Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Простые раскраски для малышей

Раскрасить по готовому контуру карандашами, восковыми мелками или красками могут даже самые маленькие. Главное — подобрать для них подходящие варианты.

Основные требования:

  • крупные элементы, соответствующие уровню развития мелкой моторики ребенка;
  • плотная бумага, которая не будет рваться от неаккуратного нажима, большой лист;
  • примеры для срисовывания, если какие-то из элементов могут оказаться незнакомыми.

Главное — чтобы выбранный рисунок был ребенку знаком и понятен. Фантазия пока не позволяет увидеть изображенное в цвете.

Основные правила ребенку тоже стоит объяснить заранее. Тем, кто не понимает, как заштриховывать элементы, не попадая на края, можно показывать прямо поддерживая руку. Для работы с детьми 3-4 лет можно взять пальчиковые краски или восковые мелки, которые не пострадают от сильного нажима и не надо постоянно точить. С детьми от 5 лет можно работать над легким изображением уже и простой кисточкой, — они могут контролировать объем воды.

Чем рисовать с ребенком

Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

Рисуем мы на:

  • обычной бумаге,
  • старых обоях,
  • мольберте,
  • магнитной доске,
  • гипсовых фигурках для раскрашивания,
  • дереве, фанере,
  • ткани,
  • плитке в ванной и в самой ванне.

Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:

  • пальчиковые краски;
  • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
  • фломастеры (на водной основе и обычные);
  • мелки (восковые и обычные);
  • восковые карандаши;
  • сухую пастель;
  • карандаши (желательно выбирать мягкие);
  • гелевые и шариковые ручки;
  • поролон, губки;
  • ватные палочки и вату;
  • штампики;
  • манку;
  • пену для бритья.

Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие:

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие:

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

Другие милые подписи для детских картинок

1. «Нет на свете лучшего чувства, чем держать своего драгоценного ребенка». 2. «Из всего, что я держал в руках, лучше всех ты». 3. «Первый день твоей жизни был для меня лучшим днем». 4. «Твой первый вздох перехватил у нас». 5. «Самая сладкая частичка судьбы». 6. «Счастье самодельное». 7. «Ребенок — самый прекрасный подарок, который может сделать этот мир». 8. «Мерцай, мерцай, звездочка, ты знаешь, как тебя любят?» 9. «Фамилия:« Ever », имя:« Cutest »!» 10. «Слова не могут выразить радость новой жизни». 11. «Ты моя любимая причина потерять сон». 12. «Благословен, что этот малыш держит меня за руки». 13. «Иногда самые мелкие вещи занимают больше всего места в наших сердцах». 14. «Я хочу брать с собой каждый твой шаг». 15. «После тебя нам больше ничего не нужно от Вселенной». 16. «Наш веселый, прыгучий ребенок появился на свет». 17. «Ты пришел, как восход солнца». 18. «Этот малыш — наш пропуск в Клуб родителей». 19. «Мой ребенок сделал меня могущественной матерью / отцом». 20. «Наше продолжение выходит!» 21. «Такое большое чудо в таком маленьком человеке». 22. «Смотри, мир — (детское имя) наступил!» 23. «Мы выросли на два фута. В восторге!» 24. «Разве это не любовь с первого взгляда? Конечно! » 25. «Мечтай по-крупному, малыш». 26. «Никто, кроме тебя, не имеет большего значения». 27. «Его / ее первый вздох перехватил у нас. Знакомьтесь (детское имя) ». 28. «Сила (Милости) сильна в этом». 29. «Спасибо, что выбрали меня». 30. «Наш милый маленький чемпион прибыл». 31. «Ты мое определение совершенства». 32. «Ты то, что я бы назвал совершенством». 33. «Самые маленькие ступни оставляют самые большие следы в наших сердцах». 34. «Твой первый вздох перехватил у меня». 35. «Спасибо, что повысили меня до Родителя!» 36. «Младенец — это мнение Бога о том, что мир должен продолжаться». 37. «Новый младенец подобен началу всего». 38. «Мой ребенок делает мой мир прекрасным». 39. «Вот, дети — дар Господа». 40. «Здесь, чтобы сделать мир красивее и счастливее». 41. «Мечты сбываются! Знакомьтесь (детское имя) ». 42. «Ты можешь вырасти из материнских колен, но никогда из ее сердца». 43. «Я научу тебя всему, что могу». 44. «Встречайте новую суперзвезду в нашей семье!» 45. «Твои мизинцы и идеальные пальцы ног наполняют наши сердца переполняющей любовью».

В современном мире все личные новости делятся с семьей и друзьями через социальные сети. Итак, выбирайте лучшую подпись, чтобы поделиться радостной новостью со своими близкими!

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Заголовок для новорожденного мальчика

Вот несколько лучших подписей, которые расскажут миру о своем новорожденном мальчике:

1. «Представляю мистера (имя) супер-парнем!» 2. «Наша самоделка получилась такой красивой!» 3. «Звезда неба приземлилась в моих руках. Это ты, мой мальчик! » 4. «Сегодня родился мой супергерой». 5. «Я буду любить его сегодня, завтра и во веки веков». 6. «Эй, мир! Пожалуйста, поприветствуйте нового сердцееда девушек ». 7. «Эй, мальчик, ты всегда будешь героем моей жизни». 8. «Мой милый мальчик напоминает мне о том, сколько любви еще осталось в мире». 9. «Мой маленький человечек унес мое сердце». 10. «Второй человек, укравший мое сердце, — мой сын».

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Выбираем слинг и детское автокресло

Наталья Новикова

Педиатр, массажист, физиотерапевт

Развитие ребенка по месяцам

Первый год жизни ребенка: развитие по месяцам

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Питание ребенка

Как определить, что малыш готов к прикорму, как его правильно вводить, с каких продуктов нужно начинать и как избежать аллергии.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно.

Физическое развитие:

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие:

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: