Краткосрочная образовательная практика для детей дошкольного возраста «Веселые раскраски»
Карта
программы краткосрочной образовательной практики по выбору
для детей дошкольного возраста
«Веселые раскраски»
Направление (блок)
«Мир познания, экспериментирования и исследований»
Наименование (КОП)
«Веселые раскраски»
Цель
Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой
Возраст участников
6 — 7 лет
Наполнение группы (количество детей)
6 человек
Количество встреч
2
Количество часов
1
Время проведения
12.00 — 12.30
Место проведения
Групповая комната
Конечный результат (чему ребёнок научится)
Ребёнок научится раскрашивать картинку по цифрам, уточнит цифры
Обеспечение практики (ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребёнок)
Образцы раскрасок и карандаши на каждого ребенка
Кадровое обеспечение (руководитель практики — должность, ФИО)
Мокроусова Екатерина Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории
Содержание краткосрочной образовательной практики
по выбору для детей дошкольного возраста
«Веселые раскраски»
Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой.
Задачи:
1. Закрепить названия основных цветов и их оттенков;
2
Развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей;. 3
Продолжать осваивать и запоминать цифры
3. Продолжать осваивать и запоминать цифры.
1 занятие «Раскрась по цифрам»
Цель: знакомство с «зашифрованными» картинками
Материал: образцы раскрасок и карандаши на каждого ребенка
-
Знакомство с веселыми картинками.
-
Выполнение заданий.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
2 занятие «Секретные раскраски»
Цель: обучение детей решению примеров
Материал: образцы раскрасок и карандаши на каждого ребенка.
1. Рассматривание изображений.
2. Самостоятельное решение примеров.
3. Подведение итогов.
Сценарный план
краткосрочной образовательной практики
по выбору для детей дошкольного возраста
«Веселые раскраски»
1 занятие «Раскрась по цифрам»
Цель: знакомство с «зашифрованными» картинками
Ход:
1.Знакомство с веселыми картинками.
Рассматриваем картинку, находим знакомые цифры.
Предлагаю каждому ребенку выбрать рисунок. Для этого каждый ребенок по очереди бросает кубик и в соответствии с выпавшей цифрой выбирает рисунок. Например, если выпала цифра 2, то ребенок берет рисунок под номером 2.
2. Выполнение заданий.
Дети подбирают цвета и в соответствии с цифрой раскрашивают картинку.
3.Рефлексия. Что получилось, какие были трудности при выполнении работы.
2 занятие «Секретные раскраски»
Цель: обучение детей решению примеров.
Ход:
1. Рассматривание изображений.
Дети по желанию выбирают картинки, рассматривают их. Повторяем цвета, вместе решаем пример.
2. Самостоятельное решение примеров.
3. Подведение итогов.
Приложения.
Раскрашивание картинок | Непоседы
В раннем возрасте самый распространенный способ познания — обучение через игру. Ребенок развивается и испытывает радость от такого процесса.Раскраска для ребенка — это развивающая игра. Ребенок видит не закрашенные картинки. И его цель — сделать картинку цветной, яркой, такой, какая у него в воображении.
Раскрашивание картинок – это очень полезное занятие, которое помогает расширять своё познание об окружающем мире, знакомит с формой и цветом, осваивается техника штриховки, знакомство с особенностями работы красками и карандашами. Это навыки аккуратности, развитие мелкой моторики руки, что в дальнейшем поможет в освоении письма.
А ещё ребенок получает массу положительных эмоций при работе с цветом, с карандашами и красками. Развивается цветоощущение, тренировка тонких моторных навыков, приобретение понятия перспективы. Маленький человечек приобщается к искусству. В работу включены визуальный канал (глазки) и кинестетика (ощущение предметов на ощупь). А это разные каналы получения информации, которые развивают межполушарные взаимодействия.
Раскраски учат управлять «размахом» руки. Вспомните, когда малыш только-только берется за карандаш, то не вылазит за границы листа, картинку красит не только по контуру, но и за пределами пределами. Раскрашивается стол, пол и наши дорогостоящие обои. А как они раскрашивают себя любимых? Это смех сквозь слезы, в такие моменты не знаешь, что ли реветь, то ли смеятся…
С помощью раскрасок ребенок постигает закономерности вселенной, внедряет собственные цветовые сочетания. Когда ребенок раскрашивает рисунок не привычным для нас цветом, то не стоит его за это ругать, наверняка у него есть по этому поводу собственное мнение. Вполне может случится что зеленое солнце — это «не земное» солнце, а новая галактика, придуманная вашим юным художником.
А ещё раскраска, это причастность ребенка в общем семейном творчестве. Часто младшему члену семьи не находится работы по возрасту. Мы например, при работе над панно «Времена года», заняли Ваню тем, что он разукрашивал наши заготовки зверюшек. И я была спокойна, что ребенок не наколется иголкой, и ребенок был счастлив, что ему тоже что-то поручили делать. Вспомните, как тяжело переживаются моменты, когда вы говорите малышу: «Не мешай!» Это нам кажется, что ребенок мешает, а он нам от души хочет помочь и стремится быть полезным
Для нас раскраски — это еще и «шаблоны» для творчества. Например, берешь любую понравившуюся раскраску и делаешь подарок своими руками, смотрите здесь или здесь. Вот что можно сделать, воспользовавшись обычной раскраской. Такой подарок по силам сделать и дошкольнику.
Дошкольное воспитание малышей в детских садах | Дошколенок
Очень важным этапом для формирования личности является дошкольное воспитание. В разных возрастных группах занятия с детьми значительно отличаются. Говоря о яслях, детей стараются не нагружать сложными и долгими занятиями, поскольку они просто не могут еще долго сосредотачиваться. Многие воспитатели используют раскраски для малышей в яслях и продолжают такие занятия во всех последующих группах.
Безусловно, для формирования знаний у детей нужно не только заниматься, как раньше лепкой или раскрасками. С самых малых лет нужно начинать вкладывать знания в детей. Для этого воспитатели создают конспекты занятий в детском саду, но родители по ним могут заниматься с ребенком и дома.
Многие родители не придают большого значения раскраскам и лепке из пластилина. Конечно, последствие таких игр дома подразумевает почти генеральную уборку. Но поверьте, эти занятия очень важны для любого ребенка. Известная всем и основная цель раскрашивания — это развитие и тренировка мелкой моторики. Также это хорошая подготовка ребенка к письму.
Помимо этих полезных свойств раскраски ярко демонстрируют художественные способности малыша. Уже в 4 годика он сам может попросить вас отдать его на кружок рисования, если вы будете его хвалить во время занятий. Еще одним важным аргументом за рисование и раскрашивание можно назвать то, что ребенок активно в это время тренирует свою логику. Он может долго подбирать цвета, совмещать их, а также долго выводить мазки, стараясь не выходить за поля. Задача воспитателя в яслях и ваша тоже — это ненавязчиво учить ребенка цветам. К примеру, он не может сразу сообразить, каким цветом разрисовать крокодила. Предложите ему подойти к окну и посмотреть на листья деревьев или траву. Помогите ребенку вспомнить, что речь идет о зеленом цвете, таким образом, раскраски для малышей не только помогают запомнить цвета, но и развивают логику.
Начиная с 4-х лет с ребенком нужно усложнять занятия. Его нужно активно подготавливать к школе, но злоупотреблять заданием и временем на них не нужно
До 7-ми лет ребенок способен сосредотачивать свое внимание до 30 минут. Если вы будете настаивать на более долгом занятии, вы добьетесь только категорического отказа и получите в дальнейшем проблему с занятиями
Все потому, что ребенок просто не захочет больше заниматься. Он будет воспринимать занятия не как игру, а как каторгу.
Существует большое количество развивающих и нужных занятий. Это задания по логике, чтению, математике и рисованию. Для удобства, сегодня такие задания выдаются, как конспекты занятий в детском саду. Дети занимаются с воспитателем в садике по расписанию
Его нужно составлять грамотно, чтобы не заострять внимание на одном предмете, так как другие забудутся
На выходные и праздники старайтесь забирать эти конспекты домой, поскольку бывает, что какое-либо задание ребенку было не понятным
Потому как в группе детей много воспитатель не может уделить ему много внимания, иначе начнут отставать все и их внимание будет утрачено. Поэтому дома тоже нужно заниматься
Также можно самостоятельно находить интересные вашему ребенку задания и заниматься с ним дома.
—