Формы организации детей
Образовательное, обучающее, коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое общение предполагает определенные формы организации детей:
- индивидуальное;
- групповое;
- фронтальное.
Форма индивидуального обучения
Индивидуальное общение является диалоговой формой, которая является целесообразной во время наблюдений в окружающей среде («Посмотрим красоту вместе»), рассматривания бытовых предметов, объектов природы, арт-объектов (произведений искусства, в продукте творчества ребенка); проведение изобразительных упражнений и экспериментирования с материалами.
Форма группового обучения
Групповое общение преимущественно является формой совместных упражнений, действий, направленных на уточнение, осмысление способов действий. Педагог объединяет нескольких детей в группу по собственной инициативе (например, заметив типичные особенности в способах действия с изобразительным материалом), по инициативе и желанию детей (например, в общении с одаренными детьми).
Форма фронтального обучения
Фронтальное общение предполагает работу воспитателя со всей группой детей (например, введение нового информационного и изобразительного материала, способа, вида художественной практики; творческие проекты, диагностика достижений детей).
Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольника
Гасова Варвара Александровна
Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольника
Виды изобразительной деятельности и их значение
в развитии дошкольника
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают.
Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.)
и величин(больше, меньше) . Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или приизображении предмета по частям. В процессе занятий аппликацией у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания.
Видео по теме, как рисовать в разных техниках
Посещая детский сад, ребенок учится рисовать узор, форму предмета, роспись и другие важные элементы, которые связаны с формированием навыков художественной деятельности.
Интересный урок в детском саду с использованием нетрадиционной техники рисования представлен на видео ниже.
При работе с маленькими детьми очень важно учитывать их способности. Не следует загружать ребенка сложными упражнениями, которые могут вызвать усталость
Нужно правильно подбирать темы, проводить беседы, помогать в ходе выполнения работы. И в конце необходимо обязательно похвалить ребенка за то, что он создал уникальный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования: значение и задачи в подготовительной группе
Дети седьмого года жизни уверенно используют приёмы классического рисования. Для работ используются цветные карандаши и краски. Их технических моментов изучаются приёмы народной живописи. Занятия по классическому рисованию в подготовительной группе направлены на отработку самостоятельного построение композиции, умению передавать движение и сюжет на листе бумаги. Однообразные мазки кистью и карандашная штриховка могут стать спровоцировать эмоциональное выгорание воспитанников. Желание рисовать угасает.
Однообразие на занятиях отбивают желание рисовать и фантазировать
Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Необычные материалы для рисования привлекают ребят и вызывают желание тут же приняться за рисунок
Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования осуществляется в рамках программы ДОУ. Значение альтернативных ИЗО-приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. В подготовительной группе нетрадиционные техники способствуют выполнению образовательных задач:
- совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
- подготовка кисти к письму,
- формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследования и экспериментирование,
- развитие образного и логического мышления,
- развитие чувства цвета и формы,
- сохранение психоэмоционального здоровья детей,
- стимулирование фантазии,
- формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
- развитие эстетического вкуса.
Нетрадиционное рисование — это хорошее настроение, уверенность в себе и борьба со страхами
Техника рисования ладошками
Нетрадиционная изобразительная техника разработана в соответствии с педиатрическими, логопедическими и психологическими нормами для детей разных дошкольных групп. К занятию ребенок может приступать уже с годовалого возраста, но на первых порах ему должны помогать родители.
Длительность первых занятий должна быть не больше 5 минут, так как ребенок с непривычки будет уставать, потеряет концентрацию внимания. После адаптации время следует постепенно продлевать до 20 минут.
Желательно практиковать игровую форму. Например, загадать загадку, а ребенок должен изобразить отгадку. Или прочитать сказку, затем попросить дошкольника нарисовать понравившегося персонажа.
Нельзя ожидать, что ребенок сходу начнет рисовать так, что хоть вешай на стену в рамке. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.
Техника рисования не вызывает трудностей:
- С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько.
- Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу.
- Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой.
- После завершения занятия тщательно моет руки под краном.
Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать.
Виды рисования в детском саду
Айганым Балаваева
Виды рисования в детском саду
Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача педагога здесь помочь ребенку освоить определенные изобразительные техники, не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией и миром реальным. Кстати, подобные занятия приносят позитивный опыт не только детям, но и взрослым. Некоторые вещи можно увидеть по новому, необычно. А, если в душе ребенка возникают какие-то проблемы, их можно увидеть в рисунке и, затем, работать над ними
Для ребенка важно развивать моторику рук, умение анализировать, делать выбор, а рисование – простой и приятный способ для этого
Рисование солью в детском саду.
Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа. В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие! А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску)
. Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.
Кляксография с использованием нити
Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.
Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.
Рисование природными и другими штампами
Еще одна техника для детей дошкольного возраста, которая привлекает доступностью и простотой. В качестве штампов служат сухие цветы и листья, ветки и другие природные материалы. Как рисовать? На природный штамп наносится краска и создается отпечаток на холсте. Начинающим художникам удобно использовать пополам разрезанные фрукты и овощи, деревянные брусочки.
Подходящий видео урок рисования штампами
Так же в качестве штампов подойдут:
- одноразовые вилки
- расчески и щетки
- ватные палочки
- вырезанные заготовки из бумаги
- пузырчатая пленка
- и многое другое
Примеры штампов
Пример рисования тюльпанов вилками
Розочка из штампа из пекинской капусты
Рисование пластилином
Это гармоничное сочетание лепки и аппликационного искусства. Понадобится восковый пластилин (он более мягкий и его легче распределять по поверхности), плоская основа (картон, оргстекло, пластмасса), ножик и скалка для выравнивания пластилина. Техника выполнения простая: по заготовке (божья коровка, голубое небо, снег, деревья) нужно размазать пластилин.
Размазывание – самая простая техника рисования пластилином. Более сложная включает творчество пластилиновыми шариками.
Данное видео показывает, как нарисовать пластилином малину.
Интересным способом можно нарисовать вот такое дерево пластилином.
Для этого нужно заполнить обычный шприц мягким пластилином и опустить его в горячую воду. Масса станет еще более пластичной и ее легко будет выдавить. Получатся жгутики, из которых можно собирать интересные картины, как на примере выше.
Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме
Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.
Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.
Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.
Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины)
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь)
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы)
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи)
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом)
на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можнорисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы)
Нетрадиционное рисование «Ладошки»
Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.
Задачи:
- знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
- формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
- развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
- привитие интереса к изобразительному творчеству;
- расширение кругозора, развитие фантазии;
- улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.
Подготовка к занятию по рисованию в детском саду
Осуществляется учителем или воспитателем, а с пятилетнего возраста — совместно с детьми. Рисование в детском саду — это полноценный урок коллективного творчества.
На заметку! Правильно организованные, коллективные занятия также развивают у ребят дисциплину и аккуратность.
Алгоритм действий:
- Выбрать тематику. Например, времена года (весна, лето, осень, зима) или натюрморт.
- Выбрать технику и приемы рисования в детском саду.
- Выбрать один из видов традиционного и нетрадиционного рисования в ДОУ.
- Согласно тематике, нужно подобрать натуру и образец рисунка.
- Подготовить листы бумаги или их альтернативу, по 5-10 штук на каждого ребёнка. Подписать имя и первую букву фамилии в левом верхнем углу с обратной стороны.
- Подготовка акварели или гуаши — немного перемешать с водой каждый цвет.
- Заточка карандашей.
- Непосредственно перед занятием нужно налить воду в стаканы-непроливайки.
Занятие изобразительным искусством в ДОУ
Рисование красками и карандашами
Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.
Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.
Учимся рисовать красками
Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.
Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.
Начинаем рисовать карандашом
Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
Для того чтобы заблаговременно распределить порядок освоения нетрадиционных техник рисования по темам учебно-воспитательного процесса, педагог составляет перспективный план по данному художественно-эстетическому направлению. Как правило, в месяц два урока выделяется на нетрадиционные техники и два на традиционные. Вне зависимости от техники, после урока организуется выставка детских работ.
Ознакомиться с примером составления перспективного плана по нетрадиционному рисованию как части учебного процесса можно здесь. Кроме того, нетрадиционное рисование может изучаться в рамках работы кружка или организовываться в виде проектного задания.
Творческие занятия учат малышей гордиться результатами своей работы
Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить в свои силы и неповторимость. Изобразительная деятельность, в частности нетрадиционное рисование, оказывает в этом неоценимую помощь. Ведь без привычных кисточек и карандашей ребёнок чувствует себя свободнее и может в полной мере проявить свою фантазию.
Традиционное рисование для дошкольников
Декоративное
Часто под этим понимают орнамент геометрический или растительный, симметричный или нет, который может располагаться в круге, квадрате, прямоугольнике или полосе. Цвет здесь может нести образное значение, например, грустно-радостное, такое понимание очень близко детям.
Можно показать прекрасные образцы народного орнамента: хохлому, городец, гжель, рассказать о значении и назначении орнамента.
Но декоративным могут быть также натюрморт, портрет и пейзаж, если усилить цвет, добавить контур или немного стилизовать форму.
Большинство детских рисунков являются декоративными по природе, потому что дети младшего возраста с трудом воспринимают объем и пространство. Они рисуют предметы так, как представляют и чувствуют их.
Предметное
В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет
Важно красиво расположить его на листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон. В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей
В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей.
Сюжетное
В сюжетном рисовании ребенок придумывает свою историю и красиво располагает ее на листе. Ведь все предметы находятся рядом с другими предметами, это тоже интересно.
Важно выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно
Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе.
Заяц на полянке, бабочка среди цветов, ребенок на прогулке, фрукты на блюде, зимний или летний пейзаж могут стать интересной темой для творчества.
Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии
Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить
Рисование ладошками в старшей группе
Дети 5–6 лет уже вовсю используют ватные диски, зубные щетки, цветную бумагу и прочие вспомогательные материалы для изготовления красивых рисунков. Щеткой можно изображать снег и разноцветные брызги, ватными палочками — листву деревьев, камушки, ракушки.
Тигр
Техника изображения тигра подходит для рисования любых четвероногих: и домашних питомцев, и диких животных.
Ребенок намазывает на ладонь чередующимися полосами параллельно пальцам оранжевую и черную краску. Можно нанести только оранжевую, а после высыхания отпечатка на листе пальчиком сделать черные полоски. Отпечаток большого пальца можно увеличить, это будет голова тигра. На ней необходимо изобразить уши, глаза, нос. Остальные четыре пальца — лапы животного. Длинный тигриный хвост нужно подрисовать пальчиком.
Деревья
Перед началом работы с ладошками дошкольник сам или с помощью педагога рисует кисточкой ствол и ветви дерева. Затем распределяет по ладошке небольшими пятнами зеленую, салатовую, желтую краску. Можно также оранжевую и красную, если дерево будет осенним. Направив ладонь растопыренными пальцами вверх параллельно стволу, ребенок прижимает ее к его верхней части. Получается пышная крона.
Петушок
Перед началом занятия педагог предлагает воспитаннику вспомнить, какого цвета у петуха хвост, гребень, лапы, клюв. Ребенок окрашивает большой палец и середину кисти в один цвет: это туловище и голова птицы. А каждый из четырех остальных пальчиков покрывает разной краской, имитируя разноцветный петушиный хвост. Затем, направив ладонь горизонтально, прикладывает к бумаге. В завершение дошкольник изображает клюв, высокий гребень, глаза и лапы птицы.
Заключение
Рисуете и экспериментируйте со своими детьми. Вы не только проведете время вместе, но и потратите его с пользой. Детям нравятся нетрадиционные техники рисования. Так у них прививается любовь к творчеству, развивается воображение и мелкая моторика.
На своем опыте скажу, что в моей семье больший отклик получили рисование штампами, ладошками и на льду.
Так же обязательно познакомьте своего ребенка с правополушарным рисованием. Примерно с 4-х лет они быстро осваивают данную технику.
Ну а если ваш ребенок всерьез заинтересовался рисованием, познакомьте его с другими удивительными нетрадиционными техниками. Так у него появится желание получать академические и более точные знания в этом прекрасном виде искусства.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных и интересных материалов! |
(Visited 422 times, 1 visits today)