Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится
Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Как сделать прочные шаблоны
Сегодня в продаже есть много трафаретов сделанных из пластика. Можно приобрести и фигурки животных, и овощи, и конечно же осенние листья. К чему тратить деньги? Если вы уверены, что необходимость в осенних листиках у вас появится не однократно, предлагаем вам сделать многоразовые трафареты.
Изготовление прочного шаблона
Выберите один из предложенных нами шаблонов:
Что нужно сделать дальше:
- выбранный шаблон листьев для вырезания из бумаги распечатать;
- вырезаем листик по контуру, чтобы все мелкие детали были соблюдены, лучше использовать маникюрные ножницы;
- мелкие элементы внутри вырезайте ножом для канцелярских работ;
- чтобы не повредить рабочий стол, обязательно подстелите доску, она будет заключаться в ламинировании;
- чтобы провести ламинирование в домашних условиях, возьмите утюг и специальную пленку;
- кладем пленку на листок и проглаживаем утюгом на низкой температуре, использовать большую температуру нельзя, пленка может испортиться;
- когда материал будет заламинирован, вырезаем листья.
Трафарет листьев для вырезания из бумаги шаблоны, которых вы видите на примере может выручить. С их помощью может получиться много листиков для поделки. Использовать готовый образец листьев можно на окнах или дверях.
Использовав такой трафарет один раз, не выкидывайте, сложите листики в коробочку или конверт, доставайте, если нужно сделать новую поделку. Такие прочные шаблоны испортятся не скоро.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
KEnglish.ru — для родителей и для детей.
Осенью детям на уроках английского языка можно дать раскраску, посвященную именно этому времени году. Здесь я представлю несколько вариантов «осенних» раскрасок, которые отлично подойдут для дошкольников.
Не забудьте проговорить (конечно же на английском языке) все что изображено на картинке перед тем как дать раскраску ребенку. Это еще один из способов повторить слова, которые ребенок уже знает.
Boy, girl with umbrella in autumn |
Hedgehog with apple in autumn |
Girl with umbrella in autumn clothes |
Boy, girl and scarecrow in early autumn |
Boy and girl gathering autumn leaves |
Draw your own autumn picture |
Еще нет комментариев.
RSS подписаться на комментарии к посту.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Раскраска осень для детей
Осенний пейзаж, пожалуй, самый загадочный и заманчивый. Вспомните, как одевается в разные краски лес, как преображается природа! Просто удивительно.
Для детей настоящий праздник – посетить осенний лес, найти в нем грибы, поздние ягоды, понаблюдать осенний лесной пейзаж. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Тогда на помощь приходит воображение. Лес и осенний пейзаж можно нарисовать самим, а поможет раскраска «Осень» на нашем сайте.
- Материалы
- Как использовать?
Материалы
Здесь Вы можете бесплатно скачать раскраски «Осень». Раскраски подойду как для занятий дома, так и для занятий в дошкольных младших учреждения и младших классах школ. Они хорошо дополнят Ваши занятия на тему осени для детей, расширят их кругозор, творческие способности, разовьют мелкую моторику пальцев рук, аккуратность и внимательность.
Осенние кленовые листья:
Осенний дождик
осень раскраска — учим цвета — раскрась каждый листик в нужный цвет:
раскраска и счет для самых маленьких:
разукрашка на внимание — раскрась картинку и найди всех черных кошечек:
обведи картинку по цифрам и раскрась ее:
белочки, орешки и листочки:
Как использовать?
Раскраски, где изображен лес или осенний пейзаж, можно родителям, воспитателям детских садов, эстетических центров. Это отличная практика для детей в изобразительном искусстве. Если пейзаж получается плохо, пусть попробуют себя сначала в более мелких деталях.
Например, можно нарисовать кленовый лист. Сначала для детей будет легче просто его раскрасить, сравнивая с натурой. Если нет под рукой раскраски, возьмите обычный кленовый лист и обведите его. А затем ребенок пусть раскрасит его, глядя на настоящий.
Затем можно предложить картинки труднее: плоды, зверей, дождик и постепенно переходим к большому пейзажу. Прекрасно, если накануне урока рисования, посвященного осени, дети с воспитателем выйдут на улицу и внимательно рассмотрят пейзаж, а затем перенесут увиденное на картинку.
Если вы родственник малыша и предлагаете ему осеннюю раскраску, обязательно побеседуйте на тему времен года. Расскажите ему об осени, пройдитесь осенней аллеей. Раскраска не только способ подготовить руку к письму, но и возможность развить художественные навыки у ребенка.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
I.ОСЕНЬ |
||||
1 |
Золотая осень |
1 |
0,7 |
0,3 |
2 |
Что такое природа? Живая и неживая природа. |
1 |
1 |
|
3 |
Цветы на участке осенью |
1 |
0,7 |
0,3 |
4 |
Что нам осень подарила |
1 |
1 |
|
5 |
Ходит капелька по кругу |
1 |
0,7 |
0,3 |
6 |
Эти удивительные насекомые |
1 |
,7 |
0,3 |
7 |
Во саду ли в огороде (винегрет) |
1 |
0,3 |
0,7 |
8 |
Грибное царство |
1 |
1 |
|
9 |
Как выращивают хлеб? |
1 |
1 |
|
10 |
Кто нам хлеб растит |
1 |
1 |
|
11 |
Домашние птицы |
1 |
1 |
|
12 |
Лекарственные растения средства оздоровления организма человека |
1 |
1 |
|
13 |
Путешествие с капелькой |
1 |
0,5 |
0,5 |
14 |
Солнце — большая звезда |
1 |
1 |
|
15 |
Птицы на юг улетают |
1 |
1 |
|
16 |
Как звери к зиме готовятся |
1 |
1 |
|
17 |
Ветер, ветер, ты могуч… |
1 |
0,7 |
0,3 |
18 |
Планета в опасности |
1 |
0,7 |
0,3 |
19 |
Дуб и сосна |
1 |
0,7 |
0,3 |
20 |
На прогулку в зоопарк |
1 |
1 |
|
21 |
Домашние животные |
1 |
0,7 |
0,3 |
22 |
Природа и человек |
1 |
1 |
|
23 |
«Волшебная льдинка» опыт |
1 |
0,3 |
0,7 |
24 |
Обобщающее занятие «Осень» |
1 |
0,5 |
0,5 |
II.ЗИМА |
||||
25 |
В гости к зиме |
1 |
1 |
|
26 |
Кто как зимует? |
1 |
1 |
|
27 |
Жизнь птиц зимой |
1 |
0,7 |
0,3 |
28 |
Зимующие птицы |
1 |
1 |
|
29 |
Как звери проводят зиму в лесу? |
1 |
1 |
|
30 |
Хищные животные |
1 |
1 |
|
31 |
Кто главный в лесу? |
1 |
1 |
|
32 |
Дикие животные |
1 |
1 |
|
33 |
В Царстве Снежной королевы |
1 |
0,7 |
0,3 |
34 |
Мы – друзья природы |
1 |
0,7 |
0,3 |
35 |
Экскурсия в зимний парк |
1 |
1 |
|
36 |
Вода в природе. Простейшие свойства воды |
1 |
0,5 |
0,5 |
37 |
Первые шаги в космосе |
1 |
0,7 |
0.3 |
38 |
Новый год у ворот |
1 |
1 |
|
39 |
Комнатные растения |
1 |
0,5 |
0,5 |
40 |
Февраль последний месяц зимы. Изменение в природе поздней зимой |
1 |
1 |
|
41 |
«Полезные витамины» |
1 |
0,7 |
0,3 |
42 |
Животные Севера |
1 |
0,7 |
0,3 |
43 |
Животные жарких стран |
1 |
1 |
|
44 |
Я — Человек |
1 |
0,7 |
0,3 |
45 |
Первые сосульки |
1 |
1 |
|
46 |
Взаимосвязь погоды и основных явлений природы |
1 |
1 |
|
47 |
«Мороз-удивительный художник» |
1 |
0,5 |
0,5 |
48 |
Обобщающее занятие: «Как узнать зиму?» |
1 |
1 |
|
III.ВЕСНА |
||||
49 |
Весна пришла |
1 |
1 |
|
50 |
Международный женский день |
1 |
0,5 |
0,5 |
51 |
Март первый весенний месяц |
1 |
1 |
|
52 |
Здравствуй, маленький цветок! |
1 |
0,7 |
0,3 |
53 |
Возвращение перелетных птиц |
1 |
0,7 |
0,3 |
54 |
Дикие животные в весенний период |
1 |
1 |
|
55 |
Кто живет в воде? Что растет в воде? |
1 |
1 |
|
56 |
Огород на подоконнике |
1 |
0,5 |
0,5 |
57 |
Красная книга — сигнал опасности |
1 |
0,7 |
0,3 |
58 |
Насекомые весной |
1 |
0,7 |
0,3 |
59 |
«Ручейки весенние. Ты плыви, кораблик мой» (запуск бумажных корабликов) |
1 |
0,7 |
0,3 |
60 |
Развлечение «Синичкин праздник» |
1 |
0,5 |
0,5 |
61 |
Воздух вокруг нас |
1 |
0,5 |
0,5 |
62 |
Как пчелки переносят пыльцу? |
1 |
1 |
|
63 |
Путешествие по планете |
1 |
1 |
|
64 |
Как маскируются животные? |
1 |
1 |
|
65 |
Обитатели подземного царства |
1 |
1 |
|
66 |
Путешествие в подводное царство |
1 |
1 |
|
67 |
Кладовая Земли (камни, песок, глина) |
1 |
1 |
|
68 |
Экскурсия в весенний парк |
1 |
0,3 |
0,7 |
69 |
«Отдых на природе» (о правилах поведения в природе) |
1 |
1 |
|
70 |
Впереди лето |
1 |
1 |
|
71 |
Обобщающее занятие «Весна» |
1 |
1 |
|
72 |
Итоговое занятие: «Наш общий дом» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Всего |
72 |
Народный календарь
Страница 30 — 31
1. Прочитай народные приметы.
- Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
- Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
Помогают наблюдать описаные явления органы слуха и осязания.
2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
- Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
- Если звезды в тумане — к дождю.
- Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
- Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
- Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.
б) за растениями:
- Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
- Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
- Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
- Цветение черёмухи к похолоданию.
- Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.
в) за поведением животных:
- Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
- Ласточки прячутся под крышу к буре.
- Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
- Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
- Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.
Старинные календари народов России
Русский календарь из мамонтовой кости позволял отследить важные природные события, чтобы знать, когда прилетают птицы, когда начинать заниматься собирательством и когда можно начинать охоту. Плюс это было прообразом солнечного и лунного календарей. По нанесенным на календарь черточкам наши предки определяли время года, даты праздников, время сбора урожая и прочее. Деревянный календарь народов эвенки также позволял отслеживать важные события, время проведения обрядов, праздники по нанесенным на календарь точкам.
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.
Приспособление, которое поможет считать время