Игры гонки

Содержание

  • Слайд 1

    Проект ученика 2 класса «А» средней школы № 1912
    Алесина Павла

  • Слайд 2

    Цель исследования и задачи.Узнать:- как проходили первые в мире автогонки;- зачем нужны автогонки;- что такое «Формула 1»?;- как выглядят автомобили «Формулы 1» ;- какая резина используется на колёсах автомобилей;- можно ли сменить резину за несколько секунд;- победитель «Формулы 1» ;Методы исследования.1) энциклопедия «автомобили»,2) детская энциклопедия техники,3) использование web – сайтов.

  • Слайд 3

    Первые автогонки состоялись 22 июля 1894 года во Франции. Гонщики должны были проехать из Парижа до Руана и обратно – всего 126 км. Победителем становился тот, кто доезжал до финиша без особых поломок. Это было важнее, чем скорость. Победители тех гонок ехали со средней скоростью 17,5 км/ч.

  • Слайд 4

    Автогонки организовывали фирмы, производящие автомобили. Они использовали гонки для рекламы и испытательных пробегов своих машин. Испытывались новые моторы, шины и другие изобретения. На серийных автомобилях применялись только те новшества, которые выдержали испытание автогонкой. Вскоре автогонки стали популярными спортивными соревнованиями.

  • Слайд 5

    «Формула-1» — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами.
    Чемпионат мира Формулы-1 проводится каждый год и состоит из отдельных гран-при, или этапов. В конце года выявляется победитель чемпионата.
    В Формуле-1 соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

  • Слайд 6

    Эти автомобили производятся специально для автогонок. Им запрещено ездить по обычным улицам и дорогам. Для увеличения устойчивости на автомобилях «Формулы 1» сзади и спереди устанавливаются спойлеры. На большой скорости встречный поток воздуха крепко прижимает задние и передние колеса к полотну трассы. «Формула 1» — это самые быстрые автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

  • Слайд 7

    На гоночных машинах в «Формуле 1» используются два типа резины – для мокрого и сухого асфальта.
    шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.
    Обычно шины меняют по ходу гонки.

  • Слайд 8

    Можно. В течении гонки пилот может заехать на питстоп для замены резины, дозаправки или небольшого ремонта. Команда механиков хорошо натренирована и может поменять резину и заправить машину всего за несколько секунд.

  • Слайд 9

    Гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, самый успешный пилот за всю историю автоспорта. Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах.

  • Слайд 10

    Гражданство — Германия
    Дата рождения:
    3 января 1969 (43 года)
    Статистика выступлений в Формуле-1
    Сезоны — 18 (1991—2006, 2010—2011)
    Команда — Mercedes-Benz
    № болида -7
    Гран-при 288 (287 старта)
    Чемпион мира — 7
    (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
    Победы — 91

  • Слайд 11

    Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни.Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта.Машинами гонщиков являются специальные гоночные автомобили или болиды. Задачей команды является получение наилучшего результата в результате состязания и грамотная проектировка и обслуживание болида.

  • Слайд 12

Посмотреть все слайды

Постановка машин на стартовую решетку

Под этим термином подразумевается разметка на дороге, которая указывает места, где должны располагаться болиды. Расстояние между участками – 8 метров. Все автомобили размещаются на треке в две колонны.

Вот по какому принципу происходит построение:

  • Места 24-18 предназначены для гонщиков, которые оказались в замыкающей семерке первой сессии квалификационных заездов;
  • Позиции 17-11 занимают последние семь гонщиков второй сессии квалификации;
  • Места первой десятки распределяются в соответствии с результатами третьего квалификационного заезда.

Если два гонщика показали одинаковое время в одной из сессий, то более передовую позицию займет тот, кто показал этот показатель раньше. На лучшей позиции стают те гонщики, кто начал, но не закончил быстрый круг. Далее располагаются те, кто не успел завершить прогревочное кольцо. Если команда допустила нарушения перед началом гонки, ей назначаются штрафы.

Подготовка к старту

До того, как начнется гонка, происходит подготовительный процесс. Вот что должно происходить за определенное время до зеленого света светофора:

  • 30мин. Открывают пит-лейн. Болиды полностью заправленные выкатываются на соответствующее место на разметке (двигатели не работают). В этот момент некоторые гонщики решают сделать ознакомительный заезд, но они все равно должны заехать на соответствующее положение перед стартом.
  • 17мин. Активируется звуковое предупреждение, что через 2мин. пит-лейн закроют.
  • 15мин. Пит-лейн закрывают. Присутствующие слышат вторую сирену. Если какой-то болид не успевает выехать из этой зоны, ему можно будет стартовать только после того, как весь пелотон пройдет первое кольцо. Участники видят светофор с пятью красными сигналами.
  • 10мин. Загорается табло, на котором указано положение каждого пилота на старте. Все покидают площадку. Остаются только пилоты, представители команд и механики.
  • 5мин. Гаснет первый комплект ламп на светофоре, звучит сирена. Болиды, которые еще не на колесах, обязаны стартовать от бокса, где производится замена колес или же с самой последней позиции решетки.
  • 3мин. Гаснет второй комплект красных ламп, звучит еще одна сирена. Пилоты салятся в болиды и пристегиваются.
  • 1мин. Механики уходят. Подается сигнал сирены. Гаснет третий комплект ламп. Заводятся моторы.
  • 15сек. Светится последняя пара ламп. В случае неполадок с машиной гонщик поднимает руку. За ним становится маршал гонки с желтым флагом.

Старт

Когда все сигналы на светофоре исчезают, все болиды должны проехать первое кольцо, которое называется прогревочным. Заезд длится 30 секунд. Каждый соперник едет не просто ровно, а виляет по трассе, чтобы максимально нагреть покрышки для улучшения сцепления.

По завершении прогрева машины возвращаются на свое место. Далее поочередно активируются все лампы на светофоре, и резко гаснут. Это является сигналом к старту. В случае отмены старта загорается зеленый свет.

Если болид начал движение раньше времени, ему полагается 10-секундный штраф за фальстарт. Это время он проведет очередной замены шин или он заезжает на пит-лейн. В случае возникновения проблем с какой-либо машиной все остальные снова заезжают на прогрев, а это авто откатывается на пит-лейн.

Бывает так, что поломка возникает на прогреве. Тогда пейс-кар включает оранжевый сигнал на крыше, после чего старт откладывается. Когда погода резко меняется (начался дождь), старт могут отложить, пока все не заменят шины.

Финиш

Гонка заканчивается взмахами клетчатого флага, когда лидер пересекает последний свой круг. Остальные гонщики прекращают борьбу после того, как пересекут финишную линию на завершении текущего круга. После этого соперники заезжают в парк команды.

Случается так, что флаг показывают раньше, чем необходимо, что можно считать концом гонки, а лидер получает свои очки на основании пройденных кругов. Другая ситуация – флаг не показывают, хотя уже пройдена положенная дистанция. В этом случае соревнование все равно завершается в согласии с выделенным регламентом.

Заезд завершается по истечении 120мин. (если гонка останавливается, к общему времени приплюсовывается и этот период) или когда лидер проедет все круги раньше.

Правила Формулы 1 (подробное описание)

Каждой команде предоставляется три свободных заезда, которые позволяют пилотам познакомиться с виражами на трассах, а также привыкнуть к поведению нового болида, получившего обновленную комплектацию. Максимально допустимая скорость машин – 60 км/ч.

Перед каждым этапом проводится квалификация, по результатам которой определяется позиция гонщиков на старте. Всего проводится три сессии квалификационных заездов:

  1. Гонка проходит на протяжении 30 минут, начиная с 14:00 субботы. В ней принимают участие все гонщики, которые успели пройти регистрацию. В конце соревнования пилоты, пришедшие к финишу последними (семь мест от конца), перемещаются на самые последние места на старте.
  2. Похожий заезд с участием остальных пилотов. Цель та же – определить следующие 7 мест после предыдущей семерки ближе к старту.
  3. Последний заезд проходит в течение десяти минут. В нем участвует лучшая десятка предыдущей гонки. Результат – каждый пилот получает свое место на стартовой линии основной гонки.

После того, как квалификация закончилась, первые десять автомобилей закрываются в боксах. Их нельзя регулировать или комплектовать новыми запчастями. Всем остальным участникам разрешается заменить покрышки. В случае изменения погодных условий (пошел дождь или наоборот – стало солнечно) всеми участниками может меняться резина на подходящую к данному типу дорожного покрытия.

Гонка начинается в последний день недели. Заезд проходит по трассе, форма которой – круг с множеством сложных поворотов. Длина дистанции минимум 305 километров. По продолжительности отдельное соревнование не должно длиться дольше двух часов. Дополнительное время начисляется в случае аварии или временной остановки заезда по другим причинам. В конечном счете, максимально гонка длится до 4 часов с учетом дополнительного времени.

Медицинские противопоказания

Существуют определенные противопоказания для занятий автоспортом, а именно:

  • все острые и хронические заболевания в стадии обострения;
  • резко выраженное отставание в физическом развитии, препятствующее выполнению упражнений и нормативов;
  • деформация конечностей, грудной клетки, таза;
  • нервно-психические заболевания;
  • травмы центральной и периферической нервной системы;
  • заболевания сердца: пороки, ревматизм, ишемия, гипертония;
  • бронхиальная астма;
  • заболевания органов желудочно-кишечного тракта со значительными и умеренными нарушениями функций и частыми обострениями;
  • хронические заболевания почек;
  • болезни крови и кроветворных органов;
  • эндокринные болезни, расстройства питания и обмена веществ;
  • травмы и заболевания глаз;
  • травмы и заболевания ЛОР-органов — до полного излечения. Лица, имеющие временные функциональные расстройства после обострения хронических заболеваний ЛОР-органов, их травм и хирургического лечения, допускаются к занятиям спортом после полного излечения;
  • нарушения цветоощущения;
  • аномалии рефракции: общий вариант — острота зрения: а) менее 0,6 на оба глаза (без коррекции); б) не менее 0,6 на лучший и 0,3 на худший глаз (без коррекции).

Hesketh 1977: руки на стол!

Самая эротическая ливрея в нашем списке. Команда Hesketh, основанная эксцентричным английским лордом Александром Хескетом и подарившая нам Джеймса Ханта в «Формуле-1», всегда умела удивить эпатажным внешним видом. На гонки Хескет и компания приезжали на Rolls-Royce, и никогда не уезжали трезвыми с Гран-при.

Поэтому никто не удивился, когда в 1977 году Hesketh приняли решение о сотрудничестве с эротическим изданием Penthouse (подростки восьмидесятых и девяностых годов сейчас пускают ностальгические слезы). И ливрею окрасили в изображения… полуголых девушек.

Впрочем, по нынешним временам все изображения выглядят вполне прилично.

Великий стратег Ники Лауда

Легендарный гонщик Ники Лауда. Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1

Рейтинг лучших гонщиков Формулы 1 продолжает автогонщик из Австрии, Ники Лауда, который в течение своей продолжительной гоночной карьеры успел трижды стать мировым чемпионом (в 1975, 1977 и 1984 годах), поучаствовать в 171-ом заезде и завоевать 25 побед. Ники в Формуле 1 был платным пилотом, но только благодаря своему непревзойдённому таланту, он смог там так прочно закрепиться.

В 1976 году Лауда угодил в серьёзную аварию в Нюрбурге, Германия. Из-за неисправности задней подвески автомобиля, на одном из поворотов его занесло и ударило об бордюр, отлетев от которого, его машину снова вынесло на проезжую часть. В этот момент сзади ехал гонщик Брет Ланджер, который на полной скорости буквально вонзился в горящий автомобиль Ники.

Ники Лауда. Лучшие Гонщики Формулы 1 За Всю Историю

Брет смог самостоятельно покинуть свой болид, он попытался помочь своему коллеге Ники, но того зажало в искорёженном автомобиле. Через несколько мгновений на помощь Брету поспешили ещё несколько гонщиков, которые общими усилиями всё-таки смогли извлечь Лауда из остатков болида. В той аварии Ники получил достаточно сильные ожоги. Настолько сильные, что даже впал в кому и врачи не на шутку опасались за его жизнь. Благодаря медикам, прекрасному здоровью и везению, уже через 6 месяцев Лауда снова вернулся к своему любимому занятию.

В 1985 году Лауда закончил карьеру в гонках и ушёл из спорта, все его последующие работы были связаны с миром гонок. Он занимал руководящие посты в командах «Ferrari» и «Jaguar», хотя наиболее известен по своей работе в «Mercedes». Одно время был телекомментатором гонок Формулы 1. Также Ники занимался управлением своей собственной компанией авиаперелётов «Lauda Air». Ники Лауда завершил свой жизненный путь весной 2019 года в возрасте 70-и лет.

Shadow 1974: в твоей тени

Команда Shadow сама по себе имеет необычную историю. Была основана Доном Николзом, бывшим спецагентом американских спецслужб и ЦРУ, служившим во время Корейской войны. Одна из самых загадочных команд в истории «Формулы-1» — о ней было мало информации, многие источники финансирования оставались неизвестными.

И название характерное: «тень». В общем, все таинственно, загадочно, как принято в хорошей детективной истории. Разумеется, и логотип, и ливрея у команды были необычные: фигура в шляпе и плаще, и абсолютно темный болид с американским флагом наверху будто отправляется на сверхсекретную миссию.

Кстати говоря, и в 1979 году у команды была необычная ливрея — в виде льва.

Сколько стоят занятия

На начальном этапе для достижения наилучших результатов необходимо заниматься индивидуально с тренером, что подразумевает более дорогую стоимость занятий, чем в группе.

Не во всех прокатных картинг-автодромах есть защитная часть амуниции, поэтому придется приобрести свою, а стоит она довольно дорого.

В нее входят следующие элементы:

  • комбинезоны — от 4000 рублей;
  • ботинки и перчатки — от 2000 рублей;
  • подшлемники — от 500 рублей;
  • кальсоны и шорты — от 3500 рублей;
  • футболки и майки — от 2000 рублей;
  • носки — от 700 рублей.

Стоимость одного индивидуального занятия начинается от 1500 рублей. Стоимость занятий в группе — от 10 000 рублей в месяц.

Пилоты — только самые лучшие

Соревнования F-1 доступны исключительно для лучших гонщиков. Невозможно пробиться в Гран-при, имея только деньги. В этом случае ключевой момент – это опыт. Чтобы пройти регистрацию, спортсмен обязан иметь суперлицензию. Для этого он должен пройти всю карьерную лестницу в спортивных соревнованиях данной категории.

Так, спортсмен обязан сначала стать лучшим (любое из трех мест на пьедестале) в соревнованиях Ф-3 или Ф-2. Это так называемые «младшие» соревнования. В них болиды имеют меньшую мощность. Суперлицензия выдается только тому, кто попадет в тройку лучших.

Из-за большого количества профессионалов не каждому удается пробиться в Королевские гонки. По этой причине много пилотов с суперлицензией вынуждены сотрудничать с менее перспективными командами, но при этом они все равно имеют неплохие деньги за счет выгодных контрактов.

Но даже в таком случае пилоту все равно нужно повышать свое мастерство. В противном случае на его место команда найдет другую восходящую звезду с большей перспективой.

Вот небольшое видео об особенностях болидов F-1:

Болиды Формулы 1: Характеристики, Разгон, Скорость, Цены, История

Red Bull 2005: Да пребудет с тобой сила!

Как многие помнят, в 2005 году вышел третий эпизод легендарной киносаги «Звездные войны: Месть Ситхов». Для одних эпизод горячо любимый, но для большинства — самый провальный во всей серии фильмов.

Где лучшая площадка для рекламы? Правильно, в «Формуле-1»! И самолично создатель вселенной Star Wars Джордж Лукас договорился с командой-дебютантом Red Bull о рекламной кампании на Гран-при Монако 2005. На пит-лейн механики работали в форме имперских штурмовиков под строгим присмотром Дарта Вейдера и Чубакки.

Сами болиды покрасили в цвета Звездных Войн. Ливрея получилась красочной, но оба болида в той гонке сошли по техническим причинам.

Британский лев Найджел Мэнселл

Легендарный гонщик Найджел Мэнселл. Великие гонщики Формулы 1

Восьмую строчку занимает Найджел Мэнселл, английский гонщик, который поучаствовал в 187 заездах и 31 раз одержал победу. Впервые сел за руль карта в 15-летнем возрасте. Найджел принял участие в 15 сезонах Формулы 1 и занимает 3-е место по числу кругов лидирования — 235.

В 1992 году, в возрасте 39 лет, Найджел стал чемпионом мира. В течение всей своей карьеры выступал за 4 команды: «Уильямс», «Лотус», «Макларен» и «Феррари». За свой длительный гоночный путь несколько раз попадал в серьёзные аварии. А однажды на соревнованиях в Далласе, в 1984 году, после бешеного двухчасового состязания, у Найджела заглох мотор прямо перед финишной прямой.

Тогда он вылез из машины и принялся толкать её к финишной черте, но преодолев несколько метров упал в бессознательном состоянии. В тот знойный день температура термометра показывала 41 градус тепла и организм Мэнселла просто не выдержал. В той гонке он был классифицирован шестым. Поистине великий гонщик Формулы 1!

Ferrari 1964: цвет настроения синий

В 1964 году Энцо Феррари поссорился с Итальянской федерацией автоспорта. Дело в том, что Ferrari хотели выставить свой автомобиль 250 GTO в гонках GT, однако получили отказ из-за достаточно необычной формулировки: федерация требовала, чтобы было построено не менее 100 машин дорожной версии данной модели, иначе лицензию Скудерия не получит.

Это настолько разозлило Коммендаторе, что он пообещал перевезти Ferrari из Италии… в Северную Америку, и никогда больше не выступать в красных цветах.

Свою угрозу Энцо исполнил лишь частично — Ferrari выставили бело-синие машины на Гран-при Мексики и Гран-при США 1964 года.

В итоге конфликт удалось разрешить, но синие машины Ferrari навсегда вошли в историю «Формулы-1».

BAR 1999: Двуликий

Уверен, многие помнят персонажа Двуликого из вселенной Бэтмена. Но мы видели подобное и в «Формуле-1»!

Команда BAR расшифровывается как British American Racing, и была создана на средства табачного гиганта British American Tobacco. Как не трудно догадаться, компания специализируется на табачной продукции. В планы компании входил амбициозный проект: представить на старт «Формулы-1» 1999 две машины… в двух разных ливреях!

Один болид должен был иметь раскраску Lucky Strike, а второй — State Express 555. Собственно, цвета двух табачных марок. Однако руководство F1 и Международная автомобильная федерация FIA запретили подобный ход. Тогда BAR, недолго думая… создали двойную ливрею, с одной стороны которой — одна табачная фирма, с другой — вторая.

Выглядело это чрезвычайно странно, но раскраска запомнилась всем фанатам.

Haas 2021: Россия — вперед

И завершает наш рейтинг самых оригинальных раскрасок болид Haas 2021, на котором выступает наш гонщик Никита Мазепин. Американская команда поразила всех, раскрасив свои болиды перед стартом сезона… в цвета российского триколора.

На самом деле, данные цвета продиктованы титульным спонсором команды, компанией «Уралкалий», владельцем которой является отец Никиты, однако от этого ливрея не выглядит менее удивительно.

Наши болельщики были в самом настоящем восторге — это первая в истории F1 российская ливрея команды.

Даже формально российская Marussia не была окрашена в цвета родного флага. К сожалению, результаты команды в 2021 оставляют желать лучшего, и тем не менее, приятно видеть подобную ливрею на легендарных трассах «Формулы-1».

27.11.2017

13.08.2020

27.09.2018

11.03.2017

01.08.2022

14.07.2021

27.03.2017

28.06.2019

15.07.2019

04.07.2019

10.03.2021

17.09.2018


Гаджеты

Ferrari 2020: юбилей 1000

В 2020 году на трассе Муджелло самая титулованная и старая команда «Формулы-1» Ferrari праздновала юбилей: 1000 гонка в истории команды. Потрясающее, историческое достижение самого знакового коллектива Королевского автоспорта.

В честь данного события машины были перекрашены в специальную «бургунди-ливрею», цвет темной вишни, а на самих болидах мы увидели ярко-желтое число 1000.

К сожалению, в 2020 году Скудерия выступала не лучшим образом, и отметить юбилей достойным результатом не смогла. Но это не помешало поклонникам F1 признать «бургунди-ливрею» одной из самых красивых в истории «Формулы-1».

Виды автоспорта

Первый и самый популярный вид автоспорта — картинг. Это вид спортивных соревнований на самых простых гоночных машинах. Картинг популярен и просто как развлечение. Практически каждый может попробовать покататься на карте в картинг-центре.

Автокросс — это гонки на кольцевой трассе, которые проходят без покрытия или с насыпным покрытием, например, грунтом.

Ралли — это особенный вид гонок, где все гонщики едут из пункта А в пункт Б. Трасса не круглая и гонка проходит в основном на обычных дорогах, которые во время соревнований перекрывают.

Трофи — это вид соревнований на внедорожниках. Очень редко, но бывают соревнования на мотоциклах и на легковых автомобилях. Непроходимость — главное слово в этом виде соревнований. Болота, реки, любой вид бездорожья — лучшая местность для трофи-гонок!

Дрифт — это вид автоспорта, при котором машины на трассе должно обязательно заносить. Соревнования проводят на специальных трассах с большим количеством поворотов для заносов. Гонщики ездят на автомобилях с задним приводом.

Кольцевые автогонки — это популярное направление в гоночном спорте. Смысл заключается в прохождении фиксированного количества кругов за меньшее время, чем у соперника. Проводятся данные гонки чаще всего на твердой асфальтированной трассе, хотя в более северных странах, например, в Финляндии, распространены и снежные трассы.

Автослалом — это фигурное вождение. Гонки на время по размеченной трассе. Нужно уметь маневрировать задним ходом. На трассе присутствует один автомобиль. Других участников на трассе нет.

Дрэг-рейсинг — это вид соревнований разгона по прямой. Эти гонки устраивают на обычных машинах.

Гонки на выживание — это вид гонок, на которых любой гонщик может выталкивать соперника с трассы.

Автоспорт для детей, интервью с тренером по картингу

Ferrari 2001: в память о жертвах теракта 2001

Одна из самых памятных ливрей в истории «Формулы-1». 16 сентября 2001 состоялся Гран-при Италии, сразу после ужасного теракта в США 11 сентября, когда самолет под управлением террористов врезался в торговые башни-близнецы, что привело к гибели почти 3000 людей.

Скудерия приняла решение выступить в ливреях без спонсоров, что двадцать лет назад было исключительным событием, учитывая, что алкогольные и табачные компании вкладывали огромные деньги в рекламу «Формулы-1». Передние антикрылья были окрашены в траурный черный цвет в память о жертвах теракта.

К тому же буквально накануне гонки 15 сентября 2001 в страшную аварию попал бывший пилот F1 Алессандро Занарди, выступавший в серии CART. В результате его аварии были ампутированы обе ноги.

По слухам, Михаэль Шумахер не хотел выступать на Гран-при Италии 2001, и лишь давление Международной автомобильной федерации FIA и Ferrari вынудило его сесть за руль.

Подведение итогов

Дети часто играют на компьютере в автогонки, просят купить себе педали и руль, чтобы полностью погрузиться в атмосферу самой игры. Поэтому присмотритесь получше, и, если у вас есть возможность, предложите ребенку пойти обучаться в картинг-центр. Это времяпровождение намного интереснее и реалистичнее компьютерных игр. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, чтобы научиться кататься на любительском уровне.

Больше полезных статей об автоспорте

  1. Автомобильный спорт: присвоение спортивных разрядов и званий
  2. Гонки на спортивных машинах: виды, трассы
  3. Картинг для детей: история, основы, правила гонок
  4. Федеральный стандарт спортивной подготовки по автомобильному спорту
  5. Формула-1: регламент, технические характеристики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: