Советы
Для того, чтобы детям было веселее бегать, можно подобрать подходящую музыку, например, композитора Е. Н. Тиличеевой, которая писала сочинения специально для дошкольников.
Кроме того, игру можно разнообразить – вместо волка сделать лису, а вместо гусей – уток. Тогда назвать забаву можно оригинальней, например, «Утята и лисица».
Когда дети набегаются, им следует отдохнуть. Для того, чтобы ребенок усидел на месте, предложите другую забаву, например, настольную игру «Нэнси Дрю и ледяное ущелье». Инструкция прохождения игры похожа на правила подвижного развлечения, поэтому дети точно увлекутся ей.
Если во время развлечения присутствуют взрослые, пусть они займут режиссерское кресло – снимают фото и видео, которые станут настоящим весельем для детей спустя несколько лет.
Охота на кроликов
В эту игру любят играть маленькие дети: Они будут «кроликами». Трёх ребят постарше нужно выбрать для роли «охотников» на «кроликов». Каждый «кролик» выбирает себе место, где «охотник» не может его трогать — «нору». Затем «охотники» садятся в углу комнаты. По команде «Кролики» — играющие выпрыгивают из своих «нор» и скачут по комнате, пока «охотники» сидят в углах. По команде, данной «охотникам», они бросаются на «кроликов», стараясь поймать их до того, как они достигнут своих «нор». Если в игру играют дети разного возраста, «охотники» передвигаются на четвереньках. Последний не пойманный «кролик» становится победителем.
Гуси лебеди игра серый волк, игра сказка старшая группа
Выбирается пастух и волк, обозначается домик гусей, волка и поле. Воспитатель рассказывает сказку: Жил-был пастух и имел он много гусей. (Пастух ходит взад-вперед). Однажды полетели гуси на луг. Они щипали травку, танцевали, летали (дети повторяют произнесенные действия). Следил за ними волк голодный (волк потирает живот). Услышали гуси, как хозяин их зовет и стали с ним переговариваться:
Полетели гуси в гусятник домой, а волк как давай их ловить (волк ловит убегающих гусей). Кто-то в лапы попал, кто-то убежал (убежавшие радуются и подпрыгивают, кто попал в лапы – разводят руками). Решил пастух схитрить и выручить гусей. Пригласил он волка в баню попариться (волк подходит к пастуху, имитирует, что моется. Пастух бросает палку. Пока за ней волчок бежит, гусята спешат к пастуху домой). А птицы домой вернулись.
Играть лучше компанией в 10 – 15 человек, тогда игра продлится дольше и будет веселее. Периодически сменяйте роли волка и хозяина. Объясните детям, что не стоит толкаться и драться, вырываясь. Пусть получают удовольствие от игры.
Вариант с обручами
Игра «Гуси-лебеди» в детском саду обычно проходит именно с обручами. Такая вариация помогает ребенку развить ловкость, реакцию.
Правила отличаются: на этот раз, кроме основных мест, на игровом поле между домом и пастбищем в хаотичном порядке раскиданы обручи, или «гусиные домики», а серый ожидает на середине поля.
Распределив роли, между участниками вновь начинается диалог:
Фермер: Летите, гуси, погулять, да травки пощипать!
Лебедята улетают в поле. Через несколько минут, разговор возобновляется.
Фермер: Гуси-гуси!
Пернатые: Га-га-га!
Фермер: Есть хотите?
Пернатые: Нет-нет-нет!
Фермер: Ну, тогда вы погуляйте, но до ночи прилетайте!
После этого птицы покидают пастбище, занимают свободные домики.
Пернатые: Уже не дремлет серый волк, и гулять нам пропал толк!
Фермер: Так летите же домой, дома будет вам покой!
Когда владелец произнес условленную фразу, птенцы начинают перелетать из одного домика в другой, а охотник, тем временем, старается их схватить. Развлечение заканчивается, когда было поймано определенное количество гусят.
Описание
Оптимальный возраст для игры «Гуси-лебеди» — 5–7 лет, то есть это старшая и подготовительная возрастные группы. Минимальное число игроков — 5. Но желательно, чтобы их было гораздо больше: тогда играть интереснее. Оптимальное количество — от 10 до 30 ребят. Можно даже объединить несколько групп дошколят, устроить общее детсадовское мероприятие. Польза такого варианта организации игры — социализация дошкольников, развитие у них коммуникативных навыков.
Понятно, что при таком количестве игроков требуется большая игровая площадка. Поэтому, если погода не позволяет выйти во двор, лучше отправиться в танцевальный или спортивный зал
Важно, чтобы ребята не толкались, не задевали друг друга руками и ногами во время активных движений. При необходимости расчистите игровую площадку, уберите предметы, способные травмировать
Рекомендуемый размер площадки для среднего количества игроков — 40×20 шагов. Если планируется играть во дворе, убедитесь, что на земле нет углублений, коряг, камней и прочих предметов, о которые ребенок может зацепиться.
Персонажи игры — волки и гуси. Желательно, чтобы соблюдалась пропорция между первыми и вторыми. Если общее количество игроков небольшое, то волк должен быть один. Если игроков-гусей от 10 до 20, то рекомендуется сделать 2-х ребят волками. А если число гусей доходит до 30-ти, то волков должно быть трое.
Шишки, желуди, орехи
Количество игроков: от 10 и более.Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10 на 10 метров.Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.
Проведение подвижной игры Гуси-лебеди
Задачи:
- Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
- Согласовывать слова с игровыми действиями.
- Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.
- Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.
Подготовка:
- Подготовить иллюстрации по сказкам.
- Подобрать считалку, для выбора волка.
- Приготовить маску волка.
- Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.
Инвентарь и оборудование:
Иллюстрации по сказкам, маска волка.
Место проведения:
Спортивный зал.
Знакомство с правилами:
- Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей.
- Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Начало игры:
Можно рассадить детей на скамейке (так они не будут отвлекаться).
Ход игры:
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»).
Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).
А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей).
Кто Ваню – украл? (Дети отвечают).
Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей).
Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей).
А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей).
Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.
Пастух – завет, домой гусей.Говоря слова:Гуси, гуси!
Гуси отвечают – га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя,
Серый вол под горой
Не пускает нас домой…
Пастух. Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.
После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.
Руководство хода игры:
- Указания: Бегать руки в стороны (гуси летают).
- Волк, может, только осалить, а не хватать руками.
Что делать с выбывающими игроками: Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова, других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком).
Окончание игры:
Спокойная ходьба.
Подведение итогов.
Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).
Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).
Вывод педагога:
- https://deti-online.com/pesni/pesni-dlya-malyshey/dva-veselyh-gusya/
- https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8
- https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-gusi-gusi/
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-gusi-lebedi-s-detmi-starshei-grupy.html
С несколькими малышами
Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:
Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.
Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.
Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»
В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку»
А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.
Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:
- Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
- Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.
Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.
Суть и значение подвижных игр
В основе подвижной игры лежат две равнозначные составляющие: сюжет и двигательное задание. Как правило, такие игры являются групповыми и имеют четкие правила. В их процессе ребенок учится взаимодействовать с другими участниками, принимать решения в зависимости от перемены игровой ситуации, проявлять лидерские качества.
Выучить правила. Наличие правил дисциплинирует дошкольника, является своеобразной подготовкой к взрослой жизни по законам общества
Если подвижная игра организовывается для детей 4-6 лет, важно помнить про меру свободы. С одной стороны, играя, дошкольники должны чувствовать себя независимо и непринужденно
С другой, обязательный контроль со стороны взрослых должен присутствовать. Будучи свободным, самостоятельно принимая решения по ходу игрового процесса, один участник, в то же время, не должен нарушать права других.
Стать командным игроком. Так как игровая деятельность часто командная, она учит малыша понимать товарищей, действовать согласованно с ними, уступать или приходить на выручку в случае необходимости.
Научиться говорить. Игры, в которых действия сопровождаются стишками, считалками, поговорками, способствуют тренировки памяти и развитию речи у дошкольников.
Стать ловким и сильным. Особенно важны подвижные игры для развития и совершенствования моторики ребенка. В условиях увлекательной игры он не устает практиковать и совершенствовать освоенные им в раннем детстве двигательные навыки: бегать, прыгать, ползать, манипулировать с мячом и прочими предметами, благодаря чему становится: физически развитым, ловким, выносливым.
Если игра происходит на улице, организм дошкольника активно получает кислород, в результате чего усиливается кровообращение, ускоряются метаболические процессы в клетках и тканях. Происходит оздоровление детского организма, укрепление его иммунитета.
Искренне радоваться. Помимо возможности достижения определенных педагогических целей, подвижная игра доставляет ребенку-дошкольнику огромное удовольствие: он радуется самому процессу, возможности пребывать в движении, общению со взрослыми и другими детьми и, в конце концов, своим маленьким достижениям и победам.
Ход игры
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат яблоки. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Посмотрите на экран.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течет вода куда-то,
Догадались вы,ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течет. (Река)
Что я вижу впереди течёт река. А за ней видно наш детский сад. Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание.
7. Упражнение на равновесие «Пройди по мостику»
(Тренирует двигательную активность ребенка, позволяют ему тренировать мышцы, способствует развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах).
А вот и мостик по которому мы можем перебраться на другой берег.
Правила выполнения упражнения.
Встать на бревно (скамейку) боком, руки на поясе, пройти приставным шагом до его конца, повернуться на 90° и спрыгнуть.
8. Итоговый релаксационный комплекс «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа)
Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.
Правила игры Гуси-лебеди
- Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..
- В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
- На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.
- Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
- Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
- При игре со взрослыи роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
- Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
- Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
- Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Что еще почитать: Картотека игр на праздник «23 февраля» в ДОУ
Гуси | Волк |
Растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник | Рычит и пытается их поймать |
- Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается.
- Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.
Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хоязин говоит ему:
— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!
Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.
В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.
Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га!
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Так летите же домой!
- — Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- — Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га!
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Хлеба с маслом?
- — Нет-нет-нет!
- — А чего?
- — Хотим конфет!
- — Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га!
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Так летите же домой!
- — Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
- — Что он делает?
- — Зубы точит, съесть нас хочет.
- — Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га!
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Так летите же домой!
- — Серый волк под горой не пускает нас домой.
- — А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Летите домой!
- — Серый волк под горой!
- — Быстренько поели,
И полетели, полетели, полетели…!
- — Гуси, гуси!
- — Га-га-га
- — Есть хотите?
- — Да-да-да!
- — Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!
Эта игра известна также под названиями «Гуси-гуси Га-Га-Га!» и просто «Гуси»
Подготовка к игре
Независимо от выбора вида «Лебедей», подготовка к развлечению одинакова. Для начала отметьте все локации игры:
Дом или ферма
Здесь живет хозяин с птицами. Дом рисуется на одной стороне поля. Обозначить его можно мелом или провести палкой черту по земле. Если развлечение проходит на траве, то углы домика обозначаются четырьмя камнями.
Пастбище
Место, куда гусята отправляются на прогулку. Пастбище располагается на другом конце поля, напротив дома. Обозначить границы лебединого луга можно так же мелом, чертой или камнями.
Логово волка
Что еще почитать: Подвижная игра «Воробушки и Кот» в развитии и обучении дошкольников Место обитания главного врага гусят. Логово находится на краю игровой площадки примерно в десяти шагах от пастбища. Обозначения волчьей горы те же, что для дома или луга.
Указав на поле все значимые места, пора переходить к распределению ролей. Для этого можно воспользоваться обыкновенной считалкой или придумать свой способ. Например, тот, кто дальше всех забросит мяч, будет волком, а тот, кто дальше прыгнет – хозяином. Остальные ребята становятся птицами.
Как играть в «Гуси-Лебеди» правила игры
Все ребята собираются в одном из кругов. Это их «домик». В другом круге сидит волк. Хозяин идет за водой и говорит гусям:
«Гуси-гуси!»
Они отвечают: «Га-га-га»
«Есть хотите?»
«Да-да-да!»
Хозяин: «Я иду за травой,
За травой-муравой.
Вы же в домике сидите,
никуда не выходите!»
Он выходит, но гуси его не слушают. Они выходят из домика и бегут к «озеру». В это время выходит волк и начинает ловить гусей. Они должны от него убегать и прятаться в свой гусятник. Кого волк поймал, того он тянет в свое «логово».
Хозяин может вернуться в любой момент. Тогда волк прячется в свое логово. В следующий уход хозяин говорит:
«Гуси-гуси!»
Они отвечают: «Га-га-га»
«Пить хотите?»
«Да-да-да!»
Хозяин: «Я иду за водой,
За водицей-ключевой.
Вы же в домике сидите,
никуда не выходите!»
И снова гуси не слушают его и бегут на «озеро» пить. Волк снова выходит на охоту и ловит зазевавшихся гусей. Игра продолжается до тех пор, пока волк не выловит почти всех. Оставшиеся 2-3 гуся объявляются победителями.
Советы
Для того, чтобы детям было веселее бегать, можно подобрать подходящую музыку, например, композитора Е. Н. Тиличеевой, которая писала сочинения специально для дошкольников.
Кроме того, игру можно разнообразить – вместо волка сделать лису, а вместо гусей – уток. Тогда назвать забаву можно оригинальней, например, «Утята и лисица».
Когда дети набегаются, им следует отдохнуть. Для того, чтобы ребенок усидел на месте, предложите другую забаву, например, настольную игру «Нэнси Дрю и ледяное ущелье». Инструкция прохождения игры похожа на правила подвижного развлечения, поэтому дети точно увлекутся ей.
Если во время развлечения присутствуют взрослые, пусть они займут режиссерское кресло – снимают фото и видео, которые станут настоящим весельем для детей спустя несколько лет.
Вариант с обручами
Игра «Гуси-лебеди» в детском саду обычно проходит именно с обручами. Такая вариация помогает ребенку развить ловкость, реакцию.
Что еще почитать: Лапта – прекрасная древняя забава
Правила отличаются: на этот раз, кроме основных мест, на игровом поле между домом и пастбищем в хаотичном порядке раскиданы обручи, или «гусиные домики», а серый ожидает на середине поля.
Распределив роли, между участниками вновь начинается диалог:
Фермер: Летите, гуси, погулять, да травки пощипать!
Лебедята улетают в поле. Через несколько минут, разговор возобновляется.
Фермер: Гуси-гуси!
Пернатые: Га-га-га!
Фермер: Есть хотите?
Пернатые: Нет-нет-нет!
Фермер: Ну, тогда вы погуляйте, но до ночи прилетайте!
После этого птицы покидают пастбище, занимают свободные домики.
Пернатые: Уже не дремлет серый волк, и гулять нам пропал толк!
Фермер: Так летите же домой, дома будет вам покой!
Когда владелец произнес условленную фразу, птенцы начинают перелетать из одного домика в другой, а охотник, тем временем, старается их схватить. Развлечение заканчивается, когда было поймано определенное количество гусят.
Правила игры Гуси-лебеди
- Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..
- В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.
- На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.
- Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.
- Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.
- При игре со взрослыи роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
- Хозяин говорит гусям:
— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.
- Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».
- Далее происходит диалог хозяина и гусей:
— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Что еще почитать Игры с мячом на свежем воздухе
Гуси | Волк |
Растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник | Рычит и пытается их поймать |
- Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается.
- Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.
Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.
Волк идет парится к хозяину, изображает что моется, а затем хоязин говоит ему:
— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!
Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.
В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.