Времена года картинки для раскрашивания: раскраска времена года

Задания

Времена года для детей — достаточно сложная тема, особенно запоминание названий месяцев и их очередности. Чтобы процесс изучения стал более легким, используйте следующие интересные задания.

Одеваемся на прогулку

Попросите малыша собрать куклу на улицу согласно заявленным вами погодным условия. Можно называть только месяц или время года. Для выполнения задания потребуется кукла и кукольный гардероб на весь год.

Раскраски

Подберите тематические разукрашки для детей дошкольного возраста. Просите объяснять выбор цвета, комментируйте творческий процесс, объясняя изменения в природе.

Опиши картинку

Раздайте детям рисунки по временам года. Попросите описать изображения. Лучшим вариантом будет картинка с действиями персонажей. Например, малыши катаются в зимней одежде на санках, взрослые собирают урожай и т.д.

Чтение и заучивание стихов

Для малышей 3-4 лет подойдут стихи про времена года Маршака, Никитина. Для старших дошкольников — стихи Тютчева, Блока, Есенина, Майкова.

Делаем часы времен года своими руками

Вырежьте из картона большой круг, разделите поле на 4 сегмента. Попросите ребенка изобразить в каждой части время года. Можно нарисовать соответствующие праздники, собственные ассоциации.

Ребенку 5-6 лет

К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.

Игры с ассоциациями

Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.

Делаем необычные часы

  1. Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
  2. Прикрепите стрелки к вашим часам.
  3. Установите стрелки на нужном месте.
  4. Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.

Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение

Обращайте его внимание на «Часы времен года». «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»

Не забывайте о душевной близости

Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.

Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.

С чего начинать занятия

Развивающие уроки о временах года и месяцах начните следующим образом:

Разложите перед дошкольником все серии картинок.
Пусть внимательно рассмотрит их, задаст интересующие вопросы.
Обсудите с ребенком, зачем мы учим времена года.
Малыш должен понимать, что эта информация очень важная. Она поможет ориентироваться в обществе, адекватно одеваться по погоде и т.д.
Задайте дошкольнику несколько вопросов по картинкам.
Спросите, что он видит на изображение, какое это время года, почему он так решил и т.д

Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.
Попросите ученика нарисовать самостоятельно времена года.
Обратите внимание на выбор красок и оттенков. Каждому времени года соответствует свой колер.
Следующим этапом будут игры, увлекательные занятия с картинками, прослушивание музыки и заучивание стихов

На основательное изучение времен года у дошкольника уходит не менее 3-4 недель. Но материал периодически приходится повторять.

Описание порядка составления лэпбука «Времена года»

Остановимся на тонкостях создания пособия для дошколят среднего и старшего возраста.

На обложку можно подобрать картинку с изображением основных признаков-символов каждого времени года

Материалы и инструменты:

  • 4 листа плотного картона (можно от упаковки бытовой техники);
  • самоклейка синего, жёлтого, зелёного и красного цветов;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • кольцо-держатель для скоросшивателя (можно использовать кольца с пропилом — «джамп-кольца», используемые в бижутерии);
  • цветной картон для кармашков и конвертов;
  • картинки для оформления пособия и распечатанные названия кармашков, конвертов.

Инструкция:

  1. Подравниваем листы так, чтобы они были одного формата.
  2. Обклеиваем один лист с двух сторон бумагой синего цвета, а один лист, также с двух сторон, бумагой красного цвета. Следующий лист с одной стороны обклеиваем синим, а с другой — жёлтой бумагой, дальше одну сторону следующего листа картона делаем жёлтой, вторую — зелёной, потом одну сторону — зелёной, другую — красной.
  3. Собираем страницы так, чтобы разворот получался одного цвета, страницы обложки получатся синего и красного цветов.

  4. Прокалываем страницы дыроколом и вставляем колечки.
  5. Синий разворот оформляем под тему зимы. Кармашки делаем синего цвета, для материалов игр делаем снеговика, круги которого — книжечки-«гармошки» с правилами этих игр.

  6. Оформляем жёлтый разворот конвертами и кармашками.

  7. На летнем развороте размещаем конверты в форме цветов, «дверцы» со сказкой и кармашки с сюжетными картинками.

  8. Приступаем к оформлению осеннего разворота, располагаем там «гармошки» и кармашки.

Когда начинать учиться

Считается, что изучать календарь лучше всего начинать после 4 лет. Однако это не значит, что нельзя попробовать раньше. На самом деле даже в ясельной группе детского сада воспитатели рассказывают свои подопечным о сменах времен года, показывают картинки, описывающие их, видео, вместе с ними наблюдают за переменами в природе во время прогулок и просто из окна.

Так что если вы видите, что ваш малыш вас прекрасно понимает, интересуется, почему листья из зеленых стали желтыми, самое время попытаться объяснить ему происходящее доступными для определенного возраста словами и способами.

Времена года для детей 5 – 6 лет

В 5 лет расширяется жизненный опыт дошкольника, он имеет четкие представления о четырех сезонах года; осознает, какое время года в настоящем и может рассказать о нем. 5-6-летним ребятам доступны следующие знания о природе:

  • продолжительность дня и ночи;
  • характерные погодные условия;
  • температурные показатели воздуха;
  • типичные осадки;
  • явления, происходящие в неживой природе (ледоход, метель, листопад и т.д.);
  • состояние растительного мира;
  • образ жизни животных, характерный для сезона;
  • типичные изменения в жизни и деятельности людей.

Эффективный дидактический прием – мнемотаблица. Используя наглядную опору-подсказку, ребенок учится последовательно рассказывать о времени года, перечисляя характерные приметы.

Детей старшей группы постепенно начинают знакомить с месяцами:

  • В начале даются названия месяцев, которые включает текущий сезон.
  • Позже нацеливают на запоминание 12 месяцев в соответствии с порядком их прохождения по календарю. Пятилеткам доступно понимание цикличности происходящих явлений. Они начинают осознавать, что сезонные изменения повторяются из года в год.

К тому же дети старшего дошкольного возраста могут замечать тонкие нюансы в происходящих природных явлениях, умеют сравнивать, отмечая различия, устанавливать простейшие связи и зависимости (стало тепло – растаял снег, «заплакали» сосульки). Календарь погоды становится сложнее: наблюдения ведутся ежедневно на протяжении всего календарного года, условные отметки делают сами воспитанники. Старшие дошкольники любят смотреть познавательные фильмы, содержащие доступную для их возраста информацию.

Крупные рисунки для детей 5-6 лет

Малышам с недостаточно развитой мелкой моторикой предлагаются раскраски с крупными элементами.

Это должны быть характерные для осени элементы и сюжеты — девочка с корзинкой грибов, дерево с улетающими листьями, белка со сделанными летом запасами желудей, собирающий урожай яблок ежик.

Картинка для дошкольников должна быть понятной и простой, но при этом не скучной — рисовать статичные натюрморты малышам скучно.

При этом техника, в которой раскраска осень будет расцвечена, может не ограничиваться очевидными вариантами. Предложить для раскрашивания изображения можно:

  • Карандаши — необходимость делать нажим, чтобы раскрасить осенний пейзаж или кленовый листочек, развивает мелкую моторику малышей.
  • Восковые мелки избавят преподавателя от необходимости постоянно работать точилкой.
  • Краски — возможность познакомить с разными изобразительными методами и приемами, сделать акварельную размывку и плотный цвет.
  • Пальчиковые краски — необычный изобразительные метод, актуальный при работе с неконтактными детьми.
  • Пластилин, позволяющий сделать изображение не только цветным, но и фактурным.
  • Крупы, макаронные изделия — необычные способы оформления, с которыми раскраска Осенний лист или Листопад в лесу превратится в эффектный интерьерный аксессуар.

Главное — при распечатке разукрашки учесть назначение. Для рисования карандашами или мелками можно взять обычную бумагу. Если распечатать изображений с запасом, каждый ребенок сможет выбрать интересный ему сюжет.

Шаблон раскраски для оформления пластилином нужно сделать на картоне, — можно перенести изображение пунктиром или линией через копировальную бумагу.

Простым заполнением контура цветом занятие не ограничивается. Раскраска осенние листья позволяет познакомить детей с изменениями в природе. Если на изображении есть животное, можно рассказать, как именно оно готовится к зимовке.

Раскраска с изображениями природных явлений помогает расширить словарный запас. Крупные элементы можно не только раскрашивать, но и позже вырезать, используя для оформления помещения.

Тематические материалы

Полный комплект тематических карточек о различных временах года для детей. Картинки очень красочные и интересные.

Дидактическая игра

Игра на сортировку про Времена года для детей:

Сами картинки времен года для детей для игры:

Самые простые карточки с изображением мультипликационных героев из мультфильмов о различных временах года.

Времена года и погода

Еще один набор развивающих тематических картинок с детьми на тему: Времена года.

Плакат с картинками времен года для детей. Картинки взяты из пособия Школы 7 гномов «Времена года.»

Книги

Всем рекомендую при изучении тематики «Времена года» купить или скачать вот это пособие от Школы 7 гномов:

Скачать эту книги бесплатно можно здесь.

Пример страниц изнутри книги:

Плакат про сезонную одежду и времена года для детей:

Очень хорошая тематическая книга про времена года для детей Шалаевой Галины Петровны. В ней подобраны различные игры и материалы на тему времени года для детей различного возраста.

Вот как она выглядит:

Здесь Вы можете посмотреть пример изнутри этой замечательной книжечки:

Времена года с Винни Пухом для детей:

Как подобрать карточки

Для урока нужно подготовить карточки времена года. Обучающие комплекты можно скачать в интернете, купить в книжном магазине. Картинки должны быть яркие, четкие. Различия погоды понятными детям.

  1. Лето. Ассоциируется с солнцем, морем, цветами, бабочками. Преобладающие цвета для картинок — зеленый, желтый, оранжевый, голубой. На карточках должны присутствовать люди в летней одежде, дети, катающиеся на велосипедах, роликах, купающиеся в речке.
  2. Осень. Признаком осени стали желтые, оранжевые листья на деревьях, сбор урожая яблок в саду, дождь, зонты, резиновые сапожки.
  3. Зима. Для детей зима пахнет мандаринами, радует Новым годом, подарками от Деда Мороза, украшенной елкой. Люди на картинках одеты в варежки, шапки, шубы. Дети катаются на санках, коньках. Лепят снеговиков.
  4. Весна. Тает снег, прилетают птицы после долгой зимовки. Люди пекут куличи на Пасху. На деревьях появляются первые листья, распускаются полевые цветы.

Лето

Осень

Зима

Весна

Раскраски «Времена года»

Наши раскраски «Времена года» показывают смену сцен весны, лета, осени и окна, используя вид из окна.

На нашем весеннем изображении вы увидите нарциссы, тюльпаны и крокусы, расцветающие в горшках, и анютины глазки, появляющиеся в саду. Еще есть яблоневый цвет и тачка, чтобы помочь с «весенней уборкой».

На странице летней раскраски вы увидите, что дерево теперь полностью покрыто листвой, что дает тень для детского бассейна и коврика для пикника. В саду полно подсолнухов и маков, а кот наслаждается жарким солнцем.

Когда наступает осень, нужно собрать тыквы, яблоки и много листьев, потому что сильный ветер сдувает их с деревьев.

На зимнем изображении вы увидите мигрирующих гусей, много снега и следов, а также остролист с ягодами по краям для ярких красок.

Весенняя раскраска

Да, мы наслаждаемся зимой, всеми волнениями и переменами, которые она приносит однако нет ничего лучше, чем чувствовать первые теплые лучи весеннего солнца на своем лице и знать, что теплые дни приближаются . На этой весенней раскраске «за окном» мы показали солнечные дожди и (потому что именно так выглядит весеннее время в Великобритании!), но также и деревья цветут, появляются цветы, а птицы заняты сбором веточек. для их гнезд, так что это должна быть весна. Работы в саду тоже хватает!

Летняя раскраска

Лето — это тепло и свобода для исследований, а также барбекю, еда и игры на свежем воздухе. На нашей бесплатной летней раскраске также изображен детский бассейн и коврик для пикника в тени яблони. Раскрасьте ярко-желтое солнце и чистое голубое небо, чтобы эта раскраска выглядела как идеальный летний день, и убедитесь, что газон с зеленой травой аккуратный и аккуратный. Похоже, кот наслаждается жаркой погодой, но, как и всем кошкам, ему скоро станет жарко, и он убежит в прохладную тень.

Раскраска для осени

На этом бесплатном изображении для печати изображен сад, покрытый листьями, которые нужно сгребать… хотя кошке нравится гоняться за ними! Обратите внимание на большие тыквы на бордюре и яблоки на дереве и убедитесь, что они окрашены; Вы также можете нарисовать еще много тыкв, если хотите создать гигантскую оранжевую тыквенную грядку. Здесь, в Великобритании, осень — захватывающее время года, потому что, хотя нам грустно расставаться с летом, мы знаем, что осень означает приближение Хэллоуина и Ночи костров, а также стремительное приближение Рождества

Зимняя раскраска

Прекрасный снежный зимний день, пришло время слепить снеговика и поиграть в снежки. Добавьте красок этому зимнему изображению «вид из окна», которое можно распечатать, придав снеговику яркую одежду и ярко-оранжевый морковный нос. Вы также можете добавить рождественскую елку с большим количеством красочных украшений. Из-под снега торчат несколько зеленых пучков травы, которые можно раскрасить, и не забывайте о птицах, которые клюют какую-то еду, которую кто-то любезно приготовил для них. Всегда помните о заботе о дикой природе в холодные зимние месяцы и обеспечении их едой и водой.

Раскраска «Времена года»

Эта раскраска для печати объединяет четыре сезона в один «Круг времен года», чтобы подчеркнуть бесконечный естественный цикл весны, лета, осени и зимы. В весеннем квадранте есть множество цветов и бабочек, которые можно раскрасить, чтобы представить природу, возвращающуюся к жизни после долгой холодной зимы. В летнем квадранте мы нарисовали большое жаркое солнце и леденец с рожком мороженого; для нас это должно быть мороженое каждый раз.

Игра «Одень по сезону котенка»:

Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.

Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.

***

Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:

кликните на картинку для перехода.

Еще несколько идей для поделок:

***

Следующее пособие -игра «Времена года». Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее  нужно выкладывать карточки соответственно сезону.

***

***

Что такое времена года

Времена года для детей – тема интересная и доступная для понимания. Смена времен – последовательные явления, происходящие в природе и жизни людей. Времена года – четыре части годового цикла, имеющие точные астрономические границы. Зима, весна, лето, осень следуют друг за другом, составляя круглый год.

Эффективными методами ознакомления дошкольников с сезонами являются:

  • наблюдения за природными явлениями;
  • дидактические и настольно-печатные игры;
  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихотворений;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций и картин;
  • использование книжек с наклейками;
  • просмотр видео;
  • прослушивание аудиозаписей (напр., голосов птиц весной, звуков летнего леса);
  • ведение календаря погоды;
  • выполнение продуктивных работ (по рисованию, аппликации, конструированию из природного материала) на соответствующие темы;
  • тематические раскраски.

Работу по ознакомлению с временами года следует проводить в системе, соблюдая ряд правил:

  • учебный материал подавать дозированно, не перегружая излишней информацией;
  • на каждом возрастном этапе расширять имеющиеся у ребенка знания, включая новые сведения об изучаемых явлениях;
  • использовать преимущественно игровые приемы, учитывая, что ведущий вид деятельности в дошкольном детстве – игра.

Деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с календарем является частью естественно-научного воспитания и направлена на развитие ориентировки в окружающем мире и на формирование устойчивых познавательных интересов.

Загадки о временах года

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
* * *
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым  серебром.
(Зима)
* * *
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

* * *
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
* * *
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
* * *
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
* * *
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)

Методическая основа составления лэпбука «Времена года»

Лэпбук — продукт коллективного труда. Младшие дошколята клеят картинки, их родители ищут материалы, а педагог систематизирует все наработки и выбирает варианты их размещения. Участие старших дошколят заключается в поиске информации по теме, а также в активном обсуждении и создании формы пособия.

С лэпбуком может одновременно работать несколько человек

Форма организации материалов лэпбука «Времена года»

Чтобы пособие привлекало внимание, оно должно быть ярким, красочным и содержательным. И поскольку форма является очень важным моментом создания лэпбука, к её выбору нужно подойти тщательно

Для темы «Времена года» подходящими вариантами будут:

  • передвижка в виде папки с разворотами, четыре времени года — четыре разворота, для малышей можно сделать с двумя, расположив материалы парно по двум сезонам на одном развороте;
  • папка-календарь, где каждый лист посвящён времени года;
  • «гармошка», развороты которой соответствуют определённому времени года (для малышей такой вариант организации не рекомендуется — дети будут путаться в страницах, открывая и закрывая их).

Важные нюансы выбора способа и формата организации материалов

Общепринятым способом организовать содержимое пособия являются кармашки (открытая форма удобна для малышей) и конверты (закрытый вариант нравится детям постарше).

Передний край кармашка нужно вырезать полукругом, чтобы детям было удобно доставать материалы

Материалы также могут размещаться:

  • в книжках-гармошках, к примеру, загадки, народные приметы по сезонам;
  • на выдвижной ленте, продвигая которую в окошке дети видят один из признаков того или иного времени года;
  • в конвертах необычных силуэтов, например, для блока о зиме это может быть снежинка, для осенней части — гриб, для весенней — лист, для летнего раздела — мячик;
  • на вращающейся рулетке, к примеру, на её сегментах можно разместить картинки с одеждой, которую люди носят в разное время года.

Все картинки и тексты пособия лучше всего оформить на картонных заламинированных карточках.

Среди возможных форматов презентации материалов для пособия «Времена года» подойдут:

  • картинки (для иллюстрации текстов или в качестве основы для описания);
  • разрезные картинки (для детей 1,5–4 лет — на 4–6 деталей, для ребят 4–5 лет — на 8–10 элементов, а для старших дошколят — на 16–20);
  • игры, суть которых изложена на карточке;
  • стихотворения;
  • загадки;
  • интересные народные приметы, пословицы и поговорки (обычно эти материалы включаются в пособия для среднего и старшего дошкольного возраста);
  • раскраски;
  • записи видео- и аудиоматериалов на CD (например, циклы «Времена года» Чайковского и/или Вивальди).

Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы

В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.

Зима.

Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно — тепло.

Лето.

Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Бегут ножки босиком.

Весна.

Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.

Осень.

Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком — осенью зовется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: