Ива

Сказочные изобретения

Выбери изобретение с той же главной функцией, что и у сказочного предмета. Задание достаточно простое, надо выбрать современный аналог старой вещи из сказок. Ниже ответы для 1 класса.

Волшебный ковёр — Сел он на ковёр и полетел в Тридевятое царство

Самолёт — Летает с грузом или пассажирами
Лифт — Перевозит людей с этажа на этаж
Автомобиль — Перевозит грузы и людей по дороге

Блюдечко и яблочко — Катится яблочко по блюдечку, и на блюдечке вся Земля видна

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьТелевизор — Показывает передачи со всего мира
Радио — Передаёт новости и музыку

Сапоги-скороходы — Надел гонец волшебные сапоги и побежал быстрее всех

Валенки — Защищают ноги от холода
Резиновые сапоги — Не дают ногам промокнутьРоликовые коньки — С колёсами для скорости

Волшебная книга — Когда фея закрыла книгу, та тут же стала совсем крохотной

Диктофон — Записывает и воспроизводит речьЭлектронная книга — В ней сразу много книг. Можно носить в кармане
Электронная фоторамка — Показывает сразу много фотографий

В других классах 2-6 дополнительные изобретения.

Целебная вода — Полили раны богатыря целебной водой, и все они зажили

Антибиотик — Лечит воспаления и травмы
Нашатырный спирт — Помогает очнуться при обмороке
Жаропонижающее — Снижает температуру тела

Перо Жар-птицы — Достал Иван перо Жар-птицы, и стало вокруг светло, как днём

Уличный фонарь — Освещает участок улицы
Солнечная батарея — Превращает свет солнца в энергиюФонарь на батарейках — Светит без подключения к розетке

Мантия-невидимка — Наденешь мантию-невидимку, и никто никогда тебя на заметит

Одежда с отражателями — Возвращает свет фар от машин на улицеКамуфляжная одежда — Одежда такого же цвета, как местность
Чёрная одежда — Хорошо заметна днём и плохо видна в темноте

Волшебный клубочек — Покатился перед Иваном клубочек и привёл его прямо к Марье

Навигатор — Показывает путь до нужного места
Поезд — Перевозит людей по железной дороге
Телевизор — Показывает передачи со всего мира

Идём в поход

Привет! Большинство пожаров в лесах происходит по вине человека. Давай проверим, знаешь ли ты правила безопасности в лесу. Просто надо побывать в виртуальном походе, на экране предложат на каждое задание три варианта ответа, надо выбрать один правильный. Ниже ответы 1 класса, верный — жирным.

Начнём. Выбери самое безопасное место для костра.

Под деревом с сухими веткамиПоляна возле ручья
Поле с сухой травой

Следующий шаг: найди топливо для костра, которое хорошо горит и приносит меньше вреда природе.

Набрать хвороста
Срубить дерево
Собрать траву и листья

Темнеет. Самое время развести костёр. Что поможет тебе сделать это безопасно и с использованием спичек?

Сухая растопка (щепа, бумага)
Жидкость для розжига (может разлиться и загореться)
Фейерверки (летят в разных направлениях)

Время ложиться спать. Что нужно сделать с костром перед сном?

Потушить водой
Оставить для тепла
Перенести в палатку

Ой, кажется, у нас появился мусор. Как стоит с ним поступить?

Закопать в землюЗабрать с собой
Оставить животным

В других классах 2-6 появляется ещё одно действие.

Кто-то считает, что сжигать траву полезно. Но в сухой траве живёт много разных животных. Как ты поступишь?

Поджечь полеНе трогать поле

Лечебные свойства Ивы

Отвар коры Ивы избавляет от ревматических болей, а также используется при лечении простудных заболеваний и снижении температуры.

Кора Ивы богата танинами, поэтому используется при изготовлении лекарственных средств с дезинфицирующими и жаропонижающими свойствами. Кроме того, кора обладает мочегонным и потогонным действием.

Салицин (в переводе с латинского «Ива») получают также из коры этого дерева. Салицин является основой аспирина.

Препараты из коры Ивы обладают также кровоостанавливающими свойствами. При воспалительных процессах кожи и нарывах используют мазь из толченой коры и жировой основы.

При тромбофлебите принимают ножные ванны из отвара Ивы.

Перхоть, зуд выпадение волос – неприятности, с которыми может справиться отвар из Лопуха и коры Ивы.

Однако не стоит злоупотреблять отварами Ивы вследствие большого количества танинов в ее коре.

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Интересные факты

В народной медицине Ива была и остается природным средством от малярии, так как является ценным источником хинина.

Ива является очень живучим растением и растет даже на самых обедненных и выжженных территориях.

Ива является очень древним растением. Об этом свидетельствуют отложения меловой формации.

Плакучая Ива получила свое название вследствие того, что может буквально плакать. Находясь рядом с водоемами, корни Ивы часто погружены в воду. Избыточную жидкость из листьев и коры Ива удаляет через листья.

В статье использованы иллюстрации от авторов:Woodmen19, apply3, baralgin68, kirill.batalow, mikhailprau (Яндекс.Фотки)

Экологический календарь

Страница 32 — 33

1. Найди в учебнике и запиши определение.

2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».

3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.

Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.

С. 38-39. Осень в неживой природе.

1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.

Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).

Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.

2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.

3. Запиши дату.

День осеннего равноденствия — 23 сентября

4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в пресных водах.

Пример экологических связей в пресных водах для 4 класса

Живые организмы пресного водоёма образуют природное сообщество, в котором можно найти много экологически связей.

Жизнь такого сообщества была бы невозможна без водных растений. Они служат пищей для животных, насыщают воду кислородом, делая её пригодной для дыхания рыб, становятся домом и убежищем для мелких живых организмов.

Для жизни растений нужны вода, солнце, воздух и почва. Но некоторые растения не прикрепляются к почве. Они получают нужные им вещества прямо из воды.

Растениями питаются как рыбы, так и насекомые, а раки поглощают отмершие останки живых организмов и тем самым очищают воду.

Есть в пресных водоёмах и хищники — щука, цапля, жуки — плавунцы и клопы — водомерки.

ИВА

Сядем здесь у этой ивы. Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла. (А. Фет) Разные виды ивы получили в народе собственные, запоминающиеся названия: верба, ракита, ветла, чернотал, белотал.Ива встречается повсюду: от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии. На севере она достигает всего нескольких сантиметров, а на юге – это огромные 30-метровые деревья.Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? (И. Токмакова) У ивы длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят плакучие ивы, которые высаживают в парках и по берегам водоемов.Если вы увидите дерево ивы, то знайте – где-то совсем рядом есть вода – пруд или речка. В старину люди искали воду с помощью ивового прутика. В каком месте дрогнет прутик, наклонится вниз – значит, глубоко в земле есть водоносный слой, здесь и надо колодец копать. Людей, которые с ивовым прутиком воду искали, прозвали лозоходцами.

  • В начало
  • Назад
  • 3
  • Вперед
  • В конец
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: