Развлечения в периоды бодрствования, или чем и как заниматься с ребенком в 1 месяц

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Что малыш умеет к концу первого месяца

Во время первого месяца жизни новорожденного важно следить за весом: в среднем, он увеличивается на 20 граммов в день. 90–150 граммов в неделю — норма прибавки для малыша.. Чтобы развитие новорожденного проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока

Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования.

Чтобы развитие новорожденного проходило в соответствии с нормой, ребенку нужно выпивать около 700 мл молока. Если малыш набирает меньше положенного, педиатр помогает корректировать питание, назначает обследования.

Также у ребенка проявляются новые рефлексы. Врожденные вроде чихания, моргания, зевоты формируются в утробе и остаются на всю жизнь. На 1 месяце жизни малыш приобретает еще несколько рефлексов. Врачи выделяют восемь основных:

  • Сосательный — сосательные движения появляются, если провести пальцем или соской вокруг губ малыша. Он особенно важен в течение первого года жизни.
  • Поисковый — кроха поворачивает голову, если погладить по щеке. Он, как и сосательный, тесно связан с инстинктом поиска пищи.
  • Хватательный — если прикоснуться к ладошке ребенка, он крепко хватает пальцы взрослого.
  • Плавательный — малыш двигается, словно во время плавания, если положить его на живот.
  • Рефлекс ходьбы — если придерживать ребенка под руки так, чтобы он касался поверхности ногами, малыш будет имитировать ходьбу.
  • Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) — если надавить грудничку на ладонь, он повернет голову и откроет рот.
  • Рефлекс Бабинского — если провести пальцем по внешней стороне стопы, пальцы расходятся веером, а ребенок шевелит стопой.
  • Рефлекс Моро — малыш сводит и разводит руки и ноги, когда слышит внезапные громкие звуки.

Также в первый месяц жизни у новорожденного получается удерживать голову, лежа на животе. О развитии ребенка в первый год жизни читайте в статье «Развитие ребенка по месяцам до года».

К концу первого месяца малыш поворачивается к источнику света, расположившись на спине. Движение глаз более плавные и координированные. В зависимости от психологического климата грудничок определенным образом реагирует на родителей:

Различает голос мамы и папы среди других, эмоционально реагирует на привычный звук.
Наблюдает за предметами и лицами, хватает пальцы родителей или игрушки. Первым улыбается маме, когда та склонилась над кроваткой.
«Отвечает» на голос мамы отдельными звуками, особенно когда к нему обращаются с ласковой интонацией

Поэтому важно заботиться о ребенке, показывать ему свою любовь.

Однако если некоторые признаки не описывают вашего малыша, это не повод для беспокойства. Педиатр доволен его состоянием? Значит, всё в порядке. Дети отличаются в своем развитии и не всегда похожи друг на друга. Просто дайте ребенку время проявить себя.

Здоровое кормление

Природа предусмотрела, чтобы у новорожденных было наилучшее для их организма питание. Конечно, это материнское молоко. Чтобы обеспечить новорожденному крохе нормальное развитие, необходимо кормить его каждый раз, когда он этого требует. Это обеспечивает не только сытость, но и такую необходимую малышу в это время связь с мамой. Он ощущает ее присутствие и безграничную заботу. Когда кроху обнимает мама, и он посасывает грудь, в этот момент он успокаивается, даже если до этого его что-то раздражало, или тревожили какие-либо боли. При этом ребенок находится в нормальном эмоциональном состоянии. А такие детки развиваются и обучаются гораздо успешнее.

Сколько спит месячный ребенок

В первый месяц после рождения ребенок спит по 18-20 часов в сутки. Но все, как и у взрослых, индивидуально. Появление на свет – большой стресс для крохи. И чтобы адаптироваться к новой среде, малыш все время спит и просыпается только, чтобы поесть. На развитие ребенка в 1 месяц главную роль оказывают сон и питание . Сон для него очень важен, ведь во сне вырабатывается гормон роста, малыш растет.

Он еще не способен отличить ночь ото дня и поэтому его ритм произвольный. Только к концу первого месяца он понемногу начнет включаться в суточный цикл.

Как уже было сказано, ребенок не умеет отличать день от ночи, а значит, распределение часов сна и установка режима лежит на маме. Ночью грудничок должен спать дольше, поэтому начиная со второй недели жизни нужно стараться удлинять промежутки между ночными кормлениями. Так ребенок быстрее перестроится на режим взрослых, а мама сможет отдохнуть. От недосыпа может пропасть молоко.

Визит к педиатру на первом месяце жизни

  • Измерит рост, вес, окружность головы и грудины. Рассчитает, насколько малыш прибавил по всем показателям;
  • Спросит о самочувствии крохи, аппетите, сне, активности;
  • Расскажет о результатах анализов, взятых ранее;
  • Послушает стетоскопом сердце и легкие крохи;
  • Визуально осмотрит состояние кожных покровов;
  • Пропальпирует живот на наличие уплотнений;
  • Круговыми движениями ног младенца проверит состояние тазобедренных суставов;
  • Осмотрит позвоночник, верхние и нижние конечности;
  • Проверит вращение глазных яблок;
  • Осмотрит уши, рот и нос;
  • Прощупает шею, подмышки;
  • Оценит размер родничков;
  • Проверит основные рефлексы.

Уход и воспитание малыша до 12 месяцев

Режим дня ребенка в течение первого года меняется несколько раз. Если новорожденные спят по 16-17 часов в сутки, делая лишь кратковременные перерывы на сон и кормление, то детки в годик отдыхают 1-2 раза в день, а также ночью.

Специалисты рекомендуют следить, чтобы малыш спал столько, сколько положено по возрасту, а также придерживаться определенного режима дня.
Ежедневные гигиенические процедуры:

  • умывание;
  • смена подгузника, подмывание после дефекации;
  • вечернее купание;
  • причесывание.

По мере необходимости:

  • уход за глазками;
  • очищение носовых и ушных ходов;
  • подстригание ногтей.

В первые дни жизни к перечисленным процедурам добавляется удаление корочек на голове и обработка пупочной ранки. Если же говорить о воспитании, то специалисты рекомендуют всячески проявлять свою любовь, ласку и заботу — с первых дней ребенок чувствует отношение к нему со стороны взрослых и буквально впитывает эти эмоции

Ему крайне важно чувствовать, что для мамы и папы — он центр вселенной и всего мира

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Отсутствие инициативы от ребёнка

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Систематичность занятий

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Уход за новорожденным в первый месяц жизни

Важная часть ухода за новорожденным в первый месяц жизни – кормление. Большинство педиатров рекомендуют налаживать ГВ по требованию. А для деток на ИВ в большей степени придерживаться стратегии «по часам».

Гигиена

Каждое утро необходимо умывать малыша, при необходимости, чистить носик. Для этого используют кипяченую воду и ватные диски. Носовые проходы чистят специальными ватными палочками с ограничителями.

После каждой смены подгузника ребенка подмывают под проточной теплой водой или протирают промежность влажными салфетками. Если пренебрегать этим, велик риск развития опрелостей или дерматита.

Пупочную ранку утром и после купания обрабатывают перекисью водорода. Аккуратно убирают корочки с помощью ватной палочки.

Лучшие игры для 6-месячного ребенка

Игры с ребенком в 9 месяцев

Задача родителей – выбрать для своего малыша интересные и развивающие занятия. Во что родителям играть с 6 месячным ребенком

  • игра в прятки;
  • пирамидка;
  • подручные игрушки;
  • познавательные книги.

Прятки

Начать игру лучше с любимой игрушкой. Например, взять плюшевого мишку и спрятать его за занавеской. Какая-то его часть должна выглядывать, чтобы ребенок её заметил. Нужно предложить крохе найти свою любимую игрушку, предложить поискать её вместе. Повторить игру нужно 2-3 раза.

Позже мама и папа могут спрятаться вдвоем или предложить спрятаться малышу. Обязательно нужно подыграть ребенку, искать его 2-3 минут и обрадоваться, когда он найдется. Как ни странно, игра подготавливает детей ко временному отсутствию мамы. Чтобы отпустить родителей, кроха должен видеть, что они уходят не на всегда и обязательно вернутся.

Пирамидка

Дети в этом возрасте уже могут играть пирамидкой, но не стоит ожидать того, что они смогут её собрать. Родители показывают, как правильно её собирать, дети делают по-своему. Нельзя ругать кроху, если он делает неправильно.

Пирамидку можно преобразовать в новую игрушку: сверху и снизу поместить крупные кольца, между ними – маленькие. Новую игрушку перевернуть и катать по полу, как машинку. Если есть 2 пирамидки, родители могут смастерить машинку: в пластиковой бутылке проделать отверстия спереди и сзади, вставить шест пирамидки, по бокам нанизать крупные кольца-колеса.


Играет с пирамидкой

Подручные игрушки

Полугодовалый малыш одинаково оценит дорогие игрушки из магазина и сделанные своими руками. Часто дети больше интересуются тем, чем пользуются мама и папа. Чтобы не тратить лишние деньги в детских магазинах, можно использовать:

  • Деревянные ложки и лопатки. Они имеют округлую форму, малыш не поранится. Ложками можно играть, настукивать ритм;
  • Пластиковые бутылки и банки, наполненные водой, сухой крупой, макаронами, фантиками, безделушками;
  • Пластмассовая посуда с закругленными краями;
  • Полотенца и чистые губки. Желательно, чтобы полотенца имели разную фактуру: мягкие, жесткие, махровые. Малыш будет их трогать, сжимать, отличать на ощупь;
  • Пластиковые или картонные стаканчики. Из них можно построить башню, потом её поломать;
  • Пустые коробки. Подойдут шкатулки, небольшие коробки от бытовой техники. Крохе предлагают открыть коробку, в которой его ждет игрушка.

Обратите внимание! Нельзя перегружать ребенка большим количеством игрушек. Не нужно давать одновременно больше 3 предметов, лучше каждый раз менять их на новые

Познавательные книги

Подойдут любые детские книги, главное условие – они должны быть красочными. Родители показывают малышу картинку, проговаривая, что на ней изображено. Можно показывать карточки с изображением животных, растений, машин, говорить названия цветов.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две — три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Занятия для девятимесячных малышей

Ребятишки в девять месяцев ещё более активные, поскольку уже в совершенстве овладели ползаньем, а некоторые даже встают на ножки и делают робкие шаги. Улучшается в этом возрасте и общая моторика.

Предлагаем ТОП-5 наиболее полезных для 9-месячного младенца развивающих игр:

  1. Плескания. Хорошо сидящему малышу понравится пускать резиновых уточек или корабликов в ванной. Для водных развлечений продаётся множество игрушек, в том числе разнообразные коврики, фонтаны, мельницы и наклейки.
  2. Пирамидки. Трёх или четырёхсоставные пирамиды помогают малышам изучить формы, цвет, а также развить координированность движений и моторику. Кубики из различных материалов (тканевые, пластиковые, деревянные) пригодятся для строительства башен и домов.
  3. Матрешка. Эти народные куклы – великолепная возможность изучить размеры и синхронизировать действия рук. Перед игрой младенцам необходимо продемонстрировать принцип матрешки – маленькая куколка прячется в большую.
  4. Почтовый ящик. Это обычная деревянная коробочка с разнообразными по форме отверстиями, в которые следует проталкивать небольшие предметы или игрушки. После заталкивания кроха открывает ёмкость и обнаруживает, куда же делить все безделушки.
  5. Копилка. В бумажную коробку либо банку с прорезанной крышкой бросают монетки, пуговки, бусинки. Потом эти ёмкости можно использовать в качестве шумовых игрушек-погремушек.

Во время игр с малышами до года (и вообще до трёх лет) необходимо следить, чтобы небольшие предметы оставались в детских ручках, а не были проглочены.

Режим дня и сна

В первые месяцы жизни режим дня ребенка достаточно спокойный: малыш спит по 18 часов в день

Это важно для гармоничного развития ребенка. Лучше класть его на спину или бок, убирать из постели стеганные одеяла и подушки — так малыш точно в них не запутается.
Читайте статью о детском сне «Сколько должен спать ребенок».

У новорожденного наблюдается пять состояний:

  • Глубокий сон: младенец полностью расслаблен, дыхание медленное и ровное, лицо спокойное.
  • Неглубокий сон: подергиваются руки и ноги, дыхание более учащенное.
  • Дремота во время кормления или перед сном. В это время глаза наполовину закрыты.
  • Бодрствование: активность, движение всеми частями тела.
  • Плач, если ребенок будет ощущать дискомфорт: голод, страх, неудобство.

В период бодрствования новорожденному особенно важно присутствие мамы, ласка и забота. С ребенком нужно разговаривать, успокаивать нежным голосом, обнимать и покачивать

Доказано, что в это время у близких вырабатывается окситоцин — его условно называют гормоном любви. Он укрепляет чувство привязанности, делает детей счастливыми и влияет на эмоциональное развитие.

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

Исследуем тактильные игрушки

С того момента, как малыш начинает брать в ручку игрушки и различные предметы (примерно с 4х месяцев), ему уже можно предлагать различные тактильные игрушки. Пробуя на ощупь разные текстуры – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие – малыш будет совершенствовать сенсорное восприятие.

Иногда можно услышать, что лучше всего для этих целей чуть ли не с рождения подходит сенсорное лото. Вынуждена не согласиться с данным утверждением, так как с трудом представляю себе, как 4-месячный ребенок будет правильно захватывать лото-фишку и щупать ее в строго заданном месте.

Для развития сенсорных ощущений в этом возрасте лучше всего подойдут массажные мячики, можжевеловые ежики, шарики и палочки, бигуди-липучки и т.п. Их можно просто раскладывать на пеленочке рядом с малышом, катать их перед ним. И он, лежа на животике, будет пытаться схватить их ручкой. Шероховатые и выпуклые игрушки будут стимулировать рецепторы на пальчиках малыша, для него это будут новые интересные ощущения.

Также с помощью массажного мячика можно делать легкий массаж, прокатывая «колючего ежика» по тельцу малыша. Такой массаж можно сопровождать стишком:

Затем ручку поменяем.

Примерно с 5 месяцев можно предлагать малышам самые простые сенсорные коробки, заполненные помытыми грецкими орехами (в скорлупе) или крупными макаронами (типа каннелонни).

Коробка будет наиболее интересной, если добавить в нее нескольких текстурных элементов. Малыш будет с удовольствием брать предметы ручкой. А саму коробку желательно придерживать, чтобы он ее не перевернул за раз.

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).

Четырехмесячный кроха

С ребенком в 4 месяца продолжают занятия на развитие тактильной чувствительности. Кроме тактильной подушечки, которую вы пошили, теперь можно сделать тактильные мешочки.

Пошить маленькие мешочки из плотной ткани, наполнить их различными сыпучими продуктами и зашить. В мешочки насыпают различные крупы, муку, песок, пуговицы, бусинки, бисер.

Давайте малышу пощупать разные мешочки, когда он станет постарше можно играть с ним в игру «Найди пару» (для этого нужно сделать второй экземпляр для каждого мешочка).

Чем занять ребенка в 4 месяца еще? В четыре месяца с малышом можно заниматься на фитболе. Для этого класть животиком на фитбол, крепко держать и слегка раскачивать. Эти упражнения будут развивать мышцы спины.

Нужно читать с малышом книжки с картинками. Можно сделать тактильные странички. Купить детские книжечки из картона и наклеить на страницы, прямо на рисунки, различные материалы.

Это могут быть кусочки материала, губки, кусочки шерсти и кожи. Пусть малыш ощупывает странички, а вы называйте ему ощущения, которые он испытывает: «Атлас гладкий, синий, шерсть мягкая, теплая и т. д.».

Продолжайте учить переворачивание на животик и устраивать игры на полу. Четвертый месяц – это подготовка к ползанию.

Пусть малыш дотянется до игрушки, которая стоит недалеко от него, когда вы подставляете ладонь ему под пяточки, чтобы он мог оттолкнуться.

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые недели жизни малыш приспосабливается к новой среде обитания. Давайте рассмотрим, как прошло развитие ребенка от 0 до 1 месяца и чему научился малыш.

Сразу после рождения начала перестраиваться система кровообращения. Сейчас происходит интенсивное кровоснабжение головного мозга и печени.
Почки хорошо справляются со своими первыми функциями, но являются незрелыми и функционировать в полную силу начнут после шести месяцев.
Для того, чтобы бороться со всевозможными инфекциями, подстерегающими малыша в этом мире, иммунная система учится вырабатывать иммуноглобулины.
На носике, лбу и щечках постепенно исчезают милиумы. Это белые точки, или песчинки, как их еще называют, которые бывают у малышей сразу после рождения.
Движения ребенка становятся немного увереннее, он может плавно поднести ручку к своему лицу, носику, ушкам.
Кожа месячного ребенка по прежнему шелушится, но уже не такая сухая, как после рождения. Её можно увлажнять детским гипоаллергенным кремом.
К концу первого месяца ребенок, лежа на животе, может поворачивать голову и поднимает её на несколько секунд. Самые активные детки предпринимают попытки поднять головку, лежа на спине.
Клиновидный и задний роднички начинают затягиваться, для полного их закрытия понадобится несколько недель

А вот процесс окостенения большого грудничка довольно долгий, занимает около года.
Очень важно, чтобы благополучно прошло заживление пупочной ранки. В месячном возрасте она не кровоточит и покрыта корочкой

Мама должна следить за состоянием пупочка и ежедневно обрабатывать его перекисью водорода и зеленкой или стрептоцидом. Вода для купания должна быть кипяченой, а также для обеззараживания в нее добавляют слабый раствор марганцовки.

Игры

Поскольку новорожденный не может долго концентрировать внимание и быстро устает, игры и упражнения должны быть простыми и длится всего пару минут. В развитии ребенка помогут песенки-потешки

Ими можно сопровождать активные игры, к примеру, разводить ручки малыша в стороны, затем скрещивать их на груди, а после аккуратно поднимать вверх приговаривая:

«Мы проснулись, мы проснулись, Сладко-сладко потянулись, Папе с мамой улыбнулись»

Вместо потягушек могут быть любые другие движения – поглаживание ручек и ножек, легкий массаж стоп и ладошек. Также с ребенком полезно играть в «прятки» – прикрывать его личико пеленкой и сразу снимать ее, приговаривая: «Ку-ку! Где ты?».

Подходящие время для таких забав – момент переодевания и активного бодрствования

Важно, чтобы малыш не был голодным и хорошо себя чувствовал. Желательно, чтобы с ним играла не только мама, но и папа

Разный подход родителей к делу будет интересен малышу и поможет ему сблизиться с отцом.

Режим дня месячного малыша

В первый месяц младенец много спит — около 18-20 часов в сутки. Его день состоит из следующих 4 основных периодов.

Часы бодрствования

В это время кроха активно дрыгает ручками и ножками, если перевернуть на животик он будет пытаться держать головку.

Состояние полусна

Период до кормления или сразу после него. Тело малыша расслабленно, глазки полузакрыты.

Поверхностный сон

У ребенка частое неровное дыхание, слегка подергиваются конечности, глаза закрыты, но глазные яблоки активно двигаются.

Полный сон

Тело малыша полностью расслабленное, дыхательный ритм ровный, веки сомкнуты плотно

Развивающие коврики

Развивать органы чувств и общую моторику можно начать уже в 1 месяц и даже раньше.

Обратите внимание на такие замечательные предметы, позволяющие развивать ребенка до года, как коврики для младенцев. Разновидностей детских развивающих ковриков существует великое множество, от бюджетных до самых дорогих

Этот полезный аксессуар несложно сшить дома.

Некоторые коврики устанавливаются прямо в кроватку малыша, как мягкие бортики, чтобы он мог развивать и развлекать себя самостоятельно.

Коврик представляет собой мягкую основу, на которую выкладывается младенец, и различные приспособления в зоне его досягаемости. Например, дуга для подвесных погремушек, звучащие клавиши и яркие игрушки

Важно, чтобы все элементы были надёжно закреплены.
Всё это будет привлекать грудничка, стимулировать проявление активности, и развивать как мышцы, чтобы он мог начать ползать, так и зрение. Цена от 1000 до 6000 рублей

Игры в одиннадцать месяцев, заключение

В одиннадцать месяцев малыш уже крепко стоит на ножках, когда его поддерживают, он любопытный и непоседливый. Ему нужно везде успеть, пока не видит мама.

Чтобы укрепить ножки ребенка в 11 месяцев делайте для него тактильный массаж. Насыпьте в пластиковую емкость, например, чашку манную крупу или песок. Придерживая, поставьте малыша ножками в чашку, пусть он в ней немного походит.

Для развития творческих способностей можно использовать лепку. Лучше делать это не пластилином, а при помощи соленого теста (мука смешивается с водой и солью).

Пусть малыш, занявшись тестом, мнет его в пальчиках, раскатывает колбаску или прилепляет кусочки теста к пластиковой доске.

Учите малыша держать кисточку и карандаш, водя его рукой с зажатым карандашом по бумаге. Повторяйте вместе простые слова: баба, мама, да, нет и т. д.

Спрашивайте, где находится какой-либо предмет, занимающий видное место, чтобы кроха вам его показал.

От родителей требуется заниматься с ребенком, внимательно следить за ним, и в то же время не переутомлять его.

Если вы чувствуете, что малыш устал от вашего общества, посадите его в детской, там, где безопасно, и пусть он поиграет сам. А вы займитесь своими делами вместо того, чтобы думать, как развлечь ребенка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: