Основные противоречия как источник развития личности подростка

Почему прогулы вредят

Во время, отведенное на учебные занятия, ребенка нет в школе. Где, с кем и как он проводит время – в лучшем случае, дома, один и бесцельно. В худшем – в подворотне, плохой компании и с вредными последствиями.

Систематические прогулы школы порождают:

  • отставание в освоении школьной программы;
  • негативную репутацию ученика перед администрацией школы, учителями, одноклассниками;
  • вредные привычки – курение, алкоголизм, токсикоманию, игроманию, наркоманию;
  • отрицательные черты личности – хитрость, ложь;
  • несчастные случаи, жертвами которых становятся прогульщики;
  • ранние беспорядочные половые отношения;
  • совершение правонарушений.

Сущность процесса обучения

Замечание 1

Под обучением в современной педагогике понимают процесс передачи информации, который ведет к формированию знаний, навыков и умений. Этот процесс носит длительный характер, с течением времени он изменяется, модернизируется, отвечает новым запросам общества. Отсюда вытекает основная цель процесса обучения, которая состоит в подкреплении общественного прогресса.

Для того чтобы реализовать эту цель обучение выполняет несколько важных задач:

  • передает общественный и культурный опыт в виде знаний, навыков и умений,
  • формирует личность, которая способна к усвоению этого социокультурного опыта, а с другой стороны готова к дальнейшему более глубокому изучению окружающей действительности.

Процесс обучения реализовывает три основные функции:

  • образовательную (передача и усвоение знаний умений и навыков, умение применить их в практической деятельности)
  • воспитательную (формирование ценностей, личностных качеств, мотивации для успешного обучения)
  • развивающую (все стороны развитие личности с эмоциональной, психологической, интеллектуальной точки зрения)

Когда следует обращаться за помощью, если ребенок прогуливает школу

Хотя вы можете постараться уладить проблему с отказом от посещения школы самостоятельно, но если уклонение ребенка от школы длится дольше недели, вам и вашему ребенку может требоваться профессиональная помощь, чтобы справиться с этой проблемой. Прежде всего вашего ребенка должен осмотреть педиатр. Если ребенок по-прежнему отказывается посещать школу либо у него проявляются хронические или периодически возникающие признаки проблем с разлучением, ваш врач может порекомендовать получение консультации детского психиатра или психолога.Даже если ребенок не имеет склонности ввязываться в авантюры, проявление у него необъяснимых физических симптомов должно послужить причиной проведения медицинского обследования.

В жизни всех школьников случаются ситуации, когда не хочется идти в школу. Хотелось бы предупредить о том, что если ребенок прогуливает уроки, то это плохой поступок. Регулярно повторяющиеся пропуски чреваты пробелами в знаниях, а также таким образом может сформироваться скверная привычка прогуливать школу, которая в процессе взросления ребенка создает множество проблем. Но все же есть 10 способов прогулять школу и в реальности они все действуют.

Навигатор по способам

1 способ. Задержаться в библиотеке.

Из 5 способов прогулять школу может подействовать и этот. Не приходя на урок с отмазкой того, что находился в школьной библиотеке и готовился к олимпиаде, можно эффективно прогулять уроки. Главное говорить, что сильно увлекся и не заметил, когда прозвенел звонок. Вариантом также может быть оказание помощи библиотекарю, который попросил развешать объявления либо перенести книги.

Интересно:
10 способов научить ребенка чистить зубы

2 способ. Пойти к окулисту.

Чтобы проверить зрение у окулиста, в глаза будут закапывать специальные капли, которые сильно расширят зрачки. После этого не только писать не получится, но и с трудом в дверь попасть удастся. Не стоит забывать о справке от врача, которую потом можно предъявить учительнице.

Что делать

Родители паникуют, когда узнают, что их ребенок прогуливает школу. Что делать, как быть, как вразумить свое чадо? Главное — не рубить с плеча и не применять физическое наказание. Давайте рассмотрим полезные рекомендации.

Узнав о том, что ребенок прогулял урок, поговорите с учителем, выясните, возможно, проблемы в школе, конфликты с детьми или педагогами. Выясните, имеет ли место проблема в характере ребенка.
Попробуйте поставить себя на место сына или дочери, рассмотрите ситуацию с его точки зрения. Попытайтесь откровенно поговорить с ребенком, как с другом. Выясните причины подобного поведения.
Когда имеет место конфликт с учителем, то нужно его решать незамедлительно. Вот только не стоит устраивать скандал, особенно на глазах у ребенка или бежать жаловаться к директору. Лучше найдите способ мирного решения сложившейся ситуации, попробуйте подружиться с учителем, попросите начать по-другому относиться к вашему чаду.
Если проблема в недостатке знаний, ребенок не поспевает за остальными детьми или ему не даются конкретные предметы, самое время нанять репетитора.
Контролируйте свою дочь или сына, но не переступайте дозволенную черту. Делайте это незаметно для него.
Запишите свое чадо на дополнительные занятия, в школьные секции или кружки. Но стоит быть осторожным, чтоб они не мешали основной учебе.
Не стоит идти на поводу у ребенка, оставлять его каждый раз дома, как он этого захочет.
Если всему виной проблемы с одноклассниками, то для решения такой ситуации лучше проконсультироваться с психологом.
Приучайте ребенка к распорядку

Он должен чувствовать ответственность за свои поступки.
Налаживайте контакт с учителями, чтоб быть в курсе всех проблем и забот своего отпрыска.
Уделяете ребенку побольше внимания, интересуйтесь его жизнью, показывайте, что он вам не безразличен.
Следите, чтоб у малыша был полноценный сон и здоровое питание.
Мотивируйте ребенка к школьному обучению и важности посещения занятий.
Важно знать, с кем ваше чадо проводит свободное время, как они на него влияют.
Если у ребенка возникают трудности с выполнением домашнего задания, помогайте ему, объясняйте.
Позаботьтесь о нормальном уровне психологического комфорта в вашей семье.
Обязательно показывайте ребенку, что всегда готовы прийти на помощь, позаботиться и защитить.
Своевременно замечайте изменения в характере и поведении малыша, при необходимости обращайтесь к психологу за консультацией.
Родители должны учитывать также и такой вариант, когда дочка или сынок просто не способны к обучению в школе. В таких ситуациях верным решением является переход на самостоятельное обучение в домашних условиях.

Что такое подростковый возраст. Когда ребёнок становится подростком

Подростковый возраст — это не только период активного полового созревания, это сильнейший кризис в развитии личности человека. Подросток стремится к самостоятельности. Формируется осознание собственного положения в обществе, усваиваются нормы и правила поведения в социуме, вырисовывается жизненная позиция и внутренние установки.

Пубертат проходит в течение нескольких лет. В среднем возраст от 11 до 17 лет. Всемирная Организация Здравоохранения немного увеличила рамки с 10 до 19 лет. А некоторые современные психологи уверены, что первые признаки могут появиться уже в 8-10 лет, а завершается взросление ближе к 23 годам. Сильнейшее стремление к самостоятельности и обособленности оставляет отпечаток на все стороны личности.

Подросток уже не является ребёнком, но вместе с этим он ещё не является и взрослым. То есть он требует большей свободы действий, но сталкивается с ограничениями и запретами взрослых. Таким образом, назревает конфликт в семье. Особенно это касается тех случаев, когда родители напрочь отказываются признавать взросление собственного ребёнка и продолжают себя вести с ним как с маленьким.

Психологи выделяют три этапа взросления:

  1. Ранний подростковый период
    Возраст 10-14 лет. В это время происходит активные физиологические изменения организма. Половое созревание, интенсивная выработка гормонов приводит серьёзным внутренним и внешним изменениям. У девочек наблюдаются скачки настроения, эмоциональная нестабильность. Внешне они становятся более женственными, округляются формы, появляются волосы в интимных местах, подмышками, а также происходит наступление первой менструации. У мальчиков созревание наступает немного позже, чаще всего на год, полтора. Оно характеризуется увеличением половых органов, появлением растительности на теле и поллюциями. Часто возникают перепады настроения так же, как и у девочек.

  2. Средний подростковый период
    На него приходится 15-17 лет. В этом возрасте основные физиологические изменения уже заканчиваются. Подросток физически похож на вполне взрослого человека, гормональные перестройки завершились и стабилизировались. С физиологической точки зрения в это время юноши и девушки уже готовы к продолжению рода. Однако психологическое состояние ещё далеко не стабильно. Подростки отличаются крайней лабильностью и импульсивностью поведения. В этот период молодые люди часто категоричны в своих убеждениях и действиях, а также плохо ориентируются в последствиях собственных поступков, решений.

  3. Поздний подростковый возраст
    Начинается он в 17-18 лет и полностью завершается к 23-25 годам. К этому возрасту молодые люди, как правило, уже умеют рационально мыслить, оценивать свои действия, имеют профессию, увлечения. Они имеют свои цели и знают, чего хотят добиться в жизни.

Цитата

Глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки.

Роберт Орбен

Когда в предвзятых – ты

Проще в предвзятом отношении только тому, кто относится с предубеждением в этим людям. В своей предвзятой точке зрения они не придают значения, что таким отношением усложняют отношения с человеком. При этом, даже к значимым поступкам, совершенным им относитесь с предвзято. Этому есть ряд объяснений и методов, как побороть.

Но как быть, если на тебя распространяется предвзятое отношение. И хорошо, если дальше слов дел не уходит. Но если словам придается значение, и они влияют на работу – это уже повод насторожиться.

Предвзятый человек испортит карьеру, нарушит личное счастье и может доставить такую массу проблем, что даже сильная женщина может впасть в отчаяние. И, между прочим, женщинам достается на словах от окружающих чаще всего. Вот наиболее распространенные ситуации.

На работу не берут из-за личного предвзятого отношения к женщине

Женоненавистники, дискриминация по половому признаку – всем этим и не только называют мнение и зачатки предубеждения. Заранее стоит отметить, что это – очень страшно. Одна из девушек поделилась историей, как из-за стереотипа о женском поле ее часто отстраняли от работы.

Основывать свой отказ директор не желал, называя решение наиболее верным. Но это негативный факт. У девушки началось складываться впечатление о том, что она является некомпетентной. Хотя сама рабочая ситуация вопросов не возникала, и она бы все сделала хорошо, без потери качества.

И все бы как-нибудь утихло, если бы не повышение коллег мужчин. А ей отказывали по надуманным причинам. То личный фактор, то придирки. Например, ошибку причисляли к женской невнимательности, хотя мужские огрехи просто пропускали мимо. Факт оставался фактом. Субъективное суждение отрицательно сказывалось на росте.

Еще один пример, когда оценку на соответствии кандидатов на должность проводили тет-а-тет. И одной соискательнице сказали, что она не подходит, ведь может скоро уйти в декретный отпуск. Такая ложная установка, сформированная на недостоверной информации, лишала достойной работы. Один такой случай натолкнул на мысль провести опрос. Стороны честно отвечали, взяли бы на работу женщину или нет. Точка была поставлена – восприятие к женщинам предвзятое.

Необъективная точка зрения – тот принцип жизни, которым руководствуются многие. Это не редкое событие. Такое действие – дело распространенное. Этот психологический предрассудок, зеверное убеждение и предубежденность – не способ унизить лицо. Это неоцененность женской натуры. В странах СНГ эта проблема решается очень медленно.

Внешний вид девушки мешает личной жизни

Иногда определенный поступок портит репутацию. Но иной раз и повода не нужно. Группа женщин старой закалки за поведение или внешний вид начинают оценивать социальный статус или внутренний мир девушки, который знать им не нужно.

Страшно, когда в отношения двоих влезет третий лишний, заставляя человека принимать плохие решения, вплоть до разрыва. Это – стандартная реакция матери парня, который встречается с красивой, но смелой во взглядах девушкой.

Уверенность у мамы живет глубоко и она считает, что сын сделал несправедливый выбор. Она становиться резкой в оценке. О том, что внешний и внутренний мир у человека разный, ее логика не воспринимает. Суть в том, что она не верит в положительный образ. Ее позиция получила формирование из предвзятого отношения.

О том, что проявлять свой внешний образ личность может, как хочет, мама не желает. Результат – порча отношений, как с сыном, так и с его девушкой.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят

10 способ. Необходимость пойти в военкомат.

Данный способ даст результат только для мальчиков старших классов, у которых есть право пропускать школу по причине вызова в военкомат

Чтобы не попасть в затруднительное положение, важно заранее узнать, будут ли в действительности повестки из этого заведения в ближайшие дни

А теперь напиши комментарий!

Но давайте представим, что предложение ребенка не ходить завтра в школу вы поддержали. И с удивлением заметили, что на следующий день небо не рухнуло на землю и ничего не изменилось. Кроме одного — ваши отношения с ребенком стали еще лучше. Совпадение?

Стоит ли чего-то бояться?

Многие педагоги не поддержали бы решение о самовольном выходном дне. И даже вооружились бы доказательствами, которые звучат очень убедительно. Ведь прогул школьных уроков с разрешения родителей — это прямая дорога к вседозволенности и самостоятельному пропуску занятий уже без родительского согласия. А если такая манера поведения войдет в привычку? И тут самые ужасные события, которые приведут к непоправимым последствиям, начинают приобретать по-настоящему пугающее развитие.

Но, с другой стороны, все это — сильное преувеличение. Вы ведь разрешили прогулять только один день. Вряд ли один день полностью изменит успеваемость вашего ребенка, внушит ему, что теперь можно прогуливать школу и успеет породить вредную привычку. Даже если на сегодняшнем уроке математики весь класс старательно вникал в новую тему, а ваш ребенок остался дома, катастрофы не произойдет.

Во-первых, есть учебники, в которых достаточно подробно описываются новые темы.

Во-вторых, нет никакой гарантии, что школьник, который не выспался и устал, лучше воспримет новую информацию в стенах школы.

В-третьих, тема объясняется для 25-30 учеников. За 45 минут урока невозможно к каждому найти подход и убедиться, что ребенок действительно понял материал. С этой позиции даже выгоднее посидеть над учебниками дома.

Иногда прогуливать можно (и даже нужно)

Если ребенок просит на один день остаться дома, значит, для этого возникли определенные причины. Конечно, можно ответить, что в школу надо ходить каждый день, а не тогда, когда есть желание и настроение, но лучше разобраться с корнем проблемы, а не с ее побочными эффектами.

Возможно, ребенка обижают в школе, или он не успевает разбираться в новых темах, или что-то вызывает у него страх, раздражение, злобу. Причин может быть масса. А родители — самые близкие люди для детей и только они способны разобраться в сложившейся ситуации.

Но если ребенок приходит из школы с хорошими оценками, прекрасно чувствует себя в коллективе и с легкостью усваивает материал с урока, а сегодня в школу идти все равно не хочет — это тоже повод остаться дома.

Здесь уже слово берут психологи, которые настоятельно советуют устраивать маленькие семейные забастовки системе серых будней. Так вы можете почувствовать себя с малышом одной командой, которая принимает и уважает чувства и желания друг друга. В этот же самый момент между вами еще прочнее укрепится связь, без которой выстраивать отношения с ребенком было бы очень сложно. Самое главное, благодаря такому подходу, дети научатся доверять своим родителям, а не видеть в их лице ежедневный контроль.

Кроме того, ребенок получит возможность выспаться и отдохнуть. Он приведет в порядок мысли, у него появится время на дела, которые он постоянно откладывал. Часто ли вы себя ловите на размышлениях во время спешки по неотложным делам, что хочется хотя бы на минутку остановиться и понаблюдать за красотой природы, за яркими красками заката, за забавными птицами на деревьях?

Дети достаточно рано попадают в эту гонку, где нужно постоянно что-то успевать и нельзя ничего пропускать. Они, как и многие взрослые, забывают смотреть по сторонам и видеть красоту. А замечать красоту в обыденных, казалось бы, мелочах — это такая же сложная тема, как изучение нового параграфа по истории. И почему бы не поставить на паузу ежедневные обязанности и вспомнить, что вокруг вас — жизнь. Она — интересная, уникальная, необычная, сложная.

Что значит предвзятое отношение

Фото Rostyslav Savchyn on Unsplash

С научной точки зрения предвзятость берет свое начало с опыта, который предки умело использовали для избегания той или иной ситуации. Нередко о человеке у нас складывается мнение по словам посторонних, третьих лиц или же по манере говорить, двигаться и одеваться.

К примеру, когда ты видишь молодого человека в потертых кожаных штанах, в ковбойской обуви и кожаной жилетке, то сразу складывается определенный образ «ковбоя», «байкера» или «барда». Обобщая эти три образа, твой мозг быстро тебе выдаст то, что ты о них уже знаешь: мужественность, свобода, риск, алкоголь, безрассудство, брутальность, неопрятность, непостоянство.

Получается, не зная человека, ты уже имеешь о нем определенное представление, в этот момент ты либо полностью доверишься собственному опыту и будешь относиться к человеку уже предвзято, или дашь ему возможность проявить себя в реальности.

Предвзятость встречается в жизни постоянно, люди действуют в коммуникациях, словно по шаблону, примеряя трафарет на ту или иную личность, не стремясь погружаться в коммуникации и узнавать друг друга. Но, как быть, когда предвзятое отношение проявляешь ты сама, и оно приносит много неприятных моментов в жизни.

В чём минусы предвзятости

Для того чтобы понимать негативное влияние такого отношения на структуру личности, нужно ознакомиться со следующими данными:

Предвзятость способна укорениться в нашем мышлении и лишать мозг способности мыслить гибко. Иными словами, при предвзятости формируется узкий и однобокий взгляд на ситуацию или на человека.

  • Используя предвзятое отношение в своей системе восприятия мира, ты лишаешь себя свободы выбора.
  • Предвзятый человек словно ходит по кругу, он теряет возможность расширять свои знания и быть открытым для чего-то нового.
  • В общении такая манера восприятия мешает узнавать друг друга по-настоящему. Отсутствует желание и стремление слышать собеседника и быть открытым для диалога.
  • Предубеждение можно отнести к стойкому восприятию окружающего мира и людей в нем. Оно не идентично внутренней картине мира, но имеет схожую структуру. Человек может испытывать агрессию, негатив и другие отрицательные эмоции, когда кто-то пытается идти в разрез с его предубеждениями.
  • Социальные связи постепенно нарушаются, может значительно сужаться круг друзей и знакомых, с которыми можно просто пообщаться.

Более того, предвзятость – это тупик, в который личность сама себя загоняет. Жизнь проходит через призму шаблонов и внутренних стандартов, которые не подходят под все ситуации, человек лишает себя возможности принимать в жизнь новый опыт и знания.

Действуя по заданному алгоритму, ментальное здоровье человека страдает, появляются скрытые внутренние конфликты и неврозы. Всего этого можно избежать, если начать действовать, а вернее мыслить иначе, вопреки своему предубеждению.

Про предвзятое отношение

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

  • чрезмерность нагрузки;
  • недостаток нагрузки.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

Как помочь:

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

Вероятные причины

Родители должны понимать, что способствовать прогулу могут различные предпосылки

Очень важно вовремя заметить изменения в поведении ребенка, предпринять определенные меры до того, как все зайдет слишком далеко

  1. У ребенка появляются увлечения или занятия, которые привлекают его значительно сильнее, чем уроки в школе. Вы скажите, что для современных детей любое занятие будет лучше, чем просиживание штанов за партой. Это действительно так, что весьма печально. Не удивляйтесь, если ваш сын или дочь убегут с урока, чтоб попасть в кинотеатр или на свидание.
  2. Сильный страх провала на уроке. Например, малыш может прогулять математику, потому что не подготовился к контрольной работе или литературу, потому что не выучил стих наизусть.
  3. Вредные привычки и плохие компании.
  4. Боязнь других детей в классе вызывает желание не идти в школу. Такое наблюдается, если над ребенком регулярно издеваются, образовавшийся конфликт не решается. Малыш действительно боится своих обидчиков, так он будет прогуливать целые дни.
  5. Поддержка своевольного поведения со стороны родителей.
  1. Малыш может пропускать занятия, если его наказали после серьезного проступка и потребовали привести в школу свою маму или папу. Ребенок боится сообщить родителям о случившемся, решает не ходить на уроки.
  2. Боязнь контрольных. Ребенок систематически не появляется на проверочных работах.
  3. Низкая самооценка, ощущение себя неполноценным членом общества.
  4. Трудности социализации. Достаточно часто встречаются в подростковый период.
  5. Проблемы с определенным учителем. Страх быть униженным.
  6. Полное отсутствие интереса к занятиям.
  7. Сильное отставание в успеваемости.
  8. Неприязнь к определенным предметам или серьезные сложности в их усвоении.
  9. Завышенные требования мамы с папой.
  10. Пропуск занятий из-за тренировок, подготовки к концерту или соревнованию.
  11. Чувство вседозволенности и безнаказанности.
  12. Способ произвести впечатление на «элиту» класса. Желание показаться крутым.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать

В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: