«зеркало и обезьяна» — анализ и мораль басни и.а. крылова

Гуси

Предлинной хворостинойМужик Гусей гнал в город продавать;И, правду истинну сказать,Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:На барыши спешил к базарному он дню(А где до прибыли коснется,Не только там гусям, и людям достается).Я мужика и не виню;Но Гуси иначе об этом толковалиИ, встретяся с прохожим на пути,Вот как на мужика пеняли:«Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?Мужик так нами помыкает,И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;А этого не смыслит неуч сей,Что он обязан нам почтеньем;Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,Которым некогда был должен Рим спасеньем:Там даже праздники им в честь учреждены!» —«А вы хотите быть за что отличены?»Спросил прохожий их.— «Да наши предки…» — «Знаю,И всё читал: но ведать я желаю,Вы сколько пользы принесли?» —«Да наши предки Рим спасли!» —«Всё так, да вы что сделали такое?» —«Мы? Ничего!» — «Так что́ ж и доброго в вас есть?Оставьте предков вы в покое:Им по-делом была и честь;А вы, друзья, лишь годны на жаркое».

Баснь эту можно бы и боле пояснить —Да чтоб гусей не раздразнить.

Притча о пчеле и мухе

В один летний вечер, на верхушке деревенского забора встретились пчела и муха. Они сели перевести дыхание в конце своего трудового дня.

— Как прошел день, и чем ты занималась? — спросила муха пчелу.

— Я с утра собирала мед с прекрасных полевых цветов, – ответила пчела, вытирая капли пота с лица.

— И где же ты их нашла, если кругом навоз, мусор и прочие нечистоты? — удивилась муха.

— Не знаю, о чем ты. Я ничего такого не видела. В этой деревне полным-полно прекрасных цветов! – удивленно возразила пчела.

Недоумевающе посмотрев друг на друга, и характерно покрутив у виска, они разлетелись навстречу тому, что искали в этой жизни.

Джайнизм

Семь слепых и притча о слоне в джайнском храме

В джайнских текстах средневековой эпохи объясняются концепции анекантавада (или «многогранность») и («условные точки зрения») с притча слепых и слона (Andhgajanyāyah), который обращается к многообразной природе истины. Например, эта притча находится в Таттвартхаслокаватика из Видьянанди (9 век) и Syādvādamanjari Ачарьи Маллисены (13 век). Маллисена использует притчу, чтобы доказать, что незрелые люди отрицают различные аспекты истины; введены в заблуждение аспектами, которые они делать понимают, они отрицают аспекты, не понимать. «Из-за крайнего заблуждения, вызванного частичной точкой зрения, незрелые отрицают один аспект и пытаются установить другой. Это изречение слепых (людей) и слона»

Маллисена также цитирует притчу, отмечая важность рассмотрения всех точек зрения для получения полной картины реальности. «Невозможно правильно понять сущность, состоящую из бесконечных свойств, без метода модального описания, состоящего из всех точек зрения, поскольку в противном случае это приведет к ситуации захвата простых ростков (т.е. поверхностного, неадекватного познания), исходя из принципа слепые (люди) и слон «

поверхностного, неадекватного познания), исходя из принципа слепые (люди) и слон «.

Особенности произведения Крылова в контексте актуальной автору общественной ситуации

«Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство автора, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Глупость, праздность и самодовольство Крылов считает наибольшими проблемами человеческой натуры. Особенно, как отмечает писатель в басне, если эти недостатки присущи человеку, наделенному властью.

Иван Андреевич Крылов написал басню «Мартышка и очки» после окончания Отечественной войны 1812 года. Эта война на территории России длилась менее одного года, но показала полную бестолковость большинства высокопоставленных чиновников. Победа в этой позорной войне считается достижением исключительно героизма русских солдат и офицеров.

Читатель, наверняка, знаком с произведением Льва Толстого «Война и мир», где автор описывает роль крестьян, призванных в солдаты, в ходе русско-французской войны 1812-го года

Например, внимание привлекает фигура Платона Каратаева. Крылов, похоже, согласен с Толстым, что порой мудрость «русского мужика» превосходит понимание жизни аристократа

Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях. По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники. Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах.

О морали басни про мартышку и очки

Однако, хоть и причиной, вдохновившей Крылова к созданию басни, послужила война, нравственный аспект басни трактуется гораздо шире. Не только в девятнадцатом веке, но и в современном мире, актуальность басни нисколько не уменьшилась.

Во все времена глупые, необразованные, чванливые, самодовольные люди всеми силами стремятся к власти. Опасность от деятельности таких невежд особенно велика в научной сфере. Новые открытия, разработки и достижения, оказываясь в руках несведущего человека, наделенного властью, однозначно не приносят пользу человечеству. Довольно часто наблюдается нецелесообразное использование ресурсов или научно-технических достижений. Народная мудрость в таких случаях гласит: «Забивать гвоздь микроскопом».

Вот именно с такой проблемой общества сражался при помощи искрометной иронии и поэтического таланта Крылов. Образ глупенькой и несведущей Мартышки с первых строк басни пронизан юмором и сарказмом.

Однако, добившись поставленной цели: «Очков с полдюжины себе она достала», – решить проблему героине крыловской басни так и не удается.

Проблемы общества, представленные в басне Крылова

Необразованность и примитивизм в сочетании с высокомерием и чванливостью помешали Мартышке добиться успеха. Решение лежало совсем близко, следовало приложить немного настойчивости, трудолюбия и просвещения, и рациональные усилия помогли бы исправить ситуацию. Но, увы, основная проблема именно в этом и заключается. Если человек невежествен, но уверенно считает себя просвещенным, то результат деятельности такой личности будет идентичен разочарованию Мартышки.

Не разобравшись в ситуации до конца, героиня басни убеждена в обмане. Безапелляционно обвиняя всех вокруг, Мартышка уверенно утверждает, что проблему со зрением при помощи очков решить невозможно:

Важно отметить, что в басне Крылов не просто с иронией отмечает неверное применение очков Мартышкой. Героиня писателя могла ведь просто оставить попытку использовать увеличительные стекла и все

Но животное именно разбивает новомодное приспособление вдребезги:

Когда недальновидный облеченный властью чиновник просто откладывает рассмотрение нового проекта в дальний ящик или, не разобравшись досконально, отсылает на доработку – это еще полбеды. Куда хуже, когда горе-начальник принимает радикальные решения, при этом совершенно не имея понятия о реальной пользе проекта:

Морально-нравственный аспект текста Крылов изложил довольно просто, но при этом достаточно точно. Нужно, несмотря на «Мартышек», не сходить с пути просвещения. Не позволять подобным «Мартышкам», которые только и могут, что испытывать очки хвостом да языком, заниматься не своим делом

Особенно важно не допустить таких вот «Мартышек» к власти

4.1

5
(
8

голосов
)

klassreferat.ru

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок

Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы

Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь. Многие басни Крылова — «Лебедь, Щука и Рак» , «Парнас» , «Демьянова уха» , «Осел и Соловей» , «Троеженец» и другие — также были написаны по поводу каких-то действительных происшествий. Но частные случаи забывались, а в баснях оставалось то народное, общее, что было заложено в них писателем, и они продолжали жить, непрерывно как бы обновляя свое содержание. В сознании русского читателя слово «басня» давно срослось с именем Крылова. Он писал пьесы, журнальную прозу, стихи, повести, но больше всего ему удавались басни — короткие произведения по десять, двадцать, сорок строк. Вершиной творчества Крылова была не столько отдельно взятая басня, пусть и самая знаменитая, а их соединение, сочетание, то есть книга басен, состоящая из всех произведений этого жанра, общее число которых доходит у Крылова до двухсот пяти. Так думал сам писатель. Исследователи установили, что, формируя сборники своих басен, он отчетливо определял местоположение каждой. И соотношение между ними придавало смысл каждому разделу сборника — «книге» , как выражался Крылов. Располагал он басни в разные годы по-разному, иные исключал, всегда прибавлял новые, сохраняя в книгах примерно равное число произведений.

Рекомендуем посмотреть:

  • Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности
  • Первое художественное произведение Крылова
  • «У сильного всегда бессильный виноват» (по басням И. А. Крылова) сочинение
  • Художественное мастерство Крылова на примере басни «Тришкин кафтан»
  • Сочинение на тему: Моя любимая басня И. А. Крылова
  • Басня И.А. Крылова «Обоз»
  • Сочинение на тему: Человек и история в басне Крылова «Обоз»
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (по баснями И.А.Крылова) сочинение
  • Басня И. Крылова «Квартет» сочинение
  • Осуждение человеческих пороков в баснях Крылова

индуизм

В Ригведа, датированный периодом между 1500 и 1200 гг. до н.э., гласит: «Реальность едина, хотя мудрые люди говорят о ней по-разному». Согласно Полу Дж. Гриффитсу, эта предпосылка лежит в основе универсалистской точки зрения, стоящей за притчей о слепых и слоне. В гимне утверждается, что одна и та же реальность может интерпретироваться и описываться мудрецами по-разному. В самой старой версии четверо слепых идут в лес, где встречаются со слоном. В этой версии они не дерутся друг с другом, но приходят к выводу, что каждый из них должен был воспринимать разных зверьков, хотя и испытал одного и того же слона. Расширенная версия притчи встречается в различных древних и индуистских текстах. Многие ученые называют это индуистской притчей.

Притча или ссылки появляются в бхашья (комментарии, вторичная литература) в индуистских традициях. Например, Ади Шанкара упоминает это в своем бхашья на стих 5.18.1 Чхандогья Упанишада следующее:

индуизм

В Ригведа, датированный периодом между 1500 и 1200 гг. до н.э., гласит: «Реальность едина, хотя мудрые люди говорят о ней по-разному». Согласно Полу Дж. Гриффитсу, эта предпосылка лежит в основе универсалистской точки зрения, стоящей за притчей о слепых и слоне. В гимне утверждается, что одна и та же реальность может интерпретироваться и описываться мудрецами по-разному. В самой старой версии четверо слепых идут в лес, где встречаются со слоном. В этой версии они не дерутся друг с другом, но приходят к выводу, что каждый из них должен был воспринимать разных зверьков, хотя и испытал одного и того же слона. Расширенная версия притчи встречается в различных древних и индуистских текстах. Многие ученые называют это индуистской притчей.

Притча или ссылки появляются в бхашья (комментарии, вторичная литература) в индуистских традициях. Например, Ади Шанкара упоминает это в своем бхашья на стих 5.18.1 Чхандогья Упанишада следующее:

Осел и соловей

Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры:Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбалсяСкончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился».Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Хитрые загадки с подвохом и ответами

Внимательно слушайте или сами читайте хитрые загадки. Ведь в некоторых из них ответы лежат прямо на поверхности.

***

Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Это чужая груша)

***

Что такое диетическое яйцо?
(Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)

***

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Перестать представлять это)

***

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль. На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимания на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

(Потому что она отправилась на работу пешком)

***

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
(Дождаться, пока она улетит)

***

Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
(Пойдёт девятый)

***

Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился с тремя. Как такое может быть?
(Кабаны не могут лазать по деревьям)

***

В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так?
(Дети рождаются без зубов)

***

Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)

***

Дано слово из четырех букв, но еще оно может быть записано тремя буквами.
Обычно можно записать шестью буквами, а затем пятью буквами.
Отродясь содержало восемь букв, а изредка состоит из семи букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)

***

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
(В милицию)

***

Какой рукой нужно размешивать чай?
(Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой)

***

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
(Спит)

***

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)

***

Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)

***

Готовится новогодний ужин. Хозяйка подготавливает продукты. Что она бросает в кастрюлю, прежде чем закинуть туда продукты?
(Взгляд)

***

Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Черепахи ползут по кругу)

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Притча о слоне и слепых мудрецах в стихах

Английский поэт Джон Сакс изложил притчу в стихотворной форме, в результате чего эта аллегория и обрела большую известность в англоязычных странах. На русском языке стала популярной под названием «Учёный спор» в переводе Самуила Маршака.

Слепцы, числом их было пять, В Бомбей явились изучатьИндийского слона.

Исследовав слоновий бок, Один сказал, что слон высокИ прочен, как стена.

Другой по хоботу слонаПровел рукой своейИ заявил, что слон — однаИз безопасных змей.

Ощупал третий два клыка, И утверждает он: — На два отточенных штыкаПохож индийский слон!

Слепец четвертый, почесавКолено у слона, Установил, что слон шершав, Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слонуСо стороны хвоста, Определил, что слон в длинуНе больше чем глиста.

Возникли распри у слепцовИ длились целый год. Потом слепцы в конце концовПустили руки в ход.

А так как пятый был силен, -Он всем зажал уста. И состоит отныне слонИз одного хвоста!

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме слепых и слона .
  • Джалал ад-Дин Мухаммад Руми . «Книга III»  . Маснави и Ма’нави . Перевод Эдварда Генри Уинфилда — через Wikisource .
  • История слепых и слона из www.spiritual-education.org
  • Все стихотворения Сакси, включая оригинальную печать «Слепого» и «Слона». Бесплатно для чтения и с полнотекстовым поиском.
  • Буддийская версия в джайнизме и буддизме. Удана в Принстонском университете
  • Версия Джалал ад-Дина Мухаммада Руми в переводе А.Дж. Арберри
  • Джайнистская версия, размещенная на Jainworld
  • Версия Джона Годфри Сакса, размещенная в Университете Райса

Современные методы лечения

История рассматривается как метафора во многих дисциплинах, будучи вынужденным служить в качестве аналогия в областях, выходящих далеко за рамки традиционных. В физика, это рассматривалось как аналогия дуальность волна-частица. В биология, то, как слепые держатся за разные части слона, рассматривается как хорошая аналогия Ответ поликлональных В-клеток.

«Слепые и слон», от Марты Аделаиды Холтон и Чарльза Мэдисона Карри, Читатели Холтона-Карри, 1914.

Слепые и слон

Басня — одна из множества сказок, которые проливают свет на реакцию слушателей или читателей на сам рассказ. Идрис Шах прокомментировал этот элемент ссылка на себя во многих интерпретациях истории, и ее функция как обучающая история:

Шах адаптировал сказку в своей книге Зонд дермы. Эта версия начинается с конференции ученых из разных областей знаний, представляющих свои противоречивые выводы о материале, на который сфокусирована камера. По мере того, как камера медленно приближается, постепенно становится ясно, что исследуемый материал представляет собой шкуру африканского слона. На экране появятся слова «Части больше, чем целое». Этот пересказ стал сценарием короткометражного четырехминутного фильма аниматора. Ричард Уильямс. Фильм был признан выдающимся фильмом года и выставлялся на кинофестивалях в Лондоне и Нью-Йорке.

История пользуется неизменной привлекательностью, о чем свидетельствует количество иллюстрированных детских книг басни; есть, например, Пол Галдоне и другой, Семь слепых мышей, к Эд Янг (1992).

В заглавной карикатуре одной из своих книг карикатурист Сэм Гросс предположил, что один из слепых, столкнувшись с кучей экскрементов слона, пришел к выводу, что «слон мягкий и мягкий».

An шутка про слона переворачивает историю следующим образом, при этом акт наблюдения серьезно и фатально изменяет предмет исследования:

Мораль:

Касаясь слона был 1997 BBC Radio 4 документальный фильм, в котором четыре человека разного возраста, слепые от рождения, были доставлены в Лондонский зоопарк потрогать слона и описать их реакцию.

Буддизм [ править ]

Слепые монахи осматривает слон , в укиё-э печать по Ханабусу Иего (1652-1724).

Будда дважды использует сравнение слепых, сбившихся с пути. Самая ранняя известная версия встречается в тексте Удана 6.4 .

В « Чанки-сутте» он описывает цепочку слепых, цепляющихся друг за друга, как пример тех, кто следует старому тексту, который передается из поколения в поколение. В Удане (68–69) он использует притчу о слоне для описания межрелигиозных ссор. Король приводит слепых столичных людей во дворец, куда приводят слона, и их просят описать его.

Мужчины утверждают, что слон похож на горшок (слепой, который нащупал голову слона), веялку (ухо), лемех (бивень), плуг (хобот), зернохранилище (тело), столб (ногу). ), ступку (спинка), пестик (хвостик) или кисть (кончик хвоста).

Мужчины не могут согласиться друг с другом и расходятся по вопросу о том, на что это похоже, и их спор радует короля. В конце истории Будда сравнивает слепых с проповедниками и учеными, которые слепы и невежественны и придерживаются своих собственных взглядов: «Так же слепыми и невидящими являются эти проповедники и ученые, придерживающиеся различных взглядов … природа сварливая, спорящая и спорная, каждый из которых поддерживает реальность таким и таким образом «. Затем Будда произносит следующий стих:

Загадки на внимательность и логику

Ответ: 2+3+3*11=38

1. Что такое: 6 ног, 2 головы, 1 хвост?(Ответ — Всадник)

2. На ветке сидело 10 воробьев, одну из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на ветке?(Ответ — Ни одной, все разлетелись)

3. Что сделал слон, когда пришел НА-ПОЛЕ-ОН?(Ответ — Травку щипал)

4. Как далеко можно вбежать в лес?(Ответ — До середины – потом уже выбегаешь)

5. Сколько будет два плюс два умножить на два?(Ответ — сперва надо умножать)

6. Пол пятачка, один глаз, одно ухо?(Ответ — Свинья из-за угла подглядывает)

7. Туда-сюда обратно, о боже, как приятно?(Ответ — Качели)

8. Боже, как приятно мне, когда ты лежишь на мне?(Ответ — Ежик несет яблоко)

9. Что такое: зеленый, лысый и скачет?(Ответ — Солдат на дискотеке)

10. Что такое черное на одной ноге?(Ответ — Одноногий афроамериканец)11. Черное на двух ногах?(Ответ — Два одноногих афроамериканца)12. Черное на трех ногах?(Ответ — Рояль)13. Черное на четырех ногах?(Ответ — Одноногий афроамериканец на рояле)

14. Как поймать 9 слонов?(Ответ — Поймать 10 слонов и одного отпустить)

15. Как будет по-английски «I don’t know»?— «Я не знаю»— Вот и никто не знает. У кого бы еще спросить?(Ответ — «Я не знаю»)

16. Что было раньше: яйцо или курица?(Ответ — Вопрос философский)

17. С луком, с яйцами, но не пирожок. Что это?(Ответ — Робин Гуд)

18. Как старику перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку помещаются только двое; учитывая, что волк может съест козу, а коза капусту?(Ответ — Сперва отвезти козу, затем волка, козу обратно привезти, капусту перевезти и потом снова козу)

19. Задача:Корова — 2Овца — 2Свинья — 3Собака — 3Кошка — 3Утка — 3Кукушка — 4Лошадь — 5Петух — 8Ослик — ?(Ответ — Корова — 2 — МЕОвца — 2 — БЕСвинья — 3 — ХРЮСобака — 3 — ГАВКошка — 3 — МЯУУтка — 3 — КРЯКукушка — 4 — КУ-КУЛошадь — 5 — И-ГО-ГОПетух — 8 — КУ-КА-РЕ-КУОслик — 2 — ИА)

20. Едешь такой на машине. Вдруг на дорогу выбегают бабуля, женщина и ребенок. Кого будешь давить?(Ответ — Педаль тормоза)

21. Какое колесо не крутится при правом повороте?(Ответ — Запасное)

22. На разных берегах реки стоят чертенок и его отец черт. Река очень глубокая, не переплыть. На мосту стоит милиционер и ни кого не пускает. Как чертенку пройти к своему отцу?(Ответ — Подойти к милиционеру, начать приставать глупыми вопросами, тот, в конце концов, скажет «пошел к черту!» он и пойдет)

23. Шел электропоезд. Куда шел от него дым — на север, юг, запад или восток?(Ответ — Ни куда он электро)

24. Шли солдаты, нашли соленый огурец. С кем они съели огурец?(Ответ — С Аленой)

25. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль где вы находитесь?(Ответ — На карусели)

26. У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Как зовут пятую дочь?(Ответ — Мэри)

27. Во время сильного дождя ехал по шоссе автобус. Все пассажиры в автобусе спали и только один водитель не спал. Как звали водителя автобуса и какие были номера автобуса?(Ответ — Имя водителя Толька, а номера были мокрыми)

28. Три теленка. Сколько ног?(Ответ — Четыре. Сколько теленка не три, ног все равно будет четыре)

29. Можно ли зажечь спичку под водой?(Ответ — Можно, в подводной лодке)

30. Что можно подержать только в левой руке?(Ответ — Правую руку)

31. Что у Адама спереди, а у Евы сзади?(Ответ — Буква «а»)

32. Какое слово начинается с трех «Г» и заканчивается тремя «Я»?(Ответ — Тригонометрия)

33. Какое слово заканчивается на три «Е»?(Ответ — Длинношеее)

34. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?(Ответ — В милицию)

35. Ковбой подходит к стойке салуна и просит бармена налить ему стакан воды. Вместо этого бармен выхватывает револьвер и стреляет. Ковбой бросает на стойку четвертак и уходит. В чем дело?(Ответ — Ковбой икал, а от испуга перестал)

36. Загадка: В совершенно пустой комнате с пересохшим деревянным скрипучим полом, в петле верёвки, привязанной к одинокому крюку, ввинченному в середине высокого потолка, болтается повешенный. Как это произошло?(Ответ — Встал на кусок льда, оттолкнул его и повесился, лёд растаял, вода ушла в щели, пол высох)

Современные методы лечения

История рассматривается как метафора во многих дисциплинах, будучи вынужденным служить в качестве аналогия в областях, выходящих далеко за рамки традиционных. В физика, это рассматривалось как аналогия дуальность волна-частица. В биология, то, как слепые держатся за разные части слона, рассматривается как хорошая аналогия Ответ поликлональных В-клеток.

«Слепые и слон», от Марты Аделаиды Холтон и Чарльза Мэдисона Карри, Читатели Холтона-Карри, 1914.

Слепые и слон

Басня — одна из множества сказок, которые проливают свет на реакцию слушателей или читателей на сам рассказ. Идрис Шах прокомментировал этот элемент ссылка на себя во многих интерпретациях истории, и ее функция как обучающая история:

Шах адаптировал сказку в своей книге Зонд дермы. Эта версия начинается с конференции ученых из разных областей знаний, представляющих свои противоречивые выводы о материале, на который сфокусирована камера. По мере того, как камера медленно приближается, постепенно становится ясно, что исследуемый материал представляет собой шкуру африканского слона. На экране появятся слова «Части больше, чем целое». Этот пересказ стал сценарием короткометражного четырехминутного фильма аниматора. Ричард Уильямс. Фильм был признан выдающимся фильмом года и выставлялся на кинофестивалях в Лондоне и Нью-Йорке.

История пользуется неизменной привлекательностью, о чем свидетельствует количество иллюстрированных детских книг басни; есть, например, Пол Галдоне и другой, Семь слепых мышей, к Эд Янг (1992).

В заглавной карикатуре одной из своих книг карикатурист Сэм Гросс предположил, что один из слепых, столкнувшись с кучей экскрементов слона, пришел к выводу, что «слон мягкий и мягкий».

An шутка про слона переворачивает историю следующим образом, при этом акт наблюдения серьезно и фатально изменяет предмет исследования:

Мораль:

Касаясь слона был 1997 BBC Radio 4 документальный фильм, в котором четыре человека разного возраста, слепые от рождения, были доставлены в Лондонский зоопарк потрогать слона и описать их реакцию.

джайнизм

В джайнских текстах средневековой эпохи объясняются концепции анекантавады (или «многосторонность») и («обусловленные точки зрения») с притчей о слепых и слоне (Andhgajanyāyah), которая обращается к многообразной природе истины. Например, эта притча встречается в Таттвартхаслокаватике Видьянанди (9 век) и Сьадвадаманджари Ачарьи Маллисены (13 век). Маллисена использует притчу, чтобы доказать, что незрелые люди отрицают различные аспекты истины; введенные в заблуждение аспектами, которые они действительно понимают, они отрицают аспекты, которых они не понимают. «Из-за крайнего заблуждения, вызванного частичной точкой зрения, незрелые отрицают один аспект и пытаются установить другой. Это изречение слепых (людей) и слона»

Маллисена также цитирует притчу, отмечая важность рассмотрения всех точек зрения для получения полной картины реальности. «Невозможно правильно понять сущность, состоящую из бесконечных свойств, без метода модального описания, состоящего из всех точек зрения, поскольку в противном случае это приведет к ситуации захвата простых ростков (то есть к поверхностному, неадекватному познанию), исходя из принципа слепые (люди) и слон »

Притча [ править ]

Самые ранние версии притчи о слепых и слонах встречаются в буддийских, индуистских и джайнских текстах, поскольку они обсуждают пределы восприятия и важность полного контекста. У притчи есть несколько индийских вариаций, но в целом она выглядит следующим образом:. Слепые и слон (настенный рельеф на северо-востоке Таиланда)

Слепые и слон (настенный рельеф на северо-востоке Таиланда)

В некоторых версиях слепые затем обнаруживают свои разногласия, подозревают, что другие говорят неправду, и вступают в драку. Истории также различаются в первую очередь тем, как описываются части тела слона, насколько жестоким становится конфликт и как (или если) разрешается конфликт между людьми и их точки зрения. В некоторых версиях они перестают говорить, начинают слушать и сотрудничают, чтобы «увидеть» полного слона. В другом случае зрячий человек входит в притчу и описывает слона целиком с разных точек зрения, а затем слепые узнают, что все они были частично правы, а частично неправы. Хотя субъективный опыт правдив, он может не быть правдой в целом.

Притча использовалась, чтобы проиллюстрировать ряд истин и заблуждений ; В широком смысле притча подразумевает, что субъективный опыт человека может быть правдой, но такой опыт по своей природе ограничен неспособностью объяснить другие истины или истину в целом. В разное время притча давала представление о релятивизме, непрозрачности или невыразимой природе истины, о поведении экспертов в областях противоречащих теорий, о необходимости более глубокого понимания и уважении к различным взглядам на один и тот же объект наблюдения.

Щука и Кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: