Картинки для детей на тему “цветы”

Логопедические занятия с использованием картинок цветов

Предлагаем задания для речевого развития с использованием иллюстративного материала по теме «Цветы» для дошкольников разных возрастных групп.

Посчитай цветы

Педагог говорит, например: «Один подсолнух». Дети должны продолжить счет до 5: «Два подсолнуха, три подсолнуха, четыре подсолнуха, пять подсолнухов». Аналогично с растениями женского рода, например: «Одна фиалка — две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок».

Опиши цветок

Для занятия используются предметные изображения. Педагог поочередно демонстрирует картинки. Каждый ребенок называет слово, что характеризует показываемое растение. Например, ландыш — белый, маленький, ароматный, весенний, красивый, нежный.

Глянь и опиши

Для занятия используются сюжетные изображения. Педагог выбирает для воспитанника одну из картинок. Ребенок внимательно ее рассматривает, затем переворачивает. Он должен по памяти в подробностях рассказать, что изображено на карточке. Далее воспитанник переворачивает картинку изображением вверх, смотрит, правильным ли оказался его рассказ. Также можно попросить дошкольника придумать вопросы к сюжету картинки.

Что за цветок?

Педагог называет прилагательные, характеризующие растение. Например, синий, луговой, простой, яркий, хрупкий, скромный, махровый, тонкий. Воспитанники должны по этим определениям догадаться, о каком цветке идет речь. В данном случае о васильке.

Сравни

Педагог кладет перед воспитанником два изображения. Задача ребенка — сравнить цветы, обнаружить, чем они схожи и различаются. Для старших дошкольников желательно усложнить задание: выбирать пары растений, имеющих схожие по внешнему виду цветки. Например, пион и розу, подснежник и крокус, астры и георгины.

Назови иначе

Педагог поднимает карточку, говорит, например: «Букет из васильков». Воспитанник должен сказать то же самое с употреблением прилагательного: «Васильковый букет». Или: «Поле из одуванчиков — одуванчиковое поле», «Аромат ландышей — ландышевый аромат».

Расскажи историю

Для занятия нужны сюжетные изображения выращивания и ухода за цветочными растениями. По разложенным в правильной очередности картинкам ребенок должен рассказать, как растение высаживают в открытую или горшечную землю, как оно растет, как его поливают, как срезают цветки, чтобы сделать букет или венок.

Буквенная цепочка

Дети рассаживаются за столом. Игрок, выбранный первым, берет одну из карточек, говорит название изображенного цветка. Второй игрок вспоминает название цветочного растения, начинающееся с той буквы, которой заканчивается название первого цветка. Например: нарцисс — сирень — незабудка — астра — анютины глазки — ирис. Задание непростое, но нужно постараться, чтобы цепочка была как можно больше.

Соберем букет

Для занятия нужны предметные карточки. Педагог начинает игру, выкладывает картинку, называет соответствующее растение, например: «Ромашка». Следующий игрок, выложив свою картинку, произносит название не только своего, но и предыдущего растения, например: «Ромашка, мак». Третий ребенок выкладывает еще одну картинку, произносит уже три названия цветов: «Ромашка, мак, гладиолус». И так далее, пока очередной игрок не забудет название какого-либо цветка. Игровая задача — собрать как можно больший букет.

Цветочная поэзия

Пусть воспитанники придумают небольшое стихотворение про любой цветок, который им нравится. Достаточно четырех строк. Задание может быть индивидуальным или групповым. Для дошкольников младшей группы предпочтителен второй вариант.

Раскраски для развития ребенка | pesochnizza.ru

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок

Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка

Раскрасок есть превеликое множество. Детские раскраски можно купить в магазине, или скачать из интернета и распечатать. На нашем сайте вы можете подобрать подходящие  в рубрике «РАСКРАСКИ».

Давайте теперь подробнее разберемся, для какого возраста и кому, какие раскраски подходят лучше.

Раскраски для самых маленьких

Уже с двух лет можно начинать знакомить малыша с простыми раскрасками

Следует помнить, что малыши в таком возрасте воспринимают образ картинки в целом, не особо обращая внимание на мелкие детали. Поэтому, при раскрашивании они, скорее всего, будут рисовать не по линиям контура, а «поверх» базовой картинки

Исходя из этого, для самых маленьких необходимо выбирать самые простые раскраски, с минимумом деталей. Картинка должна быть легко узнаваема для ребенка. Лучше всего, если на картинке будет всего один предмет, для раскрашивания которого потребуется не больше двух-трех цветов. Также следует понимать, что двухлетним непоседам некогда старательно закрашивать картинку цветным карандашом, их усидчивость только развивается. Потому, лучше будет дать ребенку для раскрашивания краски или мелки для рисования по бумаге (восковые карандаши) – главное проследить, что бы ребенок не попробовал их на вкус :). Небольшое время, затраченное ребенком на раскраску, послужит достижению сразу двух целей. Во-первых ребенок будет рад тому, что быстро получилась картинка, и потому раскраски ему будут нравиться еще больше, а во-вторых, это позволит начать приучать ребенка с самого маленького возраста доводить начатое до конца.

От трех лет

Когда ребенок привыкнет, подружится с раскрасками, ему потребуются уже более сложные картинки

Для малыша теперь важно не просто раскрасить лишь бы что, а важно точно соответствовать линиям контура, тщательно, без пропусков, закрасить соответствующие области. В использование можно вводить уже относительно сложные рисунки с несколькими предметами

Пора приучать ребенка к буквам и цифрам, можно дать ребенку раскрашивать картинки с цифрами или буквами – пусть запоминает их форму. В выборе, чем раскрашивать, положитесь на желания ребенка, хотя карандаши или фломастеры более предпочтительны для развития усидчивости.

«Опытные» художники

Начиная примерно с шести лет, детям уже интересны сложные, комплексные рисунки, состоящие из разных предметов, включающие в себя пейзажи, героев мультиков, фильмов или сказок. Можно усложнить задачу раскрашивания подобрав такие детские раскраски, содержимое рисунка которых будет понятно только после того как раскраска будет завершена (в таких раскрасках цвета разных участков точно указаны). Еще один способ разнообразить задание для ребенка – раскрашивать рисунок разными «красками», например часть рисунка карандашами, а часть фломастерами. Очень интересен также и способ раскрашивания тонким слоем цветного пластилина – картинки получаются необычные, объемные.

Мальчишки и девчонки

Существует общепринятое мнение, что мальчикам больше нравится раскрашивать машины, самолеты, роботов, да вообще разнообразную технику, а девочки предпочитают принцесс, наряды, цветы, куклы… Однако, не стоит ограничивать ребенка выбором картинок по половому признаку. Пусть малыш пробует раскрашивать разноплановые рисунки, это очень полезно для развития кругозора детей.

Польза

Давайте подытожим, какую пользу извлечет наш малыш из раскрасок.

  • Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
  • Развитие мелкой моторики ручек у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
  • Малыш научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
  • Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
  • Похвала. Не забывайте хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению вашего малыша.

Книжка-малышка из ткани

Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!

Фото: pinterest.com.au

Тебе понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.

Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Клумба с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Предметные картинки

Карточки с цветами могут быть предметными и сюжетными. Первые представляют собой небольшие изображения цветов на нейтральном фоне, чаще всего белом. Такой наглядный материал можно использовать при работе с самыми маленькими детсадовцами. Чем младше дошколята, тем более известные цветы нужно выбирать для занятий. Карточки можно разделять по местам произрастания, по времени зацветания, по лекарственным свойствам. Желательно, чтобы под изображениями растений были написаны их названия, так дошкольникам будет проще запоминать информацию.

Картинки полевых цветов для детей

Базовый комплект изображений полевых цветов обычно включает:

  • ромашку;
  • василек;
  • клевер;
  • колокольчик;
  • одуванчик;
  • пижму;
  • незабудки;
  • мать-и-мачеху;
  • лютик;
  • иван-чай;
  • купальницу;
  • мак.

Некоторые из перечисленных видов считаются и луговыми цветами. Это василек, одуванчик, лютик, клевер, колокольчик. Также, после знакомства с базовыми луговыми растениями, детям можно рассказать о мышином горошке, зверобое, мятлике, цикории.

Картинки садовых цветов для детей

В детском саду дети должны познакомиться со следующими видами садовых цветов:

  • астра;
  • бархатцы;
  • георгины;
  • гвоздика;
  • лилия;
  • гладиолус;
  • ирис;
  • маргаритки;
  • львиный зев;
  • роза;
  • пион;
  • мальва;
  • анютины глазки;
  • календула.

Комнатные цветы

В перечень обязательных для ознакомления комнатных цветов входят:

  • фиалка;
  • герань;
  • кактус;
  • фикус;
  • толстянка (денежное дерево);
  • примула;
  • бегония;
  • алоэ;
  • пальма;
  • орхидея;
  • традесканция.

Весенние цветы

Дошколята обязательно должны познакомиться со следующими цветами, распускающимися весной:

  • ландыш;
  • подснежник;
  • крокус;
  • тюльпан;
  • нарцисс;
  • медуница;
  • анютины глазки;
  • незабудки.

Цветы лета

Педагог должен объяснить детям, что одни цветочные растения распускаются весной, другие дожидаются летних месяцев. Из летних цветов обязательны для ознакомления:

  • лилия;
  • роза;
  • мак;
  • подсолнух;
  • гвоздика;
  • колокольчик;
  • календула;
  • бархатцы;
  • василек;
  • петуния;
  • георгины;
  • ромашка;
  • пион;
  • астры.

Лекарственные

Дошкольники из рассказов родителей наверняка знают, что некоторые растения не только красиво цветут, но и используются в народной медицине. Возможно, малыши даже расскажут, как при простуде пили отвары лекарственных трав. Но все же следует с помощью картинок напомнить дошкольникам о самых известных лекарственных растениях, чтобы эта информация лучше закрепилась в их памяти. Вот о каких растениях нужно рассказать:

  • ромашка аптечная;
  • календула;
  • одуванчик;
  • мать-и-мачеха;
  • алоэ;
  • зверобой;
  • пижма;
  • шалфей.

Можно отдельно приобрести комплект картинок с ядовитыми растениями, ознакомить с ними детей тоже нужно. Можно даже, когда воспитанники усвоят информацию, организовать игру. Педагог раскладывает несколько карточек с лекарственными цветами, а среди них кладет картинку ядовитого растения, например, волчьего лыка, белены или вороньего глаза. Задача дошкольников — внимательно рассмотреть карточки, определить лишнее изображение.

Важно рассказать воспитанникам, что некоторые из цветочных растений, которые кажутся безобидными, в действительности ядовиты. Например, ландыш каждой весной радует ароматом белоснежных цветков, но его красные ягоды категорически нельзя отправлять в рот — они ядовиты

Как играть в классические фанты

Да, в упомянутой статье о детской игре «Фанты» описана вовсе не классическая игра в фанты, а особенная. Детская.

Что же касается классического варианта, то он простой и, наверное, всем известный. Всё же, на всякий случай, опишу примерные правила.

Эти фанты мы помещаем… Например, в мешочек, или – шапку.

В другой мешочек – наши весёлые задания. Выбираем одного или двух ведущих и игра начинается!

Из одного мешочка достаём фант, приговаривая «Что сделать этому фанту», а из другого достаём задание и отвечаем на этот вопрос!

Участник, чей фант добыли из первого мешочка, должен выполнить задание.

Далее следует поощрение или наказание. У кого какие правила.

Возможно, игроку выполнившему задание фант возвращается, в ином случае фант возвращается обратно в мешочек.

Или же — игроку, выполнившему задание, незамедлительно вручается приз.

Самый лояльный вариант — просто вручить призы всем героям-участникам в самом конце игры.

Сюжетные картинки

Сюжетные изображения цветов тоже обязательны при ознакомлении детей с флористическим миром. На этих картинках цветочные растения представлены в окружении соответствующего пейзажа. Либо изображен какой-либо сюжет, связанный с уходом, выращиванием, использованием этого растения. Обязательно в каталоге цветов для детского сада должны быть следующие сюжеты:

  • природные изменения по сезонам года (здесь также можно использовать предметные картинки весенних и летних цветов);
  • работа в саду, озеленение приусадебного участка;
  • правильный уход за садовыми и комнатными растениями;
  • сбор цветов по случаю праздника, составление букета;
  • букет для мамы или бабушки к 8 марта.

Раскраски для дошкольников. Картинки с заданиями.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Раскраски для дошкольников, например в виде картинок с заданиями нужны при подготовке детей к обучению в школе. Главный плюс здесь в том, что ребята с удовольствием выполняют эти задачки на бумаге.

Определите, какой котёнок играет с каким клубочком:С помощью линии узнайте, кто больше всего нравится принцессе:Как девочке пройти лабиринт и спасти кошечку: Кто пришёл на День Рожденье к лисичке: Ракеты в космосе: Снеговик в ожидании Нового года, разукрасьте картинку своими руками: Как добраться до морковки: Раскраска для дошкольников «Летний луг»: Тут нужно обвести по пунктирным линиям на бумаге месяц и звёздочки: Правильно подобрать цвета при раскрашивании растений: Узнайте, кто спрятался на картинке: Сколько здесь собачек и кошечек: Учимся считать: Составьте для скомороха красивый наряд из геометрических фигур: Убираем игрушки в сундучок:Золушка готовится к балу: Черепаха и енот ухаживают за цветами: Земляничка на лугу:Обведите и составьте осенний букет: Мальчик в лесу:Здесь надо одинаково раскрасить треугольники, квадратики и круги: Раскраска «Дом в деревне»: Создайте самую красивую ракету своими руками: Определите, что здесь нарисовано: Нужно помочь Буратино отыскать золотой ключик:   Найди лишнее: Обведите кружочком овощи, а квадратиком фрукты: Картинки с заданиями для развития мелкой моторики: Зайчик на огороде с лейкой: Улитка с домиком: Котёнок-художник: Дюймовочка:Ёжик и яблочко:Обведи и раскрась бабочку:Девочка жарким летом:       Божья коровка с яблоком:Надеюсь, Вам понравилась эта подборка картинок с заданиями для дошкольников, а какие раскраски больше всего нравятся вам?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Значение карточек с цветами в образовательном процессе

Изображения цветов должны быть цветными, реалистичными, узнаваемыми. В течение нескольких занятий педагог рассказывает воспитанникам об изображенных растениях. Когда дети запомнят названия цветов и основную описательную информацию, нужно организовать проверочное занятие. Педагог раскладывает карточки, поочередно называет растения, а ребята должны указывать пальчиком на соответствующие картинки.

Дошколята 4–5-летнего возраста должны знать, как выглядят и называются минимум 10 видов цветов. Также нужно научить детей давать растениям подробное описание. Дошкольники 6–7 лет должны узнавать уже минимум 20 видов цветов, причем растущих не только на полях и в садах, но и в комнатных условиях.

Благодаря работе с карточками цветов, у дошкольников:

  • закрепляются представления о развитии и зацветании растений;
  • формируется навык правильного ухода за цветами;
  • появляются знания о строении растений, особенностях корневой системы, стеблей и цветков;
  • формируется навык классификации цветочных растений по месту выращивания или дикого произрастания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: