Рисунок карандашом гоночной машины
Если подойти к теме рисования серьёзно, вы привьёте своему чаду правильные навыки.
В школе это облегчит ему освоение черчения и рисования, а в будущем поможет в таких профессиях, как художник-мультипликатор, инженер.
Рисование может стать прекрасным хобби. Это позволит избавиться от стресса и депрессии, привести мысли в порядок. Полезно для людей любого возраста.
Девочкам и мальчикам понравится рисовать гоночную машину. Это красивый и быстрый автомобиль. Попутно вы можете придумать прикольную историю об этой машине.
Рисунок будет храниться у ребёнка, как настоящая реликвия. Из таких моментов и формируется счастливое детство.
Поэтапная инструкция рисования гоночной машины:
Обратимся к рисунку. Первое, что нужно — нарисовать колесо. Оно выглядит, как двойной круг. Затем рисуем двойной крест внутри.
Приступаем к дну
Обратите внимание, что линии не переходят друг в друга, колесо должно быть отдельно — нижняя часть корпуса автомобиля — чуть выше.
У гоночных машин необычная форма. Это и делает их привлекательными внешне
Срисуйте заднюю часть.
Приступаем к рисованию верхушки. Следите, чтобы задние окошки на вашем рисунке имели такое же расположение относительно заднего колеса, как на рисунке.
Прорисовываем верх. Переднее окошко заканчивается, не доходя до середины колеса по своей линии, выше. Ваш автомобиль должен иметь правильные пропорции.
Рисунок завершаем передней частью автомобиля.
Важно! Что ещё должно быть на рисунке? Вы можете сделать узоры, закрасить автомобиль красками, смешав их. Наклейте блёстки
Нарисуйте пейзаж: дорогу, поляну, солнышко. Закончите рисунок, приклеив ровные части картона по бокам: у вас получится замечательная картина.
Необычное рисование: животные и птицы из цифр
Нашла на днях очень необычный и оригинальный способ рисования. Рисование животных и птиц из цифр. Это так просто и в то же время интересно.
Можно начать рисовать с этих пошаговых уроков, а потом создать целую серию своих зверушек и птичек от 1 до 10 или 20… или 30… Это отличный способ развить фантазию и образное мышление. А еще, мне кажется, что для дошколят 2-3-4 лет это неплохой способ мнемотехники — запоминания цифр с помощью ассоциативных образов. На Милане я еще не испробовала=)) Ей всего пока 1 год и 4 месяца, но на будущее надо запомнить и попробовать, когда начнем учить цифры и рисовать карандашом.
Источник pavulurivikram.blogspot.ru
Простые черно-белые картинки
Срисовки по клеточкам хорошо развивают моторику и глазомер у маленьких детей. Легкие рисунки создают по схеме, которую точно повторяют на листочке. Такие задания выполняют от простых к чуть более сложным. Если родители впервые начинают заниматься с детьми, то лучше всего использовать такие легкие и простые черно-белые картинки:
Цветок
Эти несложные задания могут надолго занять малыша. После того как рисунок будет готов, его можно раскрасить.
Дорисуй котика
Можно распечатывать готовые шаблоны, которые кладут на столе перед учениками. Узоры по клеточкам и другие легкие рисунки дети копируют в своих тетрадках. Учитель следит за тем, как ребенок направляет линии, считает по клеточкам легкие схемы. Дошкольников можно заинтересовать фигурками. Перед зимними праздниками им понравятся новогодние картинки.
Девочки будут делать срисовки по клеточкам в виде узоров, цветочков, а мальчики – ромбиков, машинок, зверей. Для четырехлетних воспитатели выбирают простые образцы, например, цифры по клеточкам. Они должны быть с примерно одинаковыми линиями. Шестилетним под силу делать рисунки по клеточкам в тетради, но более сложные. Они состоят из диагональных, длинных и коротких линий. Такие картинки, созданные по клеточкам, развивают разные полезные навыки.
Сложные фигуры
Преподаватели или родители могут усложнить рисунки ручкой в тетради. Это можно сделать, когда дети научились делать легкие рисунки. Для их создания подойдут и карандаши. При симметричной (зеркальной) рисовке одна часть изображения есть на листочке. Остальное должны повторить ученики. Если подставить зеркальце в центре, то можно увидеть, как будет выглядеть фигура полностью. Такие схемы понравится детям, так как они смогут рассмотреть картинку, а потом сверить, насколько правильно выполнена работа. Поэтому без помощи взрослых можно делать рисунки по клеточкам в тетради, которые подойдут для мальчиков и девочек.
Они могут срисовывать изображения, где линии расположены наискось. Красивые рисунки по клеточкам могут делать дошкольники постарше, у которых достаточно развит глазомер. Когда у детей будет все получаться, им предлагают придумать фигуры и узоры. Выполнять такие задания будет интересно и детям, и родителям. Это занятие может стать совместным и спасет от тоски в дороге или когда понадобится чем-то занять ребенка. А школьники могут составлять схемы для вышивки крестиком.
Рисунки по клеточкам для мальчиков из игры Майнкрафт
Сама игра поражает своей пиксельностью. Сначала увидев, как играет сын в Майнкрафт не могла понять вообще из какого лохматого года взяли такое чудо. Прямо как раньше, когда я начинала знакомиться с цифровым миром. Как оказалось, это интеллектуальная игра, которая очень знаменита в современном игровом мире, и любима детьми. А уж нарисовать любимых героев из Майнкрафта само просто просится. Так что мальчишки в этом деле не отстают.
Всем знакомые блоки для строительства и надпись можно оформить так:
Никогда не удавалось разглядеть, как же выглядят животные этого мира. Так вот ты какая коровка)
Своих героев нужно знать в лицо:
Схемы оружия и доспехов:
Вот так по клеточкам можно на бумагу перевести Стива.
Вот еще элементы из игры:
Рисунок ко Дню Святого Валентина
Сердце с признанием в любви будет идеальным выбором ко дню всех влюблённых, ваш партнёр точно обрадуется такому милому знаку внимания. Вот наш мастер-класс:
- В верхней части бумаги выводим две дуги. Данные будут расположены на одном уровне и соединены в центре.
- Чуть ниже намечаем две горизонтальные линии. В будущем это будет ленточка, так что расположите полосы подальше друг от друга. Также необходимо сделать эти линии длиннее сердца по бокам и завести их за него.
- Концы ленточки располагаем выше её. Рисуем её с помощью двух треугольников по бокам.
- Финальный шаг в рисовании ленты: изображаем две линии под небольшим наклоном. А затем объединяем их внизу, образовывая угол. В ленточке пишем любую фразу. Однако обязательно постарайтесь разместить все буквы равномерно, чтобы всё выглядело максимально красиво.
- Добавляем в верхушке сердца пару бликов. Закрашиваем картину красным фломастером или ручкой. Контуры ленты сделаем тёмно-синими, а саму ленту голубой.
Изображение получилось очень романтичным. Такой подарок своими руками будет отличным способом удивить вторую половинку.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится
Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Легкие и красивые рисунки для срисовки по клеточкам (много фотографий внутри)
Не всегда хочется рисовать что-то конкретное. Бывает такое настроение, что рука сама тянется выводить какие-то повторяющиеся паттерны, создавать хитрую вязь из линий на полях, страницах тетрадки. Орнаменты в этом случае идеальны, получается своего рода медитация.
Вот еще варианты украшения. Рисуются они ручкой либо простым карандашом.
Знаете, что интересно? Такие орнаменты хорошо готовят руку ребенка к письму. А ведь рисовать их гораздо увлекательнее, чем выводить скучные палочки в прописи, и рисунки в итоге получаются по-настоящему крутые.
В этом разделе собраны несколько схем, которые рисуют особенно часто дети от 11 лет.
Спиннер.
Миньоны.
Черные кошки.
Андроид.
А это фото готового рисунка, актуального сейчас, в канун Нового года и отпуска заграницей.
Вы, наверное, заметили: схемы рисунков напоминают схемы вышивания крестиком и плетения бисером. Если вас это занятие затянет и захочется создать что-то сложное, смело открывайте сайты рукодельниц и берите идеи оттуда. Вот, например, потрясающе нежный и прекрасный цветок. Такую работу стоит и в рамочку поместить.
Дабы рисовать подобного рода картинки, нужно приобрести в магазине набор карандашей с большим количеством оттенков. Например, в этой работе потребуется 4 оттенка синего и 4 оттенка зеленого, именно благодаря мягким тональным переходам роза и смотрится словно живая. Ребенок от 14 лет с такой работой справится.
Вот еще чудесный цветок. Думаю, даже для 18-летних он будет интересным.
Любите сказку про Маленького Принца? Тогда вам наверняка захочется нарисовать его портрет.
Очень весело рисовать героев любимых мультипликационных фильмов. Как вам такой очаровательный любитель меда?
А эта картинка обязательно наполнит вас романтическим настроением.
Правила выполнения
Лучше всего воспринимает задание «Продолжи рисунок по клеточкам» подготовительная группа. С ними можно проводить такие упражнения в любое время, они всегда будут им рады. Да и материала для выполнения этих обучалок нужно совсем немного — лист в клетку, карандаш и ластик, чтобы исправлять ошибки. Правила, которыми нужно руководствоваться, довольно просты:
- Подготовить необходимый для выполнения материал. У педагога должен быть уже выполненный рисунок, с которым дети сверятся по окончании диктанта.
- Младшим детям поставить точку на листе, которая будет началом отсчета, старшим — предложить поставить ее самостоятельно, объяснив, откуда нужно начинать.
- Для начинающих детей нужно нарисовать стрелочки — направления сторон, так будет проще избежать ошибок.
- Объяснить, что 1 шаг = 1 клетке, 2 шага = 2 клеткам и т.д.
- Провести диктант спокойно, не торопясь.
- Оценить результат, похвалить тех, кто особенно старался.
Важно! Ни в коем случае нельзя торопиться! Если кто-то не успевает, нужно подождать его, ведь даже один неверный или пропущенный шаг приведет к потере конечного результата. Темп постепенно увеличивается только тогда, когда дети уже привыкли к графическим диктантам, набрались опыта в их написании
Пример задания «Отрази зеркально»
Советы по выполнению графического диктанта
Нельзя в процессе диктовки произносить другие слова, кроме указания количества клеточек и направления, в котором нужно двигаться
Дети должны быть сконцентрированы и сосредоточенны;
Стараться создать тишину в группе, чтобы каждый сумел сосредоточиться;
Если задание выполняет группа детей, а кто-то не успел или не справился, то он должен просто отложить лист и карандаш в сторону, чтобы не отвлекать внимание остальной аудитории. Это нужно обговорить в самом начале диктанта;
Для детей помладше можно в самом начале загадать веселые загадки о том, кого им предстоит нарисовать
Это еще больше подогреет их интерес к процессу.
https://youtube.com/watch?v=PlyaZWCdWVo
Техники выполнения
Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.
Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:
- копировать выбранную картинку;
- симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
- «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.
Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание
При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок. Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки
Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок
Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.
Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.
Как нарисовать тигра с подарком на Новый год 2022
В предстоящем году символом станет тигр. Поэтому следует научиться его рисовать. Для этого выбираем мультяшный вид и пошаговое рисование. В итоге получим милого тигренка с подарочком в руках на Новый год 2022.Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
-
Шаг 1
Рисуем две окружности, чтобы наметить тигра.
-
Шаг 2
Добавим ему мультяшные лапки.
-
Шаг 3
Дорисовываем сбоку хвостик, а на голове – ушки. Для праздничного настроения добавим также шапочку-колпак.
-
Шаг 4
Дорисовываем тигру небольшой подарок, который держит в верхних лапках. Также начинаем на этом этапе прорисовывать мордочку.
-
Шаг 5
Детальнее рисуем мордочку со всеми деталями и добавим полоски.
-
Шаг 6
Создаем обводку рисунка, используя при этом маркер или линер черного цвета.
-
Шаг 7
Закрашиваем шерсть тигра оранжевым карандашом.
-
Шаг 8
Для подарка и шапочки подбираем красный цвет. Зарисовываем участки.
-
Шаг 9
Используем черный карандаш, чтобы закрасить участки с полосками, а также зрачки и носик.
-
Шаг 10
Придаем рисунку с тигром и подарком нужный объем и блики. Готово!
Автор урока: vikl-art
Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам для 1 класса помогут педагогу расположить детей к учебному процессу и предотвратить такие распространенные трудности, как неусидчивость, рассеянность и неразвитость орфографической зоркости.
Занимательные диктанты помогут развить в школьнике внимательность, воображение.
Задание преподносится учителем в нескольких вариантах:
- повтор рисунка по исходной картинке;
- воспроизведение изображения под диктовку педагога с соблюдением всей последовательности.
Последний вариант широко используется для школьников, которые уже перешли в 3 класс. Это тот возраст, когда должно быть хорошо развито пространственное мышление.
Педагогу или родителю важно уметь расположить ребенка к обучению в игровой форме. Школьник должен понимать, что такое задание – это не экзамен для него, а просто игра
В образовательной программе графические диктанты способствуют тому, что ребенок сможет овладеть элементарными навыками, которые помогут ему при решении более сложных задач в процессе обучения грамоте и счету.
Нельзя ругать ребенка. Если что-то не выходит, просто помогите ему и подскажите, какие знания помогут ему справиться с задачей. В ином случае, ученик может просто потерять интерес, что впоследствии приведет к неправильному восприятию образовательного процесса в целом.
Графические диктанты
Математический диктант по клеточкам – это создание изображения по клеточкам под диктовку или по схеме. Но главное, это захватывающая игра, приносящая огромную пользу.
Как научиться писать математические диктанты по клеточкам можно прочитать в статье «Математические диктанты по клеточкам».
Там же вы сможете скачать книгу с разноуровневыми развивающими заданиями.
Книга построена по принципу от простого к сложному и по ней можно легко научить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Подходит даже для детей, которые еще медленно читают.
Задания можно использовать не только для подготовки детей к школе. Они будут также большим подспорьем и учителю, и родителю первоклассника. А самому ребенку принесут огромную развивающую пользу. Ребёнок будет радоваться каждому получившемуся узору! Получившиеся рисунки можно также раскрашивать.
Для маленьких
Как дети рисуют по клеточкам? Для детишек раннего возраста особенно важно, чтобы процесс был интересным. Рисовать легко и красиво получится у каждого, для этого нужно не выходить за клеточки и использовать яркие цвета. Как правило, малышей очень легко увлечь в этот процесс
Такое рисование развивает мелкую моторику и концентрацию
Как правило, малышей очень легко увлечь в этот процесс. Такое рисование развивает мелкую моторику и концентрацию.
Попробуйте выполнить следующие работы с вашим малышом:
Мальчики особенно любят машины. Вот несколько картинок с машинками:
Неважно сколько лет ребенку 3, 5, 7 или 10 лет, для каждого найдётся интересная тема, которую ему будет интересно воплощать самому
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь
Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами
Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Как рисовать по клеточкам? Кратко об основах пиксель арта
Для тех, кто хочет более глубоко изучить это искусство, недостаточно одной практики обрисовки. Крайне желательно изучать и накапливать собственный задел художественных приемов, графических стилей и способов исполнения.
Казалось бы, в чем сложность – закрасить клетки в определенном порядке требуемым цветом. Однако, как и в любом другом деле, здесь тоже есть свои тонкости и свои правила.
Ниже приведены только самые основные из них. Тем не менее, придерживаясь этих правил, можно научиться создавать действительно крутые рисунки:
- Изображения должны быть соизмеримы с минимальной графической единицей (пикселем);
- Кривые линии следует делать гладкими, без изломов. То есть они не должны быть неровными или с зазубринами;
- Сегменты кривой нужно располагать, с соблюдением принципа постепенного уменьшения (увеличения) их длин. Имеется в виду, что после элемента размером в два пикселя располагается элемент длиной в 1 или 3 пикселя, но никак не 4;
- Использование смешивания. Специальный прием, при котором две соседние области чередуют свои цвета в пограничной зоне, шириной, минимум в 2 точки.
Привлекательность пиксельной графики заключается именно в ее простоте и доступности. Для художника в стиле Pixel art нужен лишь компьютер, причем далеко не самый мощный и … все!
Впрочем, рисунки по клеточкам можно создавать в любое время, в любом месте и без чьей-либо помощи. Были бы под рукой листок в клетку, карандаш и немного вдохновения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Польза от объемного рисования
Всякий вид творчества плодотворно влияет на развитие личности, а рисование в особенности.
У детей развивается чувство вкуса, улучшается моторика рук. Они, благодаря осваиванию трехмерного рисования, совершенствуют навыки работы с карандашом. Получают знания, по определению расположения источника света.
Для взрослых людей, уже состоявшихся в жизни, рисование, это возможность отдохнуть за любимым занятием, снять стресс, после тяжелого трудового дня. Эстетическое удовольствие, которое испытывают взрослые люди, создав трехмерный рисунок, безмерно. Это повышает самооценку, помогает поверить в свои способности.
Умение рисовать, это возможность человека выразить свои мысли, мечты, радость или боль на бумаге, асфальте. Возможности научиться трехмерному изображению предметов в пространстве, есть у каждого человека. Желание, усидчивость, любовь к творчеству, вот то, что поможет людям создавать поистине шедевры изобразительного искусства.
Пошаговый пример рисования
Если вы хотите научиться тому, как нарисовать скрипичный ключ и ноты, но при этом не обладаете специальными навыками, то не беда. Этот пошаговый урок просто и доступно поясняет, как это сделать.
Вначале рисуем завиток — эдакую «улиточку» с одним завитком.
Затем поднимаем завиток вверх, делаем продолговатую петельку. Далее — опускаем линию вниз, прямо через середину завитка. А на конце — плавный «крючок».
Добавим нашей фигуре толщины — просто проведите еще одну линию параллельно уже имеющейся.
Теперь заполним пространство между линиями черным цветом. Так фигура будет смотреться ярче.
На этом все — мы справились с поставленной задаче. Теперь нотный стан станет для вас чуть меньшей загадкой.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.
Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Особенности проведения занятий
Приступающий к упражнению малыш должен обладать следующими навыками:
- Свободно ориентироваться на листе бумаги, различать понятия «вправо – влево», «вверх – вниз».
-
Владеть навыками счета до 10 или уметь считать до той цифры, которая обозначает максимальное количество клеток при выполнении задания.
- Уверенно держать карандаш, проводить прямую линию в любом направлении.
Перед началом занятий желательно убрать с рабочей поверхности все предметы, кроме необходимых. На столе должны быть:
- простой карандаш и ластик;
- тетрадь в крупную клетку;
- образец рисунка, если ребенок выполняет задание самостоятельно.
Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.
Если в задании указаны стрелочки, расскажите, что они указывают на направление движения
Обратите внимание малыша, что некоторые из них лежат наискосок, это значит, что вести линию надо из одного угла клеточки в другой. Нарисуйте действие наглядно
Вот правила, которых нужно придерживаться:
- Продиктовать каждый шаг нужно четко, громко и понятно.
- Переходить к другому пункту, нужно убедившись, что малыш выполнил предыдущий.
- При необходимости помогать, спрашивать, все ли понятно.
- Подбирать графический диктант в форме стихотворения или повышать интерес к занятию загадками, скороговорками.
- Устраивать физминутки.
Если занятие ведется в групповой форме, не рекомендуется повторять этапы выполнения несколько раз: дети могут запутаться. Если один из малышей отстал, предложите ему подождать, пока остальные не выполнят упражнение.