Игры с залом в лагере
В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.
Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:
- Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
- Руки вытянуты вперед.
- Руки подняты вверх.
Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.
Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)
Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать “Летает!”. При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия “летающих” предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с “не летающими”.
А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.
Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за “Спартак”, другая за “Динамо”. Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово “ГОЛ!”, если поднята левая рука – нужно прокричать слово “МИМО!”. Если ведущий поднял сразу обе руки – слово “ШАЙБУ!”. Руки скрещены на груди – играющие кричат слово “ШТАНГА!”.
Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – левая половина зала кричит “Тик”; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит “Так”.
Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает “запутывать”, хлопая “не по порядку”.
Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:
Кошка – “Мяу!”
Собака – “Гав!”
Когда ведущий говорит: “Черепаха!”, дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.
Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.
Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на “три”(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.
Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать “Чунга-чанга”.
Передай мяч
Данная командная игра подходит как для детей, так и для взрослых (при организации шумной вечеринки либо корпоративного мероприятия). Единственным условием является наличие достаточного количества свободного места.
В начале игры несколько команд рассаживаются в круги, сформированные из плотно составленных стульев. Причем каждый предыдущий игрок должен сидеть боком по отношению к следующему.
Суть игры заключается в поочередной передаче мяча. Однако использовать для этого следует ноги, а конкретнее – участок от колена до бедра. Получатель мяча обязан встать и перекатить мяч на бедро ближнего игрока. При падении снаряд передвигается на несколько позиций назад. Победу присуждают команде, которой раньше всех удалось передать мяч всем участникам.
Предварительный просмотр:
Цель: Вовлечение воспитанников к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности воспитанников на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи , цветные резиновые мячи, спортивные скамейки, воздушные шарики , свисток.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Заниматься нужно нам!
— Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды.
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,А только вперёд и только вместе.
Команда № 2 . «Смелые».
Девиз: Светить всегда, светить вездеИ помогать друзьям в беде.
Ведущий : Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее.Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс – эстафета «Переправа».
Инвентарь: 2 обруча, 2 поворотные стойки на каждую команду.
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
2 конкурс – эстафета «Паучок».
Инвентарь: 2 стойки.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
3 конкурс — «Посадка картофеля»
Инвентарь: 2ведерка по три предмета в каждом, 2 обруча, 2стойки.
Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель .
( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.
4 конкурс « Воздушный шар».
Инвентарь: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара, 2 стойки.
По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.
5 конкурс-эстафета «Попади в цель».
Инвентарь: цветные резиновые мячи, обручи для команд.
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
6 конкурс-эстафета «Догони и прокати».
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом».
Капитаны стоят на линии старта, в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?
Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре
9конкурс — эстафета «Спортивная ходьба».
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала
На старт, внимание, марш!
10конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Спасибо всем,до новых встреч!
Упражнения
Упражнение «Пингвин».
Мяч зажимается между ног у игроков, желательно взять небольшой мяч и поместить его выше колена. По очереди каждый участник команды должен с мячом добраться до определенной отметки, затем можно взять мяч в руки и бегом вернуться к команде отдав свой же мяч следующему игроку, так команда кто быстрее выполнит упражнение и не потеряет мяч, выигрывает.
Упражнение «Не урони».
Упражнение «Передал-садись».
Эстафета на внимательность. Первый игрок команды, как правило, это капитан бросает волейбольный мяч второму игроку команды, тот возвращает мяч назад капитану и садиться на корточки. Упражнение повторяется, пока капитан не бросит мяч последнему игроку, который вернет мяч капитану, команда может встать, если удалось сделать быстрее всех, то команда победила.
Упражнение «Баскетбол».
Так же очень распространенная и одна из лучших эстафет, где задействован баскетбольный мяч, который отбивая от пола нужно довести до кольца, забросить и таким же способом вернуться в команду и передать мяч следующему.
Упражнение «Выбей мяч из круга».
Такого рода упражнение или игру можно проводить вне конкурсов, а ради забавы и развлечения. Игроки становятся в круг, в центре один игрок с мячом пытается, только при помощи ног, выбить мяч за пределы круга, но нельзя что бы мяч пролетал выше колен игроков. Любой игрок, который остановил мяч, может передавать его другим участникам, стараясь не допустить возврата мяча центральному игроку. Если мяч вылетел из круга, тот, кто его упустил становиться в центр.
Упражнение «Светофор».
Игра направлена на развитие внимательности. По всему полю, игроки могут бегать с мячами, введя его при помощи ног, как только тренер или судья даст сигнал «красный» или «зеленый» нужно выполнить соответствующее действие. Красный означает необходимость остановиться, а зеленый – продолжить движение в определенном направлении.
Конкурсы для небольшой компании за столом
Выбирать конкурсы для небольшой компании за столом проще, чем для большой компании.
Так поучаствовать и проявить себя смогут все
К тому же, подобрать подходящий вариант можно быстрее, ведь не нужно брать во внимание мнение большого количества человек
Веселые
Задорно посмеяться всей компанией можно, если провести несколько веселых конкурсов
Важно, чтобы они не переходили черту дозволенного, не были обидными и не ущемляли интересы кого — то из игроков
Отличный вариант — конкурс под названием «Я».
Условия очень просты:
- первый игрок говорит «Я», а все остальные по очереди должны повторить за ним;
- сперва этот кажется легким занятием, но затем лидер начинает произносить «Я» с разной интонацией (писклявым или грубым голосом, а — ля житель Германии или Чукотки);
- потом условия усложняются: к «Я» добавляется какое — то существительное («Я — белочка», например);
- тот, кто сбивается или засмеется, получает наказание. Ему назначается кличка, исходя из той фразы, с которой он не справился.
В процессе конкурс выходит очень веселым, ведь смешно, когда взрослый мужчина писклявым голосом говорит: «Я — белочка». Тот, кто продержится до конца и не засмеется, получает подарок или аплодисменты игроков.
Также можно развлечь публику, если выбрать конкурс «Тост».
Его суть состоит в том, что нужно придумать самый оригинальный тост на заданную тему. Но эти темы будут непростыми: связать тост с пенсионной реформой, сказать речь, чтобы каждое слово начиналось на одинаковую букву, тост на иностранном языке и т.д.
Выиграет тот, кто скажет самую красивую и оригинальную речь.
Сказочные
Сказочные варианты конкурсов для посиделок за столом также удивят разнообразием и оригинальностью. Самый популярный из них — конкурс «В образе сказочного героя».
Условия просты: каждый участник получает карточку с названием какого — то сказочного героя (Иван Царевич, Иванушка — Дурачок, Кощей Бессмертный и т.д.) и должен его показать с помощью жестов. Использовать речь нельзя. На показ каждого героя должно уходить не более минуты. Если зрители не отгадали, то считается, что участник не справился с заданием. Тогда он выбывает. Победит тот, кто останется последним.
Еще один достойный вариант — «Песни — переделки из сказок».
Сидящие за столом должны разделиться на команды. Каждой выдается задание — переделать песню из сказки на современный лад. Например, в карточке может быть написано: в основе песня «Добрый жук» («Встаньте дети, встаньте в круг…»), тема — «Как встать ранним утром на работу». Победит та группа, которая придумает самую оригинальную и смешную песню.
Новогодние
Чтобы весело встретить Новый год, следует позаботиться о развлекательной программе. Новогодние конкурсы для небольшой компании за столом отвлекут от салатов и подарят отличное настроение.
«Новогодний напиток» — конкурс, в котором победит настоящий дегустатор. Участникам нужно завязать глаза, и предложить коктейль на пробу. Его задача — отгадать ингредиенты напитка. А они должны быть самыми разнообразными. Победит тот, кто отгадает все составляющие.
Конкурс «Желе» потребует немалых усилий, ведь нужно съесть желе или суфле с помощью зубочистки. Кто сделает это быстрее, тот и выиграл.
Прикольные
Существует немало прикольных конкурсов, которые развеселят компанию за столом. Например, можно поиграть в «Я похож на…» — веселую и оригинальную игру. Суть ее состоит в том, что перед игроками раскладываются два вида карточек: одни должны включать в себя фразу «Я похож на…», а на других должны быть нарисованы различные животные, знаменитые личности и т.д.
Игрок тянет поочередно карточки и должен показать жестами без слов остальным играющим, на кого же он похож в конкретной ситуации. Например, были вытянуты карточки «С утра я похож на…» и «Жирафа». Вот это и нужно показать, не проронив ни слова.
- «Когда меня вызывает начальник я похож на…»
- «Когда я болею я похож на…»
- «После вечеринки я похож на …» и т.д.
Персонажей и ситуации нужно подбирать смешные, тогда отдыхающие за столом обязательно искренне посмеются. Тот, кто смешнее всех справится с заданием, получает приз.
Второй прикольный вариант — конкурс «Сюрприз». Для его реализации нужно заранее подготовить смешные аксессуары (очки с носом, чепчик, накладные усы и т.д.). Сложить все это добро в сундучок, шкатулку или пакет. Один из игроков должен выполнять роль диджея: включать музыку и через некоторое время ее внезапно выключать.
В это время сундучок «гуляет» по кругу, переходя из рук в руки.
Когда музыка вдруг остановится, тот, у кого в руках он оказался, должен не глядя вытянуть что — то из сундучка и надеть на себя. Веселое настроение и смех обеспечен. Общая фотография оставит на память веселую компанию в новом образе.
Детские игры для младших отрядов
Командный рисунок
Всех участников делим на несколько команд по пять-шесть человек. Каждой группе выдаем по одному листочку и фломастеру.
Вожатый говорит задание – нарисуйте мне какое-то животное или предмет.
Задача каждой группы нарисовать его, но можно наносить только одну деталь. Затем подходит следующий участник и продолжает.
У кого получится красивее, те победили.
Новая сказка
Участники садятся полукругом, вожатый выходит на середину с мячиком. Он начинает рассказывать всем известную сказку. Затем резко прекращает и бросает мячик одному из ребят. Его задача продолжить рассказ. Чтобы принимали участие все, от ребенка достаточно одного-двух предложений.
Если сказка прерывается, тогда на место вожатого выходит тот, но ком остановился рассказ. Теперь он начинает рассказывать сказку.
Рассказ о новом друге
Всех ребят делим на пары и выдаем листочки с вопросами. Задача – опросить нового друга, а затем рассказать о нем.
Возможные вопросы:
- Узнать имя.
- Есть ли домашние животные.
- Какой любимый мультик.
- Какой любимый персонаж.
- Как зовут родителей.
Значение букв
Ребята делятся на небольшие команды. Желательно команды подбирать по одинаковому количеству букв в имени.
Задача – на каждую букву имени придумать характеристику.
Например – Сергей (С – серьезный, Е – единственный, Р – резвый, Г – грамотный, Е – единственный, И – интеллигентный).
Расшифровывают слово все члены группы. Это поможет быстро познакомиться и найти общие темы.
Сказочный «снежный ком»
Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.
Первый игрок произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.
Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.
Спортивные конкурсы для детей в помещении
В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.
К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.
Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.
Игра в керлинг
Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.
Скорая помощь
Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.
Игры в помещении
Имитация
Все участники делятся на две группы так, чтобы было равное количество человек. Вожатый вызывает по одному человеку из каждой группы и говорит им птицу или животное, которое они должны имитировать. Затем все опять идут в свою команду.
Игра начинается после команды и в полной темноте. По сигналу гасят свет, и все участники начинают имитировать звуки заданных животных. Задача – в полной темноте найти свою пару.
Угадай предмет
Простая игра для любого помещения. Вожатый накрывает какой-нибудь предмет, дети должны наощупь отгадать, что находится под покрывалом или простыней.
Если это сложно, тогда можно давать подсказки или задавать загадки.
Другой вариант – участники делятся на две группы. К вожатому подходят по одному члену группы, он прячет каждому из них под футболку предмет. Затем каждый игрок идет к группе соперников. Они должны отгадать что под футболкой.
Побеждают те, у кого больше совпадений.
Кого показываем
Из числа всех детей формируем две группы. Количество участников может быть разное. Каждая команда выбирает одного из соперников и пародирует его голос, походку, шутки и так далее.
Задача – правильно отгадать кого показывают.
Другой вариант – ребята описывают его характер, увлечения или внешний вид.
Чья вещь?
Игра на внимательность и зрительную память.
Первый вариант – выбирается один ведущий из числа играющих. Он выходит из помещения на определенное время. В это время дети достают свои предметы в руки и зовут его обратно. Он обходит всех и внимательно смотрит какие у кого вещи. Затем выходит вновь, в это время все вещи складывают в одну большую кучу. Задача ведущего вернуть каждому его вещь.
В качестве предметов можно использовать ручки, карандаши, точилки, маленькие мячики и так далее.
Второй вариант – всех делим на несколько групп по пять-шесть человек. Задача одной группы отгадать и отдать вещи первой, главное условие – все предметы должны точно попасть в руки владельцев.
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра “Бездомный заяц”
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра “Ноги от земли”
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра “Пустое место”
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра “Третий лишний”
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра “Перестрелка”
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Соревнование «Репка»
Больше всего подходят сказочные эстафеты для детей 7 лет. Если вы разнообразите соревнование персонажами любимых историй, то малыши с большим удовольствием включатся в игру.
В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.
По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.
Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».
Спортивные игры на свежем воздухе со скакалкой
Активные игры на свежем воздухе весной и летом удобно проводить со скакалкой. Это старый, но от этого не менее интересный вариант.
Игра 28. Подвижная рыбалка
Нужно выбрать рыбака – ведущего. Другие участники будут выполнять роль рыбок. Они встраиваются в полукруг, а ведущий стоит в центре перед ними. Конец скакалки с одной стороны он держит в руке, второй будет свободно располагаться на земле. Нужно начинать раскручивать резиновую или веревочную часть по кругу.
Свободная часть скакалки пролетает под ногами рыбок, и они должны успевать подпрыгивать. Если ручка коснется ноги, рыбка считается пойманной, участник выбывает.
Игра 29. Веселые Десяточки
Ограничений по числу участников нет, и это плюс. В состав игры входит 10 стадий, сложность которых постоянно увеличивается. Задевать ногу скакалка не должна, это грубое нарушение. Сбившийся ребенок отдает ход другому. Выполнять действия нужно не с начала, а с того места, где игра остановилась.
Игра включает:
- Десять прыжков вперед на обеих ногах, потом назад столько же.
- Восемь прыжков вперед на одной ноге.
- Семь прыжков на одной ноге в направлении назад.
- Шесть прыжков вперед, задействуются обе ноги, руски скрещены, потом пять обратно.
- Четыре прыжка поочередно на разных ногах в направлении вперед.
- Один прыжок назад по последней схеме.
Победителем считается тот, кто выполнил задания от начала до конца и не сбился.
Подвижная игра 30. Салки
Старая советская игра, которая понравится старшим дошкольникам и всем школьникам. Нужно разместить крупный квадрат. За его границы в дальнейшем выбегать запрещено.
Скакалку завязывают в круг, ее наподобие обруча надевает ведущий. Его цель – догонять участников, всех остальных игроков команды – убегать. Пойманный ребенок становится вместе с ведущим в кругу.
Игра 31. Часы
Чем больше готово человек играть, тем лучше и веселее. Два человека смотрят друг на друга, скакалку они натягивают между собой примерно на уровне колен. Потом начинают покачивать скакалку в стороны, приговаривая «тик-так». Те игроки, который остались, становятся друг за другом. Принцип простой – первый подпрыгивает однократно, второй два раза и так далее по нарастающей до десяти.
Радист
Подобные командные игры на природе рекомендуется проводить в безлюдных местах, поскольку развлечение является довольно шумным.
Для организации игры участники разбиваются на команды, откуда выбираются игроки на роль радиста и приемного центра. Далее игроки становятся на расстоянии в несколько десятков метров друг от друга, а между ними располагается команда соперника.
Основная суть заключается в максимально быстрой звуковой передаче произвольного сообщения при наличии помех в виде шума со стороны противоборствующих игроков. Победитель определяется согласно точности и скорости приема информации. По окончании игроки сверяют полный текст месседжа.
Тимбилдинги
Гарри Поттер – веселое обучение в «школе магии», где ребята изучат искусство зельеварения, заклинаний, владения волшебной палочкой. Поучаствуют в спортивном турнире по квиддичу с мячами. Тимбилдинг проводится в тематических костюмах черного цвета с эмблемами факультетов.
Золотая лихорадка – команда золотоискателей отправляется на золотые прииски, чтобы найти драгоценный металл. На пути искателей ждет «паучья пещера», «опасное болото», «крутой перевал» и много разных «опасностей».
Большие гонки – задорные гонки с применением аттракционов из ПВХ. Ребят ждут соревнования на гигантских лыжах, бои в костюмах рыцарей, битва на бабуках, командный бег в матрешках, бампербол и много чего еще!
Игры на лидерство
Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.
- Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
- по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
- по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
- по выражению лица от грустного к весёлому
Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.
Игра «Летели лебеди, летела корова»
Эти детские игры знают наверняка все вожатые. Но это не значит, что их знают дети — нужно обязательно рассказать.
3.1. Игра: «Летели лебеди…»
Дети становятся в круг, держа руки так, чтобы правая ладошка каждого лежала над ладошкой соседа. Тогда получается, что левая ладошка каждого игрока будет под ладошкой соседа. Начинает любой. Он говорит первое слово этой считалочки «Летели» и ударяет правой рукой по ладони соседа, стоящего от него слева. Таким образом передается каждое слово. Наконец, очередь доходит до последнего слова, это самый напряженный момент. Потому что тот, кого бьют по ладони, должен убрать руку. Если не успел — выходит из игры. А если успел, то выходит тот, кто бил. В конце концов остается один победитель.
3.2. Или из той же серии: «Летела корова»
Летела корова Ляпнула слово Какое слово Сказала корова?
Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое слово — например, «солнце». Дальше «хлопанье» продолжается, но называются буквы — С-О-Л-Н-… и так далее, до последней -Е. Игрок, называющий последнюю букву, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа — отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится буква.
3.3. Ну и одна из любимых: «Летели дракончики…»
Летели дракончики,Ели пончики.Сколько пончиковСъели дракончики? — (Следующий игрок называет число: например, 3
Какими бы простыми или детскими вам не показались игры, обязательно проведите их для своих ребят, даже если они будут сопротивляться. Эмоции будут, да и время займёте точно.
Кстати, эти казалось бы простые развлекательные игры зачастую используют и на взрослых тренингах. А почему бы и нет? Эффект и результат одинаковый, попробуйте.