Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Метод для исследования коллектива №1

Метод исследования. Анкета для учащихся

Фамилия, имя ____________________________________________ Класс __________ Возраст ________________

  1. Интересно ли тебе на уроках?

______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель, если ты что-то не понял?

______________________________________________________________

  1. Обращаешься ли ты к учителю, если тебе что-то не понятно?

______________________________________________________________

  1. Стараешься ли ты вести себя так, чтобы получить одобрение учителя?

______________________________________________________________

  1. Водит ли вас учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________
  2. Разъясняет ли учитель, как готовить домашние задания?

_______________________________________________________________

  1. Помогает ли тебе учитель разобраться в ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________
  2. Хотел(а) бы ты другого учителя? _______________________________________________________________
  3. Подчеркни те слова, которые по твоему мнению подходят к твоему учителю:
    • чуткая – равнодушная;
    • заботливая – невнимательная;
    • строгая – мягкая;
    • добрая – злая;
    • справедливая – нечестная.
  1. Нравится ли тебе в твоем классе? _______________________________________________________________

С помощью заполнения таких анкет можно выяснить насколько ребята позитивно относятся друг к другу и к классному руководителю. В анкетировании принимали участие все участники коллектива 4 класса, и по результатам можно отметить, что все имеют высокую степень позитивного отношения, как к сверстникам, так и к учителю. Анкеты могут заполняться анонимно, все зависит от того, какая обстановка в классе преобладает, также на анонимность может влиять то, какие именно цели преследует психолог. Актуально проводить анкетирование в начальном и среднем звене, учитывая возрастные особенности учеников.

Обработка данных.

Ответ «да», кроме 8 вопроса оцениваются в 1 балл, это значит, что ответы «нет» по тем же вопросам должны оцениваться, как 0 баллов. Вопрос 8 с ответом «нет» оценивается в 1 балл, «да» в 0 баллов. До вопроса под №9 подсчитывается сумма полученных результатов, если дети выбрали в задании, где необходимо осуществить подбор антонимов «мягкая», то ставиться 1 балл.

По максимальному количеству баллов можно говорить о позитивном отношении ребят друг к другу и к учителю. Если получилось минимальное количество, то, скорее всего в отношениях присутствует негатив.

Метод исследования коллектива №2

Тест Тетерского (Дерево с человечками)

Данное тестирование поможет определить эмоциональное состояние каждого ученика и осознать его статус в коллективе.

Каждый человечек, которого можно увидеть на дереве, имеет свое собственное настроение, также они занимают разное положение и выполняют абсолютно разные действия. Главная задача учеников, разыскать того человечка, который больше всего похож на него и выбрать его.

Результаты тестирования:

Если ребенок выбрал позицию 1,3,6,7, то это означает, что этот человек целеустремленный, и не боится преград на своем пути. Те, кто выбрал 2,11,12,18,19, характеризуются, как общительные ребята, которые без проблем смогут прийти на помощь в любой момент. Остановив свой выбор на номере 4, человек характеризуется как имеющий определенную жизненную позицию, он желает добиться успеха, но при этом не готов столкнуться с трудностями.

Пятый номер, означает, что человек устал, слаб и у него иссякает запас жизненных сил.

Человечек под №9, обозначает, что перед вами веселый и любящий развлечения ребенок. Те, кто посчитал, что им импонирует № 13 или 21, сами по себе замкнутые, и имеют внутренние тревоги, такие люди могут избегать общения с другими. Под №8 находятся самые настоящие мыслители, которые обожают уходить в себя.

Выбрав № 10 и 15, человек характеризует себя, как нормально адаптированного к жизни, он всегда находится в комфортном состоянии. В эмоциональной пропасти находятся те, кто остановил свой выбор на №14, у таких людей чаще всего может возникать внутренний кризис.

Под №20 находятся люди с завышенной оценкой личности. В своем лидерстве, этот человек стремится к тому, чтобы ему все подчинялись

Под №16 скрывается человек, который чувствует усталость, от того, что надо кого–то поддерживать, а под №17 наоборот, находиться человек, который окружен вниманием со стороны. По результатам теста Тетерского, проведенного в 4 классе, нет детей, которые могли бы себя чувствовать отверженными в коллективе

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните:
8 800 511-39-66

Как написать характеристику на ученика

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности

Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т

д.).
Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума. Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике

Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов

Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития

Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи

Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Характеристика №15

на ученика 9 класса ФИО МБОУ ООШ XXXX 2002 года рождения

В данной школе парень обучается с 2009 года. За время обучения в школе зарекомендовал себя как трудолюбивый, любознательный и дисциплинированный ученик. Все годы обучения в школе он успевал только на оценку «хорошо» и «отлично». У парня хорошо развита устная и письменная речь. Он способный, старательный, прилежный, послушный, аккуратный ученик. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Принимал участие в школьных олимпиадах, был победителем городской олимпиады по химии, биологии.

Принимает активное участие в общественной жизни класса. Характер уравновешенный, сдержанный, дружелюбный, благодаря чему у него сложились хорошие взаимоотношения одноклассниками. Легко находит общий язык с собеседником. В классе и школе пользуется авторитетом. В общении с товарищами он доброжелателен, всегда готов помочь отстающим в учёбе, в общении со старшими вежлив. Все его поступки и слова свидетельствуют о толерантном отношении к людям. Он правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу». Добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. Эмоционально уравновешен.

Воспитывается в полной многодетной семье с отчимом, который всегда посещал родительские собрания, следил за успеваемостью парня, был в курсе его интересов. Родители являются для него примером, они привили сыну такие качества, как доброта, порядочность, милосердие, хорошие манеры, чувство долга и ответственности.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна. 
     

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Структура характеристики учеников начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:

анкетные данные о ребенке; период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада; краткая характеристика семьи (состав, условия проживания, воспитательное влияние); состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие); педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов – чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация); психологические характеристики ученика; отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение. Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно

Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы. На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Третий вариант характеристики

Характеристика на ученика 11 класса школы №… города… Тулякова Петра Александровича, 02 апреля 1999 года рождения, проживающего по адресу:.. В семье у Петра доброжелательные отношения, есть старшая сестра. Петр обучался в МБОУ №… с первого класса. За одиннадцать лет обучения проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, имеющим средний балл в аттестате «4». Пропусков учебных занятий без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Петр вел активную внеурочную деятельность, занимался танцами в хореографической студии, принимал участие в творческих конкурсах школьного, районного уровней. На протяжении всей школьной жизни юноша многократно был участником и призером предметных школьных олимпиад по разным учебным дисциплинам.

Как написать хорошую характеристику?

Для начала нужно понять, какая именно нужна характеристика учащегося. При описании его психологических качеств лучше обратиться за помощью к профессионалу – школьному психологу. Он проведет специальные диагностические исследования, по их результатам составит психологический портрет школьника.

Педагогическая характеристика на ученика 4 класса составляется учителем начальных классов. Ее содержание напрямую зависит от того, для каких целей она составляется. Ее минимальный объем – 800-1000 символов, а максимальное описание не имеет ограничительных рамок. Если педагогическая характеристика личности учащегося составляется для сторонней организации, она оформляется на фирменном бланке школы, внизу указывается дата написания, подпись учителя и директора школы.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Для большего понимания, как составлять психолого-педагогическую характеристику, приведем пример составления такого документа.

В 10 классе 28 учащихся: 15 девчонок и 13 мальчишек.

Из них 1 ученик ХХХХ года рождения, 1 ученик- ХХХХ года, остальные учащиеся – ХХХХ года рождения.

18 школьников класса проживают в полноценных семьях. Все ученики проживают в дружелюбном семейном климате.

Социальный статус коллектива невысок: 10 детей из неполноценных семей, имеют семьи, у которых родители со вторым браком, а один из родителей проживает в гражданском браке.

Имеются дети из малообеспеченных семей (указать фамилии), у одного учащегося (фамилия) оба родителя инвалиды.

Восемь детей занимаются классе из соседнего микрорайона.

Социальный статус родителей:

  • Служащих — 11.
  • Рабочих — 21.
  • Бизнесменов — 4.
  • Домохозяек — 12.

Образование родителей:

  • Высшее — 15.
  • Средне техническое — 23.
  • Среднее — 10.
  • Неполное — 1.

При общении с родителями и школьниками, и изучения их на протяжении последнего года учебы выявлено, что в классе имеются ученики с ярко выявленным темпераментом холерика, такие учащиеся нуждаются в постоянном наблюдении со стороны педагогов за их поведением (фамилии детей). В тоже время немало флегматиков (фамилии учащихся).

Наличие 2-х типов в одном классе при небольшом числе учащихся спокойного темперамента, вырабатывает определенные проблемы в деятельности преподавателей.

Необходимо заметить, что у 50-55% учеников класса средняя степень интеллектуального уровня.

Трое учеников обладают довольно низкой степенью познавательной и учебной заинтересованностью (фамилии учащихся).

Лишь небольшое число учеников обладает ярко выявленной индивидуальностью, острым мышлением (фамилии детей). Большая часть школьников класса посещают разные кружки и секции.

  • Учащийся 1- посещает школу художников, иностранный язык.
  • Учащийся 2 – посещает группу обучения при ДС «Пионер».
  • Учащийся 3 – занимается самбо.
  • Учащийся 4 – посещает ДЮСШ.
  • Учащийся 5 – в школе музыки.
  • Учащийся 6 – волейбол, гимнастика.
  • Учащийся 7, 8, 9, 10 – являются волонтерами

Часть учеников посещают спортивные секции, участвуют в состязаниях, добивается призовых мест.

Учащийся 11 – завоевал 1-е место по физкультуре в олимпиаде города.

Большинство детей легко контачат с одноклассниками и преподавателями. Имеются ученики, отличающиеся вздорным, драчливым характером, часто конфликтуют – это (фамилии ребят).

  • Учащийся 12 – находится на учете у психиатра. У него неустойчивая психика. Тем не менее он безобиден, в последнее время отличается спокойным характером, не конфликтует.
  • Учащийся 13 – отличается беспокойным нравом, но в последнее время ни с кем не конфликтует, помогает товарищам по классу.

Сверстники игнорируют не всегда адекватное поведение проблемных учеников, стараются с ними находить «общий язык» и заботиться о них. В классе существуют лидеры (как формальные, так и неформальные) – (имена учеников), которых ребята уважают. В классе существует актив, являющийся организатором всех мероприятий: (фамилии учеников). Необходимо отметить, что есть ребята, занимающие пассивную жизнь, с нежеланием принимают участие в мероприятиях школы – (фамилии учеников).

После диагностики степени воспитанности, было определено, что у 16-ти детей хорошая степень воспитанности, у 2-х – высокая, у 11-ти – средняя. Исследование мотивации участия детей в деятельности школы выявило, что только:

  • Учащийся 14 обладает коллективистской мотивацией.
  • Учащийся 15 – обладает престижной, прочие учащиеся обладают личностной мотивацией.

Немаловажную помощь в воспитании детей осуществляют родители: (их имена). В классе существуют часто болеющие дети, пропускающие уроки: (имена детей).  Одиннадцать учащихся класса с плохим зрением, пять –  с сердечными заболеваниями, два аллергика, два астматика, есть ученики с желудочными болезнями.

Основываясь на характеристике класса, необходимо установить приоритетные задания на 2022-2023 учебные годы:

  • Обеспечивать учащимся обширный выбор деятельности для осуществления процесса самоопределения, самореализации и самоутверждения.
  • Стимулировать у учеников тягу к самосовершенствованию.
  • Поощрять процедуру самоуправления в классе.

Как написать характеристику на ребенка в первый класс

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии

Особое внимание уделяется зрению и слуху. Педагогические характеристики

Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Характеристика первоклассника: образец

Киевской средней образовательной школы № 1

Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.

Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец – Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать – Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка – Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: . (адрес).

Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.

С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками. Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей. Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.

Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.

Сергей – активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.

Характеристика №12

ученика XXX класса МБОУ ООШ ФИО xxxx года рождения

Парень обучается в данной школе с первого класса.

Он воспитывается в полной многодетной семье. Школу посещает с большим желанием. Занятия без уважительной причины не пропускает. Уровень обученности средний. Может учиться лучше, но не всегда прилежно и добросовестно выполняет домашние задания и не всегда организован на учебных занятиях. При этом мальчик очень переживает за текущие неудовлетворительные отметки, всегда пытается их исправить.

Во внеурочное время посещает спортивную секцию ушу-саньда и футбола ДЮСШ. Состояние здоровья школьника считается удовлетворительным, имеет 1 группу здоровья.

Во время летних каникул трудоустроен (работал дворником). Дома он помогает маме: гуляет с младшими детьми, ходит в магазин за продуктами.

Общественная активность высокая, но в коллективе выступает в роли ведомого. Принимает участие во всех школьных и классных мероприятиях. От общественных поручений не отлынивает, проявляет самостоятельность при их выполнении. Умеет доводить начатую работу до конца, видеть и оценивать результаты своей деятельности. Хорошо дежурит по столовой, классу, школе. Навыками самообслуживания владеет. Парень всегда опрятен, следит за своим внешним видом. Дисциплину не нарушает.

В общении со взрослыми доброжелателен и отзывчив, на замечания реагирует всегда адекватно, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения. Обладает уравновешенным характером, но ориентируется преимущественно на мнение окружающих.

Мама контролирует учебу и досуг сына, посещает школу и родительские собрания, поддерживает контакт с классным руководителем и учителями.

Директор школы: __________

Классный руководитель: __________

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: