Плакат на тему здоровый образ жизни

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажды вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугробы . Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

Как привлечь ребенка к выполнению зарядки

Основным условием получения пользы от утреннего гимнастического комплекса является заинтересованность крохи процессом. Дошкольный возраст − время игр, познания через действие, быстрой сменяемости интереса. Чтобы привлечь карапуза к выполнению предложенных упражнений, нужно соблюдать несколько условий:

  • Бодрость духа. Малыш должен быть в хорошем настроении, здоров;
  • Игровые элементы. Хорошо, если утренняя зарядка начнется с истории, требующей действий от ребенка (мы пойдем на лесную полянку к белочке), названия упражнений будут веселые и интересные (крылья бабочки – махи руками, зайка на полянке – прыжки), любой наклон или приседание будет соответствовать определенному образу (наклон – собираем цветочки, шаг – идем в гости). Отличный вариант – стихотворная зарядка, но соответствующие произведения взрослым нужно знать наизусть, рассказывать по ходу зарядки, выполняя вместе с малышом предложенные упражнения;
  • Фоновая музыка. Классические произведения или детские песенки, настраивающие на веселую бодрую волну, создадут атмосферу праздника, стимулируя двигательную активность. Музыка не должна играть слишком громко;
  • Родительский пример. Хотите привлечь к зарядке «нехочуху»? Начните ее выполнять самостоятельно. Видя удовольствие, получаемое от упражнений, кроха непременно захочет приобщиться. Отношение взрослых к зарядке играет важную роль в формировании правильного понимания необходимых задач на утро. Невозможно заставить и приучить ребенка делать зарядку, если он не видит пример от самых близких людей;
  • Похвала и поощрение. Каждое верно выполненное упражнение нужно похвалить и отметить. Ваше одобрение будет способствовать стремлению выполнять движения верно, заниматься гимнастикой ежедневно.

Заинтересованный ребенок постепенно будет лучше понимать свое тело, стремиться выполнить больший объем упражнений. Но не стоит усердствовать. Останавливайте чересчур упорного малыша, не давайте ему сильно уставать. У утренней зарядки цель – пробуждение организма через движение, поддержание правильной осанки, легкая физическая нагрузка. Чрезмерное выполнение утреннего комплекса может снизить активность крохи в течение дня.

Изо дня в день вы будете наблюдать, как совершенствуется координация малыша, развиваются его зрительно-двигательные навыки. Если в первое время (возраст 1 -2 года) регулировать и планировать утренний гимнастический комплекс не обязательно, то с освоением базовых упражнений стоит проработать вопрос необходимых нагрузок и введения новых упражнений.

Несколько важных советов родителям

  • Как бы вам не хотелось пропустить разминку или закончить зарядку без завершающего этапа, не следует этого делать. Выполнение упражнений может принести неприятные ощущения, привести к травме, если мышцы и суставы не будут хорошо разогреты;
  • Все упражнения должны доставлять малышу удовольствие, не настаивайте на продолжении действия, если оно неприятно или причиняет боль;
  • Старайтесь максимально разнообразить зарядку, чтобы крохе не надоели занятия;
  • Используйте сравнения при объяснении упражнения. Хорошо применять дополнительный спортивный инвентарь;
  • Проводите зарядку через 10-20 минут после подъема, до завтрака;
  • Если есть возможность, то идеально в теплое время проводить зарядку на улице. В городских условиях старайтесь проводить утренний гимнастический комплекс в хорошо проветренном помещении, без сквозняка;
  • Внимательно следите за правильностью выполнения упражнения ребенком. Если какой-то элемент не получается, выполняется неверно, помогите крохе, придерживая его, или отложите изучение на более поздний срок;
  • До 2 лет утренняя гимнастика содержит в себе только простые упражнения на развитие базовых движений. До этого возраста не стоит вводить упражнения на растяжку;
  • Упражнения подбираются от простого к сложному, так же они и выполняются;
  • После завершения утреннего комплекса хорошо проводить водные процедуры или обтирания.

Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

Обязательно нужно проводить с ребенком время на свежем воздухе. Пусть это будет активный отдых. Дети будут рады поиграть в бадминтон, мяч, попрыгать на скакалке, покататься на роликах, велосипеде. Время ежедневной прогулки: минимум 30 минут — 1 час в день. В выходные это время желательно увеличить до 2-3 часов.

Очень важным компонентом для здоровья ребенка школьного возраста является правильное сбалансированное питание. Это не значит, что нужно посадить детей исключительно на овощи и каши.

Приемы пищи должны быть регулярными и питательными. Не стоит заставлять ребенка кушать, когда он этого не желает. Пользы от этой пищи не будет никакой, только огромное количество потраченных нервов, времени и настроения.

Отличный способ улучшить здоровье – заняться спортом: для девочки отлично подойдут танцы, гимнастика, для мальчика – футбол, борьба, бег, велоспорт. Есть также универсальные виды спорта, которые придутся по вкусу и тем, и другим – плавание, атлетика, большой теннис и другие.

Чтобы болезни не распространялись, помещение, в котором играют, учатся и находятся дети должно систематически проветриваться. Ученые доказали, что счастливые дети болеют в 3 раза меньше, чем дети, которые испытывают дефицит любви, внимания, чувствуют себя несчастными или напряженными.

Карточки «Зарядка»

Ольга Тимошина

Карточки «Зарядка»

Каждое утро начинаем с зарядки. Разнообразить этот вид деятельности поможет творческий подход и может быть мои разработки будут полезны.

Комплекс утренних зарядок в картинках.

Комплекс утренних зарядок в картинках №1

Радуга: исходное положение: ноги вмести, руки прижаты к туловищу; на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны, очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.

Лягушка: исходное положение: сидя на корточках, руки на носках. Осуществлять прыжки, подражая движениям лягушки.

Цапля: исходное положение: руки на поясе, стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног. Повторить 3-5 раз. Развивать чувство равновесия.

Зайчик: исходное положение: ноги вмести, руки на уровне груди, сжаты в локтях. Совершать движения похожие на прыжки зайчика.

Крокодил: исходное положение: ноги вмести, руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила. Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила. Повторить 5-6 раз. Смена рук.

Комплекс утренних зарядок в картинках №2.

Мельница: исходное положение: ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, совершать махи руками, так что правая рука касается левой стопы, левая рука касается правой стопы ноги.

Топор: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок, вытянуты вперед. Совершать махи руками вверх-вниз, изображая работу топора.

Ножницы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вперед. Совершать махи параллельно пола: правая рука над левой и наоборот, левая над правой.

Замок: исходное положение: ноги вместе, руки сцеплены в замок. На счет-1- руки сжаты в локтях на уровне груди, на счет-2- совершать перетягивающие движения в противоположные стороны.

Комплекс утренних зарядок в картинках №3.

Птица: исходное положение: ноги вмести, руки разведены в стороны, совершать плавные движения руками, изображая взмах крыльев птиц.

Ласточка: исходное положение: стойка на одной ноге, корпус наклонен вперед, одна нога прямая, продолжает туловище, руки вытянуты в разные стороны.

Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях. Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх, слегка разведены в стороны.

Гуси: исходное положение: сидя на корточках. Ходьба на корточках, с характерным для гусей криком «Га-га-га».

Кузнечик: исходное положение: сидя на корточках. Совершать высокие прыжки, каждый раз возвращаясь в исходную позицию.

Комплекс утренних зарядок в картинках №4

Мячик: исходное положение: ноги вмести, руки на поясе. Совершать прыжки вверх.

Мотор: исходное положение: ноги вместе, руки согнуты в локтях, одна над другой. Совершать круговые движения руками, сопровождая соответствующим звуком «тр-рр, тр-рр, тр-рр».

Ветер: исходное положение: ноги вмести, руки вверх, совершать наклоны влево, вправо.

Подъемный кран: исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. На счет-раз- наклон вперед, касание руками пола, на – два- поднимаемся на носочки, руки тянем вверх, на – три – исходное положение.

Часы: исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершать наклоны вправо, влево.

Комплекс утренних зарядок в картинках №5

Утки.

Ути – ути – утки, Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

Уточки – малютки,

На волнах качались, Присесть.

Брызгались, плескались. Встать, помахать руками, как крыльями.

Петух.

Петя, Петенька – петух Стоя лицом в центр круга, хлопать в ладоши по бокам, как крыльями

Весь раскрашен в прах и пух.

Разноцветный, весь цветной, Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину

Он кричит как заводной: Остановиться, повернуться лицом в круг, покукарекать.

— КУ-КА-Ре-КУ

Желаю успеха в работе!

Рецепт пальчиковых красок

Итак, сегодня будем делать пальчиковые краски своими руками. Поверьте, это совсем несложно. Для этого нам понадобится:

  • 2 стакана муки
  • 1,5 стакана воды
  • 7 столовых ложек соли
  • 1,5 столовых ложки растительного масла
  • пищевой краситель

Приготовление

В муку добавляем соль, а потом – тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло.

Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая – добавляем муку, если густая – воду.

Далее – нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.

Все, готово! Видите, сделать пальчиковые краски своими рукамиочень просто!

Что понадобится для творчества?

  • Кусок ватмана
  • Пальчиковые краски
  • Клеенка застелить пол
  • Ваше хорошее настроение

Первый урок

Первый урок очень важен и ответственен. Именно от него зависит понравиться ли вашему малышу рисование, и в какой атмосфере будут проходить занятия потом. Поэтому, главное правило:приступайте к художественному делу только в хорошем настроении творца! Ребенок должен быть расположен к творчеству и к новым открытиям.

Итак, для начала готовим рабочее место (заранее необходимо продумать, где и как вы будете творить, на каком полотне, и в какой одежде). Стелим клеенку, а поверх нее ватман, переодеваемся, достаем краски, готовим влажные салфетки и ура – можно приступать к творчеству!

Если ребенок любит классическую музыку и она оказывает на него благоприятное влияние, очень неплохо провести урок под вашу любимую мелодию. Это поможет настроиться и приготовиться к чуду вашему малышу.

Наш первый шедевр

Садимся и берем ребенка себе на руки. Сначала мама окунает свой палец в краску и проводит несколько линий, рассказывая малышу, что она делает и как это хорошо и забавно. Потом к рисованию приступает малыш.

Окуните его пальчик в краску и проведите горизонтальную линию. Наблюдайте за реакцией малыша, подбадривайте его, улыбайтесь и радуйтесь вместе с ним. Предложите ребенку самому попробовать, ведь теперь настал час его творчества!

  1. Первое занятие не стоит проводить слишком долго, чтоб малыш не устал, и ему не надоело творить. 5-10 минут будет вполне достаточно.
  2. Если малышу понравится рисовать, будьте готовы к тому, чтозаканчивать творить ему может и не захотеться, поэтому мыться в ванную придется идти с красками и рисовать еще и там Но, поверьте, это очень весело и забавно!
  3. Сворачиваем клеенку, ватман оставляем сушиться со столь памятной первой картиной.
  4. Все, теперь можно и отдохнуть !
  5. Хорошего и веселого творчества вам и вашему малышу!

Практическая часть урока, рисование «Дети делают зарядку»

Теперь приводится пошаговое описание основной части занятия по рисованию.

Ход НОД, какие техники можно использовать при проведении занятия

Малышей разделяют на две группы. Одной из них поручают увеличивать предметы, другой — уменьшать. Для этого их называют с использованием подходящего суффикса: «плечи — плечики — плечищи, руки — ручки — ручищи».

Им дают высказаться. Затем воспитатель спрашивает, у каких людей ручищи и плечищи. После обсуждения приходят к выводу, что у спортсменов. Затем их спрашивают, что они делают, чтобы стать сильными, делают ли они зарядку. На фоне обсуждения воспитатель предлагает вспомнить, какие именно упражнения делаются во время зарядки.

Занятия рисованием по точкам для дошкольников в детском саду

Он показывает уже выложенную фигурку, детям и спрашивает, какие части тела изображены при помощи счётных палочек. Дети называют: туловище, ноги, бёдра.

Воспитатель уточняет, сколько палочек необходимо для изображения той или иной части тела. Малыши отвечают.

Затем произносится стихотворение, с помощью которого выполнялась детская физкультминутка, но на этот раз все действия показываются с помощью палочек.

Важно! Воспитатель говорит детям, что человечки показали им основные движения, а теперь он хочет узнать, какие любимые упражнения у каждого из детей. Дети рассказывают и все вместе стараются их изобразить при помощи палочек

На этом этапе происходит объяснение приёмов рисования. Для примера берётся фигурка, а малышам объясняют её устройство и рассказывают, как с её помощью рисовать изображение человека.

Объяснение происходит примерно следующим образом:

  1. Сначала нужно нарисовать голову, затем плечи, туловище и бёдра. Затем нужно изобразить руки и ноги. После этого соединяют бёдра и плечи, очерчивая туловище. Затем фигурке дорисовывают детали.
  2. Рисунок можно делать на прозрачной бумаге, чтобы облегчить процесс рисования.
  3. После того, как окончен рисунок, дети описывают в стихотворной форме упражнения и делают их.
  4. После окончания физкультминутки детям предлагают вспомнить любимое упражнение и сделать его рисунок. Малыши рисуют, а воспитатель им помогает.
  5. Дальше выполняются упражнения для развития мелкой моторики. Для этого произносят названия частей тела, а дети указывают на них.

На этом основная часть оканчивается.

Дети делают упражнения

Поэтапный ход рисования

Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку» выполняется поэтапно.

Важно! В процессе занятий малышей учат из счётных палочек складывать изображения движущихся человечков. Затем поэтапно объясняют, как на основе фигурки правильно нарисовать человека

Сначала все изображают предложенные модели. Затем детей просят нарисовать каждого своё любимое упражнение.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

При этом с детьми выполняют физкультминутку, рассказывают им о том, что такое здоровый образ жизни, почему полезно делать зарядку.

Проведение физкультминутки

Выполняют упражнения «Палочные человечки»:

  1. Малыши на столиках выкладывают счётными палочками человечков. Далее они изменяют их положение.
  2. Воспитатель говорит: «А ну-ка по-порядку вставайте на зарядку». В этот момент они принимают исходное положение.
  3. Далее все вместе произносят слова:

«Мы разминку начинаем:

Шире ноги раздвигаем

Руки в стороны разведём

А теперь в локтях согнём

вверх рука, вниз рука

Нам уже присесть пора

Мы разминку завершаем:

Руки ноги выпрямляем.»

Обратите внимание! Одновременно малыши выполняют соответствующие движения

Физкультминутка

Утренняя зарядка — с чего начать, комплекс упражнений

Все люди на Земле прекрасно знают о пользе зарядки по утрам для всего организма. Об этом рассказывают еще в начальной школе, стараясь привить эту привычку вести здоровый образ жизни каждому ребенку. Однако, на самом деле мало кто готов встать с утра пораньше и сделать хотя бы несколько элементарных упражнений.

Если Вы пересилите себя и начнете раньше просыпаться по утрам для зарядки, это, несомненно, улучшит настроение, самочувствие, повысит организованность и дисциплинированность. Вы зарядитесь бодростью на весь день. Зарядка, особенно в сочетании с контрастным душем, помогает лучше проснуться и лучше себя чувствовать, чем если Вы будете эти 10 минут просто валяться, пытаясь встать с кровати. Особенно продуктивно выполнять зарядку на свежем воздухе.

Также сейчас многие фитнесс-клубы работают 24 часа в сутки и позволяют посещать их с утра. Это будет некая замена зарядке на свежем воздухе, если у Вас рядом с домом нет парков или скверов, где бы Вы могли делать упражнения. О том, как влияет зарядка на организм человека, а также о том, с каких упражнений следует начинать делать зарядку по утрам, читайте далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: