Мадоу детский сад общеразвивающего вида №422 «лорик» город екатеринбург

Муравьишка и одуванчики

Наступила весна, растаял снег, и в лесу выросли первые цветы. Маленький неугомонный муравьишка не мог усидеть дома, в большом муравейнике. Каждый день он бегал на полянку, где уже расцвели белые подснежники, чтобы полюбоваться на них. Однажды, он не узнал свою полянку. Она стала совсем другой. Белые подснежники отцвели, а вместо них распустились ярко желтые цветы.

— Кто вы такие? — спросил муравьишка.

— Мы одуванчики, — отвечали цветы, повернув к нему свои очаровательные золотистые головки.

— Одуванчики? Что это значит?

— Это значит, что если на нас подуть, то мы полетим, как парашютики. Но только это будет потом, когда мы превратимся в белые пушистые шары.

— Как интересно! — удивился муравьишка.

— Ну, а сейчас мы похожи на маленькие солнышки, и ночью, как и солнышко, мы спим.

— Я тоже ночью сплю, — сказал муравьишка.

Он вспомнил, что уже нужно возвращаться домой и побежал в свой муравейник. Вот так маленький муравьишка и не узнал, каким образом одуванчики спят ночью. А это очень интересно, потому что ночью одуванчики прячут свои желтые личики ото всех. Они складываются как настоящие зонтики!

Прошло несколько дней. У муравьишки было много дел. Он помогал маме и старшим братьям-муравьям наводить порядок в муравейнике, носить веточки, травинки и зернышки. Но через неделю муравьишка не выдержал и убежал на полянку, чтобы посмотреть, как же там поживают его знакомые одуванчики.

— Пойдем со мной к старой елке! — звал его с собой старший брат. — Поможешь притащить длинную ветку!

— Извини, но сейчас я не смогу пойти с тобой, — сказал муравьишка и поспешил в другую сторону на любимую полянку.

— Ну, вот какой ты помощник! — Обиделся его старший брат и пошел за веткой один.

А муравьишка уже не слушал его, он бежал на заветную полянку, чтобы поговорить с желтыми одуванчиками. Но когда прибежал туда, то от удивления даже растерялся.

— Где, где, где… — шептал он, — где же одуванчики?

— Мы здесь, здесь, здесь! — отозвались на его тихий зов цветы.

Они стояли, словно белые пушистые шары на длинных зеленых ножках, стараясь подтянуться еще выше, чтобы из-за высокой травы их смог разглядеть маленький муравьишка.

— Так вот какими вы стали, такими белыми пушистыми шарами! — улыбнулся муравьишка.

— Скоро мы полетим, как парашютики! — весело зашумели одуванчики.

— Залазь на меня и цепляйся за какой-нибудь парашютик на моей пушистой головке! — предложил муравьишке один из одуванчиков.

Как только муравьишка взобрался на него, подул сильный ветер. Он подхватил парашютики с головок одуванчиков и быстро понес их высоко-высоко над землей! Маленький муравьишка парил в небе как настоящий аэроплан и восхищенно думал:

— Я улечу далеко-далеко! Может быть, даже на другую планету!

Но вот парашютик опустился на землю, и муравьишка увидел, что он приземлился в знакомом лесу. Рядом со старой елкой трудился его старший брат. Он пытался утащить за собой еловую веточку.

— Хорошо, что ты все же пришел помочь мне! — Обрадовался он, заметив муравьишку.

— Я… я не пришел, я прилетел, — растерянно ответил муравьишка.

Ему стало грустно от того, что парашютик не смог отнести его на другую планету. Хотя, все же, улететь так далеко от дома малышу муравьишке еще было боязно.

— Я куда-нибудь обязательно слетаю, может быть, даже на другую планету. Когда стану взрослым, — решил муравьишка и принялся помогать своему старшему брату.

Отличия от Бианки

Благодаря изучению насекомых и наблюдению за ними мультфильм стал даже более натуральным, чем произведение писателя-натуралиста Бианки — Назаров добавил много интересных деталей, отсутствующих в оригинале.

Муравьи «пасут» тлю и защищают её от нападения божьей коровки. Кроме того, они прогоняют от своего муравейника других муравьёв — захватчиков. Муравьиный лев (точнее, его личинка) подстерегает своих жертв в песчаной воронке. Гусеница прячется от птицы, маскируясь под сучок дерева (этот момент, кстати, есть в другой сказке Бианки — «Первая охота»). Птица пытается склевать клопа, но уж больно он вонюч, в итоге она съедает личинку муравьиного льва…

Основной сюжет соответствует Бианки, но отличия и тут есть. Почти никто не собирается помогать Муравью. Землемер и Кузнечик перевозят его случайно. Блошачок («Сам ты козявка!») вызывается помочь Муравью, потому что тот спас его от муравьиного льва. И уже Блошачок просит Паука-Сенокосца перевезти больного, а Паук, в свою очередь — Жужелицу («У него ноги, а ему домой!»).

Кстати, в истории с муравьиным львом — явная аллюзия на человечество. Блошачок попал в воронку и личинка его вот-вот съест. Вокруг воронки — толпа насекомых наблюдает за зрелищем. Всё как у людей, сегодня ещё и на телефоны снимали бы… Только Муравей протягивает Блошачку соломинку, и тот выкарабкивается из ловушки. Та же толпа аплодирует спасителю…

Ловушка личинки муравьиного льва

«Сорока-белобока и жук дровосек»

Автор не указан. М.: Издание Г. Ф. Мириманова, 1924

В этой сказочной миниатюре, предназначенной, как указано на обложке, для самых маленьких читателей, развивается известный сюжет о сороке, которая кашу варила и детей кормила. «Этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала». Потому что в лес не ходил, дров не пилил и воды не носил — кто не работает, тот не ест. «Иди себе мимо», — говорит огромная птица мальчику и тот послушно шагает лесом.

В лесу ему встречается жук из тех, которых называют дровосеками или усачами. Художница Вера Глинка, внучатая племянница композитора Михаила Глинки, изобразила жука симпатичным, с умными человеческими глазами. Добрый жук приглашает мальчика вместе заняться заготовкой древесины. Тот соглашается, и вскоре приносит сороке отличные дрова, за которые птица выдает ему долгожданную кашу, а затем укладывает спать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

В одну фирму, каждый день, с утра пораньше, приходил на работу продуктивный и веселый МУРАВЕЙ

Слайд 2

Текст слайда:

Он был всегда весел и производительность у него была хорошая.

Слайд 3

Текст слайда:

И деятельность фирмы была успешной но…

Слайд 4

Текст слайда:

ШМЕЛЬ, генеральный директор фирмы где работал МУРАВЕЙ, решил, что МУРАВЕЙ не может работать сам по себе. Так была создана должность надсмотрщика и нанял он НАВОЗНОГО ЖУКА.

Слайд 5

Текст слайда:

Самой главной заботой ЖУКА -НАВОЗНОГО была организовать работу МУРАВЬЯ. И заставил он МУРАВЬЯ делать ЕЖЕДНЕВНЫЕ отчеты о проделанной работе.

Слайд 6

Текст слайда:

Вскоре понадобилась должность секретаря, который бы помогал ЖУКУ НАВОЗНОМУ в чтении и регистрации отчетов МУРАВЬЯ.

Слайд 7

Текст слайда:

Вскоре наняли и ПАУЧИХУ, которая классифицировала документы и отвечала на телефонные звонки.

Слайд 8

Текст слайда:

А между тем, счастливый МУРАВЕЙ всё работал, работал, и работал…

Слайд 9

Текст слайда:

ШМЕЛЬ, был очень доволен отчетами НАВОЗНОГО ЖУКА, и просил всё новые, дополнительные отчеты, прогнозы и расчеты различных показателей.

Слайд 10

Текст слайда:

Работы всё прибавлялось и пришлось нанять ТАРАКАНА в качестве ассистента НАВОЗНОГО ЖУКА.

Слайд 11

Текст слайда:

…а также купить компьютер и цветной принтер.

Слайд 12

Текст слайда:

А между тем, наш работяга-МУРАВЕЙ уже не выглядел таким весёлым, и начал жаловаться на все разборки и бесконечные отчеты который должен был предоставлять. Производительность его падала…

Слайд 13

Текст слайда:

ШМЕЛЬ, генеральный директор фирмы, понял, что необходимо принимать меры.

Слайд 14

Текст слайда:

И так, на месте где работал продуктивный и еще веселый МУРАВЕЙ был создан Департамент

Слайд 15

Текст слайда:

На должность начальника был назначен КУЗНЕЧИК. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал соответственно.

Слайд 16

Текст слайда:

Новому начальнику Департамента понадобился Ассистент, который помогал бы ему в подготовке стратегических планов и бюджета Департамента, в котором работал продуктивный и веселый МУРАВЕЙ.

Слайд 17

Текст слайда:

Но МУРАВЕЙ уже не пел песен, как раньше, чаще был грустен и становился все более и более раздражительным…

Слайд 18

Текст слайда:

Однажды ШМЕЛЬ, генеральный директор, посмотрев на цифры, увидел, что Департамент где работает МУРАВЕЙ, не является уже таким же рентабельным как раньше.

Слайд 19

Текст слайда:

Подумав, ШМЕЛЬ решил нанять в качестве консультанта СОВУ, для проведения диагностики в фирме.

Слайд 20

Текст слайда:

СОВА просидев три месяца на фирме, и, после изучения дела, сделала заключение:“В Департаменте слишком много персонала”.

Слайд 21

Текст слайда:

…следуя совету специалиста, провели сокращение численности. МУРАВЕЙ оказался первым в списке, т.к. все время был недоволен…

Слайд 22

Текст слайда:

Мораль: Даже и не думай быть счастливым и продуктивным МУРАВЬЁМ. Лучше быть некомпетентным и бесполезным. Некомпетентным не нужны надсмотрщики, все и так понимают почему. И, если, несмотря на твои «усилия», ты все же продолжаешь оставаться продуктивным, не показывай ни за что на свете что ты счастлив и весел. Тебе этого никогда не простят. Но если, вопреки сказанному выше, ты упрямо продолжаешь оставаться СЧАСТЛИВЫМ И ПРОДУКТИВНЫМ МУРАВЬЕМ, работай на себя, так чтобы не нести на своей спине ШМЕЛЕЙ, НАВОЗНЫХ ЖУКОВ, ТАРАКАНОВ, ПАУКОВ, КУЗНЕЧИКОВ И СОВ.

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 «Лорик» город Екатеринбург

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
  • обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
  • рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.

По теме дети должны знать:

  • названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
  • какую пользу и вред приносят насекомые,
  • чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)

Материалы для ознакомления с темой:

Знакомимся с насекомыми в презентации: https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

Наблюдаем за насекомыми в красивом видео: https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE

Задания по развитию речи:
  1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.
  1. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …, стрекоза – …
  1. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

  1. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы – ……… лапки, …….. голова. У комара – …….. лапки, ………голова. У таракана – …… лапки, ……..голова. У паука – ………… лапки, ……. голова.

  1. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
  1. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка … Гусеница ползает, а кузнечик … Бабочка летает, а улитка … Жук ползает, а стрекоза … Оса летает, а червяк … Улитка ползает, а стрекоза … Паук ползает, а пчела… Оса летает, а червяк… Кузнечик прыгает, а комар … Таракан ползает, а стрекоза … Бабочка порхает, а муха …

  1. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:

Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

  1. Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.

  1. Закончи предложения:

Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.) Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень) Бабочка улетела, хотя…..

  1. Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными): одна муха, две мухи… пять мух.
  2. Разгадай кроссворд
  3. Игра «Кто к кому летит»

«В лесах и полях»

Авт. В. Лукьянская. М.: Земля и фабрика, 1925

Натуралистические рассказы Веры Лукьянской были известны еще в Российской империи. Но взгляд на окружающий мир как на место, где «все живущее образует громадное общество взаимной помощи, каждый член которого, работая для собственного блага, в то же время, сам того не зная, добросовестно работает и для блага всего общества», очевидно, оказался не чужд и советской власти.

Словно большевики, упразднившие классовые различия, Лукьянская отрицает деление насекомых на «благородных» (вроде бабочек) и «презренных» (навозников, могильщиков), уделяя всем равное внимание. Она сетует, что читатель может брезговать историями о жуках, которых зовет благодетелями: «Скромно и незаметно, не дожидаясь от вас никакой благодарности, совершают они свою важную работу и, сами того не зная, приносят огромную пользу всему живому на земле — и вам в том числе»

Анализ / мораль басни «Стрекоза и Муравей» Крылова

«Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова – одна из самых обсуждаемых басен.

Басня написана в 1808 году. Ее автору было 45 лет, и он находился в расцвете своих творческих способностей, опубликовал сборник басен, скоро завоевавший ему необыкновенную популярность. Впрочем, трудился он и на государственной службе, в одном из департаментов. Размер произведения – четырехстопный хорей с разнообразием рифмовок: тут и смежная, и охватная, и перекрестная. Композиционно авторский рассказ переходит в диалог героев, а следом – в назидание. Итак, «лето красное» (фольклорный эпитет, а еще и инверсия) Стрекоза «пропела». Обычно эта строка мало кого настораживает. Между тем, стрекозы не отличаются выдающимися певческими способностями. Более того, «резвилась» она в «муравах» (еще одно народное словечко, означающее разнотравье). Понятно, что в траве стрекозам делать нечего. Противоречивость образа вызвана первоисточниками этого переводного сюжета. У Лафонтена героиня – цикада. На русской литературной почве такое насекомое вряд ли бы прижилось, поэтому писатель подразумевал скорее кузнечика. Тогда все сходится. «Зима катит в глаза» (метафора): меткая идиома из арсенала И. Крылова. И если у Эзопа зима с дождями, то здесь куда более привычная, с морозом, «холодная». Глагольность придает стремительности сюжету. Помертвело «чисто поле»: вновь использован сказочный эпитет и олицетворение в придачу. «Под листком стол и дом»: раз герои одушевлены, обладают даром речи, разума и чувств, то и живут, и ведут они себя соответственно. «На желудок петь голодный!»: в этом восклицании и ирония, и резонность крестьянского подхода к ситуации, прозаизм. Эпитет «попрыгунья» не сулит героине ничего хорошего. «Ползет она»: в этой инверсии и беспомощность, и униженность испуганной Стрекозы. Завязывается разговор. Она напоминает Муравью, что он ей кум (у них есть общий крестник). Далее следует рифма «милой-силой», состоящая из просторечия со специфическим ударением. «До вешних дней»: она готова покинуть приют с первыми признаками весны. «Прокорми и обогрей». Муравей отвечает сдержанно, почти ласково: кумушка. Выясняется, что героиня «не работала» под зиму. Она оправдывается, что праздник жизни вскружил ей голову, забыв себя («без души») она предавалась веселью. Что ж, по крайней мере, Стрекоза честна с героем. Наконец, кум ответствует: поди попляши! Множество читателей зовет Муравья черствым насекомым. Возможно, и сам писатель сочувствует певунье, однако решил встать на точку зрения крестьянской, трудовой логики, отрезвляющей многие ветреные головы.

Басня «Стрекоза и Муравей» И. Крылова была принята в печать редакцией журнала «Драматический вестник».

  • Следующий стих → Иван Крылов — Тришкин кафтан (Басня)
  • Предыдущий стих → Иван Крылов — Слон и Моська (Басня)

Светлана Вячеславовна Козицина

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Вячеславовна Козицина
Блог
Притча о муравье…
ЗАПИСЬ #47 В ЗАКЛАДКИ

29 октября 2011, 05:24, автор — хозяйка блогаСветлана Вячеславовна Козицина

О трудолюбивом офисном работнике или притча о муравье

Каждый день, с утра пораньше приходил на работу продуктивный
и веселый Муравей. Была у него хорошая производительность и веселым он был. И
деятельность фирмы была успешной но… Шмель, генеральный директор фирмы где
работал Муравей, решил, что Муравей не может работать сам по себе, так что была
создана должность надсмотрщика и нанял он Навозного Жука. Самой главной заботой
Навозного Жука была организовать работу Муравья. И заставил он Муравья делать
отчеты о ежедневной проделанной работе. Вскоре понадобилась должность
секретаря, который бы помог жуку в чтении и регистрации отчетов Муравья.
Поэтому наняли Паучиху, которая классифицировала документы и отвечала на
телефонные звонки. Между тем, счастливый Муравей работал, работал, работал…Шмель,
был очень доволен отчетами Навозного жука,так что запросил дополнительные
отчеты, прогнозы и расчет различных показателей. В таком случае, необходимо
было нанять Таракана в качестве ассистента Навозного жука….а также купить
компьютер и цветной принтер. Вскоре, производительный и счастливый Муравей,
начал жаловаться на все разборки и отчеты который должен был предоставлять, и
все менее веселей ему становилось. Шмель, генеральный директор, понимает, что
необходимо принимать меры. Так что, на месте где работал продуктивный и еще
веселый Муравей был создан департамент. На должность начальника был назначен
Кузнечик. Он соорудил себе современный кабинет и оборудовал соответственно. Но
Муравей уже не пел как раньше и становился все более раздражительным…
Однажды, генеральный директор, посмотрев на цифры, понял, что департамент где
работает Муравей, не является уже таким же рентабельным как раньше. Подумав,
Шмель решил нанять в качестве консультанта Сову, для проведения диагностики.
Сова просидела 3 месяца на фирме и сделала заключение: «В департаменте слишком
много персонала…» Cледуя совету специалиста, провели сокращение численности.
Муравей оказался первым в списке, т.к. все время был недоволен.

Мораль

Даже и не думай быть счастливым и продуктивным муравьем.
Лучше быть некомпетентным и бесполезным. Некомпетентным не нужны надсмотрщики…
все и так понимают почему. И, если, несмотря на твои «усилия», ты все же
продолжаешь оставаться продуктивным, не показывай ни за что на свете что ты
счастлив и весел. Тебе этого никогда не простят. Но если вопреки сказанному
выше, ты упрямо продолжаешь оставаться счастливым и продуктивным муравьем,
работай на себя, так чтобы не нести на своей спине шмелей, навозных жуков,
тараканов, пауков, кузнечиков и сов.

2011-10-29 09:32:50 — Светлана Григорьевна БабановаДа, главное не показывать, что ты счастлив и весел. Да и когда плохо, показывать тоже нельзя — обманываешь.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Литературная основа мультфильма «Путешествие муравья»

Мультфильм «Путешествие муравья» снят по мотивам сказки Виталия Бианки «Как Муравьишка домой спешил» (в некоторых изданиях — «Приключения муравьишки»). Она вошла в цикл «Сказки-несказки», прекрасный сборник для детей о природе. Сказки — потому что звери в этих произведениях общаются между собой, как и в обычных сказках. Несказки — потому что ведут они себя так, как в природе, и на их примере Бианки ненавязчиво рассказывал читателям о настоящей жизни животных.

Из книги издания 1991 года. Рисунки Т.Васильевой

В сказке «Как Муравьишка домой спешил» главного героя, сидящего на листике, ветром унесло за реку, и другие насекомые помогли ему добраться домой до захода солнца. Это — сказка. А вот описание методов передвижения разных насекомых (и не только) — это уже несказка. Жужелица быстро бегает, Землемер ползает, сгибаясь и распрямляясь, Жучок-Блошачок прыгает, Кузнечик тоже прыгает, но гораздо выше и дальше, Водомер бегает по воде… Майский Хрущ — летает, но крылья у него спрятаны, чтобы полететь, ему надо раскрыть спину (надкрылья). Гусеница-листовёртка может висеть на ниточке.Вот так в короткой, но занимательной и поучительной сказке, Бианки мог много рассказать о природе.

«Крошки-сороконожки»

Авт. В. Инбер, В. Типот. Л.-М.: Радуга, 1925

Незатейливый сюжет о многодетной семье вряд ли удостоился бы издания, если бы вместо людей героями не были антропоморфные многоножки. Иллюстратор Владислав Твардовский изобразил их похожими на сколопендр, но с человекообразными улыбающимися лицами. Разглядывая иллюстрации, на которых тридцать пять гигантских сороконожек копошатся посреди советского убранства 1920-х, забываешь о тексте. Но и там творится что-то странное: когда дети подросли, родители отправляют их в школу и считают расходы на галоши, «ведь ходить по школам невозможно голым». Арифметика явно не их конек: просидев всю ночь и разломав счеты, родители не получили искомых чисел. У мамы сдают нервы: «Слишком много ножек у сороконожек… Я изнемогаю!» Она отправляется гулять, встречает аистиху с сыном, которые стоят каждый на одной ноге, и плачет от зависти.

Можно подумать, что это временная слабость, и история сейчас получит какое-то развитие, но на этом она заканчивается, напоследок снабдив юного читателя нетривиальной моралью:

Стрекоза и муравей — басня Крылова

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Всё прошло: с зимой холоднойНужда, голод настаёт;Стрекоза уж не поёт;И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!» —«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у нас —Песни, резвость всякий час,Так что голову вскружило». —«А, так ты…» — «Я без душиЛето целое всё пела». —«Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

В этой басни два героя — Муравей и Стрекоза. Муравей трудолюбив, серьезен, целеустремленно работает для того чтобы можно спокойно перезимовать, а Стрекоза предпочитает петь и прыгать — она не работает, весьма легкомысленна, и не делает запасов на зиму, что приводит ее к голодной зиме.

Главная мораль этой басни в том, что надо трудится, если лениться, то ничего нельзя добиться не получится и заботится сам о себе, продумывать свое будущее заранее.

Прямая ссылка на эту страницу http://basni.net/basnya/strekoza-i-muravej.html

Сила и выносливость муравьев

Насекомые известны своей суперсилой, они могут поднимать вес, который превосходит их собственный в десятки раз. Это позволяет муравьям строить конструкции невероятных размеров. Их выносливость дает возможность долгие годы выполнять тяжелую работу. Членистоногие поддерживают иерархию, создают многомиллионные колонии, объединяют их, чтобы увеличить мощь огромного семейства. Они идут на большие жертвы, защищая муравейник. Особи борются с природными врагами, причем способны победить насекомых, крупнее их в несколько раз. Муравьи сильно отличаются от остальных существ, но их выделяет социальное строение колонии, широкие возможности, стремление сохранить действующее устройство гнезда.

Еще одна уникальная способность муравьев – перемещать «грузы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Насекомые

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай». — Отгадайте загадки. (На доску выставляются картинки-отгадки). -С ветки на тропинку, с тропинки на травинку. Прыгает пружинка , зелененькая спинка ? ( Кузнечик)


-У этого Ивашки красная рубашка. На спине сорочки- черненькие точки? (Божья коровка)


— Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)


-Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)


— Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да все без копыт? (Жук)


— Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)


— В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет ? (Муравей)


— Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком- Вас порадую медком? (Пчела)


Как можно назвать всех одним словом? Правильно,насекомые. Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. На суше они живут на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики. Одно из характерных отличий всех насекомых- три пары ног (их еще называют шестиногими), поэтому пауки, например не принадлежат к классу насекомых. — В какое время года, мы можем их увидеть в природе? ( Весной, летом, осенью). — Зачем нужны насекомые ? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц, животных) — Ребята, апокажите части тела насекомых.


(Головка, усики, хоботок, глаза, брюшко, крылышки, лапки) — Расскажите о том, какую пользу приносят насекомые. — Людям : пчелы дают мед, воск. — Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. — Птицам и животным : насекомые служат кормом. — Расскажите о том, какой вред наносят насекомые. — Людям : мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. — Лесу: жуки – короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. — Животным и птицам : комары, слепни, блохи больно кусают. — А теперь поиграем в игру «Назови ласково» Комар- комарик. Стрекоза-… Таракан-… Жук-… Пчела-… Муха-… Объясняю детям понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик). Например: стрекоза питается комарами и мошками, которых хватают, как ласточки, на лету. Крупные стрекозы могут нападать на головастиков и мальков рыб. — Самые красивые насекомые – бабочки. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие с ноготок. — Жуки – обитают не только на суше. Плавунец – хищный жук, которого можно встретить почти в каждом водоеме. Плавунцы нападают на насекомых которые живут в воде, головастиков и даже мальков мелких рыб. Их личинки тоже хищники. Вцепившись в головастика или рыбку, они постепенно съедают часть тела своей жертвы, которая повсюду таскает за собой прожорливого жучка. — Мухи и комары питаются только жидкой пищей. Личинки комаров живут в воде, а взрослые комары – в воздухе. Комар – самец совершенно безобиден, он кормится соком растений и сладким нектаром. Кусают нас только самки. Чтобы отложить яйца, они должны напиться крови. — Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара. — Муравьи также живут семьями в сложных гнездах в земле, под камнями и в наземных муравейниках, которые они сооружают из сухих веток и хвои. В состав семьи входят бескрылые рабочие самки, крылатые самцы и самки – основательницы (царицы), которые откладывают яйца и живут очень долго, до 20 лет. Основной пищей муравьям служат другие насекомые, семена растений. — Ребята, давайте поиграем в игру « Подскажи словечко». — У стрекозы не глаза, а глазищи. — У муравья не ножки, а … — У таракана не усы, а … — У бабочки не крыло, а … — Наше занятие подошло к концу? — Какие виды насекомых вы запомнили? — Молодцы, ребята.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Экологический проект в старшей группе на тему: Насекомые Образовательный проект в детском саду «Насекомые» для детей старшей группы Конспект НОД с детьми подготовительной группы в детском саду с презентацией. Насекомые

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Стихи про насекомых для детей дошкольников 5-6 лет

Беседа про гусеницу для детей

Про жуков для детей 5-8 лет

Про комаров для детей

Как охарактеризовать героев басни «Стрекоза и Муравей»: характеристика героев

«Стрекоза и Муравей» В школе задают дать характеристику героям этой басни. При помощи характеристики можно понять, какой персонаж положительный, а какой наоборот, отрицательный.

  • Характеристика Стрекозы — легкомысленная и самолюбивая. Не любит работать, а только петь и плясать. Веселая, подвижная, радостная, но под конец басни — печальная и озабоченная.
  • Характеристика Муравья — мудрый, любит работать. Серьезный и всегда настаивает на своем решении. Умный, так как понимает, что для того, чтобы зимой была еда и жилье, нужно все лето трудиться.

Если этих персонажей характеризовать двумя словами, то Стрекоза — ветряная и нерасчетливая, а Муравей — рассудительный и деловитый.

«Как жуки в футбол играют»

Авт. Б. Фортунатов. М.-Л.: Государственное издательство, 1928

В июньском номере ленинградского детского журнала «ЕЖ» (Ежемесячный Журнал) за 1928 год был опубликован анонс новой книги зоолога, в прошлом солдата буденновской армии, Бориса Фортунатова: «Ты видал, как люди играют в футбол? Наверно, видал. А вот как жуки в футбол играли, подглядел однажды Петя. Что потом было с Петей, и что он еще узнал интересного — узнаешь и ты, если прочтешь книжку».

Как и всякая реклама, анонс не вполне соответствовал тому, что увидели читатели. Во-первых, главного героя звали совсем не Петя, а Андрюша. Во-вторых, надежды на фантастическую сказку о жуках-физкультурниках не оправдались: жучиный футбол — только образ-манок, а не основа сюжета. Речь в книжке шла о скарабеях, которые катают шары из навоза, чем и привлекают Андрея. Сначала они кажутся ему спортсменами, но, понаблюдав за насекомыми, мальчик отбрасывает эти фантазии.

Справедливости ради, рассказ о быте навозников, их питании и размножении составлен Фортунатовым увлекательно и доступно

Упоминает он и о важности скарабея для древних египтян. Правда, по понятным причинам, не говоря ни о том, что жук был религиозным символом солнца, ни о скарабееподобном божестве утренней зари Хепри

Жук по Фортунатову — собрат-пролетарий, чумазый труженик, от которого в мире очень многое зависит.

Устройство муравейника

Муравейник с виду напоминает обычную гору веток, травинок, кусочков земли, но на самом деле это тонко и грамотно продуманное жилище, внутри которого все гораздо интереснее, чем снаружи.

Муравьиный домик имеет форму конуса неспроста, благодаря ей дождик скатывается по травинкам и хвоинкам почти не попадая внутрь. Муравейник возвышается над уровнем травы, чтобы внутрь проникали солнечные лучи, которыми муравьи прогреваются, а также греют свои личинки и куколки. А более глубокие слои муравейника является убежищем для насекомых в холодные дни. Благодаря хитрому проекту, лето муравьи проводят в летнем конусе, а зимуют в земляных ходах.

Части муравьиного жилища

Взглянув на картинку, можно разглядеть различные части муравейника, ниже описано для чего каждая из них служит:

  1. Верхнее покрытие, состоящее из хвои, травинок и веточек – защищает муравьиный дом от погодных явлений.
  2. Камера, нагреваемая солнечными лучами – здесь муравьи греют себя и свое потомство.
  3. Один из многочисленных входов, охраняемый солдатами, помимо роли двери служит еще и каналом для вентиляции.
  4. Склад для мусора и умерших муравьев.
  5. Камера для зимовки, где муравьи в полусонном состоянии пережидают холода.
  6. Камера для хранения зерен.
  7. Камера царицы, где проживает и откладывает яйца матка, за которой ухаживают рабочие муравьи.
  8. Камера для яиц и личинок.
  9. Камера для тлей.
  10. Кладовка для гусениц и другой «мясной» добычи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: