Любимые детские книжки и сказки в 3 года

33 знаменитых сказки для детей и для взрослых

1. Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера2. Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц3. Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес4. Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье5. Александр Пушкин — Руслан и Людмила6. Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке7. Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане8. Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях9. Николай Гоголь — Вий10. Александр Грин — Алые паруса11. Александр Волков — Волшебник Изумрудного города12. Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца13. Редьярд Киплинг — Книга джунглей14. Джон Толкиен — Властелин колец15. Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно16. Морис Метерлинк — Синяя Птица17. Оскар Уайльд — Кентервильское привидение18. Александр Грин — Бегущая по волнам19. Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена20. Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе21. Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь22. Евгений Шварц — Обыкновенное чудо23. Евгений Шварц — Дракон24. Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени25. Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни26. Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика27. Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья28. Виталий Бианки — Рассказы и сказки29. Юрий Олеша — Три толстяка30. Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде31. Евгений Шварц — Голый король32. Евгений Шварц — Тень33. Степан Писахов — Морожены песни

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙТоп-10 полезных сервисов и магазинов

Литература для формирования нравственного самосознания

(старшие дошкольники, 6-7 лет)

Человеколюбие – человеконенавистничество

  1. Катаев В. «Цветик-семицветик».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека».
  3. Осеева В. «Отомстила».
  4. Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение».
  5. Куприн А. «Слон».
  6. Пермяк Е. «Надежный человек».
  7. Баруздин С. «Морской кортик».

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

  1. Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей».
  2. Неверов А. «Жучка», «Коллектив».
  3. Баруздин С. «Морской котик».
  4. Русская народная сказка «Зимовье».
  5. Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Скупость (жадность) – щедрость

  1. Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно».
  2. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».
  3. Осеева В. «Три товарища».
  4. Сказка народов Индии «Чьи руки краше».

Вежливость (тактичность) – грубость

  1. Осеева В. «Волшебное слово».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля».
  3. Русская народная сказка «Привередница».
  4. Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу».

Справедливость – несправедливость

  1. Осеева В. «Печенье».
  2. Погорельский А. «Черная курица или подземные жители».
  3. Аксаков С. «Аленький цветочек».
  4. Заходер Б. «Лисицин суд».

Скромность – нескромность

  1. Корейская сказка «Братья».
  2. Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка».
  3. Итальянская сказка «Как осел петь перестал».
  4. Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  5. Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль».
  6. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое».

Прямодушие (открытость) – хитрость

  1. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
  2. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».
  3. Перо Ш. «Красная Шапочка».
  4. Баруздин С. «Лиса».

Смелость – трусость

  1. Ушинский К. «Орел и кошка».
  2. Толстой Л. «Котенок».
  3. Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка».
  4. Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Сострадание (милосердие) – бездушие

  1. Пришвин М. «Глоток молока».
  2. Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»).
  3. Сутеев В. «Под грибом».
  4. Чарушин Е. «Про зайчат».
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ворона».
  6. Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка»
  7. Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»)

Смирение – строптивость

  1. Русская народная сказка «Морозко».
  2. Перо Ш. «Золушка».
  3. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  4. Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
  5. Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай».

Добро – зло

  1. Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому».
  2. Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо».
  3. Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?»
  4. Неверов А. «Детский дом». «Коллектив».
  5. Удмурская народная сказка «Охотник и змея».
  6. Барто А. «Жарко».
  7. Емельянов Б. «Мамино горе».

Какие сказки лучше читать

Психологи утверждают, что развитие детей сказками можно начинать еще в роддоме, ведь общение мамы с малышом лишним никогда не бывает. В этот период совершенно не имеет значения, какие именно сказки вы будете читать, главное, чтобы кроха слышал спокойную речь близкого человека.

Когда малыш начнет интересоваться миром вокруг себя, как правило, происходит это в месяца три, можно к кроватке прикрепить специальные книжки, и при его пробуждении показывать картинки и читать про изображенных персонажей коротенькие стишки.

Зачем сказки детям, мы уже разобрались, теперь стоит выяснить, что стоит читать детям разных возрастов:

  • Малышам до года лучше всего подойдут разнообразные потешки, пестушки, стихи, которые будут призывать к разным действиям, играм с разными предметами, осознанию им собственного тела.
  • Деткам, которым уже исполнился годик, лучше всего подойдут простые сказки о животных, например, «Курочка ряба» или «Колобок».
  • Малышам 3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, «Маша и медведи», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди».
  • В 4 года дети уже начинают хорошо воспринимать сказки. Для этого возраста подойдут простые «волшебные» сказки, например, «Морозко», «Принцесса на горошине».
  • После 5 лет, деткам можно начинать читать более сложные произведения, в которых присутствуют колдуны и волшебники. Хорошим выбором станут сказки «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Русалочка», «Щелкунчик».

Как инсценировать сказку

Ребятам постарше будет интересно разыгрывать сказку по ролям, выступая за любимого персонажа.

Пальчиковый театр

Пальчиковые куклы надевают не только себе, но и малышу. Движения пальцами хорошо разовьют мелкую моторику, и, как следствие, речь

Важно побуждать малыша произносить простейшие звуки и слова, озвучивая персонажей. Скоро он самостоятельно научится звукоподражанию в нужный момент

Кукольный театр

Малыши  могут передвигать игрушки по “сцене” и озвучивать простейшие реплики героев. Дети постарше способны самостоятельно “играть” роль и произносить фразы. Начинать можно с нескольких предложений, затем переходить к полным репликам персонажей.

Драматический театр

Детям всех возрастов будет интересно выступать “на сцене”. Малышам можно доверить произнести слова хором с кем-то из членов семьи. Старшие дошкольники могут выучить роль и сыграть, как настоящие актёры. Стоит подготовить простейшие декорации и костюмы, выучить роли. Лучше сопроводить действие музыкой, песнями или танцами. Можно устроить настоящий праздник. Так ребенку захочется играть в театр снова и снова.

Этот способ поможет развитию устной речи и памяти, придаст уверенность в себе и заложит основы артистичности.

Как дети воспринимают книги в 3 года?

Как правило, разное восприятие трехлетними детьми книжек зависит от нескольких факторов:

  • Насколько ребенок привык проводить время с родителями и с какой пользой совместные занятия с мамой и папой проходят для малыша
  • Насколько ребенок психологически готов к восприятию книг
  • Насколько родители постарались привить своему малышу любовь к чтению.

Ситуации бывают разные, так же как и степень готовности ребенка к совместному чтению. Главное для родителей не сравнивать свое чадо с другими («Женя уже слушает «Буратино» а мой даже «Репкой» не интересуется»), а помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Но это не значит, что родителям надо опустить руки и просто ждать, пока ребенок сам захочет. В любом случае, нужно заниматься с малышом, начиная с коротких стишков, веселых сказок. При этом основной целью нужно ставить не «осиливание» определенного объема литературы, а сделать все, чтобы привить ребенку интерес к чтению.

Как выбрать сказу для детей

Очень важно — грамотно выбрать сказку. Сказка должна подходить ребёнку по возрасту, по настроению и желанию, по его восприятию и пониманию мира

Про настроение и желание, разумеется, вопросов не возникает — любой ребёнок способен воспринимать сказку или читать ее только в хорошем расположении духа, и с желанием, иначе чтение не принесёт никакой пользы. Однако, бывает, что чтение «лечит» плохое настроение, успокаивает и организует ребёнка.

Восприятие и психологическое понимание мира — немаловажный этап в выборе сказки, так как все дети разные и даже если мы возьмём двух детей одного возраста и прочитаем им одну сказку, понимание ее будет разным

Важно понимать потребности своего ребёнка и подбирать ему книги, которые он способен понять и осмыслить

Как играть с ребенком в сказку

Ребятам среднего и старшего дошкольного возраста можно предложить творческие задания. Они задействуют воображение . Обязательно надо поддерживать идеи детей.

Вначале ребенок может затрудняться фантазировать вслух на тему сказки. Родитель должен помочь наводящими вопросами. Стоит “сыграть” вместо персонажа испуг, удивление, радость в ответ на идею ребенка. Видя отдачу, творить и фантазировать приятнее.

  1. Можно придумать новое название сказки. Чтобы было интереснее, предложить ребенку свои варианты. Устроить конкурс для всех членов семьи.
  2. Стоит пофантазировать, как бы изменился сюжет при добавлении нового героя. Пусть дошкольник придумает ему имя, нарисует портрет или новую сцену из сказки. Можно рассказать вместе или по очереди сказочную историю с участием этого персонажа.
  3. Интересно, что было бы, если бы сказки перепутались? Ребенок с удовольствием послушает историю, в которой герои смешались и попали в забавные ситуации. Скоро он захочет взять инициативу на себя и тоже придумает смешную сказку.
  4. А если сочинить сказку “наоборот”? Можно пофантазировать, как изменились бы черты главных героев, как бы они поступали. Например, в конце произведения злая фея раскаялась и ушла  работать воспитательницей в детский садик.
  5. Трудно в это поверить, но персонажи улетели на Луну. Что бы они делали? Как бы вышли из затруднительной ситуации?
  6. Можно провести сказочное расследование. Как убежал Колобок? Почему Маша съела кашу трех медведей? Эта игра прекрасно развивает не только воображение, но и укрепляет причинно-следственные связи, учит анализировать и делать выводы.
  7. Будет забавно “переврать” концовку сказки. Репку так и не смогли вытащить, и она выросла величиной с дом. Посуда Федоры осталась жить в лесу. Стоит нарисовать к ним картинки вместе с ребенком.
  8. Хотите почувствовать себя журналистами? Нужно посадить перед собой игрушку-персонажа, “включить” диктофон и надеть бейджик. Задавать вопросы лучше по очереди. Другой член семьи пусть “озвучивает” героя интервью.
  9. Как изменилась бы история, если бы герой вовремя получил предупреждение? Или совет посмотреть на себя со стороны? Можно написать любимым персонажам красивое письмо или “отправить” записку с игрушечным почтальоном. А потом придумать новый вариант сказки, ведь герой послушался вашего совета и поступил по-другому.

Какие сказки читать детям 4-5 лет

Чем старше становится ребёнок, тем лучше он способен запоминать истории, сюжеты усложняются и появляется интерес к более расширенным историям. С 4-5 лет можно смело учить ребёнка самостоятельному чтению, которое расширит его кругозор и позволит проводить увлекательное время за чтением книг. Самое главное — подавать хороший пример детям, то есть проводить за чтением время вместе, читать самим и после каждого прочтения обсуждать ту или иную сказку.

Многие дети в этом возрасте становятся более усидчивыми и способны воспринимать большие объемы сказок. Главное — не давить на ребёнка и давать свободу выбора сказки.

Для 4-5 летнего возраста можно привести в пример следующие сказки:

  • Гадкий утенок
  • Снежная королева
  • Бэмби
  • Двенадцать месяцев

Какие сказки читать детям до 2 лет

С самого рождения очень важно прививать любовь к сказкам и чтению книг. Даже чтение одной сказки в день стимулирует работу мозга малыша

Малыши до 2 лет очень любят веселые небольшие сказки, стихотворения-потешки с простым понятным сюжетом и смыслом

Здесь очень важно читать ребёнку четко и внятно, с душой и настроением, тогда чтение и слушание превратится в увлекательную игру

Категории сказок для детей до 2 лет:

  • Сказки в стихотворной форме, песни-потешки
  • Простые сказки про животных
  • Простые сказки про семью
  • Сказки с движениями и танцами, небольшие сценические истории

Примеры сказок для детей до 2 лет:

  • Курочка-ряба
  • Петушок-золотой гребешок
  • Шел король по лесу
  • Колобок
  • Стихотворения Агнии Барто

Народные русские сказки для детей 3 лет :

Сказка «Колобок» (в обработке К. Ушинского)

Сказка «Волк и козлята» (в обработке Л. Толстого)

Сказка «Кот, петух и лиса» (в обработке М. Боголюбской)

Сказка «Гуси – лебеди»

Сказка «Снегурочка и лиса»

Сказка «Бычок – черный бочок, белые копытца»  (в обработке М. Булатова)

Сказка «Лиса и заяц» (в обработке В. Даля)

Сказка «У страха глаза велики» (в обработке М

Серовой)

Сказка «Теремок» (обратите внимание – в обработке Е. Чарушина)

Сказка «Рукавичка»

Сказка «Маша и медведь»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Лиса – лапотница» (в обработке В

Даля)

Сказка «Привередница» (в обработке В. Даля)

Сказка «Лиса и тетерев» («Тетерев сидел на дереве», в обработке Л. Толстого)
Сказка «Маша и Даша» (в пересказе Л. Елисеевой, из сборника сказок «Наливное яблочко»)

Народные сказки других стран для детей 3 лет :

  • Сказка «Рукавичка» (украинская, в обработке Е. Благининой)
  • Сказка «Коза – дереза» (украинская, в обработке Е. Благининой)
  • Сказка «Храбрец – молодец» (болгарская, перевод Л. Грибовой)
  • Сказка «Два жадных медвежонка» (венгерская, в обработке А. Краснова и В. Важдаева)
  • Сказка «Пых» (белорусская, обработка Н. Мялика)
  • Сказка «Упрямые козы» (узбекская, в обработке Ш. Сагдуллы)
  • Сказка «Лесной мишка и проказница Мышка» (латышская, обработка Ю. Ванага, перевод Л. Воронковой)
  • Сказка «У солнышка в гостях» (словацкая, перевод С. Могилевской и Л. Зориной)
  • Сказка «Петух и лиса» (шотландская, перевод М. Клягиной – Кондратьевой)
  • Сказка «Свинья и коршун» (народы Мозамбика, перевод Ю. Чубкова)
  • Сказка «Лиса – нянька» (финская, перевод Е. Сойни)

Выбор сказок для детей 5-6 лет

В раннем детстве еще не просто запоминать объемные произведения, поэтому лучше выбирать небольшие книги. Отлично подойдут русские народные сказки, которые хорошо знакомы современным взрослым: «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Петушок — золотой гребешок» и другие всем известные примеры отечественного фольклора. Возможно, малыш заинтересуется и зарубежными народными сказками, такими как «Али-Баба и сорок разбойников», «Горшочек каши», «Синдбад-мореход».

Множество отличных сказок написано Корнеем Ивановичем Чуковским, Александром Сергеевичем Пушкиным, Гансом Христианом Андерсеном, Братьями Гримм. Даже искушенный маленький слушатель сможет найти для себя интересные и захватывающие произведения, многие из которых станут любимыми.

У маленьких детей формируются свои собственные вкусы, поэтому ребенок пяти или шести лет может просить родителя читать какую-то сказку даже ни один раз. Такая увлеченность конкретным произведением – это абсолютно нормальное явление, не стоит ругать малыша за это. В подобных случаях договоритесь с ним, что будете чередовать любимые и новые для ребенка сказки.

Чтение родителями вслух кажется ребенку развлечением, но на самом деле оно выполняет и обучающие функции, позволяет быстрее и лучше подготовиться к школе.

Польза сказок для детей

Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.

Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
Развивают внимание, учат размышлять.
Учат преодолевать трудности.
Расширяют словарный запас.
Прививают любовь к книгам и чтению.
Помогают адаптироваться к реальной жизни.
Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга

Полезные сказки для детей

Сказка в простой и понятной манере рассказывает о таком «сложном» вопросе, как спор с друзьями. В центре сюжета — зайчонок, который и заметил на дереве аппетитное яблоко. А дальше — появляется и ворона, и ёж, которые также хотят получить свой кусочек, а то и вовсе, забрать сладкий фрукт себе. Рассудить спорящих зверушек помогает медведь, проходивший мимо. Как ему это удается — узнаете из сказки! Чему учит: сказочная история рассказывает о том, почему делиться с друзьями — хорошо.

Сказка №2: «Тараканище», Корней Чуковский

История, написанная талантливым писателем, — это своеобразная детская «страшилка», которая показывает, как велики могут быть глаза у страха. Маленькая букашка казалась зверям настоящим монстром! Ещё один плюс сказки: стихотворная форма изложения, так что читать и учить её — сплошное удовольствие. Чему учит: не поддаваться общей панике, преодолевать страх и быть храбрым.

Сказка №3: «Принцесса на горошине», Ханс-Кристиан Андерсен

Коротенькая, но очень известная сказка. Самая настоящая принцесса промокла, испортив свой прекрасный наряд, так что от былого блеска и роскоши не осталось и следа. Глядя на бедную девушку, никто не верил, что она действительно принцесса. Выяснить правду помогла…горошина. Мачеха принцессы положила горошинку ей под перины. Проснувшись наутро, девушка призналась, что плохо спала, так как что-то очень мешало ей. Тогда все и поняли, что она — самая настоящая принцесса, ведь такой нежной и капризной может быть только особа королевских кровей. Чему учит: помогает взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующие выводы. Особенно рекомендована для маленьких капризуль.

Сказка №4: «Заяц-хваста», русская народная сказка

Серенький зайчишка постоянно хвастался перед всеми какой он храбрый и смелый. Красочные истории шли на «ура» до тех пор, пока храброму герою не пришлось на деле доказывать свои смелость и отвагу. Чему учит: сказка отлично показывает, что любые слова должны подкрепляться соответствующими поступками. Похвала ценнее, если её заслужить по-настоящему.

Сказка №5: «Упрямый лягушонок», Сергей Михалков

Однажды глупый маленький лягушонок захотел посмотреть на большой мир. Ему совсем не хотелось слушать «дурацкие» советы мамы и папы — гораздо больше малыша привлекала свобода и приключения, которые за ней скрывались. Что стало с упрямым крохой, который сбежал от опеки родителей — как раз и рассказывает сказка. Читайте вместе с ребёнком и делайте выводы. Чему учит: тому, что упрямство порой очень мешает в отношениях с близкими и может сильно навредить.

Сказка №6: «Гном Гномыч и Изюмка», Агнеш Балинт

Поросёнок Изюмка набрёл на домик-тыкву Гном Гномыча, чуть было не съел её по незнанию, но зато именно благодаря этой ошибке познакомился с хозяином дома! В результате и вовсе — прижился у него. Так началось совместное житье-бытье волшебных героев. Поучительная история о взаимоотношении сказочных друзей, которым приходилось решать конфликтные ситуации и находить выход из сложных моментов.

Чему учит: сказка поможет наладить отношения с родителями, научиться общаться с домочадцами и примирит малыша с появлением младшего ребёнка в семье.

Сказка №7: «Гуси-лебеди», русская народная сказка

Одна из классических историй, которые остаются в нашей памяти с детства. Сестричка не уследила за младшим братиком, загулялась-заигралась. И унесли братца гуси-лебеди. Девочка отправилась в путь — искать малыша, но помощь ни от кого не принимала, рассчитывая обойтись своими силами. Но для того, чтобы спастись, в итоге ей пришлось обратиться и к печке, и к яблоньке, и к речке. Чему учит: сказочная история о послушании и ответственности.

Сказка №8: «Лгун», Лев Толстой

Сказка поучительно и наглядно объясняет, что обманывать — нехорошо, и нужно стараться говорить правду. Иначе безобидная шутка и фантазия могут привести к малоприятным последствиям. Чему учит: рассказывает об опасности лжи.

Требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенку необходимо читать не длинные, а короткие произведения, которые занимают не больше 30 минут

Потому что именно такой период времени малыш может внимательно слушать и концентрировать внимание на чем-то одном. После этого времени ребенку становится скучно, он начинает искать себе занятие

Поэтому, выбирая сказки, отдавайте предпочтение тем, которые разбиты на отдельные главы или короткие по своему содержанию.

Список требований к сказкам и рассказам:

  • Ребенок любит слушать не только стишки, потешки, но еще и обычную прозу. Потому сказки должны быть больше воспитательного характера. То есть воспитывать в ребенке определенные чувства: чувство долга, любви и привязанности. Потому что в этом возрасте дети начинают хорошо ощущать свои эмоции и выражать их не только жестами, криками, но еще и словами объясняют, что чувствуют. Поэтому, чтобы в будущем облегчить жизнь и судьбу ребенка, научите его выражают свои чувства и мысли.
  • После прочтения произведения, ребенку необходимо задать несколько вопросов по прочитанному. Нужно обязательно спросить ребенка, о чем сказка, как он относится к главному герою. Например, почему обидели зайчонка, и как ребенок может охарактеризовать лису.
  • Малыш может достаточно просто описывать персонажей, но у него должно сложиться мнение о каждом из них. То есть, он может назвать лису злой, хитрой, лукавой. Также необходимо задавать вопросы, чтобы воспитывать в детях нравственность, сочувствие, а также жалость. То есть ребенок не должен расти черствым и бессердечным. Именно для этого и существуют разнообразные сказки и детские рассказы.
  • Отличным вариантом станут, как русские народные сказки, так и сказки народов мира. Обычно содержание таких сборников не очень красочное. В них мало иллюстраций и книги достаточно скучно выглядят. Но сам смысл книг и сказки очень интересные, необычные, помогут ребенку познакомиться с культурами других народов, что будет весьма полезным.
  • Что касается обучения, то выбирайте пособия, которые отличаются большим количеством иллюстраций с плотными страницами, которые ребенку не удастся порвать. Конечно, в возрасте 4-5 лет дети уже не так активно рвут книги, как в 2 или в 3 года. Но все же их мелкая моторика недостаточно развита. Поэтому случайно могут задевать страницы или быстро их потреплют. Поэтому отдавайте предпочтение плотной бумаге.

Читаем с малышами 4-5 лет

Сказки писателей:

  • Агаян Газарос Степанович
  • Адамова Ольга Акимовна
  • Акимова Елена Александровна
  • Аксаков Сергей Тимофеевич
  • Алан Милн
  • Александер Ллойд
  • Александр Дей-Русс
  • Александрова Татьяна
  • Алина Артбох
  • Алкинская Анна Альбертовна
  • Ангел Каралийчев
  • Андреевская Варвара Павловна
  • Андриец Валерия Владимировна
  • Анна Валенберг
  • Астрид Линдгрен
  • Аука
  • Афанасьев Александр Николаевич
  • Бажов Павел Петрович
  • Балинт Агнеш
  • Баранова Наталия Ивановна
  • Беатрис Поттер
  • Беспалов Валентин Иванович
  • Бианки Виталий Валентинович
  • Бомбицкий Юрий
  • Братья Гримм
  • Бугровский Алексей
  • Вагнер Николай Петрович
  • Вайц Александр Викторович
  • Ватлецова Елена
  • Великанова Юлия
  • Видаль де Баттини
  • Вильгельм Гауф
  • Волков Александр Мелентьевич
  • Волькер Иржи
  • Воскресенская Ольга (Кирякиду)
  • Гайдар Аркадий Петрович
  • Ганс Христиан Андерсен
  • Гаршин Всеволод Михайлович
  • Гераскина Лия
  • Герминия цур Мюлен
  • Гилберт Кит Честертон
  • Глазунова Ирина
  • Голявкин Виктор Владимирович
  • Гончаров Ярослав
  • Горбунов Сергей
  • Готорн Натаниэль
  • Гофман Эрнст Теодор Амадей
  • Графиня де Сегюр
  • Грибкова Кристина
  • Гришин Валера
  • Грэм Кеннет
  • Густав Сандгрен
  • Даль Владимир Иванович
  • Дедок Игорь Сергеевич
  • Джанни Родари
  • Джеймс Тэрбер
  • Джоэль Чандлер Харрис
  • Дитрих Лилия
  • Дональд Биссет
  • Драгунский Виктор Юзефович
  • Дудоров-Орловец Пётр Петрович
  • Дюма Александр
  • Дюричкова Мария
  • Дягилева Алиса
  • Евко Олег Александрович
  • Жан Лафонтен
  • Жилетежев Саладжи
  • Жуковский Василий Андреевич
  • Жюль Верн
  • Зиновьева Марина (МаТольна)
  • Зорьян Стефан Ильич
  • Зубкова Анна Борисовна
  • Ибатулин Тимур Фаритович
  • Ивлиева Юлия Фёдоровна
  • Ильина-Антуфьева Татьяна
  • Ион Крянгэ
  • Итало Кальвино
  • Караваева Ирина
  • Карел Полачек
  • Карпович Илона
  • Катаев Валентин Петрович
  • Кинг-Смит Дик
  • Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
  • Кирпо Галина
  • Кондрушин Максим
  • Константинов Илиев Константин
  • Косар Елена
  • Крапивин Владислав Петрович
  • Крылов Иван Андреевич
  • Крюкова Тамара Шамильевна
  • Крюс Джеймс
  • Кубарева Дарья
  • Кузнецова Алеся
  • Кузнецова Вероника Александровна
  • Лазаренко Андрей
  • Ламбина Кристина Дмитриевна
  • Лапардина Елена Семеновна
  • Лиилиан Мур
  • Лужбина Ольга Валерьевна
  • Лукьянова Антонина
  • Льюис Кэрролл
  • Магалиф Юрий Михайлович
  • Мадам д’Олнуа
  • Макаров Семён Игоревич
  • Малиржова Елена
  • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
  • Маршак Самуил Яковлевич
  • Медведь Александр
  • Мельникова Анна
  • Михайлов Михаил Ларионович
  • Михайлова Ирина
  • Монахова Юлия Павловна
  • Монтейру Лобату
  • Неволина Светлана
  • Носов Николай Николаевич
  • Одоевский Владимир Федорович
  • Оскар Уайльд
  • Отфрид Пройслер
  • Панарина Маша
  • Петре Испиреску
  • Петров Александр
  • Потапова Лариса
  • Пришвин Михаил Михайлович
  • Прокофьева Софья Леонидовна
  • Пушкин Александр Сергеевич
  • Пшеничникова Варвара
  • Ревякина Ирина
  • Редьярд Киплинг
  • Реймхен Владимир Романович
  • Ремизов Алексей Михайлович
  • Романова Анастасия
  • Рыбакова Наталия
  • Рындина Ольга
  • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
  • Светочева Лада
  • Серж Петров
  • Сидорова Оксана
  • Силин Сергей Васильевич
  • Сиротин Дмитрий Александрович
  • Скородинская Дарья
  • Скребицкий Георгий Алексеевич
  • Скребцов Андрей Евгеньевич
  • Соколич Марфа
  • Сон Анна
  • Сребров Здравко
  • Сулейманова Элиза
  • Сулейманова Элиза Киньягалиевна
  • Сутеев Владимир Григорьевич
  • Тихомирова Татьяна
  • Толстой Алексей Николаевич
  • Толстой Лев Николаевич
  • Топелиус Сакариас
  • Трубилина Марина
  • Тягушева Ульяна Николаевна
  • Урядова Ирина
  • Усачёв Андрей
  • Успенский Эдуард
  • Ушинский Константин
  • Фарджон Элинор
  • Фёдоров-Давыдов Александр
  • Феликс Зальтен
  • Фридрих Вольф
  • Фрэнсис Элиза Бёрнетт
  • Хохлова Мария
  • Хрусталева Елена Николаевна
  • Цыферов Геннадий
  • Чарушин Евгений Иванович
  • Чернышёва Светлана Николаевна
  • Чуковский Корней Иванович
  • Шамонин-Версенев Виктор
  • Шарль Перро
  • Шевченко Людмила
  • Шевчук Светлана
  • Шеляховская Ольга
  • Шумин Андрей
  • Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
  • Эйнар Нерман
  • Эко-клуб «Бумеранг»
  • Элеанор Фарджон
  • Эльза Бесков
  • Эно Рауд
  • Ярышевская Елена

С какого возраста можно читать сказки

Сказки можно читать ребёнку ещё до его рождения, также как и слушать музыку, говорить с ним. Ведь ещё в утробе ребёнок чувствует, что с ним общаются, ощущает тепло матери, чувствует ее голос, что благоприятно воздействует на его развитие.

Уже с рождения малыш с каждым днём становится все любознательнее и активнее, любит общение, игры и сочетание звуков и слогов. Читайте малышу с рождения стихотворения-потешки, простейшие сказки с четкой артикуляцией, интонацией, свойственной данному герою или ситуации, повторяя изо дня в день, и вскоре ребёнок с радостью повторит за чтецом некоторые слоги! А сколько эмоций это принесёт малышу и Вам!

Ребёнок как губка впитывает все новое, никогда не поздно начать читать ребёнку сказки, даже если родители упустили этот момент и не читали с ребёнком, либо уделяли этому мало времени.

Сейчас, во время активного внедрения информационных технологий и легкого доступа детей к всевозможным гаджетам и телевизионным программам, родителям очень просто «подсадить» ребёнка на просмотр планшетов, мультфильмов и заняться своими делами. Но в итоге переизбыток этого приводит к перенасыщению «лишней» информации, нужной и ненужной, нарушению психического и физического состояния здоровья ребёнка, зависимости от гаджетов детей и взрослых. В следствие чего теряется интерес к чтению и восприятию сказок и книг.

Самое главное в решении данной проблемы — показывать пример на себе — исключить по возможности просмотр некоторых программ и «фонового» включения телевизора, ограничить просмотр гаджетов как у ребёнка, так и у себя. Читать книги, развесить картинки из сказок по дому, больше общаться с ребёнком в игре. Ведь только своим примером мы можем научить ребёнка чему-то полезному.

Какие сказки читать детям 4-5 лет

Чем старше становится ребёнок, тем лучше он способен запоминать истории, сюжеты усложняются и появляется интерес к более расширенным историям. С 4-5 лет можно смело учить ребёнка самостоятельному чтению, которое расширит его кругозор и позволит проводить увлекательное время за чтением книг. Самое главное — подавать хороший пример детям, то есть проводить за чтением время вместе, читать самим и после каждого прочтения обсуждать ту или иную сказку.

Многие дети в этом возрасте становятся более усидчивыми и способны воспринимать большие объемы сказок. Главное — не давить на ребёнка и давать свободу выбора сказки.

Для 4-5 летнего возраста можно привести в пример следующие сказки:

  • Гадкий утенок
  • Снежная королева
  • Бэмби
  • Двенадцать месяцев

Книги для детей от 12 до 14

Русская литература

  1. Аксенов В. «Сундучок, в котором что-то стучит», «Мой дедушка — памятник»
  2. Алексин А. «Поздний ребенок», «Домашний совет», «Очень страшная история»
  3. Алтаев Ал. Исторические повести
  4. Астафьев В. «Конь с розовой гривой»
  5. Бахревский В. «Клад атамана», «Кипрей-Полыхань»
  6. Беляев А. «Остров погибших кораблей», «Ариэль», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Продавец воздуха»
  7. Беляев В. «Старая крепость»
  8. Бромлей H. «Приключения мальчика с собакой»
  9. Брунштейн А. «Дорога уходит вдаль»
  10. Вигдорова Фрида «Черниговка» другие две части трилогии
  11. Владко В. «Аргонавты Вселенной», «Потомки скифов»
  12. Воскресенская Зоя «Девочка в бурном море»
  13. Говоров С. «Алкамен — театральный мальчик», «Последние Каролинги»
  14. Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», «Дорога в никуда», «Джесси и Моргиана», рассказы
  15. Дымов Ф. «Где ты нужен»
  16. Ефремов И. «Туманность Андромеды», «Час Быка», «Лезвие бритвы», «На краю ойкумены»
  17. Казанцев А. «Пылающий остров», «Сильнее времени»
  18. Камалов Ф. «Здравствуй, Артем!»
  19. Киселёв В. «Девочка и Птицелёт»
  20. Ковтун А. «Баранова балка»
  21. Козлов В. «Президент Каменного острова»
  22. Левинзон Г. «Прощание с Дебервилем»
  23. Лукьяненко С. «Мальчик и тьма», «Сегодня, мама!», «Рыцари Сорока островов»
  24. Матвеев Г. «Зеленые цепочки», «Тарантул»
  25. Москвин И. «Форвард — в защиту!»
  26. Перумов Н. «Кольцо Тьмы» (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны).
  27. Погодин Радий «Шаг с крыши», «Что у Сеньки было», «Включите Северное сияние», «Трень-брень»
  28. Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
  29. Поликарпова Т. «Листья будущего лета»
  30. Попов В. «Темная комната», «Слишком сильный»
  31. Романовский С. «Синяя молния», «Вятское кружево»
  32. Рыбаков А. «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша»
  33. Рязанцева Е. «Драться, так драться!»
  34. Садовников Г. «Продавец приключений»
  35. Сиснев В. «Записки Виквикского клуба»
  36. Соловьев Л. «Повесть о Ходже Нассредине»
  37. Стругацкие А. и Б. «Повесть о дружбе и недружбе», «Далекая Радуга», «Страна багровых туч»
  38. Сухинов С. «Война сказок»
  39. Сысоев В. «Золотая Ригма», «Последний барс»
  40. Тоболкин Зот «Грустный шут»
  41. Толстой А. «Петр Первый», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»
  42. Трункатов Тур «Приключения Гука»
  43. Успенский Г. «По заповедным дебрям», «Аскания-Нова», «Васька-путешественник»
  44. Устинов Л. «Цыганская сказка», «Старомодные чудеса»
  45. Филатов Л. «Про Федота-стрельца удалого молодца»
  46. Фингарет С. «Великий Бенин», «Знак «Фэн» на бамбуке»
  47. Фраерман Р. «Дикая собака Динго»
  48. Шефнер В. «Счастливый неудачник», «Девушка у обрыва», «Лиловый шар», «Лачуга должника», «Чаепитие на желтой веранде»
  49. Штильмарк Р. «Наследник из Калькутты»
  50. Шурлыгин В. «Космонавт Сергеев»
  51. Щеголев А. «Клетка для буйных»
  52. Яхнина Е. «Жак Отважный из Сент-Антуанского предместья»
  53. Ячейкин Ю. «Космические странствия капитана Небрехи»

Зарубежная литература

  1. Азимов А. «Лакки Стар — космический рейнджер»
  2. Бальзак О. «Шагреневая кожа»
  3. Бинз Арчи «Бастер, ко мне!»
  4. Бишоф Дэвид «Недетские игры»
  5. Буссенар Луи «Десять миллионов Красного Опоссума», «Десять тысяч лет среди льдов»
  6. Гарнер Алан «Элидор», «Совы на тарелках»
  7. де Костер Шарль «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
  8. Дефо Даниель «Робинзон Крузо»
  9. Джеллико Пол «Дженни», «Томасина»
  10. Диккенс Ч. «Большие надежды», «Оливер Твист»
  11. Дилов Любен «Звездные приключения Нуми и Ники»
  12. Дойл А.К. «Капитан Шарки», «Бригадир Жерар»
  13. Дрюон М. «Проклятые короли»
  14. Дюма А. «Граф Монте-Кристо»,»Асканио», «Черный тюльпан», «Две Дианы»
  15. Каттнер Г. «Прохфессор накрылся»
  16. Кервуд Джеймс «Бродяги Севера», «В дебрях Севера»
  17. Кларк А. «Остров дельфинов»
  18. Ле Гуин Урсула «Волшебник Земноморья»
  19. Ли Харпер «Убить пересмешника»
  20. Мэй Карл «Виннету»
  21. Ненацкий Збигнев «Приключения пана Самоходика»
  22. Нортон Андрэ «Серая магия», «Магия шерсти»
  23. Ольссен Ларс Хенрик «Эрик — сын человека»
  24. Пройслер Отфрид «Крабат: Легенды старой мельницы»
  25. Пшимановский Я. «Четыре танкиста и собака»
  26. Роллингс Марджори К. «Сверстники»
  27. Сабатини Р. «Приключения капитана Блада», «Черный Лебедь», «Рыцарь таверны»
  28. Сайто Рюсукэ «Огненный конь»
  29. Сат Ок (Белое Перо) «Земля соленых скал», «Слушайте песню перьев»
  30. Селинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
  31. Сенкевич Г. «Крестоносцы», «В пустыне и пуще»
  32. Скотт В. «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой»
  33. Триз Джеффри «Фиалковый венец», «Холмы Варны»
  34. Уэллс Г. «Дверь в стене», романы на выбор
  35. Хайнлайн Р. «Красная планета», «Имею скафандр…», «Марсианка Подкейн», «Угроза с Земли»
  36. Хаусер Турин Турстад «Сигурд — победитель дракона»
  37. Шекли Р. «Грегори и Арнольд»
  38. Янг Роберт «У начала времени»

Составлено по рекомендациям родителей и детских психологов

Заключение

Чтение сказок — мощное средство для всестороннего развития ребенка. Оно обогащает словарный запас, активизирует речь. Обсуждение прочитанного позволит лучше мыслить, разовьет логику, научит анализировать. Пересказ поможет ребенку связно излагать мысли и улучшит память. Игры в сказку, создание творческих поделок повысят уверенность в себе, разовьют воображение и художественный дар.

Важно показывать положительный пример, читать книги самим. Взрослому надо изучать с ребенком разнообразные по жанрам книги

Полезно читать и те, которые выбирают сами дети. Любовь к книгам  — один из важнейших шагов к успешности в будущем.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: