Как придумать и сочинить небылицу для детей 9-10 лет

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими «на ура». В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Небылицы для детей 5 6 лет. Стихи-небылицы

Воспитывать это замечательное чувство надо с детства. Помогут в этом благородном деле детские небылицы. Особое место занимают стихи — небылицы.

Многие взрослые припомнят из своего детства, как придумывали разные потешные истории. Дети тоже чувствуют нехватку такого рода упражнений для мозга. Что такое небылицы и какую пользу они приносят в учёбе мы писали здесь.

Меня часто просят на занятиях: «А перепутаницу?» Ребята и сами их придумывают. Порой родителей раздражают их выдумки: «Что за тупость!» Чтобы шутил умно, надо иметь в примерах не действительно недалёкие «перлы» с экрана телевизора, а весёлые стихи-небылицы детских поэтов. Тонкости родного языка, дух языка, — вот что усваивает ребёнок, по словам М. Горького. Запомним: искромётный юмор – признак ума.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей — это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне -Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Стихи — небылицы

Что такое небылица?

Что такое небылица? Это значит: Волк и Львица Привезли своих ребят На машине в детский сад. А потом – умчались в горы На работу в Детский город, Где в «Салоне Доброты» Дарят Белочкам цветы.

Песни бегемотов

Вот летают бегемоты Над журчащим ручейком. Я бегу, Обутый в боты, С фиолетовым сачком.

Как поймаю бегемота, В клетку сразу посажу. – Спой мне песню, Друг любезный! – Бегемоту я скажу.

Если песен петь не будет, Отпущу его тогда – Пусть летают бегемотов Очень тучные стада!

Пусть летают бегемоты Там и тут, Там и тут… И свои простые песни Нам поют, Нам поют.

Чудо-дерево

Как у нашего Мирона,На носу сидит ворона.

А на дереве ерши, Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход, И поехал в огород.

В огороде-то на грядке, Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот, Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём, Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки. Новые калошки.

Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши, Зинке — ботинки,

Нинке — чулки, А для Мурочки такие

Крохотные голубые Вязаные башмачки

И с помпончиками! Вот какое дерево,

Чудесное дерево! Эй вы, ребятки,

Голые пятки, Рваные сапожки,

Драные калошки.Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги! Лапти созрели, Валенки поспели,

Что же вы зеваете, Их не обрываете?

Рвите их, убогие! Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять По морозу щеголять

Дырками-заплатками, Голенькими пятками!

В чудной стране

В одной стране, В чуднОй стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чуднОй стране. Ты почему не веришь мне?

Волк-пастух

Волк работал пастухом На «Дошкольной ферме». Ездил с огненным кнутом На корове вредной. Пас детишек-непосед На конфетном поле. Им рассказывал секрет, Как учиться в школе. А ребята-сорванцы В поле рвали огурцы, Угощали пастуха И смеялись: «Ха-ха-ха!»

Огурцы играют.

Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетеры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну. Это что за ералаш? Заточите карандаш! Я приказываю вам Все расставить по местам!

Какие бывают слова

Есть сладкое слово — ракета, Есть быстрое слово — конфета. Есть кислое слово — вагон, Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик, Есть слово промокшее — ежик. Есть слово упрямое — ель, Есть слово зеленое — цель.

Есть книжное слово — синица, Есть слово лесное — страница. Есть слово веселое — снег, Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята. Машинка моя виновата. Ошибка в стихах не пустяк, Надо печатать вот так: .

Мельник

Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце. Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.

Сербская песенка

У нашего Йована Курица подкована, Петухи запряжены, В сапоги наряжены.

Овцы яйца несут, Козы уток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс.

Небылицы

Встаю я под вечер,

А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь.

Я платье для куклы Стираю метлой. И в печке дрова Зажигаю пилой.

Юмор — это стойкость в жизни. Может быть поэтому у наших предков было столько всяких прибауток. Пусть наши дети тоже учатся шутить и над жизнью, и над собой. Это поможет им в трудную минуту.

http://proekt-klass.ru/biblioteka/nebylicy-dlja-detej-1-3-klassahttp://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/15/russkie-narodnye-nebylitsy-poteshki-v-stihah-dlya-deteyhttp://mama-pomogi.ru/obuchenie/chtenie/detskie-nebylitsy-v-stikhakh

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: