Анализ произведения михалкова праздник непослушания

Источники

  • Wagner R., Meißner J., Grabski E., Sun Y., Vieths S., Hildt E. Regulatory concepts to guide and promote the accelerated but safe clinical development and licensure of COVID-19 vaccines in Europe. // Allergy — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33887070
  • Al-Tammemi AB., Tarhini Z., Akour A. A swaying between successive pandemic waves and pandemic fatigue: Where does Jordan stand? // Ann Med Surg (Lond) — 2021 — Vol65 — NNULL — p.102298; PMID:33880181
  • Koweyes J., Salloum T., Haidar S., Merhi G., Tokajian S. COVID-19 Pandemic in Lebanon: One Year Later, What Have We Learnt? // mSystems — 2021 — Vol6 — N2 — p.; PMID:33879497
  • Przednowek T., Stacey C., Baird K., Nolan R., Kellar J., Corser WD. Implementation of a Rapid Post-Code Debrief Quality Improvement Project in a Community Emergency Department Setting. // Spartan Med Res J — 2021 — Vol6 — N1 — p.21376; PMID:33870002
  • Desilets J., Lee CS., Fang W., Hinkle DM. Mortality risk associated with endophthalmitis in West Virginia. // Int Ophthalmol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33861381
  • Monte-Soldado A., López-Masramon B., Rivas-Nicolls D., Andrés-Collado A., Aguilera-Sáez J., Serracanta J., Barret JP. Changes in the epidemiologic profile of burn patients during the lockdown in Catalonia (Spain): A warning call to strengthen prevention strategies in our community. // Burns — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33858713
  • Eubank JM., Burt KG., Orazem J. Examining the psychometric properties of a refined perceived stress scale during the COVID-19 pandemic. // J Prev Interv Community — 2021 — Vol — NNULL — p.1-14; PMID:33855930
  • Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med — 2021 — Vol36 — N3 — p.260-264; PMID:33853696
  • Wang R., Zhong R., Liang H., Zhang T., Zhou X., Huo Z., Feng Y., Wang Q., Li J., Xiong S., Li F., Liang W., He J. Thoracic surgery and COVID-19: changes and managements during the pandemic. // J Thorac Dis — 2021 — Vol13 — N3 — p.1507-1516; PMID:33841943
  • Ogura Y., Gum JL., Steele P., Crawford CH., Djurasovic M., Owens RK., Laratta J., Brown M., Daniels C., Dimar JR., Glassman SD., Carreon LY. Drivers of in-hospital opioid consumption in patients undergoing lumbar fusion surgery. // J Spine Surg — 2021 — Vol7 — N1 — p.19-25; PMID:33834124

Уроков не будет!

Такое объявление увидели Репка и Турнепка, равно какие и другие дети, на дверях школы, после того как проснулись и узнали из родительского письма, что отныне они предоставлены самим себе. Что случится, если однажды исчезнут взрослые и на свете останутся лишь дети? Сергей Михалков изобразил подобную ситуацию в своей сказке, которую можно назвать утопией.

Дети покинули школу и направились в ближайшую кондитерскую. Отныне можно было есть сладости столько, сколько влезет. А влезло немало. Дети уничтожили почти все запасы мороженого в кондитерской. Многие охрипли. Затем бесконтрольные мальчики и девочки принялись за художественное творчество. Раньше рисовать можно было только на бумаге. Теперь — где угодно. Дети решили украсить своими художествами витрины магазинов, стены домов.

Закончился первый день непослушания выкуриванием сигарет, которые неосмотрительно оставили покинувшие город родители.

Возвращение родителей

Прежде чем доставить мальчика домой, Бумажному Змею следовало выполнить поручение детей. Он должен был сыграть роль почтальона. Дети написали родителям письмо в стихах, в котором просили их вернуться и обещали в будущем вести себя хорошо. Змей доставил письмо. И теперь уже послушные дети готовились к встрече со своими папами, мамами, дедушками и бабушками.

Наведением порядка в городе руководил Фантик. Он целый день разъезжал на своем маленьком велосипеде и отдавал распоряжения. Дети готовились к встрече с родителями. Никто не знал о том, когда они вернутся, поэтому следовало быстрее навести порядок в городе: подмести улицы, смыть рисунки с витрин магазинов, накормить птиц, которые за время отсутствия взрослых едва не умерли от голода. Дети мыли посуду, наводили порядок в кондитерской, убирали в школьных классах.

Ровно в полдень родители были на центральной городской площади. Их встречали дети, выстроившись, как на параде. Мальчики и девочки были вымыты и причесаны. На них были выглаженные костюмчики и начищенные ботинки. Это зрелище так поразило родителей, что они не сразу узнали своих чад. «Какие-то они не такие», – сказал один из пап. Но вдруг дети бросились в объятия родителей. Пуговицы оказались в течение пяти минут снова оторваны, костюмы испачканы, волосы всклокочены. Тем не менее счастливы были и дети, и их родители.

На следующий день город зажил обычной жизнью. Мальчик, который когда-то требовал от мамы вторую порцию мороженого, теперь обещал исправить свое поведение. Он вернулся домой на Бумажном Змее и отныне о вседозволенности не мечтал.

Таково краткое содержание. «Праздник непослушания» – сказка, созданная одним из лучших детских писателей. Она написана ярким сочным языком. Читать такие произведения родители просто обязаны своим детям. И исключительно в оригинале. Сказка Михалкова не только имеет интересный сюжет, но и помогает родителям понять своих детей. А малышам – избавиться от вредной мечты о непослушании.

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

Праздник непослушания (Повесть-сказка)

Этого никогда не было, хотя могло бы и быть, но если бы это на самом деле было, то… Одним словом, по главной улице большого города шел маленький мальчик, вернее, он не шел, а его тянули и тащили за руку, а он упирался, топал ногами, падал на коленки, рыдал в три ручья и вопил не своим голосом:

— Хочу еще мороженого!

— Больше не куплю! — спокойным голосом повторяла его мама, крепко держа Малыша за руку. — Больше не куплю!

А Малыш продолжал вопить на всю улицу:

— Хочу еще! Хочу еще!

Так они дошли до своего дома, поднялись на верхний этаж и вошли в квартиру. Здесь мама провела Малыша в маленькую комнату, поставила носом в угол и строго сказала:

— Будешь так стоять, пока я тебя не прощу!

— А что мне делать? — спросил Малыш, перестав реветь.

— Думать!

— А о чем?

— О том, что ты ужасный ребенок! — ответила мама и вышла из комнаты, заперев дверь на ключ.

Ужасный ребенок стал думать. Сначала он подумал о том, что шоколадное мороженое вкуснее фруктового, а потом он подумал и решил, что если сначала съесть фруктовое и сразу заесть его шоколадным, то во рту останется вкус шоколада, а в животе будут две порции мороженого… Собственно говоря, как раз из-за этого между ним и мамой разыгралась на улице такая безобразная сцена. Он понял, что сцена была безобразной, потому что сквозь слезы видел, как оборачивались прохожие, глядели им вслед, качали головами и тоже говорили:

— Какой ужасный ребенок!..

И еще Малыш стал думать о том, как плохо быть маленьким и что надо обязательно постараться как можно скорее вырасти и стать большим, потому что большим все можно, а маленьким ничего нельзя. Но не успел он об этом подумать, как услышал за своей спиной стук в оконное стекло.

Мальчик не сразу обернулся

Только тогда, когда стук повторился, он осторожно повернул голову. Честно говоря, он подумал, что это постучал клювом знакомый голубь, которого он иногда кормил хлебными крошками

Но каково же было сто удивление, когда он увидел за окном не голубя, а настоящего Бумажного Змея. Тот за что-то зацепился и теперь бился на ветру об оконную раму.

Мальчик подошел к окну, распахнул его и помог Змею отцепиться. Это был необычайно большой и красивый Бумажный Змей. Он был собран из прочных деревянных планок и со всех своих четырех боков обтянут плотной провощенной бумагой. У него были нарисованы круглые синие глаза с коричневыми ресницами, фиолетовый нос и оранжевый рот. Но главным его украшением был длиннющий хвост.

— Спасибо тебе, Малыш! — неожиданно произнес Бумажный Змей, почувствовав себя на свободе. — Как тебя зовут?

— Меня зовут Ужасный ребенок!

— А ты почему сидишь дома?

— Меня наказали.

— Что же ты натворил?

— Это долго рассказывать. А наказала меня мама.

— Вечная история! — сочувственно произнес Бумажный Змей. — Я в своей жизни еще не встречал маленьких детей, которых бы кто-нибудь не наказывал. Впрочем, я знаю одно место, где с этим покончено. Я как раз сегодня собрался было туда лететь, да случайно зацепился хвостом за эту противную водосточную трубу.

— Возьми меня с собой! — попросил Малыш.

— Почему бы тебя и не захватить? Вдвоем нам, пожалуй, будет веселей! Цепляйся за мой хвост, держись за него покрепче и постарайся не смотреть вниз, чтобы не закружилась голова!

Недолго думая, мальчик схватился обеими руками за хвост Бумажного Змея, оттолкнулся обеими ногами от подоконника и через мгновение уже летел над крышей своего дома, а потом над целым городом и над его, окраинами, а потом над полями и над лесами, реками и озерами, — и с высоты он смело смотрел вниз, на землю, и у него, честное слово, совсем не кружилась голова…

Разрешать или запрещать?

Слезы и крики малыш начинает использовать для того, чтобы добиться желаемого результата. В психологии это называется манипуляторным плачем. Конечно, родителей это выводит из душевного равновесия, они готовы на все, лишь бы прекратить эти душераздирающие вопли.

Однако манипуляторный плач – необходимый и закономерный этап в развитии маленького человека. Таким образом он проверяет, насколько прочны социальные рамки и чего можно добиться плачем. У малыша обязательно должны быть некоторые запреты и рамки желаний. Вседозволенность тяжела не только для родителей, но и для самого ребенка. Однако для любых запретов должны быть четкие логические основания. Запреты могут касаться того, что представляет опасность для жизни и здоровья, они могут быть связаны с вашей работой или тем, что вам очень дорого.

Если запретов слишком много, часть из них перестает соблюдаться. В таком случае, вполне возможно, ребенок решит нарушить именно тот запрет, который для вас окажется наиболее важным. Значительно легче регулировать поведение ребенка, просто убрав запрещенные вещи из его поля зрения.

Известный английский психоаналитик Винникотт заметил, что если мама оставила на полу пакет с гречкой, и его тут же рассыпал восьмимесячный ребенок, винить в этом стоит скорее маму, а не ребенка. Винникотт советует, чтобы в доступных для малыша ящиках лежали только те вещи, которые ему позволено трогать. Можно даже некоторые «безопасные» ящики оставлять открытыми. В таком случае у ребенка вряд ли возникнет необходимость лезть в сервант с вашим парадным сервизом.

«Но, пожалуйста, не надо чувство юмора терять!»

Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену.

Например, на кухне, где так много заманчивых взрослых вещей, вроде горячей сковородки или острых ножей, можно найти не менее притягательные, но куда более безопасные пластмассовые миски или корзинку с луком и чесноком – пусть разбирает и складывает снова. Можно выдать и небольшую небьющуюся тарелочку с горсткой отварного риса или овощей. Пусть малыш рассадит вокруг кукол и мишек и угощает их. Вот вам одновременно и развитие сюжетной игры, и мелкой моторики, и полчаса свободного времени для мамы.

Вместо стремянки, которая, словно магнит, тянет к себе малыша, можно предложить устойчивую небольшую подставку, на которую можно забираться и снова слезать.

Последствия от «безобразной еды» можно свести к минимуму, если заменить нарядную скатерть практичной клеенкой, а малышу повязать большой резиновый нагрудник с «корытцем» для не попавших по назначению крошек и вручить ему ложку. Конечно, в рот ему попадет в лучшем случае половина еды, зато он будет есть САМ!

Ваш малыш не любит столь полезные игрушки с отверстиями геометрической формы, в которые нужно засунуть нужные фигурки? Зато его не оторвать от стиральной машины, где в бешеном вихре вращается белье. Попробуйте вместе с малышом загружать и разгружать стиральную машину, обычно детям очень нравится складывать белье в окошко машины, а потом вытаскивать его оттуда. Годовалый карапуз уже вполне может вам помочь в этом нелегком деле. Заодно поговорите о том, как называется одежда – трусики, майка, рубашка, платье.

Ваш ребенок безобразно ведет себя в ванне – вырывается, наотрез не хочет купаться? Но, может быть, он согласится искупать свою уточку или куклу?

Иногда малышу приходится делать то, что ему совсем не нравится. Что же, это удел взрослеющего человека. Вы сами всегда ли делаете только то, что вам хочется? Попробуйте неприятную процедуру превратить в игру. Например, от боли в горлышке врач велел делать ингаляции. Налейте в большую миску или таз горячий отвар ромашки или содовый раствор, опустите в воду зажженные плавающие свечи и, накрывшись вместе с малышом полотенцем, посмотрите на них. Если ему страшно под полотенцем, тогда придется переместиться в хорошо прогретую ванную. Там можно в тазу с целебным раствором пускать бумажные кораблики, дуя на них изо всей силы.

Для того, чтобы попарить озябшие ручки, можно вместе мыть кукольную посуду в большой миске с горячей водой.

Интересные темы

  • Андерсен — Оле Лукойе Оле Лукойе — чудесный рассказчик, он знает много сказок и рассказывает их детям. Только не раньше, чем они заснут. Зонтик у Оле волшебный, он раскрывал его перед мальчиком Яльмаром семь дней,
  • 3 класс
  • Носов — Живое пламя Увлекательная история выпущена в эпическом жанре и рассказывает про один эпизод из жизни главного героя. Алые маки, высаженные на клумбу, ассоциируются с человеческой жизнью
  • Паустовский — Телеграмма Конец октября. На улице холодно, и дождливо. Екатерина Петровна чувствует себя хуже. Она всю жизнь живет в старом доме, который строил её отец, который был известным художником. К ней часто з

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения

2

Сергей Владимирович Михалков ( ) – советский писатель, поэт, баснописец, военный корреспондент во время ВОВ, автор текстов гимнов Советского Союза и Российской Федерации.

3

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Мой щенок». К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова составил, по разным оценкам, около 300 млн экземпляров.2008 году

4

13 марта 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя, Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного 2008 года Владимир Путин указ орденом Святого апостола Андрея Первозванного

5

В сказке Праздник непослушания Сергей Михалков рассказал, как однажды сбылось заветное желание всех детей. Каждый ребёнок, наверное, мечтает стать взрослым и делать все, что хочется: есть мороженное без запретов, конфеты, пирожные. Не ходить в школу, долго гулять, прыгать, бегать и бездельничать. Вот такое желание однажды исполнилось в одном городе.

6

Книга Михалкова Праздник непослушания — поучительная история о том, как из одного города ушли все взрослые. Поначалу дети очень этому обрадовались и устроили настоящий праздник, когда можно делать все, и никого не слушать. Но потом дети не справились с вольной жизнью и написали взрослым письмо. А вернутся ли мамы и папы?

7

Вопросы к сказке: — Как звали близнецов-героев повести? -Вспомните название городской площади.

8

-Сколько детей было у Ухогорлоноса? — Кто из взрослых остался в городе?

9

— Что поразило Фантика утром? -Какое состязание придумали Ухогорлоносики и Таракашки?

10

— Как дети отпраздновали необычный урок рисования в кабинете у доктора?

11

-Что произошло с Турнепкой вечером? -Как её вылечил Фантик?

12

-Почему во второй день Праздника Непослушания в городе не чувствовалось праздничного настроения?

13

-Какую просьбу детей согласился выполнить бумажный змей? -Вспомните стихи, которыми заканчивалось письмо детей взрослым?

14

-Как ужасные дети готовились к встрече родителей? -Чему нас учит это произведение?

15

Все взрослые в детстве тоже читали эту книгу. Но не все знают, о продолжении повести… Тот ребенок, которого невозможно уложить вечером в постель, обязательно должен познакомиться с героиней повести «Сон с продолжением» девочкой Любой: она как раз очень любила спать, и с ней во сне происходили самые удивительные приключения.

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

пятница, 19 июля 2021 г.

Михалков С. «Праздник непослушания»

Жанр: сказочная повесть

Главные герои сказки «Праздник непослушания» и их характеристика

Чему учит сказка «Праздник непослушания»

Сказка учит слушаться старших, быть послушными, не капризничать, и не хулиганить. Учит играть, веселиться, шалить, но знать меру. Учит тому, что родители любят своих детей, какими бы они не были. Учит тому, что дети любят своих родителей, даже если те их наказывают.

Отзыв на сказку «Праздник непослушания»

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Пословицы к сказке «Праздник непослушания»

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Родители и дети учат друг друга. У кого детки, у того и заботы. Цирк уехал, а клоуны остались.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Праздник непослушания»

Упиравшийся и вопивший Малыш требовал мороженого, но мама твердо отвечала, что больше не купит. Она привела Малыша домой и поставила в угол, думать о том, что он ужасный ребенок. Он думал о том, что надо скорее вырасти, когда увидел, что за окно зацепился бумажный змей. Бумажный змей рассказал Малышу, что он летит в страну, где никого не наказывают и предложил лететь с ним. Малыш уцепился за змея и они полетели.

В полночь родители, бабушка и дедушка стояли у кровати близнецов Репки и Турнепки и смотрели, как те улыбались во сне. Мама поцеловала близнецов и взрослые вышли. Они несли с собой тяжелые сумки. Все взрослое население города собралось на площади Великого путешественника. К собравшимся обратился доктор Ухогорлонос. Он сказал, что это решение очень тяжелое, но вынужденное. Взрослым не остается ничего, кроме как сдать город ужасным, капризным детям и уйти. В два часа ночи в городе не осталось ни одного взрослого.

Рано утром Репка проснулся и разбудил Турнепку. Дети хотели идти в школу, но вдруг увидели письмо. Папа писал, что они уходят и оставляют детей, потому что устали от их непослушания. Мама просила быть осторожными, а дедушка и бабушка просили поливать цветы. Дети обрадовались и решили бежать в школу. Репка хотел нарисовать синего кота на уроке рисования. На улицах было полно детей, которые ходили по дороге как хотели, и никто их не останавливал. В школе на классной доске было написано, что все уроки отменяются, а учительская была пуста. Репка понял, что взрослые сговорились и решили проучить детей. На перевернутой бочке выступал мальчик Таракан, который объявил Праздник непослушания, и говорил, что теперь их никто не накажет. Репка с Турнепкой выбросили портфели и выбежали из школы.

Дети пошли в кондитерскую и объелись мороженного и прочих сладостей до посинения. Потом в кондитерской началось сражение между Ухогорлоносиками и Таракашками, и Репка с Турнепкой ушли.

Лилипут Фантик жил на окраине города и работал в цирке. Он никогда не наказывал детей, а видел в них друзей, которые смеялись и хлопали ему на представлениях. За несколько дней до описываемых событий цирк уехал на гастроли, а Фантик остался. И про него все забыли. В то утро Фантик умылся, сделал гимнастику, сел на велосипед и поехал в центр. Он удивлялся, что вокруг него только дети, которые спокойно катались по дороге. Тут дорогу перебежали мальчики с краской. Фантик сделал им замечание, но Ухогорлоносики нагрубили ему, и сказали, что родители их бросили.

Ухогорлоносики захватили правую сторону улицы Мушкетеров, а Таракашки левую, и принялись рисовать на стенах все, что им пришло в голову. Пистолетик, один из сыновей Ухогорлоноса, изобразил на заборе настоящее сражение. Репка и Турнепка попросили дать и им что-нибудь нарисовать, но Пистолетик прогнал их. Тогда они перешли улицу и Таракашки оказались более гостеприимными. Они дали им уголок витрины и Репка быстро нарисовал синего кота с зелеными глазами. В это время Турнепка заметила Пупсика, их кота, которого они однажды раскрасили краской в синий цвет, и который теперь убегал от детей с кисточками.

Значение повести

Рассматриваемая повесть появилась на свет в 1971 году. По воспоминаниям писателя, замысел зрел у него очень давно. Когда было найдено заглавие для сказки, работа пошла как по маслу, и он закончил свою новую историю за два месяца. Она была опубликована сначала в известном журнале «Новый мир», а через некоторое время появилась на страницах популярного детского издания «Пионер». Тот факт, что произведение в первый раз было напечатано в одном из самых серьезных и ведущих изданий, доказывает, что сочинение было оценено очень высоко редакторами. Такую же высокую оценку дали ему впоследствии и читатели.

Одним из самых любимых детских писателей является Сергей Владимирович Михалков. «Праздник непослушания» – это повесть, название которой оказало определенное влияние на общественную жизнь нашей страны. Название даже вошло в поговорку и используется в качестве нарицательного выражения применительно к разным событиям. Сам автор говорил о том, что хотел создать сочинение как для взрослых, так и для детей. По его словам, он хотел показать пагубные последствия анархии и положительные стороны разумного распорядка человеческого общежития.

«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.

Описание книги для читательского дневника

Сергей Владимирович МихалковНазвание произведения: «Праздник непослушания»Жанр: сказкаГод написания: 1971Издательство: АСТГод издания: 2015Количество страниц: 80

Главные герои и их краткая характеристика

Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный. Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный. Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик. Таракашки. Друзья мальчика Таракана. Косточка. Девочка. Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Краткое содержание и сюжет

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

План пересказа

  • Ссора мальчика с мамой, его наказание за плохое поведение.
  • Мальчик мечтает о мороженом.
  • Рассказ Волшебного Змея о городе, где нет взрослых.
  • Мальчик отправляется в город, в котором Фунтик помогает детям.
  • Дети города разочарованы в том, что живут без взрослых.
  • Взрослые возвращаются в город к своим детям.

Чему учит

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Вывод и мое мнение

Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.

Пословицы

  • Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
  • Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
  • Родители и дети учат друг друга.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Цирк уехал, а клоуны остались.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: