Учим ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: 6 советов для родителей

Что надеть на кроху в ветреную погоду?

Для прогулок в прохладную или ветреную погоду поверх хлопковой одежды необходимо надеть комбинезон на флисе и укрыть новорожденного ребенка одеялом. На голову надеть хлопковую шапочку и трикотажную или связанную из тонкой пряжи.

Если же погода теплая и солнечная, но присутствует ветер, то оденьте ребенка чуть теплее, чем при такой же температуре, но без ветра. Достаточно добавить один слой одежды.

Лучше, если дополнительная летняя одежда будет на кнопочках или пуговицах, чтобы ее легко было снять, если малышу будет жарко в коляске. Не забудьте положить пеленку или одеяльце на всякий случай.

Варианты игры

Организуя дидактическую игру «Одень куклу по сезону», четко и эмоционально объясняйте детям информацию, показывайте действия. Когда играющий усвоит навыки составления гардероба, переведите игру из организованного мероприятия в свободный процесс.

Назови одежду

Игра для дошкольников 3-4 лет. Учит узнавать и верно называть предметы гардероба.

Покажите вещь. Ребенок должен назвать ее, сказать, кому (мальчишке или девочке) и когда ее следует носить.

Разбери одежду

Игра учит разделять элементы гардероба на девичьи и мальчишечьи.

По сюжету кукол пригласили на праздничное мероприятие, но они разбросали по комнате одежду, теперь не разберутся, где чья. Задача играющего – помочь куклам разобрать вещи: вправо отложить для девочки, влево – для мальчика. Когда ребенок правильно распределит одежду, пусть нарядно оденет каждую куклу.

Подбери по цвету

Игра формирует навык подбора одежды по одинаковой расцветке, способствует закреплению названий колеров.

По сюжету у куклы день рождения, она просит помочь ей подобрать к платью остальные вещи, чтобы весь наряд был одного цвета. Например, платье красное. Значит, ребенок должен найти среди игрового материала, красное пальтишко, обувь, бантик.

Нарисуй наряд

Игра подходит для дошкольников 3-5 лет, развивает художественные навыки и мелкую моторику.

Предложите воспитаннику обвести предмет гардероба по контуру, затем раскрасить. Например, пусть нарисует на свитере красивый узор.

Одень куклу по сезону

Занятие закрепляет последовательность действий при надевании одежды. Ребенок учится различать сезонные вещи, нижние и верхние, воспитывает в себе аккуратное обращение с гардеробом.

Напомните воспитаннику, что существуют четыре поры года, что одеваться нужно в зависимости от погоды. Занятие можно разделить по сезонам. При дидактической игре «Одень куклу на прогулку зимой» дошкольник должен усвоить, что на улице холодно, поэтому одеваться необходимо тепло. Спросите, какую вещь нужно надеть. Ребенок должен ответить, что теплую.

Аналогично игровой процесс строится по другим сезонам года.

Национальный наряд

Пособие «Одень куклу в национальный костюм» развивает патриотизм, формирует представление о разнообразии нарядов разных национальностей России. В ходе игры дошкольники выделяют нюансы одежды и аксессуары, выявляют сходства и различия между костюмами.

Рабочая одежда

Пособие «Одень куклу по профессии формирует представление о разнообразии и предназначении рабочих костюмов. Дети выявляют особенности гардероба, узнают, какую функцию выполняет та или иная деталь. Например, у строителя есть каска, она защищает голову от травм.

Модный показ

К этой игре приступают дошкольники, уже освоившие навыки подбора гардероба. Теперь они самостоятельно составляют для куклы наряд, рассказывают, почему использовали тот или иной предмет. Педагог должен поощрить интересное и красивое сочетание вещей.

Как научить ребенка застегивать разные виды застежек на одежде и обуви? О книжках с разными видами застежек одежды.

Текстильные развивающие книжки со шнуровками, пуговицами и  разными застежками НЕ помогают научиться шнуровать не себе одежду и обувь, хотя и очень полезны для развития  мелкой моторики.  Почему?  Потому что одно дело —  застегивать в горизонтальном положении, а другое – вертикально на своем животе или груди.

Поэтому здесь нужно соблюдать последовательность:

Первый этап – развивающая книжка, коврик для малышей раннего возраста (до 3 лет) с кнопками, молниями, пуговицами, крючками и другими видами застежек (самый легкий вид задания на застегивание).  Очень широко известен материал Марии Монтессори —  рамки с разными видами застежек (большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнуровка с отверстиями, шнуровка с намоткой на крючок, крючки с петлями, застежки – липучки, застежки с пряжками). Подробнее о пособиях по развитию мелкой моторики Вы можете прочитать в статье «Развитие мелкой моторики у детей» и «Пальчиковая гимнастика»

Очень важно, чтобы на этом этапе малыш научился пинцетному захватыванию мелких предметов (указательным и большим пальцем), так как именно такой захват очень нужен в одевании одежды

Второй этап – застегиваем одежду на куклах, мишках, зайках и других игрушках, учимся одевать их (2-3  года) . Очень хорошо, если у Вас дома есть игрушка с полным комплектом одежды. Тогда такая игрушка (например, мишка или кукла) может прийти к малышу и попросить его помочь одеться на прогулку. Ведь мишке так  хочется погулять с Вашим малышом! Но без одежды ему будет холодно. Малыш «учит» мишку правильно одеваться, исправляет его ошибки (а мишка всегда путается), потом  они идут вместе на прогулку.

Третий этап (с 3-4 лет) – малыш учится застегивать одежду на себе.

Развивающие коврики и книжки нужно всегда корректировать под возраст ребенка. Чем он старше, тем больше пуговиц (крючков, кнопок) должно быть на детали, и тем они должны быть мельче. Чем больше мелких пуговиц на детали, тем сложнее задание и тем больше оно развивает усидчивость, настойчивость в достижении цели, сообразительность (ведь нужно еще сообразить, как завязать бант или в каком порядке зашнуровать деталь).

Подробнее о текстильных книжках Вы можете прочитать в статье «Детская книжка своими руками».

Если ребенок перегрелся

Если грудничок не проявляет признаков беспокойства, значит, на прогулке ему комфортно. При следующих симптомах родителям следует насторожиться:

  • Малыш проявляет признаки возбуждения: плачет, сучит ножками.
  • Его кожные покровы синюшного или красного цвета с выраженной сосудистой сеткой.
  • Младенец вял или не реагирует на происходящее.

В первую очередь крохе необходимо дать грудь или бутылочку с водой, снять лишнюю одежду и обеспечить доступ воздуха. Нужно срочно вернуться домой.

Дома следует обтереть малыша влажной тканью, взять на руки, обеспечив прикосновение «кожа к коже»

Важно измерить температуру тела. При необходимости вызовите скорую или педиатра для консультации

Основные правила для прогулки

Самое главное правило прогулки – то, что она должна быть в принципе, и дважды в день. Исключения:

  • когда температура воздуха равна или больше +30 и меньше -8;
  • когда на улице проливной дождь;
  • кода при любой погоде сильный порывистый ветер.

Все остальное время можно и нужно гулять. Главное, следовать прописным истинам детского променада:

  1. В теплое время года общее время на улице должно составлять до 4-5 часов, в холодное – до 2 часов.
  2. Начинать прогулки можно на 7-8 день жизни новорожденного, с 15 минут за раз, каждую прогулку прибавляя по 5 минуток.
  3. Прогуливаться лучше всего в парке, подальше от выхлопных газов дорог и большого скопления людей (особенно в сезон простуды и гриппа).
  4. С собой надо иметь «набор минимум»: попить, подгузник, сухую одежду, покрывало или плед, телефон.
  5. Нужно регулярно проверять температурный режим малыша. Шейка должна быть всегда теплой, как и носик. Холодный нос и шея – ребенок замерз. На носике испарина – ребенку жарко.

В общем и целом, прогулка с новорожденным – ответственное мероприятие, но, в то же время, и огромное удовольствие. Главное – правильно одеть малыша.

Какой должна быть одежда для новорожденного

Основных критериев в выборе одежды для новорожденного два:

  • Натуральность
  • Функциональность

Одежда для малыша должна быть сшита из натуральных и «дышащих» тканей. Швы на предметах гардероба крохи чаще всего сделаны снаружи, чтобы не натирать нежную кожу младенца. Если же они внутри, то должны быть мягкими и хорошо обработанными. То же касается и бирок – они либо снаружи, либо вообще отсутствуют, а их заменяют надписи прямо на ткани с изнаночной стороны.

Кроме того, надо в такие вещи, которые быстро и легко снимаются при любых условиях: ночью, в кабинете врача, в комнате матери и ребенка в ТЦ и пр. Поэтому одежду лучше выбирать на кнопках и простую, с минимальным количеством элементов декора и дизайнерских изысков

Также стоит обратить внимание на различные нашивки, бантики и все, что маленькие ручки способны оторвать и положить в рот.

Важный момент в выборе одежды для новорожденного – размер. Лучше всего брать вещи на один два размера больше, потому что дети быстро растут, а часть места займет подгузник. Однако слишком «на вырост» брать тоже не стоит. В излишне свободных нарядах малышу будет некомфортно и тревожно, ведь за девять месяцев он привык к уютной тесноте.

Чем отличаются прогулки с недоношенными малышами?

  1. Если кроха родился весом менее 3 килограммов, но доношенный, выйти на улицу с ним разрешают только при условии, что на улице не холоднее минус 5 градусов.
  2. С недоношенными малышами разрешено гулять, только если на улице плюсовая температура.

Гулять с ребеночком зимой следует обязательно, как и в любой другой сезон в году. Свежий зимний воздух важен для полноценного развития малыша. Совместные прогулки закаляют, поднимают настроение и помогают маме скорее восстановить форму. К тому же, гуляя со спящим малышом, мама получает возможность с пользой для себя отдохнуть от повседневных забот и насладиться сказочной красотой зимней природы.

Как научить трехлетку

Ребенка, в любом возрасте, обязательно надо хвалить за успехи, за каждое новое умение и проявление самостоятельности.

Как научить ребенка 3 лет одеваться:

  1. С помощью хитрости;

В 3 года дети проявляют большую самостоятельность, хотят сами делать всё, поэтому часто не желают выполнять просьбы и задания. (также читайте актуальную статью Почему ребенок не слушается?>>>)

Это возраст упрямства, когда им хочется сделать наоборот, чтобы проявить свою значимость.

Пользуйтесь этим. Скажите заведомо не то, что хотите от ребенка. Например, скажите, чтобы он ни в коем случае не одевался сам. И выйдите из комнаты на время.

Другие хитрости для общения с подросшим ребенком смотрите в интернет-курсе Послушание без криков и угроз>>>.

  1. Договаривайтесь;
  • Как со взрослым: ты сам одеваешься, а я тебе…тут у каждого свое, вам должно быть виднее, что можно предложить своим детям взамен;
  • Или это может быть просто распределение обязанностей. Расскажите, что делаете вы, а что малыш. Спросите, согласен ли он, считает ли это справедливым.
  1. Начинайте собираться заранее, с учетом того, что дети всё делают медленнее. Да, самостоятельно малыш будет одеваться дольше, поэтому дайте ему задание одеться примерно за полчаса до выхода, при этом, контролируйте процесс;
  1. На собственном примере. Покажите, как вы надеваете брюки, кофту, как определяете, где передняя и задняя стороны. Может понадобиться сделать это несколько раз;
  1. Если ребенок уже научился одеваться, но делает это медленно, устройте с ним соревнование или поставьте таймер на 10 минут. И всегда обязательно говорите, что в этот раз он справился чуть быстрее.

Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

Особенности обучения в раннем возрасте

Учим одеваться в первый год жизни

При одевании совсем маленьких детей нужно обязательно комментировать действия, говорить названия всех элементов гардероба, описывать их качество и свойства. Cледует называть части тела ребенка: рука, нога; просить дать ручку карапуза, объяснить, что нужно просунуть ее в рукав кофточки

Совершенно не важно, может малыш это сделать или нет, умеет ли разговаривать, все запоминается в пассивном словаре

Комментарии во время одевания делятся на несколько этапов:

  • Предупредить кроху о своих действиях;
  • Комментировать действия и объяснять их;
  • Подводить итоги при достижении результата.

Не стоит от крохи требовать только самостоятельного одевания, следует показать, как делать это правильно. В таком трудном деле помогут игры, совместные действия с карапузом. Они могут включать помощь в направлении движения ладоней малыша, демонстрацию на игрушках. Как только становится видно, что ребенок начал действовать и у него все получается, это становится дополнительным стимулом для продолжения занятий. Взрослый может оказать помощь, только если у крохи возникают затруднения. Если все идет гладко, то не стоит отбивать охоту ребенка к самостоятельным действиям. Нужно обязательно хвалить малыша за любые достижения и успехи.

Важно!
Можно давать малышу различные предметы для развития моторики: пуговицы, шнуровки. Такие манипуляции помогают не только развивать логическое мышление, но и формируют навыки одевания

Учим одеваться в раннем возрасте 1 — 3 года

После года ребенок в состоянии самостоятельно подавать взрослому нужные вещи, протягивать руки при надевании кофточки или футболки, поднимать голову при надевании шапочки. Обязательно следует продолжать комментировать все свои действия, привлекать ребенка к разговору со взрослым. В полтора года карапуз способен раздеться без помощи родителей.

К двум годам малыш поднимает две ручки для надевания свитера или платья, просовывает руки в рукава пальто или курточки, ножки в колготки с помощью взрослого, снимает практически все элементы одежды

Родителям важно не упустить момент, когда карапуз станет требовать для себя самостоятельных действий, ему захочется все делать самому. В это время нужно приступать к активному обучению, процесс будет происходить легко и интересно

Естественно, нужно приобрести наиболее простую одежду. Следует как можно , тогда можно будет заметить существенные успехи к трем годам.

При обучении одеванию нужно учитывать микропроцессы. Например, до трех лет кроха учится надевать конкретные элементы одежды. Он не в состоянии полностью переодеться после пробуждения, но способен натянуть на себя трусики и колготки, брюки и носочки без помощи взрослых. Это и называется овладением микропроцессами. Одеться полностью на прогулку является целостным процессом, а надевание отдельных элементов одежды — микропроцессами.

Как избежать капризов?

Педагоги советуют: главное — одевайтесь без слез! Маленьким деткам необходимо постоянно двигаться, у них куча нерастраченной энергии, они не могут усидеть на одном месте. В итоге одевание и раздевание кажется им слишком утомительным и скучным занятием. Они выворачиваются, изгибаются, отказываться подчиняться взрослым и не желают выполнять самостоятельные действия. Если взрослый будет проявлять нетерпение, раздражительность, слезы неизбежны

Важно перевести обучение в игровую форму! Например, сказать, что штанишки волшебные, ножки являются поездом, который движется по тоннелям

Совсем маленького можно отвлечь яркими игрушками, которые обязательно привлекут его внимание. В этот момент нужно разговаривать, читать стишки и потешки, чтобы удержать внимание крохи

Не стоит из одевания делать проблему. По мере подрастания кроха стремится сделать что-то самостоятельно, он не может постоянно отказываться подчиняться. В 5 — 6 лет дошколята обязательно научатся справляться самостоятельно.

То, каким вырастет чадо, полностью зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться является не только процессом самообслуживания, но и важнейшим шагом в будущую жизнь.

Годовалые малыши, научившись ходить, начинают подражать взрослым – например, пытаются сами одеваться, надев колготки на голову или варежки на ноги.

Все это выглядит очень забавно, но только пытаешься начать учить ребенка, как правильно одеться, как встречается много трудностей.

Оказывается, малышу трудно запомнить последовательность, лево и право, а непослушные пальчики не могут застегнуть пуговки.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно? Есть проверенные способы и советы для родителей.

Когда можно гулять с новорождённым?

  1. Зимой разрешается выходить гулять, начиная с 14 дня жизни ребенка или спустя две недели после рождения. Раньше можно пойти на прогулку, когда температура за окном выше нуля.
  2. Прогулки с ребеночком рекомендуются при снижении температуры не менее минус 15 градусов по Цельсию.
  3. Лучше выйти погулять с крохой в промежутке между кормлениями, где-то через полчаса после еды. Сытый младенец будет более спокойным, к тому же после еды организм всегда согревается.
  4. Лучше гулять с ребенком зимой в первой половине дня, когда на улице еще светло. К вечеру, как правило, температура понижается, и становится значительно прохладнее.

Как одевать ребенка зимой

Независимо от того, сколько градусов на улице в зимний день, на малыше, отправляющемся на прогулку, всегда обязана быть кофточка с удлиненным рукавом, утепленные ползунки, тоненькая кофта из шерсти, чепчик. Остальную одежду на зимнюю прогулку необходимо подбирать исходя от того, сколько градусов мороза на улице.

При температуре до -7, нижним слоем следует надевать ребенку легкий чепчик, распашонку с ползунками и велюровый костюмчик. Наверх стоит надеть конвертик из шерсти. Обязательно наличие зимней шапки, а на ручки необходимо надеть варежки. Во время дождя в зимнее время с капюшона следует отстегнуть меховую оторочку, а вместо варежек надеть непромокаемые рукавицы.

На более старших деток, которые уже ходят самостоятельно, следует надевать одежду того же назначения (шапку, варежки и прочее), но нижним слоем должны быть майка, легкая кофта и колготки. На ноги сапожки.

Когда -10 и ниже, надо одеваться потеплее. Личико крохи необходимо закрыть тоненькой пеленкой, не перекрывая дыхания. Нижний слой дополнить шерстяными носочками. При наличии ветра более взрослым деткам следует закрыть шарфом рот. Кофточка должна быть потолще. На ножки надеть зимнюю обувь.

При температуре -15 градусов и ниже стоит вообще отказаться от прогулок с грудным ребенком. Исключения могут составить деловые поездки.

Когда малышу больше года, при температуре до -14, можно надеть зимний комплект, состоящий из куртки со штанами и зимнюю шапку. Рот при сильном ветре лучше прикрыть шарфом. Под низ поддеть футболочку, колготки и потолще кофту. На ручки нужны двойные варежки, на ножки — теплую обувь с толстыми шерстяными носочками. В сильный мороз так же рекомендуется отказаться от похода на улицу.

Выбор одежды для прогулок

В небольшой таблице показано, как одеть малыша при различной температуре. Это значительно упростит выбор одежды для прогулок.

Температурные показатели Подходящая одежда
21-23 градуса (и выше) При такой температуре уместно изготовленное из хлопка боди с короткими рукавами, подгузник, панамка
+18…+ 20° В 20 градусов тепла стоит надеть подгузник, тонкий комбинезончик, легкую шапочку
+15… +18° Идеальный вариант при пасмурной погоде – легкий слип и демисезонный комбинезон, шапочка, при солнечной и теплой – подгузник, теплый комбинезон-слип, тонкая шапка
+10… +15° Собираясь на уличную прогулку в мае, обычно надевают подгузник, комбинезон-слип из хлопка, демисезонный конверт или детский комбинезон с 40 гр. утеплителя

С какого возраста нужно приучать детей к самостоятельному одеванию?

Ответ на этот вопрос можно найти в стандартах образования (ФГОС). На основании этого документа разрабатываются программы дошкольного образования, которые четко определяют, чему и как нужно учить ребенка

К сожалению, родители часто обращают внимание только на образовательный компонент, считая его основой интеллектуального развития ребенка и упуская из вида тот факт, что ребенок должен развиваться всесторонне и гармонично

Мы проанализировали для вас Программу дошкольного образования «От рождения до школы» и выбрали навыки по самостоятельному одеванию детей.

 Возраст  ребенка
 Навыки самостоятельного одевания
(в данном возрасте ребенок должен уметь)
 Наличие помощи взрослых
 2 года
 Снимать и одевать в определенном порядке:
 шапку;
 обувь, расстегнутую взрослым;
 колготки;
 шорты (юбку, брюки) на резинке.
 С помощью взрослых
 3 года
 Одеваться и раздеваться в определенном порядке, включая  расстегивание и застегивание пуговиц, молний и липучек.
 Аккуратно складывать и вешать на стульчик свою одежду.
 Обращать внимание на свой внешний вид в течение дня:  поправлять одежду.
 С небольшой помощью взрослых
 4 года
 Одеваться и раздеваться в определенной последовательности  самостоятельно.
 Аккуратно складывать и вешать одежду.
 Уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.
 Помощь только в завязывании  шнурков.
 5 лет
 Одеваться и раздеваться самостоятельно, включая манипуляции со  шнурками.
 Уметь ухаживать за одеждой при помощи взрослых.
 Поддерживать порядок в шкафчике и на своих полках дома.
 Без помощи взрослых, по  небольшой словесной инструкции.
 6 лет
 Быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться.
 Поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом.
 Без помощи взрослых.

Эта информация поможет родителям определить уровень сформированности навыков самообслуживания у своих детей.

Основные правила для прогулки

Самое главное правило прогулки – то, что она должна быть в принципе, и дважды в день. Исключения:

Все остальное время можно и нужно гулять. Главное, следовать прописным истинам детского променада:

  1. В теплое время года общее время на улице должно составлять до 4-5 часов, в холодное – до 2 часов.
  2. Начинать прогулки можно на 7-8 день жизни новорожденного, с 15 минут за раз, каждую прогулку прибавляя по 5 минуток.
  3. Прогуливаться лучше всего в парке, подальше от выхлопных газов дорог и большого скопления людей (особенно в сезон простуды и гриппа).
  4. С собой надо иметь «набор минимум»: попить, подгузник, сухую одежду, покрывало или плед, телефон.
  5. Нужно регулярно проверять температурный режим малыша. Шейка должна быть всегда теплой, как и носик. Холодный нос и шея – ребенок замерз. На носике испарина – ребенку жарко.

В общем и целом, прогулка с новорожденным – ответственное мероприятие, но, в то же время, и огромное удовольствие. Главное – правильно одеть малыша.

Поэтапное обучение

Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3 года? Как раз в этом возрасте может возникнуть ряд проблем, так как формируется характер, который кроха проявляет, свое мнение, которое высказывает, желания, через которые не хочет переступать. Как же быть родителям:

  • Одеться. Это непростой урок для чада. Начать его следует с объяснений, где какая часть одежды и что с ней делать: для чего нужен рукав, горлышко, молния, пуговица. Если на этом этапе малыш проявляет инициативу, высказывает желание нарядиться по-своему, не стоит отвергать эту идею. Родитель может дать совет, ненавязчиво указать на ошибки в выборе, предложить попробовать различные варианты, но не критиковать.
  • Носить. Не следует останавливаться на достигнутом, когда кроха впервые смог самостоятельно одеться. Он лучше адаптируется и вырабатывает привычку, если еще и проходил в выбранном наряде как можно дольше. Особенно, если отправился в нем на прогулку, по делам с родителями, просто остался дома. Памятка родителю: проверить, чтобы одежда, на которой ребенок тренируется, была удобной. Нигде не должно тереть, пережимать, доставлять какой-либо дискомфорт, иначе он просто не захочет ее носить.

Родители должны набраться терпения

  • Снять. Обычно раздеваться для детей намного проще. Во-первых, физически снимать одежду легче. Во-вторых, без нее они чувствуют себя комфортнее. Единственное, что может омрачить этот этап – нежелание ложиться спать, идти купаться. Поэтому в самом начале желательно как-то поощрить самостоятельность ребенка: игрой, совместным просмотром телевизора, небольшим подарком.
  • Убирать за собой. Для многих этот этап является самым сложным. Под конец дня дети устают и не желают выполнять завершающий пункт в обучении. Тем не менее, он является очень важным. Это дисциплинирует, прививает любовь к порядку, в будущем поможет ребенку найти и снова надеть ту или иную вещь. Чтобы было проще, родители должны подкрепить слова собственным примером, первые несколько раз помочь, убрать все вместе, возможно, в игровой форме. Многим помогает консультация друзей или родственников, так как у каждого есть свои секреты и хитрости в данном вопросе.

Обратите внимание. Самостоятельность ребенка и приобретение нового навыка будет напрямую зависеть от ответственности и разумного подхода родителей. Во-первых, необходим ранний подъем, что для многих является проблемой

Но если взрослые в этом вопросе поддадутся лени, то систематичности занятий с ребенком не будет, значит, навык не усвоится. Во-вторых, поначалу на тренировки будет уходить много времени, следует проявить терпимость, при необходимости помочь, но не делать все за малыша. И, наконец, похвала. Это очень важный момент, о котором часто забывают. Он мотивирует ребенка к дальнейшей работе

Во-первых, необходим ранний подъем, что для многих является проблемой. Но если взрослые в этом вопросе поддадутся лени, то систематичности занятий с ребенком не будет, значит, навык не усвоится. Во-вторых, поначалу на тренировки будет уходить много времени, следует проявить терпимость, при необходимости помочь, но не делать все за малыша. И, наконец, похвала. Это очень важный момент, о котором часто забывают. Он мотивирует ребенка к дальнейшей работе.

Как себя вести

Помните о необходимости сохранения полного спокойствия

Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы

Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны
Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая

Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания
Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Когда и с чего начинать?

Важно не упустить время, ведь проще это сделать, когда ребенок сам заинтересован. Где-то в 2 года или немного позже у него начинается период, когда от него только и слышно – «я сам». Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще

Карапуз стремится к самостоятельности, и если поддерживать его инициативу, то научить его чему-либо будет намного проще.

Одевание и раздевание для малыша – взаимосвязанные процессы. Но снять что-либо с себя проще, поэтому с этого и можно начинать. Уже с полутора лет стоит предлагать самостоятельно стащить с себя шапочку и носочки. После двух карапуз способен справиться и с другими предметами одежды. Родители должны поощрять даже незначительные достижения, хвалить его. Когда у него начнет получаться, он наверняка захочет попробовать и надеть что-то на себя.

Родителям придется проявить немало терпения. Ведь сначала ребенку будет сложно, непослушным пальчикам непросто одолеть застежки, делать он это будет очень медленно. Если торопить его, ругать за неспешность, то одевание у крохи начнет вызывать неприятные ассоциации и стресс. В дальнейшем он постарается попросту избежать этого, предоставив справляться с нарядом взрослым. Не надо спешить поправлять костюм, особенно если недочеты почти незаметные.

Как понять: перегрелся новорожденный или нет?

Одевая своего малыша по всем правилам, все равно проверяйте комфортно ли ему в том, что вы на него надели.

О перегреве свидетельствуют:

  • потная спина;
  • шея;
  • cгибы рук и ног.

Как только вы обнаружили наличие всех этих признаков, снимите один слой одежды. После этого, через некоторое время, ещё раз перепроверьте: если видите, что ребенок до сих пор остаётся потным, снимите с него ещё один слой.

Итак, я постаралась донести до вас основные правила выбора летней одежды.

Ориентируясь на них, вы сможете без труда решить вопрос, как одеть ребенка летом, не переборщив со слоями одежды и, в то же время, обеспечив максимальный комфорт вашему ребенку на прогулке и дома.

  • Потница у новорожденного
  • Как пеленать новорожденного?
  • Уход за новорожденным в первый месяц жизни

Как научить ребенка одеваться

Три года, такой возраст, когда малыш уже хорошо воспринимает информацию, проявляет интерес к окружающему миру, способен множество действий выполнить без помощи взрослых. Ребенок посещает садик, а значит, самостоятельность будет являться одним из критериев его адаптации среди других детей.

Самостоятельное одевание пойдет на пользу развитию

Когда и с чего начинать

Любой психолог объяснит, что главное – начать. Приучать кроху можно с момента, когда он впервые заинтересовался красивой кофточкой. Поначалу он будет отвлекаться, возможно, раздражаться, все зависит от того, в какой форме родитель начнет учить.

Хорошее время – перед походом в детский сад. Малыш видит, что родители собираются, захочет участвовать и повторять, для начала просто брать и подавать одежду.

Красивая блузка, кофта на пуговицах – не то, с чего нужно начинать. Предпочтительнее обычный свитер, справившись с которым, кроха сможет надевать что-то посложнее.

Родителям необходимо научить малыша самостоятельности

Не нужно стараться насильно приучить чадо к самостоятельности, оказывая давление.

Психологическое давление не принесет эффекта. «Третий час не справляешься!» — подобные фразы необходимо исключить. Пусть кроха собирается в своем темпе. Для него это длинный путь, с которым он должен справиться.

Что делать, если ребенок одевается на прогулку слишком долго?

Во-первых, малыш всегда будет сам одеваться дольше, чем если бы мы его одевали. Он ведь еще учится.

Во-вторых, если процесс одевания на прогулку явно затягивается, то лучше всего напомнить малышу о том, что интересное ждет Вас на улице (будем лепить большую снежную бабу, играть в снежки, кататься на велосипеде и т.д.).

В-третьих, если Вы видите что малыш долго пыхтит, высунул язык от напряжения, долго пытается что-то сделать сам, а у него не получается, то естественно, что нужно ему помочь, а не принципиально настаивать на самостоятельности. Напомню, что одевание – сложный процесс для ребенка, в котором ему очень нужна поддержка взрослых, наша любовь и терпеливость. И здесь нужно найти золотую середину – что делает ребенок сам, а в чем ему нужна пока Ваша помощь, так как одеться на прогулку полностью самостоятельно для него пока не по силам.

Как научить ребенка надевать брюки?

Лучше всего ребенку учиться этому сидя на стуле или на полу. Потом малыш сможет надевать брюки и стоя – но это уже следующий этап.

Покажите ребенку, что у него есть две ножки. А в брюках есть два « окошка». Расскажите им о секрете: «Каждой ножке – своё окошко». Это двустишие очень хорошо запоминается детьми. Напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк, и они без проблем научатся их одевать и никогда не засунут две ноги в одну брючину.

Есть еще одна проблема в одевании брюк – очень часто нога ребенка застревает в одном месте брюк и дальше никак «не идет». Особенно если брюки очень узкие – их неудобно одевать.

Что делать? Покажите малышу как нужно сесть. Как взять штанину (сложить ее в складки) и как продеть ногу в штанину. Покажите сами на примере своей одежды. В первых попытках одевания направьте руки ребенка если это понадобится (прием «рука в руке» — т.е. Вы держите детские ручки и их направляете).

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема «Оденем куклу Катю на прогулку осенью»

Организация: МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП д/с «Ромашка» комб. вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г.Ковылкино

Задачи:
1. Уточнить представления детей об осени, ее признаках;
2. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
3. Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
4

Развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.Словарь: Колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапожки, шарф, осень.Материал: Кукла, кукольная одежда, игрушечный шкаф.Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.2.Основная частьВоспитатель: ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
— Правильно, наступила осень. Посмотрите, все листья на деревьях стали желтые

— Какие листья на деревьях? (Ответы детей.)

— Осенью часто идет дождь?

— Что осенью часто идет? (Ответы детей.)

— Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Ответы детей.)
— Правильно, ребята, осенью на улице прохладно. Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)
— Да, мы наденем теплые штаны, кофту, куртку, сапожки, шапку, шарф, чтобы не замерзнуть.Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.
Дети, а чтобы на улице осенью не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю поиграть с осенними листочками, и куклу Катю научить движениям.Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
«Пляска — игра с листочками» Ю.МихайленкоВоспитатель: дети посмотрите у нашей куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку осенью? (Ответы детей.)
— Да, в платье осенью нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться осенью. (Ответы детей.)
— Правильно, осенью нужно одеваться потеплее. Пойдем, Катенька, к твоему шкафчику, мы поможем тебе одеться правильно, чтобы ты не замерзла.Воспитатель: ребята, что надеть кукле Кате сначала? (Ответы детей.)
— Да, сначала мы наденем колготки. Вика, найди в Катином шкафу колготки. (Ребенок находит колготки.)
— Что достала Вика из шкафа? (Ответы детей.)
— Правильно, колготки.Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка, шапка, шарф. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.3. Итог.Воспитатель: дети, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой Катей пойдем на прогулку.Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,6 КБ

Опубликовано: 09.09.2022
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: