Краткое содержание для читательского дневника
- Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
- Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
- Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
- Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
- Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
- Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.
Солнце и ветер
Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история. Выступление с притчей
Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?
И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».
Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.
Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.
И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.
Анализ басни Волк и журавль
И.А.Крылов – известный русский баснописец, которого не зря прозвали «знатоком человеческих душ». Он как никто другой замечал все пороки современного ему общества, иносказательно описывал характер человека через образы животных. Его умение придавать вымышленному образу черты настоящих людей, а через комичные ситуации показать мораль басни, актуально до наших дней. Человеческие пороки со временем не меняются и во многих героях И.А. Крылова можно легко узнать знакомых даже через много веков после создания басни.
Главным персонажем является волк, который с первых строк описывается как отрицательный герой. У баснописца он жадный, глотает все без разбору и не смотрит, что и откуда появилось. Конечно, такая безудержная жадность привела к тому, что волк поперхнулся. Тут и появляется второй герой басни – журавль.
Волк беспомощен и не может справиться без помощи своего врага. Журавль же стремится помочь, даже тому, кто всегда был для него опасен. Однако после помощи он просит о благодарности, а в ответ получает только угрозы и ругательства.
Журавль добр и сострадателен, но помощь стоит оказывать, не ожидая ничего в ответ, особенно от жадных и злых людей. Мораль состоит в том, что оказав помощь недостойному человеку нельзя получить ничего кроме ругательств и недовольства. Жадным и злым людям стоит запомнить то, что не поблагодарив за помощь один раз в другой ее можно и не получить.
Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: своими словами, краткий анализ
Басня «Лебедь Щука и Рак» Основная идея состоит в том, что любой коллективный труд может быть эффективен лишь тогда, когда все его участники действуют сообща, а не каждый по своему сценарию. Соответственно, результат достигается благодаря согласованности. В противном случае такие действия и вовсе не имеют смысла. Вот подробнее в чем состоит мораль и краткий анализ басни «Лебедь, Щука и Рак»:
Учитывая, что герои произведения тянули воз каждый в свою сторону, он так и не сдвинулся с места. Хоть, если бы они объединили усилия и двигались в одном направлении, они вполне смогли бы осуществить задуманное.
Однако, смотря на проблему шире, можно предположить, что воз – это лишь аллегория. Соответственно, на месте лебедя, рака и щуки могут быть члены правительства. Так или иначе, сила в сплоченности и согласии. Те, кто не может достигнуть консенсуса в своих начинаниях, никогда не смогут прийти к прогрессу.
Именно это хотел сказать баснописец. Помогая кому-то в нелегком деле, становясь полноправными партнерами, нужно иметь общую цель, общий путь развития и прилагать усилия. Если же каждый будет двигаться по собственной тропе, которую только он считает правильной, то это будет вовсе не коллаборация. Это будет лишь несколько совершенно чужих друг другу личностей, которые непонятно зачем волею судьбы оказались вместе.
Басня «Два товарища»
Басня Толстого «Два товарища» может служить хорошим примером для разбора всех басен. Сам рассказ занимает менее страницы, однако он наполнен глубоким смыслом.
Сюжет басни предельно прост. Двое мужчин идут по тропинке и встречают медведя. Естественно, они перепугались. В результате один успел залезть на дерево, а второй так и остался стоять. Когда медведь стал подходить, он прикинулся мертвым и так спасся. Медведь понюхал его и ушел. Когда первый мужчина слез, он шутливо спросил у второго, что сказал ему медведь. А тот на это ответил, будто зверь сообщил ему, что только плохие люди могут бросить своего товарища в беде.
Произведение интересно не только по своей форме, но и по содержанию. Действительно, если бы мужик не прикинулся мертвым, то съел бы его медведь, а первый так и сидел бы на дереве и наблюдал за этим. Из этой басни дети могут вынести один урок: не стоит называть друзьями тех, кто в трудную минуту тебя может бросить.
Крылатые выражения из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
Басня «Лебедь Щука и Рак» Мы используем в жизни многие крылатые выражения, не подозревая этого. Это могут быть фразы из фильмов, разных произведений и даже стихов и басен. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»:
- «Когда в товарищах согласья нет» — говорится о ситуации, когда партнеры не могут сплотиться ради общего дела, каждый упрямится, гнет свою линию. Создается впечатление, что для таких людей – главное, не позитивный исход дела, а сам спор, финалом которого служит осознание собственной неповторимости.
- «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» — выражение говорит само за себя. Успеха может добиться только та команда, которая понимает друг друга и действует вместе.
- «Лезть из кожи вон» — фразеологический оборот, который и поныне используется для отображения чрезмерных стараний для какого-либо дела. В данном случае, отображаются тщетные старания.
- «Да только воз и ныне там» — данное выражение можно употреблять применительно к любому делу, которое не было закончено лишь потому, что команда не пришла к общему решению. А также к любому вопросу, который только лишь вызвал споры, но не был решен.
- «Из кожи вон лезут, но возу нет ходу» — о деле, в которое вложено много усилий, наблюдается много хлопот. А результат, увы, нулевой.
Эта басня всего в несколько строк, по сравнению с другими, а крылатых выражений в ней намного большей. Можно посмотреть на примере небылицы «Волк и Ягненок», в которой много текста, но крылатых выражений в жизнь человека вошло мало.
Короткие произведения с глубоким смыслом
Все предметы в произведениях Крылова имеют особое значение. В басне «Зеркало и обезьяна» автор наделяет зеркало свойствами провокатора. Оно отражает истинную суть событий. Нужно стремиться к исправлению собственного поведения, а не критиковать окружающих. Это единственный путь для улучшения мира. Произведения помогают глубоко изучить русский язык. Они содержат:
- Поговорки;
- Сложные речевые обороты;
- Пословицы.
Чтение басен в классе развивает воображение школьников. Человеческие образы красноречиво перенесены на животных. Такой прием намекает на героев сюжета, но не выдает их. В народе быстро распространились афоризмы, которые использует автор. Сказочные произведения стали источником народной мудрости.
Этот жанр описывает нравственные проблемы в доступных для понимания образах. На основе басен снимают пьесы и постановки, которые нравятся ребятам всех возрастов.
Мул
Мул — это осел конских кровей, полученный путем скрещивания кобылицы и ослика. Его внешний вид больше напоминает лошадь — и размерами, и сложением. Однако голова с длинными ушками, шерсть, голос и форма копыт, а также постановка бедра выдают в нем кровь осла.
Различают два экстерьерных типа:
- Упряжной.
- Вьючный.
Упряжной мул может иметь рост в холке до 160 см и весить около 500 — 600 кг. Вьючный подтип немного мельче — около 120 — 140 см в холке и до 400 кг. Содержание мулов и рацион питания не отличается от лошадиного.
Всех самцов кастрируют в возрасте одного года, хотя большинство из них не способны к размножению. Самки также редко приносят потомство. Известно лишь несколько случаев, когда самка рождала здоровых жеребят от жеребцов.
Продолжительность жизни мула составляет до 50 лет, а работоспособность сохраняют до 40 лет. Отличаются кротким нравом, умом, привязанностью к хозяину и смелости. Еще одна отличительная черта — удобство и мягкость шага. На животных удобно передвигаться даже на очень большие расстояния, а всадник не будет ощущать усталость от дороги.
Что высмеивает басня «Волк и Ягненок»: объяснение
Басня «Волк и Ягненок» высмеивает людей, которые думают, что стать сильным можно только лишь за счет унижения слабых. Вот подробное объяснение:
Творение осуждает тех, кто пользуется своей должностью в корыстных целях, а также тех, кто перекладывает ответственность за собственные действия на невинных. И не просто на невиноватых, а на тех, кто не может защитить себя. Впрочем, даже если таковые и находят какие-либо слова, обидчики пропускают это мимо ушей.
Можно сказать с уверенностью, что Крылов высмеивает чиновников и власть, которая, подобно волку, устраняет неугодных, наказывает их за собственные грехи, а сама продолжает жировать на свободе. Народ в данном случае – безропотный ягненок, который хоть иногда и пытается отстоять свое мнение, но получается это очень неубедительно. Тем более, что у «волков» априори все решено – кто слаб, тот виноват.
Главные герои басни крылова волк и журавль. О чём рассказывает басня
У волка, пожиравшего свою добычу, в горле застряла кость, которая причиняла ему такую сильную боль, что он с воем носился туда, сюда и умолял каждого встречного протянуть ему добрую руку, чтобы облегчить его страдания; более того, он обещал разумную награду тому, кто успешно выполнит эту операцию. Наконец журавль, соблазнившись выгодой вознаграждения и предварительно добыв его, чтобы подтвердить свое обещание клятвой, взялся за дело и сунул свою длинную шею в горло хищного преступника. Короче говоря, он вытащил кость и ожидал обещанного вознаграждения. Когда Волк, презрительно взглянув на него, сказал: Я не думал, что ты был так бессовестен! Я держал твою голову во рту и мог откусить ее, когда мне было угодно. Но позволил тебе забрать ее без всякого ущерба, и все же ты не доволен!
Есть на свете люди, которым человек может быть вдвойне несправедлив за свою службу: во-первых, потому, что они никогда не заслуживали того, чтобы им оказывали доброе дело; а во-вторых, потому, что, когда он уже занят, так трудно избавиться от их знакомства.
Эта басня не является примером неблагодарности, как это кажется на первый взгляд, и как ее понимают некоторые мифологи; чтобы провести параллель в этом случае, журавль должен был бы испытывать некоторые трудности в свою очередь, и Волк отказался помочь ему, когда это было в его власти. Весь смысл его заключается в том, что мы должны прежде всего подумать не принесет ли помощь вреда. А главное о том, что это за люди, которым мы желаем оказать добрые услуги. Ибо тот, кто оказывает милость или даже доверяет человеку, не имеющему чести, вместо того чтобы найти в ней свое оправдание, хорошо себя чувствует, если он не страдает. Человек конечно же должен помогать ближнему в беде. Однако есть множество людей отвечающих злом на добро. А следовательно ваш добрый поступок не вызовет у них чувство благодарности. В лучшем случае произойдет так как в басне. А в худшем помощника еще и сделают во всем виноватым или нанесут вред здоровью.
Журавль хотел, чтобы ему заплатили за то, что он вытащил кость из горла волка
Волк посоветовал соблюдать осторожность
Мораль:
Суть: о чем рассказ?
Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.
Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.
Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.
Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.
Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.
Использование животных
В некоторых странах мулы используются и в классических видах спорта — выездке, драйвинге, различных шоу. Покорность нрава сделали этих животных очень популярными для езды в дамском седле, а также для детского спорта. В США очень популярны соревнования среди мулов на выносливость — животные должны преодолеть определенную дистанцию с максимально возможным грузом. Учитывается не только сила, но и внешность, правильность экстерьера, послушание.
В конном туризме также начали активно использовать помеси осликов и лошадей. Крепкие копыта и выносливость, бесстрашие, всепроходимость и удобство хода играют важную роль в этой набирающей популярность дисциплине конного спорта.
В зависимости от направления развития в хозяйствах могут возникать потребности в лошадях различных типов: рабочего, спортивного и продуктивного назначения. Для подчеркивания и усиления необходимых качеств животного проводят не только чистопородное размножение, но и скрещивание лошадей, то есть спаривание особей, принадлежащих к разным породам. Для достижения оптимальных результатов применяют несколько видов скрещивания, о которых стоит поговорить подробнее.
Переменное скрещивание
Этот тип скрещивания характерен для общего рабочепользовательского направления. Для покрытия поочередно берут жеребцов двух-трех пород, чтобы получить универсальную помесь. Обычно первое поколение спаривают с жеребцом одной породы, второе — другой, а третье поколение возвращают к первой. Иногда используют большее количество разнопородных производителей.
Двухпородные и трехпородные помеси годятся для использования и под седлом, и в упряжи.
Результаты скрещиваний лошадей позволяют изменить и улучшить качества выбранной ветви. Самый высокий гетерозис присущ первой генерации, а при переходе на разведение «в себе» явление превосходства снижается.
Поглотительное скрещивание
Этот вид применяется при необходимости внесения коренных коррекций в породу или формирования ветви, ранее не разводившейся в данном регионе. Смысл поглотительного скрещивания — использование на протяжении череды поколений жеребцов необходимой породы. Кровность помесей в этом случае доводится до 7/8.
Поглотительное скрещивание лошадей преобразовывает малопродуктивные породы, поскольку матки каждого поколения спариваются с самцами высокопродуктивной улучшающей ветви. В результате образовывается породная группа лошадей, близкая по показателям к улучшающей породе, но имеющая некоторые отличия от нее.
Лошак
Лошадь и осел, спаривание которых привело к появлению мулов, — оптимальный вариант получения рабочего гибрида. А вот скрещивание жеребца и ослицы дает менее полезный результат. Полученный таким образом гибрид называется лошаком. Поскольку возможности матки ослицы ограничены, то животное получается низкорослым и менее выносливым, чем мул. По внешнему виду лошаки сходны с дикими лошадьми. Они крупноголовые, имеют короткую шею и гриву. Уши длиннее, чем у лошадей, но значительно меньше, чем у ослов.
Получить лошака сложнее, чем мула, поскольку ослицы с опаской допускают к себе жеребцов. Оплодотворение происходит значительно реже, поскольку при разнице в количестве хромосом для зачатия допустимо меньше пар у самца, а не у самки. Потомство рождается слабым, поскольку продолжительность беременности ослицы короче, чем у кобылы.
Сложности с получением данного гибрида и низкие рабочие характеристики стали причиной того, что лошаки не получили большого распространения даже в пик использования лошадей и их помесей в сельском хозяйстве и промышленности.
Общие сведения о спаривании лошадей
Правильный подход к спариванию лошадей позволяет получить здоровое потомство с необходимыми качествами
Важно выбрать подходящее время, хорошо подготовить партнеров, выбрать оптимальный способ спаривания
Для разведения подбирают здоровых кобыл не моложе трех лет. Животное должно войти в «охоту», то есть спаривание происходит в период ежемесячной течки. Обычно длительность течки составляет от трех дней до недели, но, в зависимости от индивидуальных особенностей животного, она может иметь другую длительность и периодичность.
Овуляция у кобылы длится не более 48 часов. Чтобы не пропустить этот период, спаривание производят, начиная со второго дня и до конца течки. Опытные заводчики определяют готовность кобылы по следующим признакам: животное покорно, спокойно и издает специфическое ржание.
Гибрид лошади и осла
Скрещивание осла с лошадью дало уникальный гибрид, получивший название мул. Новое животное не уступало по размерам лошадям, но оказалось значительно сильнее и выносливее. Кроме того, оно могло похвастать большей продолжительностью жизни. Однако в скорости передвижения мулы значительно уступали лошадям.
Внешний вид мула совмещает данные обоих родителей. Здесь четко прослеживаются черты как лошади, так и осла. Мулы имеют крупную голову, удлиненные уши, тонкие ноги, узкие и небольшие копыта, массивную шею, пропорциональный корпус и крепкие мышцы.
Осел и лошадь, скрещивание которых проводилось для получения гибрида, имеют разные масти. Окрас полученного мула чаще зависит от материнской линии. Если мать имеет пятнистый окрас, то мул унаследует пегую масть. От породы кобылы в значительной мере зависят также размеры и телосложение мула. Строение головы, ушей и ног ближе к отцовской линии.
М. А. Булгаков и завет: «Никогда и ничего не просить у тех, кто выше вас»
Идем дальше и все глубже погружаемся в сферу чистой, не научной, но литературной фантастики. Если бы М. А. Булгаков мог публично поразмышлять о моральном смысле басни Л. Н. Толстого, то вышло бы следующее: создатель «Мастера», конечно, сразу бы сделал Лисицу (а скорее, у него был бы Лис) персонификацией творческого человека, а Лев, ясное дело, — это олицетворение власти. И вот на основании такой не слишком сложной модели можно прочесть мораль басни «Лев и Лисица» Толстого совсем не так, как хотел обитатель Ясной Поляны, когда читал ее крестьянским деткам в собственноручно созданной им школе. М. А. Булгаков сказал бы: творческому человеку следует опасаться власти и держаться от нее на почтительном расстоянии. Говорить с ней следует так, чтобы ничем ее не задеть и ни в коем случае не показать своего превосходства, ни умственного, ни нравственного. Жизненно, да? Таково прочтение и интерпретация темы «Мораль басни «Лев и Лисица» Толстого» в стилистике М. А. Булгакова. Стоит сказать, что сам-то автор «Собачьего сердца» втайне надеялся, что власть его все-таки заметит и облагодетельствует
Но все равно, как и в высшей степени проницательный, он все равно выбрал для себя в качестве основной стратегии поведения с властью осторожность, и был совершенно прав, ибо дадут или не дадут дары — неизвестно, но вот раздавить могут в одну минуту запросто
Про басни Крылова.
Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».
За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.
Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.
В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.
Анализ басни И. И. Хемницера «Лошадь и осёл»
Творчество Хемницера, возможно, уступает по силе своего воздействия и яркости образов творчеству И. А Крылова, но нельзя не отметить деликатности его мягкой нравоучительности и узнаваемости индивидуальной манеры поэта.
В данном произведении в качестве иллюстрации авторской мысли представлена распространенная бытовая ситуация. Вывод из нее способен сделать даже ребенок. В этом ценность большинства произведений И. И. Хемницера. При внешней простоте композиции они имеют огромное воспитательное значение, но при этом не содержат ни скучной дидактики, ни излишней назидательности.
Персонажи басни не зря представлены в образах лошади – горячего, своенравного и красивого животного – и скромного безропотного длинноухого трудяги-осла, слывущего глупцом. Такой контраст выделяет обоих героев и делает идею басни очевидной.
Иван Иванович использует такие средства художественной выразительности:
аллитерацию – «добро, которое мы делаем другим, добром», «в нужде надобно друг другу», которая, фиксируя читательское внимание, включает лексические повторы, создающие акцент на ключевых словах;
инверсию – «в дороге быть с ослом», «ношею ослиною», «мне б ты сделала», «несть была принуждена» – обеспечивающую рифмовку;
просторечное слово – «таскалась» – оно ярко иллюстрирует то, что лошадь противопоставляет себя ослу, и это противопоставление явно не в его пользу;
однородные члены предложения – «упаду, не дойду» – носящие характер уточнения;
риторическое восклицание – «Вот, чтоб … таскалась!» – подчеркивающее насмешку, заносчивость лошади;
субстантивированные существительные – «другие», «бедный»;
синонимы – «ноша», «поклажа»;
эллипсис – «вот (еще)» – усеченный просторечный фразеологизм, пренебрежительный возглас, выражающий отказ с оттенком издевки;
устаревшая лексика – «несть» – «нести», «нет мочи» – «нет возможности».
Изложение наполнено действием – в нем огромное количество глаголов. Частотность наречий – «всегда», «порожняком», «напрасно», «тут» – и личных местоимений – «мы», «я», «он», «нам», «под нею», «с него», «тебе», «ее» – придает речи разговорный характер, приближает ее к читателю. Ряд слов нуждается в уточнении: «потуда» – «до тех пор», «пал» – «околел», «порожняком» – «налегке, без груза».
В басне «Лошадь и осёл» автор подчеркивает непреходящее значение сострадательности и неразрывно связанной с ней взаимопомощи. Простота сюжета не отвлекает читателя от возможности сделать важные мировоззренческие обобщения. Короткое стихотворение напоминает взрослым, и детям о неотвратимости воздаяния и за хорошие, и за плохие поступки.
Произведение начинается с авторского посыла – наказа – читателю, а заканчивается выводом, из которого этот посыл следует, закольцовывая таким образом идею басни. В рамках небольшого произведения И. И. Хемницер осуждает порок глупого зазнайства, гордыни и душевной глухоты. В этой связи басня чрезвычайно актуальна в наши дни.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Хемницера ✑
Басни
Что такое басня?
Это произведение представляет собой краткий рассказ, который тем не менее содержит глубокий смысл
Басни имеют очень важное значение для развития личности ребенка, ведь они позволяют ему легче запоминать мораль произведений. Басня короче сказки, что позволяет детям легко дослушать ее до конца. Обычно они пишутся в прозе, как было и у Эзопа
Именно его произведения легли в основу басен Л.Н. Толстого
Обычно они пишутся в прозе, как было и у Эзопа. Именно его произведения легли в основу басен Л.Н. Толстого.
Автор вкладывал свое значение в слово «басня». Он считал, что эти произведения должны быть яркими, короткими и понятными. И.А. Крылов был не очень близок к оригиналу в своих стихотворных баснях, как считал Лев Толстой. Басни для детей должны быть ближе к оригиналу, дословными, а для придания стихотворной формы автору пришлось много добавлять. Именно поэтому Л.Н. Толстой взялся за их перевод с оригинала сам.
Поучение для детей
Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти.
Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости
Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение.
О чем басни Толстого?
Сам смысл и изложение басен Л.Н. Толстой позаимствовал у Эзопа. Это было сделано не потому, что автор не мог сам придумать их, а потому, что он считал их образцовыми. Лев Николаевич очень высоко ценил труды античного автора.
Басни Толстого представляют собой небольшие рассказы про животных и людей. Обычно в них содержится небольшая проблема, по результатам которой следуют авторские выводы.
Примеров басен можно привести много: «Стрекоза и муравей», «Волк и журавль», «Мужик и водяной», «Курица и золотые яйца» и еще много-много прочих. Действующие лица обычно представляются еще в самом названии басни, а вот постичь ее мудрость можно, лишь прочитав произведение.
Поспешные выводы
Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.
Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.
Нет топора!
Весь сарай обыскал — нигде нет топора!
Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.
«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.
Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.
«Какой честный у меня сосед!»