Карточки Посуда и Столовые приборы
Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками.
Комплект карточек “Посуда и столовые приборы” содержит 22 карточки с изображениями различной посуды и предназначен для занятий с детьми. Просмотр таких карточек позволяет ребенку быстро усвоить тему “Посуда и столовые приборы”, запомнить, как пишутся слова, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.
Как заниматься с Карточками “Посуда и столовые приборы”
Маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. После того как он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.
С ребенком постарше можно играть так, попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.
Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.
- Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.
- Предложите ребенку вспомнить, какую еще посуду он знает, и описать ее.
- Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Попади в круг
Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача — попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.
Водное сражение
Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.
Водный бадминтон
Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.
Групповая игра «Карлики-великаны»
Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово «карлики» ребята должны сесть в воду по шею, на слово «великаны» — выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.
Средства для защиты от солнца и насекомых
Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.
Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.
После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства. Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.
Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).
Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.
Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко . Он разрешен к использованию даже для новорожденных. Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.
‹Предыдущая
›Следующая
Игры с водой для малышей
Развитие маленьких детей с помощью игр — основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?
Вам нужно подготовить:
- тазики и миски;
- воронки;
- половник;
- подносы;
- губки для мытья посуды;
- тряпки, полотенце;
- другие кухонные принадлежности.
Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.
Трафареты для росписи
Самый простой способ росписи — это конечно же трафарет. Если прям уж совсем не умеете или не любите рисовать — берем рисунок готовый, распечатываем, вырезаем и крепим к тарелке с помощью скотча. Окрашиваем в нужный цвет.
Вот наиболее простые и популярные трафареты для тарелочек.
– обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.
Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.
Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.
Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.
Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.
Цветной столовый прибор
Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.
Можно создать из цветных , работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».
Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.
Картинки посуды для игр и занятий с детьми дошкольного возраста.
А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
- Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
- Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
- С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
- Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.
Развивающие игры
После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно
Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.
Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.
После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы
Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.
Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?
После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.
Стихотворение в картинках «Спор посуды».
Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.
А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).
Средства для защиты от солнца и насекомых
Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.
Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.
После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства. Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.
Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).
Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.
Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко . Он разрешен к использованию даже для новорожденных. Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.
‹Предыдущая
›Следующая
Отправляемся на поиски посуды
И тут нас ждала первая трудность. Все тарелки, чашки, кружки, блюдца, имеющиеся в доме, были идеального белого или идеального чёрного цвета, без единой точечки или чёрточки. Это выглядит очень аккуратно, стильно и красиво, но нам в изготовлении проекта никак не поможет.
Решили сходить на посудную охоту в магазин посуды. Там нужные нам экземпляры водятся, конечно, но еще там водятся и продавцы, которые строго-настрого запретили фотографировать их питомцев.
К счастью, у нас есть интернет. А в интернете можно найти все, в том числе и посуду с красивыми орнаментами. На картинке ниже наш улов.
Тут и чайники, и кружечки, и тарелочки. Есть чайная пара, ваза и несколько салатников. Всего 20 экземпляров.
Но всех мы с собой в проект не возьмем. Иначе это уже получится не альбом, а альбомище! Решили выбрать 6 штук. Выбрали вот такие.
Будем разбираться с каждым.
Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»
Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.
Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.
А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.
Карточки Домана «Посуда»
Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.
Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.
Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.
Посуда картинки для детей
Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.
картинки посуда
В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.
Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.
шумовка
чашка
чашка и блюдце
чайник
термос
тарелка
стакан
сотейник
соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка
Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:
Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)
Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)
Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.
Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.
Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.
Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.
Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.
Настольные развивающие игры для компании
Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.
ТОП лучших развлечений для детей
Домино
Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины
Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.
Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.
- Возраст детей: 3+
- Количество игроков: 2-4
- Среднее время игры: 10-15 минут
Монополия
Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?
Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.
Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.
- Возраст детей: 5+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 60-120 минут
Игра-ходилка
Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.
Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.
- Возраст детей: 4+
- Количество игроков: 2-6
- Среднее время игры: 10-30 минут
Подготовка к занятию по рисованию «Посуда»
Рисование посуды проводится одновременно с изучением этой темы на познавательных и речевых занятиях. Характерные особенности бытовых предметов дети передают в рисунках:
- форму (миска, тарелка — круглые, столовые приборы — продолговатые),
- размер (блюдце меньше тарелки, например),
- цвет и узор,
- назначение (стакан — для компота, миска — для овощей).
Посуду дети могут рисовать и раскрашивать
Краски и основа для рисования
- Гуашь — предпочтительная краска для рисования с пятилетками. Линии и мазки ложатся чётко, цвет насыщенный. Использовать акварель допускается (всё-таки эти краски дешевле гуаши).
- Кисти: толстая и тонкая из натуральной щетины.
- Цветные карандаши (не восковые).
- Альбомный лист или половинка:
- белый,
- тонированный акварельной краской (воспитателем).
- Плотная цветная бумага или картон (только для гуаши).
- Фигурные основы или трафареты в виде посуды.
Гуашью лучше всего получается раскрашивать детям 4–5 лет
Техника рисования
- Тренировка в рисовании формы: пальчиком/сухой кистью в воздухе или на парте.
- Рисование контура на бумаге (кистью или карандашом).
- Закрашивание:
- карандашной штриховкой,
- мазками краски.
- Рисование деталей:
- каёмка,
- геометрический узор (линии, круги, «горошек»),
- растительный узор (цветочек).
Рисование посуды может включать раскрашивание и украшение
Видео: урок рисования для детей «Чашка и чайник»
Смотрите это видео на YouTube
Урок рисования предназначен автором для детей от трёх лет. По факту, младшие и средние дошкольники смогут воспроизвести лишь часть показанного в видео: форму чашки (полукруг) и чайника (круг), закрасят и дополнят ручками, простым узором.
Декорирование рисунка или бумажной заготовки по теме «Посуда» можно выполнить в нетрадиционной технике:
- пальчиками,
- ватными палочками,
- штампиками,
- отпечатыванием сухих листьев, разрезанных фруктов.
Фотогалерея: рисунки посуды в нетрадиционных техниках
Чем украсить рисунок
Эстетическое воспитание детей осуществляется во взаимосвязи игры, продуктивного творчества, влияния развивающей среды. Занятия по ИЗО имеют одной из основных задач — привитие чувства прекрасного подрастающему поколению. Стимулируйте и поощряйте желание ребёнка дополнительно украсить рисунок различными материалами:
- пластилиновыми кружками (мозаика) или мазками (пластилинография),
- кусочками ткани, цветной или обёрточной бумаги (аппликация),
- блёстками.
Пластилиновыми элементами можно обозначить контуры посуды и сделать объёмный узор
Индивидуальные задания
Индивидуально-личностный подход в работе воспитателя заключается в адаптации условий для каждого ребёнка таким образом, чтобы задания были посильными и при этом развивали. Бывают в группе детки, чьи навыки пока менее развиты, чем у сверстников, — для них стоит упростить задачу. А одарённые ребята быстро справятся с общим заданием и заскучают — для них нужны усложнённые задания.
Кроме того, можно индивидуализировать задание для всех: через выбор тонированной основы, заготовки, трафарета или красок. Детям нравится, когда им доверяют самостоятельно определить часть работы.
Возможность самостоятельного выбора предмета для рисования мотивирует детей
Место занятия в картотеке по изобразительной деятельности
Тема «Посуда» является общей и значимой для разных занятий в средней группе. Дети узнают, какие предметы утвари существуют, из каких материалов изготавливаются. Культура поведения за столом и употребления пищи освещается в сюжетно-ролевых играх.
На занятиях по ИЗО дети изображают знакомые виды посуды. Индивидуальные работы можно составлять в коллективную композицию. Тема посуды и утвари интерпретируется на занятиях по рисованию в разнообразных формулировках:
- «Чашка для мамочки», «Чайная пара»/«Чашка с блюдцем для любимой бабушки» (для подарка на 8 Марта),
- «Миски трёх медведей» (индивидуальная композиция на соблюдение пропорций),
- «Угощение для друзей», «Тарелка с овощами/фруктами» (рисование основы для пластилиновых фруктов),
- «Гжельские узоры» (декоративное рисование),
- «Посуда для Федоры» (коллективная композиция по мотивам стихотворения, Федору на основе рисует воспитатель),
- «Чайный сервиз» (коллективная композиция).
Рисунки всех воспитанников можно оформить, например, в композицию «Чаепитие»