Раз, два, три

Смешные считалочки

Куда же без чувства юмора, которое, кстати, надо прививать с детства. 

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
***

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
***

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
***

Маленькая девочка

Я маленькая девочка
Я в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!
***

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

Считалки-песенки

Музыкальные считалки — короткие песенки, направленные на обучение детей счету, запоминанию правильной последовательности букв в алфавите. Они успешно используются в школах на уроках музыки, а также в детских садах в качестве развлекательных упражнений. Их цель — правильное развитие дикции, музыкального слуха, вокальных навыков и прививание чувства ритма.

Фа, до, соль, рe, ля, ми, си

Фа, до, соль, ре, ля, ми, си,

Ешь селёдку иваси.

И кого ты не спроси –

Нет вкуснее иваси!

Дрофа

Си, ми, ля, ре, соль, до, фа,

В Африке жила дрофа.

У дрофы была софа.

На софе спала дрофа.

И зачем дрофе софа?

И зачем софе дрофа?

Мы собрались поиграть

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Чемодан

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

На диване ехал слон .

Кто не верит — выйди вон!

Что такое считалки и чем полезны

Их польза гораздо больше, чем можно представить:

  1. Обычно зачитывание сопровождается определенными движениями. Это развивает моторику и координацию движений.
  2. Любой такой стишок состоит из образов. Представляя их, ребенок развивает воображение, фантазию, креативное мышление.
  3. Подавляющее большинство стишков окрашены в шутливую форму. Благодаря этому, формируется чувство юмора.
  4. Счет — составляющая многих считалок. Это способствует формированию математического мышления.
  5. Строки произносятся с определенным ритмом, что развивает слух и двигательные навыки.

Помимо этого, считалки — простой способ тренировки памяти и развития речевых способностей.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be — Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour — Buzz away, bees, and find another flower.

One to ten

One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a time of joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go, Eeny, meeny, miny, moe.

Alphabet

A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y Z Lot’s of fun for you and me.

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких детей отличаются от обычных считалок наличием интересного сюжета и частым повторением одних и тех же слов. 

Считалка  Едет, едет
Солнце
В золотой карете,
Видит-видит
Солнце
Сверху всё на свете:
И щенка,
И петуха,
И козу с рогами,
И как Петя
Во дворе
Машет кулаками.
***

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,
а котята ещё выше.
Кот пошёл за молоком,
а котята кувырком.
Кот пришёл без молока,
а котята ха-ха-ха.
***

Эники-беники

Эники-беники ели вареники
Эники-беники — клёц!
Вышел весёлый матрос.
***

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ! 
***

Кони, кони

Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По-турецки говорили.
***

Детские смешные считалочки

Какой ребенок не любит похохотать. Эти короткие, шуточные четверостишия подобраны для тех, кто не видит свою жизнь без смеха и веселья.

Сороконожка

У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожке Посчитать больные ножки.

Считалка мышонка

Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

Маленькая девочка

Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!

Манжеты у жилета

Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!

Шла машина тёмным лесом

Шла машина темным лесом За каким-то интересом, Инте-инте-интерес, Выходи на букву «эс». Буква «эс» не подошла – Выходи на букву «а». Буква «а» не хороша – Выходи на букву «ша»!

Игровое развлечение в средней группе. Конспект

Игровой речевой тренинг для детей 4-6 лет «Считалки-заменки»

Цели: показать разнообразие видов считалок, познакомить со считалками, в которых нет счетных слов, их назначением.

Ход тренинга

I. Рассказ воспитателя.

Хочу вас познакомить еще с одним видом считалок — это считалки-заменки. В них нет счетных слов. Обычно они заканчиваются «выходом»: «вышел вон», «вон пошел», «выйди вон». «Выход» заканчивает считалку, что указывает на выбранного участника игры.

В некоторых считалках говорится: «Вон из хоровода!», «С хороводу выйди!». Это произносилось во время движения хоровода. Эти слова заменяли слово «крест» (десять) и означали, что должна произойти замена водящего или движения.

В этих считалках, впрочем, как и в других, можно и не уловить какого-либо смысла, а лишь обнаружить простой набор рифмованных слов. Но это обстоятельство не нарушает назначений считалок-заменок — на конечном слове найти водящего.

II. Послушай и повтори.

• Никерики-мекирики,

Шураги-ураги,

По мосту, по мосту,

По липовому мосту,

Митёнь-плетень,

Млад соколика свистёнь.

• Сени-вени,

Летели голубени.

Под над той стороной,

Сторонушкой-то родной.

Несли в чашках медок,

Орешки, сахарок.

• Соломина-ромина,

Прела, горела,

Стук, гром –

Стекла вон.

• Тень, тень, потетень,

Выше города плетень,

На плетне звезда –

Калачи пекла.

А калач-то — медок!

Выйдет нынче королек.

• Тани-бани, что под нами,

Под железными столбами?

Стульчик-бульчик да корольчик,

На тележке колокольчик.

• Шишел-вышел, сам пошел,

На боярский двор зашел,

Там бояре шапки шьют,

На окошко их кладут.

• Тили-тели,

На лавочке сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

А ты кто такой?

• Катилось яблоко круг горы.

Кто поднимет, тот уйди!

• Ходит свинка по бору, по бору,

А рвет травку лебеду, лебеду.

Акулинка да малинка,

Выходи из круга, свинка.

• Бегал заяц по болоту,

Они искал себе работу.

Да работу не нашел,

Сам заплакал и пошел.

• Бах, бах, бах,

Стоит месяц на горах.

Шишел-бышел,

Вон ты вышел.

• — Кукла-мукла, где была?

— Я в сторонке чай пила.

Сахар-махар, кислый чай,

Выходи от нас, лентяй.

• Тара-бара, домой пора

Коров доить, а тебе водить.

• Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, сто рублей.

Вот и вышел муравей.

• Цынзы-брынзы, балалайка,

Цынзы-брынзы, заиграй-ка,

Цынзы-брынзы, дай-ка лучше мне дуду,

Цынзы-брынзы, вон пойду.

• Ани-бани, ани-фани,

Блинчики пеку для Тани.

Блины пек, пек, пек,

Недопек — рассердился и утек.

• Ехала машина лесом

За каким-то интересом.

Стук и звон со всех сторон.

Выйди вон!

Выбрать две-три считалки, которые понравились детям, выучить их для игр на участке, остальные заменки предложить родителям разучить с детьми для игры дома, на даче (по выбору).

III. Игра с прыгалкой (скакалкой).

На земле рисуют круг. По очереди каждый участник входит в него, прыгает через прыгалку, одновременно проговаривая или напевая считалку:

Шел крокодил, трубку курил.

Трубка упала и написала:

— Эни-бэни, рики-факи,

Турба-урба, синти-бряки,

Дэус-дэу, краснадэу,

Прыг, скок — пац-пац!

Кидай прыгалку — бац, бац!

На последнем слове бросают прыгалку за круг и глядят, сколько получилось петель. Затем от самого края круга прыгают в петлю, стараясь не задеть прыгалку. За каждый удачный прыжок игрок получает очко. Участник, который, прыгая, заденет ногой прыгалку, уступает место следующему игроку. В конце игры подсчитывают очки. У кого их больше, тот объявляется победителем.

Для чего они нужны

Очень часто дети их сочиняют сами, и фантазия в этом не знает границ.

Но бывает, их в рифму пишут и настоящие поэты. Часто используют и народные дразнилочки, стишки, у которых имя автора стало неизвестным и они перешли в разряд народных.

Обычно, говоря считалочку, показывают по очереди на каждого участника, и на кого попадает последнее слово, тот и вОда. Есть и такое: участники друг за другом выходят, а кто остается последним – водит.

Детские считалочки являются и замечательным способом обучения малыша математики. Ведь азам математики нужно обучать ребенка с малых лет, еще с дошкольного возраста (4-5 лет), пока ребенок ходит в детский сад. Но усадить ребенка на одно место и спокойно учить с ним цифры просто невозможно, малыш хочет играть и веселиться все время!

Выйти из такой ситуации просто – необходимо использовать считалочки для детей. Коротенькие стишки познакомят малыша с правила счета. Кроха с удовольствием начнет их учить, чтобы пользоваться ими при выборе роли среди своих друзей в разных массовых играх.

Детки очень часто и сами придумывают изменения в разных словах считалок, это очень увлекательно, забавно и довольно полезно для маленьких. Но обращенная считалка для детей никогда не сможет лишиться своего содержания – у дошкольников она является прекрасным помощником в знакомстве с математикой.

Считалки для детей применяют для развития долговременной, словесно-логической и образной памяти у школьников, ее невозможно заменить в играх, где есть несколько участников, и даже, если всего двое.

Легко запоминающиеся, интересные, короткие, смешные стихи с забавным текстом демонстрируют детям закономерности самых простых математических операций, чтобы увлечь кроху.

Такой материал дошкольниками запоминается отлично. К тому же упражняется память и начинает развиваться логика.

Считалка для детей демонстрирует красоту рифм в словах, что в будущем, уже в школьном возрасте (с 6-7 лет) вызовет интерес и любознательность к книгам. У деток начинает вырабатываться чувство ритма, они придумывают свои рифмы на заданные слова или строки.

Один малыш запомнил считалку, рассказал ее своим друзьям, и они тут же ее запоминают. Памятью детей следует заниматься с ранних лет, задолго до школьных, и считалка – замечательный учитель.

Учителя в начальных классах, няни, родители обязаны знать разные считалки для детей любого возраста (3,5,9 лет), они будут помогать увлекать детей играми, а особенно для маленьких деток (4-5 лет) любое действие можно называть игрой. В дет. сад детки любят приходить и хвастаться знанием нового стиха, поэтому заучивайте с ними стихи дома. Это ведь очень просто.

Научите кроху разным интонациям

Акцентируйте на этом внимание. В 5 лет малыш начинает чувствовать присутствие ненужного звука, или его не хватку

Развивайте речь своего малыша, помимо считалочек для этого подойдут также загадки.

Считалки на английском языке для детей

Считалка на английском для детей – хороший способ учить новые слова и отвечать на простые вопросы. Короткие считалки для детей на иностранных языках – вариант, апробированный временем.

One potato, two potatoes

One potato, two potatoes (Одна картошка, две картошки,)Three potatoes, four, (Три картошки и четыре.)Five potatoes, six potatoes, (Пять картошек, шесть картошек,)Seven potatoes more. (А всего их семь в квартире.)

One, two. How are you?

One, two. How are you? (Раз, два. Как твои дела?)Three, four. Who’s at the door? (Три, четыре. Кто там у двери?)Five, six. My name is Fix. (Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.)Seven, eight. Sorry, I’m late. (Семь, восемь. Простите, я опоздал.)Nine, ten. Say it again. (Девять, десять. Повтори всё снова.)

How many zebras (Как много зебр)

How many zebras (Как много зебр)Can you see? (Увидеть сможешь ты?)Mummy, daddy, baby (Папа, мама и ребёнок!)One, two, three! (Раз, и два, и три!).

1, 2 — Buckle my shoe

1, 2 — Buckle my shoe, (Один, два — завяжи оба башмака,)3, 4 — Knock at the door, (Три, четыре — запри двери в квартире.)5, 6 — Pick up sticks, (Пять, шесть — собери тростник ты весь,)7, 8 — Lay them straight, (Семь, восемь — навести порядок просим.)9, 10 — A big fat hen, (Девять, десять — большой и толстый кречет.)11, 12 — Dig and delve, (Одиннадцать, двенадцать — до червя хочет докопаться.)13, 14 — Maids a-courting, (Тринадцать и четырнадцать — считают девочки-отличницы,)15, 16 — Maids in the kitchen, (Пятнадцать и шестнадцать — им пора на кухне убираться.)17, 18 — Maids a-waiting, (Семнадцать, восемнадцать — ждать и не дождаться.)19, 20 — I’ve had plenty! (Девятнадцать, двадцать — С меня довольно, братцы!)

Считалки на букву Ш

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

* * *
Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

* * *
Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть —
Решил на ноги надеть.

* * *
Шёл с получки
По толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки
На толкучке
Приобрел себе он зонт.
Зонт дешевый, трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

* * *
Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

* * *
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

* * *
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

Новогодние детские песни слушать удобно в этом плейлисте >>> 75 песен к Новому Году

Тексты всех этих новогодних песен с самими песнями вы найдете здесь >>> Детские Новогодние Песни тексты +

Новогодние мастер-классы и не только смотрите на нашем YouTube-канале >>> Любимые Дети. Раннее Развитие…

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! Ваша Наталья Мэй.

Если Вы ищете способ обезопасить своего ребенка, Вас могут заинтересовать Детские GPS-часы со встроенным телефоном и кнопкой SOS.

Нажмите на картинку ниже и узнайте подробности 

Категория: Сказки и стихи, Тексты

Считалки для школьников 7-8 лет

Школьный — возраст активного развития детского мозга. Считалки для школьников способствуют их лучшей адаптации в классном коллективе. Счет, присутствующий практически во всех стихах, учит понимать цифры и познавать элементарные знания математики. Некоторые считалки содержат полезную информацию по определенным предметам, что позволяет детям быстрее осваивать школьный материал.

Деревца

Дети у школьного крыльца посадили деревца:

Катя – тополь, Вася – ясень,

Саша – сливу, Ксюша – клен…

Кто старался – оставайся!

Кто поленился – выйди вон!

Кто болеет?

Кто простудился, кто чихает – он микробы распускает.

Кто болеет? Отзовись! —

Выходи скорей, лечись!

Происхождение считалок

Их история началась гораздо раньше, чем многие думают. Эти короткие стихи появились и начали использоваться еще в ритуальных обрядах античного времени для пересчета вещей, определения «счастливых» и «несчастливых» предметов обихода, которые либо ставились на самое видное место, чтобы «притянуть в свой дом счастье», либо убирались подальше, а иногда и вовсе выбрасывались и даже сжигались.

Считалки могли использоваться и в качестве заклинаний. Раньше люди верили в силу слова, поэтому относились к зарифмованным текстам максимально серьёзно.

Уже несколько позже считалки начали употребляться в охоте. С их помощью проводилась жеребьёвка и определение должностных обязанностей в племенах, старейшины назначали ответственного за охрану лагеря, добычу провизии и даже выбирали лекаря. А также древние люди придумывали специальные короткие рифмованные тексты для охотничьей деятельности, используя в них слова, понятные только самим охотникам.

К примеру, вот одна из охотничьих считалочек:

«Ази, двази, призи, зизи,

Пятом, мятом, шума, рума,

Дуба, крест».

Этот стишок напоминает привычные цифры для счёта. Вполне вероятно, что его как раз-таки и использовали для пересчёта добытого пропитания. В современном обществе первоначальное значение стишков приобрело более простое использование.

Считалки на русском языке

— Заяц белый, куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыко драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто брал?
— Родион.
— Выйди вон!

***

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт.

***

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

***

Серый зайка вырвал травку,
Положил её на лавку.
Кто травку возьмёт,
Тот и вон пойдёт.

***

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,
Теже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать!

***

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто-куда!

***

За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отопри.

***

Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела —
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.

***

Высоко-превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду его искать.

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

***

— Аист-аист, аист-птица,
Что тебе ночами снится?
— Мне болотные опушки.
— А ещё?
— Ещё лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и всё, тебе водить!

***

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

***

Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

***

Что под нами,
Под железными столбами?
Там мышки живут,
Они шапки шьют.
Одна шапка упала —
Мышка, скок, убежала.
Кот Матвей
Побежал за ней!

***

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода.
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

***

Ёжик нёс на именины
Полтора куля рябины
И корзиночку опят.
А тебе — водить опять.

***

Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдёт,
Тот корзиночку найдёт.

***

Гномик золото искал
И колпак свой потерял.
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи! Тебе водить!

***

Уж как зоренька-заря
Русы косыньки плела.
Кто те косы расплетёт,
Первый кон водить идёт!

***

Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи-ка нас искать.

***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Для деток пятилетнего возраста

Дети в 4-5 лет, которые все еще посещают детский сад, с живым интересом увлечены различными считалками, скороговорками, поскольку в таком возрасте они вполне осознанно участвуют в подвижных коллективных играх.

По истечению времени считалку дети применяют при серьезных спорах: кто первый будет играть с новой игрушкой, кто первый бросит мяч.

Малыш к 5-ти годам в состоянии знать и помнить около десятка коротеньких считалочек, но и не интересуется гораздо «совершенной» детской литературой.

Родителям не нужно волноваться: детки немного повзрослеют, и считалки у детей будут уже не в тренде. А сейчас они с удовольствием учат маленькие стихи, поэтому стоит предлагать им понемногу новых считалок. Пусть детки постоянно развивают память.

Считалки и Считалочки для детей

* * *
Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича — За Петра Петровича!
Он усат и полосат,
Ну не кот, а просто клад!

***
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нес он травы и цветы.
Выходи из круга ты.

***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

***
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.

***
Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

***
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, сто грошей.
Аты-баты, выходи-ка, А
Аты-баты, поскорей.

***
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.

***
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.

***
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди в поле
Едут там трубачи,
Да едят калачи.
Погляди на небо —
Там краюха хлеба.
Раз, два, не воронь,
Беги как огонь.

***
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет,
Тот и вон пойдет.

Считалки для детей 1–2 лет

С годовалого возраста малышей постепенно нужно знакомить со счётом, начиная с 3–4 цифр, постепенно доведя до 10. Также 1–2 года — период, когда ребёнок начинает повторять считалки вслед за взрослыми: сначала окончания фраз, а затем и полностью стишки

Считалочки для детей этого возраста рекомендуется брать не слишком длинные, особенно важно во время чтения делать паузы перед последним словом в каждой строке. Так в игровой форме ребёнок будет постепенно запоминать текст

Годовалые малыши с помощью считалок осваивают свои первые цифры

Примеры считалок с использованием счёта:

  • Чтоб лететь нам на планету,Смастерили мы ракету.Раз, два, три —Полетишь сегодня ты!
  • Раз! — Мышонок на дорожке!Два! — К нему крадётся кошка!Три! — Мышонок в норку шмыг!И смеётся, озорник!
  • Бежит заяц через мост,Длинны уши, куцый хвост.
  • Ты далёко не беги,Посчитать нам помоги.Раз, два, три —Выйди ты!
  • Раз, два, три, четыре, пять,Мы собрались поиграть.К нам сорока прилетелаИ тебе водить велела.
  • Вышла мышка как-то разПосмотреть, который час.Раз, два, три, четыре,Мышка дёрнула за гири.Вдруг раздался сильный звон.Выходи из круга вон.

  • Раз, два, три, четыре, пять,Научились мы считать.Ну а дальше мы не знаем,Может, вместе посчитаем?Шесть — конфеты любим есть,Семь — мы помогаем всем,Восемь — мы друзейВ беде не бросим.Девять — учимся на пять,Десять — кончили считать.
  • Мы сегодня посчитаемТех зверей, которых знаем!Мишка — раз, слонёнок — два:Уши, хобот, голова!Зебра — три, жираф — четыре,Не поместится в квартире!Пять — тигрёнок, шесть — удав,У него ужасный нрав!Семь — зелёный крокодил,Посчитался — выходи!
  • Петушочек-петушокЕл с изюмом пирожок!По крошечке клевал,По изюминке считал:Раз, два, три,Вы-хо-ди!

Особую категорию составляют пальчиковые считалки. Такие тексты произносятся с участием пальчиков малыша: их можно загибать и разгибать, легонько трясти или целовать:

  • Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Этот пальчик гриб нашёл,Этот пальчик — чистый стол.Этот резал, этот ел,Ну а этот лишь глядел.
  • Этот пальчик хочет спать.Этот пальчик лёг в кровать.Этот пальчик чуть вздремнул.Этот пальчик уж уснул.Этот крепко-крепко спит.Тише, тише, не шумите…Солнце красное взойдёт,Утро ясное придёт,Будут птицы щебетать,Будут пальчики вставать!

  • Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка,Этот пальчик — мамочка,А вот этот пальчик — я,Вот и вся моя семья!

Считалки помогают детям приобретать знания об окружающем мире. Ребёнок легко воспримет рассказ о животных, если он будет оформлен в «считалковую» рифму:

  • Пой-ка, подпевай-ка,Десять птичек — стайка:Эта птичка — соловей,Эта птичка — воробей,Эта птичка — совушка,Сонная головушка.Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель,Эта птичка — скворушка,Серенькое пёрышко.Это — зяблик,Это — стриж,Это — развесёлый чиж…Ну, а это — злой орлан.Птички, птички, по домам!

  • Счёты-счёты-счёты,Пчёлки лепят соты!Соты мёдом заливаютИ по клеточкам считают:Раз, два, три, четыре, пять,Выходи, тебе искать!
  • — Аист-аист, аист, птица,Что тебе ночами снится?— Мне болотные опушки.— А ещё? — Ещё лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и всё, тебе водить!

Растительный мир также «поддаётся» изучению через считалки:

  • Возле школьного крыльцаПосадили деревца:Вера — вербу,Вася — ясень,Слава — сливу,Клава — клён…Ты старался — оставайся!Ты ленился — ВЫЙДИ ВОН!

  • Кто съел алычу?Я не ел — и молчу.Ты не ел алычи.И ты молчи.Алыча неспелая…И никто не ел её.А кто съел её,Кислую, неспелую,Косточку проглотил,Тот Давно не водил.
  • Шла ворона через поле,Шесть грибов несла в подоле:Сыроежку, боровик,Под-оси-но-вик,Груздь, опёнок, шампиньон,Кто не видел — выйди вон!

Не только объекты природы можно изучать с помощью считалочек, они прекрасно подойдут для запоминания цветов:

  • Заяц, белый,Куда бегал?— В лес зелёный.— Что там делал?— Лыки драл.— Куда клал?— Под колоду.— Кто украл?— Родион.— Выйди вон!
  • Мать-гусыня посидела,Трёх гусяток высидела.Этот — жёлтый, весь пушистый.Этот — жёлтый, золотистый,Этот — жёлтый, сероватый.Что вы смотрите, ребята?Пошли вон! (С. Маршак).
  • Дядя Ваня, посмотри,Мы пускаем пузыри.Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!

  • Ехал Туз на бочке,Продавал цветочки,Синий, красный, голубой —Выбирай себе любой!

Мама и малыш

Малыши часто ссорятся и дерутся, и им бывает трудно помириться. Добрые стишки мирилки помогут им простить обиды и снова дружить. Мирилки для детей надо произносить, держать за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.

  • Мир-миром,
    Пироги с сыром,
    Вареники в масле,
  • Мы подружки красны!
  • ***
  • Мир-мир навсегда
    Больше ссориться нельзя,
    А то бабушка придет
  • И по попе надает.
  • ***

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

  1. ***
  2. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей,
    И мириться нам скорей!
  3. ***

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

  • ***
  • Ссориться не будем,
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  • ***
  • Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!
  • ***

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,

  1. Давай с тобой подружим!
  2. ***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,

Дружба начинается!

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет!

  • ***
  • Мирись, мирись,
    Больше не дерись
    А то бабушка придет,
  • Тебе уши надерет!
  • ***

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,

  1. Потому что мы друзья.
  2. ***
  3. Давай с тобой мириться
    И во всем делиться.
    А кто не будет мириться,
  4. С тем не будем водиться.
  5. ***
  6. Давай с тобой мириться
  7. И всегда делиться.
  8. Раз, два, три, четыре, пять
  9. Мы друзья с тобой опять!
  10. ***
  11. Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
  12. Потому давай дружить!
  13. ***
  14. Солнце выйдет из-за тучек,
    Нас согреет тёплый лучик.
    А ругаться нам нельзя,
  15. Потому что мы друзья.
  16. ***

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,

  • Сразу в луже окажусь.
  • ***
  • Не нужно ссориться подружки,
    Нам ведь грустно друг без дружки!
  • ***
  • Мизинчик, мизинчик,
    Пойдем в магазинчик,
    Купим конфетки,
  • Чтоб не ругались детки!
  • ***

Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете

  1. Дружно будут жить все дети!
  2. ***
  3. Пальчик, пальчик — выручай,
    Помирить нас обещай!
  4. Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!
  5. Таня с Наташей (имена детей), подружитесь!
  6. ***
  7. К нам с тобой подкралась ссора.
  8. Надо нам ее прогнать.
  9. Мы за пальчики возьмемся
  10. Раз, два, три, четыре, пять,
  11. Подружились мы опять.
  12. ***
  13. Эй, мирись, мирись, мирись!
  14. Ну-ка пальчик, покажись!
  15. Помириться помоги,
  16. Друга, пальчик, обними!
  17. Вы, мизинчики, друзья!
  18. И ругаться вам нельзя!
  19. ***
  20. Я хочу с тобой мириться,
  21. Я хочу с тобой дружиться.
  22. Будем вместе мы играть,
  23. Прыгать, бегать, хохотать.
  24. ***

Руку – дай. Мирись-мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе – да! Драке – нет!

  • Это наш с тобой завет!
  • ***
  • Дай скорей мизинчик свой,
  • Зацепи его за мой.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Мы друзья с тобой опять!
  • ***
  • Беда случилась с нами
  • Поссорились слегка
  • Без друга просто скука
  • Мириться нам пора.
  • Мирись, мирись, мирись
  • Друг другу улыбнись!
  • ***
    Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
  • И я больше не дерусь!
  • ***
  • Мирись-мирись,
  • Улыбайся, не дерись!
  • ***
  • Мы дрались и обзывались,
  • Обижались и ругались,
  • Но решили помириться,
  • Нам не трудно извиниться
  • Руку дай, мирись, мирись,
  • Друг, прости и улыбнись!
  • ***
  • Билися мы билися,
  • И снова помирилися,
  • Потом посмеялися,
  • Друзьями осталися.
  • ***
  • Давайте все мириться
    Игрушками делиться.
    А кто не станет мириться-
  • С тем не будем водиться!

Детские считалки развивающие

Каждый ребенок должен развиваться согласно своего возраста. Малышам помогают это делать детские развивающие считалки. Во время игры ребенок даже и не понимает, что он учится, но ему интересно и увлекательно, а это самое главное. Если малыш выучит несколько считалок наизусть, то ему потом будет легче запоминать более сложные стихи.


Детские считалки развивающие

Этот перевод этой считалки с английского. Если ваш ребенок уже подрос и сможет выучить стих на другом языке, то предложите ему эту считалку в оригинале:


Детские считалки

Еще несколько развивающих считалок:


Детские считалки развивающие и познавательные


Детские считалки познавательные

В каких ситуациях использовать считалку про Лунтика

Рекомендуется научить детей прибегать к помощи считалочки в ситуациях спорных, требующих принятия решения или выбора. Но при этом выбор того или иного участника или предмета должен быть равнозначным.

Примеры использования считалки «Едет Лунтик на тележке»:

  • Дети собираются играть в салки/прятки/казаки-разбойники, и никто не хочет быть ведущим.
  • Дети спорят, во что сыграть или чем заняться.
  • Ребёнок затрудняется в выборе: съесть яблоко или грушу, нарисовать розовый цветок или голубой, надеть панамку или кепку.

Был случай. Мои дети 5 и 6 лет спорили: дочь хотела сыграть в домино, а сын — в настольную бродилку. Я предложила посчитаться на «Едет Лунтик». Выпало, что играть будут в домино, и на лице сына отразилось такое безмерное расстройство. В подобной ситуации необходимо оговаривать, что оба варианта возможны и хороши, определять считалкой будем только последовательность игр.

Считалка «Ехал Лунтик» станет позитивным решением детских споров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: