Старший школьный возраст (11–14 лет)
Финансовая грамотность детей школьного возраста направлена на работу с первым бюджетом и навыками накопления. Ребёнка можно подробно познакомить с понятием карманных денег. Если регулярно давать ему их, он начнёт составлять свой первый бюджет, сравнивая расходы и доходы.
Расскажите про регулярные расходы, инфляцию и налоги
С 11 лет ребёнок уже понимает, кто зарабатывает деньги в семье. Однако воспринимает зарплаты взрослых как космические по суммам, так как не задумывается о тратах на продукты и ЖКХ. Будет хорошо, если вы проявите доверие и будете честны с ним, рассказав, какие основные статьи расходов у вас есть. Можно коснуться тем инфляции и налогов.
Доверьте ребёнку большую сумму денег
Чтобы научить детей финансовому планированию, договоритесь с ними, что дадите им деньги сразу на весь месяц. Объясните, что они должны правильно спланировать свои расходы и «растянуть» этот бюджет на весь срок. Если ребёнок обратился к вам за деньгами раньше срока, предупредите его, что в следующий раз не станете ему помогать (кроме самого нужного) до начала нового месяца.
Родителям важно быть последовательным в решениях. Когда ребёнок не выполнит договорённостей во второй раз, вы должны отказать ему в карманных деньгах, иначе он не поймёт урока
Установите на смартфон ребёнка приложения, которые помогут ему в планировании
Чтобы помочь ребёнку с накоплениями, установите специальное приложение на смартфон, которое предостережёт от лишних трат и напомнит, что мечта ещё не исполнилась. Это могут быть Bankaroo (виртуальный банк) или Alzex Finance (семейный бюджет). Но учитывайте, что русский интерфейс есть не везде.
Сделайте ребёнку банковскую карту
Если вы открываете детям первую карточку, скачайте отдельные банковские приложения: Tinkoff Junior, СберKids, Райффайзен-Start. Там можно устанавливать лимиты трат и отслеживать расходы, но лучше, когда он сам будет контролировать свои деньги. Выбирайте софт, где есть кэшбек, бонусы, подарки от партнёров. Так ребёнок почувствует больше самостоятельности.
Выбирайте более сложные настольные игры
Когда игры в «Монополию» станет недостаточно, выберите усложнённые или альтернативные варианты. Поиграйте в «Денежный поток», «Капитал», «Миллионер», «Миллиардер» или в «Антимонополию». Игры помогут узнать, как строить финансовую империю, конкурировать в бизнесе и даже создавать налоговую систему.
«Богатый папа, бедный папа для подростков» – Роберт Кийосаки
Пожалуй, это самая весомая книга о финансовой грамотности, которую активно обсуждают на всех форумах родители подростков. Возможно, потому что изначальный её вариант был ориентирован как раз на взрослую часть населения и произвел невероятный фурор в мире финансовой литературы.
Роберт Кийосаки и Лектор Шэрон Л. убеждены, что в американских школах дети мало осведомлены о денежных вопросах, что уж говорить о России, жители которой не так давно пришли к осознанию того, что детям понятие финансовой грамотности нужно прививать с детства.
Достоинством издания стали доступность написания, содержание упражнений для выполнения, множество полезных советов, наглядных примеров, наличие схем и многого другого. Эта книга просто клад для подростка, который настроен активно изучать финансовую грамотность.
Как можно использовать лэпбук по экономике
Естественное, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие будет полезно на занятии по финансовой грамотности (наглядностью из него можно педагог может иллюстрировать свой рассказ).
Другое направление — это индивидуальная работа с детьми. Дидактические игры и творческие задания могут быть следующими:
-
Д/и «Семейный бюджет». Ребёнок составляет бюджет семьи (своей или обозначенной воспитателем): например, зарплата мамы и папы, стипендия старшего брата, пенсия бабушки. Затем планируются покупки согласно общему доходу.
-
Д/и «Знаю все профессии». Закрепляются знания детей о различных профессиях и их характерных атрибутах.
-
Д/и «Что можно и нельзя купить». Дошкольник должен распределить карточки на две соответствующие группы.
-
Творческое задание «Прорекламируй товар». Ребятам предлагаются карточки с игрушками из магазина «Детский мир». Ребёнок вытаскивает одну карточку: он должен разрекламировать эту вещь перед другими детьми или же нарисовать рекламу.
-
Пазлы. Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата.
Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этой интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.
Мандала «Денежный колодец»
Так, теперь рассказываю вам про мандалу «Денежный колодец». Эта считается одна из мощных денежных мандал, она очень известна, её многие предлагают разрисовывать, о ней написано много статей, это крутая мандала для денег, но не многие знают её значение. Эта мандала предназначена для раскрашивания, и воспользоваться шаблоном вы можете совершенно бесплатно. И даже по картинке видно, что мандала формирует денежную воронку и из этого денежного колодца вы будете черпать деньги очень долго.
Денежный колодец, мандала, шаблон
Что вы делаете? Вы сможете распечатать мандалу на формате А4 или А3 из этой статьи, шаблон чуть ниже и на оборотной стороне мандалы пишете своё финансовое желание. Например, прошу увеличить денежный доход в два раза. Или можно написать конкретную сумму: «Прошу выдать мне в ближайшее время 20 тыс. рублей самым легким способом». Хорошая новость в том, что на этой денежной мандале вы можете писать много желаний, вы можете у неё просить деньги регулярно, колодец неисчерпаем. До тех пор, пока сзади есть свободное место, вы можете писать мелким подчерком свои финансовые желания. Вот прям понадобилось вам 1000 руб., вы подошли и написали на мандале: «Прошу выдать мне срочно 1 тыс. рублей» или «Прошу срочную премию на мои нужды». Это примерно, как наша история с блюдечком с голубой каёмочкой, но только намного намного намного более мощная. Для создания волшебного блюдечка мы тратим пять минут, а эту мандалу вы будете раскрашивать несколько часов. То есть, сила мандалы зависит от ваших вложенных усилий, от вашей энергетики, от количества цветов, от того, как много вы потратили времени на это. Именно поэтому эта мандала исполняет желания гораздо мощнее, чем блюдечко или кошелёк.
Мандалу для денег разрисовываем из центра к краю, можем сразу первое желание написать на оборотной стороне до начала раскрашивания. Мы можем не ждать, пока первое желание исполнится, и на следующий день уже писать второе желание. Мандала – как энергетическое существо слышит вас, читает то, что вы пишите и работает с вашим подсознанием.
При раскрашивании вы можете использовать абсолютно любые цвета, смешивать их, добавлять яркие цвета, накладывать расцветку интуитивно. Немного больше о значении цвета можно посмотреть вот в этой статье. Главное, раскрасить мандалу так, чтобы она вам нравилась. Естественно, из центра к краю и естественно, можно прерываться и разрисовывать несколько дней, как вам нравится. И по окончании работ с этой мандалой «Денежный колодец» мы её сушим, можно покрыть лаком, можно не покрывать и после этого, мы на неё кладём крупную, свёрнутую в трубочку купюру. Свёрнутая купюра тоже символизирует колодец и налаживает связь с мандалой, а подсознание улавливает все эти символы. Чем крупнее будет купюра, тем лучше и на несколько часов (на ночь) кладёте купюру на мандалу. Пятитысячная, тысячная, пятисотрублевая купюра – подойдет любая. Вам не нужно эту купюру затем хранить, вы сможете ей пользоваться после зарядки мандалы деньгами.
После полного разрисовывания мандалы и зарядки её денежной энергией вы пишете на неё финансовые желания, которые вам нужны в ближайшие дни и мандала их выполняет. Будет круто, если вы будете разговаривать с мандалой, благодарить её за денежные поступления. Будет круто если «Этот колодец» будет стоять на видном месте или висеть на стене. Это именно мандала для увеличения дохода и для роста бизнеса. Главное, чтобы вы видели эту мандалу постоянно и пользовались ею по необходимости.
Дошкольный возраст (3–7 лет)
В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда
Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей
Покажите ребёнку, как и для чего вы работаете
Рассказывайте ребёнку о своих успехах на работе или даже приведите его туда, чтобы показать, чем вы занимаетесь. Но объясните, что деньги – не единственное мерило отношений. Это поможет избежать одержимости карманными сбережениями. Покажите, что делаете работу по дому не ради вознаграждения, а потому что заботитесь о семье: «Я покошу газон на даче, чтобы нам было приятно смотреть на него и удобно вместе играть».
Придумывайте игры с деньгами
Показывайте ребёнку монеты и купюры разных номиналов и не бойтесь включать их в игровые сценарии
Такие игры для финансовой грамотности развивают моторику, внимание, речь, визуальную память, а также повышают интерес к математике. Сортируйте деньги по номиналу, цвету, размеру
Вместе ищите закономерности – одинаковые или лишние в ряду монеты и купюры.
Включайте детям мультики про финансы
Включите мультфильмы с образовательным подтекстом. Например, некоторые серии «Смешариков» посвящены кредитам, накоплениям, договорам и даже инвестициям. В «Фиксиках» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время первого похода в магазин. Есть и специальные мультфильмы – «Азбука денег тётушки Совы» и «Азбука финансовой грамотности для детей».
Поиграйте в «Магазин»
Он же «Рынок» или «Купи-Продай». Это репетиция реального шопинга. Необязательно использовать для оплаты листики, пусть дети привыкают к настоящим деньгам. Расставьте на столе разные товары и закрепите на них ценники, а потом решите, кто будет покупателем, а кто продавцом. Задача первого – собрать нужную сумму на покупку и получить сдачу, а задача второго – пересчитать полученное.
Для какого возраста актуален лэпбук по финансовой грамотности
С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях по познанию окружающего мира ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.
Ещё в младшей группе малыши играют в магазин (примеряют на себя роли продавца и покупателя), однако лэпбук на финансовую тему будет актуален в старшем дошкольном возрасте
К процессу создания лэпбука педагогу следует обязательно привлекать своих воспитанников: ребята могут вырезать карточки, конверты (по простым шаблонам), приклеивать элементы к пособию. Помочь могут и родители, например, принести монеты времён СССР или других государств, если таковые имеются дома.
Старшие дошкольники вполне могут помочь воспитателю в создании лэпбука
Мандала «Разблокировка денежного потока»
Давайте начнём с мандалы — разблокировка денежного потока. Эта мандала самая сложная в раскрашивании.
И не случайно она самая сложная, потому что разблокировка всегда сложнее всего. Кому нужно разблокировать денежный поток? В целом, это нужно всем. Даже если вам деньги приходят легко, то у вас, наверняка, есть финансовый потолок, выше которого вы не проходили. Это может быть 100 тыс. руб., а может быть несколько миллионов и у всех есть такая крыша, такой потолок, который мы не можем пробить. Почему мы его не можем пробить? Все просто, нам не хватает компетенции, знаний, возможностей или мешают страхи, ограничивающие убеждения, установки и другие моменты. И это и есть причины, по которым мы не можем разблокировать денежный поток. В общем, у каждого своего багаж. И когда я работала с разблокировкой своего денежного потолка, я перепробовала массу техник, я перепробовала психотерапию, я рисовала Нейрографику и так далее и так далее. И скажу честно, над этим денежным потолком я работала 4 года. И меня эта тема очень заботила, я долго её прорабатывала, и я пробила свой потолок только творчеством, а именно мандалами. Это исполнение желания через рисунок. Мандала более простой способ работы с подсознанием в отношении разблокировки денежного потока, так как тут ошибку сделать невозможно.
Итак, мандала «Разблокировка денежного потока», что вам нужно сделать? Во- первых, вы распечатываете шаблон, который вы видите ниже.
Разблокировка денежного потока, мандала. Шаблон
Затем вы берёте краски, тоненькие кисточки и начинаете её раскрашивать. Возможно, вы будете злиться из-за того, что вам тяжело, что вы выходите за края, что получается некрасиво, что вам приходится закрашивать один цвет другим. Нужно понять, что даже если вы раскрасили мандалу не идеально и у вас есть косяки, это лучше, чем если бы вы не нарисовали мандалу вообще. Если вам хочется, то вы можете нарисовать её несколько раз, особенно если вам не нравится результат и вам хочется сделать круче и аккуратнее. Но, если вы нарисовали мандалу, и вы от неё в восторге, то это хороший маркер того, что вы сделали всё правильно и что она будет работать. Вы должны на неё смотреть и получать эстетическое удовольствие.
Замечу, в этой мандале важно, чтобы она была яркой и многоцветной, потому что это символизирует возможности Вселенной. То есть разблокировка денежного потока – это дать Вселенной присылать вам деньги из тысячи разных источников (находить деньги, выигрывать, получать из нового источника дохода, деньги от мужчины, родственников и т.д.), и чем больше вы используете цветов и чем ярче эта мандала, тем больше возможностей вы дадите себе получать деньги
Что мы пишем на обороте мандалы? Мы пишем: «Деньги приходят ко мне легко и быстро из самых разных источников». Это важная фраза, написать вы её можете маркером, или фломастером, или краской – как вам будет удобно, здесь не принципиально. Главное, не забыть её написать
Эту фразу можно писать хоть до начала раскрашивания мандалы, хоть в процессе, хоть после – не важно
Итак, мы пишем фразу, мы раскрашиваем мандалу, можно покрыть её лаком, можно оставить так, и после этого вы её ставите на видное место и кладете на неё монетку. Эта монетка заряжает вашу мандалу, и ваша мандала начинает работать. Можно на этой мандале заряжать кошелёк, если вы делаете эту технику. Вы кладете кошелек на мандалу и ставите на зарядку и это будет работать намного сильнее простой зарядки кошелька. Если у вас порвалась бумажная мандала, вы её ещё раз распечатываете и заново раскрашиваете в любые лунные сутки. Итак, рисование мандал начинаем с мандалы «Разблокировка денежного потока».
Мандала «Денежный магнит»
И еще одна мандала, которую мы с вами будем раскрашивать и называется она «Денежный магнит». И самое удивительное, что я пишу вам этот текст про мандалы, а у меня прямо мелкая дрожь по телу. Настолько сильно работает этот денежный поток, что я печатаю, а меня немножко потряхивает. Это фантастическое ощущение и даже руки дрожат. Если у вас очень ограничена зарплата (учитель, врач, госслужащий, бюджетник) и нет дополнительного источника дохода, это тоже мандала для вас.
Что делает эта мандала? Она притягивает к вам деньги, как магнит. Вы её разрисовываете точно также, как и остальные. Из центра к краю, любыми цветами, чтобы она у вас вызывала эстетическое удовольствие. Естественно, мы раскрашиваем её очень аккуратно и красиво и на оборотной стороне мы с вами пишем: «Я финансово независима и финансово свободна. Я притягиваю деньги, как магнит».
Собственно, всё, ничего больше на этой мандале писать не нужно, будет круто, если она тоже будет на видном месте. Вот шаблон мандалы, распечатывайте и начинайте творить.
Денежный колодец, мандала, шаблон
Итак, мандала «Денежный магнит». Эта мандала обязательно нужна тем, кто финансово зависит от кого-либо: от мужа, от родителей, от государства.
Как интересно оформить лэпбук на экономическую тему
Прежде всего для лэпбука нужно придумать яркое название (не нужно просто писать «Экономика» или «Финансы»). Варианты могут быть следующими:
- «Юные экономисты»;
- «Играем в экономику»;
- «Первые уроки царицы Экономики»;
- «Игротека Рублика»;
- «Школа гнома Эконома»;
- «Экономград».
Естественно, название помещается на обложку крупным красивым шрифтом. Саму же обложку можно сделать распашной в виде цельной картинки.
Всегда интересно смотрятся распашные обложки
Хорошо придумать какого-то персонажа, олицетворяющего для детей мир Экономики, и поместить его на обложку лэпбука
Можно проявить фантазию, выбирая общую форму лэпбука. Например, сделать его в виде чемоданчика (кейса) с ручкой. Ещё один нестандартный вариант — в форме матрёшек, на которых размешена информация.
Неожиданно, но интересно — лэпбук в форме матрёшек
Аналогично и кармашки пособия могут напоминать о его тематике — представлять собой кошельки, корзинки (как в супермаркете).
Можно сделать оригинальные кармашки согласно тематике лэпбука (кошельки, корзина покупателя)
Следует использовать как можно больше интересных элементов оформления. Например, это книжки-малышки, которые так любят рассматривать дети.
Дети очень любят рассматривать блокнотики, книжки-малышки
Замечательная идея — конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.
В центре такого конверта-цветка можно изобразить свинку-копилку
Внутри лэпбука также можно поместить объёмные элементы — макет банкомата сбербанка или кассу магазина.
Очень оригинальная идея — поместить внутрь лэпбука мини-банкомат России
В пособие желательно включить элемент в виде ленты, например, из бумажных монет. Это всегда вызывает дополнительный интерес у детей.
Ребятам нравится разворачивать и складывать элементы в виде ленты
Раскраска сорока
Раскрасим мы её так: голова, шея, спина и хвост чёрные, крылья тоже, но с белыми пятнами на плечах. Брюшко тоже белое…
Не панда, конечно, но чем-то напоминает.
И закрепим пройденное – нарисуем вторую сороку, развернув в обратную сторону. Это хороший способ проверить насколько хорошо усвоен материал: просто копировать картинки дети научаются довольно быстро. А вот суметь нарисовать животное или птицу с опорой на картинку, но развернув на 180 градусов.
Вот и вторая раскраска сорока.
Раскрасим правильно!
Как нарисовать сороку вам рассказала Марина Новикова.
А теперь ещё немного о рисунках-иллюстрациях про сорок.
Сорок любил рисовать замечательный художник Ю.Васнецов(я его вам часто привожу в пример ). Он создал множество вариантов иллюстраций к потешке «Сорока-белобока».
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. А этому не дала: Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил — Ничего тебе не дам!
Знаете,товарищи,хотя я преклоняюсь перед талантом художника, но право, вторая картинка мне ближе: она реалистичнее. Изображения же птиц, хватающих что-либо раскрытым крылом… меня смущают. Фартук и печь как-то можно представить, но захват поварёшки перьями – это для меня слишком. Хотя вот же – держит только так.
У меня же с иллюстрациями Васнецова связаны свои воспоминания.
В детской поликлинике на стенах были фрески – очень точно скопированные картинки из сборника “Сорока-белобока”. Сидя в очереди к терапевту, я подолгу рассматривала картинку, где всё семейство обедает, а сорочонок, который не помогал, сидит на отшибе нахохлившись. К сожалению, я не нашла эту картинку в интернете, но в детстве она произвела на меня неизгладимое впечатление: ведь потешка описывает педагогический конфликт. Я всегда сочувствовала маленькому сорочонку и думала: каково это – быть наказанным на глазах братьев-сестёр? Наказание мягкое, но жёсткое и… время покажет, насколько удачным было это воспитательное решение мамы-сороки.
А вы как думаете?
Как нарисовать сороку реалистически вам рассказала Марина Новикова.
Метки:
Как нарисовать птицу
,
рисуем птицу поэтапно
Информационное наполнение лэпбука
Информационное наполнение лэпбука по экономике может включать в себя разнообразные блоки:
Подборка загадок на экономическую тему
- Коль трудился целый год Будет кругленький … (доход)
- Люди ходят на базар. Там дешевле весь …(товар)
- И врачу и акробату Выдают за труд … (зарплату)
- Очень вкусная витрина У овощного … (магазина)
- Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (Банкир.)
- Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в … (банке)
- Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
- Приносить доходы стал В банке папин … (капитал)
- Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (весы)
- Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (продавцы.)
- За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт … (кассир.)
- Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
Подборка пословиц о труде
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево сильно корнями, а человек трудами.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- Кто не работает тот не ест.
- Делу время потехе час.
- Скучен день до вечера, когда делать нечего.
- Дело мастера боится.
- Заря деньгу даёт.
- Кто рано встаёт у того копейка растёт.
Игры по финансовой грамотности для детей
Игра 1 «Дети размышляют»
Задать детям вопросы. Игра развивает речь, мышление и кругозор.
Например: Как ты понимаешь…
- Что такое деньги?
- Как называются деньги в России?
- Что такое банк?
- Что такое банкомат?
- Зачем нужна пластиковая карта?
- Какие бывают деньги?
- Что бы ты сделал, если бы у тебя было много денег?
- Что такое доходы?
- Что такое расходы?
- Нужно ли копить деньги?
- Что будет, если покупать все, что захочется?
- Что относится к необходимым тратам? Найди их в этом списке.
- Электричество и вода для дома
- Журнал, билеты в кино
- Мясо, рыба, овощи и фрукты
- Торт, печенье, газировка, конфеты
- Счета за телефон и интернет
- Теплая обувь и куртка для зимы
- Аттракционы
- Проездной на автобус
- Лотерейный билет
- Книги для школы
Игра 2 «Отгадываем загадки»
1. Маленькая, кругленькая,Из кармана в карман скачет,Весь мир обскачет,Ни к чему сама ни годна, а все нужна. (Монета)
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
3. Нас, сестер, в рубле 100 штук.Мы проходим много рук.Нас теряют и меняют,А, бывало, и ругают.Пропадет одна сестра,Поглядишь и нет рубля. (Копейка)
4. Назови-ка не одну,А три копейки в старину. (Алтын)
5. Что проверяют не отходя от кассы. (Деньги)
6. Он в Америке родился,Путешествовать пустился.С тех пор по миру гуляет,Везде цену себе знает.С ним торгуют, управляют…Как его все называют? (Доллар)
7. Чтоб продукты потреблять,В платьях модных щеголять,Чтобы вкусно есть и пить,Нужно все это … (Купить)
8. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
9. В кошелек мы их кладем,С ними в магазин идем.За них взамен хоть что бери,Кроме чести и любви. (Деньги)
10. У каждой из них достоинство есть,И по нему воздают каждой честь —По щепотке одной, другой же — по пуду.Но сравнивать их я, конечно, не буду:Без маленькой самой не будет большой.И вам приходилось встречаться с такой. (Деньги)
11. Люди ходят на базарТам дешевле весь.(Товар)
12. На товаре быть должнаОбязательно…(Цена)
13. Будут целыми, как в танке,Сбереженья ваши в …(Банке)
14. И врачу, и акробатуВыдают за труд…(Зарплату)
15. Из какого аппаратаВыдается нам зарплата?(Банкомат)
16. Чтоб хранить свои доходы,На карманные расходы,Хрюшка требуется мне,Та, что с дыркой на спине.(Копилка)
Игра 3 «Дополни фразу»
Дополните фразы:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Игра 4 «Фразеологизмы»
- Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно
- Чемодан денег …… иметь много денег
- Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом
- Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму
- Деньги, как птицы,то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
- Деньги куры не клюют …… много денег
- Купаться в деньгах …… много денег
Игра 5 «Покупки»
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, мороженое, счастье, маму, цветы, телефон, солнце, молоко, здоровье, самокат, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Игра 6 «Решаем финансовые задачи»
Красочно оформленные финансовые задачи для развития логики и математических способностей вы найдете в этой интересной книге.
О. Наумова «Финансовая грамотность для дошкольников»
Современное полезное пособие для дошкольников и младших школьников. Книга написана в игровой увлекательной форме и учит малышей жизненным практическим навыкам обращения с деньгами. Все задания книги связаны с деньгами и их практическим применением в жизни.
Книга способствует:
- развитию математических способностей;
- развитию логики;
- тренировке внимания;
- тренировке устного счета;
- развитию навыка решения задач;
- тренировке мелкой моторики руки и т.д.
Результат у ребенка:
научится считать деньги;
научится решать свои первые экономические задачи;
будет лучше ориентироваться в реальной жизни при различных покупках;
не будет испытывать затруднения, встречая финансовые задачи в курсе математики;
потренирует внимание и логику.
Книга будет интересна детям от 5 лет.Задания пособия можно использовать как в индивидуальной, так и при групповой работе.
Надеюсь, что статья была полезной для вас. Рекомендую также ознакомиться с другими полезными статьями в рубрике ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ.