7 полезных игр и упражнений для хорошего почерка

Ориентация на листе бумаги

Для развития ориентации мы используем лист в крупную клетку.

Для начала нужно объяснить ребенку, что такое клетка. Что вы имеете в виду, когда произносите это слово. Показать где у клетки верхняя сторона, нижняя, правая и левая. Попробуйте посчитать клеточки.

Тоже самое и с листом бумаги. Где у него центр? Где верхний левый, верхний правый, нижний левый и нижний правый углы? Предлагайте ребенку задания типа такого, в центре и в трех углах нарисуйте какие-нибудь фигуры, а один уголок оставьте пустым. Пусть в этом углу ребенок сам что-нибудь нарисует. Спросите его, в какой части листа находится его рисунок?

Еще три классных упражнения:

  1. Рисование по клеточкам.
  2. Копирование узоров.
  3. Зеркальное рисование.

Правильно держим ручку

А что написано простым карандашом, то легко сотрется ластиком.

Именно поэтому на подготовительные курсы в школу ручки мы не носим. В пенале только простые и цветные карандаши и ластик. Как объяснила учительница, это нужно для того, чтобы дети сильно не переживали из-за ошибок и могли их исправлять. Говорят, что и в первом классе так будет.

Обратите внимание на то, как ваш ребенок держит карандаш, когда рисует

Правильное положение руки. Карандаш удерживается средним и большим пальчиками, а указательный прикрывает карандашик сверху. Мизинчик прижат к бумаге. Ладонь повернута к столу. Удерживаем карандаш на расстоянии 2 см от грифеля. А свободный конец карандаша смотрит на плечо.

Если вы видите, что ребенок держит карандаш неправильно, то это обязательно нужно исправить. На это нельзя закрывать глаза. Иначе в школе он будет очень медленно писать.

Чтобы ребенок точно понял, как правильно ручку держать, рекомендуется встать за его спиной, правильно вложить карандаш в его руку, взять его руку в свою и писать вместе.

Так же стоит позаботиться об осанке. Следить за тем, чтобы ребенок сидел правильно. Спинка ровная, корпус чуть вперед, но не лежит грудью на столе. Ноги не висят, не задраны на стул, а стоят на полу. Бедра параллельны полу. Левая рука придерживает тетрадь. У левшей – правая.

Тетрадь размещается перед ребенком под углом, под наклоном. Лампу ставим для правшей слева, для левшей – справа.

Графические упражнения

К графическим упражнениям относятся:

  • штриховка;
  • раскрашивание;
  • обводка;

Для выполнения графических заданий можно приобрести специальную литературу для подготовки к школе, прописи, раскраски. Там найдете массу заданий на развитие графических навыков.

Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.

Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки

Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги

Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.

Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.

Маленькие Леонардо да Винчи

Если ваш малыш неутомимо рисует карандашом на обоях, пачкает вещи краской и постоянно вымазывается пластилином — не спешите впадать в отчаянье. Это идет планомерный природный процесс. Ведь таким образом в коре головного мозга у малыша развиваются условно — рефлекторные функции письма. И для того, что бы эти функции сформировались успешно— родители должны взять процесс их вырабатывания в свои руки

И чем раньше вы обратите на него внимание, тем больше успех данного педагогического предприятия. Ничего особенного или сверхъестественного родителям для этого делать не надо

Для начала оборудуйте рабочее место малыша, где ваш маленький художник мог бы рисовать и лепить  без особого вреда для окружающих. Поэтому рабочий стол малыша всегда должен быть покрыт клеенкой. У него должен быть стаканчик для карандашей и кисточек, баночка с водой и домашнее полотенце, об которое ребенок всегда может вытереть руки.

Во время рисование следите, что бы ребенок сидел ровно, держал карандаш или кисточку  правильно не всей пятерней, как это обычно делают малыши, а между большим средним и указательным пальцем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика очень полезна как для развития твердости руки, необходимой, чтобы уверенно держать ручку и совершать движения, характерные для письма на листе бумаги, так и для речевого развития. В результате тренировок кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Пальчиковыми играми называют инсценировку каких-либо рифмованных историй или сказок с использованием пальцев рук. Многие предполагают участие обеих рук, развивая межполушарное взаимодействие и помогая в ориентировке в пространстве.

Можно каждое занятие по подготовке к письму начинать пальчиковой игрой, чтобы дети размяли пальчики и успешно выполнили предлагаемые графические упражнения.

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко. При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя. Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, — конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, — конструирование из бумаги и картона, — плетение шнуров из ярких цветных веревочек, — работа на детском настольном ткацком станочке, — вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе), — шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком

Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»), — изготовление поделок из проволоки, — пришивание пуговиц, — нанизывание бусин и изготовление детских бус, — изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), — пальчиковые игры, — штриховки, — изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), — выжигание по дереву, — выпиливание, — валяние, — раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша), — рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»), — дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, — обведение рисунков по точкам, — выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка). — плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см

«Дары Фребеля» — плетение из полос), — изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму). — вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, — декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, — задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов), — рисование на доске мелом, цветными мелками, — оригами, — изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Пишем буквы и цифры в 4-5 лет

Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:

  • пишут снизу вверх,
  • проводят линии справа налево,
  • зеркалят буквы.

Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:

  • пишем только печатные буквы и цифры;
  • все должно быть крупным;
  • если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).

Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.

Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.

Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.

Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.

Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.

В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.

Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.

Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.

У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).

В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании.  Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные

Готов ли ребенок к школе?

Как определить, готов ли ребёнок к письму? Для этого педагогами составлено немало тестов. Например, тест «Школьная зрелость» Керна-Йорасика (его легко найти в Интернете) направлен в том числе и на выяснение того, должным ли образом подготовлена ли рука будущего школьника.

Можно предложить ребёнку выполнить и такие задания:

  1. Покажите дошкольнику нарисованный круг диаметром 3 – 3,5 см. Попросите его нарисовать точно такой же. При оценке выполнения задания учитывайте следующее:
  • Ребёнок должен нарисовать фигуру, близкую по размерам к исходной.
  • Круг должен походить на круг (пусть и не идеально ровный), не на какую-нибудь другую геометрическую фигуру.
  • Линия должна быть сплошной (непрерывной), плавной, достаточно уверенно проведённой.
  • Нажим не должен быть слишком слабым.
  • Движения ребёнка при выполнении задания должны быть свободными и уверенными.
  1. Попросите дошкольника заштриховать любой несложный силуэт (облако, мячик, грушу). Если ребёнок раньше не занимался штриховкой, покажите ему образец. Направление штриховки (горизонтально, вертикально, по диагонали) ребёнок может выбрать сам. При оценке результатов учитывайте:
  • Ровность и параллельность линий. Аккуратность выполнения.
  • Точность движений.
  • Сохранение примерно одинакового интервала между линиями.

Обратите внимание! Если мелкая мускулатура руки развита недостаточно хорошо, то ребёнок будет переворачивать лист, на котором он работает, ведь сделать это ему будет проще, чем произвольно поменять направление движения руки.

Даже если вашему ребёнку в школу не в этом году, проведите такие тесты, и вы увидите, нужно ли готовить руку малыша более тщательно и целенаправленно. Если да, то используйте способы, предложенные в статье, или придумывайте свои. И всё у вас получится.

10 упражнений для подготовки руки к письму

Для того, чтобы научиться писать надо уметь работать рукой, быть сосредоточенным и внимательным. Но подготовка руки к письму не тождественна обучению этому навыку. Задача этих упражнений — не научить ребенка выводить буквы на листке, а подготовить, натренировать его руку, зрительное восприятие и умение ориентироваться на листке бумаге.

1. Зарядка с карандашом 

Все движения сначала выполняются медленно. Убыстрять можно постепенно с согласия ребенка.

  • зажать карандаш между ладошками и плавно катать его вперед-назад;
  • положите карандаш на стол и катайте его ладошкой;
  • зажать карандаш большим и указательным пальцами, поставить его кончик на лист бумаги и сделать точку. Потом пальчиками плавно опуститься вниз по карандашу;
  • положите ладошку на стол, разведите пальцы. Другой рукой взять карандаш и прикоснуться им между пальчиками;
  • возьмите карандаш указательным, большим и средним пальцами и вращайте его.

2. Зарядка для пальчиков

  • вытяните руку перед собой, растопырьте пальцы, а потом с силой сожмите;
  • постучите по столу пальчиками так, словно вы играете на пианино;
  • вращайте кистями рук по кругу, встряхните ими, разотрите;
  • возьмите в ладошки грецкий орех и катайте его вперед-назад;
  • переплести пальцы рук (сделать “замок”), потом разжать пальчики.

3. Рисование по точкам

Обозначьте любой простой рисунок точками и попросите ребенка провести по ним линии.

4. Пройти по лабиринту

Нарисуйте лабиринт (можно приобрести готовые книжечки с лабиринтами), попросите ребенка пройти по лабиринту, нарисовав линию так, чтобы не задеть стенки.

5. Рисование по трафарету

Подберите интересные трафареты и попросите ребенка обвести их. В качестве трафаретов могут выступать фигуры из конструктора, крышки от бутылок, пасочки и другие предметы.

6. Аппликация в технике мозаика

Дайте ребенку цветную бумагу. Пусть нарвет как можно больше маленьких цветных кусочков, из которых потом можно сделать аппликацию. Она может быть как в авангардном стиле, так и по заданному рисунку. Бумагу также можно скатывать в шарики и приклеивать.

7. Рисование мелом

Сейчас часто приобретают мольберт для рисования, одна сторона которого — меловая доска. Рисование мелом на такой доске — отличная тренировка для детских пальчиков.

8. Рисование ладошками

Расстелите перед ребенком большой лист ватмана, дайте краски и попросите что-нибудь нарисовать ладошками.

9. Выкладывание узора из спичек

Распечатайте или нарисуйте простые геометрические фигуры или узоры. Попросите ребенка повторить изображение, выложив его с помощью спичек или палочек.

10. Картины из пластилина

Разомните пластилин, возьмите картон и распределите по нему пластилин. Придумайте заранее рисунок и выложите его на пластилине из семечек, косточек или камушков.

Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду «Снежинка»

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал:

  • иллюстрации со снежинкой;
  • раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи;
  • мешочек.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да)

1-е задание

Тогда 1-е задание. Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2. Из палочек

.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» ( колючий мяч)

— Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

5-е задание. «Штриховка»

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

6-е задание. «Симметричные рисунки»

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Прописи для детей 3 -5 лет

Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.

Штриховки

Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:

  • сверху вниз,
  • слева направо,
  • наклонные,
  • круговые,
  • полукруглые,
  • волнистые,
  • зигзагообразные.

Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.

Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки

Дорисуй фигуру

Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.

Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.

Рисование по точкам

Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.

Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.

Рисование по клеточкам

Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.

Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.

План подготовки руки.

Итак, давайте разбираться, как сделать так, чтобы маленькие ручки выдержали нагрузку, которая ляжет на них в школе?

  1. Необходимо подготовить мелкие мышцы руки к работе. Для того, чтобы удерживать ручку и при этом совершать множество мелких движений мышцы должны быть сильными. А что делает мышцы сильными? Тренировки конечно!
  2. Нужно сделать пальчики ловкими, способными управляться с мелкими предметами. Нужно научить мозг подавать правильные сигналы пальцам. Попытайтесь вспомнить свои ощущения, когда вы в первый раз использовали для приема пищи не привычные вилку и ложку, а китайские палочки. Если с вами такого еще не случалось, то обязательно попробуйте. И поймете, что испытывает маленький ребенок. Пальцы не слушаются. Не потому что не хотят, а потому что не знают, что от них требуется. Но если давать им работу постоянно, то они быстро научатся.
  3. Нужно научить пальчики правильно держать ручку. И как можно раньше. А так же объяснить ребенку, как нужно сидеть за партой, как тетрадку перед собой размещать.
  4. Выполнение графических упражнений обязательно пойдет на пользу будущему первоклашке. Позволит ему привыкнуть к новому виду деятельности.
  5. Простой лист бумаги в клеточку является отличным тренажером для подготовки к школе. Необходимо научить ребенка на нем ориентироваться.

Ну а сейчас подробнее о том, какие упражнения мы делаем с моим младшим сыном Артемкой, который в новом учебном году тоже пойдет в первый класс.

Рисование и раскрашивание

Детей нужно учить аккуратному раскрашиванию, не выходить за контуры изображений, равномерно наносить нужные цвета. Раскрашивание, в качестве одного из наиболее простых видов деятельности, предлагают детям, преимущественно для того, чтобы они усвоить гигиенические правила, необходимые для письма.

Также раскрашивание развивает согласованные действия зрительного и двигательного анализаторов и укрепляет двигательный аппарат пишущей руки. Выполняя работу по раскрашиванию, дети не устают, в отличие от работы по написанию букв, делают это свободно и с удовольствием, хотя рукой проделывают практически те же манипуляции, что и во время письма.

Рисование разнообразными материалами предполагает разную степень нажима, чтобы на бумаге оставался след от пишущего предмета.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: