Общие данные
Как и их прародитель, советский БТР-80, обе машины имеют колёсную схему 8×8. Бронирование так же сохранено на уровне советских машин.
Оба БТРа являются плавающими и корпуса у них, в целом, сохранили конфигурацию своего прародителя. Однако при этом корпус украинской машины подвергся гораздо большим изменениям чем у её российского аналога. Украинский БТР-4 получил апарель для выгрузки загрузки десанта в задней части корпуса, как на БМП. А спереди у машины присутствуют бронированные окна, что делает достаточно удобным управление машиной.
Что касается российской машины то она сохранила боковые люки, как на советском БТРе.
Не смотря на то что обе машины являются развитием советского БТРа, по массе они отличатся достаточно существенно. Вероятно, серьёзная переделка корпуса на украинской машине не прошла даром, и её масса поднялась до 21,9 тонны, против 13,6 тонн у БТР-80. Что касается российского аналога, то он значительно легче, его масса составляет 15,4 тонны.
Машины начли эксплуатироваться приблизительно в одно время, БТР-4 в 2011 году, БТР-82 – в 2014
Резюме
Перед тем как написать финальный итог изысканий нужно упомянуть о стоимости машин. Итак, на сегодняшний день, БТР-82А оценивается в 24 миллиона рублей. Если перевести стоимость БТР-4 в рубли, то она составит всего 16,5 миллиона. То есть 2 российских БТРа будут стоить как 3 украинских.
Таким образом, если когда-то произойдёт, гипотетический, конкурс между двумя БТРами для закупки некой армией, то думаю украинская машина его легко выиграет. Естественно при условии, что её будет где выпускать после боёв в Харькове.
А так на мой субъективный взгляд, украинская БТР-4 является не только лучшей боевой машиной подобного класса Украино-Российской войны, или как говорят в России СВО, но и лучшим БТРом всего бывшего Советского Союза.
На фоне лучших образцов подобной техники в мире она конечно будет выглядеть не так убедительно. Но для конкуренции на мировых рынках вооружения на Украине перед самой войной была разработана глубоко модернизированная БТР-4МВ1. Рассказ о которой будет в будущем.
Кстати, среди многочисленных фото и видео боёв на Украине, эта машина ни разу не засветилась. Вероятно, она существует только в опытном исполнении. Надеюсь, что она не была потеряна в ходе недавних боёв в Харькове, когда в бой бросалось всё что только можно.
Теги записи: #специальная военная операция #бтр #бтр-4 #бтр-82
Источник — http://alternathistory.com/luchshij-btr-ukraino-rossijskoj-vojny-2022-goda-btr-4-butsefal-ili-btr-82/
Подписывайтесь на канал! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было!
Раскраски для пацанов
Раскраски для мальчиков – это лучший сборник черно-белых изображений. Вам необходимо выбрать понравившиеся раскраски для своих мальчиков, а затем скачать или распечатать их в формате А4. Мальчишки смогут найти героев любимых мультфильмов, фильмов, компьютерных игр. А еще все существующие виды транспорта: скутеры, мотоциклы, автомобили, поезда, самолеты, корабли и даже космические ракеты. Много картинок с военной тематикой: солдаты различных родов войск и эпох в форме, разнообразное оружие, военная техника – вертолеты, танки, ракетные комплексы. А еще роботы, рыцари, супергерои, драконы и богатыри. У нас найдутся и простые раскраски для мальчиков с четкими контурами, и изображения посложнее с большим количеством мелких элементов. Для раскрашивания подойдут карандаши, краски, фломастеры.
Легкая бронетехника 1965–1985 гг
Бронетранспортеры (БТР) лишь транспортировали пехоту к полю боя, а атаковали пехотинцы уже «на ногах». К середине 1960-х гг. военные решили повысить мощь огня пехоты (без учета приданных танков и артиллерии). Так появился новый класс легкой бронетехники – бронированные машины пехоты (БМП) с более мощным вооружением.
Оружие и боекомплект БМП занимают место, поэтому и «пассажировместимость» БМП обычно меньше, чем у транспортеров. За счет более мощного оружия и более толстой брони БМП, как правило, тяжелее БТР, поэтому у них гусеничный движитель, хотя попытки создания колесных и колесно-гусеничных машин предпринимались не раз.
Главное отличие БМП от БТР – в тактике применения. Бронированная машина пехоты не только доставляет пехоту к месту боя, но и сопровождает ее в атаке, поддерживая огнем и гусеницами. БМП может двигаться вслед за атакующими танками, и только потом, ближе к линии вражеской обороны, высаживать десант. Высадка идет под огнем, поэтому люки БМП должны быть такими, чтобы десант мог быстро покинуть машину и укрыться в складках местности.
БМП-1. СССР. 1966 г.
Первой в мире боевой машиной пехоты стала советская БМП-1 (1966 г.), защита которой была относительно слабой. Зато она была легкой, подвижной и даже умела плавать, да при этом несла довольно мощное 73-мм орудие, опасное даже для танков противника. Экипаж БМП-1 состоял из командира машины, механика-водителя и наводчика, в десантном отсеке размещалось 8 человек, то есть в БМП как раз помещалось мотопехотное отделение.
В 1969 г. на вооружении бундесвера (армии ФРГ) поступила БМП «Мардер». При такой же вместимости она была более чем в 2 раза тяжелее БМП-1, да и по огневой мощи заметно уступала советской машине. Зато защита «Мардера» была заметно сильнее. По опыту войны в Афганистане (1979–1989 гг.) в советских войсках появилась БМП-2. Главное отличие этой потяжелевшей на тонну по сравнению с предшественницей машины – замена основного вооружения: в башне установили 30-мм автоматическую пушку.
БМП-2. СССР, 1980 г.
Форсирование рек всегда было важным для армии, поэтому послевоенные БТР и БМП старались делать плавающими. БМП-1 и БМП-2 гребли гусеницами, действовавшими подобно гребным колесам парохода. Для повышения скорости на воде использовались гребные винты, но на мелководье они могли цепляться за дно. Поэтому на БТР-60/70/80 использовали водометы, которые засасывали воду через отверстие в днище машины и выбрасывали ее назад. Поворотные колеса двух передних осей на плаву играли роль рулей. У плавающих машин впереди был щит-волноотражатель, а внутри – насосы для откачки попавшей в корпус воды.
Американский БТР М113, воюя во Вьетнаме, оказался слабоват и по бронированию, и по вооружению. Несколько попыток создания на базе этого транспортера БМП – с усилением брони и установкой пушек, не дали положительного результата. Время было потеряно, и разработанная «с нуля» БМП М2 «Брэдли» поступила на вооружение только в 1981 г. Она оказалась тяжелее советской, но легче немецкой БМП – 20 т. Броня машины была комбинированной – стальные и алюминиевые листы, разделенные воздушным зазором. Вооружение тоже оказалось «средним» – 25-мм пушка и две пусковые установки ПТУР. Вместимость «Брэдли» была меньше, чем у «конкурентов» – только 6 десантников.
БМП «Мардер». ФРГ. 1969 г.
БМП М2 «Брэдли». США. 1981 г.
БМП была дорогим оружием, поэтому основную массу легкой бронетехники по-прежнему составляли более дешевые бронетранспортеры. В СССР по схеме БТР-60 разработали БТР-70. Он был лучше защищен, но сохранил основной недостаток предшественника – два двигателя. Предполагалось, что это улучшит выживаемость БТР (поврежден один двигатель, едем на другом). Однако на практике машина оказалась не слишком надежной, а два двигателя «мешали» друг другу. В результате следующий транспортер – БТР-80, имел один мощный дизель. Кроме того, машина получила высокий боковой люк, облегчивший высадку десантников.
БТР-70. СССР. 1972 г.
БТР-80. СССР. 1984 г.
Легкая бронированная техника 1945–1965 гг
После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.
Советские бронетранспортеры
Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.
БТР-152. СССР.1947–1952 гг.
В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.
БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.
БТР-50. СССР. 1954–1970 гг
БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.
БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.
Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время
БТР США
Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.
Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).
Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг
Огневая мощь
На первый взгляд вооружение обоих машин одинаковое. Главное оружие обоих БТРов размещено в необитаемых, телеуправляемых боевых модулях. И состоит их скорострельной 30 мм пушки 2А72. Правда на Украине она носит название КБА-1.
Однако имеются и отличия. Прицельные приспособление украинской машины позволяют ей поражать цели на дальности до 2-х километров. Тогда как приборы российской машины дают возможность ей уверенно работать на более существенной дальности, до 3 км.
То есть, если гипотетически произойдёт бой в чистом поле между двумя машинами, то Российский бронетранспортёр сумеет поразить своего украинского визави ещё до выхода того на дальность эффективной стрельбы, и противокумулятивные экраны тут вряд ли помогут.
Правда для такого гипотетического боя у БТР-4 есть ещё один аргумент, которого нет на российской машине. Боевой модуль украинской машины в своём составе имеет ПТРК «Барьер», способный поражать цели на дальности до 5 км. При этом это оружие способно вполне уверенно бороться и с танками, против которых у БТР-82 вообще нет никакого оружия.
Таким образом, в бою между двумя бронетранспортёрами победу бы скорее всего одержала украинская машина.
Кроме всего прочего украинский боевой модуль на более многофункционален чем его российский аналог. Если на БТР-82 он состоит только из пушки, то украинский боевой модуль имеет, кроме упомянутого выше ПТРК, ещё и 7,62 мм пулемёт. Но и это ещё не всё, в составе боевого модуля для борьбы с пехотой, присутствует автоматический 30-мм гранатомёт АГС-17.
Раскраски машинок по возрастам
Простые раскраски для 3 лет
Самым маленьким подходят раскраски с изображением мультяшных машинок с крупными деталями.
Самосвал
Скачать
Легковая машинка
Скачать
Трактор
Скачать
Автолестница
Скачать
Кран
Скачать
Машинки для мальчиков 4-5 лет
Мальчики в возрасте 4-5 лет уже умеют раскрашивать более сложные картинки. Им можно предложить упрощенные версии настоящей техники.
Грузовик из мультфильма
Скачать
Игрушечный мусоровоз
Скачать
Грузовик с песком
Скачать
Экскаватор
Скачать
Молния Маквин
Скачать
Разукрашки от 6 лет
У детей старше 6 лет достаточно развита моторика рук, поэтому мальчики этого возраста предпочитают раскраски с детализированными картинками.
Военная машина
Скачать
Опель
Скачать
Мазда 6
Скачать
Гонка
Скачать
Сафари
Скачать
Защищённость
Стоит отметить что в текущей войне теряется довольно много как тех, так и других БТР-ов. Но это ничего не значит, так как Россия на Украине имеет подавляющее превосходство в огневой мощи, а БТРы машины легкобронированные и противостоять артиллерийскому огню они не могут.
Более того бронирование машин было оставлено на уровне советского БТР-80. То есть, что та, что другая машина может уверенно противостоять только стрелковому оружию винтовочного калибра. Даже крупнокалиберный пулемёт типа ДШК или КПВР, БТР уверенно прошивают, особенно в бортовой проекции, не говоря уже про гранатомёты, для которых любой БТР, кроме тяжёлого, лёгкая мишень.
Однако обе машины имеют существенные отличия от старой советской машины в плане защиты. Так, российский БТР-82, изнутри обшит кевларовым противоосколочным подбоем. Украинский аналог такой опции не имеет, зато он имеет противокумулятивные решётки наваренные по периметру корпуса. Правда насколько они помогают сказать трудно, но всё равно это лучше, чем ничего.
Современная бронетехника
Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.
Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1» – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».
БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.
БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.
Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.
Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.
БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.
По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».
БА RG33. ЮАР. 2007 г.
КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.
«Урал» 63099. Россия. 2013 г.
Iveco LMV. Италия. 2001 г.
ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.
Iveco LMV. Италия. 2001 г.
Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».
БТР «Страйкер». США. 2003 г.
Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.
Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.
Поделиться ссылкой
Силовая установка
Если 240 сильный дизельный двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, на советской машине, был адекватен, и времени, и массе БТРа. То для модернизированных машин, из-за их возросшего веса, он естественно не подходил.
В России в этом направлении не стали заморачиваться и поставили модернизированный вариант старого движка – КАМАЗ-740.14‑300, мощностью 300 л. с. Казалось, что этого будет достаточно, однако подвижность машины ухудшилась, даже по сравнению с советским аналогом. Так максимальная скорость БТР-82 снизилась, аж до 80 км/час, против 120 у БТР-80.
Что касается украинского собрата, то он оснащён дизельным оппозитником ЗТД-3, собственного производства, мощностью 500 л. с. С ним машина развивает скорость 110 км/час. Естественно более мощная силовая установка обеспечивает и лучшую проходимость, в плане движения по грунтовым дорогам и преодоления грязи.