Лучшие подвижные игры для детей

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички».

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго».

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам».

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!


6. «Неудобное лакомство»

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Фиксация

Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.). 

Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.

Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.

После проведения игры стоит провести обсуждение всех действий, как должны были поступить участники, чтобы каждому досталась пара, и каждый смог дойти до своей пары. 

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе!

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

Участок детского сада летом как площадка для игр и занятий

В теплое время года групповой участок не только место для прогулок, но и площадка для игр и занятий. Дети проводят на ней большую часть своего времени. При правильной организации малыши на площадке играют и получают определенные знания и умения. Помимо стационарного оборудования выносятся следующие материалы:

  • для игр в песочнице: формочки, лопатки, ведерки;
  • для творческой деятельности: бумага, мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, дощечки, альбомы для разукрашивания, декоративные штампики, контурные пластины, мольберт;
  • для игр с водой: тазики, кораблики, губки, формочки для переливания, мелкие резиновые игрушки;
  • для трудовой деятельности: ведерки, лейки, лопатки, грабли;
  • для наблюдений: сачки, игрушки-вертушки, колокольчики и пр;
  • для спортивных игр: мячи, скакалки, кольцебросы, обручи;
  • для совместного чтения и просмотра иллюстраций: книги, альбомы.

Оборудование и используемые материалы безопасны для жизни и здоровья воспитанников. Как правило, они соответствуют возрасту, подходят для активных занятий. Также безопасность детей в летний период обеспечивается дополнительными гигиеническими мерами.

Эстафеты для начальных классов в спортзале

Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно

На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.

Правила проведения веселых стартов для начальных классов

Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.

Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.

Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.

Спортивные конкурсы для детей в помещении

В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.

К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.

Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.

Игра в керлинг

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

Скорая помощь

Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.

Спортивные эстафеты для детей 1, 2, 3, 4 классов

В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.

Битва капитанов

Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.

Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.

Эстафеты с мячом для младших школьников

Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.

Походка пингвина

Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.

Полный вперед

Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.

Смешные эстафеты для школьников

Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!

На четвереньках

Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.

Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.

Игра Два озера

Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.

Для игры выбираются 2-3 игрока — они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».

По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.

В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.

Игра Золотые ворота

Игра хорошо тем, что дети сближаются в общении, знакомятся друг с другом.

Для игры среди всех участников выбирают 2 игроков — водящих. Один из них — Луна, второй — Солнце. Затем Луна с Солнцем становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота.

Оставшиеся игроки становятся в цепочку и пробегают под открытыми воротами. Ворота поют-говорят песенку-стишок:

Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз — прощается,
второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим никогда!

При последних словах Ворота опускают руки и ловят проходившего игрока. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: Солнца или Луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока.

Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены.

Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду

Будучи дошкольниками, многие ребята уже имеют возможность значительно ускорить быстроту реакции, научиться, мгновенно, переключаться с одного действия на другое, и существенно повысить выносливость тела – этому могут способствовать динамичные летние игры для детей в детском саду.

Наиболее популярные весёлые игры для детей 5-6 лет:

Щука и караси

Дети выбирают, кто будет щукой, а остальные разделяются на карасей, которые должны перемещаться внутри круга, и камешки – те, кто его образовывает. Воспитатель даёт сигнал, громко произнеся «Щука!», после чего в круг «вплывает» щука и начинает ловить мелких рыбок. Караси должны успеть спрятаться за участников, изображающих камни, а те ребята, которых поймали, выходят за пределы круга.

Проводить игру можно несколько раз, после 3-4 раз подсчитывают пойманных карасей. Затем заново выбирают ребёнка на роль хищника, а другие дети – караси и камешки, должны поменяться местами.

Рыбаки и рыбки

Воспитатель выбирает двух детей и назначает их рыбаками (это можно сделать с использованием считалки), им завязывают глаза и ставят напротив друг друга

Другие детки – рыбки, которые должны осторожно проскользнуть между рыбаками, чтобы не попасть в их сети. Те, кого удалось «выловить», в свою очередь становятся рыбаками

Хитрая лиса

Ведущий строит детей в круг на расстоянии одного шага. Ребятам предлагается закрыть глаза, а взрослый выбирает лису. После этого все открывают глаза и пытаются выяснить, кто из них хитрый рыжий хищник. После этого они должны трижды спросить: «Хитрая лиса! Где ты?». Сначала спрашивают тихо, потом всё громче. В третий раз ответом на вопрос является выход лисы, отвечающей, что она здесь. Дальше она пытается ловить детей, пойманным ребёнок считается, если она к нему прикоснулась. Рыжая плутовка может поймать 2-3 человек, и игра начинается сначала.

Кегли

Игра рассчитана на 2-3 детей. Понадобится 3-5 штук кеглей и один деревянный шар

Важно, чтобы поверхность, по которой он будет пущен, была ровной. Кегли устанавливают на расстоянии полутора метров или чуть больше

Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей.

Застывшие фигуры

Прежде всего, надо выбрать водящего, который отходит в сторону и смотрит, как остальные дети бегают и прыгают посередине площадки. Чтобы остановить это движение, ведущий может протрубить в рожок или ударить в бубен. В этот момент остальные участники дружно застывают в том положении, в котором их застал звук музыкального инструмента. Теперь дело водящего ребёнка – выбрать понравившуюся фигуру. После это выбранный малыш исполняет его роль.

Пятнашки

Старая, весёлая игра, так любимая детьми. Необходимая принадлежность – цветная лента. Среднюю по величине площадку следует огородить флажками или камешками, заходить за её границы нельзя. Пятнашку назначает взрослый или один из детей, этот ребёнок и получает цветастую повязку. Его задача коснуться рукой любого из играющих. В этом случае участник должен выйти за круг. После того, как главный герой дотронется до нескольких ребятишек, можно выбрать другого водящего.

Подвижные игры для детей на улице летом, вполне могут быть перенесены в помещение, если оно, достаточно, просторное.

Простые игры для веселой компании

Интересные развлечения, подходящие как для помещений, так и для улицы. Задания легкие, а положительных эмоций много!

Нюхач

Желающим завязывают глаза и подносят различные предметы, которые нужно будет определить по запаху.

Перечень примерных реквизитов:

  1. Хозяйственное мыло.
  2. Апельсин.
  3. Корица.
  4. Духи: женские, мужские.
  5. Шампунь.
  6. Кофе.
  7. Краска.
  8. Зубная паста.
  9. Чай.
  10. Лук.

Можно разделить участников на две команды: девочки и мальчики. Девочкам давать угадывать женские предметы, мальчикам — мужские.

Пословицы

К участию приглашается четное число участников. Количество зависит от того, сколько подготовлено пословиц.

Все выбранные пословицы распечатывают и делят на две части. Начало текста достается участникам одной команды, конец — игрокам второй команды.

Задача участников состоит в том, чтобы соединить половинки пословицы в единый текст. Все становятся по парам и показывают, что получилось.

Вместо пословиц подойдут строчки из известных песен.

Рассмотрите и другой вариант игры, со стишками. Распечатываются легкие, известные всем стихи. Лист с текстом разрезается на несколько частей (строчек). Участникам раздаются полоски со строчками. Ребятам из одного стиха нужно воссоединиться, создав отдельную группу. Команд получается столько же, сколько и стихов.

Имена

Игра хорошо подойдет для первого дня посещения. Помогает адаптироваться и запомнить, как зовут всех ребят.

Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Второй повторяет имя предыдущего участника, затем называет свое. Третий уже повторяет два имени, после — свое. Последнему игроку предстоит перечислить имена всех.

По желанию подключаются и взрослые.

Дома и их жители

К участию приглашается 2—3 “тройки” игроков плюс 1 участник. В каждой тройке распределяются роли. Двое изображают дом. Становятся передом друг к другу, соединив вытянутые руки. Между ними становится житель. Отдельному игроку достается роль бомжа.

Ведущий рассказывает новости:

  1. В городе N случилось землетрясение. Все дома тряслись.
  2. Один дом (например, справа от центрального) упал. Его житель стал бомжом, составив компанию бомжу, обитающему неподалеку.
  3. В городе N снова беда. Случилось наводнение. Жители поменялись домами. А пока они менялись, бомжи пытались занять их места.
  4. Житель дома (например, слева от ведущего) приютил бомжей.
  5. Нагрянуло еще несчастье. В домах случился пожар. А потому они убежали, оставив своих жителей бомжевать.

Участники показывают соответствующие действия.

Кто меня позвал

Участвовать могут все. Один желающий встает спиной к остальным. Кто-то его зовет по имени. Тот, что стоит спиной, должен угадать, кто именно его позвал. Бывает, что ребята забывают, как зовут некоторых. В таком случае допустимо описать участника.

В целях усложнения ребята могут менять голос, говорить с акцентом и т. д.

Тезки

Участвует весь лагерь. Необходимо всем разделиться на группы, согласно именам. Например, группа Маш, группа Максимов и т. д.

Команда, участников которой будет больше, выигрывает.

Хлопаем в ладоши

Ведущий предлагает всем ребятам вместе похлопать. Затем останавливается, чтобы похлопать с ним вместе только:

  • девочкам;
  • мальчикам;
  • тем, кто всегда говорит правду;
  • тем, кто впервые в данном лагере;
  • тем, кого заставили родители поехать в лагерь;
  • тем, кто сегодня не выспался;
  • любителям сладостей;
  • любителям дискотек;
  • самым спортивным;
  • самым красивым.

Далее, снова хлопают все вместе и друг друга приветствуют.

Отлично, если все победы будут награждаться призами. Будет стимул участвовать даже у самых стеснительных детей.

Автор статьи: Юлия Доронина.

15. Угадай, что делали

Выбирается водящий, затем он отходит в сторону.  Остальные участники тихо договариваются о своей загадке.

Водящий возвращается к подготовленным детям и задает свой вопрос:

— Здравствуйте, друзья. Где вы были? Что вы делали?

 Игроки отвечают:

— Где мы были — не скажем, а что делали — покажем!

И все участники начинают мимикой и жестами показывать загаданное ими действие. Действие может быть любым: игра в футбол, выгул собаки, принятие пищи, просмотр фильма в кинотеатре и т.д.

Если загадка отгадана, водящий присоединяется к остальным игрокам, а новый водящий выбирается (можно выбирать водящего по принципу того, с чьей подсказки ему удалось отгадать задуманное действие). Если загадка не разгадана, то участники придумывают новое действие, а водящий снова водит.

Квач с мячом

Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего — попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча (присесть, подпрыгнуть, наклониться). Маневр не удался и мячик все-таки попал в игрока? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и попасть мячом в кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимая наиболее выигрышные позиции.

Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – «Мяу!»

Собака – «Гав!»

Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».

Тише-громче

Игра, похожая на забаву «горячо-холодно». 

Участники садятся в круг. Водящий поворачивается спиной к участникам, за это время ребята передают кому-то одному  условленный предмет. Когда водящий возвращается в круг, он не знает, у кого этот предмет-определить  — это и есть его задача.

Когда водящий заходит в круг, остальные участники начинают петь песню (по выбору игроков). Чем ближе водящий находится к человеку, который скрывает тайный предмет, тем громче поется песня, и наоборот. 

Если предмет удалось найти, водящий меняется. Если же установить местонахождение предмета не удалось, игра продолжается.

Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: