Влияние музыки на развитие личности ребёнка

Роль музыки в жизни детей

Польза занятий музыкой для детей нужно учитывать в процессе физиологического развития ребенка. Пение и игру на духовых инструментах рекомендуют детям, страдающим болезнями дыхательной системы. На занятиях ребят учат правильно дышать используя грудобрюшной и смешанный тип дыхания, когда диафрагма и легкие работают поочередно в зависимости от того какой звук необходимо воспроизвести. Известны случаи, когда ребенок полностью излечивался от астмы, после нескольких лет занятий.

Хоровым пением рекомендуют заниматься детям, страдающим заиканием. Заикающемуся ребенку с трудом дается произношения первого слога в слове. В момент пения слова «цепляются» одно за другое, ребенок подстраивается под коллектив, и даже если заикается, ошибки никто не слышит. Психологический дискомфорт снижается, и недуг отступает.

Для самых маленьких детей рекомендуется включать негромкую и мелодичную музыку, преимущественно классику или современные инструментальные композиции. А вот рока и рэпа пока следует избегать, поскольку большое количество ударных инструментов отрицательно воздействует на эмоциональный фон детей. Если ребенок приучается к слишком громким звукам и ритмам, он становится беспокойным.

Музыка должна быть ритмичной, но при этом не агрессивной. Под ритмичную музыку дети могут потанцевать или сделать утреннюю зарядку. А перед отходом ко сну лучше послушать расслабляющую и спокойную музыку. Некоторые родители сегодня приучают дошкольников к музыкальным сказкам из своего детства. Яркие и запоминающиеся мелодии, голоса первоклассных артистов и интересные сюжеты позитивно влияют на развитие ребенка. Музыкальные сказки способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Хотя некоторые взрослые считают, что классическая музыка сложна для детского восприятия, не обязательно начинать знакомство сразу с произведений Баха или Малера. Многие композиторы писали яркие и запоминающиеся мелодии, которые подходят и для детского и для взрослого восприятия. Например, «Детский альбом» П.И.Чайковского знакомит малышей с музыкальной культурой разных стран, а «Петя и Волк» С.С.Прокофьева дает представление о звучании музыкальных инструментов в игровой форме.

Любовь ребенка к музыке может перерасти в серьезное увлечение. Благодаря нему он может начать писать собственные сочинения или профессионально играть на музыкальном инструменте. Но даже если он и не станет в будущем профессиональным музыкантом, у него разовьется эстетический вкус и способность отличать качественную музыку от некачественной.

Влияние музыки на развитие ребенка

Песни, которые слушают дети, развивают в них определенное мировоззрение

Важно, чтобы оно было позитивным, радостным, полным надежды на лучшее. Эти задачи в полной мере осуществляют популярные детские мелодии – они всегда излучают задор, веселье, хорошее настроение

Благодаря им ребенок, словно губка, впитывает представления об окружающем мире, справедливости, добре, дружбе, любви. Он начинает понимать, какое поведение похвальное, а какое следует осудить.

С самого рождения малыша песни оказывают на него воздействие, не ограничивающееся только убаюкиванием. Чем чаще ребенок слышит колыбельную, тем быстрее осваивает речь, и тем лучше развивается его память. Повторяющиеся звуки откладываются в голове ребенка, и он ассоциирует их с какими-то предметами или людьми. Музыка может помочь и во время логопедических занятий, потому что участвует в развитии голоса и слуха.

Полезны детские мелодии еще и тем, что приучают к танцам, использовать которые в воспитательном процессе совершенно необходимо, ведь они воздействуют на нервную систему малыша, возбуждая его или успокаивая. Большая роль отводится звукам цоканья, хлопков, щелчков, шлепанья, притопывания. Они настраивают ребенка на нужный ритм и приобщают тем самым к пению.

Условия становления детского коллектива

Как правило, первым коллективом, в который попадает ребенок бывает группа в дошкольном образовательном заведении. Это новый этап в жизнедеятельности ребенка, приводящий к изменению его жизненных взглядов, мировоззрения, формированию новых знаний о социальном мире и выработке основ поведения в его условиях.

Детский коллектив формируется на основании совместной деятельности дошкольников общих переживаний и потребностей, общих тенденций развития, обусловленных текущим возрастным этапом развития и его особенностями.

Рисунок 2. Условия становления детского коллектива. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Формирование коллективных отношений и коллективного взаимодействия дошкольников реализуется на трех уровнях:

  1. Эмоциональный уровень. Он связан с эмоциями, испытываемыми детьми. Кто-то испытывает положительные эмоции от того или иного вида деятельности коллектива, а кто-то отрицательные. В детском коллективе устанавливаются симпатии и антипатии между детьми, а также, формируются социально значимые мотивы поведения. От разнообразия эмоций, переживаний, испытываемых детьми, зависит содержательность взаимодействия дошкольников в коллективе, что, в свою очередь, приводит к социальному развитию личности дошкольников.
  2. Информационный уровень. он связан с обменом информацией между участниками коллектива. Попадая в коллектив, дети вступают в информационный обмен. Он связан с обсуждением общих проблем, получением информации об устройстве окружающего мира и его процессов, планированием чего-либо. Информация необходима детям для развития, расширения кругозора, выработке мировоззрения. Она лежит в основе познания и самопознания ребенка.
  3. Деятельностный уровень. Он связан с коллективной деятельностью дошкольников. Дети сотрудничают в разных видах и направлениях деятельности: игровая, познавательная, театральная и т.д. Дети учатся социальному взаимодействию и установлению положительных коммуникативных связей. Они учатся прислушиваться к чужому мнению, учитывать чужие взгляды и интересы, потребности и стремления и корректировать свое поведение.

Совместная коллективная деятельность и достижение общей цели мотивирует дошкольников к действию. Она приобщаются к коллективу, чувствуя себя частью чего-то целого и значимого. Единение и общность способствуют развитию индивидуальности дошкольника, проявлению его самобытности. Это развивает личность ребенка и воспитывает нравственные ориентиры его деятельности.

Детский коллектив объединяет совместная деятельность детей, приводящая к определенным эмоциям ребенка и переживаниям. Если эти эмоции положительные, то они мотивируют к совместной деятельности, сближают детей и делают коллектив более сплоченным.

Стоит отметить, что на разных этапах дошкольного возраста, формирование коллектива, его сплоченность имеет разную продолжительность. К примеру, в младшей группе, дети объединяются только на время. Например, во время какой-то игры. Потеряв интерес к данной деятельности, дети теряют интерес к коллективу. Новые формы и виды взаимодействия рассматриваются старшими дошкольниками. Они чувствуют потребность в общении и выбирают партнеров по интересам. Их отношения носят избирательный характер. При этом, коллективные чувства характеризуются большей устойчивостью и временной продолжительностью.

При вхождении ребенка в коллектив первоначально происходит его адаптация к новым условиям. Затем, осуществляется индивидуализация личности, проявление ребенком своего «Я». После, осуществляется вливание в коллектив и его слияние с ним т.е. интеграция личности с коллективом, формирование взаимодействия с ним.

Как музыка действует на детей

  • Ускоряет физическое, умственное и эмоциональное развитие;
  • Формирует речь и помогает при дефектах речи. Например, с заиканием гораздо легче петь, чем говорить;
  • Улучшает память, стимулирует работу мозга и повышает интеллект;
  • Развивает творческие и музыкальные способности, тренирует воображение, пространственное мышление и умение интерпретировать;
  • Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;
  • Воспитывает и формирует музыкальный вкус, приобщает к мировой культуре, к искусству и эстетике. Расширяет кругозор;
  • Налаживает эмоциональный фон, помогает при нервных расстройствах, укрепляет психику;
  • Спокойная музыка успокаивает и снимает стресс, помогает уснуть и избавляет от бессонницы. Бодрая, наоборот, наполняет энергией и тонизирует, повышает настроение и работоспособность, избавляет от депрессии, тоски и хандры;
  • Развивает письменные и математические способности. Ребенок быстрее осваивает счет и письмо. Под влиянием классики и музыки в целом формируется красивый и ровный почерк;
  • Ритмичные физические упражнения под музыку улучшают координацию, укрепляет иммунитет, мышцы и связки, развивают четкость ходьбы и движений. Детки гораздо охотнее занимаются под музыку;
  • Помогает справиться со страхами и фобиями, найти друзей и социализироваться. Ребенок растет уверенным и общительным, активным и оптимистичным;
  • Воспитывает в ребенке дисциплинированность и ответственность;
  • Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев и рук, учит делать сразу несколько дел. А игра на духовых инструментах, как и пение, укрепляет и развивает органы дыхания.

Общие требования к музыке для новорожденных

Взрослые могут слушать все, что захотят. Однако для крохи не каждая мелодия будет одинаково полезна. К выбору фоновой музыки для младенцев, а уж тем более той, которая будет использоваться целенаправленно, нужно подходить осознанно.

Первые звуки ребенок начинает слышать и воспринимать с 16 недель. Сначала это только стук материнского сердца. Затем — ее голос, голоса тех, кто ее окружает. После рождения кроха попадает в мир, полный звуков. Они становятся гораздо громче и четче.

В первые полгода они сливаются практически в одну сплошную какофонию, из которой малыш учится выделять нужные. Слух продолжает развиваться, а органы слуха завершают свое формирование.

Однако нужно помнить, что для новорожденных может использоваться не вся музыка:

  • медленные спокойные мелодии;
  • в основном используется мажорная тональность;
  • веселая музыка для детей ставится утром, чтобы способствовать пробуждению, или во время игр и занятий;
  • в композициях не должно быть резких переходов, перепадов ритма и громкости;
  • небольшая длительность произведений: до 5 минут;
  • целенаправленное прослушивание должно занимать от 10 до 20 минут в день, желательно разбивать их на блоки по 5-7 минут в течение дня.

Малыши хорошо воспринимают инструментальную музыку, когда используется только 1 музыкальный инструмент или его партия четко выведена, остальной «оркестр» звучит на фоне. Особенно хороши фортепьяно и скрипка.

Также рекомендуется ставить для фона звуки природы: дождя, пения птиц, шуршания листвы и травы. В городах люди испытывают дефицит природных звуков.

Самый приятный звук для малыша — мамин голос. Поэтому не нужно стесняться петь, рассказывать стишки и потешки. Для ребенка это разновидность общения с мамой.

Как, когда и сколько слушать

В данном случае важно не перестараться, иначе музыка окажет обратный негативный эффект. Слушать классику можно каждый день, но не дольше 15-30 минут два-три раза в день

Если музыка нравится малышам, можно увеличить продолжительность сеансов.

Источник звучания музыки устанавливайте в промежутке от одного метра от малыша. Не включайте мелодии громко. Они должны звучать фоново, на уровне спокойной разговорной речи или даже тише. Слушайте произведения во время еды и кормлений грудью, во время игр, развивающих занятий, купаний и массажа, физических упражнений.

Утром, перед кормлениями и для активных занятий подбираем веселые и бодрые, добрые и динамичные мелодии. Для дня и физических упражнений подойдет бодрящий марш. Вечером, во время спокойных игр и занятий, после еды, в процессе массажа слушаем успокаивающие, мелодичные и лиричные произведения. Включайте малышам разные мелодии и композиции разных авторов. И вскоре кроха начнет узнавать композиторов.

Не забывайте разбавлять классические композиции другой музыкой, соблюдайте баланс между музыкальными направлениями и стилями. Подбирайте мелодии под настроение и физическое состояние малыша. Если вы чувствуете дискомфорт, не насилуйте ни себя, ни ребенка, смените композицию или вообще откажитесь от прослушивания.

Если ребенок противится выбранной музыки, плачет и устраивают истерику, тоже меняем или выключаем музыку. Делаем то же самое, если малыш утомился, расстроился или перевозбудился. Далее мы рассмотрим, как влияют на развитие детей разные композиторы.

Коллектив как воспитательная среда

Определение 1

Детский коллектив – это группа детей, объединенных единой направленностью деятельности, целевыми ориентирами и совместными занятиями.

Коллектив объединяет детей с разными интересами и потребностями, индивидуальными особенностями. Это обуславливает его сложную структуру и наличие организационных особенностей.

Коллектив обладает огромным воспитательным потенциалом. Значение коллектива в воспитательном процессе и социальном становлении личности ребенка рассматривалось многими учеными.

Коллективное воспитание способствует:

  • Самовыражению и самоутверждению личности.
  • Проявлению индивидуальных особенностей отдельной личности.
  • Удовлетворению коммуникативных потребностей личности.
  • Воспитанию дружеских качеств.
  • Эмоциональному развитию и эмоциональной самореализации.

Коллективное воспитание лежит в основе социализации ребенка дошкольного возраста. Воспитание осуществляется в коллективе дошкольников. Каждый коллектив имеет свои особенности и оказывает свое воздействие на развитие личности ребенка, освоение им социальных основ поведения, подготавливает к общественной жизнедеятельности.

Воздействие коллектива на развитие личности дошкольника является достаточно сильным. Это обусловлено тем, что коллектив включает в свой состав определенное количество участников. Каждый из них является личностью, наделенной своими особенностями: интересами, стремлениями, потребностями. Личности оказывает воздействие на воспитание и развитие других членов коллектива. Это воздействие носит различных характер, но имеет место быть.

Каждая личность имеет определенные духовный качества, определенный уровень развития. Чем более развита личность, тем большее воздействие она оказывает на развитие других детей. Также, каждый ребенок подвергается воздействию других детей коллектива, а следовательно, развивается, расширяет свои знания об окружающем мире, повышает свои компетентности в разных сферах деятельности.

В ходе коллективного взаимодействия происходит информационный обмен между его участниками. Кроме того, коллектив не зарождается просто так. Он создан для достижения каких-то целей, которые объединяют участников и обеспечивают согласованность их действий для достижения целей. А это, требует контроля поведения и коррекции действий, как собственных, так и остальных членов коллектива. Таким образом, в ходе коллективного взаимодействия происходит формировании эмпатии, вырабатывается социальная чуткость, помогающая в построении продуктивного взаимодействия дошкольников.

Рисунок 1. Роль коллектива в развитии личности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Влияние классической музыки

Правда в том, что музыка по-разному действует на людей, но точно известно, что человеческий мозг реагирует на музыку. Звуки влияют на состояние души и тела. Музыка воздействует на мыслительную деятельность человека, активизирует различные отделы головного мозга вызывает сильный эмоциональный отклик. Определенные шумы повышают творческие способности, а иногда даже помогают при травмах мозга.

Ещё лучше, если ребёнок сам играет классику на музыкальном инструменте. Это способствует развитию невербального мышления и помогает связать левое полушарие с правым. Зрительный, слуховой и моторный отделы головного мозга работают одновременно, когда ребенок занимается музыкой.

Играй как можешь: как занятия музыкой помогают развиваться

Значит ли это, что волна интереса к «эффекту Моцарта» не принесла ничего хорошего? Вовсе нет. Дискуссии вокруг этой проблемы помогли тем, кто считали классику скучной или чересчур сложной, заинтересоваться ею и по-новому услышать давно знакомые мелодии. Но, что еще важнее, благодаря разговорам о пользе классики многие родители задумались о том, чтобы дать своим детям хотя бы начатки музыкального образования. Уроки музыки обязательны далеко не везде, а зря: в их эффективности наука не сомневается.

Многие ученые считают, что занятия музыкой (сюда входят и пение, и игра на инструментах, и другие формы обучения) помогают также развивать множество навыков, непосредственно не нужных для извлечения звуков. Например, исследователи из Гарвардской медицинской школы заметили связь между образованием и успешным выполнением заданий.

В их эксперименте поучаствовали 59 десятилетних детей, из них две трети учились играть на клавишных или струнных инструментах не менее трех лет. Как и ожидалось, те, кто учился музыке, лучше проходили тесты на мелкую моторику и распознавание разницы в высоте звуков. Но вдобавок они обошли немузыкальных ровесников и в других заданиях.

Что включать малышам от года до трёх

Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.

Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.

Что слушаем:

  • детские песни из мультфильмов в исполнении Григория Гладкова
  • музыкальные сказки от студии «Мелодия»
  • обучающие песни: например, Pinkfong — Акулёнок
  • музыкальные потешки на разные ситуации: для чистки зубов, купания, сборы на прогулку
  • саундтреки из детских фильмов: Павел Смеян — 33 коровы, Алексей Рыбников — Звёзды, Детский сад
  • Десткий поп: Барбарики — Волна, Фиксики — Помогатор
  • песни современных инди и поп-исполнителей с простыми повторяющимися ритмами: Ed Sheeran, Dua Lipа, Сoldplay, а также всё, что вы любите сами

Ещё больше детской музыки — в нашем совместном проекте с сервисом Яндекс.Музыка. Просто переходите по этой ссылке.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Какую музыку слушать детям

Прежде всего, речь пойдет о классической музыке. Отметим, что детки, которые слушают классику с детства, легко слушают ее и потом. А если ребенок не привык к таким композициям с колыбели, вряд ли станет охотно слушать их в старшем возрасте. Поэтому начинаем слушать музыку еще с беременности и включаем классику, как только новорожденный появится на свет.

Отмечено, что детям больше всего нравится Моцарт, Вивальди и Бетховен, Шопен и Штраус. Выбирайте композицию по настроению ребенка и по тому, какой эффект вы хотите достичь. Ведь одна мелодия убаюкивает, а другая, наоборот, бодрит. В любом случае, влияние и польза той или иной композиции зависит от темперамента и характера, настроения и особенностей развития самого ребенка. Поэтому для каждого малыша составляем собственную музыкальную программу.

Не включайте детям шумную, слишком громкую и агрессивную музыку. Из-за повышенной чувствительности слуха у младенца, тот может расплакаться и закатить истерику. Дети постарше становятся агрессивными, слишком энергичными и гиперактивными. Конечно, запрещены песни с ненормативной лексикой. Даже если младенец еще мал и не понимает значения слов. В процессе, когда малыш учится говорить, он легко может повторить нецензурное выражение.

Обязательно разбавляйте медленные и затянутые композиции, лирические баллады динамичной и бодрой музыкой. Иначе кроха будет вялым в течение дня. Легкая и спокойная музыка — подходящий вариант, чтобы включить перед сном. Когда же нужно проснуться и бодрствовать, выбирайте веселые и энергичные мелодии.

Не забывайте и про детские песни. Незамысловатые композиции с легким текстом развивают воображение, укрепляют память и учат говорить. С песенкой легко выучить несложный стишок и новые слова, научиться считать. Под детские песенки интересно делать зарядку, играть и рисовать. С помощью рисунка малыш сможет выразить эмоции, мысли и образы, которые он получает при прослушивании. О пользе рисования для малышей, читайте здесь.

Многим деткам нравятся песни из фильмов и мультфильмов, сказок и мюзиклов. Важную роль в детском развитии играют народные песни и колыбельные. Последние успокаивают и убаюкивают кроху, помогают уснуть и обеспечивают крепкий сон. Народные же песни приобщают детей к культуре и традициям.

Лучшее время для обучения

Способности к занятиям музыкой у ребёнка проявляются в раннем возрасте. Но возможность обучения должна быть не ранее школьного или позднего дошкольного периода.

Окончательное формирование слуха происходит ближе к 7–8 годам. К 8–9-летнему возрасту сформирована адаптация к обучению как к процессу, выработана усидчивость, внимательность, нормирован режим дня.

При решении обучать ребёнка в музыкальной школе следует обратить внимание на то, какой вид деятельности больше привлекает его: самостоятельные тихие занятия, или подвижные и групповые. Активность человека влияет на желание играть на инструменте или петь

Важно! Выбор направления должен определяться возрастом ребёнка, его желанием и способностями. Анализ поведения и особенности его развития влияют на успешный путь к совершенству при обучении в музыкальной школе

Анализ поведения и особенности его развития влияют на успешный путь к совершенству при обучении в музыкальной школе.

Другие звуки, полезные для новорожденного ребенка

Но не только классическая музыка Моцарта полезна ребенку. Малышу для его развития можно включать Шопена, Бетховена, Прокофьева, Шумана, Мусоргского и других классиков

Важно, чтобы эта мелодия нравилась не только грудничку, еще маме. Ведь она — первый и самый авторитетный учитель для своего крохи

Творческие люди создали необычный вариант, музыка для новорожденных с биением сердца. Который успокаивает новорожденного и приучает к звукам внешнего мира. Полезно включать эти треки, когда маленький спит.

Звуки природы

Вместо музыкальных произведений, малышам можно включать классическую музыку природы. Это шум леса, пение птиц, шум морского прибоя, журчание ручейка. Будет очень замечательно, если мама, когда еще была беременной, отдыхая на природе, записывала эти звуки. Включая и слушая их после рождения малыша, мама вспоминала бы все приятные моменты, связанные с этой естественной гармонией природы Приходя в состояние умиротворения, как и ее малыш, что полезно для обоих.

Особое место среди звуков природы занимают голоса дельфинов. Уже доказано, что музыка дельфинов очень благотворно действуют на детей. Дельфины — высокоразвитые существа, они умеют «разговаривать» с детьми. Многие родители стремятся попасть на занятия с дельфинами для развития своих чад. Но не всем это удается. Но, и не обязательно ехать за тридевять земель в дельфинарий. Чтобы послушать их, достаточно включить ребенку запись дельфиньего разговора.

Можно, и даже будет полезнее, сочетать голоса дельфинов и классическую музыку Моцарта. Развивающие высокочастотные вибрации, полезные ребенку. Они будут очень гармонично дополнять друг друга.

Волшебные мантры для новорожденного

Хочется сказать о пользе других звуков — звуки мантры. Мантра — это сочетание звуков и слов, заклинание на что-нибудь ( на счастье, защиту, успех, процветание). Священный текст, наполненный только позитивным смыслом. Произнося эти слова, точно повторяя каждый звук, чаще на санскрите, определенное количество раз, можно почувствовать гармонию внутри себя.

Мантра как бы настраивает разум и эмоции на нужный лад. Они бывают разные. Одни даруют духовную силу и жизненную энергию. Другие — расслабляют или развивают способности.

Обычно, мантры используются для медитации. Но и для новорожденного ребенка ее тоже можно включать. Мантры слушать онлайн, музыка мантр с пожеланиями счастья, здоровья, как заклинание на все самое лучшее для малыша. Очень красиво, просто обалденно, в современном стиле, исполняет мантры Deva Premal. Прекрасная красавица с ангельским голосом. Ее слушать очень приятно и полезно:

Советы родителям, занимающихся музыкальным образованием детей

Развитие музыкальных способностей детей напрямую зависит от отношения взрослых к музыке. Наполните ваш дом любовью и уважением к классическим композициям, детскими песенками  и малыш с радостью будет знакомиться с этим видом творчества.

Чтобы знакомство проходило легко и весело, помните про несколько простых правил:

  • Отношение взрослых к музыке — пример для ребенка. Если вы не любите и не слушаете с удовольствием предложенные малышу композиции, то ему они не будут интересны.
  • Погружайтесь в мир музыки вместе с сыном или дочкой. Не стесняйтесь своих эмоций, чувств, говорите о них прямо. Покажите, как через музыку можно открывать свой внутренний мир, расскажите, как вы воспринимаете мелодию, как вы видите замысел композитора.
  • Смейтесь, удивляйтесь, грустите вместе с малышом.
  • Учите различать разные звуки на простых предметах. Дайте ребенку постучать об пол, потрясти всевозможные предметы, предложите поиграть на музыкальных инструментах самостоятельно и вместе с вами.
  • Покажите, как нужно слушать музыку, полностью погружаться в процесс. Идеально создать ритуал прослушивания музыки, когда в определенное время вся семья собирается вместе, чтобы послушать и потанцевать;
  • Не упускайте возможность развивать познания о музыке, она позволит улучшить восприятие ребенка, понять многие сложные дисциплины быстрее, легче;
  • Не заставляйте сына или дочку заниматься или слушать музыку, если ребенок не хочет. Но и не откладывайте на потом занятия, если чадо их жаждет. Будьте терпеливы и снисходительны к своему малышу. Не стоит расстраиваться, если пока у него есть огрехи и ошибки в исполнении. Занимаясь с радостью и интересом, ваша кроха постепенно освоит все возможности, которые ему даны природой.
  • Не думайте, что у вашего чада нет слуха, голоса или пластичности. Каждое из этих умений тренируется и приобретается через занятия и любовь.

Музыкальное образование — длительный процесс, который сочетает большое количество разнообразных знаний и умений. Ваше желание вырастить доброго, умного и отзывчивого человека можно воплотить в жизнь только постоянной работой над самосовершенствованием. Если вы будете развивать себя в музыкальном плане, то ваш малыш с радостью будет повторять за вами и обязательно освоит все необходимые знания.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Польза классической музыки для ребенка

Польза классической музыки доказана научно. Было проведено несколько экспериментов и исследований. В одном случае куриное яйцо положили рядом с колонками и включают различную музыку. Визжащие и агрессивные звуки рока и тяжелого металла заставили свернуться белок.

Исследования показали, что растения в процессе воздействия тяжелой и агрессивной музыки гибнут. Больше половины рыбок погибло через девять часов после того, как рядом установили колонки с играющим жестким роком. Под влиянием классики растения, наоборот, растут и расцветают.

Классическая музыка развивает умственные, творческие и коммуникативные способности ребенка. Она полезна для организма в целом. Всего 15 минут прослушивания классического произведения равняется по ценности часу прогулки на свежем воздухе.

Классические произведения активизируют деятельность головного мозга перед экзаменом, развивают волю к победе и стремление к самосовершенствованию, повышают успеваемость. Они развивают музыкальный слух новорождённых. В дальнейшем деткам легче адаптироваться в новых условиях и коллективе, легче учиться.

Сегодня даже выявлен “Эффект Моцарта”, за счет которого детское мышление развивается быстрее и динамичнее. Это объясняется специфическим тональным звуковым рядом, который так влияет на ребенка. Музыка Моцарта крайне полезна для творческих людей. Она дает вдохновение, пробуждает фантазию и стремление к совершенству, помогает сосредоточиться.

Кстати, отмечено, что классическая музыка положительно влияет и на ребенка, и на маму. Интересно, что некоторые композиции даже могут улучшить лактацию. Многие мамы отмечают, что при прослушивании некоторых авторов малыш начинает лучше сосать грудь.

Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка

Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще

И не только колыбельные.  В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать

И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.

Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: