Герои сказок андерсена: не зная счастья, умерли в мученьях…

Новое платье короля

Писатель позаимствовал сюжет у Хуана Мануэля («Граф Луканор»), он упоминает об этом в своем дневнике.

Король очень любит наряжаться и нанимает двух портных, которые на самом деле ничего в швейном деле не смыслят. Они пообещали, что сошью платье, невидимое для глупцов.

Когда они «надевают» на короля новую одежду, ни он сам, ни его придворные не могут признаться в том, что не видят платье. Им не хочется прослыть глупцами.

Только один мальчишка не побоялся разоблачить правителя и закричал: «А король-то голый!». Обманщики-портные уже давно покинули город, а король скрылся у себя во дворце.

Викторина повышенной сложности по сказкам Андерсена

  1. Как Г. К. Андерсен назвал свою автобиографическую книгу? («Сказка моей жизни».)
  2. В какой стране родился Г.К. Андерсен? (В Дании.)
  3. Какую страну Ганс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом»? (Свою родную Данию.)
  4. Какой праздник отмечается ежегодно в день рождения Г.К. Андерсена — 2 апреля? (Международный День детской книги.)
  5. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
  6. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
  7. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
  8. Какую андерсеновскую героиню эльфы называли Майей? (Дюймовочку.)
  9. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
  10. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
  11. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»? (Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное — увеличивалось во много-много раз.)
  12. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
  13. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
  14. Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (Финка.)
  15. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
  16. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
  17. О чём говорит Кай: «Видишь, как искусно сделано! Это куда интереснее настоящих цветов! И какая точность! Не единой неправильной линии! Ах, если бы они только не таяли!» (Заколдованный Кай говорит о снежинках.)
  18. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
  19. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
  20. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
  21. В каком возрасте русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
  22. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
  23. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
  24. Материал для дворца морского царя из сказки «Русалочка» Андерсена – это… (Коралл.)
  25. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
  26. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
  27. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
  28. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)
  29. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
  30. В какой сказке Андерсена цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды».)
  31. Каким именем, согласно сказке Андерсена, в Дании называют всех аистов? (Петер.)
  32. Назовите сказку Андерсена, название которой начинается и оканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас».)
  33. Название какой сказки Андерсена начинается и оканчивается на одну и ту же гласную букву? («Огниво».)
  34. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
  35. Какой герой сказок Андерсена так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения, имея на каждый час дня своё особое платье? (Король из сказки « Новое платье короля».)
  36. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения. («Ромашка», «Гречиха».)
  37. Какого цвета было сердце у ромашки? (Жёлтого.)
  38. О каких двух феях идет речь в сказке «Калоши счастья»? (Фея Счастья и фея Печали.) 

Чему учат сказки Андерсена?

Сказки Андерсена проникнуты подлинным гуманизмом, любовью к народу, к простым и особенно к бедным, забитым и страдающим людям. Эти сказки учат чуткости и доброжелательности в обращении с людьми. Доброе и чистое сердце простого человека в них противопоставляется черствости горделивой знати.

Чуткости, отзывчивости, потребности помогать всем слабым полно маленькое сердце героини поэтичной сказки «Дюймовочка».

Широкой известностью пользуется сатирическая сказка «Новый наряд короля» Андерсена. Король заказал необыкновенный наряд двум обманщикам-ткачам. Каждый день они требовали для своей работы тончайшего шелка и чистого золота и все это прятали. Они говорили королю, что соткут такой наряд, который будет виден только одним умным людям. Все приближенные короля, боясь, как бы их не сочли за глупцов, делали вид,что находят в пустом ткацком станке замечательную ткань. Сам король поддакивал им, так как не хотел прослыть дураком. Но вот обманщики стали «наряжать» короля, вернее, делать вид, что наряжают, так как никакого наряда на самом деле не было. На улице знатные люда притворно восторгались: «Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как это платье к лицу королю!» Вдруг какой-то мальчуган крикнул: «А король-то голый!», и все в народе стали повторять его слова, убедившись, что действительно никакого наряда на короле нет.

В этой сказке очень картинно и остро высмеяны пустое величие и чванство высокопоставленных ничтожеств и лицемерие, низкопоклонство их приближенных. Сказка имеет и более широкий смысл как разоблачение всякого рода спесивого самолюбования, зазнайства одних людей и подхалимства других. Когда человек похваляется своими несуществующими достоинствами, а близкие люди из-за подобострастия поддакивают, льстят ему, на деле же оказывается, что у этого человека никаких особых достоинств нет; в таких случаях ,говорят: «А король-то был голым!»

Сказки Андерсена учат также бодрости, жизнерадостности и твердости в борьбе с трудностями. Герой сказки «Огниво» солдат ни при каких условиях не терял самообладания. Много бедствий стойко перенес и герой одной из любимых детьми сказок Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Сказки Андерсена дают большую пищу детскому воображению, учат детей наблюдать жизнь, обращать внимание на незаметные предметы и явления и осмысливать их. Велико значение сказок Андерсена и для эстетического воспитания детей

В сказках красивое не надумано, а взято из жизни, хотя бы самый сюжет сказки и был фантастический

Велико значение сказок Андерсена и для эстетического воспитания детей. В сказках красивое не надумано, а взято из жизни, хотя бы самый сюжет сказки и был фантастический.

Многие сказки Андерсена таковы, что требуют некоторых пояснений детям со стороны взрослых. Это лучше всего сделать, сопровождая чтение сказки краткой воспитательной беседой.

Говоря о достоинствах сказок Андерсена, Чехов указывал, что они интересны как для детей, так и для взрослых. Многие учителя и родители неоднократно перечитывают лучшие сказки Андерсена и при этом всякий раз испытывают большое наслаждение.

Беседы с детьми об Андерсене и его сказках всегда интересны и для детей и для родителей.

По материалам старого советского журнала…

Структура и стилистика текста

Для того чтобы сочинение по сказке было гармоничным и легко читалось, следует со всей ответственностью подойти к его написанию. Перед началом работы нужно подготовить план, согласно которому будет написан весь текст. В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:

  1. Введение — несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
  2. Основная часть — всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста может быть любой. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
  3. Заключение — несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.
  1. Повествование — подходит для написания текста, уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
  2. Описание — следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
  3. Рассуждение — такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.

Жизнь Христиана Андерсена

Годы жизни: 2 апреля 1805 – 4 августа 1875 (70 лет)

Жизнь Андерсена, по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из самых лучших его сказок «Гадкий утенок». Тягостно было жить этому «безобразному» утенку, который так не походил на других утят. «Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод». А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отпихивала его ногой». Бедный утенок должен был бежать из своего «дома», но куда бы он ни прибегал, везде встречал насмешки. Он терпел голод и холод, и никто не сочувствовал ему, не жалел его. С озлобленностью в своем сердце утенок поплыл к величественным лебедям с тем, чтобы они заклевали его до смерти.

Вот он склоняет голову и видит в воде свое отражение, но отражение уже не гадкого утенка, а прекрасного лебедя. Большие лебеди приласкали его, дети и взрослые назвали самым красивым из лебедей. «Он вспоминал то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей. Сирень наклоняла к нему в воду свои душистые ветви, и солнышко светило так тепло, так ярко… И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

Читая эту чудесную сказку, наши дети проникаются чувством любви и отзывчивости ко всем угнетаемым в обиженным, чувством ненависти к насильникам; они на живом, образном примере видят, как надо бережно обращаться с людьми, как жестоко и неосмотрительно унижать другого, который, может быть, внешне и походит на гадкого утенка, а по своему сердцу и таланту окажется прекрасным лебедем. Детям следует разъяснить, что в этой сказке Андерсен изобразил самого себя, и тогда они осудят то чванливое, бездушное общество, которое травило сына сапожника, как травили все окружающие гадкого утенка, а проникнутся любовью и уважением к знаменитому сказочнику, сумевшему найти при всех трудностях жизни могучие лебединые крылья творчества, прекрасного художественного мастерства.

Гадкий утенок

Предназначена для детей от 3 лет. Сказка «Гадкий утенок» впервые была опубликована в 1843 году.

Маленький утенок отличался от своих братьев и сестер ужасным видом. Даже мама-утка не поддержала его, утенку оставалось только бежать прочь от насмешек и унижений.

Некоторое время он жил у старухи, но другие животные – кот и курица тоже начали издеваться над утенком. Тогда птица улетела на озеро, некоторое время утенок прожил в одиночестве.

Единственная его радость – прекрасные белые лебеди, на которых он любовался издалека, он очень мечтал быть похожим на них.

Наступила весна, и утенок полетел над озером, он решил приблизиться к величественным птицам. Опустившись на воду, он увидел свое отражение. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.

Разум и сердце

«Господь установил закон воздаяния, потому что без законов мир не смог бы существовать, воцарился бы хаос. И этот закон воздаяния также есть система прохождения уроков безусловной любви. Но Господь, поскольку Он любит нас бескорыстно, установил также, что любой закон кармы преодолим».

Вы давно смотрели фильм «День сурка»? Главный герой этого фильма, вообразивший себя гением (вот они — игры разума), не мог попасть в завтрашний день. Презирал людей, высмеивал, не желал с ними общаться, но память он имел, видел повторяющиеся события. Вот оно – колесо сансары, когда душа вновь и вновь вынуждена возвращаться в физическое тело, чтобы обрести высшие качества: сострадание, милосердие, любовь, дающие возможность выйти в жизнь вечную. С ним находились два его сотрудника, один из них очаровательная девушка.

Она воспринимала все происходящее несколько иначе: ей все нравилось, вокруг было красиво, много приятных веселых людей и пыталась ввести его в состояние праздника, чтобы он, будучи репортером, подарил этот праздник телезрителям, то есть передал атмосферу радости планете. Мы же все ждем этого импульса искры — радости из — вне. Его мытарства и ее приветливое радостное сердечко родили плод совместного творчества душ – любовь. Господь сказал: «заповедь новую даю вам: люди, любите друг друга». Я думаю, что со мной согласятся многие — больше всего на свете мы жаждем счастья. Но постоянно генерировать любовь в нашем дуальном мире, практически невозможно: события развиваются по синусоиде.

В нашем мире есть два типа людей: люди с хорошо развитым умом, но закрытым или почти закрытым, сердцем и люди с открытым сердцем, но не развитым или не очень развитым, умом. Прототипы Кая и Герды. Возможно, по замыслу Творца они находят друг друга, противоположности притягиваются. Соединяются Разум и Сердце яркой вспышкой Любви!

Храбрость Герды – еще одна глупость

Отвлечемся от любовной нити сюжета. Подумаем, чему учит момент встречи девочки с разбойницей.

Диета и аппаратные процедуры: Анна Хилькевич раскрыла секреты своего похудения

Вкусное лакомство всегда готовлю к приходу гостей. Потребуется 3 ингредиента

В Америке могут продлить масочный режим вплоть до следующего года

На самом деле, в этом месте нужно было бы поставить точку в повествовании. Правдиво было бы написать здесь о том, как погибла бесславно глупая девочка. Ведь Герда – слабая и неподготовленная к борьбе. Обычно разбойники и хулиганы не разговаривают со своими жертвами.

Но тогда история была бы незаконченной (по мнению автора). Поэтому продолжение следует, вопреки реализму.

Для кого сказочник писал свои произведения?

На самом деле Ганс Христиан Андерсен писал свои сказки вовсе не для детей. В этом можно убедиться, посмотрев замечательный фильм Эльдара Рязанова «Жизнь без любви». Свои произведения он читал со сцены, а в зале сидели царь, его родные и другие вельможи.

Бытует легенда, что сам Ганс Христиан гневно возмущался, когда его называли детским сказочником. Он спорил с этим утверждением и говорил, что сочиняет в большей степени для взрослых. Он даже потребовал, чтобы на памятнике, который будет установлен когда-нибудь на его могиле, не было ни одного ребенка. А ведь первоначально планировалось изобразить Андерсена в окружении детей.

Многие вариации произведений датского сказочника дошли до нас в огромном сокращении или даже с большущими изменениями: советские идеологи не могли позволить некоторые довольно щекотливые моменты, описанные автором.

23 февраля в истории ВОВ: на сайте Минобороны создан уникальный архивный раздел

Определяем счастливый цвет по дню рождения: «восьмерке» подойдет индиго

Центр тяжести: стоя на коленях парни не могут оторвать локти от пола

Не такой, как принято в обществе

Многим школьникам запомнилась тяжёлая судьба гадкого утёнка из одноимённого произведения. Обижаемый всеми, он не желал никому зла. Старался быть учтивым и хотел лишь любви и заботы матери, но из-за своей внешности был изгнан с птичьего двора. Поначалу его мать оберегала и защищала сына от нападок и критики окружающих. Но вскоре её особенный птенец, вызывающий постоянное осуждение окружающих, стал ей в тягость.

Осуждаемый и высмеиваемый всеми, он был изгнан с птичьего двора. Но его внутренняя сила и доброта́ помогли ему не озлобиться на своих обидчиков. Он вырос в прекрасного белого лебедя и, встретив своих родных, отправился в тёплые края. Пролетая над птичьим двором, он видел, с каким восхищением смотрели на него важные птицы, внимания которых он так добивался в детстве. Но они не знали, что прекрасный лебедь был когда-то гадким утёнком, которого презирали и обижали все.

Размышления о судьбе утёнка приводят к мысли о жестокости общества к тем, кто непохож на всех. Так уж повелось, что первое впечатление о человеке складывается по его внешности. Но она часто бывает обманчива.

Ещё хуже если в такое общество попадает ребёнок с заболеванием центральной нервной системы. Смех и пародирование походки — то, что им неминуемо приходится терпеть. Жить в таком обществе очень трудно. Человек с физическим увечьем или заболеванием достоин жизни в культурном обществе

И не так важно, кем он станет в будущем. Гораздо важнее обществу не уподобляться героям птичьего двора

Биография Г. Х. Андерсена

Многим людям сказки Андерсена известны с детства. Но некоторые его сказки предназначены взрослым. В них писатель поднимает важнейшие вопросы человеческого существования:

  • Кто такой человек?
  • В чем смысл жизни человека?
  • Кто управляет жизнью?
  • В чем долг человека перед Богом?

Биография писателя тоже напоминает сказку, если верить его рассказу о себе в двух мемуарных очерках «Сказка моей жизни».

Датский писатель Ганс Христиан Андерсен родился в апреле 1805 года в бедной семье башмачника и прачки.

В 1816 году отец писателя умер, и мальчику пришлось идти работать. Андерсен работал подмастерьем сначала у ткача, потом у портного. Затем Андерсен устроился на работу на сигаретную фабрику.

В детстве Ганс Христиан Андерсен был весьма замкнутым ребенком. Он очень любил играть в кукольный театр. И это единственное увлечение он сохранил и в юности.

В четырнадцатилетнем возрасте Андерсен переехал в Копенгаген. Мать Ганса надеялась, что он побудет там немного и вернется домой. Когда же она спросила сына о причине, побудившей его уехать, Андерсен ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Андерсен поехал в Копенгаген с целью устроится в театр. Полковник, в семье которого он в детстве устраивал спектакли, дал будущему писателю деньги и рекомендательное письмо. Андерсен в течение года своей жизни в Копенгагене пытался устроиться в театр и несмотря на неэффектную внешность (Андерсен был долговязым подростком с длинным носом, удлиненными конечностями и тощей длинной шеей – этакая квинтэссенция «гадкого утенка»), его таки приняли в Королевский театр, на второстепенные роли.

Замечание 1

Ганс Христиан Андерсен с детства любил театр и все, что с ним связано.

Со временем Андерсена задействовали в спектаклях все меньше и меньше, а когда у него началась возрастная ломка голоса, его уволили.

К этому моменту он написал пьесу в пяти актах и даже написал королю письмо, в котором просил выделить деньги на ее издание.

Начинающий писатель позаботился и о рекламе и дал в газете анонс. Книга Андерсена была издана, но ее никто не покупал. Но он не терял надежды, и отнес книгу в театр, чтобы по ней поставили спектакль. Андерсену отказали и в театре, объяснив отказ «полным отсутствием опыта у автора».

Однако видя его желание творить, Гансу предложили учиться. Люди, которые сочувствовали бедному мальчику, ходатайствовали перед Федериком VI о том, чтобы ему разрешили учиться в школе в Слагелсе, затем в Эльсиноре за счет казны. Андерсену больше не нужно было думать о пропитании и о том, как прожить дальше.

Одноклассники Андерсена были на шесть лет младше него. Позже писатель вспоминал об учебе в школе как о самом мрачном периоде своей жизни. В школе Андерсен подвергался строгой критике ректора и очень переживал по этому поводу до конца своей жизни (ректор снился ему в кошмарах). Учебу Андерсен завершил в 1827 году. Но писатель так и не смог выучить грамматику, и до конца жизнь в письме он делал много ошибок, поэтому ему приходилось нанимать людей, которые переписывали его произведения перед тем, как их отнести в издательство.

В 1835-1837 гг. были изданы книги сборника «Сказки, рассказанные для детей». Туда вошли следующие произведения:

  • «Огниво»;
  • «Русалочка»;
  • «Новое платье короля»;
  • «Принцесса на горошине» и др.

Сборник вызвал разноречивые отклики критиков. Датские критики не могли понять новаторства начинающего автора, который преобразовал популярный в эпоху романтизма жанр литературной сказки. Андерсену указывали, что его сказки чересчур легковесны для взрослых, недостаточно назидательны для детей. Сам писатель вначале прилагал усилия к написанию романов. Всего им было написано шесть романов, но интерес у публики вызвал лишь один — «Только скрипач».

Замечание 2

«Только скрипач» — это история мальчика из простой семьи, обладающего музыкальным талантом, но так и не сумевшего добиться славы. В романе прослеживаются автобиографические параллели.

Почему нужно читать сказки Андерсена детям?

Как известно, дети не терпят однообразия, поэтому увлечь их книгой не так уж просто. Однако все сказки Андерсена обладают уникальным, неповторяющимся сюжетом, что и вызывает восторг и огромный интерес у детей. Со страниц книг Андерсена ребёнок всегда узнает что-то ранее неведомое и вместе с тем захватывающее и увлекательное. При этом он приобретает разносторонность мышления и яркую фантазию. Так, после прочтения сказки Андерсена «Соловей», почему бы не углубиться в мысли о Китае. Или рассказать малышу о Дании, отвечая на его неиссякаемые вопросы, после знакомства с прекрасной историей «Калоши счастья». А всемирно известная «Снежная королева» в воображении детей представляется остросюжетной авантюрной историей, развязки которой они ждут с нетерпением. Причиной тому — система ярких и уникальных образов автора.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного …

… способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема … Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: …

Ещё одна характерная особенность сказок Андерсена – практически полное отсутствие в них насилия и жестокости, за исключением двух эпизодов: похищения Дюймовочки и возможной казни Солдата в «Огниве». Сказочные истории Андерсена пронизаны мудростью и добротой, пусть и, порой, конец их печален («Русалочка»).

Однако ценить сказки Андерсена, в первую очередь, следует за стремление писателя достучаться до самого сердца маленьких читателей.

Критики о творчестве Андерсена

Первые опыты Андерсена в сочинении стихов, рассказов и драматических произведений была встречены литературными кругами Копенгагена, людьми заносчивыми и высокомерными, с нескрываемой злобой. Они презрительно называли его выскочкой, самонадеянным, смешным сыном сапожника, от которого никакого толку в литературе ожидать нельзя. Придираясь к чисто внешним шероховатостям языка Андерсена и не вникая по существу в его творчество и произведения, критики стремились оградить «благородное» общество Дании от проникновения в него выходца из народа. Грубая пристрастность и нечуткость литературных судей побудили Аедерсена оставить родную страну и много путешествовать по Европе. За границей он получил признание раньше, чем на своей родине. Но пришло время, когда и в Дании литературные вельможи не смогли противостоять мировому общественному мнению, поставившему Андерсена на пьедестал замечательного писателя-сказочивка.

Свинопас

Сказку «Свинопас» не стоит читать раньше 6-7 лет, ведь в ней заложен глубокий смысл. Первая публикация – 1841 год.

В мире есть много похожих историй, но эта отличается от других тем, что в ней нет излишней сентиментальности.

Принц из сказки небогат, но ему очень нравится дочь императора. Надеясь на взаимность, он посылает девушке самое дорогое, что у него есть: розу и соловья.

Эти подарки пришлись не по вкусу принцессе. Тогда принц решается проучить капризную девушку, он притворяется свинопасом и устраивается на работу к императору.

Сначала он делает волшебный горшочек. Принцесса соглашается купить его за 10 поцелуев. Трещотка стоит гораздо больше – 100 поцелуев, но девушка готова на все ради этих вещиц.

Вот только момент расплаты случайно увидел император, он выгнал из дворца обоих. Принц уходит в свой замок, оставив принцессу ни с чем.

Сказки Ганса Христиана Андерсена. Полный список произведений

 
Ханс Кри́стиан А́ндерсен (в русском языке общепринятым произношением и написанием является Ганс Христиан, родился 2 апреля 1805 года — датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.
 АистыАльбом крестногоАнне ЛисбетАнгелБлоха и профессорБузинная матушка БабушкаБутылочное горлышкоБлуждающие огоньки в городеБронзовый кабанБольшой морской змейВ день кончиныВ детскойВеселый нравВетер рассказывает о Вальдемаре До и его дочеряхВолшебный холмВсяк знай своё место!ВоротничокВэн и ГлэнВетряная мельницаГанс ЧурбанГадкий утёнокГречихаДва братаДве девицыДюймовочкаДочь болотного царяДикие лебедиДиректор кукольного театраДевочка, наступившая на хлебДворовый петух и флюгерныйДвенадцать пассажировДева льдовДень переездаДни неделиДомовой и хозяйкаДомовой у лавочникаДорожный товарищДевочка со спичкамиДриадаЕврейкаЕпископ Берглумский и его родичЕльЕсть же разница!ЖабаЖених и невестаЗеленые крошкиЗлой князьЗолотой мальчикКалоши счастьяКрасные башмакиКолокольный омутКапля водыЛён МотылекМаленький Клаус, большой КлаусМаленький ТукМуза нового векаИстинная правдаИ в щепотке порою скрывается счастьеИб и ХристиночкаИз окна богадельниИстория годаИстория одной материНа утином двореНовый наряд короляНочной колпак старого холостякаНавозный жукНа краю моряНемая книгаОгнивоОле-Лукойе О том, как буря перевесила вывески Отпрыск райского растенияОбрывок жемчужной нитиПринцесса на горошинеПастушка и трубочист Пятеро из одного стручкаПеро и чернильницаПоследний сон старого дубаПоследняя жемчужинаПтица народной песни Петер, Пейтер и ПерПобратимыПропащаяПодснежникРусалочка Райский садРебячья болтовняРомашкаСоловей СвинопасСтойкий оловянный солдатикСнежная королеваС крепостного валаСадовник и господаСвинья-копилкаСердечное гореСеребряная монетаСкверный мальчишкаСнеговикТеньЦветы маленькой ИдыЧайникШтопальная иглаЭльф розового куста
 


Читать все сказки Андерсена.СодержаниеЧитать сказки других авторов

Огниво

Сказка «Огниво» будет понятна маленьким детям (3 – 5 лет). В первые опубликована в 1835 году.

Обычный солдат, благодаря своей смелости и находчивости, стал правителем государства и женился на принцессе. Сначала ему пришлось встретиться со злой колдуньей, которая попросила его об услуге.

Солдат должен был залезть в дупло и достать ей огниво. За это он мог взять сколько угодно денег, которые лежали в дупле под охраной трех страшных собак.

Солдат подумал, что огниво имеет большую ценность и не ошибся. Он завладел им, и оно еще не раз ему помогло.

Солдат познакомился с прекрасной принцессой, женился на ней, и все благодаря огниву: его обладатель мог просить страшных собак об исполнении любого желания.

Образы, персонажи, герои сказок Андерсена

Богат и разнообразен мир сказочных образов, персонажей, героев сказок Ганса Христиана Андерсена. В этом мире немалое место занимают фантастические персонажи, такие, как прекрасная и мрачная снежная королева, фея Фата-моргана с ее призрачным, вечно изменяющимся замком, Оле-Лукойе, закрывающий глазки деткам, отходящим ко сну.

Но чаще героями сказок Андерсена являются дети, животные и птицы, растения и нередко неодушевленные предметы, как, например, игрушечные пастушки и трубочист, простая штопальная игла, старый уличный фонарь, бутылочное горлышко. Андерсен в самом простом и невзрачном предмете находил материал для интересной и поучительной сказки. «Мне часто чудится,— пишет Андерсен в одном из своих писем,— что каждый забор, каждый цветочек говорит мне: «Погляди на меня, и у тебя будет моя история».

Возьмем для примера сказку «Бутылочное горлышко». Что, казалось бы, можно рассказать о таком ничтожном предмете? Но под волшебным пером сказочника развертывается поэтическая и поучительная история, своего рода биография бутылки со дня ее рождения в расплавленной печи до того момента, когда от бутылки осталось одно горлышко, заменяющее бедной девушке вазу для цветов.

Вспоминает горлышко, как получила себе бутылка жизнь в печи на стекольном заводе, как искрилось в ней вино, когда был праздничный, радостный день жениха и невесты, как вместе с женихом на корабле бутылка путешествовала по морю, как во время бури моряк отправил в бутылке своей невесте последний привет, как она поднималась высоко на воздушном корабле и оттуда была сброшена и разбилась. Но и остаток ее — бутылочное горлышко — еще приносит пользу людям.

Девушка не имеет возможности приобрести вазу для цветов, у нее нет и пышного букета — маленький цветок в бутылочном горлышке скрашивает ее одинокую жизнь.

В короткой сказке «Пятеро из одного стручка» рассказана судьба пяти горошин. Каждой из них хотелось поскорее вырваться из стенок стручка и делать что-нибудь полезное. Но, едва появившись на свет, три из них были проглочены голубями, четвертая попала в канавку и лежала в заплесневелой воде, и лишь вполне счастливой оказалась участь пятой горошины, которая закатилась в щель под окошечком чердачной каморки.

В щели были мох и рыхлая земля, позволившие горошине пустить ростки. В каморке лежала больная девочка, и для нее большой радостью явился скромный цветочек горошка. Когда девочка стала выздоравливать, она высунулась в окошко и поцеловала тонкие лепестки распустившегося бело-розового цветочка.

Сказки Г.Х. Андерсена

Решение посвятить себя только сказкам писатель принял в середине 1840-х годов. Начиная с этого момента он регулярно выпускает сборники «Сказки». Андерсен понимал, что его аудиторию должны составлять читатели разных возрастов, и часто писал именно для взрослых (например, «Колокол», «Тень»). Сказки Андерсена частично представляют собой обработки народных преданий («Свинопас», «Дикие лебеди»), или версии сказок, уже имевшихся в литературных переложениях (главными источниками были итальянский и испанский фольклор, «Тысяча и одна ночь»). Однако многие самые известные произведения Андерсена рождены воображением писателя:

  • «Аисты»;
  • «Стойкий оловянный солдатик»;
  • «Дюймовочка»:
  • «Оле Лукойе» и др.

Несмотря на то, что Андерсен в автобиографических очерках жалуется на интриги недоброжелателей, есть намного больше свидетельств того, что ему помогали многие датские писатели того времени, в том числе и лидер романтического направления А.Г. Эленшлегер, признанный драматург Й. Л. Хейберг.

В 1833 году Андерсен получил Королевскую стипендию, которая позволила ему совершить первое путешествие по Европе. Свои путешествия Андерсен описывает в книгах очерков, посвященных Испании, Италии, Швеции, Португалии, Балканам.

Часто датская публика выражала недовольство длительным пребыванием писателя вдали от дома. Но писателя в Европе оценили гораздо раньше, чем на родине. В Англии и Германии его считали великим мастером слова.

При создании своих сказок Андерсен опирается на народные сюжеты и образы, но не часто прибегает к фантастическому вымыслу. В представлении писателя в жизнь полно чудес, их нужно только услышать и увидеть. Он считает, что любая вещь, даже самая незначительная, может иметь свою удивительную историю.

Андерсен до конца жизни сохранил творческую активность. Он был осыпан свидетельствами международного признания, но при этом не чувствовал себя счастливым. Писатель скончался в августе 1875 года в Копенгагене в полном одиночестве. Незадолго до смерти он сказал: “Я заплатил за свои сказки большую, непомерную цену. Отказался ради них от личного счастья и пропустил то время, когда воображение должно было уступить место действительности”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: