В каком возрасте малыш начинает собирать пирамидку, и как научить ребенка складывать игрушку быстро и правильно?

Содержание:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

— На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной. 

— А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «лего», пирамидки, кубики. Но сначала мы с вами поиграем с конструктором.

Конструирование из конструктора «Лего»

— Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом — «дорожка», затем надеваются друг на друга — «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».

Дети ставят точки пальчиком в не закрашенных кружочках на изображении деталей конструктора «Лего».

Динамическая пауза «Гонки»

— А теперь давайте мы сделаем из конструктора машинку. Теперь мы возьмём её за веревочку и обойдём все препятствия.

— Пришла пора поиграть с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.

Игра «Украсим пирамидку пуговицами»

Малышам нужно подобрать пуговицы подходящего размера и цвета и разложить их на заранее подготовленный лист-заготовку.

Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.

Дети рисуют цветными карандашами круги на листе-заготовке с пирамидкой со стержнем, но без колец.

Изобразительная деятельность «Пирамидка»

Сначала дети наклеивают на лист-заготовку заранее заготовленные детали пирамидки, после чего из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.

Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»

— Давайте разложим наши игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку.

— А напоследок мы с вами поиграем с кубиками.

Пляска с кубиками

(На мотив народной песни «Ах вы сени»).

В руки кубики возьмём
И плясать сейчас начнем
Кубик, кубик покажись
И гостям всем поклонись

Кубик, Кубик яркий мой
Попляши-ка ты со мной
Вот так приседай
От меня не отставай

Кубик, кубик постучи
Всех ребят повесели
Покружись, покружись
И опять остановись

Кубик, кубик отдохни
На пол ляг и полежи
Хлоп в ладоши еще раз
Мы похлопаем сейчас

Кубик, кубик ты устал,
Долго ты со мной плясал.
Кубики мы уберем
И в сундук скорей вернем.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным

Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю

Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности

Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

В каком возрасте и как ребенок играет с пирамидкой?

Подготовительный этап.

В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень  если мама покажет, как это делать ( стержень при этом  находится в горизонтальном положении).

Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары  с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень  и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).

Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать  нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

Первый этап игр с пирамидками. С 1 года до 1 года 3 месяцев.

В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень  пирамидки — в вертикальном положении).

Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.

Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).

Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки  с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).

Второй этап игр с пирамидками.

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с  кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.

Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними у – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».

Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной

Третий этап. С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев.

Вам понадобится пирамидка из трех видов колечек разных по размеру (шесть колец: два больших, два поменьше и два маленьких). Называем  малышу размер колечек так: «большое колечко», «поменьше», «маленькое», интонационно выделяя голосов слова (большое – более низким голосом и разводим руки в стороны, маленькое –более высоким голосом и показываем жест – указательный палец и большой палец приближаем друг к другу). Пирамидка также одноцветная.

Четвертый этап. С 1 года 9 месяцев до 2 лет.

Лучше всего для этого возраста подойдет пирамидка из 4-5 уменьшающихся по величине колец (традиционная пирамидка).

Сначала даем ребенку пирамидку – елочку (в виде конуса на конусообразном стержне), чтобы он легко и просто понял сам принцип сборки игрушки: каждый раз нужно брать самое большое колечко и нанизывать его на стержень.

Затем даем стандартную пирамидку на палочке – стержне из 5 колечек. Если такой пирамидки у Вас нет, то ее можно собрать самим из имеющихся дома других пирамидок. Для этого берем нужные элементы  из большой традиционной пирамидки –достаем первое колечко, третье, пятое, седьмое, девятое, то есть элементы через один. Это нужно чтобы разница в величине колечек была хорошо заметна малышу. Лишние колечки большой пирамидки пока нужно убрать и не давать в руки малыша.

Собираем пирамидку с  уменьшением величины колечек, называя ребенку величину: «Самое большое – поменьше- поменьше –еще меньше – самое маленькое».

Пятый этап. С 2 лет до 2 лет 6 месяцев.

Малышу этого возраста подойдет классическая пирамидка из 6- 8 колец с уменьшением их размера (либо используем пирамидку «Радуга», либо достаем нужные элементы из большой пирамидки из 15-20 колечек).

Хорошо иметь не только цветную, но и одноцветную пирамидку  с уменьшением величины колец. Дети очень быстро запоминают последовательность цветов и начинают быстро собирать пирамидку по памяти, автоматически, без учета размера колец. Одноцветная же пирамидка учит малыша ориентироваться прежде всего на величину элементов при сборке игрушки.

Шестой этап. С 2 лет 6 месяцев до 3 лет.

Фигурные пирамидки.

В этом возрасте малыш может сам собрать более сложную пирамидку, в том числе фигурную, в которой надо учесть не только размер детали, но и ее расположение в пирамидке (фактически собрать на стержне пазл в вертикальной плоскости).

Пирамидки для детей. Какие бывают, как выбирать и как играть

Пирамидки для детей. Какие бывают пирамидки, как выбирать пирамидки для детей разного возраста.  Игры и занятия с пирамидками.

Из этой статьи Вы узнаете:

  • Какие бывают развивающие игрушки – пирамидки?
  • Как выбирать пирамидки для детей в зависимости от возраста ребенка.
  • В каком возрасте ребенок играет с пирамидкой?
  • Как научить ребенка собирать пирамидку?
  • Занятия с пирамидками. 15 игр с пирамидками для малышей.

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка.  Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо  правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой.

Нужно обязательно следить за  тем, чтобы вершина стержня  игрушки была закруглена и безопасна для ребенка.

  Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо. Пирамидка с разной величиной колец

 Такие пирамидки бывают двух видов

Пирамидка с разной величиной колец.  Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой  и доступный ребенку вариант игрушки  с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).   Эта игрушка будет очень удобна для первых игр  с пирамидками.

Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса.

 Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине

Фигурная пирамидка. Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения.

Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец.

Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Подготовительный этап.

  • В 10-12 месяцев малыш уже может нанизывать большие яркие кольца пирамидки на стержень  если мама покажет, как это делать ( стержень при этом  находится в горизонтальном положении).
  • Путем проб и ошибок малыш достигает понимания того, что на очень толстый стержень нельзя нанизать колечки или шары  с очень узким отверстием; если у предмета нет отверстия, то нанизать его на стержень  и вовсе не получится (например, вырезанные из картона колечки можно надеть на стержень, на лапку игрушечного мишки, на мамин пальчик, на свою ручку, а вырезанные из картона круги – не надеваются).
  • Для развития умения захватывать предмет можно ребенку давать  нанизывать на палочку разные по форме элементы пирамидок – шары и кубики с отверстиями в них, а также традиционные колечки.

В этом возрасте малыш учится нанизывать кольца на стержень и снимать их со стержня (стержень  пирамидки — в вертикальном положении).
Для малыша этого возраста самой подходящей будет пирамидка из 4-5 колец одинакового размера.
Как только малыш будет легко нанизывать 5 колечек, можно увеличить количество колечек до 10 (одного размера).
Обычно для таких игр используются деревянные пирамидки  с кольцами небольшого размера ( 3-5 см).

Второй этап игр с пирамидками.

С 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Для ребенка в этом возрасте нужна пирамидка с  кольцами двух размеров (2-3 больших кольца одинакового размера и 2-3 маленьких кольца одинакового размера). Обычно это деревянная одноцветная пирамидка. Такую пирамидку можно собрать из нескольких имеющихся дома стандартных пирамидок с разной величиной колец.

Малыш будет собирать пирамидку из колец двух размеров так: внизу 2- 3 больших одинаковых кольца, над ними вверху – 2-3 маленьких одинаковых кольца. Назовите ребенку размер колечек: «большое колечко», «маленькое колечко». Проведите ручкой ребенка по пирамидке: «неровная», получилась «ступенька».

Важно, чтобы разница в размере маленьких и больших колец была не менее 3 см. Пирамидка может быть и одноцветной, и разноцветной

Сортеры-доски

Ребенку 1-1,5 лет эти игрушки очень понравятся. Принцип простой — малышу нужно вставить в прорези фигуру, подходящую по форме. Компактные игрушки самых разных конфигураций.

Обычно это мягкая основа с несколькими прорезями для звездочек, кружков и квадратов. Для малыша от года — оптимальный вариант. Он не поранится, начнет изучать цвета и формы, сопоставлять размеры

Потом можно обратить внимание на «усложненные» доски. Как правило, они уже деревянные

Что-то вроде паззла — цельная картина с прорезями для отдельных элементов. Для детей 2-3 лет можно выбрать тематические доски-сортеры. Какие-то ориентированы на изучение животных, другие — овощей.

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
  4. Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
  5. Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
  6. Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
  7. Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
  8. Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Пирамидки

Спросите бабушек или дедушек, что из игрушек они помнят из своего не богатого на ассортимент довоенного и послевоенного детства! И Вы наверняка услышите слово «пирамидка».

Эта простая, но очень запоминающаяся игрушка, у некоторых из них, даже вызовет из их памяти ассоциативное воспоминание о гладких, круглых, приятно пахнущих деревом и краской колесиках, которые можно было не только надевать на предназначенный для этого стержень, но и использовать для разных детских игровых фантазий! Поскольку «счастливое детство» той поры не знало пластмассы, дешевая и доступная деревянная пирамидка была у каждого малыша! Сейчас деревянная игрушка стала символом экологической чистоты, перестав быть дешевой и самой распространенной. 

С годами пирамида разнообразила свои формы, свой вид и размеры. Их стали делать из пластмассы, резины и ткани. Они стали изображать геометрические фигуры, зверей и птиц, и даже здания, например башню Московского кремля!

Наша компания предлагает своим покупателям достаточно большой ассортимент пирамид из дерева и выдувного пластика. По своим формам они традиционны, а по составу – разнообразны! Разнообразие позволяет выбрать родителям изделие соответствующее возрасту и стоящей на данном этапе задаче.

Безусловно, каждый из родителей знает, что пирамидки хороши для развития мелкой моторики, координации, познания соотношения «маленький- большой», а значит пойдет за пирамидкой в возрасте ребенка 1-2 года! Но такое решение не будет соответствовать реальному потенциалу этой простой игрушки.

Принесите малышу самую простую пирамидку в возрасте 1-2 месяца, и вы сможете использовать ее яркие детали как объект концентрации взгляда, позже, использую те же качества, колечки пирамиды помогут вам в обучении крохи следить взглядом за ярким предметом в Вашей руке. 

Еще позже, пропорциональные детской ручонке детали пирамиды, позволят развивать пальчики рук, когда он будет хватать привлеченный их яркостью. Еще немного и яркие круги станут целью в первых усилиях преодолеть пространство — ползком к намеченной цели.

Среди наших пирамид, которые Вы найдете в ассортименте компании, любая может стать полезной и любимой забавой вашей крохе – они экологически чистые, гигиеничны и безопасны! 

Для самых маленьких лучше, наверное, пирамидки из выдувного пластика, а чуть позже, когда ручонки станут крепче, а движения более уверенными — выбирайте деревянные! Но если почесать десны и потренировать молочные зубки — лучше вернуться опять к выдувной, колечки которой, уверены, к тому времени еще сохранились от первой принесенной Вами домой!

Смотрите, думайте, выбирайте, тем более что в нашем интернет магазине производителя Десятое Королевство вы всегда сможете найти огромный выбор развивающих игр и игрушек и купить их по доступной цене. 

Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка (My-shop, Read) или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

Новый облик старой доброй детской пирамидки. Бесплатный вебинар

Дорогая мама! Рада вновь видеть вас на своем блоге.

У меня к вам один вопрос: «Собирает ли ваш карапуз пирамидку?»

Мой ребенок не хочет собирать пирамидку совершенно! Нам уже 11 месяцев, но развивающая пирамидка нужна только для того, чтобы разбросать кольца во все стороны, а потом размахивать стержнем и стучать им по разным предметам.

Я уже писала о том, какое колоссальное развивающее значение имеют пирамидки для детей. Поэтому меня тревожит тот факт, что моя дочка до сих пор не желает использовать ее по назначению.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

По нормам развития к году ребенок должен уметь собирать пирамидку из двух-трех колец. Самостоятельно собрать пирамидку из 5 колец кроха сможет ориентировочно к 1году и 3 месяцам. А к 1,5 годам малыш уже должен правильно располагать колечки по размерам.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Для этого нужно просто увлечь ребенка игрой. Ведь я уже говорила о том, что ведущий вид деятельности ребенка — игра.

Но что я только не придумывала, пытаясь научить свою дочку собирать пирамидку!

  • Красила ногти ярким лаком или рисовала смешную рожицу, чтобы она надевала колечки мне на палец.
  • Собирала пирамидку сама, демонстрируя всем своим видом,  как мне это нравится.
  • Брала ее ручки в свои, чтобы совместно проделывать манипуляции по сборке/разборке пирамидки.
  • Искренне радовалась малейшим ее успехам.

Песни, пляски, прибаутки… Испробовала все, на что только хватило моей фантазии! Результат один: Соня раздражается, кричит, раскидывает детали пирамидки по сторонам и спешно уползает от меня!

Я заметила, что есть игрушки, которые Сонька целенаправленно выискивает в коробке среди прочих своих «богатств» и играет с ними подолгу и с удовольствием. А есть и те, что она вовсе не замечает. К последним и относится пластмассовая развивающая пирамидка.

  • Значит вся проблема в том, что ребенку просто неинтересна пирамидка в том виде, в каком она есть!
  • Как сделать пирамидку?
  • Если и ваш ребенок не собирает пирамидку, то приходите на мой бесплатный вебинар ««Новый облик старой доброй детской пирамидки» 16 декабря в 19:00 по Московскому времени.
  • После вебинара вы:
  • Узнаете, как  превратить простую игрушку в настоящий развивающий центр для Вашего карапуза;
  • Поймете, что пирамидка предназначена не только для малышей!
  • Познакомитесь с 4-мя различными видами пирамидки для детей.
  • Выберите идею для шитья пирамидки, подходящей именно вашему крохе;
  • Получите творческий заряд и загоритесь желанием сшить уникальную пирамидку;

То есть вы пройдете самый сложный идейно-подготовительный этап, после которого сможете незамедлительно приступить к созданию пирамидки для вашего крохи.
Все участники вебинара получат в подарок мастер-класс по шитью новогодней пирамидки-ёлочки.

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ

Вебинар проводится через интернет. Вам не нужно будет никуда ехать и думать с кем оставить ребенка. Все что от вас потребуется – компьютер с выходом в интернет и колонки или наушники.

Записи вебинара в свободном доступе не будет. Она войдет в полноценный курс по шитью уникальных развивающих пирамидок.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

  • После этого впишите свое имя и e-mail в форму ниже.
  • До встречи на вебинаре!
  • Анна Румянцева

Какую пирамидку выбрать?

Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:

Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.

Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам. С года смело покупайте пластмассовые игрушки

А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток

С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.

Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит. Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них. Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них

Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.

Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.

Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.

Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.

Если игрушка не заинтересовала?

Случается, что пирамидка для ребенка совсем не интересная. Выход есть:

  • Выбирать игрушку вместе с малышом
  • Любой родитель может на виду сам играть с ней, а мы ведь знаем, что дети всегда копируют своих родителей
  • Все движения можно озвучивать, вызывая у крохи радость или смех
  • Игру можно разнообразить – надевать погремушки или те же кольца из пирамидки на карандаш

Отсутствие интереса ни о чем не говорит. Значит, у ребенка уже есть любимые игрушки, игнорируя пирамидку сегодня, он может увлечься ею через неделю. Только ее на некоторое время необходимо убрать из поля зрения и предложить ее несколько дней позже. Может ему важнее сейчас научиться ходить, бегать, чем просто сидеть.Для игры лучше выбирать моменты, когда малыш накормлен, в хорошем настроении и его ничего не беспокоит. И самое главное – ребенок чувствует, кто и как с ним занимается. Спокойная обстановка, любящее отношение, проводить много времени с родными, для него важнее, чем игрушка. Если папа и мама всегда рядом, малыш и без игрушек отлично развивается.

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в какие игры играть с ребенком в 8 месяцев?

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству

Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм

Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: