Проектная деятельность в доу. технологии проектной деятельности в доу

В чем, собственно, заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

Ребята разбиваются на группы и распределяют задания между собой, с помощью воспитателя, естественно.

Реализуемые задачи на этом этапе – создать благоприятную обстановку для творческих поисков, приобщать детей к совместной деятельности, подталкивать к самостоятельному мышлению. В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

  • Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку. Проводим презентацию перед родителями или условными экспертами.
  • Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Виды

Проектная деятельность детей классифицируется по доминирующему методу:

  • поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);
  • информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);
  • игровые проекты (дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);
  • творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).

Проекты могут быть индивидуальные и парные, фронтальные и групповые, проводимые внутри группы или с другими группами детей, с семьей или общественными организациями.

Могут иметь целью получение сведений о явлениях природы или жизни в обществе, развитие творческих способностей или усвоение культурных норм. Могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными.

Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком или экспертом.

Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребенка:

  • Исполнительно-подражательный проект (дети 3,5-5 лет) – взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога либо подражают его действиям;
  • Развивающий проект (дети 5-6 лет) – педагог предлагает проект, а задача ребенка понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения результата
  • Творческий проект (дети 6-7 лет) – педагог создает условия для самостоятельного творчества, «подталкивает» маленьких исследователей к определению проблемы и способу ее решения.

Паспорт педагогического проекта методическая разработка (старшая группа)

Паспорт педагогического проекта

Гуженок Екатерина Алексеевна

42-дошк. группа

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

Основной этап:

Наименование проекта Проект на тему: «Витамины-наши друзья» в старшей группе.
Актуальность проекта Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Адресация проекта Родителям педагогам.
Участники проекта Педагоги, дети и родители старшей группы МАДОУ «Детский сад № 3 «Золотая рыбка» г. Светлый.
Цель проекта Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта Задачи для детей:

Образовательная: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С,D; раскрыть их значение для человека. Развивающая: развивать познавательные и творческие способности детей, речь. Воспитательная: воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Задачи для родителей:

2. Способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи для педагогов:

1.Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2.Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Сроки реализации Краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта Познавательный, творческий.
Продукт проекта 1.Презентация проекта «Витамины-наши друзья»

2.Оформление папки–передвижки «Витаминная азбука»

Проблема Недостаточные знания детей о витаминах.
Проблемный вопрос Почему витамины называют «Наши-друзья»?
Практическая значимость проекта Выполнение поделки вместе с родителями;

Сценарий проведения проекта.

Ресурсы Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель

Информационные: компьютер, ноутбук

Особенности проекта Дети узнают о витаминах.
Итоги проекта Сценка «Спор овощей»
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
с/р/и: «Магазин»

Лепка «Витаминов»-овощи, фрукты

Рисование «Витамины»

Игра «Узнай по вкусу»

Театрализованная сценка «Спор овощей»

Сочинение сказок вместе с детьми

Поделки из овощей и фруктов

Экскурсия на кухню

Выращивание витаминов на окне

Заключительный этап

После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

— душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

— физическое здоровье;

— правильное и здоровое питание.

Специфика проектной работы педагогического коллектива детского сада

Проектная деятельность – это инновационный метод работы с детьми, показавший свою высокую эффективность в современных условиях. Воспитанники получают возможность поиска новых знаний, их классификации и концентрации, творческого свободного развития, формирования необходимого жизненного опыта с учетом возрастной группы учащихся. Дошкольники намного лучше усваивают полученный материал, поэтому у них формируются устойчивые знания и навыки

При этом педагог становится наиболее близок к своим воспитанникам, а это крайне важно для формирования прочных доверительных отношений

История совместной работы детей и педагогов – не новшество, хотя в современной педагогика рассматривается как инновационная теория. Она начала применяться еще в начале ХХ века при распространении прагматической педагогики Дьюи

Но наиболее важной и востребованной она стала в наши дни

Использование проектной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяет детям получать следующие возможности:

  • Активное развитие самостоятельности, свободного критического мышления, инициативы при участии в различных проектах.
  • Внедрение полученных теоретических знаний в свою обычную жизнь.
  • Установка границ между знанием и незнанием.
  • Опыт совместной работы со своими сверстниками и взрослыми людьми.

Проектная деятельность приносит значительную пользу и самому воспитателю, поскольку дает возможность успешного раскрытия потенциала воспитанников, качественную подготовку детей к самостоятельной учебе в школе, совершенствование собственных профессиональных навыков и возможностей.

Для того, чтобы помочь персоналу справиться с этой важной задачей, проводятся консультации для воспитателей ДОУ по проектной деятельности. Они позволяют не только разобраться в принципах подобной работы, но и получить ценную методическую информацию по ее практическому применению

Об эффективности используемых методик говорит проектная деятельность старшего воспитателя.

Имеющийся успешный опыт работы воспитателя ДОУ по проектной деятельности должен распространяться и применяться специалистами как самого дошкольного учреждения, так и других детских садов. 

Для успешного осуществления проектной деятельности в ДОУ работа проводится в средних и старших группах. Это связано со спецификой психики детей

Устойчивое внимание, достаточная зрелось для проведения простейшего анализа, познавательные способности и определенная наблюдательность формируются у детей приблизительно к 4 – 5 годам. Поэтому темы проектной деятельности для воспитателей обязательно должны учитывать возрастные особенности воспитанников

Основными чертами проектной деятельности в ДОУ являются следующие:

Проблема, которую предлагается решить, должна базироваться на ситуации, имеющей важное значение для детей. Она должна быть связанной с ситуацией, которая уже была или может стать причиной трудностей в будущем

При этом нужно понимать, что дети охотнее решают задачи, выдвигаемые ими самими, чем те, которые предлагаются им взрослыми.
Для проекта нужно выбирать тематики, предусматривающие отсутствие слишком простого или очевидного решения. Если ответ будет находиться «перед глазами» воспитанников, никакого полезного результата проект не даст.
По результату осуществления проектной деятельности должен получиться продукт, который можно представить в виде слов, схем или символов. На решение задачи должно отводиться фиксированное время, что позволяет выработать у воспитанников навыков следований плану и быстрого реагирования на задачи.

Во внедрении новых методик большое значение имеет самообразование воспитателя по проектной деятельности. Он должен четко и твердо усвоить отличие этого типа работы от методики. Строгая последовательность действий противопоставляется свободной интерпретации в рамках определенной образовательной направленности. Эффективность применяемого способа подтверждает отчет воспитателя по проектной деятельности в средней или старшей группе.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Примеры проектов

Исследовательская работа «Экологические проблемы родного города»

Проблема загрязнения окружающей среды – это одна из основных угроз для всех людей, живущих на планете. И наш город – не исключение. В данной работе ученик исследует экологические проблемы родного города и пути их решения.

Проект по направлению история «Дорога жизни»

Проектная работа посвящена юбилею снятия блокады Ленинграда. Цель работы: изучение одной из страниц истории Великой Отечественной войны – блокады Ленинграда.

Исследовательская работа «Удивительное рядом»

Я уже знаю, что гусеница потом превращается в куколку, но как это происходит, я никогда не видела? Сможет ли гусеница окуклиться у меня дома. Цель работы: стать свидетелем превращения гусеницы в куколку.

Исследовательская работа «Невидимки»

Маше 6 лет, и она не верила, что на наших руках остаются бактерии, пока сама это не проверила. Ее целью стало узнать, действительно ли существует на наших руках невидимая глазу грязь (микробы, бактерии)?

Мороженое в домашних условиях

Данный краткосрочный проект “Мороженое в домашних условиях” для старшей группы детского сада посвящен изучению истории мороженного. рассмотрению рецептов приготовления мороженного в домашних условиях и практической деятельности воспитанников.

Проект “Чудеса из мыла”

Детский проект в ДОУ на тему «Чудеса из мыла» создан воспитанницей старшей группы детского сада под руководством мамы с целью, изучить историю мыловарения и попробовать самостоятельно изготовить мыло в домашних условиях.

Круговорот воды в природе

В исследовательской работе в старшей группе детского сада “Круговорот воды в природе” содержатся исследования дошкольника об испарении воды, рассматриваются основные принципы круговорота воды в природе на простых примерах.

Проект в средней группе ДОУ “Волшебница – вода”

В исследовательской работе в средней группе “Волшебница – вода” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с водой и ее свойствами.

Краткосрочный проект в средней группе: “Маленькие исследователи”

В исследовательской работе в средней группе “Маленькие исследователи” содержатся педагогические разработки по проведению краткосрочного проекта в средней группе детского сада, направленного на знакомство воспитанников с вулканами.

Почему извергаются вулканы?

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Почему извергаются вулканы?” направлен на изучение воспитанниками природных особенностей вулкана, его строения и причин извержения.

Проект в ДОУ “Числа в сказках”

Предложенный краткосрочный проект в ДОУ в средней группе на тему “Числа в сказках” направлен на изучение воспитанниками значения чисел в сказках и определение смысла употребления разных чисел в контексте сказки.

Что могут добрые слова?

Данный проект в ДОУ на тему «Что могут добрые слова?» разработан воспитателем детского сада с целью ознакомления воспитанников старшей группы дошкольного образовательного учреждения с теорией влияния слов на живые организмы.

Исследовательская работа «Что же такое иммунитет?»

В течение своей жизни мне ни один раз приходилось слышать фразы: «Вадик гулять не пойдет, он опять заболел, иммунитета совсем нет»; «Нужно правильно питаться, кушать натуральные продукты. Иначе не будет сил и иммунитета». Меня заинтересовало: Что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят?

Основы и этапы

Каждый проект должен иметь четкую структуру и ясные цели, быть актуальным и социально значимым, только в этом случае он будет успешным.

Основы проектной деятельности базируются на важных принципах:

  • Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.
  • Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.
  • Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.

Любой проект выполняется постепенно и можно выделить определенные этапы:

  1. формулируется проблема, цели, задачи проекта и его конечный продукт. Детям нужно понять и принять проблему, вжиться в игровую ситуацию, осознать себя ее участниками, понять, что нужно сделать и как это сделать, чтобы получить результат;
  2. педагог помогает детям планировать деятельность, направленную на решение задачи. Детям необходимо объединиться и распределить роли;
  3. педагог контролирует осуществление проекта, направляет детей и в случае необходимости оказывает им практическую помощь;
  4. по результатам деятельности готовится презентация. Дети помогают в ее подготовке и защите, демонстрируют зрителям результат своей деятельности.

Проект «Взрослый в мире детских эмоций»

Основной целью данного проекта является гармонизация детско-родительских отношений через вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Об актуальности: Состояние психологического здоровья детей является одной из актуальных проблем детской психологии. Основные усилия родителей и педагогов направлены в первую очередь на развитие познавательной сферы. Недостаток данного подхода в том, что гармоничное развитие личности включает в себя развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной сферы. Успешность социализации определяется когнитивными способностями, достаточным уровнем эмоционально-волевых процессов, коммуникативных навыков.

Ребенок с самого рождения эмоционально чувствителен, а его эмоциональное состояние определяется тем, как он видит свой мир — своих родителей, самого себя. Если этот мир враждебный, непонимающий, то ребенок начинает испытывать тревожность, которая влияет на его поведение, способность общаться и учиться.

Чем полнее эмоциональный опыт, тем больше позитивных чувств испытывает ребенок и тем лучше его поведение. Только в этом случае он будет чувствовать себя наилучшим образом и соответственно развиваться. Ответственность за полноту эмоционального опыта несут взрослые, но к сожалению, изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребёнком эмоциональный контакт сводится к минимуму.

Во многих семьях родители часто препятствуют проявлению эмоций и чувств (особенно негативных), тем самым лишая возможности проживать их и ориентироваться в них, а затем произвольно управлять ими.

Взрослые пытаются подавить чувства ребенка, отказываясь понять и принять их, морализуя действия и поступки ребенка, и тем самым способствуя развитию у них эмоциональной неадекватности и нарушений в поведении.

В процессе воспитания родители допускают ошибки, которые приводят к различным трудностям у детей и к потери взаимопонимания и доверия между родителями и ребенком. В свою очередь мы в детском саду наблюдаем всё большее количество детей с агрессивным поведение и детей с ярко выраженной истеричностью в поведении, что может свидетельствовать о нарушение системы воспитания в семье.  Поэтому психолого-педагогический проект «Взрослый в мире детских эмоций» является актуальным. Реализация данного проекта позволит не только выявить в чём проявляется неконструктивное взаимодействие в семье, но и провести ряд коррекционно-развивающих мероприятий направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Более подробно с проектом можно познакомиться в прикреплённом файле.

Виды проектной деятельности

В настоящее время проекты классифицируются на виды, в зависимости от ряда признаков:

Помимо видов, проекты принято делить на типы:

  1. Исследовательско-творческие проекты – это проекты, основе которых заложено детское экспериментирование. Все полученные результаты дети представляют в виде драматизации, газеты, презентации и т.п.
  2. Ролево-игровые проекты – это проекты, которые содержат различные игровые элементы, в процессе проектной деятельности дети входят в образ различных персонажей и с их помощью решают проблемные ситуации и задачи.
  3. Информационно-практико-ориентированные проекты – это проекты, в ходе которых дети занимаются сбором информации об объекте исследования, обобщают, анализируют и реализуют всю собранную информацию. По окончанию проекта дети знакомят других воспитанников группы или детей из других групп ДОУ с полученной информацией, делятся своими открытиями.
  4. Творческие проекты – это проекты, у которых нет четко проработанной деятельной структуры, она только лишь намечена в виде плана, который развивается в процессе проектной деятельности, ориентируясь на ожидаемый конечный результат.

Замечание 1

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у малыша раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности. Уже с 2-х лет малыш стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Формирование познавательного развития детей в дошкольном возрасте по ДОУ

Согласно государственному стандарту, специально составленная педагогами программа должна обеспечивать развитие личности будущих школьников с учетом их общих интересов. Переход к школьному возрасту связан с изменением ведущей деятельности ребенка. То есть игры сменяются учебными занятиями. Этот период связан с развитием психических функций

У ребенка меняется мышление, формируется восприятие, внимание, память

Формирование познавательного развития детей дошкольного возраста в ДОУ направлено на развитие любознательности, активности, выявление таланта. Эта структура формирует первичные представления об объектах окружающего мира. Малышу дается возможность определить или анализировать особенности предметов (форма, цвет, размер, материал, ритм, темп, количество, число, движение).

Актуальность, цели и задачи

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей.

Цели и задачи познавательной деятельности:

  • любознательность;
  • формирование сознания;
  • самоанализ по развитию речи;
  • определение первичных представлений об окружающем мире.

Обратите внимание! Основная задача педагога — это создать мотивацию к поиску информации, к жажде знаний. Правильная подача материала обеспечит успешность ребенка на следующей стадии образования

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • обогатить условия, которые будут способствовать развитию познавательной активности при воспитании малышей дошкольного возраста;
  • искать, разрабатывать, а затем внедрять новые методы, обеспечивающие эффективное формирование познавательной активности;
  • повысить компетентность родителей по вопросам, касающимся развития познавательной активности малыша.

К примеру, можно рассмотреть вариант с деревом. Посадив «семя», что нужно сделать, чтобы добиться максимальных результатов? Естественно, правильно ухаживать за ними. Как нужно за ними правильно смотреть? Это делается очень просто. Необходимо создать благоприятные условия (солнечное место, полив из лейки).

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога.

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: