Рисунок мойдодыра для детей 1-2 класса: карандашами, фломастерами и красками

Чему может научить раскраска ребенка

Безусловно раскраски помогают детям развивать чувства прекрасного, фантазию и прививают любовь к рисованию. Раскраска — это первый шаг к самостоятельному рисунку. Даже великие художники эпохи Возрождения начинали с копирования чужих картин. Так же раскрашивая раскраски у ребенка развиваются мелкие мышцы кисти, упрочняются связки пальцев, повышается мелкая моторика – это тоже не вызывает сомнений. Но и это ещё не всё! Выполнение уроков, определенных действий по заданию, последовательное раскрашивание успокаивает и тренирует усидчивость. Не даром даже взрослые люди практикуют раскрашивание в качестве антистресса, у на на сайте есть даже целый раздел с раскрасками-антистресс. Целеустремленность тоже является результатом работы по раскрашиванию, ведь только законченная картинка достойна похвалы и того, чтобы её повесили на «выставку». Раскраски учат аккуратности, терпению. Подготовка рабочего места для начала раскрашивания, содержание его в чистоте и порядке. Карандаши всего заточены, лежат по порядку, на столе ничего лишнего. После окончания работ — необходимо всё убрать, разложить по местам.

Помните — ребенку очень важно ваше признание. Каждый рисунок нужно хвалить, а со временем отбирать лучшие и вывешивать их на холодильник или стену в коридоре

Самые яркие и качественные картинки отбирайте вместе с ребенком. Пусть он сам скажет, почему один рисунок ему нравится больше, чем другой. Это научит его воспринимать критику и более самокритично относиться к своим работам. Нет пределу совершенству и всегда можно сделать чуть-чуть лучше. Раздаривайте готовые раскраски родственникам и близким знакомым.

Как научить ребенка раскрашивать?

Встречаются родители, которые дают ребенку раскраску и карандаши, а затем оставляют его одного, делай что хочешь. Может в чем-то они и правы, но нужно хотя бы научить его правильно держать в руках карандаш. Правильно –  зажав между большим и средним пальцами, придерживая указательным сверху. От грифеля карандаша должно быть не более 1,5-2 см до пальцев, но и не меньше

Это очень важно, так как если ребенок привыкнет держать карандаш неправильно, то потом ему будет очень сложно переучиваться. Таким образом вы изначально будете закладывать в нём хороший, разборчивый почерк

Дети любят всё повторять за своими родителями. Поэтому раскрашивать картинки необходимо родителям вместе с ребенком хотя бы на первых порах

Важно сразу, желательно на своем примере, показать следующие моменты:

раскрашивая раскраску важно не выходить за контуры;

раскрашивать нужно все участки рисунка, не оставляя белого;

цвет нужно стараться распределять равномерно или в зависимости от задумки;

раскрашивать картинку нужно до конца, не бросать раскраску не закончив;

раскрашивать только специальные раскраски, а не книжки, обои и окружающие предметы.

Карандашом и фломастерами

Данный урок совместил в себе две техники раскрашивания: при помощи фломастеров и простого карандаша.

  1. Изобразите верх умывальника с зеркалом, как показано на рисунке.
  2. Справа нарисуйте таз под наклоном.
  3. Нарисуйте челку-мочалку с двумя параллельными линиями тумбы.
  4. Завершите тумбу, внутри нее изобразите углубление раковины, также добавьте дверцы с ручками.
  5. Нарисуйте ножки, руки-полотенца. В правой руке изобразите мыло.
  6. Нарисуйте лицо Мойдодыра с третьей видимой ножкой.
  7. Обведите черновой эскиз при помощи маркера, лишнее сотрите ластиком.
  8. Раскрасьте рисунок, используя простой карандаш при тонировании зеркала, раковины, полотенца. Остальные области рисунка закрасьте фломастерами.

Коллаж

Описание

Мойдодыр – сказка Корнея Чуковского. Стихи о мальчике, который не хотел мыться и поэтому ходил грязный и чумазый. И вот однажды от него решили сбежать все его вещи. И бряки и тетрадь и даже бутерброд. Тут появился Мойдорыр и начал мальчика ругать. Позвал он мочалку и мыло, что бы отмыли его. Но мальчик решил сбежать. По пути он встретил крокодила, который тоже его ругал и тогда мальчик понял, что надо мыться.

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку!

Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, А пузатый от меня, Убежал, как от огня.

Что такое, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете Умываются котята,

И мышата, и утята, И жучки, и паучки.

Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»

Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то, как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.

Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд: Подбежал — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

Раскраски для детей по возрасту

  • для детей 2-3 года

    малыш ещё совсем маленький, не знает и не умеет элементарных, на взрослый взгляд, вещей. Выбираем краски (акварель, гуашь), а не карандаши. Раскрашиваем пальчиками, ладошками, постепенно переходя на кусочки губки, ватные палочки, кисть. Самые простые раскраски на на два-три контура и такое же количество цветов. На выходе яркие рисунки за считанные минуты, огромная радость от того, чтоб всё получилось и желание продолжать дальше заниматься раскрашиванием.

    Мы подобрали для вас такие раскраски:http://www.raskraska.com/raskraski/25/http://www.raskraska.com/raskraski/26/

  • ребенку 3-5 лет

    ребенок подрос и пришло время переходить на карандаши. Фломастеры лучше не использовать, т.к. их яркость и цвет не зависят от нажима или штриховки. Раскраски выбираем посложнее, но без крайностей. Это могут быть предметы быта, цветы, птицы или животные. Также можно обучаться, раскрашивая буквы и цифры. Научите ребенка правильно держать карандаш и не торопиться на штриховку. На одну раскраску может потребоваться около получаса времени.http://www.raskraska.com/raskraski/356/http://www.raskraska.com/raskraski/523/

  • дети 6 лет и старше

    дети по-настоящему гордятся своими работами по раскрашиванию. Не забывайте их хвалить, но и указывать на недостатки. Помогайте им выбрать интересные сюжетные раскраски с бОльшим количеством мелких деталей. Раскрашивать можно раскраски из мультфильмов, фильмов, знакомых передач. Чтобы поддерживать увлечении в раскрашивании покупайте хорошие наборы цветных карандашей, точилки, пеналы и другие приспособления. Оборудуйте рабочее место, которые в последствии станет местом учебы ребенка.http://www.raskraska.com/raskraski/39/http://www.raskraska.com/raskraski/6/

Образ Мойдодыра поэтапно

Плакат с изображением важного персонажа Мойдодыра вдохновляет детей соблюдать гигиену каждый день

В следующих пунктах описано, как нарисовать Мойдодыра, чтобы он получился таким, как в мультфильме — добрым и уважаемым субъектом.

  1. Первым делом необходимо прорисовать стан командира мочалок. Его туловищем вместе с головой служил старинный умывальник с мойкой и спинкой. На листе бумаги с помощью линейки и карандаша нарисуйте квадрат в кубе. Сверху дорисуйте прямоугольник.
  2. К квадрату снизу изобразите четыре маленькие ножки, как у комода. На квадрате сплюснутым овалом нарисуйте голубой рукомойник.
  3. Перейдем к прорисовке лица. Оно находится вверху прямоугольника. Два черных маленьких овала прекрасно подойдут на роль бровей. Два кружочка представят глаза. Вместо носа необходимо нарисовать старый краник. Улыбчивый рот будет выглядеть удачным с прорисовкой изгибистой линии.
  4. Рисуем чуб мочалкой. Для этого желтым или оранжевым карандашом набросайте густые завитушки, спиральки. Косматый чуб готов.
  5. Сверху на голове нарисуйте голубой таз в виде шляпы.
  6. Изгибистой полоской изобразите мохнатое полотенце, которое, заменив руки, подбоченилось у «талии» Мойдодыра. Полотенце можно разукрасить розовым цветом, чтобы персонаж получился ярким.

Веселый и строгий герой Чуковского готов.

Личность Мойдодыра вызывает желание малышей ежедневно соблюдать гигиену. Расскажите сказку ребенку, нарисуйте Мойдодыра, как в мультфильме, повесив плакат в ванной, и запойте известную песенку: «Рано утром на рассвете…», и маленький капризуля с рвением будет купаться и мыть голову.

Раскраска Мойдодыр
— это именно те картинки, которые придут на помощь родителям в непростом деле приучения ребенка к чистоплотности. Отличный ненавязчивый способ ненавязчиво поднять тему личной гигиены, чистоты и порядка — скачать и распечатать раскраски Мойдодыр.

Автор популярной сказки, Корней Чуковский, рассказывал, что целью ее написания было воспитание в детях любви к чистоте и уборке. Можно с уверенностью сказать, что тысячи мам благодарны талантливому писателю за создание этого великого умывальника, многие ребятишки после прослушивания сказки или просмотра мультфильма про Мойдодыра проникаются его идеями и меняют образ жизни: начинают прибирать за собой игрушки, ведь кому хочется, чтоб они убежали? Утренние и вечерние ванные процедуры отныне воспринимаются исключительно позитивно, ведь кому хочется быть грязнулей, которого срамят и стыдят? В общем, история не умытого мальчишки глубоко западает в детские сердца, да так, что даже спустя годы образ Мойдодыра ассоциируется с чем-то светлым, теплым и добрым. Современное поколение родителей наверняка согласится с этим фактом.

Скачать и распечатать раскраски Мойдодыр означает окунуться в мир детства вместе со своим малышом, подарите себе это удовольствие, ведь давно доказано, что раскраски, карандаши или краски — верные помощники в борьбе с усталостью и депрессией.

Анализ стихотворения «Мойдодыр» Чуковского

Стихотворение «Мойдодыр» написано К. И. Чуковским в 1922 г., и на сегодняшний день его персонаж является одним из самых узнаваемых. Произведение несколько раз экранизировали, а в Москве даже установлен памятник «Командиру мочалок». Великий талант и мастерство детского автора признано ни одним поколением детей, выросших на его сказках.

Заказ на написание подобного произведения поступил Чуковскому от Главного санитарно-просветительского управления, которое хотела привить советским детям правила личной гигиены. Сам автор поделился в интервью, что идея пришла к нему от дочери Маши, которая капризничала в ванной, не желая умываться. Критики встретили историю мальчика-грязнули не так восторженно, как маленькие читали, к примеру, на собрании родителей Кремлевского детского сада (7 марта 1929) сказано о «Мойдодыре», как о «.. книге, развивающей суеверие и страхи».

Цветными карандашами

Урок по рисованию предназначен для детей 1–2-го класса. Благодаря пошаговым рекомендациям это будет легко и просто. Понадобится всего лист бумаги, ластик, карандаши (простой НВ и цветные).

Этапы:

  1. Наметьте Мойдодыра геометрическими формами. Это будет под силу сделать ученику младших классов. Так, в центре листа необходимо начертить квадрат, а сверху – прямоугольник.
  2. Добавьте объем нижней части умывальника.
  3. Уберите лишнее, дорисуйте детали шкафчика, а также ножки. Придайте мультяшность за счет прически и миски на левом уголке.
  4. Руки сделайте в виде полотенца. Проработайте контур, добавьте детали. Также изобразите мультяшное личико за счет дугообразных линий, носик в форме крана.
  5. Уточните контур, удалив лишнее ластиком. Начните закрашивать шкафчик и прическу персонажа, используя для этого оранжевые, коричневые оттенки.
  6. Прокрасьте синим верхнюю часть умывальника, полосочки на рукавах.
  7. Используйте розовый цвет, чтобы закрасить миску на голове героя и ножки.
  8. Бежевым с желтым прокрасьте носик с руками в виде полотенца. На этом этапе используйте черный цвет.
  9. По желанию усильте тон, придайте текстуру штрихами.

Можно любоваться готовым рисунком!

Коллаж

Фломастерами

Рисование фломастерами – увлекательное занятие, не требующее особых художественных навыков. Нужен только творческий порыв, а также немного свободного времени. Уровень сложности урока средний. Он подойдет для взрослых, подростков, детей школьного возраста.

Для работы понадобятся следующие принадлежности: альбомный лист бумаги или ватман, черный маркер, фломастеры.

Если не уверены в своих силах и сомневаетесь, что сможете безошибочно сразу нарисовать маркерами, сначала сделайте черновой набросок карандашом, ориентируясь на графический материал с описанием, представленные в мастер-классе.

  1. Изобразите два глаза, нос-кран.
  2. Нарисуйте две параллельные линии – боковые грани умывальника, таз, чуб.
  3. Добавьте контур раковины, полотенце, символизирующее руки Мойдодыра.
  4. Нарисуйте низ тумбы с ножками.
  5. Внутри тумбы изобразите прямоугольник – углубление раковины, улыбку.
  6. Обведите эскиз.
  7. Раскрасьте эскиз, используя синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый фломастер.

Коллаж

«Я — Великий Умывальник!»

Образ умывальников начальника и мочалок командира создан успешно и красноречиво. Причем как благодаря описанию автора, так и за счет стараний художников. Они смогли нарисовать Мойдодыра как главнокомандующего среди моющих средств и предметов:

  • туловище в виде громоздкого умывальника на ножках;
  • нос изображен краном;
  • на голове красуются волосы из мочалки и почетный таз вместо шляпы;
  • руки с успехом заменяет роскошное полотенце.

Лицо «дядьки-умывальника» довольно улыбчивое и доброжелательное, но недовольство грязнулей-мальчишкой и его нежелание мыться пробуждают главного героя проявить строгость. Грубым громогласным голосом он заявляет: «Если топну я ногою, позову своих солдат…» — и выглядит при этом очень угрожающе.

Личность Мойдодыра с успехом используют для поучительных утренников в дошкольных учреждениях, уроках и театрализованных постановках. Ребята с уважением относятся к авторитетному Доктору Моющих Дел.

Анализ произведения

Чуковский использует свой любимый прием: причина-следствие (если не будешь умываться – никто не захочет с тобой водиться), обрисовывая его интересной и забавной ситуацией. Широко применяется прием олицетворения «Одеяло убежало, улетела простыня», «Выбегает умывальник», с помощью которого сказка оживает множеством персонажей. Перед читателем разворачивается причудливая картина, в которой обычный будний день превратился в суету и путаницу.

Метод градации встречается часто: «Купаться, нырять, кувыркаться», «В ушате, в корыте, в лохани», даже знаменитый умывальник представляется читателю с помощью этого литературного приема «Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!».

Большое количество глаголов подогревают интерес малыша и заставляют удерживать внимание, а прилагательные в тексте почти не встречаются. Темп стихотворения то увеличивается, то замедляется и точно передает настроение происходящего

Утренняя суматоха передана глаголами действия: «убежало», «ускакала», «пустился», «прибежал».

Интересно и появление персонажа из другой сказки – Крокодила с Тотошей и Кокошей, гуляющих в парке. Даже старый друг отказался принять неряху, что заставило мальчика вернуться к домой и принять ванну. Прослеживается мягкое отношение автора к своему герою – нет ни тени иронии или осуждения, Корней Иванович с присущим ему чувством доброты сопереживает всем перипетиям мальчика. Заканчивается произведение одой Мойдодыра, призывающей маленьких читателей «мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться».

Произведение «Мойдодыр» решает проблему многих родителей, чьи малыши противятся водным процедурам

Легкое и забавное стихотворение просто запоминается, что тренирует память и внимание ребенка, его легко пересказать или цитировать. А особое понимание детской души, и удивительная доброта автора делают «Мойдодыра» настоящим примером детской литературы

Мойдодыр. Корней Чуковский

Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.
Боже, Боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки.Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если топну я ногою, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому, дадут — Прямо в Мойку, Прямо в Мойку С головою окунут!»
Он ударил в медный таз И вскричал: «Кара-барас!»И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки, И давай меня тереть, Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»


Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной.Я к Таврическому саду, Перепрыгнул чрез ограду, А она за мною мчится И кусает, как волчица.Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: «Уходи-ка ты домой, Говорит, Да лицо своё умой, Говорит, А не то как налечу, Говорит, Растопчу и проглочу!» Говорит.
Как пустился я по улице бежать, Прибежал я к умывальнику опять. Мылом, мылом Мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу И чернила С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки.А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня, дружок!»А за ним и бутерброд: Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать
Тут Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир, Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил:«Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!Конец

Сказки с картинками

+255

На планшете

Данный мастер-класс имеет средний уровень сложности, подойдет для детей школьного возраста. Урок подготовлен на планшете, но вы можете изобразить рисунок карандашом, разукрасив его красками. Для рисования потребуется альбомный лист бумаги, мягкий карандаш, ластик, гуашь, кисть, стакан с водой.

  1. Для начала изобразите раковину, она может быть овальной, круглой, квадратной, прямоугольной.
  2. Под раковиной нарисуйте тумбу с дверцами и тремя ножками (четвертую не видно из-за ракурса).
  3. На следующем этапе сформируйте «туловище» грозного умывальника, в качестве конечностей изобразите полотенца, лишние линии сотрите ластиком.
  4. На голове Мойдодыра нарисуйте блестящий таз. По желанию можете добавить волосы, имитируя пушистую мочалку.
  5. Оформите «лицо», добавьте яркую мыльницу, баночку с зубными щетками или всяческие банные принадлежности.
  6. Эскиз готов. В качестве основных цветов заливки используйте голубой, синий, желтый. красный, не забывайте про блики, детали, плавные переходы оттенков.
  7. На этом этапе можете завершить рисунок, по желанию добавьте любой фон, подходящий по цвету.

Коллаж

Текст сказки:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги

за

сапогами,

Сапоги

за

пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга

за

кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

Он ударил в медный таз

И вскричал: Кара-барас!

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!

Говорит.

Как пустился я по улице

бежать,

Прибежал я к умывальнику

опять.

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:

Ну-ка, съешь меня, дружок!

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: