Знакомимся с насекомыми с детьми: игры, раскраски, загадки и стихи
Здесь мною собраны веселые и интересные задания для детей на тему насекомых: раскраски, рисунки, презентация, загадки, стихи, сказки, интересные факты, энциклопедия.
Как помочь малышам познакомиться с насекомыми?
В предыдущей статье своего блога я уже размещала материал, посвященный насекомым — это «виды насекомых» — там Вы можете скачать плакат с насекомыми для детей, карточки для игр с насекомыми, а также варианты игр и рекомендации по изучению насекомых.
Здесь Вы найдете игры на развитие моторики, логики, внимательности, памяти, аккуратности ребенка на тему насекомых для детей. Также среди материалов можно найти увлекательные загадки, стихи, сказки, рисунки, раскраски, интересные факты. Есть здесь презентация и даже энциклопедия для детей.
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
МАЙ4-я неделяНасекомые
Для детей 4-5 лет
-
Комар — комарик.
Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
Муха — мушка.И т.д.
-
1 муха, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 комар, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 жук, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И т.д.
-
1 муха — много мух.
1 комар — много комаров.И т. д.
-
Сорвать цветок я захотел,А он… вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
-
Шмель
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал:
— Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета.
(Е. Фейерабенд)
Про шмеля
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил.
(А. Пудваль)
-
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
(махать ладошками)
А за нею шмель — шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза(на каждое название насекомого загибать пальчик)
Пожужжали, полетали,(махать ладошками)
От усталости упали(уронить ладони на колени)
Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок(вытянуть указательный палец правой руки
и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)
Для детей 5-7 лет
-
Бабочка (какая?) …
Муравей (какой?) ….
-
Муравей сидел около …
Божья коровка ползла по …
Жук спрятался под …
Муха села на …
Гусеница сидела на …
Муха ползла по …
- Бабочки, стрекозы, мухи и т.д.
-
1 муха — много мух.
1 комар — много комаров.И т. д.
-
Комар — комарик.
Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
Муха — мушка.И т.д.
-
1 муха, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 комар, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
1 жук, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …И так далее.
- Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
-
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (пчела)
-
Я — веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужжу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — это «усы» — и пошевелить ими.)
Не кусай, комарик, злой!
Я уже бегу домой!(Сжать кулачок, указательный палец вперед — это «хоботок». Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз — это «лапки».)
-
Скучать некогда
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
— Что ты ищешь там?
— Нектар!
— А тебе не надоело, не наскучило искать?
— Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.
Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.
(З. Александрова)
-
Жук.
Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
-
БАСНЯ — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ.
Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль — поучение, ради которого басня и писалась.
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 16 мая 2007 г.
Комментарии к статьямРазвитие речи. Май21.06.2007, 19:27Irina18.05.2010, 21:27Татьяна
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
Игры с карточками «насекомые»
Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.
Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.
Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
I.ОСЕНЬ |
||||
1 |
Золотая осень |
1 |
0,7 |
0,3 |
2 |
Что такое природа? Живая и неживая природа. |
1 |
1 |
|
3 |
Цветы на участке осенью |
1 |
0,7 |
0,3 |
4 |
Что нам осень подарила |
1 |
1 |
|
5 |
Ходит капелька по кругу |
1 |
0,7 |
0,3 |
6 |
Эти удивительные насекомые |
1 |
,7 |
0,3 |
7 |
Во саду ли в огороде (винегрет) |
1 |
0,3 |
0,7 |
8 |
Грибное царство |
1 |
1 |
|
9 |
Как выращивают хлеб? |
1 |
1 |
|
10 |
Кто нам хлеб растит |
1 |
1 |
|
11 |
Домашние птицы |
1 |
1 |
|
12 |
Лекарственные растения средства оздоровления организма человека |
1 |
1 |
|
13 |
Путешествие с капелькой |
1 |
0,5 |
0,5 |
14 |
Солнце — большая звезда |
1 |
1 |
|
15 |
Птицы на юг улетают |
1 |
1 |
|
16 |
Как звери к зиме готовятся |
1 |
1 |
|
17 |
Ветер, ветер, ты могуч… |
1 |
0,7 |
0,3 |
18 |
Планета в опасности |
1 |
0,7 |
0,3 |
19 |
Дуб и сосна |
1 |
0,7 |
0,3 |
20 |
На прогулку в зоопарк |
1 |
1 |
|
21 |
Домашние животные |
1 |
0,7 |
0,3 |
22 |
Природа и человек |
1 |
1 |
|
23 |
«Волшебная льдинка» опыт |
1 |
0,3 |
0,7 |
24 |
Обобщающее занятие «Осень» |
1 |
0,5 |
0,5 |
II.ЗИМА |
||||
25 |
В гости к зиме |
1 |
1 |
|
26 |
Кто как зимует? |
1 |
1 |
|
27 |
Жизнь птиц зимой |
1 |
0,7 |
0,3 |
28 |
Зимующие птицы |
1 |
1 |
|
29 |
Как звери проводят зиму в лесу? |
1 |
1 |
|
30 |
Хищные животные |
1 |
1 |
|
31 |
Кто главный в лесу? |
1 |
1 |
|
32 |
Дикие животные |
1 |
1 |
|
33 |
В Царстве Снежной королевы |
1 |
0,7 |
0,3 |
34 |
Мы – друзья природы |
1 |
0,7 |
0,3 |
35 |
Экскурсия в зимний парк |
1 |
1 |
|
36 |
Вода в природе. Простейшие свойства воды |
1 |
0,5 |
0,5 |
37 |
Первые шаги в космосе |
1 |
0,7 |
0.3 |
38 |
Новый год у ворот |
1 |
1 |
|
39 |
Комнатные растения |
1 |
0,5 |
0,5 |
40 |
Февраль последний месяц зимы. Изменение в природе поздней зимой |
1 |
1 |
|
41 |
«Полезные витамины» |
1 |
0,7 |
0,3 |
42 |
Животные Севера |
1 |
0,7 |
0,3 |
43 |
Животные жарких стран |
1 |
1 |
|
44 |
Я — Человек |
1 |
0,7 |
0,3 |
45 |
Первые сосульки |
1 |
1 |
|
46 |
Взаимосвязь погоды и основных явлений природы |
1 |
1 |
|
47 |
«Мороз-удивительный художник» |
1 |
0,5 |
0,5 |
48 |
Обобщающее занятие: «Как узнать зиму?» |
1 |
1 |
|
III.ВЕСНА |
||||
49 |
Весна пришла |
1 |
1 |
|
50 |
Международный женский день |
1 |
0,5 |
0,5 |
51 |
Март первый весенний месяц |
1 |
1 |
|
52 |
Здравствуй, маленький цветок! |
1 |
0,7 |
0,3 |
53 |
Возвращение перелетных птиц |
1 |
0,7 |
0,3 |
54 |
Дикие животные в весенний период |
1 |
1 |
|
55 |
Кто живет в воде? Что растет в воде? |
1 |
1 |
|
56 |
Огород на подоконнике |
1 |
0,5 |
0,5 |
57 |
Красная книга — сигнал опасности |
1 |
0,7 |
0,3 |
58 |
Насекомые весной |
1 |
0,7 |
0,3 |
59 |
«Ручейки весенние. Ты плыви, кораблик мой» (запуск бумажных корабликов) |
1 |
0,7 |
0,3 |
60 |
Развлечение «Синичкин праздник» |
1 |
0,5 |
0,5 |
61 |
Воздух вокруг нас |
1 |
0,5 |
0,5 |
62 |
Как пчелки переносят пыльцу? |
1 |
1 |
|
63 |
Путешествие по планете |
1 |
1 |
|
64 |
Как маскируются животные? |
1 |
1 |
|
65 |
Обитатели подземного царства |
1 |
1 |
|
66 |
Путешествие в подводное царство |
1 |
1 |
|
67 |
Кладовая Земли (камни, песок, глина) |
1 |
1 |
|
68 |
Экскурсия в весенний парк |
1 |
0,3 |
0,7 |
69 |
«Отдых на природе» (о правилах поведения в природе) |
1 |
1 |
|
70 |
Впереди лето |
1 |
1 |
|
71 |
Обобщающее занятие «Весна» |
1 |
1 |
|
72 |
Итоговое занятие: «Наш общий дом» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Всего |
72 |
Паук-плевак
Как уже упоминалось ранее, в этом списке будет представлено более одного вида пауков. Пауки этого вида ловят добычу, выпрыскивая на неё жидкость, которая обезвреживает её застывая при контакте в ядовитую и липкую массу. Можно наблюдать у пауков привычку качаться из стороны в сторону. Они делают это для того, чтобы обернуть добычу. Большинство пауков способно производить только шелк, но пауки-плеваки Scytodes являются исключением. Вместе с шелком они выпускают изо рта яд, и пропитанные токсином шелковые прядки, попадая на жертву паука, сковывают её. Эти пауки не опасны для человека, не плетут грандиозных сетей-ловушек, да и на вид ничем не примечательны. Но все-таки есть у них одна особенность – во время охоты они «заплевывают» свою добычу. Может это звучит немного грубо, но зато точно. За это они и получили свое название «плевами». Обитают пауки-плеваки как в теплых тропических, так и в умеренных регионах, в том числе и в России, — в человеческих домах, там, где тепло.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.