособие. Так же его можно найти онлайн в виде презентации. Данная литература направлена на обучение родителей.

Дидактические игры «Растения» в старшей группе

Предлагаем игры для старших дошкольников, расширяющие и уточняющие знания о дикорастущих и комнатных растениях, об их особенностях и местах произрастания.

Лекарственные растения

Игра закрепляет представления о лекарственном назначении растений. Для занятия необходимы картинки известных дошкольникам лекарственных трав и кустарников.

Педагог показывает по очереди картинки, а дети рассказывают об изображенном растении все, что им известно: где оно произрастает, какую пользу приносит, какие его части используются для лечебных целей.

Дидактические игры «Комнатные растения»

Существует несколько игр с использованием комнатных цветов. Для занятий нужно выбрать горшечные растения, значительно различающиеся меж собой по внешнему виду, знакомые дошкольникам.

Варианты игр:

  1. Воспитатель выстраивает горшки с цветами в ряд. Сначала просит называть растения по их очередности. Например, второе с правой стороны или пятое с левой. Затем дети выполняют обратное задание. Педагог спрашивает, например: «Где находится фикус?». Дети отвечают: «Он третий с левой стороны».
  2. Педагог просит назвать растения с определенными признаками. Например, с длинными свисающими стеблями или с пестрыми листьями.
  3. Дети рассматривают листья горшечных цветов. Рассказывают, на что, по их мнению, похожи листья каждого растения.
  4. Педагог выставляет в ряд 4–6 растений. Воспитанники стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один цветок. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какое растение пропало. Игру можно усложнять, добавляя в ряд новые растения.

Созревшее или не созревшее

Игра учит визуально определять зрелость плодов. Педагог раскладывает перед детьми овощи, ягоды, фрукты разной степени вызревания. По команде дети выбирают среди плодов самые спелые. На втором этапе пытаются определить плоды средней степени зрелости.

Игра может быть подвижной. Ребята разбиваются на две группы: первые получают в руки спелые плоды, вторые — такие же плоды, только незрелые. Под музыкальное сопровождение дети танцуют, бегают. А когда прозвучит сигнал, пытаются найти товарища с аналогичным плодом, только другой степени зрелости.

Повесь плод на ветку

Дошкольники разбиваются на две группы: первые получают ветви овощных и древесных культур, вторые — соответствующие плоды. По команде дети ищут пару, то есть пытаются пристроить плод на ветку.

Какие бывают цветы?

Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что цветы бывают садовые, горшечные, лесные, полевые, луговые. Они различаются размером, листвой, соцветиями.

Для игры нужны изображения цветов, произрастающих в разных условиях. Игровая задача — разделить картинки на группы по месту произрастания: лес, луг, поле, сад, дом. В процессе дифференциации игроки сравнивают внешние особенности растений, развернуто описывают каждый вид.

Соседи-гиганты

 

Александра Сергеевна приглашает учеников отправиться в космическое путешествие к планетам-гигантам – Юпитеру, Сатурну, Урану, Нептуну. Озорной котенок Коксик, капитан воображаемого корабля, отправляет свою команду – волчонка Зубка и лисичку Веснушку – навстречу новым приключениям. Сегодня зверята узнают, сколько лет длится буря на Юпитере, из чего состоят кольца Сатурна, сколько Лун у Урана и почему на нем холодно, как получилось, что день на Нептуне меньше земного в два раза, а год больше. Выдумщица Веснушка и любопытный Зубок хотят опуститься на планеты, но Александра Сергеевна объясняет, почему не стоит этого делать.
 

Растения. Изучаем мир растений — Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки [М] и [Н]»

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей группе «Растения зимой. Звуки…»
Задачи: познакомить со звуками М и Н, учить называть слова ласково, называть во мн.ч, развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, связную речь, воспитывать усидчивость, самоконтроль за речью. Оборудование: картинки: елка, птичка, теленок, мальчик-плакса,…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе
Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных растений, об их целебных свойствах. Развивающая: 1.Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. 2.Способствовать…

НОД «Солнце в жизни растений и животных»
НОД « Солнце в жизни растений и животных». Цель: расширение представлений детей о значении солнца в жизни растений и животных. Задачи: 1) совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам; 2) научить описывать изменения в природе зимой и весной; 3) расширять…

Пособие для прогулок «Видеоискатель растений и насекомых»
Видеоискатель «РАСТЕНИЙ, НАСЕКОМЫХ» Цель: обобщение полученных ранее знаний о растениях и насекомых, Задачи: -Уточнить знание ребенка об известных растениях, насекомых и их свойствах и признаках. — Закрепить умение находить и наблюдать в природе растения; — воспитывать у детей…

Растения. Изучаем мир растений — Беседа «Как живут растения зимой» в старшей группе

Статья «Беседа «Как живут растения зимой» в старшей…»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям, представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Задачи; Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и…

Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за семенами растений»
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием. Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. Предложить детям рассмотреть плоды клена, рябины,…

Конспект НОД «Лекарственные растения Ставрополья»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях Ставропольского края. Задачи: — закрепить знания детей о пользе и применения лекарственных растений; — расширить представления о лекарственных растениях родного края; — познакомить детей со стихами и…

Страницы:

Определитель растений аквариума

1-валлиснерия, 2-кабомба, 3-криптокорина, 4-роголистник, 5-пистия, 6-риччия, 7-ротала, 8-ситняг, 9-элодея.

Растения живут не только на суше, но и в воде. В наших аквариумах они не только служат украшением, но и выделяют кислород, который нужен для дыхания рыб,  служат их убежищем, а также пищей некоторых рыб. По своему строению водоросли отличаются от других растений. Их тело не расчленено на корень, стебель и листья, а представлено слоевищем.

Элодея (роголистник) — самое популярное растение аквариума. Оно неприхотливо и хорошо разрастается. Плавает в толще воды. Распространено во многих водоемах.

Валлиснерия живёт в природе в тёплых водоемах. У нее длинные слоевища, закрученные в спираль и идущие из грунта.

Кабомба имеет длинные слоевища, рассеченные к концам на более мелкие, как у укропа. Растет в грунте. Родом она из Америки.

Ротала родом из тропической Азии, слоевище ее тоненькое, разветвленное. Растет из грунта.

Ситняг — водоросли, похожие на кустики тонкой высокой травы. Встретить в природе его можно на болотах и по берегам водоёмов.

Риччия — водяной мох. В отличие от других водорослей, она не укореняется на дне аквариума, а плавает по поверхности воды. Встречается повсеместно в водоемах России.

Пистия (водяной салат) тоже плавает по поверхности. Её слоевища бывают довольно крупными, с ладонь. Родина растения — Африка.

Приметы и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.

Викторина о природе № 5: «Общеобразовательная»

  • Почему с весны по июнь запрещено в лесах создавать сильные шумы, жечь костры? (Крик, дым пугают жителей леса. Птички начинают покидать свои гнезда, звери – искать тихое место).
  • Что нужно сделать, заметив птичье гнездо на траве? (Не нужно топтаться по траве вокруг самого гнезда, нельзя до него дотрагиваться, тем более до птенцов).
  • Из-за чего в лесах часто случаются пожары? (Люди не тушат окурки, костры. Также костры случаются из-за молний, которые ударяют в деревья, кусты).

Человеческая рука

Что нужно, чтобы разжечь в лесной местности костер? (Выберите место, рядом с которым нет деревьев, снимите дерн, положите подальше от источника огня. Потушив костер, уберите не догоревшие бревна, положите дерн на место, где был огонь, полейте его водой).

Яды

 

Отравленные наконечники стрел, устранение врагов, конкурентов, наследников, мешающих получить в наследство богатые земли, приготовление обезболивающих мазей и целебных микстур – человечество на протяжение всей истории находило применение ядовитым веществам. А для чего ядами наделены братья наши меньшие? Только, чтобы защищаться и добывать пищу? А. Хабургаев, отвечая на этот вопрос, озвучит и другие причины ядовитости насекомых, пресмыкающихся, земноводных, членистоногих. Помогут ему в этом эксперты разных областей – доктор биологических наук Игорь Кошеверов, герпетологи Владислав Старков и Олег Шумаков, зоолог Александр Гатилов, арахнолог Даниил Осипов.
 
 

Виды

Всплеск популярности на матрешек побудил заниматься ее изготовлением многих мастеров. В каждой губернии игрушку делали по-своему. Так появились разные ее виды:

  1. Матрешка из Сергиева Посада. Здесь первыми освоили промысел после закрытия мастерской «Детское воспитание». При росписи мастера использовали темный контур. Иногда детали рисунка выжигали. Куклы расписывали гуашью, а затем покрывали лаком.
  2. Семеновскую матрешку можно узнать по фартуку с пышным букетом цветов. Рисунок немного смещен вправо, а сама фигурка более стройная.

  3. Вятская матрешка изображает светлоглазую девушку с застенчивой улыбкой. Для украшения игрушки используется особая солома.

  4. Матрешка из Полховского Майдана всегда украшена цветком шиповника – символом материнства и любви.
  5. Тематические матрешки сделаны по мотивам сказок, былин, повествований («Царевна-лебедь», «Конёк-горбунок», «Тарас Бульба»). Помимо этого тематические куклы изготавливались к памятным датам. Например, к 100-летней годовщине войны 1812 года. Они представляли собой фигурки Наполеона и Кутузова.
  6. Современные матрешки. Сегодня на игрушках изображают все, что угодно: портреты президентов, памятники культуры, животных, героев фильмов и мультиков. Современные работы отличаются оригинальностью. Рисунки на них чаще напечатанные, и больше напоминают фотографии или красочные картины.

Знойный полдень

Аксаков С.Т.

Я всегда любил и люблю жары нашего кратковременного лета… Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнёт зелёный, как весенний луг, широкий пруд, затканный травами, точно спит в отлогих берегах своих; камыши стоят неподвижно.

Материк и чистые от трав протоки блестят как зеркала, всё остальное пространство воды сквозь проросло разновидными водяными растениями. То ярко-зелёные, то тёмноцветные листья стелются по воде, но глубоко ушли корни их в тинистое дно; белые и жёлтые водяные лилии, цвет лопухов, попросту называемые кувшинчиками, и красные цветочки тёмной травы, торчащие над длинными вырезными листьями, разнообразят зелёный ковёр, покрывающий поверхность пруда.

Какая роскошь тепла! Какая нега и льгота телу! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову!

Рыбе также жарко: она как будто сонная стоит под тенью трав. Завидя лакомую пищу, только на мгновение лениво выплывает она на чистые места, пронзаемые солнечными лучами, хватает добычу и спешит под зелёные свои навесы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: