Крылов, басня «Лягушки, просящие царя» – краткое содержание
Лягушкам в болоте надоело народоправство, и они стали просить у Зевса себе царя. Верховный бог откликнулся: с неба в болото шлёпнулся Монарх – большой осиновый чурбан. Так как чурбан был велик, лягушки вначале в страхе попрятались, но потом, осмелев, стали подползать к нему. Кто поудалей начали подпрыгивать совсем близко к «царю», некоторые даже садились на него верхом, а он лишь молчал. Быстро наскучив с таким царём, лягушки стали просить у Зевса другого. Тот послал к ним на болото Журавля. Этот государь не баловал своих подданных. На суде его правых не было. Объявляя всех виновными, Журавль тут же всех и поедал. Такой царь оказался для лягушек куда хуже первого. Они опять стали просить нового. Но Зевс сказал, что раз лягушками не угодил ни первый, ни второй его выбор, пусть живут с тем царём, какой есть.
Крылов, басня «Пустынник и Медведь» – краткое содержание
Мораль басни: хорошо, когда один старается услужить другому. Но если за дело возьмётся дурак, то его услуги нередко опаснее вражеских козней.
Живший в пустыни отшельник страдал от одиночества. Чтобы завести себе друга, он пошёл в лес и познакомился там с Медведем. Пустынник и Медведь стали неразлучны. Однажды они бродили вместе целый день. Пустынник устал и лёг поспать. Добрый, но простоватый Медведь, карауля сон товарища, начал отгонять лапой садившуюся на него муху. Та была так неотвязчива, что Медведь решил убить её. Взяв огромный булыжник, он ударил муху, севшую Пустыннику на лоб, – и раскроил другу череп.
Крылов, басня «Фортуна и нищий» – краткое содержание
Бедолага Нищий, смотря на богачей, удивлялся их жадности. Многие наживали огромные состояния, но с целью ещё удвоить их, пускались в рискованные сделки – и в итоге теряли всё. Богиня удачи Фортуна, сжалившись над Нищим, явилась ему и предложила помощь. Фортуна обещала, что насыпет в ветхую суму Нищего столько золота, сколько она выдержит, но с условием: если сам Нищий вовремя не остановит этот поток, и золото своей тяжестью прорвёт дно, то, высыпавшись на землю, обратится в прах. Фортуна стала сыпать золото в суму. От ветхости та вскоре затрещала, однако осуждавший ранее богатых Нищий теперь по жадности не останавливал золотой дождь, пока дно сумы не прорвалось и просыпавшееся золото не обратилось в прах.
«Мартышка и очки»
В начале повествования указывается, что обезьяна, главная героиня басни, к старости стала плохо видеть. Сама она не знала, как решить эту проблему, поэтому стала прислушиваться к мнению окружающих. Ценой каких-то невероятных усилий у нее в лапках неожиданно оказались очки. Но вот беда: она по-прежнему не ведала, как ими пользоваться! После череды неудачных попыток применения очкам найти не удалось, и Мартышка разбила их, стукнув оземь.
Короткие басни Крылова, подобные этой, учат принимать различные обстоятельства жизни в том ключе, в котором они предстают перед нами. Если бы Мартышка достаточно грамотно подошла к разрешению ситуации, то итог получился бы положительным. Ей следовало собрать больше информации, испробовать все приемы и методы пользования очками. Она же проявила нетерпение и гневливость, за что и была наказана.
Другие примеры аллегорий в литературе
Конечно, не только у Крылова, и не только в баснях мы встречаем аллегории. Например, многие сказки Салтыкова-Щедрина полны иносказаний. Самый яркий пример – «Премудрый пескарь».
Ведь под маской маленькой рыбки, которая решила отгородиться от всего на свете, ни во что не влезать, никому не помогать и жить только для себя, можно рассмотреть пассивных людей. Они ни к чему не стремятся, не пытаются пробиться на самый верх, не борются за улучшение собственной жизни. И автор делает вполне справедливый вывод, что от таких существ (будь то рыба или человек) никакой пользы нет.
От них никому ни холодно, ни тепло, ни бесчестия, ни чести. Они лишь даром занимают место да едят корм.
Еще один пример – «Песня о Буревестнике» Максима Горького. Ведь это не о птице, хотя она и является главным персонажем.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах … Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем! … Буря! Скоро грянет буря!
Пингвины в данном случае — серая масса. Люди, которые трепещут перед властью и боятся ей противостоять. А Буревестник – это смельчаки, которые готовы бросить вызов и смести старые порядки.
Такое же недовольство вековыми устоями можно найти и в творчестве Александра Блока.
Вагоны шли привычной линией, Вздрагивали и скрипели; Молчали жёлтые и синие, В зелёных плакали и пели.
Хотя тут надо пояснить, что именно имеет в виду автор. В дореволюционной России состав поезда состоял из разноцветных вагонов. В первом и втором классе (желтых и синих) ездили богатеи, а простой народ ютился в менее комфортных вагонах третьего класса (зеленых).
Но в данном случае Блок, конечно, не имеет в виду какой-то конкретный поезд.
Через аллегорию он описывает общий уклад жизни в стране – богатые наслаждаются и не хотят замечать ничего вокруг, а бедным ничего не остается как молчать и терпеть.
В качестве аллегорий некоторые авторы используют фамилии персонажей. Например, у Гоголя есть Собакевич и Тяпкин-Ляпкин. У Фонвизина – Правдин и Простаков. У Грибоедова – Молчалин и Скалозуб. И как только мы видим, то тут же понимаем, какой характер у того или иного героя, и как к нему относится сам автор.
Русская басня — Александр Протасов
Как и говорил ранее — буду ломать без всякого сожаления все эти стереотипы , о «великом и непревзойденном» что связано с допотопной графоманией. Начну с того, что «Стрекоза и Муравей», это как бы качественная, но вырванная с контекста мораль(кроме как «Вы пели? Я этому очень рад. Ну что ж! танцуйте сейчас») Но только мораль «…», которая в данном контексте она жесткая как ежик, и как кусок резины перевариваемая. Самое главное в этом, что это писалось не для детей. Сам сюжет глупый(муравей и стрекоза в зимнюю погоду, ну, кому вы эту дичь хотите впарить) и во всех случаях: горбатый слог, который на костылях древней графомании, словно по перекопанному пробирается к заключительной точке этого опуса.
Что такое русская басня, я дал определение ранее, и пример такой русской басни, тоже привел. Здесь же, я хочу подтвердить свою точку зрения. Чтобы показать, как несостоятельна вся эта пропаганда в возвеличивании русских классических графоманов. В этом блоге есть некоторое количество русских басен, кроме этой, например русская басня Бесплатный сыр. Пользуйтесь поиском по блогу, для быстрого перехода на эти произведения. Ищите, как сказки, так и басни. Потому что, для поисковой системы, некоторые из них я подписывал, как сказки — теме эта для Googla новая, поэтому, как есть.
Новый дом
Муравей — трудяга знатный: весь, в работе весь в делах
А сосед! Кузнечик Васька — кружит в танце, прыг да мах
Раз в денек, один прекрасный, кликнул Васю — Муравей:
— Помоги, сосед любезный: дом построить — мне с ветвей!
А кузнечик: «Я танцую! Помогу, но, в выходной,
— И упрыгал он с букашкой, — В понедельник, буду твой!»
Ждал Матвей на понедельник, ждал его на выходной
Строить начал, и без Васьки, и не стал винить виной
Домик вышел, то, что надо. И просторный и большой
Только, он его построил: ливень начался, с грозой
В доме классно! Ох, уютно! Рад делами Муравей
Посмотрел на дождь в окошко, а оттуда: «Эй, Матвей!»
Васька, там — промок до нитки: «Я пришел! Привет, дружбан!
Открывай скорее двери — тучи глянь! Как, ураган!
Муравей махнул, что понял: «Видел тучи позади!
Дом: для этого, и строил — в понедельник заходи!»
Русская басня, Александр Протасов, 2020
Детские басни в оригинале
А вы думали что я буду опускаться на уровень вышеперечисленных персонажей. Не дождетесь. Но написал специально, вдохновившись этой критикой, специально показал вам, как я представляю мораль для детского восприятия
И что немаловажно, моя русская басня имеет все признаки художественного произведения. Есть сюжет, логичное поведение персонажей, зачин, концовка — мораль
Надеюсь мой слог не режет вам ушей — конечно нет, потому что он мне не режет, а пишу во всех случаях в свое эстетическое услаждения чувств, и только ради этого, и только для себя, и что немаловажно: всё это — бесплатно. Вот сами попробуйте что-нибудь сделать, что вам очень нравится делать
Отполируйте это, и получите от результата удовольствие. Здесь тоже самое. Делаю то, на что душа лежит.
Вот это и есть русская басня, которых я написал, ни одну, и не две. А целый сборник. И никого не переводил, и никому не подражал, и ничего не собирался доказывать. Это теперь будет вместо той графомании, что царит в детской литературе — сможет она рядом удержаться на плаву, я не против. Но поверьте на слово, сделал все от меня зависящее, чтобы не смогла
Хочу обратить внимание читателей, что это первая редакция русской басни Новый дом — у каждого произведения своя страница: все обновления только там
Русская басня «Красный платок»
Уловите суть сказано, когда будете меня сравнивать с другими: у меня все с душой, а эти горбатили за копейку. Что несопоставимо, с тем, как делается искусство. Душе не прикажешь писать по желанию, поэзия, это не ремесло. Литература, не история, а художественный текст, где только лучшее имеет право на жизнь, а не то, что сейчас творится в детской литературе. Шабаша графоманов и неадекватных личностей.
Популярные сегодня пересказы
- Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.
- Русский характер — краткое содержание произведения Толстого Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
- Плутни Скапена — краткое содержание пьесы Мольера Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги
- Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
Сочинение «Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!»
Цыбиков Тумэн, ученик 5 класса МАОУ СОШ № 49
Сочинение
Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Крылов Иван Андреевич… Это имя, да, наверное, не сколько имя, а сколько добрый человек, дедушка. Ведь именно дедушка (например, для меня) – это самый близкий родной человек. Он даже немного похож на моего дедушку. Наверное, каждому ребенку дедушка в детстве рассказывал интересные истории и случаи. В произведениях Крылова всегда есть особая мораль, которая заставляет задуматься, спросить у себя: хорошо ли это так поступать. Я и сейчас с удовольствием учу и читаю его басни – эти короткие поучительные рассказы.
А порассуждать я хочу о моей любимой басне «Две собаки». Начну со строчки одной из басен ( «Три мужика»): «Пустилися мои ребятки в разговоры,/Пошли догадки, толки, споры…». Пустимся в разговоры и мы. В этой басне рассказывается о двух собаках: Барбосе, честном трудяге, «…который барскую усердно службу нес», и собачонке Жужу, которая ничего не делает, а только резвиться с барином или валяется по коврам и мягкому дивану. Но мне кажется, что читаю про двух людей, потому что я вижу поступки людей.
Жужжу – обычная болонка, собачонка, которая делает все, чтобы услужить, угодить своему хозяину. Это ей пока удается:
Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем и пью на серебре..
И на вопрос Барбоса: «Какую службу ты несешь?»», Жужутка с насмешкой отвечает: «На задних лапках я хожу»». Вот смысл ее существования.
Барбос же полная противоположность Жужу. Это ясно с первых строк басни: «Дворовый верный пес Барбос». Он хорошо выполняет свою работу:
Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод,.. сберегаючи хозяйский дом…
Барбосу не повезло так, как повезло Жужу. Я иногда задаю себе вопрос: а если бы ему повезло, как Жужутке, каким бы он стал? Как она или сохранил свое достоинство, так и хочется сказать, остался человеком. Ведь за масками животных мы видим людей. Хочется верить, надо верить иначе болото лести, угодничества затянет человека.
Жужу уже не мыслит иной жизни, у нее нет гордости, он готов за подачки барина делать все. Не служить, прислуживать:
…Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!-С насмешкой отвечал Жужу.-На задних лапках я хожу».
Вот она и мораль басни, и выражается она в последних строках:
Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
«Ходить на задних лапках»… Если это о человеке, то как это ходить на задних лапках? Их же нет у человека! Есть. В мыслях, в рабской душе. Они появляются, когда мы начинаем лебезить, угодничать, подхалимничать, когда мы забываем о человеческом достоинстве, и как Жужу пляшем и делаем все, чтобы дали нам хорошую еду, комфорт, безбедное существование.
Я прочитал, что русский критик В. Г. Белинский о. Читаешь басни Крылова, и их герои напоминают нам наших знакомых, и кажется, что они написаны не когда-то давно, сейчас, в наше время. В баснях, как и в сказках, намек – добрым молодцам урок.
Лягушка и вол
Лягушка, на лугу увидевши Вола, Затеяла сама в дородстве с ним сравняться: Она завистлива была. И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться. «Смотри-ка, квакушка, что, буду ль я с него?» Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» — «Гляди же, как теперь раздуюсь я широко.Ну, каково? Пополнилась ли я?» — «Почти что ничего».- «Ну, как теперь?» — «Все то ж». Пыхтела да пыхтела И кончила моя затейница на том, Что, не сравнявшися с Волом, С натуги лопнула и — околела.
*** Пример такой на свете не один: И диво ли, когда жить хочет мещанин, Как именитый гражданин,А сошка мелкая, как знатный дворянин?
Эта статья содержит краткие содержания 47 самых известных басен Ивана Андреевича Крылова
Художественные приемы
Крылов, помимо того, что баснописец, также и лирик. Автор имеет жанровую особенность красочно описывать фон, картины, передавать настроение героев. Он использует крылатые выражения, которые сегодня вошли в разговорный язык.
Писатель акцентирует много внимания на том, что враг опасен и хитер. Ловчего автор описывает как человека с острым умом и спокойным характером, который научен жизнью. Герой сразу понимает намерения животного и знает, насколько он изворотлив. Волк — серый и хитрый, а ловчий — седой и мудрый.
Единственное правильное решение — уничтожить или обезвредить агрессора любым способом.
Басня Две собаки — анализ
Анализ басни Крылова «Две собаки» должен начинаться с характеров главных героев. Необычность данного произведения состоит в том, что в нем нет отрицательных персонажей – просто Жужу повезло в жизни немного больше, чем ее приятелю Барбосу. Но герои все равно сохраняют дружеские отношения.
Барбос часто сталкивается с несправедливостью. Он исправно сторожит дом, но вынужден спать на улице, в холоде, не доедая, еще и терпя побои от недовольного хозяина. Тем не менее, он и не помышляет о том, чтобы бросить службу. Жужу в детстве забрали в барский дом, она живет в роскоши, комфорте, ее любят и о ней заботятся.
Диалог двух собак – дворового пса и изнеженной болонки – расскажет читателям басня «Две Собаки» Крылова.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Басня Крылова Две Собаки
Мораль басни Крылова Две собаки
Мораль басни «Две собаки» заключена в последней строчке: «Хорошо на задних лапках ходят». В данном контексте это выражение имеет смысл «выслуживаться», то есть стараться заслужить любовь начальства лестью и полным подчинением.
Анализ басни Две собаки
В басне Крылова «Две собаки» нет отрицательных героев. И Барбос, и Жужу – положительные персонажи, просто последней повезло чуточку больше. За ее умение ходить на задних лапках хозяин забрал собачку в дом, где ее ждали и мягкая постель, и вкусный обед. Барбос же так и остался сторожить дом, испытывая голод и холод. Но он даже не думает о том, чтобы сбежать от злого барина. Он свободен, и это его главное богатство. А Жужутка, хоть и обласкан хозяином, вынужден всю жизнь ему прислуживать, ходя на задних лапках даже тогда, когда совсем не хочется.
Басня Две собаки читать
Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.
Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова
Жанр произведения: басня.
Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.
Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.
Соловей — справедливый, рассудительный и честный.
Сказал зверям правду.
Краткое содержание басни «Квартет»
Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.
Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.
Взяли они инструменты, ноты и стали играть.
Но что-то у них ничего не получалось.
Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.
Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.
Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.
Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.
Основная мысль произведения «Квартет»
Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.
Чему учит басня
Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.
Учит не спорить и не ругаться.
Учит слушать мудрые советы.
Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника
Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.
И получается всегда смешной и нелепый результат.
Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.
И ничего у них не получалось.
Это интересная и поучительная басня.
Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.
Басня Две собаки — анализ
Анализ басни Крылова «Две собаки» должен начинаться с характеров главных героев. Необычность данного произведения состоит в том, что в нем нет отрицательных персонажей – просто Жужу повезло в жизни немного больше, чем ее приятелю Барбосу. Но герои все равно сохраняют дружеские отношения.
Барбос часто сталкивается с несправедливостью. Он исправно сторожит дом, но вынужден спать на улице, в холоде, не доедая, еще и терпя побои от недовольного хозяина. Тем не менее, он и не помышляет о том, чтобы бросить службу. Жужу в детстве забрали в барский дом, она живет в роскоши, комфорте, ее любят и о ней заботятся.
Диалог двух собак – дворового пса и изнеженной болонки – расскажет читателям басня «Две Собаки» Крылова.
Живопись и скульптура
В изобразительном искусстве художественный прием аллегории получил наибольшее распространение в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения, так как его символизм позволял художникам выражать свое отношение к реальности и политические идеи. Не всегда авторам удавалось добиться желаемого. Несоблюдение меры могло привести к перегруженности символами, из-за чего произведение утрачивало эстетическую ценность, превращаясь в простую абстракцию. В качестве примера можно привести картину под названием «Аллегория» Л. Лотто.
Великие художники Веласкес, Беллини, Боттичелли, Брейгель, Тициан и Рубенс скрывали аллегорические образы в повседневных сценах из жизни. Например, картина «Священная аллегория» Джованни Беллини, на которой отображено католическое видение сущности церкви. Аллегория не чужда и русским художникам. Работа Алексея Венецианова «Весна» наполнена символами обновления и новой жизни, вписанными в бытовую картину, изображающую крестьянскую девушку, ведущую под уздцы лошадей.
Примером аллегории в скульптуре можно считать композицию Этьена Мориса Фальконе «Медный всадник» в Санкт-Петербурге. Ее постамент в виде волны ассоциируется с разбушевавшейся стихией, проявление которой приходилось преодолевать при строительстве города. Вздыбленные кони символизируют петровские реформы, а сам всадник, разящий змею, — преобразователя России, борющегося с ее врагами.
Художественный метод аллегории использовали очень многие русские и зарубежные писатели и художники. Приведенные примеры помогут увидеть аллегорический смысл в их произведениях.
Почему эти тексты до сих пор актуальны?
Сколько бы времени ни прошло с момента создания этих оригинальных шедевров русской классики, темы их остаются востребованными и в настоящем моменте. Ведь какой бы ни был на дворе век, проблемы, по сути, существуют одни и те же.
Жанр басни в занимает особенное место. С помощью небольших и поучительных текстов писатель показывает мораль каждой конкретной истории, выявляет ее смысл и значение. Кроме того, в наше время совершенно нелишним будет иногда вовремя остановиться, переключиться от каждодневных забот на веселые истории, тем более что они всегда основаны на интересной идее.
Короткие басни Крылова учат целостному отношению к жизни, открывают у детей и взрослых новые возможности, формируют способность иначе взглянуть на повседневную реальность, которая нас окружает.