Окружающий мир 3 класс учебник 2 часть стр 11

Для чего делают проекты в школе

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Составь текст торжественного обещания пешехода, которые ты даёшь своим родителям. Запиши его в рабочую тетрадь.

Ответ:

Я торжественно обещаю своим родителям соблюдать ППД.

Я буду переходить дорогу только на зелёный свет, и никогда не буду переходить дорогу, где нет пешеходной зебры и светофора!

Обещаю, что никогда не буду перебегать дорогу в неположенном месте!

Задание 2

С помощью книга «Энциклопедия путешествий. Страны мира» познакомься с правилами безопасности, которые нужно соблюдать путешественнику. Подготовь сообщение об этом на примере одной из стран (по своему выбору).

Ответ:

Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем  наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

3. Опрос

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в  работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

3)Если человек уже шагнул на проезжую часть, автомобиль остановится, чтобы пропустить его.

Но пешеходы этим не злоупотребляют.

Если горит красный сигнал светофора, никто не пойдёт через улицу.

Будут стоять и ждать, когда загорится зелёный, даже если поблизости нет ни одного автомобиля.

4) Так ли, по вашим наблюдениям, ведут себя водители и пешеходы на наших улицах и дорогах?

В нашем городе я много раз замечала, что водители останавливаются и пропускают пешеходов, которые не успели закончить движение на зелёный свет.

Также водители останавливаются там, где имеется знак, разрешающий пересекать дорогу пешеходам.

Но не всегда.

Некоторые водители не обращают внимание на знак пешеходного перехода. Поэтому следует быть осторожным и всегда смотреть, пропускает ли тебя водитель

Поэтому следует быть осторожным и всегда смотреть, пропускает ли тебя водитель.

Ход экскурсии.

I. Организационный момент.

— Приветствие учащихся.

— Психологический настрой.

— Сообщение темы, цели и плана урока, маршрута экскурсии.

— Проведение ТБ по ПДД.

II. Вступительная беседа.

— Ребята, сейчас мы пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)

— Продолжите две фразы:

* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)

* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)

— Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?

Слово учителя. На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения

Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь припомнить их. Также обратите внимание на место остановки автобуса, на транспорт

По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими, много ли заметите нарушителей? Что именно они нарушили?

III. Практическая часть – экскурсия.

1. Упражнение в отгадывании загадок.

Зебра в Африке живёт –

Полосата очень,

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску. (пешеходный переход)

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:

Кто куда поехать может, Кто идёт, а кто стоит! (светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо ….(налево)

Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно….(направо)

2. Наблюдение за движением пешеходов и транспорта у светофора, на пешеходном переходе.

3. Выявление и уточнение ошибок пешеходов на дороге.

— Как нужно правильно переходить улицу?

4. Практическое задание.

— Упражнение в самостоятельном переходе дороги по пешеходному переходу. (Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад).

— Групповое упражнение в переходе дороги по сигналу светофора.

5. Игровое упражнение «Светофор». (Между группами учащихся, кто быстрее и правильнее ответит).

— О каком сигнале светофора идёт речь?

Он идти не разрешает

И меня не удивляет.

У дороги мы стоим,

И за светом мы следим. (Дети поднимают картонный кружок красного цвета)

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво

Засияло всё кругом.

Мы стоим и не идём. (Дети поднимают кружок жёлтого цвета).

Вот зажёгся самый милый свет у светофора.

И пошли мы все гурьбой,

Кто куда, а я домой. (Дети поднимают кружок зелёного цвета)

IV. Итог экскурсии.

— Куда ходили на экскурсию?

— Что нового узнали на экскурсии?

— Какие знаки и правила ДД повторили?

— Чему научились на экскурсии?

— Какой транспорт увидели?

— Сколько нарушителей заметили?

— Оценивание качества работы учащихся на экскурсии, выставление оценок.

— Домашнее задание.

— Ответь на вопросы мини теста:

1. Назови последовательность сигналов светофора:

• Зелёный, красный, жёлтый.

• Зелёный, жёлтый, красный.

• Красный, жёлтый, зелёный.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов :

• Проезжая часть дороги.

• Обочина.

• Тротуар.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

• При жёлтом.

• При зелёном.

• При красном.

4. Человек, идущий пешком – это:

• Пассажир.

• Пешеход.

• Регулировщик.

5. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть – это:

• Перекрёсток.

• Обочина.

«Зебра».

6. Сигнал светофора, который запрещает движение:

• Зелёный.

• Красный.

• Жёлтый.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.

Рабочая тетрадь

Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.

Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту.  Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.

Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.

Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.

Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.

Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:

  • небольшое определение Красной книги;
  • 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
  • краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
  • оценку своей работы;
  • благодарности за помощь в подготовке проекта.

Подробности далее)

Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:

Это определение в качестве небольшого введения  поместили перед фотографиями животных.

Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.

Среди них:

  • бобр;
  • журчалка;
  • бурый медведь;
  • златоглазка;
  • дятел;
  • ёж;
  • ласточка;
  • аист;
  • дождевой червь.

Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.

Это растения:

  • иван-чай;
  • пастушья сумка;
  • зверобой.

Ниже раздел для плана презентации.

План такой:

  1. Представить «жителей» моей Красной книги.
  2. Рассказать о том, какую пользу они приносят.
  3. Предложить способы их защиты.

О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.

А пока об оценке своей работы над проектом.

Можно написать примерно следующее:

Остаются только благодарности для мамы и сестры.

Проверь себя

Вопрос 1

Назови три правила пешехода.

Ответ:

Три правила пешехода:

  1. Ходить только по тротуару.
  2. Переходить дорогу только там, где положено.
  3. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора!

Вопрос 2

Какие ещё правила безопасности должен выполнять пешеход?

Ответ:

Пешеход должен выполнять следующие правила безопасности:

Проезжаю часть нужно переходить только в установленных местах по пешеходным переходам, заранее убедившись в том, что проезжающий транспорт пропускает вас слева и справа.
Нельзя выбегать на дорогу перед приближающимся транспортом.
Стоящий у тротуара транспорт может закрывать обзор дороги

Важно выглянуть из-за стоящей машины и убедившись, что всё безопасно – переходить дорогу.
Опасно играть в различные игры вблизи проезжей части.
Не переходить дорогу вне зоны пешеходного перехода.. Вопрос 3

Вопрос 3

Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде?

Ответ:

Если катаешься на велосипеде, соблюдай следующие правила безопасности:

При езде на велосипеде одевайте шлем.
Во время езды нельзя слушать музыку через наушники.
Необходимо соблюдать все правила дорожного движения.
Важно контролировать скорость движения и внимательно следить за дорогой.
Выучите, как правильно подают сигналы при повороте, остановке, торможении.
При езде на велосипеде держитесь правой стороны дороги и не пользуйтесь полосой встречного движения.
Нельзя ездить вдвоём на велосипеде.

Вопрос 4

Какие правила безопасности нужно соблюдать при использовании личного и общественного транспорта?

Ответ:

  1. Садиться и выходить из автомобиля нужно только со стороны тротуара.
  2. Нельзя высовываться в окно.
  3. В общественном транспорте нельзя прислоняться к дверям.
  4. В метро нужно стоять подальше от края платформы.
  5. Если в общественном транспорте увидели сумку или вещи, оставленные без присмотра, сообщите о них водителю автобуса, трамвая и другого транспорта.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.

Эксперимент. Аквариумных улиток ампулярий любят за их разноцветье. Они бывают черными, синими, голубыми, желтыми, красными, оранжевыми… Папа и мама разного цвета дадут деток непредсказуемых оттенков. Этот момент как раз и можно исследовать. Посадите в аквариум желтую, красную и голубую улитку — и наблюдайте. Ну, и, конечно, ребенку понравится просто кормить улиток разными продуктами, следить за температурой воды и замечать, когда улитки лучше себя чувствуют. Конечно, аквариум с живыми улитками — большая ответственность, как и уход за любым другим питомцем. Если ваш ребенок любит необычных живых существ, ему понравится возиться и с сухопутными улитками ахатинами, и с «привиденьевыми» палочниками, и с гекконами, — он узнает много нового и станет заботливее. Лишь бы у вас и детей хватало времени и сил на качественную заботу о домашних любимцах. И уж, конечно, с ними можно проводить самые разные исследования.

Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.

Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

3) Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде?

Катаясь на велосипеде, важно соблюдать правила. Нельзя кататься по дорогам, если тебе нет 14 лет

Нельзя кататься по дорогам, если тебе нет 14 лет.

На велосипедах можно ездить только по специальным дорожкам, в парках, на стадионах или во дворах.

Нельзя отпускать руль и нельзя никого садить на багажник.

Переезжать  дорогу нельзя, можно только вести велосипед рядом.

4) Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

Нельзя выходить до полной остановки транспорта.

Нельзя отвлекать водителя.

При поездке следует держаться за поручень и не прислоняться к дверям.

Нельзя трогать вещи, которые оставлены без присмотра, о них следует сразу сообщить водителю.

В метро нельзя близко подходить к краю платформы и пересекать сплошную ограничительную черту.

1) Две подружки, Ася и Нина, отправились в школу.

— Ах, Нина, — затараторила Ася, как только они отошли от подъезда, — мне вчера купили куклу… У неё кружевное платье — пышное-пышное. И туфельки — маленькие-маленькие. И ресницы — длинные-длинные…

И она показывала Нине руками, какое у куклы пышное платье. И какого размера туфельки. И какой длины ресницы.

Нина слушала подругу с восхищением и смотрела на неё во все глаза…

2) Что могло произойти дальше? Продолжи эту историю и сделай из неё вывод.

Подружки сами не заметили, как сошли с тротуара и оказались на проезжей части.

Хорошо, что водитель автобуса успел затормозить, и девочки отделались испугом.

Но они твёрдо усвоили, что никогда нельзя не смотреть, куда ты идёшь.

Ведь улица полна опасностей.

Во многих странах автомобили всегда уступают дорогу пешеходам.

Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Титульный лист

Правильное оформление титульника – это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Красная книга своими руками

Эту книгу мы сделали вместе с ученицей второго класса Татьяной Ивановой.

В нашей книжке живут всё те же животные, птицы, насекомые, растения, которых вы уже видели в рабочей тетради.

Странички и обложку мы сверстали в графическом редакторе. Каждому «жителю» досталась своя страничка. То есть, всего в книжке 12 страниц, не считая обложки.

Вот такие у нас получились странички.

Животные и растения смотрят на нас из круглых красных рамочек. На каждой странице от руки сделана подпись.

А вот те же странички  плюс обложка.

Потом мы собрали страницы стопочкой, сверху накрыли их обложкой, попытались скрепить степлером. Но степлер у нас поломался, и мы просто сшили книгу красными нитками. Тоже красиво получилось.

Размер карманный – 8 см х 13 см. Удобно хранить, переносить, показывать друзьям, одноклассникам.

Если не прибегать к помощи графического редактора и принтера, можно такую Красную книгу сделать из обычного небольшого блокнота. На его страницах разместите иллюстрации, сделайте подписи. А на обложку приклейте кусочек красного картона или бумаги, сделайте красивую надпись. Уверены, учитель ваши старания и творческий подход обязательно оценит.

Ну а вы, наверняка оцените нашу готовность предоставить вам уже готовый шаблон для изготовления вашей Красной книги, к которому также прилагаются:

  • 60 облагороженных изображений животных, растений, птиц, насекомых и даже рыб, чтобы вам было из чего выбрать;
  • 4 варианта обложки;
  • подробная фотоинструкция по изготовлению проекта.

Хотите?

Друзья на блоге есть  другие статьи, которые могут быть вам полезны:

  • Что такое красная книга и зачем в ней цветные страницы?
  • Расцвели подснежники – Снегурочкины слёзки.
  • Идея оформления плаката по теме «Красная книга России»
  • Хозяин гор – снежный леопард.

Надеемся наша статья была для вас полезной. Если вам есть, что добавить по теме – добро пожаловать в раздел для комментаторов.

До новых встреч!

Ваша ШколаЛа.

Со страниц учебника

Данная проектная работа завершает большой раздел учебника, который называется «Природа». А «красная книга» — это название одного из параграфов данного раздела.

Посмотрим, что же от нас требуется?

О! Наши хорошие знакомые – Серёжа и Надя, любознательные жители учебника. Они опять что-то натворили. Вернее, сотворили. В этот раз ребята придумали свою Красную книгу. Они поместили на её странички насекомых, растения, животных. И нашим детям предлагается сделать тоже самое.

То есть нужно не повторить настоящую, реально существующую Красную книгу, а сделать свою. Получается, что в неё можно внести не только тех животных и те растения, которые уже находятся под охраной, но и любые другие, какие захочется. Что ж, это расширяет наши возможности.

А в каком виде проект необходимо представить? Вроде как просят сделать Красную книгу. А Красная книга – это, собственно говоря, книга.

Но! В рабочей тетради местечко под данный проект тоже отведено. Значит, его можно выполнить в тетради.

Давайте с неё начнем.

Защита проекта

Что значит защитить проект? Это значит устроить небольшую презентацию своей работы перед классом. Взять в руки (в данном случае) тетрадь, выйти к доске, кратенько высказаться на тему работы, придерживаясь заранее намеченного плана.

Главное, сильно не углубляться. 5 минут – это максимальный максимум! Страстно желающих, а также принудительно желающих))) защитить свою работу в классе много. Так что экономьте время. Урок, как говорится, не резиновый.

Самое трудное – начать. А с чего? А с определения Красной книги, которое уже написано в рабочей тетради. Это будет отличным кратким введением, которое легко перетечет в первый пункт нашего плана.

На практике это может выглядеть так:

Отлично! Начало положено! Первый пункт плана выполнен. Попробуем перейти ко второму, который предполагает рассказ о пользе, которую приносят «жители» проекта.

В нашей книге 12 «обитателей». Рассказывать обо всех во время презентации не нужно. Четырех будет вполне достаточно.

Ну а у нас остался завершающий пункт плана про способы защиты животных и растений.

Если подумать, то получается, что способы защиты универсальны для всех представителей нашей, да и любой другой Красной книги.

  1. Не убивать (не вырывать, не топтать, не рубить, если речь идет о растениях).
  2. Помогать в трудные времена (например, подкармливать или лечить).
  3. Не загрязнять, беречь природу (не мусорить, не жечь костры в лесах, не сливать отходы в реки и озёра, ставить очистные сооружения на трубах заводов и т.д.)
  4. Восстанавливать (сажать деревья, ходить на субботники и т.п.)

Ну вот, с тем, как сделать проект в рабочей тетради и как его можно презентовать разобрались.

Переходим к следующему, более творческому способу оформления данной работы. Будем делать настоящую Красную книгу. Хотя, скорее не книгу, а книжку, которую можно будет принести в школу в кармане.

Задания для домашней работы

1) Составь текст торжественного обещания, которое ты дашь своим родителям. Запиши его в рабочую тетрадь.

Торжественное обещание пешехода для 3 класса

Дорогие родители!

Я торжественно клянусь никогда не нарушать правила дорожного движения.

Всегда быть внимательным при переходе дороги, езде в транспорте и даже при движении по тротуару.

Я обещаю выучить дорожные знаки, ведь от этого зависит моя безопасность.

2) Обдумайте с друзьями правила, о которых шла речь на уроке. Какие из них вы и раньше знали и всегда выполняли? Какие знали, но не выполняли или часто нарушали? Какие стали для вас новыми?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: