Речевые игры для детей 4-5 лет, упражнения, задания, картинки

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Собаку для детей с ответами

    Для чужих я грозный очень,
    Для своих я ласковый.
    Дом охраняю днём и ночью.
    А в еде я очень уж запасливый.
    Кость закапаю во дворе.
    Запасы сделаю себе.
    Как все зовут меня ребята?
    Я человеку лучший друг, ведь я (собака).

  • Загадки про Рюкзак для детей с ответами

    Он заменит десять рук,
    Путешественника друг
    К пикникам уже привык
    И хранит в себе тайник. (рюкзак)

  • Загадки на 23 февраля для детей с ответами

    Этот февральский день празднуют мужчины, которые имеют отношение к воинской службе или которые когда-то служили, а может только собираются. Что это за праздник? (23 февраля)

  • Загадки про Весенние цветы для детей с ответами

    Предвестник весенний спешит появиться.
    В последний мороз это чудо случится.
    Он тянет цветочек свой нежный из снега,
    Чтобы напомнить, что скоро лето.
    (подснежник)

  • Загадки про цифру 5 (пять) для детей с ответами

Нормы развития речи в возрасте 4-5 лет

Для того, чтобы вовремя определить проблемы с развитием речи, необходимо ориентироваться в том, что должен уметь малыш, и лишь после этого «бить тревогу», обращаясь к логопедам и дефектологам. Согласно нормам речевого развития детей от 4 до 5 лет, в данном возрасте ребенок должен уметь:

  • говорить таким образом, чтобы его понимали все окружающие, а не только самые близкие;
  • спокойно оперировать своим словарным запасом (минимум в 3000 слов); строить логические предложения из 6-8 фраз;
  • понимать разницу между людьми, животными и неодушевленными предметами, знать их особенности и отличительные черты (животные не могут говорить, у собаки четыре лапы, кошка мяукает и др.);
  • уметь находить предмет, ориентируясь только на его описание (например, мяч – круглый, синий, прыгучий) и сам составлять описания предметов;
  • понимать значения предлогов и правильно вставлять их в предложения;
  • иметь понятие о разных профессиях, кто и чем занимается (учительница – учит детей, кондитер – печет торты и др.);
  • уметь поддерживать беседу на понятные ему темы, задавать уместные вопросы и отвечать на поставленные ему вопросы;
  • без затруднений пересказывать услышанные рассказы, сказки, занимательные истории;
  • знать наизусть несложные стишки, потешки, скороговорки для детей; без подсказок называть свои имя и фамилию, знать свой возраст и адрес проживания;
  • уметь отвечать на вопросы о своем времяпровождении (где был, что кушал на завтрак, кого встретил по дороге в детский сад и др.).

Диагностика ЗЗР

Диагностика ЗЗР включает в себя проверку таких показателей: произношение звуков;

  • звуко-слоговая структура слова;
  • фонетическую восприимчивость;
  • возможности фонематического анализа синтеза;
  • состояние лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.

На основании данных проверки логопедом составляется диагностическая карта с описанием особенностей развития речи малыша, на основании которых делается заключение и озвучиваются рекомендации касательно занятий по развитию речи.

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане. У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто, Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня вышивает. На неё малыш глядит, Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят: «Золотые руки». (

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки
. А что умеет делать твоя мама, бабушка? (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Найди картинку, на которой девочка шьёт
. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает
? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет.
У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка. Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? (Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Темы для занятий для логопеда

Занимаясь с детьми логопед может взять множество различных тем. помогая малышам развивать речевые навыки. Далее приводятся несколько наиболее популярных вариантов.

Тема «Профессии»

Во время таких занятий рассматривают различные специальности, вовлекая детей в игры и разнообразную деятельность. Им загадывают загадки, связанные с деятельностью взрослых. С малышами проделывают упражнения, имитирующие движения работников.

Проводя по теме «Профессии» логопедическое занятие в подготовительной группе детей учат говорить о различных видах занятий взрослых.

С детьми произносятся различные звуки и слова, их учат делать мимические движения, выражающие определенные эмоции.

Тема «Зима»

Когда проводится логопедическое занятие на тему «Зима» предлагаются загадки на темы зимней погоды, событий, относящихся к этому периоду. С детьми проводят беседы, связанные с этим временем года. Малышам предлагают описать зимнюю погоду, употребляя для этого различные слова. Например, «Что делает мороз/Щиплет, кусает».

Тема «Транспорт»

С детьми рассматривают различные виды транспорта и дают задания, которые имеют отношение к ним. Например, малыши рассматривают карточки с изображениями и должны определить, какая лишняя (изображены: автомобиль, поезд, самолет и кастрюля). Дети должны объяснить свой выбор. Можно проделать упражнение «Пароход гудит», используемое в логопедии.

Обратите внимание! При этом дети на выдохе с закрытым ртом должны произносить долгий звук «ы-ы-ы»

Тема «Мебель»

Мальчикам и девочкам дошкольного возраста предлагают назвать предметы мебели, расположенные в комнате. Их спрашивают о том, из чего сделаны различные части стула, стола или шкафа. Может использоваться игра, когда называются качества мебели, а ребенок должен назвать противоположное свойство.

Тема «Комнатные растения»

Можно сыграть в игру «Чтобы». Детям говорят, как нужно ухаживать за растениями, а они должны добавить слово «чтобы» и сказать, почему именно это надо делать. Игра «Два и пять» состоит в том, что о различных комнатных растениях нужно сказать предложение типа: «У меня два кактуса и пять кактусов». Детям с ОНР предлагают произнести различные предложения , рассказав о том, что делает божья коровка. Например: «Божья коровка летает над цветком».

Загадки про одежду и обувь

  • С мехом внутри — на зиму, резиновые — для луж (сапоги).
  • Два брата ходят по дорогам, обнимают наши ноги (сапоги).
  • Эти близнецы работают только в дождь (резиновые сапоги).
  • Легкая подошва, по бокам застежки, очень любят летом ноги эти … (босоножки).
  • Папа носит на шнуровке, мама на каблуках (туфли).
  • Любят летом они танцы, эти легенькие … (сланцы).
  • Дома греют ноги от холодного пола (тапочки).
  • Есть у папы, у мамы Ларисы, и даже у Вани, но только не у кисы (тапочки домашние).
  • Очень сложная загадка — не человек, но с носом и пяткой (обувь).
  • Варежки для ног (носки).
  • Обувь, которую можно стирать (носки).
  • У врача он белый, у мамы — махровый (халат).
  • Длиннее, чем шорты, их папа носит на работу (брюки).
  • Как одним словом называются рубашка, брюки и пиджак (костюм).
  • В этой одежде видят сны (пижама).
  • Обувь и не обувь, носить можно, но не каждый день (ролики, коньки).
  • Два удалых сапожка, на лед обувают их ножки (коньки).
  • Не туфли, но обуваются на ноги. Не велосипед, но с колесами (ролики).
  • В них удобно гонять мяч, коль упал — держись, не плачь (кеды, кроссовки).
  • Хоть большой, хоть малый ростом, каждый бегает в них кроссы (кроссовки).

Загадка про одежду, обувь и другие предметы — это легко запоминаемый и веселый материал. Он не вызывает протеста у малыша, как классические развивающие занятия, а наоборот, вовлекает в игру даже его друзей. Поэтому загадки про одежду для детей могут стать вариантом групповой игры для малышей от 3 лет.

Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу. мишку, малыша, больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем» НА себя — на руки, на ноги. Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку». Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!» «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ игрушку. Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера нет, только показ жестами) и спросите: «Во что я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете Мишку в брючки и спросите «А теперь во что я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Подписи к слайдам:

Семинар на тему: «Обучение дошкольников шитью» Подготовили: ПДО Квартина Н.Ю. воспитатели: Колупаева О.И Плетенская Л.С .

Этапы обучения шитью: Работа со шнуровкой — 2 младшая группа Работа с бутафорской иглой — средняя группа Работа с бумагой — шитьё на картоне — старшая группа Работа с тканью — подготовительная группа

Варианты ИГР СО шнуровкАМИ Шнуровка в отверстие прямо по диагонали. Шнуровка крест-накрест. Шнуровка параллельным переплетением. Шнуровка крестиком снизу и крестиком сверху. Завязывать шнурок и узелок в бантик .

Работа с бутафорской иглой

Шитьё на картоне

Работа с тканью Знакомство с ниткой Знакомство с тканью

Работа с тканью Знакомство с техникой безопасности Знакомство с иголкой Знакомство со швами: «Вперёд иголку», «Назад иголку», «Через край». Я иголочку свою лишь в игольнице держу, Знаю правило такое, всем об этом расскажу. Ниточку вдеваю смело, узелочек делаю. И опять скорей за дело — очень я умелая, Раз стежок, два стежок ты попробуй сам дружок!

Работа с тканью Пришивание пуговиц Изготовление мягких игрушек Вышивка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина) Как шьют одежду? Подготовила: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна

Нужно снять мерки при помощи сантиметровой ленты

Создаётся выкройка костюма или платья

Вот так раскладывают выкройку на ткани

Закройщик выкраивает детали одежды

Портной скалывает булавками и сшивает детали одежды временными нитками.

После нужна примерка. Если всё хорошо, то нужна швейная машинка

И вот результат

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-496123

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Одежда, обувь, головные уборы презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196» Одежда, обувь, головные уборы. Ставила : воспитатель высшей категории Сафронова Мария Владимировна . Одеваемся — наряжаемся Вы внимательны, как прежде, И загадки про одежду Сразу отгадаете, потому что знаете: В чем гулять, а в чем играть, В чем укладываться спать, Что зимой надеть, что летом — В этом нет для вас секрета, Только время не теряйте — Поскорее отгадайте!

Слайд 2

Зимняя одежда

Слайд 3

От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (Шубку )

Слайд 4

Один вход, три выхода. (Свитер)

Слайд 5

По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл . ( Штаны )

Слайд 6

Вход один, А комнат — две. Маша в домик входит И в нем гулять уходит. Кто его надевает, Тот холода не знает . ( Колготки )

Слайд 7

И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты… (шапку)

Слайд 8

Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода . ( Шарф )

Слайд 9

Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. ( Варежки )

Слайд 10

Хоть и скользкие дорожки, Я зимой хожу в сапожках. А когда был маленький, Надевал я… (валенки )

Слайд 11

Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, Надо что одеть?… (Сапожки)

Слайд 12

Весенняя и осенняя одежда – демисезонная.

Слайд 13

Я как зонт — не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну , так что же я такое? (Плащ )

Слайд 14

Рукава длинней чем руки, Значит , вы надели … ( Брюки)

Слайд 15

Варежки для ног ( Носки )

Слайд 16

Если дождик будет капать, На дороге — лужи, слякоть, Грязь — не вытянешь ноги, Что наденешь? (Сапоги)

Слайд 17

Летняя одежда

Слайд 18

Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? — Футболку,… (юбку)

Слайд 19

Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет… (шортики)

Слайд 20

Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди — кармашки. Что это? (Рубашки)

Слайд 21

Словно, майка, Но с рукавами. И девчонка и мальчонка Носят меня, ведь я … (Футболка)

Слайд 22

Как избавиться от скуки? — Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье)

Слайд 23

На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца черную… (панаму)

Слайд 24

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет – Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек — Повяжи себе… (платочек )

Слайд 25

На голове сидит верхом, С большим, иль малым козырьком.

Слайд 26

Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли)

Упражнения и задания

Основными упражнениями и заданиями, которыми ежедневно необходимо заниматься дома, для активного развития связной речи, являются:

Артикуляционная гимнастика

Язык-лопата. Необходимо представить, что язык – это лопата, которая должна пролежать на подставке (нижней губе) как можно дольше. Вытягиваем язык, располагая его на нижней губе, и удерживаем в данном положении в течение 10-15 секунд.

Язык-иголка. Необходимо представить, что язык – это тонкая иголка, которую нужно удержать навесу. Вытягиваем язык, пытаясь сделать его узким, и пытаемся удержать в течение 10-15 секунд.

Я лошадка. Малышу необходимо представить себя лошадкой, которая стучит копытцем и цокает языком. Топаем правой и левой ножкой по очереди, цокая при этом язычком.

Веселее выполнять артикуляционную гимнастику с детьми, рассматривая картинки и читая стишки.

Пальчиковые игры

Кошечка. Обе ладошки сжаты в кулачки и лежат на ровной поверхности. Необходимо одновременно выпрямить пальчики на обеих ручках, плотно прижимая к столу. Упражнение необходимо повторять 4-5 раз. После нескольких занятий задачу можно усложнить: сначала выпрямляются пальчики на одной руке, потом они сжимаются, а на второй выпрямляются.

Угостим кошечку молоком. Ладони, словно вычерпывают молоко.

Зайчик. Пальцы имитируют уши зайки, пальчики бегут по столу, сжимаются в кулак, кулачок в кулачке.

Собачка. Указательным палец показывает хвост собачки, пальцы сжимаются в кулачок, большой палец поднимается вверх, пальчики убегают.

Использование пальчиковых игр с параллельным разучиваем стишков может показать достаточно хорошие результаты, так как существует сильная взаимосвязь между человеческой рукой и речевым центром мозга. Малыш легко и более эмоционально воспринимает информацию и без проблем воспроизводит её в будущем.

Логоритмика

Логоритмика – это одновременное чтение стихов, сопровождаемое определенным набором движений на фоне тематической музыки. Изначально взрослый показывает все на своем примере, после чего малышу предлагается повторить только что увиденное.

Особое место в занятиях по развитию речи отводиться мультикам, которые дети так любят. Существуют специально-разработанные мультфильмы, направленные на закрепление букв азбуки, изучение цветов, обучение счёту и речевое развитие.

Выбор мультиков остается за родителями, но обязательным условием является его универсальность (и для мальчиков и для девочек), наличие положительных персонажей, высокое качество видео и звука.

Скороговорки

Скороговорки для детей представляют собой небольшие рифмованные фразы, зачастую с определенным сюжетом. Благодаря занятиям по скороговоркам эффективно вырабатывается четкость речи и пополняется словарный запас. Различают следующие виды скороговорок, которые используются во время занятий по развитию речи:

  • Содержащие звук : «У ёЛки игоЛки коЛки, игоЛки коЛки у ёЛки» и др.
  • Содержащие звуки , , , : «Шесть мыШат в камыШах ШурШат» и др.
  • Содержащие звук : «Идут бобРы в сыРы боРы. БобРы добРы, добРы бобРы» и др.
  • Содержащие звуки и : «Зоиного Зайку все Зовут ЗаЗнайка» и др.

Если вовремя и со всей серьезностью не подойти к устранению проблемы развития речи детей, то в ближайшем будущем у них могут возникнуть трудности в обучении в школе и в общении с одноклассниками (из-за неправильного произношения звуков). Это чревато возникновением насмешек, снижением самооценки малыша, исчезновение желания к обучению и общению с окружающими. Поэтому развитие речи детей в возрасте 4-5 лет должно стать приоритетной задачей самих родителей, которые активно могут заниматься со своими детьми дома, в игровой форме.

Анализ и диагностика пальчиковой гимнастики в ДОУ

Пальчиковые упражнения считаются одной из эффективнейших методик развития детей. Диагностика уровня речевых и мыслительных способностей состоит из трёхступенчатого мониторинга:

  • уровень умений и навыков детей в начале учебного года (сентябрь);
  • в середине года (январь);
  • в конце учебного года (май-июнь).

Воспитатель отмечает, в какой степени повлияли на результаты диагностики регулярные занятия пальчиковой гимнастикой. Выделяются проблемные воспитанники, для которых необходимо составить индивидуальные планы коррекции: повторить игры, добавить упражнения на определённые группы движений, заменить на упрощённые задания.

Воспитатель анализирует каждую игру: не только качество движений, но и эмоциональное состояние детей

С результатами диагностики интеллектуальных способностей соотносятся показатели диагностики развития мелкой моторики у детей. В соответствии с возрастом воспитанников оценивается их координация движений, качество выполнения тонких движений.

Методика «Перебор пальцев» позволяет диагностировать уровень развития мелкой моторики дошкольников

Кроме того, воспитатель оценивает эффективность каждой пальчиковой игры, разучиваемой с детьми. С целью выявления уровня организаторских способностей педагога проводится анализ игры.

Протокол анализа пальчиковой игры:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам и умениям воспитанников.
  2. Степень заинтересованности детей во время игры, привлечение мотивирующего материала (игрушки, картинки, музыка).
  3. Какие задачи были достигнуты в игре.
  4. Оценка деятельности воспитанников:
    • внимательность во время показа движений воспитателем;
    • активность выполнения движений;
    • эмоциональность песенного исполнения (если было);
    • слаженность выполнения движений внутри группы, попадание в ритм.
  5. Завершение игры: эмоции и пожелания детей.
  6. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры.

Родителям и педагогам необходимо обогащать игровой опыт детей пальчиковыми упражнениями и забавами. Они помогают развитию памяти и речи, подготавливают кисть ведущей руки к письму. И, что особенно актуально в современных условиях, являются простым и приятным способом сохранить эмоциональный баланс, избежать мышечного и психического перенапряжения.

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас  от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы?  У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Как научить детей составлять тексты по мнемотаблице

Начинать стоит с самых простых таблиц, состоящих из 4 (2х2) клеток, постепенно усложняя задачу и увеличивая количество строк. Опираясь на такую наглядность, дети сами смогут составить рассказ-описание. Обучение состоит из нескольких этапов:

Сначала рассматриваем и подробно обсуждаем каждую картинку

Задаем детям наводящие вопросы, акцентирующие внимание на деталях: форме, размере, цвете и других характеристиках.
«Перекодируем» информацию, зашифрованную в условных знаках. Всем детям должно быть понятно, о чем идет речь.
Предлагаем составить фразы к каждому мнемоквадрату.
Объединяем их в рассказ, произносим его вслух.
Убираем таблицу и предлагаем детям воспроизвести ее графически по памяти.
Теперь наступает очередь малышей изложить свой вариант рассказа.

Например, научить детей описывать любимое время года можно при помощи подобной таблицы:

  1. Начать стоит с подробного рассмотрения всех использованных изображений: «Что вы видите на картинках?»
  2. Второй шаг – раскодировка информации, скрытой в условных знаках: «О каком времени года идет речь? Правильно. Так что же может означать буква «В» в первом квадрате? А что за странные человечки изображены в конце таблицы? Да это же девочки в синих платьицах и мальчики в оранжевых брючках».
  3. Затем вместе с детьми составляем фразы к каждой картинке: «Наступила весна. Снег растаял, и появилась зеленая травка. Расцвели подснежники. Прилетели птицы. На деревьях распустились молоденькие листочки. Девочки и мальчики рады теплому солнышку». Взрослый произносит полную версию рассказа вслух, привязывая каждое предложение к картинке.
  4. Убираем таблицу и предлагаем детям восстановить ее по памяти.
  5. Следующий шаг – пробные рассказы сначала с опорой на наглядность, а затем без неё, по памяти.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: