Как нарисовать лес своими руками поэтапно: мастер-класс для детей + схемы рисования карандашами и красками

3.Ясень в картинках и заданиях для детей

Задание 1. Почему ясень так называется?

У ясеня очень красивое название: ясень. А еще раньше его называли ясенником, ясенком и даже ясениной. На какое слово похожи все эти слова? На слово «ясный». Почему же ясень так назвали? Секрет в его листьях.

Давай рассмотрим листочки ясеня. Они очень похожи на листочки рябинки. Чем они похожи?

А чем они отличаются? (У рябины листочки более узкие и более резные. А у ясеня листья шире, чем у рябины)

У ясеня редкие листья, между ними просветы. Поэтому у него легкая, ажурная, светлая крона из листьев. Вот поэтому его и называют «ясный» — «ясень».

Ясень – удивительное дерево! Его листья опадают поздней осенью и часто падают прямо зелеными на землю. Послушай сказку о том, почему ясень не красуется осенью долго в золотом наряде, а сбрасывает его быстро, даже с зелеными листочками:

Сказка о ясене

А еще ясень называют «козьим деревом». Как ты думаешь, почему? Его листья очень любят овцы, козы, и от питания листьями ясеня молоко у коз становится более вкусным!

Ясень – дерево, которое любит дружить с другими деревьями – с вязом, с кленом! И очень часто дружит с дубом – растет рядышком с ним.

А еще с ясенем дружат дети. Они любят делать поделки и игрушки из его семян.

Задание 2. Что случилось в лесу? Придумай историю

Что же случилось в лесу? Как ты думаешь, как называется это стихотворение? Почему деревья вдруг заговорили? О чем они разговаривали? Если малышу будет интересно, то можно вместе с ним сочинить сказку «О чем говорили деревья?» и нарисовать к ней картинки. А стихотворение это называется «Ветер в лесу», написала его Агния Львовна Барто.

Задание 3. Семена ясеня

С ясенем дружат птицы. Зимой они часто сидят на ветках ясеня. Как ты думаешь, почему? Что их привлекает? Правильно, семена! Посмотри, с каким удовольствием клюет снегирь зимой семена ясеня! Это его обед!

Вот и завершилось наше первое путешествие в мир деревьев! До новых встреч на «Родной тропинке!». Картинки этой статьи в высоком качестве и хорошем разрешении в виде презентации Вы можете скачать в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями группы). Презентацию можно редактировать.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
ОКТЯБРЬ1-я неделяДеревья
Для детей 4-5 лет

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.

* Текст взят из альбома «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», автор Н. Э. Теремкова.

  • Его весной и летомМы видим одетым,
    А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.
    (дерево).
  • Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)

  • Листья.
    Листья осенние тихо кружатся,
    Листья нам под ноги тихо ложатся
    И под ногами шуршат, шелестят,
    Будто опять закружится хотят.

Для детей 5-7 лет
кустарникгербарий

  • 1 береза, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 дуб, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
  • Береза — березка, березонька, березушка.
    Дуб — дубок, дубочек и т. д.
  • Одна береза — много берез.
    Один дуб — много дубов.И так далее.
  • Лист березы — березовый.
    Лист рябины — рябиновый.
    Ветка каштана — каштановая.И так далее.
  • Белочка сидела … (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась … (с) дерева. Орешек лежал … (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась … (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что … (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе … (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла … (под) дерево. Она спряталась … (в) дупле.
  • У сосны иглы длинные, а у ели — …
    У клена листья большие, а у березы — …
    У березы ствол светлый, а у клена — …
    У дуба ствол толстый, а у березы — …

«4-ый лишний»
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.»Реши задачу»
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

  • Береза
    Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза — символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова — лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.

Листья деревьев. Картинки для раскрашивания
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 26 сентября 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Октябрь01.10.2007, 21:31галина07.10.2007, 22:05лена10.10.2007, 10:17Татьяна16.10.2007, 10:27Линара17.10.2007, 19:45Оксана Сергеевна18.10.2007, 20:22Сергиевская Елена05.10.2011, 17:56Светлана28.11.2011, 19:23Зульфия

КАШТАН

Солнце встало рано, Заглянуло в дом. Зацвели каштаны За моим окном. Птица распевает Близко-близко где-то, Значит наступает Золотое лето. (Г. Бойко) Конский каштан – величественное дерево с раскидистой, плотной, равномерной высокосводчатой кроной. Ствол у взрослых деревьев очень мощный, обычно прямой. В высоту это дерево достигает 25–30 метров.Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5–7 листочков.В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени.В южных районах растет каштан посевной благородный. Он так сильно отличается от каштана конского, что ученые относят их к разным семействам. Похожи они только внешне, у обоих видов блестящие, коричневые, словно отполированные орешки, заключенные в почти одинаковые оболочки, только у съедобного она бурая с шипами, а у конского каштана – ярко-зеленая с бугорками. Точно сказать, почему каштан стали называть конским, сложно. Существуют две версии. По одной из них, после опадения листа на месте прикрепления черешка к ветке остается рубец, напоминающий след лошадиной подковы. Согласно второй, на темно-коричневой поверхности плода есть серое пятно, похожее на отпечаток конского копыта. Древесину конского каштана используют в мебельном производстве для изготовления высококачественных бочек. Экстракт, приготовленный из коры, используют для дубления кожи, окраски хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей в темно-коричневый и оливковый цвет. Из молодых ветвей плетут корзины.

Виды листьев по их форме

Классификация по форме листа очень обширна. Ведь существует огромное количество растений с самой разнообразной листвой. В данный список входит более 30 названий, каждое из которых описывает определенную форму. Перечислять их все мы не будем, скажем только о наиболее распространенных.

Пожалуй, самой знакомым типом по данной классификации, является щитовидный. Листья такой формы имеет, например, береза. Они похожи на маленький щит и при этом имеют классические очертания листа. Есть и необычные, наподобие «обратносердцевидного». Этот тип имеет форму вытянутого сердечка, нижним, острым концом, примыкающим к черешку.

Также интересными являются мутовчатые листья. Этот тип, как правило, встречается у различных полевых трав и многих цветов. Вид «перисторассеченный» знаком каждому с детства – листья такой формы имеет одуванчик.

Интересные факты про деревья

  1. Сейчас деревья занимают около 40 миллионов гектар земли, но, увы, данная цифра становится все меньше. И это примерно в 60 раз больше, чем людей во всем мире.
  2. Больше всего деревьев в Финляндии и Черногории. Они занимают около 70% всей территории. А вот меньше всего леса в Великобритании.
  3. Самое распространенное дерево на планете – береза.
  4. Наиболее высокое дерево в мире – секвойя, которая растет в Америке, ее высота аж 112 метров.
  5. Секвойя является самым древним деревом.
  6. Самая дорогая древесина из красного дерева магахони.
  7. Половина всех хвойных деревьев произрастает в нашей стране.
  8. Деревья растут всю свою жизнь.
  9. Деревья обладает невероятной силой. Даже маленький росточек может пробить на своем пути асфальт.
  10. Чтобы изготовить один лист бумаги требуется 15-20 грамм древесины.

Что почитать и посмотреть про деревья деткам?

Изучая тему деревьев и растений, используйте любые подручные средства: бесплатные раскраски для детей, книги, фильмы, мультфильмы. Рассказывая детям про деревья и удивительные сезонные метаморфозы, уверенно рекомендую мою любимую сказку «Приключения дубового листочка». Что же еще можно почитать про деревья? Рекомендуем ознакомиться со следующими произведениями:

  1. Сказка «Спор деревьев».
  2. Дмитрий Чехов «Сказка старого дуба».
  3. Михаил Пришвин «Осинкам холодно».
  4. Меллер Анне «По земле и по воздуху: как путешествуют растения».
  5. Михаил Пришвин «Беличья память».
  6. Бурмистрова Лариса «Расскажите детям о деревьях».

Что лучше посмотреть с детьми про деревья?

В плейлисте ниже мы собрали самые интересные мультфильмы и фильмы про деревья. Посмотрите их вместе с детьми и закрепите знания:

Вот мы и узнали о том, что такое деревья, какие они бывают, как размножаются, почему они так важны для человека и стали на один шажочек ближе к живой природе!

Деревья с названиями для детей

Представленные карточки необходимо распечатать на плотной бумаге, ламинировать для длительной эксплуатации. Изображения включают сам вид растения, листья деревьев с названиями для детей.

При знакомстве с флорой дети узнают, что деревья делятся на хвойные и лиственные. Взрослый должен объяснить, что различие заключается в строении зеленых частей: у хвойных растений — вечнозеленые хвоинки, у лиственных — опадающие на зиму листовые пластинки. На территории нашей страны растут те и другие деревья, образуют лиственные, хвойные и смешанные леса.

Лиственные деревья, произрастающие в наших краях:

береза;

клен;

дуб;

рябина;

тополь;

ива;

бук;

ясень;

каштан;

ольха;

осина;

липа;

вяз.

Детям нужно объяснить, что, помимо лесных видов, существуют лиственные фруктовые деревья. В наших краях выращивают:

яблоню;

грушу;

вишню;

черешню;

персик;

абрикос;

алычу;

сливу.

Хвойные деревья на территории нашей страны:

ель;

сосна обыкновенная;

сосна кедровая сибирская;

лиственница;

пихта.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Хатько С.С. «Сказочная яблоня»Образовательные задачи: учить рисовать сказочное дерево, аккуратно изображая ствол и тонкие ветви, закреплять навыки рисования пальчиками. Развивающие задачи: развивать образное представление, воображение, цветовосприятие, продолжать отрабатывать навыки работы с красками и кистью. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру природы, искусству. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, осенние листья, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки, восковые мелки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки про осень. Педагог беседует с детьми об осенних изменениях в природе. Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от царя Демьяна, который живет в далеком государстве. В его прекрасный сад прилетела Жар-птица и склевала все золотые яблочки с волшебного дерева. Нужно помочь Демьяну — подарить ему картины с нарисованными сказочными яблонями. Воспитатель уточняет с детьми строение дерева. Проводится физкульминутка на тему деревьев:
  • Мы, листики осенние,
  • На веточках сидели.
  • Ветер дунул, полетели.
  • Мы летели, мы летели.
  • И на землю тихо сели.
  • Ветер снова набежал.
  • И листочки все поднял.
  • Повертел их, покружил.
  • И на землю опустил.
  • (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Педагог объясняет детям приемы изображения яблоньки: рисунок начинается со ствола коричневого цвета, затем обозначаются ветки. Листики должны быть зелеными. Яблочки же рисуются пальчиками.

Самостоятельная деятельность детей. В конце занятия воспитатель подводит итоги. Дети вспоминают, кому они помогали, что случилось с царем. Отмечаются самые аккуратные и необычные композиции.

Князева М. «Сказочное дерево» В начале занятия педагог предлагает ребятам превратиться в волшебников, демонстрирует им необычную коробочку. Дети угадывают, что же в ней лежит. Воспитатель достает оттуда волшебную палочку, взмахивает ею — и малыши «превращаются» в художников. Педагог сообщает ребятам, что теперь они не будут рисовать так, как обычно, — рисунок у них получится почти сам по себе. Детям задаются загадки про дерево:
  • 1. Его весной и летом
  • Мы видели одетым,
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • 2. Весной веселит, летом холодит,
  • Осенью питает, зимой согревает.

Педагог знакомит дошкольников с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, объясняет, что клякса — это след, оставленный краской на бумаге. Чтобы рисовать таким способом сказочное дерево, нужно накапать на лист гуаши, а затем через трубочку выдуть линию — это будет ствол дерева.

Цветочки же на дереве детям предстоит рисовать с помощью комочка мятой бумаги, а серединка цветка обозначается концом кисточки. Перед самостоятельной деятельность ребята выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок»:

  • Я ветер сильный, я лечу,
  • Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
  • Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
  • Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
  • Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
  • И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
  • Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Самостоятельная работа детей. Анализ композиций.

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет распечатать бесплатно

Задание 1

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

  • Задание 11
  • Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18
  • Задание 12
  • Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15
  • Задание 13
  • Напиши цифры в правильном порядке
  • Задание 14
  • Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко
  • Задание 15
  • Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется
  • Задание 16
  • Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх
  • Задание 17
  • На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке
  • Задание 18
  • Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось
  • Задание 19
  • Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

  1. Задание 20
  2. Реши примеры и соедини линями рыбок
  3. Задание 21
  4. Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве
  5. Задание 22
  6. Впиши пропущенные цифры и математические знаки
  7. Задание 23
  8. Впиши пропущенные цифры и математические знаки
  9. Задание 24
  10. Задание 25
  11. Раскрась змеев с нечётными номерами
  12. Задание 26

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Раскраски для дошкольников. Задания для подготовки к школе распечатать

Сегодня я собрала раскраски и задания для дошкольников, которые можно распечатать и применять при подготовке детишек к школе.

Рекомендуем почитать ►

Коллективные работы в детском саду

Лес глазами зверей

Если рисовать обычный лес уже надоело, попробуйте изменить ракурс. Предлагаем вам поэтапную инструкцию по изображению леса глазами маленьких животных. Для них деревья кажутся огромными, словно небоскребы. Именно этот эффект и нужно будет отобразить в рисунке.

1. Нарисуйте несколько тонких вертикальных линий, изображающих стволы. Некоторые из них должны начинаться практически внизу листа, другие примерно по центру. Стволы должны доходить до самого верха листа.

2. Нарисуйте неровную линию горизонта на 1/3 листа. Также проведите короткие волнистые линии, отображающие неровную поверхность земли.

3. Лес будет хвойным, поэтому вокруг тонких стволов нужно нарисовать отрывистые горизонтальные линии, схематически отображающие ветки сосны. Ветки начинаются примерно на половине ствола и продолжаются до верхнего края листа.

4. На стволах сосен изобразите полосы и завитки, имитируя кору.

Тематическая неделя “Деревья”

15 November, 2013

Мне очень нравится рисовать деревья. Они такие разнообразные и красивые. Сейчас как раз пришел черед темы “Деревья” на развивающих занятиях “Школы малышей”. Мы уже узнали многое про осень и про цветы, а теперь задираем голову и смотрим вверх, на деревья. Правда, на них уже осталось мало листьев, но ведь от этого они не перестают быть деревьями :)

Новый тематический комплект развивающих игр детей создан для ознакомленияьс понятием “дерево”, его строением, разнообразием видов, пользой для людей. Как обычно, в комплекте есть задания на развитие логики, внимания, мышления, мелкой моторики и координации движений.

Тематический комплект “Деревья”

В комплект входят такие развивающие игры:

Собери пазл “Строение дерева”. Для подготовки этой игры наклейте лист с пазлом на картон, вырежьте дерево по контуру, а потом разрежьте на части по пунктиру.

Проведи линии. Это задание для подготовки руки к письму. Вы можете положить лист в файл-уголок и дать ребенку маркер для белой доски (сухостирающийся), чтобы он провел линии по нарисованному от дерева до листа пунктиру. Потом эти линии запросто вытираются.

Размести предметы. Принцип задания такой же, как в нашей осенней игре. Удобнее всего заламинировать лист, вырезать из него отдельные предметы, наклеить на них липучки и играть много раз, подбирая места всем маленьким предметам.

Раскрась деревья и укрась их. Это аппликация на тему пор года: на каждое дерево нужно наклеить подходящие элементы (снежинки, листочки, цветочки).

Найди в каждом ряду дерево, которое отличается. Лучше всего выполнять это задание, закрывая ненужные ряды белым листом, оставляя для малыша только 1 ряд

Тогда его внимание не будет рассеиваться.

Что сделано из дерева? Поговорите с малышом про деревянные предметы, покажите ему, как они выглядят. Спросите, какие из нарисованных предметов деревянные? Когда все предметы будут названы (самостоятельно или с Вашей помощью), попросите малыша нарисовать линии от деревянных предметов к желтому дереву.

Ещё игры и детские поделки на тему “Деревья”:

  • Детская поделка “Семейное дерево”
  • Семейное дерево. Шаблон для детей
  • Детская поделка “Дутое дерево”
  • Наряжаем новогоднюю ёлку. Игра для детей своими руками

Также мы рисовали деревья в нашем Алфавите ладошками:

  • На букву Д: дерево
  • На букву Ё: ёлка
  • На букву Р: рябина
  • На букву Ж: желудь

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← Детская поделка “Ёжик” Новогодние открытки своими руками вместе с малышом →

2. Вяз в картинках и заданиях для детей

На наших улицах часто встречается вяз. Это очень полезное дерево – оно замечательно очищает воздух. А еще вяз очень любят птицы – они клюют его семена.

Задание 1. Части дерева. Зачем нужна кора деревьям?

Спросите у ребенка: «Какие части есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, листочки, весной раскрываются почки, бывают цветы, затем плоды). А зачем дереву нужна кора? Кора для дерева как для нас – одежда. Зачем нам нужна одежда? (Она нас греет, защищает от холода, от жары, от комаров и мошек). Так и кора деревьев их защищает зимой вместо наших шуб и шапок. А летом защищает от жары, насекомых, пыли, воды. Без коры дерево погибает или болеет».

Кора не всегда есть у деревьев. У южных деревьев может и не быть коры – им и так тепло, ведь на юге холодной зимы нет!

Задание 2. Узор коры

У каждого дерева свой узор коры. Можно его даже нарисовать. Для этого возьмите на прогулку лист бумаги и мягкий простой карандаш (чем мягче – тем лучше получится!)

Положите лист бумаги на кору и крепко его держите, а малыш пусть штрихует осторожно поверхность бумаги. На бумаге получится узор коры

Можно его вклеить в альбом про разные деревья, и рядом с рисунками коры приклеить фото деревьев и их засушенные листья.

Задание 3. Листья и семена

Спросите ребенка: «Зачем деревьям нужны семена?» Объясните, что из семян получаются новые деревца. Семена деревьев легкие и летят с ветром очень далеко. Там они опускаются на землю и прорастают,  и из них  получается красивое новое деревце. Посмотри, какие легки, почти прозрачные семена у вяза.

На прогулке найдите вязы и покажите ребенку. Рассмотрите внимательно листья под деревом и найдите, » с какой ветки эти детки», то есть где здесь листья вяза, а где листья других деревьев. Не обрывайте листья для рассматривания! Дерево — живое!

Спросите: «Зачем дереву нужны листья?». Дайте возможность малышу потрогать листья, провести пальчиком по их контуру, по поверхности листа. Пусть ребенок потрогает кончики листьев — какие они: острые или тупые? Какой край — зубчатый, резной или ровный?

Обсудите, куда же денутся листья к весне? Ведь их сейчас много на земле? А ведь летом их нет! В лесу листья никто не убирает. Где же они?  Расскажите, что листья очень нужны почве, земле, они дают ей питательные вещества. Если листья убирать, то почва беднеет и истощается. Поэтому осенний ковер из листьев на земле нужно сохранять так, как это происходит в природе в лесу. Можно будет весной поискать старые листья на земле и показать малышу, как они превращаются в очень темные, а потом уже совсем черные.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Игры по карточкам

Чтобы закрепить полученные по карточкам знания, рекомендуется организовать игры. Можно загадывать загадки о деревьях, а ребенок должен отгадать, указать пальчиком на соответствующую картинку. Можно распечатать раскраски.

Отличная игра для закрепления знаний — «Найди лишнее». Взрослый раскладывает по 4 изображения, а ребенок пытается угадать лишнее растение. Например:

осина, сосна, береза, тополь;

лиственница, пихта, рябина, ель;

яблоня, дуб, ольха, ива;

слива, алыча, груша, ясень.

Можно побеседовать с ребенком о частях дерева: коре, стволе, корнях, листьях, цветах, плодах. Дошкольник узнает, какую функцию выполняет каждая часть растения. Кора — защита, своеобразная одежда растений. Летом она защищает древесину от насекомых, жары, грязи, зимой — от мороза и повышенной влажности. Ствол — опора, по нему питательные вещества идут из корней к ветвям и листьям. Листва отвечает за фотосинтез, с ее помощью растения поглощают углекислый газ и создают необходимый для нас кислород. Цветы — средство размножения растений, из них после опыления образуются плоды, внутри которых находятся семена и косточки.

Карточки с названиями можно использовать для образовательных занятий по чтению. Если есть магнитная азбука или в виде кубиков, пусть дошкольник попытается выложить названия деревьев.

Когда ребенок утомится, организуйте тематическую физкультминутку. Предварительно напомните малышу, как меняется природа по сезонам года. Затем воспроизведите это с ним:

  • зимой деревья мерзнут — потопайте ногами, потрите руками плечи;
  • весной распускаются цветочки — вытяните руки над головой, растопырьте пальцы;
  • летом зреют плоды — взмахивайте руками вверх и в стороны;
  • осенью гнутся под ветром, теряют листву — размахивайте поднятыми руками в разные стороны, сгибайте корпус вниз.

Основные виды листьев

Самая простая классификация листьев растений осуществляется по их форме. Согласно ей, существуют листовидные отростки (например, у папоротников), листья цветковых растений (классическая форма с черешком и листовой пластинкой), хвоя и обверточные листья (распространены у трав).

Виды, определяющиеся по расположению на стебле

Очередное или последовательное расположение означает, что листья начинают расти на стебле по одному на каждый узел. Термином «узел» обозначается место на стебле, которое используется под образование нового листа.

Супротивное расположение означает, что на каждом узле ветки или стебля вырастает два листка. Причем во многих случаях каждый последующий узел повернуть на 90 градусов относительно предыдущего.

Розеточное размещение листьев подразумевает их расположение на одной высоте и ориентацию по кругу. Грубо говоря, все листки такого растения растут из одной точки (корня) и образуют красивый раскидистый куст.

Также существует мутовчатое расположение. Оно похоже на супротивное, но имеет по три листа на узле. При этом узлы называются мутовками и могут быть так же последовательно развернуты на 90 градусов.

Деревья: картинки, сказки, развивающие задания для детей дошкольного возраста

Добро пожаловать в удивительный мир деревьев! Хочется верить, что вы совершите в этом мире новые открытия и полюбите его! И еще раз восхититесь красотой и мудростью природы, приоткрыв ее тайны для себя и для своих детей.

Все задания рассчитаны на то, что они будут выполняться не в «один присест», а по мере знакомства малыша с деревьями. Увидели на прогулке дуб – поговорили о нем. Рассмотрели рисунок с листьями деревьев и их корой на сайте – на прогулке рассмотрели кору деревьев во дворе, нарисовали индивидуальный рисунок коры у каждого деревца. Посмотрели мультфильм и придумали по нему сказку и т.д. Тогда ребенок не просто усвоит новую информацию, а будет применять ее в жизни, изучать окружающий мир, задавать вопросы, думать, искать решения, расти любознательным, самостоятельным, творческим человеком!

Желаю всем интересного общения с миром деревьев и новых открытий!

Зимний лес

Зимний лес лунной ночью очень просто нарисовать, мы расскажем как это сделать. С этим заданием справится даже воспитанник средней группы детского сада. Рисунок получится контрастным и ярким.

1. В нижней трети листа нарисуйте 3-4 сугроба горизонтальными изогнутыми линиями.

2. В левой части листа изобразите 1 ствол дерева. Справа нарисуйте 2 ствола. Добавьте несколько ветвей без листьев и хвои.

3. Примерно по центру листа ближе к его верхнему краю нарисуйте круг-луну. Для этого можно обвести круглый предмет.

4. Нарисуйте на снегу тень от каждого из деревьев. Тени должны быть параллельны друг другу и тянуться в виде тонких прямоугольников до нижнего края листа. Затемните тени.

5. Нарисуйте на небе маленькие кружки-звезды.

6. Закрасьте стволы деревьев черной краской или фломастером.

7. Луна и снег должны остаться белыми.

8. Закрасьте небо темно-синим цветом. Аккуратно обходите точки-звезды. Если у ребенка не получится сделать этого, на синем небе можно поставить белые точки при помощи густой гуаши или корректора.

9. Тени от деревьев можно оставить карандашными или закрасить темно-серым цветом.

Уже готовый нарисованный зимний лес можно дополнительно украсить. Можно нанести на всю поверхность рисунка точки клеем ПВА или другим прозрачным клеем. Сверху лист можно посыпать серебристыми блестками, лишнее стряхните. Так в лесу появится блестящий снег.

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день скачать и распечатать

Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать, предварительно скачав, можно в конце поста. В статье  представлен сборник интересных занятий для детей 4-5 лет, направленных на развитие математических способностей, навыков чтения и письма, а также изучения окружающего мира.

  • Какие развивающие занятия для детей 4—5 лет включены в сборник
  • Как организовать регулярные занятия с детьми
  • Занятия для детей 4-5 лет на каждый день распечатать

Какие развивающие занятия для детей 4-5 лет включены в сборник

Так как дочка часто болеет, она практически не ходит в детский сад. 3 дня в садике и 2-3 недели дома. Поначалу я занималась с детьми  хаотично, просто распечатывая различные задания, соответствующие возрасту.

Впоследствии я стала придумывать различные тематические недельки и разрабатывать тематические комплекты. Но школа то совсем не за горами.

И мне пришлось задумываться о том, что нужно обучать основным навыкам дошкольника: письму, чтению, математике.

И наконец нашла решение проблемы: сборник занятий для детей 4-5 лет на каждый день, который можно распечатать и играть, параллельно развивая по основныя направлениям дошкольного образования.  Этот сборник разработан ведущими специалистами и включает в себя 4 вида заданий:

  1. Изучение цифр и математические задания для детей 4-5 лет111213
  2. Графические задания для детей 4 5 лет для подготовки руки к письму188189197
  3. Изучение букв и звуков9190
  4. Изучение окружающего мира301293284

См. также буквы-обводилки для развития графомотрики и изучения букв

Как организовать регулярные занятия с детьми

Конечно сразу я распечатала кучу заданий и стала рассказывать ребенку что и как. Но через несколько дней энтузиазм мой поутих: то забыла распечатать, то мне лень заниматься, то мы куда-то уехали и не успели.

Чтобы заниматься регулярно, я купила 2-е папки с зажимом внутри и приклеила на двусторнний скотч небольшой кармашек из файла.

В одну вкладываю задания из этого сборника. Их мы должны выполнить обязательно. Чтобы проконтролировать выполнение, я сделала вот такую табличку и вкладываю ее в папку.

Направление/день пн вт ср чт пт
Математика
Чтение
Письмо
Окружающий мир

По мере выполнения задания ставлю плюсик. Можно вклеивать звездочки или кружочки. К концу недели видно, чем мы занимались.

Во 2-ю папку складываю другие развивашки из книг, журналов, скачанные из интернета или сделанные мной. В кармашек складываю пазлы, наклейки, детали для аппликаций и т.д.

Все задания распечатываю на выходных и сразу вырезаю все, что потребуется для работы в течение недели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: