Домашние обязанности подростков

Обязанности ребенка

Как известно, права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы иного человека. В связи с этим на ребенка помимо прав возлагаются определенные обязанности.

Прежде всего, каждый ребенок должен уважать права и законные интересы других людей. Он обязан почитать культурные обычаи и традиции не только своего народа, но и других национальностей

Особо важно, чтобы ребенок соблюдал законы своей страны, бережно относился к окружающей среде и ко всем видам собственности

Никто не может быть освобождён от прямых обязанностей соблюдения законов страны, ибо здесь уже начинается юридическая ответственность.

Ребенок, не достигший совершеннолетия, должен получить основное общее образование и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

В семье дети должны не только почитать старших, но и заботиться о родителях или опекунах.

Несовершеннолетние лица мужского пола несут воинскую повинность в форме учета и военной подготовки.

С позиции уголовного права при нарушении закона ребёнок быть может привлечён к ответственности за некие правонарушения с 14 лет, к административной ответственности с 16 лет.

Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за такие правонарушения, как грабеж, разбой, предумышленное убийство, изнасилование, угон автотранспортных средств, захват заложников, вымогательство и другие.

Административная ответственность может наступить для несовершеннолетних с 16-летнего возраста за следующие противоправные деяния: жестокое обращение с животными, повреждение средств передвижения общего пользования, распитие алкогольных напитков, приставание к прохожим, мелкое хулиганство, несоблюдение инструкций дорожного передвижения и другие.

Развитие социальных навыков

Некоторые дети с самого младенчества ведут себя активно и легко заводят друзей. Другие же застенчивы и чувствуют себя неловко в компании, поэтому нуждаются в поощрении и поддержке родителей. Помогите малышу развить, навыки общения и поведения в обществе. К примеру:

Ребенка следует научить здороваться и улыбаться тому, с кем он хочет познакомиться. Расскажите малышу, как лучше присоединиться к группе сверстников. Подойдя к группе, ребенок должен выбрать одного из детей и, глядя ему в глаза, спросить, может ли он присоединиться к ним. Если ответ будет отрицательным, малышу следует улыбнуться и отойти в сторону. А вам следует сказать ему, что в следующий раз обязательно получится. Если же группа разрешит, следует поблагодарить ее участников

Чаще напоминайте ребенку, как важно быть вежливым и доброжелательным с окружающими. В любой компании ценят жизнерадостных и оптимистичных людей — для ребенка это верный способ подружиться со многими. Хорошее поведение

Хорошее поведение

Иногда дети при общении со сверстниками могут проявлять эмоциональную черствость. Если такое случается, объясните ребенку, в чем он не прав, и подчеркните, что он должен нести ответственность за свое поведение — нельзя сплетничать, а также бить, обижать, дразнить и прогонять других детей. Если вы стали свидетелем подобных действий своего чада, необходимо немедленно прекратить это и объяснить, почему такое поведение недопустимо.

Сочувствие и взаимная вежливость

Главное в дружеских отношениях, безусловно — способность посмотреть на вещи с точки зрения партнера и способность делиться. Без этого невозможно построить долгую и крепкую дружбу. Вы можете научить ребенка чувствовать эмоции других и корректно реагировать на них, если будете ежедневно практиковать это в собственной семье.

Помогайте ребенку дружить

Наблюдая со стороны за становлением дружбы вашего ребенка с другими детьми, вы, вероятно, чувствуете, что не можете разобраться в сложном устройстве их социального круга. Возможно, нас удивляет, почему некоторые союзы распадаются и почему ребенок предпочитает дружить с теми, а не иными детьми. Главное — будьте всегда готовы выслушать ребенка и помочь советом. Так вы гарантируете, что дети будут делиться с вами своими радостями и горестями по мере становления дружеских отношений.

Планируйте встречи

Один из способов научиться быть хорошим другом — планировать время следующей встречи для игр. Если друг малыша пришел к вам в гости, предоставьте им место для игр. Когда вы даете нашему ребенку возможность быть «хозяином» с гостем, тем самым формируете в детях уверенность, что они в состоянии сами, без вашей помощи, построить дружеские отношения. Разумеется, ребенок должен получить ваше разрешение, чтобы ходить играть в дом к другу. Разрешая это ребенку, вы показываете, что поощряете его стремление подружиться с другими детьми.

Кто ответит за ошибки ребенка?

Родители отвечают за проступки своих детей, в первую очередь материально. В ряде случае может быть наложено административное взыскание вплоть до лишения родительских прав – например, если ребенок причинил тяжкий вред здоровью человека или совершил убийство и выясняется, что преступлению способствовало поведение родителей.

С наступлением 14-летнего возраста ответственности по ряду статей Уголовного кодекса ребенку уже не избежать. Отвечать придется за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, насильственные действия сексуального характера, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, ложное сообщение об акте терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, террористический акт, несообщение о преступлении, участие в незаконном вооруженном формировании и массовых беспорядках, хулиганство и умышленные повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, вандализм, незаконные изготовление, приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, ношение взрывчатых веществ и устройств, хищение и вымогательство оружия, боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения, нападение на лиц и учреждения, которые пользуются международной защитой, и др.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут имущественную ответственность, т.е. должны компенсировать причиненный ими вред. Родители привлекаются к ответственности только в случае отсутствия у ребенка доходов и иного имущества для возмещения вреда, если не докажут, что он был причинен не по их вине. Но на практике они отвечают чаще, чем дети этой возрастной группы.

Если ребенок объявлен полностью дееспособным, родители не несут ответственности по его обязательствам, в частности возникшим вследствие причинения им вреда.

Если несовершеннолетний из-за отставания в психическом развитии не мог осознавать общественную опасность своих действий или руководить ими, он не несет уголовной ответственности.

В исключительных случаях человек, достигший возраста 18–20 лет, может рассматриваться как несовершеннолетний. Такое решение по уголовным делам суд может принять исходя из характера совершенного им деяния и данных о его личности.

(В каких случаях за вред, причиненный ребенку, к ответственности привлекут провинившегося ученика и его родителей, а не школу – читайте в статье «Кто ответит за травмы школьника?»)

Кружки и секции — еще один способ подружиться

Общие интересы сближают гораздо лучше, чем учеба в одном классе. Лучше всего помогают приобрести друзей командные виды спорта, творчество. Индивидуальные занятия и виды спорта, где детей нацеливают на конкуренцию, и победитель возможен только один, не помогают детям подружиться. А скромного неуверенного в себе ребенка и вовсе могут травмировать.

Отличное место — кружки изобретателей. Там дети придумывают и обсуждают новые проекты, и темы для разговоров возникают сами по себе. Причем, в центре может оказаться даже самый тихий, но креативный ребенок.

Читай также: Детская дружба: какие друзья нужны вашему ребенку и нужны ли вообще

Должен ли ребенок ребенок помогать по дому?

Обязанности подростка в семье — это негласный или установленный ранее ряд действий, который должен выполняться подростком «дома» в качестве вклада в общее семейное дело.

Вклад — это и убрать за собой, и поддерживать чистоту в комнате, и гулять с собакой, и забирать младшего ребенка из садика. В общем, есть вещи, которые делать НАДО. Кто-то в семье должен взять их на себя — тогда он освобождает других от этой нагрузки. Вот это и есть “вклад в общее семейное дело”.

Как определиться, должны ли у подростка быть такие обязанности? Довольно просто. Если вы считаете, что У ВАС они есть — они могут и должны быть и у подростка. В общем, если вы сейчас задумались: “А как их может не быть-то?! У всех есть обязанности…” — это ваш случай.

Это правда важно — чтобы на подростка распространялись те правила, по которым живет семья. Есть семьи, в которых люди делают только то, что им приятно, важно в моменте и нравится в целом

Никого не напрягают клубы пыли размером с хорошую болонку, люди бросят все дела, чтобы посмотреть на закат и поговорить об этом. И это — вопрос ценностей и приоритетов. Ребенок из такой семьи может сильно удивиться, когда попадет, скажем, в коллектив, где все расписано, есть дисциплина, обязанности и т.п. Вполне вероятно, родители подберут ему атмосферную школу, похожую на их семью. А потом он сам решит, как ему удобнее жить. Может, наоборот, потянется к дисциплине и понятным правилам игры. А может, продолжит семейную традицию.

Если же в вашей семье взрослые берут на себя обязательства и есть понятные правила — освобождать от этого подростка не стоит. Во-первых, это прямой путь к тому, чтобы избаловать. Ведь избалованность — это не когда много конфет, а когда думаешь, что тебе положено больше, чем другим. Причем, просто так, а не по заслугам. А во-вторых, ребенок будет бояться взрослеть. Ведь взрослый мир — это вот эти все противные обязанности в семье и прочие жертвы. Кто же захочет добровольно променять на такое все прелести маминой заботы?

Как воспитать уверенность в себе у девочки

Несколько другие качества поощряются в девочках. Но даже им требуется уверенность в собственных силах и высокая самооценка. Это станет залогом успеха в учебе, профессиональной деятельности, построении семьи.

Во многом сегодняшнее воспитание девочек и мальчиков схожи. В первые годы наибольшую роль в формировании мировоззрения играет мама. Затем постепенно авторитет отца и окружающих набирает силу.

Для девочки в формировании самооценки большую роль играет ее внешность. Оценка отца, братьев, знакомых мальчиков играют здесь ведущую роль. Взрослеющая девушка сравнивает себя с другими, критично оценивает свою внешность, одежду, манеры поведения.

Что делать если девочка не уверена в себе

Важно не дать развиться с детства комплексу неполноценности. Научите девочку правильно подавать сильные стороны и скрывать слабости

Недовольство собой – хороший стимул для развития. Что может сделать девочка, недовольная собственной внешностью:

  • Заняться фитнесом (шейпинг, аэробика, аквааэробика…)
  • Освоить курс макияжа (сейчас такие курсы можно найти даже через интернет)
  • Научиться шить модную одежду, освоить изготовление модных аксессуаров
  • Пойти на курсы личной коммуникации. Это повысит самооценку и познакомит с новыми интересными людьми
  • Найти занятие по душе и уделять ему время после приготовления уроков. Возможно это впоследствии поможет в выборе профессии и уж точно поможет найти единомышленников

Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе

Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей

На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии

Как можно научить ребенка дружить?

И снова я не буду оригинальной: все начинается с семьи! 

Как общаются друг с другом члены вашей семьи? 

Активное слушание, я-сообщения, уважение к собеседнику, к его потребностям, к его границам. 

Когда все это есть в семье, когда ребенок растет в атмосфере здорового взаимодействия между самыми близкими людьми, он напитывается этим и приносит в социум. 

Что в семье происходит с эмоциями? Как вы их выражаете? Умеете ли обращаться с ними? 

Когда у ребенка развит эмоциональный интеллект, тогда и в социуме он чувствует себя более уверенным.

Это происходит хотя бы потому, что к таким людям (эмоционально здоровым) тянутся другие люди. 

Компания в чате, поговорить не с кем и «друг напрокат». Можно ли сегодня дружить по-настоящему?

И, конечно, читайте с детьми книги, смотрите фильмы. Во всех детских историях есть сюжеты про дружбу, про приключения друзей. Вспомните «Каникулы Петрова и Васечкина». А «Гостья из будущего»? В начальной школе самое время читать истории Владислава Крапивина (у младшего сына любимая «Трое с площади Карронад»), в средней — «Два капитана» Каверина. Ну, а подростки будут зачитываться Ремарком. 

Мы живем в мире, где на смену теплому личному общению приходит не менее теплое общение в сети. Вот только, когда мы дружили лично, нам приходилось разрешать конфликтные ситуации (куда без них?). Теперь есть кнопка «заблокировать». Сокращается количество взаимодействия, неумолимо съедается время, проведенное с друзьями, мы закрываемся в своих скорлупках. А дети растут. Растут и развиваются рядом с нами. И отражают то, что делаем мы. И здесь самое время задать главный вопрос: а что с друзьями у вас?

Как добиться ответственности от подростка?

Вот тут придется договариваться, но диалог нужно вести с учетом особенностей восприятия подростка.

  1. Избегайте явной или скрытой критики и упреков. Иначе подросток начнет защищаться, а не договариваться. Он будет доказывать себе и вам, что он хороший, может начать обвинять вас в чем-нибудь в ответ или замкнется — зависит от его характера. В общем, до цели так не дойдешь.
  2. Сойдите с пьедестала. Даже если вы искренне думаете, что ему надо стать более ответственным ради собственного будущего, не используйте это как аргумент. Ну, не будет он думать об отдаленной перспективе, когда у него другие проблемы перед носом. Лучше просто попросите и объясните, почему это надо вам. 
  3. Договоритесь о регулярных делах, которые идут по графику. Лучше всего “привязать” их к неизбежно регулярным задачам подростка. Например, делать покупки “по дороге со спорта”, а не “каждый четверг”. Подростки действительно легко забывают об обещаниях. Но не из вредности, а потому что их многие события выводят из себя — и память подводит.
  4. Не стоит платить подростку за выполнение обязанностей по дому. Иначе у него сформируется неадекватное представление о том, что такое работа, за которую платят деньги. А об отношениях в семье — и подавно.

Отношения с подростками — сложно. Сделать так, чтобы обязанности подростка в семье были понятны и выполнены — тоже непросто. Используйте свои знания о секретах мотивации подростков — и все постепенно получится.

Где и как найти преданного друга

Заметили, что чаще всего крепкая дружба начинается в детстве? Именно поэтому мы с вами должны обратить внимание наших крох на ценность дружбы и на качества хорошего товарища. Заметьте, мы помогаем только с этим, но никак не указываем малышам, с кем им водиться!!!

Но сначала посмотрим, где водятся подходящие для наших крох друзья

Познакомиться можно везде: во дворе, в соцсетях, на кружке и в школе, или даже во время прогулок родителей и детей

Но сначала посмотрим, где водятся подходящие для наших крох друзья. Познакомиться можно везде: во дворе, в соцсетях, на кружке и в школе, или даже во время прогулок родителей и детей.

Тех деток, которых мы видим или даже знаемся с их родителями и понимаем, какие в семье ценности, нам легко оценивать с точки зрения, подходят ли они для тесного и постоянного общения нашему карапузу

Нам важно, чтобы нашего кроху не обидели, чтобы его не научили плохому, и чтобы он не перенял пагубные привычки. Поэтому, беспокойство родителей вполне оправдано. У нас есть опыт, и понимание жизни

У нас есть опыт, и понимание жизни.

Вот только давить на ребенка всем этим грузом не стоит. Нужно дать ему понимание и выбор, тогда он сам поймет, кто ему друг, а кто пользуется им.

Как это сделать? Рассказывайте (не в качестве нравоучений, а как забавные или поучительные истории из вашей жизни) то, какой у вас был или есть близкий товарищ, какой он, какие приключения с вами были и как он проявлял к вам чуткость и заботу. Читайте книги, где описана настоящая дружба. Вот сейчас, на вскидку, вспомнила двух чудесных авторов, у которых есть подходящие истории, раскрывающие тему дружбы. Это – О.Генри и Джек Лондон. Сделайте подборку мультиков или фильмов, где подчеркнуты стОящие отношения.

Конечно, в идеале, чтобы вы сами стали лучшим другом своему ребенку. А для этого важны открытость и мягкое, доброжелательное отношение.

А что, если у вашего крохи появился знакомый в другом городе? Вы его не знаете, и не можете сказать, к чему приведет это общение? Стоит ли вмешиваться и сразу же напирать на то, чтобы малыш вас представил, а тот в подробностях рассказал, кто он и какой, кто родители и какие у него жизненные цели? НЕТ! Конечно же, нет!

Просто наблюдайте! Внимательно слушайте, что и в каком тоне рассказывает ваш малыш о своем новом знакомом. Рад ли он, что есть у него такое общение? О чем они говорят? Как настроен кроха после разговора с этим ребенком. Не бойтесь ставить уместные вопросы, не оскорбляющие никого. И даже то, открыт ли ваш кроха или замыкается и что-то утаивает, тоже повод быть более внимательным, но не напирать со своим «нельзя», «не дружи», «не разговаривай» и т.д.

Лучше всего, если будет возможность, всей семьей отправьтесь в тот город, где живет этот ребенок и познакомьтесь с ним, а, если получится, то и с его семьей. Только это решение должно быть принято всеми, а не быть в авторитарном режиме. Никакого напора с вашей стороны быть не должно! Иначе вы автоматически станете врагом, и от вас вся информация закроется. Доступ к доверию будет прерван. Вы этого хотите? Уверена, что нет. А потому всегда разговаривайте со своим крохой мягко, и все объясняйте на том языке, который понятен ему. Тихо и мирно беседуйте без запугивания, давления, шантажа, заигрывания или подкупа.

Уверена, вы справитесь! И у вас, и у вашего ребенка будет настоящий верный друг! В Притчах, Библейской книге, говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». А потому, первыми проявляйте это качество, учите детей прощать, и по-доброму общаться со своими знакомыми. Именно это – основа истинной дружбы!

Наше общение тоже смело можно назвать дружественным. На нашем сайте можно встретить много полезных советов и хороших друзей! Поэтому, не забудьте о подписке на новые статьи. И обязательно расскажите всем своим знакомым, на какие темы мы с вами беседуем!

А на сегодня все! Пока!

Право на жизнь, неприкосновенность и свободу

Главное право любого жителя земли, в том числе и ребёнка любого возраста, – это право на жизнь. Оно появляется с самого момента родов. Этим объясняется тот факт, что ответственность за причинение смерти возлагается за действия в отношении людей любого возраста, в том числе и новорождённых детей.

Право на неприкосновенность выражается в запрете на любые жёсткие наказания. Это касается не только физических пыток, но и действий, которые могут унизить достоинство человека.

Свобода детей – это особое понятие. Оно сводится к невозможности обращения современного человека в рабство. Актуально оно как для взрослых, так и для детей всех возрастов.

Школа — идеальное место для знакомств

Школа — это такое место, где общения с новыми ребятами просто не избежать. И это ее большой плюс. Так или иначе, учебные или посторонние вопросы дети обсуждают, обмениваются мнениями, решают командами задачи.

Не удивительно, если впоследствии, ребенок будет выходить гулять именно со школьными товарищами. И это тоже хорошо, так как позитивный настрой и желание встретится с одноклассниками будут только способствовать посещению школы.

Дома взрослым не лишним будет поинтересоваться, как проходят школьные будни, с кем ребенок общался сегодня, что делали и каковы впечатления. Время от времени стоит обращаться к классному руководителю с вопросом о степени адаптации ребенка в коллективе. Учителю с его опытом и знанием остальных учеников легко вынести объективную оценку поведению новенького.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа – не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами  выделены  некоторые  причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками. Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально. 

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница.  Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих  и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как моббинг. Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже  если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек.  Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Дети 11-14 лет

С одиннадцати лет дети несут реальную ответственность за свои поступки. С этого момента их могут помещать в специальные воспитательные учреждения, рассчитанные на подростков и детей, которые ещё не подлежат уголовной ответственности. Продолжительность пребывания в закрытых центрах для них, где содержатся несовершеннолетние правонарушители, ограничивается 30-дневным периодом. Для этого требуется соответствующее постановление от судьи.

По достижении 14 лет добавляются серьёзные права и обязанности несовершеннолетних детей. Так, они получают право на:

  • получение гражданского паспорта РФ;
  • согласие с изменением собственного гражданства;
  • самостоятельное обращение в судебные инстанции с целью защиты собственных прав;
  • требования по отмене усыновления;
  • требования по установлению отцовства в отношении собственного ребёнка;
  • распоряжение собственными доходами;
  • работать во время, свободное от учёбы, если есть согласие одного из родителей и не более 4 часов в сутки (ограничения оговариваются в действующем трудовом кодексе);
  • принимать участие в общественных объединениях молодёжи;
  • осуществление прав авторства и любой интеллектуальной деятельности, в том числе, и полноценное распоряжение ими;
  • заключение сделок;
  • внесение банковских вкладов, распоряжение средствами по своему усмотрению.

Наряду с этим, расширяется и круг ответственности, обязанностей несовершеннолетних. Дети с такого возраста должны исполнять трудовые обязанности, предусмотренные условиями трудового договора, следовать нормам трудового законодательства, соблюдать трудовой распорядок, правила учебного распорядка, придерживаться требований устава молодёжного объединения.

Для 14-летних детей наступает ответственность:

  • за нарушение школьного устава и серьёзные правонарушения – вплоть до исключения;
  • за пренебрежение трудовой дисциплиной;
  • за нанесение вреда здоровью, грабёж и изнасилование, а также такие неправомерные деяния, как вандализм, ложные сообщения о терактах, вымогательство и прочие – уголовная ответственность;
  • имущественная ответственность в рамках заключённых сделок;
  • возмещение причинённого вреда.

Неисполнение обязанностей несовершеннолетних может иметь реальные последствия.

Запишите ребенка на кружки

Посещение кружков — это не только один из способов развития творческого потенциала ребенка, но и возможность для знакомства с другими детьми схожего возраста. Более того, детей уже объединяет общий интерес. При таких условиях не трудно завести, как минимум одного нового друга.

Как правило, ребенку тяжело познакомиться с кем-то на первых двух занятиях, а дальше становится легче, и чадо самостоятельно вливается в коллектив.

Для своей семьи летом готовлю простое и вкусное мороженое: простой рецепт

100 лет назад маленькие города в США выглядели необычно: исторические фото

Перец срываю размером с кисть руки (во время цветения удобряю кусты в 2 этапа)

Аннотация

Как понять, что у вашего ребенка есть проблемы в общении? Лидер он или изгой в компании сверстников? Умеет ли находить выход из конфликтных ситуаций и в случае необходимости постоять за себя? Авторы этой книги, основанной на научных данных и богатом личном опыте педагогов-психологов, на реальных примерах разбирают самые актуальные проблемы дружбы и предоставляют родителям действенную методику, позволяющую преодолеть трудности во взаимоотношениях между детьми.

Эта книга дополняет, но не заменяет консультации специалиста. Ее цель — дать полезную информацию общего характера о предмете, которому она посвящена. Если читатель нуждается в советах медицинского характера, ему необходимо проконсультироваться с врачом. Автор и издатели не несут ответственности за ущерб и риски, личные или иные, прямо или косвенно возникшие в результате использования или в связи с применением сведений из этой книги.

На русском языке публикуется впервые.

Скачать или читать онлайн книгу Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана авторами Сандра Дансмьюир, Джессика Дьюи, Сьюзен Бёрч, является частью серии МИФ. Детство, относится к жанрам Психология и психотерапия, Педагогика, воспитание детей, литература для родителей, добавлена в библиотеку 17.04.2021 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.

С произведением «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли», занимающим 169 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

С этой книгой читают:

  • Мифы о хорошей девочке. Как разрушить стереотипы и начать жить по своим правилам — Махо Молфино
  • Психология — Уильям Джеймс
  • Моя собака тянет за поводок. Что делать? — Тюрид Ругос
  • Формула Бога. Эволюция религии, культуры и этики в эпоху технологической сингулярности и бессмертия — Александр Плющенко
  • Тихие чувства. Как позволить своим переживаниям вырваться на свободу — Евгения Андреева
  • Лотос растет из грязи. Как преобразовать страдания в счастье — Тик Хан
  • Воспитание — это не только контроль. Книга о любви детей и родителей — Адриана Имж
  • Эмоциональный интеллект. Общение с трудными людьми — Холли Уикс, Лиз Кислик, Марк Герзон, Эми Галло, Ребекка Найт, Манфред Кетс де Врис, Тони Шварц
  • Доктор, все идет из детства? Психология воспитания и терпения — Юрий Вагин
  • Взрыв мышления — Егор Горд

Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью?

Условием для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью является наличие полной дееспособности. Это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме гражданин приобретает по достижении 18-летнего возраста (ст. 21 Гражданского кодекса).

То есть несовершеннолетние могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь с согласия родителей. Оно не потребуется только эмансипированным гражданам и тем, кто вступил в брак до 18 лет.

Для осуществления предпринимательской деятельности нужно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе (ст. 23 Гражданского кодекса). Однако приобретение статуса ИП не позволит несовершеннолетнему самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью. До достижения им 18 лет в отношении сделок будут применяться ограничения, предусмотренные Гражданским кодексом. Сделки, не упомянутые в п. 2 ст. 26 Гражданского кодекса, он должен будет совершать с письменного согласия родителей. При отсутствии такого одобрения сделка впоследствии может быть признана судом недействительной (ст. 175 Гражданского кодекса).

Этого можно избежать, если добиться признания подростка полностью дееспособным до исполнения ему 18 лет. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится с согласия обоих родителей по решению органа опеки и попечительства, а при отсутствии такого согласия – по решению суда. Для этого несовершеннолетний, приобретший статус ИП, должен обратиться в орган опеки и попечительства или в суд с соответствующим заявлением.

Возрастные особенности исполнения обязанностей

Правовой статус ребенка определяет, какими обязанностями он наделен в соответствии с законодательством о правах и обязанностях несовершеннолетних в текущем периоде жизни.

Ранжирование правоспособности и способности нести ответственность за исполнение или неисполнение обязательств согласно возрасту выглядит следующим образом:

  • с рождения и до 6 лет ребенок обязан слушаться своих родителей, соблюдать правила поведения дома и в общественных местах, принимать заботу своих законных представителей, если это не ущемляет его прав и не унижает человеческое достоинство (насилие, жестокое обращение);
  • с 6 лет ребенок обязан поступить в образовательное учреждение для получения полного среднего образования, соблюдая при этом распорядок и устав учреждения. В данном возрасте человек несет ответственность за уклонение от учебы и изучение образовательной программы, бродяжничество, пьянство, преступления против жизни и другие провинности перед преподавателями и администрацией школы, родителями;
  • с 10 лет ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение за совершение противоправных деяний против правил поведения общества;
  • с 14 лет молодые люди, трудоустроенные по договору на работу, обязаны выполнять предписания трудового договора, заключенного с организацией, а также соблюдать правила поведения и устав этой организации, либо молодежного объединения. Ответственность наступает за несоблюдение предписаний трудового договора, устава образовательного учреждения, молодежной организации, за возмещение причиненного вреда, а также уголовная ответственность за отдельные виды преступления;
  • с 16 лет для человека наступает ответственность за совершение всех видов преступления, а также административная ответственность.

Незнание законов государства не освобождает от ответственности даже неосведомленных во многом малолетних граждан.

Так, за некоторые проступки для несовершеннолетних наступает уголовная или иная ответственность.

Административная ответственность наступает для лиц, достигших на момент совершения проступка возраста 16 лет.

Дружба на работе

Безусловно, со всеми своими коллегами надо находиться в хороших взаимоотношениях. Даже с самыми противными надо искать общий язык. Ведь человек на работе проводит достаточно большое количество времени, часто требуется помощь коллег.

Доброжелательность

Проявляйте доброжелательность, когда проходите мимо старайтесь всем улыбаться. Если вам оказали услугу, всегда благодарите.

Ссоры, конфликты и сплетни

Никогда не принимайте участие в ссорах и конфликтах, не сплетничайте. Необдуманные слова могут испортить взаимоотношения, вам перестанут доверять.

Отличайтесь пунктуальностью

Постоянные опоздания или, наоборот, ранние появления на рабочем месте начнут раздражать начальника и остальных сотрудников.

Тщательно выполняйте свои рабочие обязанности, старайтесь не делать ошибок.

Читайте далее: Как найти друзей в жизни, играх и соцсетях (советы психолога)

Дресс-код

Придерживайтесь общего стиля даже при отсутствии дресс-кода. Например, если в коллективе ходят на работу в строгой одежде, потертые джинсы и кеды будут выглядеть нелепо.

Больше общения

Если вы хотите стать близким другом кому-либо из коллег, больше общайтесь с ним, найдите общие темы и интересы, помогайте в работе. Человека можно пригласить в кафе на обеденный перерыв или пройтись вместе после работы до автобусной остановки. В дальнейшем возможны совместные поездки на пикники и приглашение в гости. Это будет началом дружеских отношений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: