Правила проведения мероприятия
Рекомендации | |
возраст детей | 3-5 лет |
место проведения | специальная площадка либо просторное помещение |
реквизит | флажки (ленточки, карточки, шарики) разных цветов |
построение игроков | в ряд вдоль скамейки или стены |
Сигналы к началу и окончанию подаёт ведущий, как правило, воспитатель.
Когда он произнесёт «Старт!», ребята с выданными им флажками разбегаются и бегают по площадке
Здесь важно, чтобы они не брались за руки и не держались чересчур близко друг к другу
Сигналом к окончанию служат слова ведущего: «Найди себе пару». Задача играющих – отыскать себе пару с флажком такого же цвета. Например, если у мальчика данный предмет красного цвета, он ищет мальчика или девочку с красным флажком. Взявшиеся за руки игроки возвращаются к стене или скамейке. Проигрывает тот, кто остаётся один. Но чтобы не разрушать дружескую атмосферу, ему говорят: «Ваня, Ваня (здесь подставляется имя проигравшего), не зевай – быстро пару выбирай!» После этого все начинается заново.
Что еще почитать: Игра Твистер/Twister — танцы на разноцветных кругах
Цель и задачи раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста
Цель раскрасок по ПДД для детей дошкольного возраста — обеспечение безопасности маленьких пешеходов и пассажиров на улицах городов.
Задачи:
- познакомить ребенка с составными частями улицы;
- дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов;
- цветами светофора, ихз начениями;
- транспортными средствами;
- как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя;
- рассказать об опасности игр в зоне проезжей части;
- о необходимости быть внимательным и осторожным;
- о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить;
- как не растеряться и действовать, когда грозит опасность.
Цель раскрасок — донести важность безопасного поведения на дорогах
Соревнование
Если вашему ребенку нравится игра “Найди пару”, но он уже слишком быстро справляется с заданиями, попробуйте их усложнить. Например, вырезать картинки и смешать предметы с нескольких карточек с заданиями.
Либо устройте соревнование на скорость с карточками. Кто окажется самым внимательным, сообразительным и быстрым? По правилам соревновательной игры каждый игрок должен найти как можно больше парных картинок.
Задания из серии “Найди пару” для детей дошкольного возраста используются ведущими монтессори-педагогами. Они способствуют тренировке памяти, развитию концентрации внимания, зрительного восприятия, логического мышления и познавательных способностей.
Я РАСТУСайт для детей и их родителей
В разгаре золотая осень. В этом году она в наших краях как никогда поздняя и ослепительно красивая.
Что такое осень? Какая осенью погода? Что делают птицы осенью? Задайте эти и другие вопросы про осень своему малышу.
Как выглядят деревья осенью? Рассмотрите картинки и раскрасьте осенние листики.
Осенняя подборка раскрасок-антистресс. Раскраски для творчества.
На сайте я уже как-то выкладывала подборку раскрасок к Хеллоуину.
Аппликация из осенних листьев
На прогулке в лесу или парке собираем красивые листочки — танцующие в воздухе, шуршащие под ногами. Приносим в детский сад или домой и высушиваем одним из способов:
1) раскладываем между страницами старого журнала из рыхлой (не глянцевой) бумаги и выдерживаем 5-7 дней;
2) выкладываем на газету, сверху покрываем другой газетой или салфеткой и проглаживаем утюгом до высыхания;
3) пересыпаем слоями сухого песка в коробке или ящике (этот способ позволяет сохранить свежий цвет листьев);
Картинки-раскраски по лексическим темам
Вашему вниманию предлагаются картинки-раскраски по различным лексическим темам, которые отрабатываются на логопедических занятиях в детских садах. Родители вместе с детьми могут распечатать и раскрасить эти картинки, а затем вклеить их в тетрадь по заданию логопеда, закрепляя тем самым словарь по этой теме.
Ниже приведен список тем. Щелкнув по картинке или названию темы, вы перейдете на страницу со списком картинок этой темы.
Хотите сделать логопедическое пособие с этими картинками? Попробуйте бесплатную онлайн-версию программы «Автоматизация Согласных»:
Условия использования
Данные картинки предназначены исключительно для частного некоммерческого использования. Это означает, что вы можете свободно использовать эти картинки в личных целях (например, распечатать для занятий со своим ребенком), но не можете их распространять (в том числе бесплатно) или использовать для извлечения прибыли любым образом (например, в своей работе).
Чтобы использовать эти и другие наши картинки в коммерческой деятельности, купите лицензию на программу «Автоматизация Согласных» и вы сможете создавать печатные пособия для ваших занятий.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Рекомендации опытных педагогов
Не стоит чересчур увлекаться подвижными играми. На первых порах хватает 3-4 повторений, если активность велика, и 4-6 при менее интенсивных движениях. Общую продолжительность игры увеличивают постепенно: до 5 минут в младшей группе и до 15 минут в старших. Перед тем как начать игру заново, делают паузу в 0,3-0,5 минут.
Когда возникнет нужда в выборе ведущего, на первых порах требуется отдать эту роль спокойным и уравновешенным ребятам. Они умеют соблюдать правила. Затем, после того как игра будет окончательно освоена, на роли ведущих приглашаются мальчики и девочки гиперактивные. Они любят движение и не боятся новых заданий
Но максимум внимания потребуется уделять воспитанникам медлительным
Важно, чтобы не разгорались конфликты между ними и более активными ровесниками.
Вмешиваться в игру точно так же, как подводить итоги педагогу требуется максимально осторожно, при этом сохранять доброжелательный тон. Не критика неуспевающих, а поощрение ловкости, находчивости и инициативы помогают сохранить интерес к мероприятию и получить положительные эмоции.
Что еще почитать: Игры с детьми дома: идеи для прекрасного времяпрепровождения