Краткое содержание перро красная шапочка за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

Аннотацию следует начать с того, что в одной маленькой деревне жила женщина с дочкой. Девочку все очень любили за её отзывчивость. После того как бабушка на день рождения подарила крошке красненькую шапочку, звать героиню стали соответственно.

Девочка всегда слушалась старших. Однажды мама поручила ей проведать бабушку, живущую в соседней деревне. Ей было велено расспросить про здоровье и угостить пирожками и маслом.

Дорога к бабуле вела через лес. Мама предупредила дочку, чтобы та шла быстро и нигде не останавливалась.

Завёл тогда хитрый зверь с ней разговор. Расспросил у доверчивой героини, куда она идёт, где живёт бабушка. Сказал волк Шапочке, что тоже навестит бабушку, и предложил наперегонки оправиться разными тропинками.

Девочка побрела медленно по длинной дороге. Она пела песенки, собирала цветочки. Тем временем волк ворвался в дом старушки и заговорил с ней голосом внучки. Голодный зверь набросился на бабушку и проглотил её целиком. Сам он улёгся в постель и стал дожидаться девочку вместо бабушки.

Вскоре девочка подошла к дому старушки. Когда она зашла в комнату, волк накрылся, чтобы она его не узнала. Малышка положила гостинцы и стала разговаривать с волком. Тот набросился на неё и проглотил.

Рождение

Из Священного Писания мы знаем, что нас сотворили в Эдеме – светлом добром мире радости и гармонии. По воле судеб, мы «выпали» из Эдема и оказались в совершенно ином мире. Уже, наверное, ни для кого не секрет, что при падении из Эдема человечество (наши прапра…предки) оказались — родились  в мире физическом – зеркальном духовному, где мы родились. Наш зеркальный мир находится между горним (духовным, прямым) миром, где главенствует добро или с  точки зрения науки – плюс, и миром зазеркальным (миром тьмы, зла), знак этого мира – минус. То есть, мы находимся в зоне борьбы добра и зла, плюса и минуса. Каждая из этих энергий проявляет себя  через наше сознание.

Из сказки «Цветик семицветик» мы знаем, что основных цветов в мире семь. Каждому уровню бытия соответствует один из цветов, при этом существуют и остальные (показывающие степени утончения материи на данном уровне), но один доминирует. В нашем физическом мире это самый грубый цвет спектра – красный. Возможно отсюда и цвет бабушкиной шапочки – красный. Почему именно шапочки? Да мыслим мы головой и мысли наши,  по большей части, приземленные, соответствующие нашему бытию.

Литературная жизнь Шарля Перро

Что это была за эпоха — эпоха жизни Шарля Перро – в развитии французской литературы и культурной жизни этой страны? Она нам хорошо знакома по романам Дюма. В этой время шла война Англии и Франции. И в это же время был расцвет классицизма в французской литературе. Давайте сравним даты: примерно в это же время появился на свет Жан-Батист Мольер (1622 год), Жак Лафонтен (1621 год), Жан Расин (1639 год), Пьер Корнель, отец французской трагедии (1606 год). Вокруг Пьеро процветает эпоха расцвета литературы – «золотой век» французского классицизма

Интереса к сказке еще нет и появится только через сто лет, сказка считается «низким» жанром, ей вообще не уделяют внимание «серьезные» писатели

В конце 17 века в литературе шел спор между «древними» и «новыми». «Древние» утверждали, что литература уже достигла совершенства в античные годы. «Новые» же говорили, что современные писатели уже открывают и еще откроют человечеству совершенно новое в искусстве, неведомое ранее. Пьеро стал «вожаком» новых. В 1697 году он написал четырехтомное исследование «Параллель между древними и новыми». Что же противопоставить древней античности? Такую же древнюю народную сказку!

Перро говорил в своем труде: «Оглянитесь вокруг! И Вы увидите, что можно обогатить содержание и форму искусства без подражания древним образцам». Вот его слова про древность и новое время:

Античность, спору нет, почтенна и прекрасна, Но падать ниц пред ней привыкли мы напрасно: Ведь даже древние великие умы — Не жители небес, а люди, как и мы. И век Людовика я с Августовым веком Сравню, не будучи хвастливым человеком. Коль кто-нибудь в наш век решился бы хоть раз Предубеждения завесу сбросить с глаз И глянуть в прошлое спокойным, трезвым взглядом, То с совершенствами он бы увидел рядом Немало слабостей, — и понял наконец, Что не во всем для нас античность образец, И сколько бы о ней нам в школах ни твердили, Во многом древних мы давно опередили. (Шарль Перро, перевод И. Шафаренко)

Красная шапочка

Жила была славная маленькая девочка. И была она такая милая и пригожая, что все, кто не встречал ее только ею и любовались. Ну а особенно любила девочку ее бабушка. И бабушка так баловала внучку, что и придумать не могла, чтобы ей такого еще подарить. И однажды подарила ей бабушка костюмчик с капюшоном из алого бархата. Костюм девочки пришелся так к лицу, что она даже не хотела его снимать и стали люди звать девочку «Красная шапочка».

Однажды мать сказала дочке пойти и навестить больную бабушку. Дала она для бабушки и гостинцы — кусок пирога, да бутылку вина. А еще она предупредила дочку, чтобы шла та побыстрее, не считала ворон, не сбилась с пути и не забыла по приходу поздороваться с бабушкой. Девочка ответила матери, что она все поняла, сказала «До свидания» и отправилась в путь. А путь был не близкий, бабушка жила в получасе езды от деревни. Дорога шла через лес. По дороге Красная Шапочка встретила Волка, но она не знала какой это хитрый и коварный «зверь».

Она ничуть его не испугалась и заговорила с ним.
— Здравствуй Волк!
— Здравствуй Красная Шапочка. Куда это ты идешь так рано?
— Я иду к своей бабушке, она заболела. Я несу ей гостинец — пирог и вино. Бабушка очень обрадуется моему подарку и обязательно выздоровеет.
— А где живет твоя бабушка, — спросил Волк.
— О, моя бабушка живет в лесу. Ее дом стоит под тремя большими дубами, ну ты сам наверное знаешь где это.

А Волк тем временем думал: «Ох, эта девочка настоящая пышечка, она молода, красива, не то что ее старая бабка. Но, как бы мне изловчиться и слопать обеих.» Волк пошел по тропинке вместе с Красной Шапочкой и по дороге стал обиженно говорить ей:
— Красная Шапочка, ну почему ты идешь так быстро? Посмотри какие в лесу цветут красивые цветы, как тут хорошо

А ты идешь словно по дороге в школу и ни на что не обращаешь внимание

Красная Шапочка посмотрела на лес и увидела как солнечные лучи весело пляшут в ветках, как красивы цветы под кронами деревьев. И девочка подумала: «Ах, как бы обрадовалась моя бабушка, если бы я принесла ей букет этих прекрасных цветов. И ведь еще так рано, даже если я немного задержусь и соберу цветы, я не опоздаю.»

Подумав, Красная Шапочка сошла с тропинки и стала собирать букет. Она рвала цветы один за другим и ей казалось, что цветок который растет дальше еще краше чем тот, который она только что сорвала, и так она углублялась все дальше и дальше в лес. А в это время Волк со всех ног бежал к домику Бабушки. И вот он уже у дверей и стучится.
— Кто там?, — спросила бабушка.
— Это я, Красная Шапочка. Я принесла тебе пирог и вино, — отвечал Волк.
— Потяни за веревочку и защелка откроется, а то я очень слаба, — отвечала Волку Бабушка. Волк потянул за веревку, дверь открылась, и, не говоря ни слова он подскочил к постели Бабушки и проглотил ее.

Затем коварный Волк надел чепчик бабушки, залез в ее постель и стал ждать Красную Шапочку. Между тем Красная Шапочка набрала большущий букет. Цветов было так много, что она едва могла их нести, и тут она вспомнила про бабушку и вернулась на дорожку. Вскоре она дошла до домика Бабушки. Красная Шапочка очень испугалась, увидев открытую дверь. Но потом пристыдила себя: «Отчего мне пугаться. Я так рада быть у моей бабушки!» И Красная Шапочка поздоровалась:

— Здравствуй Бабушка! — Здравствуй милая Шапочка. Ложись ко мне в кровать. Девочка подошла к кровати и прилегла рядом с Бабушкой. Волк лежал на кровати тихо, а чепчик натянул до самого подбородка, так что лица не было видно. И выглядел он мягко говоря престранно.

— Ах, бабушка, какие у тебя большие уши, — сказала Красная Шапочка.
— Это чтобы лучше тебя слышать!, — отвечал Волк из под чепчика.
— О! Бабушка, какие у тебя большие глаза!
— Это чтобы лучше видеть тебя!
— О! бабушка, какие у тебя большие руки!
— Это чтобы лучше тебя обнять!
— Но, бабушка, какой у тебя ты ужасно большой рот!
— А это чтобы скорее проглотить тебя!!!

И едва Волк произнес эти слова, он вскочил с постели и проглотил бедную Красную шапочку.

МОРАЛЬ СКАЗКИ

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать,
— Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!

Биография Шарля Перро: взрослые годы

Шарль Перро по настоянию отца сначала работал адвокатом, а потом пошел работать к брату, в его ведомство сборщиком податей. Он усердно делал карьеру, и о литературе как серьезном занятии даже и не думал. Он стал богат, силен, влиятелен. Стал советником короля и главным инспектором построек, возглавлял Комитет литераторов и отдел Славы Короля (такой был отдел , сейчас бы его, наверное,  назвали «отдел пиара короля»  в то время :)).

В 44 года Шарль женился на юной Мари Пишон, ей было в то время 18 лет. У них родилось 4 детей. О семейной жизни Шарля есть разные мнения и опять же противоречивые. Некоторые биографы Шарля пишут о нежной любви его к жене и к семье, другие имеют противоположное мнение. Прожили они семейной жизнью недолго – всего шесть лет. Жена Шарля Пьерро умерла достаточно рано – в 24 года —  от оспы. Тогда эту болезнь вылечить было невозможно. После этого Шарль Перро сам воспитал своих детей – трех сыновей —  и более никогда не женился.

Вариант 2

Шарль Перро – один из самых известных писателей, живших в эпоху классицизма. Считается основателем жанра литературной сказки, хотя сказочные произведения он начал создавать только после 60 лет, а до этого писал поэмы, оды, критические статьи и т.д.

Родился Ш. Перро в 1628г. в многодетной семье судьи в Парижского парламента. Мальчик рос замкнутым, боязненным. Возможно, это оказалось следствием перенесённой психологической травмы – ранней смерти брата-близнеца Франсуа.

Читать и писать его, как и других своих детей, научила мать. Они с мужем придавали большое значение всестороннему образованию, потому в восьмилетнем возрасте отправили Шарля учиться в университетский колледж, находившийся в Бове. Там он приобщился к литературному творчеству – начал писать стихотворения и комедии. Однако после конфликта с преподавателем парень бросил учебное заведение и серьёзно занялся самообразованием, а также брал уроки у репетитора. За несколько лет он овладел греческим и латинским языками, хорошо изучил древнегреческую и древнеримскую литературу, а также историю Франции.

Потом по желанию отца Перро стал адвокатом и даже получил лицензию, дающую ему право на этот вид деятельности. Но работа в адвокатской конторе вскоре наскучила юноше и он устроился к родному брату Клоду. Затем почти 10 лет трудился в управлении финансов у брата Пьера. Свободное время посвящал чтению книг.

У него появился покровитель в лице могущественного министра Жана-Батиста Кольбера, который представил талантливого молодого человека при королевском дворе. Шарль вошёл в Комитет литераторов. Ему доверяли важные поручения. Он практически руководил Малой Академией.

В 1671г. его избрали членом Академии Франции. Он создаёт несколько произведений в соавторстве с братьями, руководит составлением «Всеобщего словаря французского языка». В 1672г. женится на девушке из богатой семьи. Она родила ему 3 сыновей и дочь. Умерла в 1678г. от оспы.

Ш. Перро тяжело воспринял эту утрату, стал очень религиозным. Его поэмы данного периода («Адам и Сотворение мира» и «Святой Павел») имеют религиозную тематику.

В 1683г. умер Кольбер и Перро потерял благосклонность короля: его лишили должности и литературной пенсии

Чтобы вернуть утраченное внимание монарха, он пишет оды и поэмы на патриотические темы, но Людовик Великий их игнорирует

Уже будучи старым Шарль Перро берётся за написание сказок, заканчивающихся определённым нравоучением. Впервые он их публикует в 1694г. и подписывает именем сына Пьера, опасаясь, что его обвинят в легкомыслии. Читателям они понравились, потому писатель продолжил работу над произведениями этого жанра и в 1697г. опубликовал их отдельным сборником. За год книга «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» переиздавалась четыре раза.

Здоровье Ш. Перро сильно подорвала смерть сына Пьера, погибшего в бою в 1699г. Сам же писатель умер в Париже в 1703г. Его прах покоится в подземном некрополе церкви Сен-Бенуа.

Варианты литературной обработки

В XV и XVI веках существовали многочисленные литературные варианты обработки этого народного сюжета. Однако большинство таких рассказов все же не получило должной популярности, проигрывая в этом плане оригинальному сюжету. Только лишь в конце XVII века француз Шарль Перро смог адаптировать этот рассказ, для чего он убирает персонажа кошку, исключает тему каннибализма, а также ввёл понятие красного чепчика, который и дал название этой сказке.

Работа Шарля Перро

Писатель Перро переосмысливает нравственный посыл сказки, введя мотив нарушения маленькой девочкой приличий и запретов, которые устанавливают ей родители. Малышка ослушалась свою маму, которая строго-настрого ей запретила разговаривать с незнакомцами. Шарль Перро в своей литературной адаптации также давал наставления юным девицам опасаться соблазнителей, в роли которых выступал волк. Француз в своей повести указывал, что можно совершить ошибку, которая станет роковой для каждого из нас.

Во многом популярность этой литературной книжной адаптации объяснялась тем, что Шарль Перро убрал натуралистичные грустные моменты из народной сказки, которые были значительно смягчены. Теперь читать такой рассказ можно было даже совсем маленьким детишкам, которые не вскакивали по ночам от страха при мысли о встрече с волком. Такая адаптированная история издана в Париже в 1697 году, войдя в сборник рассказов «Сказки матушки гусыни».

Сказка братьев Гримм

Через столетие после смерти французского писателя Перро братья Гримм выпустили переработанный вариант этой сказки, который в последующем стал классическим в детской литературе. По одной из версии писатель Вильгельм однажды услышал эту историю от работающей в доме его жены экономки из Франции. Он заинтересовался необычной сказкой, но при этом ему крайне не понравился печальный конец.

В последующем братья-писатели переработали сказку, в неё был добавлен хэппи энд. В окончательном варианте повести, как только волк набросился и съел девочку, рядом проходили дровосеки, когда девочка стала звать на помощь, они услышали шум в избушке, ворвались в дом, убили волка, после чего разрезали ему живот и спасли малышку и её бабушку. Считается, что такой эпизод со счастливым концом и образ дровосеков позаимствованы из другой немецкой сказки о волке и семерых козлятах.

Если в первоначальном народном варианте, а в последующем и в переработке читательского дневника Шарля Перро, имелось морализаторство на тему взаимоотношения полов, а мотивы были сексуально окрашены, то уже в сказке братьев Гримм всё подобное исчезло. «Красная шапочка» стала легкой и непринужденной повестью для детей, основной посыл которой был лишь уважение и послушание старшим. Главная мысль сказки «Красная шапочка» — предупреждение для непослушных детей, которые не слушались родителей и часто убегали от них в лес. При этом произведение не ставило каких-либо глубоких вопросов и было легким для чтения.

В последующем вариант «Красной шапочки» авторов братьев Гримм стал классическим и был переведён на десятки различных языков. Однако часто возникает определенная путаница, когда последний вариант со счастливым концом с дровосеками, спасшими девочку и бабушку, выдают за работу Шарля Перро.

Бессмертие физического тела

После квантового перехода, произошедшего в конце 2012 – начале 2013 годов, подтвержденного учеными всех стран, клеточки наши начинают учиться быть бессмертными. Из уроков биологии мы помним, что энергетикой клетки заведовали митохондрии. Сейчас ученые всего мира делают очень много открытий. Одно из них – это митохондрии «уступают» свое место в энергетическом обеспечении клетки центросомам. Наша  планета Земля  энергетически прошла экватор между минусовой энергией и плюсовой. Мы теперь в зоне нарастания плюса, но в каждом  человеке этот процесс индивидуален, зависит от наших чувств и помыслов. Наши клетки подчиняются нашим мыслям.

Отсюда актуальнейшая задача населения планеты – научиться позитивно мыслить, то есть в плюсовом ключе формировать события. Самое главное, что может помочь нам прожить как можно лучше происходящее внутри и вокруг нас, это усиление внутреннего доверия Силам Света и Любви, осознание и полная уверенность в том, что развитие человечества Земли не пущено на самотек. Тонкий и духовный миры отзываются на наши намерения, они уважают наш свободный выбор. Если выбор  в пользу добра, мира, проявляем сострадание, центросомы наших клеток начинают увеличивать свое свечение. Этот процесс только начинается, но  именно он сделает постепенно наше тело светящимся,  то есть мы (вероятнее всего наши потомки) обретем возможность жить в тонких мирах вместе с клеточками физического тела. Смерть как таковая, исчезнет. Те, кто перейдет этот частотный порог в себе, увидят всех, кто ушел в тонкий мир без клеточек физического тела, то есть умерших. Они как бы появятся из живота Волка целые и невредимые. Конечно, это процесс не такой быстрый, как хотелось бы. Наша цивилизация долго жила под гнетом отрицательной силы, мы много накопили негативного в себе и, пока мы его не исправим на плюс, ни мы, ни мир не изменимся.

Очень хорошо процесс осмысления и изменения своих негативов на плюс, очищения души и, в результате, спасения, показал в «Маленьком принце» А. де Сент Экзюпери.

Сказка “Красная шапочка”: как правильно заполнить читательский дневник (пример)?

В читательском дневнике обычно отмечаются следующие пункты.

Писатель. В данном случае – это Шарль Перро. Но стоит учитывать, что это пересказ известной народной легенды, сделанный французским литератором.

Жанр: сказка.

Герои: Красная Шапочка, волк, бабушка, охотники (последних в некоторых редакциях может не быть).

После нужно вкратце описать сюжет так, чтобы выделить основные этапы повествования и потом вспомнить, о чём читал.

Чему учит сказка “Красная шапочка”. Если волк выглядит как волк, то значит это именно он, как бы сладко и вежливо он не общался, поэтому нужно держаться от него подальше. Если проще, то нельзя детям разговаривать с незнакомцами и тем более рассказывать хоть что-то о себе, своём доме и близких, иначе могут убить обоих и присвоить имущество.

Ещё нужно обратить внимание на то, что главная героиня – девочка послушная, любит и заботится о бабушке. Она не съела ни одного пирожка, хотя могла бы и всё донесла до места

Собственное мнение-отзыв. Здесь пишутся кратко свои впечатления от тпрочитанного.

Историческая и культурная справка. В Средние века в Европе часто пропадали дети. Это отмечено во многих хрониках. Их потом нигде не находили. Поэтому данная сказка – это и отражение реалий, и предупреждение и наставление детям. Кстати, несмотря на то, что Средневековье миновало, предупреждение актуально по сей день Есть люди с волчьим характером, способные на коварство и самые страшные действия по отношению к детям и их близким.

Следующий момент – особенности французской провинции. По сей день у них устроено всё так, что есть небольшая лесополоса, отгораживающее поле, а за ним стоит дом. Именно поэтому Красной Шапочке неминуемо пришлось идти через лес и она не пошла другой дорогой.

В самой первой редакции сказки охотников не было и никто никого не спас. Съели и бабушку, и внучку, и всё. Жестоко, но действенно – слушающий ребёнок действительно усвоит такой урок, особенно в те времена. Для современных детей её сгладили.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Просмотрели 0

Красная шапочка

Короткая история о девочке, которая носит красную шапочку. Отважная героиня рассказа отправляется навестить больную бабушку одна через дремучий лес. Бесстрашная Красная Шапочка встречает на пути хитрого волка, но сказка заканчивается хорошо. История, где добро побеждает зло, подходит для прочтения деткам перед сном.

Сказка Красная шапочка скачать:

Сказка Красная шапочка читать

Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух.

Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и подарила её внучке на именины.

Новая шапочка была девочке очень к лицу, и за то, что с того дня никакую другую она носить не хотела, люди прозвали её Красной Шапочкой.

Однажды мать решила испечь пирог.

– Красная Шапочка, ступай-ка навести бабушку. Положу я тебе в корзинку кусок пирога и бутылку молока, отнесёшь это ей.

  • Обрадовалась Красная Шапочка, тут же собралась и отправилась к бабушке, которая жила на другом краю леса.
  • Мать вышла на крыльцо проводить девочку и стала её напутствовать:
  • – С чужими, дочка, не разговаривай, с дороги не сворачивай.
  • – Не беспокойся, – ответила Красная Шапочка, попрощалась с матерью и отправилась через лес к дому, где жила бабушка.

Шла Красная Шапочка по дороге, шла, да вдруг остановилась и подумала: «Какие красивые цветы здесь растут, а я и не смотрю вокруг, как звонко птицы поют, а я словно и не слышу! Как же хорошо здесь, в лесу!»

Мудрость Жизни

Антуан здесь в безводной и безлюдной пустыне понял, как дорога была ему его «роза – любовь» и как ничего для него не значили здесь на грани бытия и небытия гордыня (повелевающий король), тщеславие, алкоголь и прочие заменители радости жизни, все земные расчеты, достижения. Из всех земных роз дорога и желанна только одна, дорого то, во что ты вложил часть себя, и оно приняло тебя и тоже дорожит тобой, нуждается в твоем внимании и заботе. Иначе и среди огромного количества людей будет одиноко как в пустыне.

«Мудрость – это умение обнаруживать собственную глупость, причем вовремя. Знания Вселенских законов дают осознание хода Жизни и становятся полнотой Мудрости только при открытом сердце – Любви». Чтобы эта осознанность произошла, должно случиться нечто, хотя бы поломка двигателя самолета в безводной и безлюдной пустыне, на грани жизни и смерти.

«Змея – мудрость сказала принцу: мне жаль тебя. Ты слаб на этой Земле, жестокой, как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…»

Сказка Красная шапочка читать

Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница: дочка помогала ей по хозяйству, а когда вся работа была сделана, читала матери что-нибудь вслух.

Всем нравилась эта милая девочка, но больше всех её любила бабушка. Сшила она как-то из красного бархата шапочку и подарила её внучке на именины.

Новая шапочка была девочке очень к лицу, и за то, что с того дня никакую другую она носить не хотела, люди прозвали её Красной Шапочкой.

Однажды мать решила испечь пирог.

Замесила она тесто, а Красная Шапочка нарвала яблок в саду. Пирог вышел на славу! Посмотрела на него мать да и говорит:

– Красная Шапочка, ступай-ка навести бабушку. Положу я тебе в корзинку кусок пирога и бутылку молока, отнесёшь это ей.

Обрадовалась Красная Шапочка, тут же собралась и отправилась к бабушке, которая жила на другом краю леса.

Мать вышла на крыльцо проводить девочку и стала её напутствовать:

– С чужими, дочка, не разговаривай, с дороги не сворачивай.

– Не беспокойся, – ответила Красная Шапочка, попрощалась с матерью и отправилась через лес к дому, где жила бабушка.

Шла Красная Шапочка по дороге, шла, да вдруг остановилась и подумала: «Какие красивые цветы здесь растут, а я и не смотрю вокруг, как звонко птицы поют, а я словно и не слышу! Как же хорошо здесь, в лесу!»

Действительно, сквозь деревья пробивались солнечные лучи, на полянках благоухали прекрасные цветы, над которыми порхали бабочки.

И Красная Шапочка решила:

«Принесу-ка я бабушке вместе с пирогом ещё и букет цветов. Ей, наверно, будет приятно. Ещё ведь рано, я к ней всегда успею».

И она свернула с дороги прямо в лесную чащу и стала собирать цветы. Сорвёт цветок и подумает:

«А дальше вон растёт ещё покрасивей», – и к тому побежит; и так уходила она всё глубже и глубже в лес.

Идёт девочка по лесу, собирает цветы, поёт песенку, вдруг навстречу ей злющий волк.

А Красная Шапочка вовсе его и не испугалась.

– Здравствуй, Красная Шапочка! – сказал волк. – Куда это ты собралась так рано?

– К бабушке.

– А что у тебя в корзинке?

– Бутылка молока и пирог, мы с мамой его испекли, чтобы порадовать бабушку. Она больная да слабая, пусть поправляется.

– Красная Шапочка, а где живёт твоя бабушка?

– Чуть подальше в лесу, под тремя большими дубами стоит её домик.

– Счастливого пути тебе, Красная Шапочка, пробормотал волк, а про себя подумал: «Славная девочка, лакомый был бы для меня кусочек; повкусней, пожалуй, чем старуха; но, чтоб схватить обеих, надо дело повести похитрей».

И он что есть духу помчался самой короткой дорогой к бабушкиному дому.

Идёт Красная Шапочка по лесу, никуда не торопится, а серый волк уже стучится к бабушке в дверь.

– Кто там?

– Это я, Красная Шапочка, принесла тебе пирог и бутылку молока, открой мне, – ответил волк тонким голоском.

– Нажми на щеколду, – крикнула бабушка, – я очень слаба, подняться не в силах.

Нажал волк на щеколду, дверь отворилась, и, ни слова не говоря, он подошёл прямо к бабушкиной постели и проглотил старушку.

Затем волк надел её платье, чепец, улёгся в постель и задёрнул полог.

А Красная Шапочка всё цветы собирала, и, когда она уже их набрала так много, что больше нести не могла, вспомнила она о бабушке и отправилась к ней.

Подошла Красная Шапочка к домику бабушки, а дверь открыта. Удивилась она, зашла внутрь и крикнула:

– Доброе утро! – Но ответа не было.

Тогда она подошла к постели, раздвинула полог, видит – лежит бабушка, надвинут чепец у неё на самое лицо, и выглядит она странно.

– Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши? – спросила Красная Шапочка.

– Чтоб лучше тебя слышать!

– Ой, бабушка, а какие у тебя большие глаза!

– Это чтоб лучше тебя видеть!

– Ой, бабушка, а что это у тебя такие большие руки?

– Чтоб легче тебя обнять.

– Ох, бабушка, какой у тебя, однако, большой рот!

– Это чтоб легче было тебя проглотить!

Сказал это волк, вскочил с постели – и проглотил бедную Красную Шапочку.

Наелся волк и улёгся опять в постель, заснул и стал громко-прегромко храпеть.

Шёл мимо охотник.

Услышал он доносившиеся из домика какие-то странные звуки и насторожился: не может быть, чтобы старушка так громко храпела!

Подкрался он к окошку, заглянул внутрь – а там в кровати волк лежит.

– Вот ты где, серый разбойник! – сказал он. – Я уже давно тебя разыскиваю.

Хотел охотник сначала застрелить волка, да передумал. Вдруг тот съел бабушку, а её можно ещё спасти.

Взял охотник тогда ножницы и вспорол брюхо спящему волку. Выбрались оттуда Красная Шапочка и бабушка – обе живые и невредимые.

И были все трое очень и очень довольны. Охотник снял с волка шкуру и отнёс её домой. Бабушка скушала пирог, выпила молока, что принесла ей Красная Шапочка, и начала поправляться да сил набираться.

Красная Шапочка же поняла, что всегда нужно слушаться старших и в лесу никогда не сворачивать с дороги.

Красная шапочка — Шарль Перро

В маленькой деревне жила девочка, которая никуда не ходила прямой дорогой. Обычно для своих прогулок она выбирала самые дальние тропинки и обходные пути. По дороге она собирала цветы и ягоды и вступала в разговоры со всеми встреченными на пути людьми. Мама очень волновалась за свою маленькую дочку, поскольку та задерживалась на прогулках до захода солнца.

Поэтому бабушка сшила для девочки яркую красную шапочку, которая так ей понравилась, что малютка никогда не расставалась со своим головным убором. Скоро и мама, и бабушка и все вслед за ними стали называть ее Красная Шапочка.

Бабушка девочки жила на самом краю леса, и маме приходилось часто навещать ее и приносить гостинцы. Однажды бабушка сильно заболела, а мама не могла пойти к ней и отнести лекарство – отвар из лесных ягод. Тогда она решила отправить с посылкой свою дочку. Но очень переживала, что та заиграется и опоздает прийти к бабушке до заката, тогда ее никто не увидит и не поможет выйти на дорогу.

Девочка очень испугалась и отказалась идти одна к бабушке. Мама успокоила ее и пообещала, что ничего с ней не случится, если идти только по тропинке, никуда не сворачивая. Девочка взяла корзинку с лекарством, сливовым пирогом и баночкой варенья и отправилась к лесу.

История создания персонажа

Сказка о приключениях девочки, которая встретила волка, существует очень давно. Такой сюжет передавали из уст в уста жители средневековых Италии и Франции. В Центральной Европе эта история была распространена с XIV века и пользовалась невиданной популярностью. Причем в разных странах содержимое корзинки маленькой девочки варьировалось. Так, на севере Италии девочка шла к бабушке со свежими рыбами, в швейцарских сказаниях — с молодым сыром, во Франции в корзиночке внучки — пирожки и масло.

Сюжет представлял собой следующее: мать просит маленькую дочь навестить бабушку, живущую на другом краю леса. Девочка должна отнести для родственницы угощение. В лесу героиня сталкивается с серым волком (в некоторых вариантах сказки — с оборотнем или огром). Будучи доверчивой, внучка рассказывает незнакомцу, куда направляется. Тогда в голове волка зреет план — персонаж спешит в дом бабушки.

Серый злодей убивает несчастную женщину и готовит из нее ужин, а кровь старушки служит основой для напитка. Между делом волк переодевается в костюм погибшей, ложится на кровать и ждет ничего не подозревающую внучку. Когда девочка заходит в дом, волк любезно предлагает ей отведать ароматный обед. Кошка, видевшая происходящее ранее собственными глазами, пытается предупредить главную героиню, но антагонист кидает в животное деревянные башмаки и убивает.

Далее волк предлагает наивной девочке раздеться и лечь с ним в кровать. Внучка исполняет эту просьбу, бросая свою одежду в камин. Далее следуют вопросы малышки, почему «бабушка» выглядит так странно. Волк набрасывается на ребенка и заживо съедает свою жертву. В некоторых (редких) вариантах девочке удается сбежать.

В XVII французский писатель Шарль Перро решил переработать эту народную сказку. Так как сказочник ориентировался на детскую аудиторию, то исключил из оригинального повествования каннибализм, а также убрал сюжетную линию, связанную с убийством кошки. Автор одел безымянную девочку в алый чепчик-компаньонку и назвал именем Красная Шапочка. Такой чепец во время написания произведения уже вышел из моды в городах, но еще был популярен среди деревенских жительниц.

Свой вариант сказки Шарль Перро создал в стихотворном стиле, а также снабдил текст моралью, выражающей главную мысль сюжета и суть сказки — маленькая девочка, нарушающая правила поведения, горько расплачивается за свое легкомыслие. Впервые сочинение французского классика было опубликовано в 1697 году — Перро включил эту рукопись в сборник «Сказки матушки Гусыни».

В начале XIX столетия немецкие сказочники, братья Вильгельм и Якоб Гримм, предложили детской аудитории новое литературное переложение сюжета. Сказочники убрали мотивы о взаимоотношении полов, которые отражала сказка Шарля Перро, и наделили историю счастливым концом: дровосеки, проходившие мимо, услышали шум, ворвались в дом и разрезали волку живот ножницами, освободив и бабушку, и внучку.

Литературоведы отмечают, что такая линия могла быть заимствована у другой детской книги под названием «Волк и семеро козлят», а также из пьесы немецкого романтика Людвига Тика «Жизнь и смерть Красной Шапочки», созданной в 1800 году. В новой интерпретации братьев Гримм героиня нарушает не приличия, а наказ матери, которая предупреждала дочь, что нельзя общаться с незнакомцами и сворачивать с прямой дороги.

В России переводом сюжета занимался литературовед Петр Полевой, который постарался сохранить оригинальный смысл, созданный братьями Гримм. Особую популярность обрела литературная обработка сюжета, сделанная русским классиком Иваном Тургеневым. Также существуют переводы и других авторов. В разное время картинки к сказке были сделаны известными художниками.

Выход из болезни, страдания

Природа страдания – отрыв от Единого Божественного Сердца, от источника Силы и Любви, в котором неизменно пребывает все сущее.

«Человечество было введено в обман и неведение, нами манипулировали Темные силы. Это и есть Волк, «съевший бабушку и  внучку». Господь учил, как отличить Силы Тьмы от Сил Света: « по делам их узнаете их». Красная шапочка что-то заподозрила неладное: Волк вроде бы притворился бабушкой, но  девочке что-то показалось странным. Она стала задавать вопросы. Результат мы уже хорошо знаем.

 «В настоящее время человечество  подошло к точке не-возврата!  Хотя темная часть еще присутствует в этом мире, но она больше не будет иметь такого влияния, которое она оказывала на людей раньше. Все идет в направлении нормализации и стабилизации

Сейчас важно наполнять себя энергиями Света и Любви – энергиями самых высоких вибраций! Что бы ни случилось – просить Высшие Силы о помощи и будет оказана! Сказано Господом «просите и дано будет»! Прогрессивные ученые разных направлений, астрономы в том числе, делают колоссальные открытия о многомерности Вселенной, о неизбежности победы Сил Добра. Это уже не просто вера, что это  когда —  нибудь  наступит, а  подтвержденные наукой  знания о  происходящем  на нашей планете Земля уже сегодня»! (Верхосвет)

Вот такой смысл содержания  сказочки открылся мне с помощью информации из интернета.  А у вас может быть совсем другое мнение.

Да будет мое сердце открыто Божественной Любви, ибо я есть просто часть Его!

Кульминация

Конечно же, волк прибежал к бабушке первым. Он постучал в дверь, а хворавшая старушка, лежа в постели, крикнула известную фразу: «Внученька! Дерни за веревочку, дверь и отворится!» Волк вбежал в домик и съел бабушку. Потом улегся в ее кровать и стал ждать, когда придет Красная Шапочка.

Краткое содержание сказки не может обойтись без знаменитого диалога при встрече девочки и злодея:

— Бабушка, бабушка, — спросила Красная Шапочка, — а почему твои руки такие большие?

— Чтобы крепче обнять тебя, внученька, — ответил волк.

Дальше выяснилось, что большие уши ему нужны, чтобы лучше слышать девочку, а большие глаза — чтобы хорошо ее видеть. Очередь дошла до зубов… И волк съел малышку, продемонстрировав ей, зачем ему нужны такие огромные зубы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: