Басня крылова волк и ягненок

Крылов волк и ягненок читательский дневник, краткое содержание

По берегу у ручья бегал голодный Волк. Он увидел Ягненка, который спокойно пил воду. Волк захотел скушать добычу, но он решил все обставить так, чтобы Ягненок не выглядел жертвой, а был в чем-то виноват. Сначала хищник обвиняет домашнее животное в том, что он своей мордочкой замутил воду. Ягненок себя защищает и приводит аргументы, которые его оправдывают, объясняя, что воду он пьет по течению ниже. Волк не отступает и сыпет следующим обвинением, вспоминая, Ягненок ему в том году нагрубил. Тот отвечает, что ему только год, поэтому нагрубить никак не мог. Разъярившийся Волк сообщает Ягненку, что тот виноват, потому что хищник хочет есть и уносит его с собой в лес.

Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание

Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у Зевса себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.

Структура работы над басней на учебном занятии

Построение методики работы с басней в начальной школе базируется на ее специфике, как литературного жанра. Басня имеет иносказание и обязательный моральный смысл. Поэтому, работа с басней ориентирована на преобразование аллегории и последующее раскрытие ее морали. Иными словами, для начала необходимо обсудить содержание басни, чтобы понять ее смысл т.е. преобразовать иносказательное выражение в реальную ситуацию, действие, а затем, сделать выводы по конкретной ситуации, оценить поступки героев и сформулировать мораль данной басни.

Рисунок 1. Особенности и приемы работы над басней. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Исходя из рассмотренных направлений работы над басней, можно представить ее структуру следующим образом:

  1. Восприятие содержания басни. Для начала необходимо подробно разобрать басню, детально рассмотреть все действия героев.
  2. Раскрытие композиции басни. Рассматривается каждый ее герой, его поступки, их причины и особенности, свойства характера каждого героя и его индивидуальные признаки.
  3. Определение смысловой части конкретного действия. Выбирается отдельная сцена или действие героя и определяется ведущая мысль этого действия.
  4. Раскрытие аллегории басни. Необходимо выявить иносказание и преобразовать его, чтобы понять реальность ситуации, происходящей в басне.
  5. Анализ произведения. Здесь предполагается проанализировать моральный смысл басни и закрепить его в своем сознании.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Мораль басни Волк и Ягненок и ее анализ.

У сильного всегда бессильный виноват.

На эту тему и написана басня, призванная как бы иллюстрировать наперед заданное.

Итак, виновность бессильного не мораль, не наставление, не нравственная теорема, требующая доказательства. Это — истина, и, если угодно, банальная. Доказывать ее не следует: она давно доказана историей, она — первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с историей, и последнее, что нас провожает, когда мы расстаемся с последней страницей исторического сочинения.

Первое. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Оно формулирует истину.

Третье. Заявляет, что эта истина носит конкретно-исторический характер.

Таково теоретическое введение в популярную басню, истинность которой подтверждается Историей на каждом шагу.

. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Не забудем, однако, что Крылов привел нас из одной сферы жизни в другую по мостику естественного уподобления и родства. Но куда же мы, собственно, попали, в какой мир?

Слушая Волка, мы уже несколько освоились в обстановке. Но вот заговорил Ягненок, после чего все прояснилось и спрашивать о чем бы то ни было надобность отпала.

«Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;

Аллегория исчезла. Все дальнейшее развивается но законам человеческой логики, которая превзошла логику волчьих законов и отношений.

. И опять Ягненок оправдался, вчистую:

Но и это несомненное не имело решительно никакого значения и смысла. Виновен он иль нет, ответчик он, истец ли —все равно. Волк голоден. Это решает. Все остальное — порядковый номер, папка, закон, разбор дела, устав, суд — формальности чистейшей воды. Но Светлейший без этого не может: ведь он же носитель, олицетворение закона и права. И комедия суда, разбор дела, продолжается:

Опять полнейшая реабилитация. Но к чему и зачем она? Все оправдания только удлиняют проволочку, дело может длиться год, два, несколько лет — конец один, он заранее известен.

Последняя аллегорическая деталь не нарушает небасенного реализма всей сцены. Эта деталь в свете и пропорциях целого уже не воспринимается как аллегорическая. Крылов ввел столь разительные реплики действительной жизни в свой рассказ, что они подчинили себе аллегорию, осветив ее дневным светом.

Аллегория басни Крылова (исчезая и появляясь в рассказе, она многозначна) не столько маскирует действительность иносказанием, сколько обличает ее. Точнее, маскируя, разоблачает. Нарисовав правдиво, без всяких недомолвок и иносказаний реальную жизненную ситуацию, которую будут разрабатывать многие наши писатели, Крылов аллегорической деталью выявляет ее настоящую сущность, которую может порой недосказать сама жизнь и которую не всегда улавливает прямое, небасенное изображение. И здесь на помощь простому видению приходит басенная аллегория. Она, зачастую огрубляя, усиливает резкость и контрастность изображения. И то, что не улавливается простым обозрением, то фиксируется проекцией на экране басенной аллегории.

Памятка по литературному чтению. Учимся составлять анализ сказки, басни, рассказа.

План анализа басни Басня – короткое стихотворное или прозаическое произведение. Главные герои басни чаще всего животные, реже – люди или предметы. В басне принято в иносказательной форме высмеивать пороки людей, недостатки их характера : гордыню, трусость, жадность, глупость, лицемерие.Басня – это жанр литературы, родившийся в Древней Греции. За время его существования сложились определенные штампы*, например, лиса – хитрость, осел – глупость, вол – работоспособность, медведь – неуклюжесть, заяц – трусость, петух – чванливость, волк – злоба, лев – власть, сила т.д.1. Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.2. Есть ли в басне слова, которые прямо выражают ее мораль, то есть главную мысль, идею?* Штамп – избитое выражение; устоявшийся образ.3. Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.4. Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.5. Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.6. Какие людские недостатки или пороки высмеиваются в этой басне?7. Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?8. Перечисли основные черты характера главных героев басни.9. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?10. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».11. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык?

План анализа рассказа Рассказ – любое небольшое повествовательное произведение.1. Прочитай внимательно рассказ.2. Подумай, отражает ли название рассказа его содержание.3

Обрати внимание на имя автора. Вспомни, что ты знаешь о нем? какие еще книги этого писателя ты читал?4

Узнай, когда и где рассказ был написан.5. Подумай, какой из типов изложения событий преобладает в рассказе :- повествование ( рассказывает );- описание ( показывает );- рассуждение ( доказывает ).6. Кратко перескажи рассказ.7. Что, по-твоему, явилось кульминацией ( высшей точкой напряжения в развитии действия ) этого рассказа?8. Каких героев ты считаешь положительными, а каких – отрицательными и почему?9. Что в этом рассказе тебя рассмешило, испугало, обрадовало, а что – показалось грустным, странным?10. Какому из героев ты больше всего сопереживал? Опиши чувства, которые ты испытал вместе с этим героем.11. О чём нам предлагает задуматься автор? Сформулируй главную идею этого произведения.12. Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?13. Какие достоинства произведения ты отметил?

План рассказа о герое1. Начни рассказ о понравившемся ( непонравившемся) герое со слов : «мне очень понравился (ась)», «меня ужаснул (а)», «больше всего мне запомнился(ась)», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь», «мне очень не понравился (ась)», «я был удивлен, узнав» и т.д.2. Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения.3. Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.4. Перечисли основные черты характера этого героя.5. Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.6. Вспомни героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.7. Хотелось (не хотелось ) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?8. Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передает характер этого героя?9. Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?

«Тришкин кафтан»

В своем произведении, Крылов поднимает весьма актуальный для своего вопрос обедневших помещиков. Чтобы раскрыть смысл басни обратимся к истории. В период, предшествующий воне 1812 года, многие помещики обеднели из-за того, что привыкли жить на «широкую ногу».

Чтобы не ограничивать себя в возможности веселиться и гулять, они начали массово закладывать в залог свои поместья, чтобы получить кредитные средства. Прогуливая все деньги, помещики не могли выплатить необходимые проценты и лишались своих имений. Именно такие расточительные дворяне и стали прототипам Тришки, который чинил свой кафтан неразумно, и в итоге остался вовсе без него.

Чему учит басня «Волк и Ягненок»: задачи

Басня «Волк и Ягненок» Любая басня должна учить хорошему, ведь в этом предназначение такого произведения, так как в нем есть мораль. Крылов писал жизненные небылицы, которые до сих пор являются злободневными и животрепещущими. Какие задачи этой басни и чему она учит? Вот ответ по творению «Волк и Ягненок»:

Басня учит тому, что никогда не надо использовать свое положение, свои силу и власть. Не стоит этого делать ради того, чтобы унизить человека, который не может оказать сопротивления, дать достойный отпор. Безусловно, смысл басни намного глубже.

Описано бесправие простого русского люда. Крылов старается восстановить справедливость, однако понимает, что противостоять волкам очень сложно. Они используют силу так, как заблагорассудится, их очень сложно приструнить. Тем не менее, автор пытается делать это хотя бы посредством своего творчества. Ведь даже если о проблеме узнают и заговорят – это уже достаточно большая лепта в ее решении.

Автор учит тому, что главное — справедливость. И если у человека есть сила либо власть, они должны быть направлены на восстановление справедливости. А не на то, чтобы издеваться над безвинными. Мало того, баснописец показывает подлым, вероломным прообразам волка, как отвратительно они себя порой ведут.

Анализ / мораль басни «Волк и ягнёнок» Крылова

Произведение «Волк и ягненок» Ивана Андреевича Крылова относится к басне переводной, чей сюжет был заимствован у Лафонтена.

Басня написана примерно в 1808 году. Автору ее в эту пору исполнилось 39 лет, он известен как драматург, служит в Монетном департаменте. По размеру – вольный ямб с охватной и смежной рифмовкой. Басня относится и к социально-бытовым, и к философско-нравственным. Мораль предваряет саму историю: у сильного всегда бессильный виноват. «История» здесь еще один, пусть и безмолвный, персонаж, впрочем, как и Басня. Волк и Ягненок – герои прямиком из народных сказок. Здесь они вполне соотносятся с чертами, которыми их традиционно наделяет народное сознание. Волк зол, Ягненок – кроток. Ягненок в жару пришел «к ручью напиться». Волк, завидев его, «на добычу стремится» (здесь ударение поставлено согласно правилам старой орфографии). «Делу дать законный вид»: прозаизм. Узнаваемая судебная терминология. Ирония в том, что Волк организует целый суд над жертвой, как порой происходит и в людском обществе. Он патетически кричит на испуганную овечку: наглец! И даже издалека видит, что пьет Ягненок «нечистым рылом». Эффектная разбивка слов и инверсия в строке: чистое мутить питье. «Я голову с тебя сорву». Однако! Кажется, Волк разошелся не на шутку. Жертва словно и не замечает, что злодей предъявляет свои права на ручей, хотя он ему и не принадлежит. Адвоката нет, и воспитанный Ягненок защищается самостоятельно. Его речь контрастирует с грубостью обвинителя. Он называет его «светлейшим», «светлостью», как зверя знатного, облеченного властью и влиянием. Ягненок справедливо замечает, что находится в ста шагах (числительное для усиления правдоподобия) от разгневанного Волка, а значит, взбаламутить воду рядом с ним не может. Однако Волк уже вскочил на свой конек: негодный! (еще один незаслуженный эпитет). «В запрошлом лете» Ягненок был, оказывается, неучтив с Волком. Жертва возражает, что отроду ей нет и года. Последовательно отвергает напраслину на несуществующего брата, сестру и прочую родню. Наконец, ему приходится держать ответ за пастухов и их собак. «Все мне зла хотите»: Волк входит в роль мстителя за грехи перед всем волчьим сообществом. На это Ягненок чуть лепечет: ах, чем я виноват? (междометие). Назвавши овечку щенком, Волк тащит ее «в темный лес». Он охотно называет главную вину: хочется мне кушать. Так и у людей: прикрываясь нормами закона, порой преследуют невиновного, бедного, сироту.

Впервые «Волка и ягненка» И. Крылов разместил на страницах «Драматического вестника».

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву».

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу».

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!»

«Помилуй, мне еще и от роду нет году», —

Ягненок говорит. «Так это был твой брат».

«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват

О, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи».

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»,

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

У винного всегда безвинный виноват

О, эти чудесные люди, ненавидящие детей просто по факту их существования и откровенно желающие им болеть как минимум, вы потрясаете своей логикой.

Вот человек уверен, даже не так, он УВЕРЕН, что его жену заразил ребёнок. Вирус на входе представился, видимо, назвал себя и обозначил предыдущего носителя.

Он вам заодно нулевого пациента не сдал? Учёным бы сильно помогли с поиском источника помимо несчастной летучей мыши.

Сегодня я спустилась в метро и внимательно посмотрела вокруг себя. Среди совершенно взрослого населения, коего там подавляющее большинство, в маске было процентов двадцать, из них половина носит маску на подбородке, максимум — прикрывает рот. С таким методом ношения, маска бесполезна совершенно.

Но заражают, разумеется, дети, «влетающие» в вагон и, о ужас, кашляющие.

Мой сын ещё дошкольник, регулярно таскает из сада ОРВИ. Каждый раз приезжает лаборатория и берёт мазок. Ни разу этот мазок не был положительным. Как носили дети из сада «сопли и кашель», так и носят. Возбудителей этих симптомов огромное количество, среди них и коронавирусы есть, их много видов, они с человеком не со вчерашнего дня.

Иногда он идёт в сад с «остаточным кашлем», после осмотра педиатром и вердикта «здоров». Он может кашлять рядом с вами, он не носит маску, потому что ему три года. Он совершенно не опасен. Вот совсем.

Но взрослый дядька будет пылать ненавистью именно к ребёнку, который позволил себе кашлять, но не к большинству взрослых, разносящих вирус тихо и молча. Хотя я регулярно сталкиваюсь с совершеннолетними, скажем так, особями, наматывающими на кулак сопли, чихающими, кашляющими и при этом не надевающими на лицо «намордник», из-за которого, по словам многих «незаразных», у них раздражение на лице, они задыхаются и у них очки запотевают. Как очкарик спешу заверить, при правильном ношении маски всё нормально.

Милая девушка на респшен в моём офисе несколько дней ходила на работу с «плохим самочувствием», а через три-четыре дня села дома с положительным ПЦР. За это время через неё прошли многие сотрудники и курьеры, а также гости офиса. Сколько народу она заразила? Кто будет считать?

Больше половины этих самых ответственных людей с высшим образованием не привиты и не собираются. Дети не могут привиться, потому что потому.

Но виноваты дети. Точно-точно. Он проверял. И пусть они скорее все заболеют, и может быть даже умрут. Тогда жена нашего всезнайки не будет больше болеть. Вообще. Никогда.

Задолбали.

Басня Волк и журавль — анализ

Анализ басни Крылова «Волк и Журавель» начинается с анализа характеров героев. Волк – явно отрицательный персонаж данного произведения. В нем прозрачно угадывается заносчивый, неблагодарный человек, обладающий некой силой и считающий, что эта сила дает ему на право на любые блага. Но и такие люди попадают в неприятности, выпутаться из которых самостоятельно не могут. Из этого вытекает первая мораль басни Крылова «Волк и Журавель» — принимая помощь, старайся отплатить добром, иначе в следующий раз тебя бросят на произвол.

С первых же строк автор говорит, что всякий знает о жадности волков. Собственно, из-за этой самой жадности герой и попал в неприятность – кость застряла в его горле. Но Журавель все равно поспешил помочь своему естественному врагу, прельстившись наградой – и чуть не был съеден. Из этого и следует указанная мораль.

Басни Крылова читать

Басня «Волк и Журавль» Крылова была впервые опубликована в сборнике «Новые басни» в 1816 г. (ч. IV). Время создания произведения неизвестно. Басня была отнесена Крыловым к числу «переводов или подражания» и представляет собой обработку басни Лафонтена «Волк и Аист», которая в свою очередь восходящей к басням Эзопа и Федра («Волк и Журавль»). В этой статье представлены материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Волк и Журавль» Крылова (анализ, суть, смысл)

Мораль басни «Волк и Журавль» заключается в том, что в трудной ситуации некоторые люди охотно прибегают к помощи окружающих, а после ведут себя неблагодарно и тут же забывают о том, кому они обязаны. Так, Волк, попав в беду, просит Журавля спасти его от гибели. Журавль, рискуя жизнью, сует свой клюв в пасть Волку, вынимает застрявшую кость и спасает его от гибели. За свою услугу Журавль просит у Волка вознаграждение, но тот, вместо того чтобы отблагодарить спасителя, хамит ему и грозит расправой. Авторы книги «И. А. Крылов и его басни» комментируют суть и смысл этой басни так:

Педагог Д. И. Тихомиров считает, что мораль басни заключается в следующем:

Это были материалы о морали басни «Волк и Журавль» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням КрыловаИллюстрации к басне

Жанр: басняГлавные герои басни «Волк и журавль» и их характеристика

  1. Волк. Жадный, ненасытный, неблагодарный.
  2. Журавль. Корыстный, отзывчивый.

План пересказа басни «Волк и журавль»

  1. Жадность волков
  2. Застрявшая кость
  3. Готовность к смерти
  4. Знаки журавлю
  5. Журавль в пасти волка
  6. Просьба о вознаграждении
  7. Возмущение волка
  8. Угрозы

Мораль басни «Волк и журавль» Отблагодари того, кто помог тебе, но не проси благодарности за свою помощь.Отзыв на басню «Волк и журавль» Это очень хорошая басня, в которой рассказывается о том, что люди часто забывают отблагодарить тех, кто им помогает.  Но и те, кто оказывает помощь попавшим в беду, не должны требовать вознаграждение, ведь помочь другому — дело святое.Пословицы к басне «Волк и журавль» Я тебя выручил, а ты меня выучил. Закорми свинью, так станет охать за пролежни. Своего спасиба не жалей, а чужого не жди. Черствое сердце не знает благодарности. Дали нагому рубашку, а он говорит толста.Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Волк и журавль» Что волки жадные, знают все. Они едят торопливо, не разбирая костей. И вот один такой волк костью подавился. Корячился как мог, но кость не выпадает, и уже вроде помирать волку пора. Но тут увидел волк журавля, подозвал его знаками и попросил помочь горю Журавль засунул клюв в пасть волка и с большим трудом вытащил кость. А после стал просить вознаградить его за труд. Но волк только рассердился и ответил, что журавль должен быть счастлив, что благополучно свою голову из его пасти вытащил. И погнал журавля прочь, грозя чтобы тот больше ему не попадался.Рисунки и иллюстрации к басне «Волк и журавль»

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда!

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Вариант 2

Многие басни великого И.А.Крылова знакомы с детства. Крылатые фразы из них прочно вошли в языковой оборот и используются в повседневном общении. Каждое творение писателя- шедевр, изобличающий пороки людей и общества целиком.

Не исключение составляет и басня «Волк и ягненок». Необычность произведения, в сравнении с другими крыловскими творениями, составляет наличие морали в начале басни. Читателю сразу становится понятно, о чем пойдет речь. Сильный всегда найдет виноватого, того кто его слабее. Мораль написана не как наставление мудрого учителя, а как установленный человеческим обществом факт.

Из название произведения понятно, что главными героями являются Волк и Ягненок. Образы настолько тесно связаны друг с другом, что невозможно воспринимать их отдельно.

Волк- олицетворение силы, власти. Он понимает, что его положение в обществе позволяет ему совершать проступки и быть безнаказанным. Словно хозяин жизни он ведет себя нагло и все дозволенно. В образе Волка автор воплощает не только представителей высших чинов света, но и всю государственную машину власти.

Ягненок — существо безобидное, понимающее свое бесправное положение. Он старается своим поведением не спровоцировать того кто выше тебя положением. Он безропотно терпит все оскорбления в свой адрес. Вот он русский народ- бесправный, не имеющий право свободно выражать свои взгляды.

Сюжет не замысловат. Маленький ягненок пытается удалить жажду в жаркий день и тут появляется Волк, который хочет есть. Все как в обычно в животном мире. И тут Крылов прибегает к литературному приему аллегории. Голодный волк ищет предлог, чтобы съесть ягненка, придирается к нему, притворяется несчастным созданием, которого все стараются обмануть. Ягненок оправдывается, каждому обвинению у него имеются доводы непричастности. Когда у Волка все надуманные обвинения заканчиваются, он тащит его в лесную глушь. Читатель понимает, что Волк в любом случае съел бы ягненка, независимо не от чего.

Басня актуальна и по сей день. Люди старшие по должности часто унижают младших. У сильных мира виноваты слабые. Достаточно обернуться и можно увидеть, как обычные люди готовы переступить через своего друга, близкого для достижения желаемого результата. Не устаревают строки басен: «У сильного всегда бессильный виноват», « Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: