Пчела насекомое. описание, особенности, виды, образ жизни и среда обитания пчелы

Где живут пчёлы и чем питаются

Этих насекомых можно встретить на всех континентах, кроме Антарктиды. Пчёлы выбирают место поблизости от водоёма и медоносных растений, ищут защищённый от ветра уголок и строят гнездо из воска. Он выделяется из специальных желез, которые расположены у пчелы под брюшком.

Пчелиные соты — постройки из воска, в которых насекомые хранят запасы корма (мёда и перги) и выращивают потомство.
Фото: flickr.com/JPGoguen

Стенами пчелиного «дома» служат соты, которые состоят из ячеек в виде правильных шестиугольников и имеют разные размеры. В самых маленьких живут личинки, а самые большие служат для хранения мёда.Еда пчёл — нектар и цветочная пыльца.

Таракан

1 место среди 10 самых удивительных насекомых занимает тараканы – существа, которые видело большинство людей. Симпатий они никогда не вызывали, но искреннее восхищение заслужили благодаря своей приспособляемости.

Способности к выживанию таракана безграничны: несмотря на все попытки избавиться от этих представителей животного мира, они продолжают жить рядом с человеком на протяжении многих веков.

При полном лишении еды животное прекрасно себя чувствует ещё долгое время и умирает только через 50 дней, а иногда – более 2 месяцев, используя для поддержания жизни запасы тела. На протяжении этого времени таракан может успеть спариться и отложить личинки. В периоды голода он ограничивает своё движение, чтобы не тратить лишнюю энергию.

Отсутствие воды убьёт его гораздо быстрее – в течении недели, но это всё равно довольно много по сравнению с другими животными.

Тараканы способны жить даже без головы: в таком состоянии они могут находиться пару недель. Это возможно потому, что в голову не идут крупные сосуды, а нервная система после таких повреждений серьёзно не страдает.

Эксперименты с высоким уровнем радиации показали, что и этот фактор не способен их истребить. Поэтому тараканы будут нашими соседями ещё долго и, вполне вероятно, переживут человечество.

За такую приспособляемость к внешним условиям таракан возглавляет рейтинг самых удивительных насекомых планеты.

Что делать если укусила пчела?

Жало этого существа размещается на конце брюшка. Оно имеет зазубрину, из-за которой данное насекомое не в состоянии выжить после атаки неприятеля. Жало пчелы застревает в теле врага, и беспомощное создание его теряет, что становится причиной смерти храброго защитника гнезда.

Но сам пострадавший, получивший порцию яда, тоже приобретает дополнительные проблемы от пчелиной потери. Ведь жало способно застрять в коже и далее продолжать выделять вредоносные вещества.

Яд этого насекомого весьма эффективен по составу. Сначала пострадавший от его действия чувствует боль. Затем место внедрения жала краснеет, далее появляется весьма неприятный отёк, который спадает только по прошествии нескольких (чаще всего двух или трёх) дней.

К тому же инородные вещества, попавшие в кровь способны вызвать приступ аллергии. Но вместе с тем укус пчелы может оказаться полезен. Ведь яд этих насекомых в малых дозах наделён целебными свойствами. Он убивает бактерий и помимо вредных, содержит в себе множество полезных веществ.

В случае, если человек подвергся атаке этого насекомого, ему следует прежде всего удалить жало, а потом обработать пострадавшее место марганцовкой или любым другим антисептиком. Весьма способствуют заживлению также холодные компрессы. Кроме того, полезно обильное питья, так как оно активизирует вывод ядовитых ингредиентов.

Дидактические игры «Насекомые» в младшей группе

Игры, предназначенные для детсадовцев 3–4-летнего возраста, знакомят с распространенными насекомыми, формируют навык анализа, синтеза и комбинирования, развивают творческие способности.

Найди лишнее

Игра закрепляет представление о разнообразии мира насекомых.

Педагог раскладывает перед воспитанниками по 3 карточки, на которых изображены живые существа. Один представитель фауны лишний, то есть не относится к насекомым. Игроки должны вычислить, кто лишний.

Вот несколько примеров для игры:

пчела, синица, майский жук, кузнечик;

жаба, оса, мотылек, муравей;

божья коровка, стрекоза, комар, гадюка.

Сложи пазлы

Для игры необходимо подготовить картинки знакомых дошкольникам насекомых, разрезать на несколько частей по принципу пазлов. Задача играющего — составить изображение из частей, рассказать, кто изображен, что известно об этом представителе фауны. Картинки можно разрезать на разное количество частей — от 4 до 8 — в зависимости от предполагаемой сложности задания.

Выложи бабочку

Игра развивает конструктивный навык. Для нее необходимо подготовить счетные палочки. Также можно собрать палочки от мороженого. Также требуется схематическое изображение бабочки, выполненное из линий. Задача дошкольника — сделать из палочек бабочку по предложенной схеме.

Кто оставил эту тень?

Для игры нужно подготовить картинки насекомых и их же силуэтные изображения. Задача играющего — подобрать тень к каждому объекту, назвать его видовую принадлежность и особенности жизнедеятельности.

В чем ошибся художник?

Игра совершенствует концентрацию внимания и зрительное восприятие, закрепляет представление о том, как выглядят живые существа.

Для занятия необходимы образные и сюжетные картинки насекомых с ошибками. Например, дождевой червяк пьет нектар на цветке, или у жука не шесть, а восемь лапок. Дошкольник должен, внимательно рассмотрев иллюстрации, сказать, какие ошибки допустил художник.

Популярные темы сообщений

  • Удивительные свойства воды

    Если посмотреть на нашу планету с космоса, то мы увидим, что она голубого и синего цветов. И этот цвет Земле придаёт не небо, а вода, которой на планете очень много. Водные ресурсы занимают более 70% площади Земли. Чем глубже водные массивы,

  • Уход за зубами

    Зубы выполняют много функций. Прежде всего, зубами человек откусывает и пережевывает пищу. От этого зависит, насколько хорошо она будет усваиваться организмом, сколько полезных веществ он получит. Также зубы участвуют в произношении звуков и слов.

  • Спячка животных

    Наверное, каждый хоть раз задавался вопросом, почему животные впадают в спячку (гибернацию)? Как они так долго спят и обходятся без еды и воды? Почему не все животные засыпают в зимний период? Они впадают в спячку только зимой?

  • Народные сказки

    Сказки – это сокровища народной мудрости. В далёком прошлом с помощью устного народного творчества люди могли выражать свои мысли, отношение к окружающему миру, к действительности. В каждой сказке присутствует высокая воспитательная направленность,

  • Компьютерные вирусы

    Компьютерный вирус — это программа, которая может повредить компьютер, изменив системные файлы, уничтожив данные или заблокировав работу его отдельных устройств. Компьютерные вирусы являются лишь одним из видов вредоносных программ.

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет в скрине чуть ниже.

берёза:
Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев)
Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях)

сосна:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень)
Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость)

ель:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень)
Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства)

ива:
Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места)
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)

дуб:
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)
Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость)

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

в старших классах появляется дополнительное дерево, но схема рассадки практически не изменяется.

осина:
Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места
Можно сажать рядом с соснами и елями Выдерживает тень

Доклады Пчелы сообщение

Пчелы — это насекомые, которые живут семьями. Количество пчел в одной семье достигает 80 тысяч. В улье живут три вида пчел: матка, рабочие пчелы и трутни.

Пчелы являются очень трудолюбивыми насекомыми. Обязанности в дружном коллективе распределены. Каждая пчела знает, что она должна делать. Когда основная масса рабочих пчел улетает на поиски нектара, другие охраняют улей, а третьи заботятся о маленьких личинках. Молодых пчел не отправляют на сбор нектара. Они помогают строить и охранять улей. Только взрослые особи летают на далёкие расстояния.

Пчелы приносят много пользы. Они не только делают вкусный мёд, но и опыляют растения.

Про пчелу для детей 6-8 лет

Пчелы издавна используются человеком для получения меда, поэтому насекомое еще называют пчела медоносная. В древности для многих народов мед был единственной сладкой пищей. Но и сейчас пчелиный мед не утратил своего значения. Его применяют при лечении простудных, желудочно-кишечных заболеваний, для заживления ран. Помимо меда, человек использует пчелиный яд, также обладающий ценными лечебными свойствами, и воск, необходимый во многих отраслях промышленности.

Но самой важной стороной деятельности пчел является опыление культурных растений. Пчел разводят в специальных домиках — ульях

В этих ульях соты заключены в подвижную рамку, которую можно легко вынимать и менять, не уничтожая пчел.

Все пчелы — общественные жалящие насекомые со сложным устройством общества. В улье имеется матка, рабочие пчелы и трутни. Трутни ничего не делают, они нужны для оплодотворения матки. Матка всю жизнь проводит, откладывая яйца. Все же работы в гнезде выполняются рабочими пчелами.

У пчел пять глаз: три в верхней части головы и два спереди. Медоносная пчела машет крыльями со скоростью 11400 раз в минуту, создавая характерное жужжание.

В крупных ульях трудится 80 тысяч рабочих пчел, которые съедают 225 килограммов меда в год, поэтому пчеловоды всегда оставляют на зиму в сотах мед, чтобы пчелы могли пережить зиму.

Пчелы строят ячейки из воска, выделяемого железами на брюшке. Ячейки нужны для выращивания личинок и для хранения меда и перги. Мед пчелы получают, перерабатывая нектар цветов, и используют для собственного питания, а перга, представляющая собой смесь пыльцы с небольшим количеством меда, идет на корм личинкам. Все щели в стенках улья промазаны прополисом, или пчелиным клеем. Пчелы добывают его из почек различных растений или из древесины, для чего тщательно выжимают волокна челюстями.

В гнезде пчелы постоянно поддерживают высокую температуру — до 35 градусов. Специальные пчелы-«вентиляторы» движениями крыльев постоянно создают в улье ток воздуха. Немало в гнезде и других работ. Некоторые пчелы хранят в зобиках воду и при необходимости смачивают соты, чтобы повысить влажность воздуха, другие пчелы чинят гнездо, третьи чистят рабочих, и, наконец, большая группа пчел занимается добыванием пищи — собирает нектар и пыльцу с цветков.

Чтобы собрать нужное количество нектара, рабочей пчеле приходится за один раз облетать не менее тысячи цветков. За день пчела делает 8-10 вылетов. Чтобы собрать 1 кг меда пчела совершает 65 тысяч вылетов, посещая при этом 45-60 миллионов цветков.

Расселяются пчелы роями. Когда в гнезде появляется молодая самка, старая вместе с частью рабочих покидает его и устраивается на новом месте. Создание нового роя начинается тогда, когда тысячи рабочих пчел-самок покидают прежнее гнездо во главе со старой царицей (или несколькими молодыми) и трутнями. Причем заранее пчелы-разведчики производят выбор места, где поселится новый рой. Зная эту особенность, пчеловоды на пасеке во время роения пчел обязательно оставляют несколько пустых ульев, для того чтобы рой мог поселиться там.

Для защиты от врагов пчелы используют жало, которое находится у них в брюшке, но, к сожалению, пчела может ужалить всего один раз в жизни, так как при укусе теряет жало и от этого погибает.

Над цветком пчела кружится,

Чтоб нектара в нем напиться,

В улей принести потом,

Чтоб он сладким стал медком.

Загадки про пчёл

В пустом дупле по сто домов, по сто котлов, в середине — ярмарка. (Улей.)

Домик маленький, а жителей — счету нет. (Пчелы в улье.)

Иголку носит при себе, а не портниха,

Варит, а не повариха. (Пчела.)

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.     (Пчела.)

Образ жизни и среда обитания

Приживаются пчёлы в любых областях планеты, где растут цветы. Они-то и являются основным источником их питания. И именно из нектара растений, как уже упоминалось, данные насекомые производят мёд. Не секрет, что для цветов эти существа тоже играют важную роль естественных и самых активных опылителей. И многие виды земной флоры без пчёл не смогли бы существовать и успешно размножаться.

Где живут домашние представители царства данных насекомых уже упоминалось – в ульях для пчёл. А вот дикие их сородичи стараются пристроиться в лесных дуплах, расщелинах, норах. Если климат местности достаточно мягких, то пчелиное гнездо чаще всего просто подвешивается высоко на деревьях. Иногда они устраиваются между стенами или на чердаке домов.

Гнёзда описываемых насекомых представляют собой сооружения из двухсторонних вертикальных сот. И без них невозможно даже вообразить жизнь пчелиной семьи (то есть роя, ведь так принято называть подобные колонии).

Дикие пчёлы выбирают для гнездования дупла и расщелины в деревьях

Строятся такие ячейки, обладающие правильной формой и имеющие вид шестиугольника, из выделяемого данными насекомыми воска. У каждого вида пчёл соты имеют свои определённые размеры, обычно соответствующие величине самих насекомых.

И жители гнезда всегда тщательно следят за их целостностью. В свежем виде, то есть изначально, ячейки имеют белый оттенок, но со временем они темнеют.

Эти насекомые живут колониями, члены которых разделяются на касты. Но о типах, составляющих пчелиное семейство, следует рассказать подробнее.

1. Рабочие пчёлы – самая многочисленная каста, из представителей которых в основном и состоит пчелиное гнездо. Их-то мы и видим обычно в повседневности, когда бываем на природе. Количество такого типа жителей в гнезде может доходить до 80 тысяч.

Что делают пчёлы? Они занимаются основной работой, то есть розыском подходящих растений и добычей из них нектара. Все рабочие насекомые являются недоразвитыми самками. Они появляются именно и только из оплодотворённых яиц.

2. Матка – это существо в пчелиной семье является единственной полноценной особой женского пола. И все остальные члены роя происходят именно от неё. Поскольку матка даёт жизнь всему сообществу, она находится на почитаемом положении, поэтому кормится рабочими пчёлами и ими же тщательно охраняется.

Это естественно, ведь без матки членам семьи грозит вымирание. То, что она есть у роя, остальные узнают по исходящему от неё запаху. Если такового не наблюдается, это служит сигналом тревоги о том, что матка умерла и необходимо выращивать новую.

3. Трутни – это самцы, назначением которых является оплодотворение матки, а других обязанностей они не имеют. Они покрупнее рабочих членов семьи и появляются из неоплодотворённых яиц. И пищи на их откорм идёт гораздо больше.

А потому, если в них отпадает надобность, трутни безжалостно изгоняются прочими членами семьи. Иногда они попадают в другие гнёзда. Но в период наступления холодов, когда сбор цветочного нектара и активного размножения заканчивается, им ничего не остаётся, как умереть от голода и стужи.

Остальные пчёлы зимой тоже резко вынуждены поменять свой обычных образ жизни. О содержании домашних насекомых заботятся пчеловоды. А дикие собратья пропитываются воском и прополисом и забираются в щели.

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия.
Бразилия.
Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

Факт 1. Пчелы делают мед в медовый месяц

Хоть пчел и свыше 20 тысяч видов, лишь представители рода Медоносных (это 11 известных видов) производят мед. Возможно, именно им — а еще древнему скандинавскому ритуалу — мы обязаны термином «медовый месяц». Сиропообразный подсластитель входил в состав самых первых известных алкогольных напитков, включая медовуху — ферментированный медовый напиток.

Медовуха была важным атрибутом скандинавских брачных обрядов еще в V веке. Считается, что у молодоженов была традиция выпить как можно больше медового напитка в течение первого полнолуния или месяца брака. Эта традиция — один из нескольких возможных вариантов появления «медового месяца».

Дидактические игры «Насекомые» в средней группе

Предлагая дидактические игры детсадовцам 4–5-летнего возраста, нужно делать упор на совершенствование логического и творческого мышления, на обогащение индивидуального словаря и развитие лексических навыков.

Угадай насекомое

Игра расширяет представление о жизнедеятельности насекомых, об их характерных внешних и поведенческих признаках, воспитывает заботливое отношение к природному миру.

Воспитанники разбиваются на 2 группы. Игроки из одной группы по очереди описывают насекомое, а дети из другой группы пытаются угадать, о ком речь. Затем игроки меняются: вторые дают описание, первые угадывают.

Много насекомых

Игра учит образовывать родительный падеж существительных. Педагог называет насекомое, воспитанник предполагает, как будет звучать слово, если представителей фауны много.

Например:

  • стрекоза — много стрекоз;
  • оса — много ос;
  • комар — много комаров;
  • червяк — много червей;
  • мотылек — много мотыльков.

Опиши насекомое

Игра помогает обогатить индивидуальный словарь дошкольников прилагательными.

Для занятия требуются изображения знакомых детсадовцам насекомых. Педагог демонстрирует иллюстрацию, воспитанники по очереди называют это существо характерными эпитетами.

Вот несколько примеров:

  • оса — быстрая, полосатая, черно-желтая, жалящая, опасная, летающая;
  • бабочка — красивая, пестрая, безобидная, крылатая, порхающая;
  • таракан — вредный, живучий, рыжий, усатый, шустрый, прожорливый.

Подрисуй вторую половину

Игра формирует целостное восприятие, учит плоскостной ориентации и построению симметричных образов.

Для занятия нужно подготовить изображение на тетрадном листе в клетку. На нем необходимо нарисовать прямыми линиями схематичный образ левой половины жука. Задача дошкольника — изобразить точно такую правую половину, ориентируясь на схему. Ребенку нужно объяснить, что у него должно получиться зеркально отраженное изображение.

Кто это делает?

Педагог называет действие, а воспитанники должны предположить, кто так делает.

Например:

  • кто стрекочет — саранча, кузнечики;
  • кто жужжит — шмели, жуки;
  • кто ползет — червяки, гусеницы, многоножки;
  • кто пьет нектар — бабочки;
  • кто делает мед — пчелы;
  • кто роится — мошки, комары;
  • кто строит домики — муравьи, термиты, осы, пчелы.

Пчелы доклад 7 класс

Отряд перепончатокрылых включает более 150 видов. Самыми известными для человека являются муравьи, осы и пчелы.

Развитие насекомых данного отряда происходит следующим образом: из яйца появляется личинка, из личинки образуется куколка, а затем — взрослое насекомое.

Пчелы делятся на три группы: матка, трутень и рабочая пчела. Они даже отличаются по своему строению. Туловище насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Соединены данные части твёрдой и очень прочной хитиновой оболочкой. Ещё у пчел есть ножки и крылья.

У матки голова имеет округло-треугольную форму, у рабочих пчел она треугольная, а у трутней — круглая. Кстати, мозг у рабочей пчелы больше, чем у трутня.

Грудь пчел заполнена мышцами, которые помогают приводить в движение крылышки и ножки. У пчел имеется три пары ножек и две пары крыльев. На задних ножках имеются маленькие корзиночки. В них пчелы приносят в улей кусочки пыльцы.

На конце брюшка располагается жало. Когда насекомое жалит кого-нибудь, жало застревает. Чтобы освободиться, пчела отрывает жало, но повреждает при этом внутренние органы, что приводит к гибели насекомого.

Пчелы собирают нектар, который попадает в специальный отдел в брюшке. Нектар обильно снабжается слюной пчелы. Так начинается превращение нектара в мёд. За день одна особь может принести всего лишь пару грамм мёда. Семья пчел за год производит более ста килограммов ценного продукта.

Факт 8. Спасти пчел еще не поздно, и вы можете в этом помочь

К счастью, вы можете принять меры, чтобы помочь пчелам там, где вы живете. Ваш садовый участок — отличное место для начала. Высаживайте больше полевых цветов, не используйте пестициды, которые вредят пчелам, либо используйте их до начала цветения. Если вы живете в городе, высадите небольшой сад прямо под вашими окнами. Кстати, пчелы могут иметь более высокий уровень выживаемости и производить больше меда в городе по сравнению с сельскими угодьями — так утверждает Уилсон-Рич.

И если вы действительно хотите быть в центре внимания, подумайте о том, чтобы завести свой собственный пчелиный улей (если, конечно, вам позволяют условия) — так вы увеличите местную популяцию пчел и получите приятный бонус.

Обложка: 1Gai.Ru / Unsplash / А. Дайер и С. Уильямс (RMIT) / Адриан Дайер / через theconversation.com

Источник статьи: Bees can remember human faces — and 7 other surprising facts about these important insects

Орхидейный богомол

4 позицию занимает орхидейный богомол за свой экзотичный внешний вид.

Это редкое и удивительное насекомое обитает в Малайзии и Таиланде, где в дикой природе цветёт много орхидей. Богомол окраской и формой лапок очень напоминает лепестки этих растений, что помогает ему охотиться на опылителей орхидей. Он усаживается недалеко от благоухающих цветов, а опылители по ошибке садятся на него, после чего попадают в его цепкие лапы.

Окраска у орхидейного богомола не постоянна: основной цвет – белый, но в зависимости от оттенка цветка, рядом с которым находится насекомое, может изменяться и цвет его тела или лапок. В молодом возрасте такая вариабельность выражена очень сильно, но с возрастом способность к изменению постепенно ослабевает.

Из-за удивительного внешнего вида и неприхотливости к условиям содержания орхидейного богомола часто держат дома и наслаждаются красотой этого представителя экзотичной тропической фауны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: